- Чертеж каяка
- Каяк для постройки
- Чертеж байдарки “Cabona 800”
- Прогулочный каяк Nimble
- Каяк из реек “Инук”
- Каяк “Nemo” из фанеры
- Морской каяк “Panthera” 5,60 м
- Каяк “Cabona 900” чертежи для постройки
- Каяк “Аляска” 4,5х0,65 м. SoF
- Каяк “Аляска”
- Выкройка каяка из фанеры
- Выкройки каяка “Инук” из фанеры
- Каяк “Nemo” 5,65 м
- Каяк МакМилан
- Каяк Speeder из фанеры
- Чертеж морского каяка “Стрела” по технологии SoF
- Каяк “All-Water” по технологии Skin on Frame
- Фанерный каяк Лиса
- Фанерный каяк Кабона
- Чертеж каяка, выбор технологи постройки.
- Постройка каяка из фанеры.
- Каяк Shrike 17 (5.3 м). Фанерный каяк своими руками.
- Результат
- Коротко о процессе
- TopDesk
- судомоделизм и стендовые модели
- Календарь
- Рубрики
- Архивы
- Сборка каяка «Буревестник» из наших деталей
- Добавить комментарий Отменить ответ
Чертеж каяка
Чертеж каяка для самостоятельной постройки из рейки, дерева, фанеры.
Каяк для постройки
Чертеж байдарки “Cabona 800”
Cabona 800 Чертеж байдарки Cabona Характеристики: Длина- 4,8 м . Ширина – 0,8 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 115 кг Высота кокпита – 0,40 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей – 3 500 руб. Заказать
Прогулочный каяк Nimble
Каяк “Nimble” прогулочный каяк skin-on-frame Характеристики: Длина- 3,8 м . Ширина -0,65 м. Осадка – 0,10 м. Водоизмещение – 90 кг Высота кокпита- 0,25 м. Проектный вес лодки – 15 кг. Цена чертежей – 3 000 руб. Заказать прогулочный каяк
Каяк из реек “Инук”
Каяк из реек “Инук” Характеристики: Длина- 5,5 м . Ширина -0,55 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 140 кг Высота кокпита – 0,32м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей – 3 000 руб. Заказать Морской каяк для
Каяк “Nemo” из фанеры
Каяк “Nemo” 5,5 м СиС выкройка лодки из фанеры Характеристики: Длина- 5,5 м . Ширина -0,6 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 120 кг Высота кокпита – 0,32 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей – 3
Морской каяк “Panthera” 5,60 м
Каяк “Panthera”. морской каяк Strip Planked / SP Характеристики: Длина- 5,6 м . Ширина -0,525 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 130 кг Высота борта на миделе – 0,27 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей –
Каяк “Cabona 900” чертежи для постройки
Каяк “Cabona 900” Каяк чертежи для постройки по технологии СиС Характеристики: Длина- 4,8 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 210 кг Высота кокпита – 0,35 м. Проектный вес лодки – 28 кг. Цена чертежей- 3000
Каяк “Аляска” 4,5х0,65 м. SoF
Каяк “Аляска” 4,5 м легкий каяк по технологии skin-on-frame Характеристики: Длина- 4,5 м . Ширина -0,65 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 135 кг Высота кокпита – 0,35 м. Проектный вес лодки – 15 кг. Цена 3000 руб. Заказать
Каяк “Аляска”
Каяк “Аляска”. Чертеж SoF одноместный каяк Характеристики: Длина- 5,25 м . Ширина -0,6 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 130 кг Высота кокпита – 0,33 м. Проектный вес лодки – 15 кг. Цена 3000 руб. Заказать Одноместный каяк «Аляска»
Выкройка каяка из фанеры
Выкройка каяка Чертежи и выкройка каяка для самостоятельной постройки из влагостойкой фанеры 4 мм. Каяк “Каяк” 4,84 м Характеристики: Длина- 4,84 м . Ширина -0,53м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 110 кг Высота кокпита – 0,30 м. Проектный вес
Выкройки каяка “Инук” из фанеры
Каяка “Инук” 5,5 м выкройки каяка Характеристики: Длина- 5,5 м . Ширина -0,55 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 110 кг Высота кокпита – 0,32м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3000 руб Заказать Морской каяк для опытных
Каяк “Nemo” 5,65 м
Каяка “Nemo” 5,65 м Чертежи каяка “Nemo” 5,65 м Характеристики: Длина- 5,65 м . Ширина -0,56 м. Осадка – 0,10 м. Водоизмещение – 110 кг Высота кокпита – 0,33м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3000 руб. Заказать Чертежи
Каяк МакМилан
Каяк “МакМилан” 5,2 м Каяк своими руками Характеристики: Длина- 5,2 м . Ширина -0,6 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 180 кг Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Морской каяк своими руками МакМилан из рейки,
Каяк Speeder из фанеры
Каяк “Speeder” 4,7 м каяк из фанеры Характеристики: Длина- 4,7 м . Ширина -0,62 м. Осадка – 0,10 м. Водоизмещение – 150 кг Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3500 руб. Заказать Чертежи “Каяк из фанеры “Speeder” Чертежи “Каяк
Чертеж морского каяка “Стрела” по технологии SoF
Чертеж морского каяка “Стрела” Характеристики: Длина- 5,2 м . Ширина -0,6 м. Осадка – 0,14 м. Водоизмещение – 150 кг Высота кокпита – 0,30 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Каяк построенный по технологии skin
Каяк “All-Water” по технологии Skin on Frame
Каркасный каяк “All-water” по технологии skin on frame. Характеристики: Длина- 3,96 м . Ширина -0,6 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 110 кг Высота кокпита – 0,35 м. Проектный вес лодки – 15 кг. Цена 2000 руб. Заказать Каркасный
Фанерный каяк Лиса
Каяк “Лиса” Самодельный каяк Характеристики: Длина- 4,5 м . Ширина -0,59 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 105 кг Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей – 3 000 руб. Заказать Построить небольшую лодку из фанеры для одиночных
Фанерный каяк Кабона
“Кабона”. Чертеж каяка из фанеры Чертеж каяка из фанеры Характеристики: Длина- 5,5 м . Ширина -0,6 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 200 кг Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей – 3 000 руб. Заказать Фанерный каяк
Чертеж каяка, выбор технологи постройки.
Построить каяк своими руками по чертежам не составит большого труда. При небольшом наборе необходимых инструментов и наличии места для работы это по силам каждому. Кроме того, если в Вашем распоряжении окажется хороший чертеж каяка для постройки своими руками, эта задача еще более упростится. Известно, что технология постройки каяка не отличатся от постройки каноэ или лодки. Разница лишь в том, что каяк собирается из двух частей. То есть, каждая из частей должна быть оклеена стеклотканью с обеих сторон.
Строить каяк можно как из рейки, так и из фанеры. Так, каяк из рейки собирается на стапеле. Секции крепятся обычно на брус либо на профильную трубу. Таким образом, существует несколько вариантов сборки корпуса.
- Корпус собирается целиком, а затем разрезается на две половины для внутренней оклейки стеклотканью и установки переборок.
- Корпус собирается последовательно. Нижняя и верхняя часть отдельно. Затем оклеиваются стеклотканью на эпоксидной основе и эти части соединяются между собой. Причем в верхней части «деке» заранее пропилен кокпит и лючки. Кроме того, в нижней установлен отсек для скега.
Постройка каяка из фанеры.
Каяк из фанеры собирается немного проще. Из фанеры ФСФ 4 мм, выпиливаются выкройки обшивки корпуса. Затем по методу «сшей и склей» производится сборка корпуса. Причем верхняя и нижняя части также собираются и оклеиваются отдельно. Кроме того, устанавливаются внутренние переборки, в верхней части кокпит и комингс.
Кокпит — (англ. cockpit) углубленное открытое помещение в средней или кормовой части палубы для рулевого и пассажиров (на катерах и парусных яхтах)
Комингс – рама, сделанная из деревянных брусьев, если палуба деревянная, вокруг люков (отверстий в палубе для схода вниз или погрузки).
Затем обе части соединяют с помощью стеклоленты и эпоксидной смолы. После этого производится шлифовка корпуса, окраска, лакировка. Кроме того, устанавливаются дополнительный обвес: сетка, компас, ручки для переноски и т.д.
Ввиду того, что каяк только набирает популярность в нашей стране, чертежи для постройки в основном импортного производства. Впрочем, как и готовые лодки. К слову сказать, в сети можно найти чертеж каяка для самостоятельной постройки. Кроме того, каяк можно спроектировать самому. Существует ряд программных продуктов для этой цели. Один из них носит название kfoundry. Но лучше все же выбрать из представленных на сайте чертежей или обсудить и заказать индивидуальный проект лодки.
Источник
Каяк Shrike 17 (5.3 м). Фанерный каяк своими руками.
едставляю вашему вниманию каяк Shrike. Длина 5,3 м, вес: 21 кг.
Первый мой каяк: Shearwater 14 почти всем устраивал, но часто приходится ходить против течения. Скорость Енисея в наших местах достигает 8 км/ч и естественно хочется, чтобы лодка была как можно быстрее.
При поиске чертежей 17-ти футовой модели, в сети я встретил организацию CNC Kayaks которая для популяризации морского каякинга, бесплатно предоставляет все данные по своему проекту Shrike (Сорокопут). Чертежи в векторном формате с возможностью выбирать форму под свои потребности. Подробная, переведённая на русский язык инструкция. Большое спасибо авторам!
Строительство нового каяка началось под девизом «на пределах». Предельная длина! Минимальный вес! Предельно короткое время изготовления! Минимальная цена! Изначально я планировал сделать каяк быстро, дешево, покрасить в один цвет. Но когда лодка была почти готова моё стремление к прекрасному взяло верх! Поменял концепцию внешнего вида в ущерб рекордам времени и затрат. Дополнительно потратив чуть больше 2500 рублей и 4,5 часа рабочего времени.
Результат
1. Длина — 5,3 м это придел, не только из-за проекта. Размеры чертежа можно увеличить. Но это предел для моей мастерской (от ворот до стены 5,35 м).
2. Вес — 21 кг. Для снижения массы я использовал самую тонкую, из доступных, фанеру — 3 мм. Стеклоткань плотностью 160 г/м. Не покрывал палубу стеклотканью. Получившийся у меня вес, я считаю отличным. Хотя авторы проекта заявляют, что их каяк весит 14,5 кг. У меня вопрос — Как.
3. Время — на изготовление ушло 81,5 часов. Сэкономить время мне помог прошлый опыт: см. Каяк своими руками. Подробный отчет. Shearwater. Я действовал по своим же рекомендациям, но конечно с учетом новой конструкции. Были несколько непредвиденных ошибок на исправление которых потрачено около 4-х часов. И если бы я красил лодку кистью, краской одного цвета, ещё сэкономил бы 4,5 часа.
4. Деньги — 14,2 тысячи. Основные затраты: эпоксидка 2250 р. (5 л), фанера 1600 р. (ФК, 4 листа), стеклоткань 1500 р. (160 г/м2, 10 м), краска и лак. Как говорил ранее — «в ущерб рекордам времени и затрат» я решил не экономить на финише. На покраску потрачено 2500 и на лак 1700 рублей.
Коротко о процессе
Процесс изготовления я достаточно подробно описывал в прошлый раз и к проекту прилагается понятная инструкция. Поэтому коротко отмечу некоторые моменты, которые отличаются от инструкций.
— использовал фанеру 3 мм. Листы такой толщины нашел только ФК в формате 1,5*1,5 м. Она дешевле, но пришлось много стыковать.
— контуры-выкройки распечатал в реальном размере на 26-ти листах А4. Склеил листы в одну линию. Прикладывая к фанере, размечал точки шилом с шагом 5 — 10 см, далее соединял отметки по линейке. Вырезал лобзиком по линии, без отступа. Почти без последующей шлифовки, с погрешностями до мм, грубо, но быстро!
О печати на принтере поясню более подробно. Чтобы сократить число печатаемых листов и в последствии склеить их без искажений, я адаптировал чертежи. Ниже приведен фрагмент чертежа.
1. Проверил чтобы высота контуров всех деталей была меньше 290 мм (чтобы помещались на А4 в один ряд). Для симметричных деталей достаточно одной половины.
2. Все контуры наложил друг на друга. Так что размер чертежа обусловлен самой большой деталью.
3. Нанес, тонкие диагональные и горизонтальные линии которые позволяют позиционировать листы А4 при склеивании. Так же горизонтальные линии позволили выровнять чертеж на фанере (по крайним точкам натянул леску и по ней выровнял середину).
Склеивать листы тоже не проблема: При печати, на листах есть непечатные поля. На каждом листе, канцелярским ножом подрезается поле справа, на следующем листе на левой стороне наносится клей карандаш. Листы позиционируются ориентируясь на все контуры и линии проходящие в этом стыке. Выровняв листы нужно проклеить стык тонким скотчем.
— сшивал медью, так чтобы не делать временные склейки, а проволоку оставить в швах.
— не использовал внешние формы (приведенные в проекте). Действовал как с предыдущим каяком: сшил дно с бортами, установил шпангоуты, проверил корпус на скручивание двумя уровнями.
— не использовал внутренние, временные формы (приведенные в проекте). Так как внутренние швы корпуса проклеивал за один раз, временные формы помешали бы. На их месте установил рейки распорки.
— использовал стрингеры сечением 15х20 мм. Для временной фиксации использовал саморезы 3х20 и шайбы М4.
— комингс делал как у предыдущего каяка, но из фанеры 10 мм. С трудом, и не с первого раза получилось повторить крутые изгибы перехода от задней части корпуса к передней. Такой обрамление кокпита добавило немного веса, но на мой взгляд оно проще и быстрее в изготовлении. По сравнению с обрамлением из маленьких кусочков фанеры.
Источник
TopDesk
судомоделизм и стендовые модели
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
Рубрики
Архивы
- Август 2018 (1)
- Ноябрь 2014 (1)
- Сентябрь 2014 (1)
- Август 2014 (1)
- Май 2014 (1)
- Март 2014 (2)
- Январь 2014 (4)
- Декабрь 2013 (1)
- Ноябрь 2013 (4)
- Октябрь 2013 (3)
- Сентябрь 2013 (1)
- Август 2013 (2)
- Июль 2013 (5)
- Июнь 2013 (2)
- Май 2013 (1)
- Апрель 2013 (1)
- Март 2013 (3)
- Февраль 2013 (2)
- Январь 2013 (5)
- Декабрь 2012 (1)
- Ноябрь 2012 (3)
- Октябрь 2012 (2)
- Сентябрь 2012 (6)
- Август 2012 (7)
- Июль 2012 (2)
- Июнь 2012 (6)
- Май 2012 (5)
- Апрель 2012 (3)
- Март 2012 (4)
- Февраль 2012 (5)
- Январь 2012 (5)
Сборка каяка «Буревестник» из наших деталей
Сергей из Куйбышева решил собрать каяк из наших деталей. Получилось весьма достойно. С его разрешения публикую материал по сборке. Но сперва можете посмотреть видео с испытаний готового каяка:
Пристрастился к путешествиям по просторам нашей страны, предпочитая палатку и костер турецким отелям. В нашей стране так много красивейших уголков где стоит и хочется побывать. Два раза ездил в горный Алтай, объехал прибайкалье. Обязательно съезжу в Ергаки , охота посмотреть Ленские столбы, да много еще интересных мест в России. Долгими зимними вечерами просматриваешь фотографии с прошедших поездок и придумываешь новые приключения на свою пятую точку. Вот и захотелось чего-то нового… Автомобиль это хорошо, но на большой скорости проскакиваешь много интересного, а хочется новых ощущений, так сказать чтоб протянув руку можно было потрогать . Еще в детстве водил меня дед с собой на рыбалку и тяга к воде у меня в генах.
Проведя немало времени в интернете случайно нашел сайт sea-kayak.ru. Перечитал много отчетов. Ну и поймал этот «новый для себя вирус» А дальше завертелось… Начались поиски и реализация задуманного. Захотелось построить туринговый каяк для большой воды, чтоб можно было ходить на неделю две в автономные походы. Выбор пал на фанерный каяк от нашего форумчанина «Михалыч». Опережая события скажу, что все заготовки сходятся с точностью в полмиллиметра как и обещал Михалыч. Созвонились познакомились- очень отзывчивый и грамотный человек. Оплатил и стал ждать посылку. Шла посылочка три недели из Воронежа до Куйбышева. Параллельно заказал стеклоткань Т-26П 15 метров погонных и 8 кг смолы «Этал- 370» и 2 кг отвердителя ПЭПА.
И вот долгожданная посылка получена, привезана домой и распакована.
Посылка в упаковке
От предвкушения удовольствия зачесались руки и начал я раскладывать полученные детали и так и сяк, а это не имея подобного опыта непросто, ведь у меня небыло описания, а были только скачанные с сайта «Топдеск» фотографии. И постепенно шаг за шагом начало дело продвигаться.
Работа шла одновременно в нескольких направлениях — это и достройка веранды и изготовление стапеля для каяка.
В качестве основы для стапеля выбрал доставшийся от прадедушки стол, присоединил к нему удлиннители с обеих концов, покрыл их дсп, пристрелял пленку и можно начинать сборку.
Стапель для каяка
Стапель со шпангоутами
Деталей много сразу и не сообразишь их очередность. Сначала разобрался со шпангоутами сделанными для придания формы каяку: обклеил скотчем, пронумеровал и начал раскладывать для склейки элементы нижней части корпуса.
Детали стыкуются между собой очень точно поэтому дело продвигается быстро и интересно.
Проверка стыковки деталей
Для дозировки смолы и отвердителя использовал малую и большую помпы компании Амвей (не реклама) — очень удобно оказалось. Десятикратным взвешиванием на электронных весах определил вес однократного нажатия помпы. Малая для отвердителя 3гр. ПЭПА, и большая 35гр. Этал- 370. Кстати смола я бы сказал густовата но после предварительного прогрева выдавливается отлично. Опытным путем вывел соотношение 100/12 — и прочность достаточна и хрупкость небольшая, хотя соотношение можно и увеличить например 100/20.
В качестве наполнителя рекомендую Аэросил. Есть разные торговые названия но можно заменить мукой, опилками от шлифовки и т.д. но аэросил не меняет тон текстуры древесины если хотите прозрачную отделку.
Перед тем как склеивать детали перенес их на рулон обоев- обрисовав и вымеряв расстояния от и до опорных точек. (На всякий случай)
Осторожность не помешает
Склейку производил одновременно нескольких деталей, эпоксидку с подмешанным наполнителем наносил кистью, затем детали притягивал планками на саморезы. Между деталей прокладывал пленку.
Во время нанесения смолы убирайте излишки, а то много приходится вышлифовывать.
Чтобы не захламлять стапель склеенные детали подвешивал под потолком освобождая место под другие.
Склеив все детали постепенно перешел к сборке » в объеме»
Часть склеенных деталей
Сборка на пластиковых стяжках
Сборка на пластиковых стяжках
Для более плотной стыковки деталей снял малку (фаски или кромки) рубанком, где неудобно использовал большой нож как циклю, а самый быстрый способ (но и самый пыльный) это болгарка с пластиковой тарелочкой с насаженной на нее наждачной бумагой.
Сборка на стяжках. Кромка снята.
При набитой руке и тренировке получается гораздо быстрее чем рубанком. Носовые и кормовые детали перед сборкой тоже обработал.
Очень часто в работе помогала младшая дочь. Она очень заинтересовалась этим делом и никогда не отказывала в помощи.
Вместо стяжек можно использовать медную проволоку. Стяжек ушло сотни три — четыре. Медная проволока подходит лучше где необходимо «подтянуть» детали силой.
Верхняя часть собрана на стяжках
Сборка нижней части каяка.
Сборка на стяжках
Сборка на стяжках
Сборка на стяжках
Низ собран на стяжках
После предварительной сборки в обьеме проклеиваем стыки смолой с наполнителем через шприц.
После этого подготавливаем малярным скотчем под дальнейшую оклейку полосами стеклоткани.
Подготовка малярным скотчем
Нанесение эпоксидной смолы
Пока смола не затвердела укладываем (нарезанные портняжными ножницами по диагонали от рулона) полоски стеклоткани. Для удобства накладываем сверху нарезанные полосы полиэтилена и разглаживаем и прижимаем бахрому ткани. После начала кристаллизации смолы полиэтилен снимаем, а бахрому отрезаем сапожным ножом. Если рано резать то ткань будет снова лохматиться. Нужно поймать момент.
Накладывание полосок стеклоткани
Накладывание полосок стеклоткани
К сожалению я не сразу до этого дошел, и как говорит «мой шеф» МИХАЛЫЧ — опыт дорогого стоит.
Для выдавливания смолы использовал электрические изоляторы проводов, полиэтиленовые пакеты и малярный скотч.
Конечно перед укладкой стеклоткани в кокпит поверхности фанеры шлифуют и обезжиривают. Поскольку стеклоткань Т-26П плотностью 285гр/м2 очень грубая и плохо укладывается и разглаживается кокпит предварительно был прокатан одним слоем смолы для лучшей адгезии. После уложена и разглажена ткань и покрыта еще слоем смолы. Все операции по нанесению смолы лучше проводить за один раз пока она не затвердела до отлипа.
Точно таким же способом проклеиваем перегородки кокпита.
Нижняя часть каяка готова
После обработки нижней части приступаем к работе с декой, то есть повторяем те же операции.
Работа над верхней частью
На носу и корме на деке просверлил отверстия и вставил текстолитовые трубки для удобства переноски каяка, использовав старую отслужившую рыбацкую удочку. Отверстия высверливал сверлами, а расширял наждачной бумагой.
Отверстие для переноски
Вырезанные по длине текстолитовые трубки вставил на место и залил эпоксидкой. Далее начал готовиться к соединению верхней деки и низа. К сожалению из-за не горизонтальности стапеля верхняя и нижняя половинки немного не сходились (в районе кокпита) на 1-2 см. по ширине. Пришлось вместо пластиковых хомутов использовать медную проволоку. Благодаря ее жесткости можно подтянуть силой не совпадающие детали.
Вообще, благодаря раскрою на станке с ЧПУ обе половинки по носу и корме, да и по перегородкам кокпита сошлись точно. Немного пришлось подработать болгаркой перегородки в месте стыковок со швами деки.
На подготовленные половинки нанес эпоксидку с наполнителем и соединил.
Соединение верха и низа
К моменту стыковки аэросил уже закончился и мне приходилось использовать древесную муку от шлифовки.
В качестве шпателей использовал и готовые резиновые и самодельные пластиковые в зависимости от места куда необходимо подлезть.
Через сутки после стыковки когда каяк уже можно «ворочить» на любую сторону зашпаклевал все отверстия предварительно удалив хомутики и медную проволоку. После шпаклевки последовала тотальная шлифовка всей поверхности каяка наждачной бумагой номеров 60, 100 и 150. Для оклейки стеклотканью плотностью 285гр/м2 этого зерна бумаги я считаю достаточно. Шлифовал неспешно пару дней и что интересно эта бабочка прелседовала меня неоднократно. При гудящей шлифмашинке она подлетала и садилась на каяк. Иногда я делал перекур и любовался этой красотой.
Перед оклейкой стеклотканью такой плотной как у меня 285гр. рекомендую предварительно нанести слой смолы для лучшей адгезии и только после этого класть ткань. Это делается из-за того что она очень плотная и плохо, то есть медленно пропитывается и этой смолы может не хватить для прилипания к древесине. Первой я начал оклеивать нижнюю часть каяка с перехлестом горизонтального шва с заходом на один элемент верхней деки.
Снизу каяк оклеен стеклотканью. Перед оклейкой верхней части
Затем начал оклейку и самой деки. От неопытности много нервов было оставлено при работе с дном. Ткань плохо ложилась, мало тянулась, медленно пропитывалась — в общем все как в первый раз. Однако успокоившись и так сказать набив руку с декой все пошло гораздо легче.
На этот раз все уже укладывалось, тянулось и пропитывалось. Кстати аккуратный прогрев феном (по совету Михалыча) очень помогает пропитывать ткань даже такую толстую как в моем случае.
Вот из этого супового набора костей (16 деталей) начал предварительную сборку комингса.
Предварительная сборка комингса
В качестве дополнительных струбцин использовал нарезанную на кольца пропиленовую водопроводную трубу. Сдавливают они на троечку с плюсом но мне оказалось этого достаточно. Далее предварительно склеенные детали подогнал по месту друг с другом и окончательно посадил на место.
На этом этапе мы с дочерью провели водные испытания нашего каяка.
Перед испытаниями было изготовлено на скорую руку весло из сухого березового бруска и куска старой фанеры и на два раза покрыто водостойкой морилкой. На шафт изготовил водоотливные резинки.На испытаниях это временное весло вело себя достойно.
Герметизацию лючков сделал из уплотнителя дверей, по моему 6-8 мм. дополнительно посадив его на водостойкий клей.
Сидушку решил сделать наборной из пенки, для чего сел на картон, обвел контуры задницы, наметил расположение самых больших углублений и приступил к вырезанию по этому шаблону деталей.
Уу-га-га- вот такое я симпатичное привидение 😉
Прикинув полученное количество слоев пенки постепенно углублял сидушку периодически присаживаясь. В результате получился вот такой набор. Обрезки пенки будут использованы для бедренных и коленных упоров. Далее эта конструкция будет обработана болгаркой с наждачкой для придания анатомии и более презентабельного вида и покрыта жидкой автомобильной резиной из баллона.
Для изготовления спинки использовал вот такое изделие.
Ведро для спинки
Предварительная заготовка выглядела так, потом она подверглась «обрезанию» и прочим пыткам с применением фена. Кстати ведро было изготовлено и привезено из Воронежской области оттуда же откуда и заготовки каяка. Да простят меня за мой черный юмор (как это изделие) владельцы ВАЗа и пускай не говорят что я тоже теперь буду ездить на ведре 😉
Заготовка для спинки
Окончательная доводка сидушки, спинки и прочего скорее будет происходить по теплу весной, впрочем как и покрытие лаком, полировка, обвязка такелажем.
Видео с испытаний каяка. Дочь сидит в каяке вообще впервые и безопасно себя чувствует, что говорит о достаточной устойчивости судна:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник