Каюта корабля своими руками

постройка каюты на катер из неожиданных материалов.

#1 KAPER

Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 148 сообщений
    • Из: тольятти
    • Судно: амур с евином

    пока только теоретика) стоит у меня задача сделать каютку на алюм корпусе.

    хочу что то в таком стиле.

    решено было делать с фанеры ,но потом задумался.

    фанера требует тщательной защиты от влаги,пропитки-прокраски. хорошую фанеру найти тяжко и стоит она не хило).

    в тоже время в строй магазинах есть такие материалы

    СМЛ: https://ru.wikipedia. омагниевый_лист для внешней стороны ( практически не требует шпаклевки.абсолютная влагостойкость, негорючесть ) цена листа 6мм 350 р

    что скажет сообщество? есть даже мысль применить тонкий смл для корпуса лодки и настила палуб в каюте.

    Сообщение отредактировал KAPER: 03 декабря 2014 — 13:44

    #2 lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 952 сообщений
    • Из: Дзержинск
    • Судно: Самодельный картоп
    • Название: Карапуз

    «СМЛ» — Как я понимаю, если несколько утрировать, то «СМЛ», это. — развели магнезиальный цемент (магнезиальное вяжущее), нафигачили туда шлака, разложили на ровную поверхность, не забыв верх и низ армировать стеклотканью, иначе очень хрупко получается, особенно при толщине 6мм. В итоге получили плиту, по свойствам отличающуюся от гипсокартона, но схожую по способу обработки и крепления.

    «ХДФ», это деревянная стружка в формальдегидной смоле. Одно из свойств ТХ — Разбухание по толщине за 24 часа, макс. 50% .

    Так-что уж лучше влагостойкую «ФСФ» применить. Из неё многоразовую опалубку для бетона делают. Если делать сразу с внутренней отделкой, то можно ламинированную. А если не верится в её влагостойкость, то можно снаружи покрыть слоем стекла.

    #3 KAPER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 148 сообщений
    • Из: тольятти
    • Судно: амур с евином

    опять увеличение времени постройки и удорожание. смола+сткань. а лам фанера стоит много и цвет один всего)

    я.кстати, по работе сталкивался с смл. гибкий прочный и не хрупкий материал.

    Сообщение отредактировал KAPER: 03 декабря 2014 — 14:49

    #4 Danev

  • Администратор
  • 16 183 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    Интересная подача: «абсолютная влагостойкость», при этом «разрушался от воздействия воды»

    Цементная рубка будет в два раза тяжелее фанерной — при том, что надстройки судов наоборот стремятся делать из более легкого материала, чем корпус. Критичны они для остойчивости. А соблазн нагородить на рубке разных тяжестей очень велик — от изоляции и стекла иллюминаторов до навороченных мачт-антенн.

    #5 KAPER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 148 сообщений
    • Из: тольятти
    • Судно: амур с евином

    Интересная подача: «абсолютная влагостойкость», при этом «разрушался от воздействия воды»

    Цементная рубка будет в два раза тяжелее фанерной — при том, что надстройки судов наоборот стремятся делать из более легкого материала, чем корпус. Критичны они для остойчивости. А соблазн нагородить на рубке разных тяжестей очень велик — от изоляции и стекла иллюминаторов до навороченных мачт-антенн.

    Читайте также:  Коллаж своими руками платья

    тот что в продаже у нас-от воды не разрушался) лично наблюдал полгода за куском. и плотность фанеры 650-700 вроде. у смл примерно 900.( на том,какой видел) на 6м катере думаю не критично. зато не надо смолы.сткани и множества слоев пропитки.

    тем паче рубка у меня низкая будет,типа как на шверботе.чисто спальня. для меня важней стоимость рубки,в разы ниже,чем фанерной. и технологичность постройки. я понимаю..решение не стандартно в судостроении

    #6 v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 699 сообщений
    • Из: samara
    • Судно: motolodka
    • Название: Adroit Boat

    Источник

    Яхта своими руками. От проекта до спуска

    Всем привет, хочу поделиться историей строительства небольшой парусной яхты в гараже.
    Расскажу про основные этапы, а в конце оставлю ссылку на группу, где все фотографии с подробным описанием, если кого-то заинтересует.

    Зарождение идеи и выбор проекта выпали на начало 2015 года.
    5-метровая парусная яхта с каютой на 4 человека — то, что мне по силам без опыта строительства и в то же время подходит для длительных морских прогулок.

