Мотовило для якорного фала (верёвки) делаем сами
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Мотовило для якорного фала (веревки). vlodke.768650.ruПодробнее
Мотовило для якорной веревки / Катушка для якорного канатаПодробнее
Катушка для якорного каната в лодку ПВХПодробнее
Якорная намотка | Обзор. Якорный фал и обычная верёвка.Подробнее
Самодельное приспособление для якорной веревкиПодробнее
Чалка для якоряПодробнее
Мотовило для веревкиПодробнее
Плавающие мотовило для якоря — своими руками! Kayak Anchor Line Storage — 5 minute craftПодробнее
Крутящийся барабан для якорной веревки ПВХ лодки.Подробнее
Якорь на лодке ПВХПодробнее
Делаем рамку для провода, каната! Надежнее чем заводская!!/Make a frame for the wire, the rope!Подробнее
Якорная намотка для лодки или катераПодробнее
Смотки / бобины / мотовила для паракорда — 3 варианта. Удобно и аккуратно. Хранение шнураПодробнее
Изготовление .Интересная бухта для якорной веревки .Подробнее
Крепление веревки якоря своими руками 2Подробнее
Источник
Мотовило для якорного троса
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Любой, кто пользуется лодкой, сталкивается с задачей размещения якорного троса. Первое время я банально скручивал трос в моток. Это дело лежало под ногами на дне лодки, что удобства для ловли не представляло.
Погуляв по форумам я наткнулся на интересную идею. Чертежа там представлено не было, но фотографии, представленной на том сайте было достаточно, чтобы изготовить что-то подобное.
Чертить в своё время мне довелось предостаточно, посему эта часть работы трудностей не вызвала. Пропорции мотовила были сделаны на глаз.
В качестве материала использовалась водостойкая фанера толщиной 4 мм, оставшаяся после ремонта.
На чертёж, выпиливание, сверление, обработку шкуркой и покраску ушло часа полтора.
В итоге имеем такую конструкцию:
Хотя фанера и водостойкая, для надёжности порыл её акватексом.
Трос (в моём случае капроновый 4мм) крепится таким образом.
И далее наматывается крест на крест:
Такая намотка в купе с формой мотовила предотвращает самосброс троса.
Крепление к лодке выполняется по принципу удавки. Я креплю за переднюю ручку для переноса лодки.
На воде выставляете нужную глубину. И всё. Лодка держится на заданной точке.
Испытания на воде прошли удачно. Как на течении, так и в стоячей воде самосброс исключён.
Вот как это выглядит со стороны:
Буду рад, если кому-то пригодится.
С уважением, М. Б.
- Пенал для поводков Aleks34
- Кукан своими руками Den
- Протестировали новинки ideaFisher Ideafisher
- Тюнинг мотора FISHER 2.5 BMS (часть третья, заключительная) Aleks34
Комментарии и отзывы 15
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Alexmartin
Голосовали Против:
Толково. Сам как раз пытаюсь что-то найти из подручных средств для наматывания троса. Первое впечатление — то, что надо. Правда, с некоторыми оговорками. Из того, что бросается в глаза: ширина перемычки между верхней и нижней частью маловата. Приходится делать много оборотов, а в результате получается хороший такой клубок. Мне вот надо сматывать 20+ метров якорного троса 6-8 мм. Боюсь именно в таком виде будет маловата, а места в лодке при этом займет прилично. Это, конечно, не совсем критично. Все-таки казанка не надувнушка одно-двухместная, но я в некоторой степени перфекционист. А еще желательно, чтобы вылет троса менять было быстро и удобно под разные места.
А вообще мне понравилось. Надо подумать, может и сгодится с доработками.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Alexmartin
Голосовали Против:
У меня намотано 30 метров.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали Против:
На казанке можно лебедку лучше приспособить, и компактнее и механизирован процесс.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Alexmartin
Голосовали Против:
Да, было уже нечто подобное в интернете. Но там к мотовилу, были приклеены ещё и поплавки. Если нужно было срочно освобрдиться от якоря, то карабин отстёгивался и всё выбрасывалось за борт. Мотовило оставалось на плаву. Позже, можно было подплыть и забрать якорь. Сам сейчас собираю все возможные варианты крепления якоря, чтобы выбрать оптимальный.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: SerdgjkAlexmartin
Голосовали Против:
Мотовило в купе с поплавком-интересная идея. Но к сожалению, у некоторых людей сознание несколько отстаёт от научно-технического прогесса . И через некоторое время приплыв на искомую точку можно не обнаружить ни якоря, ни мотовила.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали Против:
Тоже мучался с этим вопросом. Потом в магазине попалось на глаза мотовило для кабеля. Цена вопроса 50 рублей. Троса влезает много. По бокам есть защелки, где трос можно зафиксировать. Из минусов — не удобно разматывать трос, когда мотовило пристегнуто в лодке. Пожалуй, сделаю себе такое как у автора. Попробуем.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Bigmihha
Голосовали Против:
Миш, спасибо! Сам пока на фанерку какую-то мотаю — неудобно. Наверное что-то подобное сделаю как время появится.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Alexmartin
Голосовали Против:
Блин, я уже года три якорный фал мотаю на пластикову бутылку 1,5 литра, честно говоря задолбало уже, надо себе такую же приблуду соорудить! Спасибо за науку, Миша!
О! На пластиковую бутылку я тоже мотал. Не поравилось
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Bigmihha
Голосовали Против:
На Птичке в Москве, лет 10 назад, видел что-то похожее, но не было нужды, теперь пытаюсь вспомнить, но увы никак. Спасибо за идею и за фото. В журнале, на международной выствке, увидел крепёж из аллюминия, только размер и форма другие.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Bigmihha
Голосовали Против:
Михаил, очень хорошая информация, для небольшой резинки — супер!
Спасибо Меня вполне устраивает.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Bigmihha
Голосовали Против:
У меня намотано на пластиковую шпулю, на которых в магазинах тросы и шнуры продают. Как раз входит в ведерко от строительных смесей. В котором и транспортирую вместе с якорем. Плюс ведерко можно использовать по прямому назначению.
Источник
Якорная веревка и лайфхак с ней, который знают только опытные рыбаки.
Старые опытные рыбаки, в отличии от современных рыбаков, напичканных всякими гаджетами и электроникой, знают и умеют пользоваться тем, что у них под рукой. И дадут фору любому модному рыбаку, если у того забрать все электронные прибамбасы. И один из таких примеров — это умение использовать якорную веревку не только по назначению, а еще и как маркер глубины.
— да знаем мы этот лайфхак с якорной веревкой — он еще старше чем сундук моей пра-пра-бабушки.
Ну с ними, все ясно. А вот молодежь, про такое и слыхом то не слыхивала. И если представить ситуацию в которой наш молодой рыбак приехал в новое место на реке, без своего смартфона и без эхолота. То у него велики шансы уехать «не солоно хлебавши». А как же поступит старый опытный рыбак? И чем он заменит карту глубин из смартфона с навигатором, и чем заменит эхолот? А вот чем:
Его два главных помощника, это якорная веревка и его опыт (плюс мозги). Опыт нужен для того чтобы определить места потенциальной рыбалки. Опытный рыбак сразу видит — вот тут река подмывает берег, скорее всего тут есть яма. А вот здесь похоже подводный пуп или выход на отмель, вон оно как вода бурлит словно ее выталкивает изнутри. Вот тут надо бы проверить от берега в глубину, скорее всего идет свал. Ну вот и определились с потенциальными местами ловли. Теперь на помощь приходит якорная веревка.
Впервые я этому лайфхак с веревкой научился лет 20 назад от старого матерого спиннингиста. Когда мы рыбачили с ним в лодке я обратил внимание на то, что его якорная веревка вся в узлах.
— Ну ты даешь! Что лень распутать что ли? Давай счас я все узлы развяжу.
— Я тебе развяжу. Это мой эхолот! Вот смотри каждый узел — это метр, 5 метров — это двойной узел. Давай бросай якорь.
Бросил я якорь и сразу вижу — под нами 4,5 метра глубины. Потом место меняем, снова кидаю якорь, смотрю уже 6 метров!
Источник
Как организовать якорный канат на мелкой лодке?
Катушка из нержи с лентой 50 метров в Мотонете стоит 100 ойро. Не так и дорого для удобства.
Ну, в том случае, господин Рокфеллер,если вы мне их заплатите, то я, так уж и быть, готов даже «бездвоздмезддо, то есть дадом» отдать вам свой имеющийся трос. А уж если и яхту подарите с кормовым релингом, то я вообще теряюсь с догадках, как вас, благодетеля, и благодарить.
Похоже, вопрос более-менее на сегодняшний момент решился в пользу канистры. Вчера опробовал на суше. Храниться она будет в кормовом рундуке, но в плавании — в нише в углу кокпита по правому борту, а сам якорь, скорее всего — или там же, или повиснет под бушпритом. Посмотрим.
Если вырисуется что-то более практичное и удобное, то рассмотрю и другие варианты.
#26 dr_tansky
Рулевой 1-го класса
- Из: Karlsruhe
- Судно: Catalina-22
- Название: Moana
Катушка из нержи с лентой 50 метров в Мотонете стоит 100 ойро. Не так и дорого для удобства.
Ну, в том случае, господин Рокфеллер,если вы мне их заплатите, то я, так уж и быть, готов даже «бездвоздмезддо, то есть дадом» отдать вам свой имеющийся трос. А уж если и яхту подарите с кормовым релингом, то я вообще теряюсь с догадках, как вас, благодетеля, и благодарить.
Похоже, вопрос более-менее на сегодняшний момент решился в пользу канистры. Вчера опробовал на суше. Храниться она будет в кормовом рундуке, но в плавании — в нише в углу кокпита по правому борту, а сам якорь, скорее всего — или там же, или повиснет под бушпритом. Посмотрим.
Если вырисуется что-то более практичное и удобное, то рассмотрю и другие варианты.
Источник