    Весной 2015 года, изучив всю необходимую информацию — закупил фанеру, доски и смолу. Началась стройка.
    За пару месяцев изготовил и установил на стапель продольный и поперечный наборы (шпангоуты и стрингеры) — каркас судна для последующий обшивки.

    Ближе к концу лета занялся обшивкой каркаса. Использовалась фанера и эпоксидная смола.
    Закончив обшивать днище и борта корпус был перевернут в положение «ровный киль» для дальнейшей работы.

    Лето 2015 года подходило к концу, время заняться изготовлением мебели и деталей интерьера для каюты.
    Подготовлены настилы кроватей, шкафчики, рундуки, полки.
    Обустройство каюты — самый интересный и творческий процесс.
    Носовая кровать самая удобная и может вместить взрослого человека ребенка. Так же две койки в «гробах» по бокам.
    Забегая вперед скажу — внутри достаточно места для временного относительно комфортного проживания.

    Осенью этого же года успел заложить продольный набор верхней части корпуса и обшить его.
    Уже выпал снег, когда корпус вновь вытащили из гаража для переворота и дальнейшего покрытия стеклотканью.
    Яхта тем временем приобретает первые очертания.

    Весной 2016 года был открыт второй строительный сезон. После длительной подготовки корпуса (шлифование, шпаклевание), я приступил к самой сложной, как казалось на тот момент, процедуре — оклеивании корпуса стеклопластиком, а именно стеклотканью на эпоксидной смоле.
    Процесс оклеивания днища и бортов длился непрерывно 20 часов, помогал отец. Было уложено 3 слоя. Стеклопластик в данном случае выступает в роли защиты фанеры от воды, а не для прочности, поэтому толще делать не имеет смысла.

    Наступило лето, температура позволяла перейти к покрасочным работам. Для покраски приобрел судовую двухкомпонентную эмаль белого цвета, как самого практичного на море.
    На этом этапе закончил работу с нижней частью яхты.

    Получив видимый результат, я начал работать ещё интенсивнее и за оставшиеся два летних месяца закончил обшивку, оклейку и покраску верхней части лодки.
    В это же время был сварен киль-блок на колесах для удобного хранения и передвижения яхты.

    Читайте также:  Отделка новостройки своими руками с чего начать

    Вид сверху.
    Таким образом, корпус яхты в одиночку был собран примерно за полтора года работы (надо учитывать, что зимой работы почти не велись, а так же то, что я студент без какого-либо строительного опыта).
    Но собрать корпус яхты — это лишь 30-40% от всей работы, дальше речь пойдет об оснащении, самой затратной и сложной в техническом плане части.

    Закончив голый корпус, началась интенсивная подготовка к следующему летнему сезону и испытаниям яхты на воде.
    За это время был изготовлен входной люк, рулевое устройство, врезаны иллюминаторы, произведена отделка каюты, приобретено подмоторное устройство и небольшой мотор (вспомогательный, яхта всё-таки парусная), а так же множество других мелочей.
    Примерно так яхта выглядела на начало 2017 года.

    Так как парусное вооружение на первую половину 2017 года мне оказалось не по карману, решено было организовать спуск на воду и испытания под мотором.
    В первых числах июля я договорился о стоянке яхты на воде, аренде прицепа для перевозке и позвал людей для помощи. Мы погрузили яхту из гаража на прицеп и повезли к ближайшему водоему за 70 км (это Обское море).

    Знаковое событие, хоть и без парусов. Всё прошло отлично, я на воде. Лодка села ровно, хоть и без балласта пока-что.
    Подготовив яхту к первому плаванию, пригласил ещё троих на борт для первых испытаний, об этом дальше.

    Яхта отлично прошла ходовые испытания, хорошо управляется, имеет достаточный ход под небольшим мотором. Сейчас эмоции уже поутихли, конечно, но в то время радости не было предела.
    Пришвартовав лодку первый раз к причалу, я занялся регистрацией в ГИМС. Судовой билет получил успешно.

    Некоторое время после спуска.
    Пригласил товарищей и родственников в первый дальний выход в море к острову. Больше троих человек не брал, безопасность.
    На фотографии мы загружаем песок в мешки для временного балласта.

    Таким образом я обустроился в каюте, оставался ночевать в яхте даже на стоянке, не только в походах.
    На базе причал рядом с розеткой, так что протянул себе провод и все удобства внутри. На будущий год хочется автономное освещение сделать.
    В походах в 3-4 ночевать вполне уютно.

    Шпальте меня полностью, но я не смог удержаться:

    Как назвал яхту?
    Люто зеленю сие творенье!
    Количество фото не обозначено, поэтому. неудержался от коммента

    На данный момент яхта поднята из воды, достаточно покатался в этом сезоне, но всё же с нетерпением жду следующего года, когда будет возможность ходить под парусом, всё же это разные вещи. Для этого сейчас занят рангоутом, такелажем, парусами и мелкими доработками.

    Формат ресурса не позволяет, как я понял, добавлять в удобном варианте множество фотографий, поэтому весь ход стройки, видео спуска на воду, фото с походов можете посмотреть у меня в группе https://vk.com/made_altruist

    Надеюсь, за рекламу не сочтут, так как группа носит чисто информационный характер и создавалась мной по большому счету для сбора информации по яхте в кучу.

    Читайте также:  Показать мангал своими руками

    Как же по вашему все швертботы ходят? Их остойчивость обеспечивается формой корпуса (шириной) по большому счету, а не балластом.

    Раз уж конкретно про мою говорим — на сайте автора куча построенных яхт по этому проекту. Ходят с мачтой в 6 метров и 15 кв. парусов, со дна ничего собирать не приходится.

    Красава, по ходу первый пост и ни хрена не комом;) Позеленил за прямоту рук. Ни чего невозможного нет, стоит только захотеть и ты тому подтверждение. Ну и 7 футов под килем!

    ПыСы. ф5 ты теперь должен многим:)

    Присоедиянюсь, ТС красава.

    ПС Мне еще Ф4 и Ф6, так как от нетерпячки часто промахивался по Ф5))))

    Тс, почему яхта, а не катамаран?

    Как ты окрашивал корпус? Вышкуривал? Я запарился чесаться от стеклопластиковой пыли )

    Каким бутербродом корпус оклеил? Смола на этал похожа по цвету.

    Подписался на тебя на пикабу. Но давно там не был. Наконец то ты разродился 🙂

    Не могу обосновать выбор именно яхты, в то время владел меньшей информацией и знать не знал о катамаранах и их преимуществах. Если смотреть проект на будущее — можно задуматься о многокорпусных)
    А ты что строишь?

    Шкурить это самое долгое и нудное в постройке) Шлифовал вручную, всеми видами шлиф машинок. Больше всего понравилась виброшлифовальня. Шкуришь-шпаклюешь-шкуришь и так очень много раз.
    Чешешься потом, да) Можно или защищать кожу одеждой, или мыльным раствором.

    Смола и отвердитель от Эпитала (этал-45М, люблю работу с ним, гораздо лучше ПЭПА)

    Да, все расчеты примерные, так как под конец забывал записывать, а некоторые мелочи и вовсе упустил. Так что к тому, что на скриншоте плюс 5-10%.
    Но это корпус, на парусное вооружение нужно ещё тысяч 50.

    эй Врунгель, это у тебя мачта такая?
    шучу канешна

    А что с носом, всмысле хули он такой тупой как утюг?

    За старания залeнь.

    А вдруг он на бушприт решится? 😉
    А тут — готовая площадка!

    ТС, а что за проект?
    И да, у тебя дроп-киль будет али секторный шверт?

    ПыСы
    Рангоут/такелаж — да, очень затратная часть.
    Но будь готов к тому, что и палубное оборудование потянет по деньгам примерно столько же.

    7 футов тебе!

    Сначала показалось,что уже с мачтой .И это, окантовку окон покрась в чёрный,будет симпатичней.Надо их выделить,даже лучше ещё подтонировать.

    Что-то на ум Титаник приходит. И песню уже Силин Дион во всю поет в голове.

    Цитата (JuS96 @ 5.10.2017 — 14:58)
    Всем привет, хочу поделиться историей строительства небольшой парусной яхты в гараже.
    Расскажу про основные этапы, а в конце оставлю ссылку на группу, где все фотографии с подробным описанием, если кого-то заинтересует.

    Зарождение идеи и выбор проекта выпали на начало 2015 года.
    5-метровая парусная яхта с каютой на 4 человека — то, что мне по силам без опыта строительства и в то же время подходит для длительных морских прогулок.

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками