Катки для мтз своими руками

Раскатка трактора МТЗ, приспособление для раскатки своими руками

В случае необходимости ремонта или полной регулировки механизма муфты сцепления трактора Беларус МТЗ 82(80), нужно осуществить отсоединение моторной части от составного остова трансмиссии по стыку соединения моторной плиты и сухого корпуса промежуточной части трансмиссии. Естественно, данная операция, представленная объёмом работ, вызывает дискомфорт у специалистов, так как трактор, что называется нужно расколоть пополам, или как говорят трактористы – «раскатить». Кроме трудоёмкого процесса разъединения всей соединительной арматуры систем трактора проблемой является небезопасная откатка моторного отсека для обеспечения доступа к механизму сцепления.

В специализированных ремонтных мастерских для этой цели используют подъёмные тали и кран балки. При раскатке в частных условиях используют самодельные приспособления или ряд подручных средств, решающих данную задачу. Данный материал освещает варианты изготовления приспособления для раскатки тракторов МТЗ 82(80) и изложен порядок и особенности разъединения моторной части от корпуса силовой передачи.

Раскатка с использованием подручных средств

Для понимания действий при раскатке немного о механике процесса. При отъединении болтового крепежа корпуса сцепления от плиты дизеля трактор делится на две части. Передняя отъединённая часть – представляет собой двигатель на полураме с опорой на два передних колёса переднего моста. Задняя часть – корпус заднего моста с присоединёнными к нему коробкой передач и промежуточной частью трансмиссии с опорой на задние колёса и установленной кабиной трактора. При этом корзина сцепления остаётся на маховике дизеля, валы силовой передачи и привода независимого ВОМ отходят с корпусом промежутки.

Таким образом, обе разъединённые половины ввиду того, что внутренние их части не будут иметь опоры – могут упасть. Для сохранения горизонтального положения обеих половин под внутренние края предварительно подставляют подставки – в моторной части под внутренний край дизеля или брусья рамы, в части трансмиссии с кабиной под корпус промежутки.

В примитивном варианте можно использовать домкрат, обычные сварные, из профильного металла, подставки с деревянными подкладками для регулировки высоты и предотвращения скольжения метала о метал. Саму раскатку осуществляют вручную, поступательно проворачивая передние или задние колёса трактора. При этом для выхода промежуточной части из сочленения с плитой дизеля практики используют подручный рычаг из трубы или бревна длиною 4,5 – 5 метров, вставленный под корпус заднего моста и упёртый в поперечный тяговый брус задней навески. Прилагая усилие, с помощью двух человек, к свободному краю рычага выравнивают центр тяжести корпуса трансмиссии с кабиной трактора. Таким образом, ослабляется стык разъединения трактора. Одновременно, перекатывая задние колёса с помощью ещё двух человек, производится раскатка. Преимуществом такого способа является относительная безопасность без использования домкрата и привлечения человека в зоне разъединения.

Для замены механизма сцепления достаточно раскатить трактор на 30-50 см. При этом, естественно, нужно соблюсти все меры безопасности, используя страховочные подставки под разъединяемые части и противооткатные башмаки-подпорки под колёса трактора.

Также, в другом варианте, для раскатки можно использовать роклу для погрузки европоддонов. Учитывая, что устройство совмещает в своём составе тележку на колёсном ходу и подъёмную платформу со встроенным домкратом, для откатки остаётся только подобрать надёжную подставку под платформу для выжима моторной части.

Изготовление приспособления для раскатки МТЗ своими руками

Более цивилизованный и удобный способ раскатки осуществляется с помощью изготовленного приспособления, облегчающего задачу. Среди массы представленных приспособлений считаю данный вариант наиболее простой в изготовлении, функциональный и безопасный в применении. Устройство выполняется в виде одноосной тележки устанавливаемой под внутреннюю моторную часть полурамы, делая моторную часть двухосной вместе с передним мостом трактора.

Ходовая часть

В качестве оси можно использовать любую металлическую заготовку длиной шире положения наружных брусьев рамы трактора на 300-400 мм. Концы оси оборудуют посадочными местами под ролики либо ступицы колёс. В случае использования металлических роликов малого диаметра на тележке для предотвращения прогрузания и лёгкого хода сваривают рамку из двух направляющих швеллеров, по которым будут прокатываться ролики. На обеих концах оси тележки приваривают вертикальные стойки, которые будут выполнять роль направляющих для скользящей рамки подъёма.

Читайте также:  Подушка для зоны декольте своими руками

Подъёмная рамка

Сварную рамку выполняют в виде поперечного горизонтального бруса и двух вертикальных стоек. Ширина детали должна соответствовать размеру между точками соединения с рамой трактора. При этом ход рамки обеспечивается швеллерным профилем, который будет охватывать направляющие стойки тележки. Для крепления, в верхних краях подвижных стоек рамки, делают по два вертикально расположенных отверстия, в соответствии с отверстиями на раме трактора. Центр опорной оси тележки оборудуется площадкой для установки домкрата , а брус рамки местом для упора его штока.

Таким образом, оборудование для раскатки состоит из ходовой части в виде оси с роликами или колёсами, двух направляющих вертикальных стоек приваренных к оси тележки, сварной подъёмной части в виде рамки с поперечным брусом и скользящими стойками с отверстиями для крепления к раме. При этом рабочий ход подъёмной рамки организован по направляющим стойкам.

Для раскатки устанавливают под корпус промежуточной части трансмиссии или КПП подставку, присоединяют тележку в штатные отверстия полурамы трактора. Установив домкрат на площадку ходовой оси, выжимают рамку вверх и вываживают переднюю отсоединяемую часть трактора для свободного выхода перекатыванием четырёхколёсной базы — пары колёс переднего моста и присоединённой тележки.

Монтажные уголки для раскатки и соединения

Ещё одно простое и удобное приспособление выполненное в виде двух пар угольников с раздвижными винтами. Пары устанавливаются по обе стороны трактора. Одна часть крепиться в два штатные отверстия на корпусе сцепления, вторя часть — на брус рамы трактора. С помощью винта производят развод или свод двух половин трактора. Особенно незаменимо устройство при выполнении операции в одиночку, так принцип работы обеспечивает страховку разъединяемых частей и возможность регулировки положения при сборочной стыковке.

Подготовка трактора МТЗ 82 к раскатке

Перед разъединением болтового соединения корпуса сцепления с плитой дизеля и непосредственной раскаткой отъединяется вся соединительная арматура, трубопроводы систем , связывающих моторный отсек с трансмиссионной частью и кабиной, а также демонтируются детали и узлы привода переднего ведущего моста. Итак перечислим порядок действий при подготовке к раскатыванию.

  • Трос управления шторкой радиатора.
  • При размещении крана или датчика блокировки в передней части – трос управления блокировкой.
  • Воздушный ресивер.
  • В случае комплектации дизеля пускачём — отсоединяется приводы его органов управления, выведенные в кабину трактора.
  • Разъединяется трубопровод от блока дизеля к печке кабины и сливается охлаждающая жидкость.
  • В тракторах МТЗ 82 демонтируется промежуточная опора и карданный вал привода переднего ведущего моста.

Разъединение топливных магистралей

Перед разъединением трубопроводов перекрывается кран на питающем штуцере топливного бака. Отсоединяется питающий топливопровод на отстойнике грубой очистки, отсоединяется трубки обратки ТНВД и форсунок. Причём свободный край обратки насоса, ведущий к баку, нужно зафиксировать выше уровня топлива в баке для исключения течи, так как перекрывающих кранов в этой магистрали нет.

Отсоединение системы гидравлики и усилителя руля

В ранней конструкции МТЗ 80(82) – отсоединяется карданный привод от руля к ГУРу или дозатору. В случае современной комплектации трактора со встроенной системой гидравлического усиления руля ГОРУ в основную гидравлику – отсоединить рукава подающие давление на гидроцилиндр рулевой трапеции. При этом масло нужно слить с гидробака, либо обеспечить длину гидрорукавов для фиксирования свободных концов выше уровня ёмкости. Но также при небольшом расстоянии раскатки и достаточной длине гидрорукавов можно уйти от их разъединения. В случае использования навесного гидрофицированного оборудования спереди трактора также придётся отсоединить питающие трубопроводы.

Читайте также:  Металлические цепочки своими руками

Отсоединение электрической части

В последних версиях тракторов в части отсоединения проводки проще, так как система оснащена соединительными бобышками, упрощающими задачу. В старых тракторах отсоединение проводки нужно осуществлять отдельно каждого провода. Кроме этого, отсоединяется силовой кабель от аккумулятора на стартер и кабель зарядки от генератора.

ВНИМАНИЕ! Осуществляя непосредственную раскатку соблюдайте меры безопасности: не находитесь в зоне отсоединения, используйте надёжные подставки под корпуса трансмиссии трактора и полурамы, фиксируйте положение частей трактора противооткатными башмаками.

Источник

Самодельные катки

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Кто-нибудь мастерил сам прикатывающие катки?
Собственно в самих катках нового ничего не придумаешь. Вопрос в другом:
как наиболее удобно «организовать» их в самодельной передвижной сцепке по типу заводской.

Кто-нибудь мастерил сам прикатывающие катки?
Собственно в самих катках нового ничего не придумаешь. Вопрос в другом:
как наиболее удобно «организовать» их в самодельной передвижной сцепке по типу заводской.

я не делал! но очень хочу. пока еще не знаю с чего начинать.
есть соображения по этому поводу?

Есть треера с веялки как думаете пойдут на катки толщина метала на них не внушает доверия?

Хороший результат получается из старых пропановых газовых баллонов (больших). Неоднократно приходилось изготовлять как ручные так и для мотоблоков и, даже, для Т-25. Констукция очень проста и повторяема — главное рассчитать неоходимую прочность конструкции в зависимости от потребностей. Еше лучше по качеству обработки земли проволочные или из полосы. Только работы побольше да затрат.
Файлы:
katok_iz_ballona.jpg

как наиболее удобно «организовать» их в самодельной передвижной сцепке по типу заводской.

Я собираюсь делать из трубы диаметром 600мм.

Вот мои навесные на Т-25 — только что из под снега.
Файлы:
kotki_navesnye.jpg

Я собираюсь делать из трубы диаметром 600мм.

Подниму тему. И за одно нужен совет. как лучше сделать крепление на подшипниках.

Кто- нибудь пользуется самодельными катками из бытовых 50литровых пропановых балонов?Как они в работе? По дешевизне и простоте изготовления самый простой вариант. Только не мал ли диаметр 30см?

Посмотри тему модернизация СЗ. там обсуждалось.

Я видел из кислородных баллонов делали, и катали , но получалось плоховато, часто просто землю горнуло, я себе делаю с трубы 530 на 12 по два метра ширина

Делан с к.б.Сезон отработа

вот самодельные катки.Захват-1.6,уголок-63,труба 400.

Техника любит-ласку,чистоту и смазку!

Парни,даже не думайте пропановые баллоны ,еще хуже кислородные ,горнут перед собой вал земли.У меня как на предидущем фото ,только 7метров.

Парни,даже не думайте пропановые баллоны ,еще хуже кислородные ,горнут перед собой вал земли.У меня как на предидущем фото ,только 7метров.

Может по краях пропановых какие-то полоски или уголки приварить, что бы выполняли роль грунтозацепов. Просто дома валяются пропановые, а прикатать нужно всего весной 5га горчицы.

Может по краях пропановых какие-то полоски или уголки приварить, что бы выполняли роль грунтозацепов. Просто дома валяются пропановые, а прикатать нужно всего весной 5га горчицы.

У соседа валяются из пропановых уже лет пять,он их сделал вроде сначала пошло все хорошо,а потом чувствует трактор в нагрузку работает ,смотрит а перед катками земли больше полметра,так он их еле с поля вытянул,немного даже рамки порвал.Такие катки сильно зависят от влажности почвы.Удачи.

Делан с к.б.Сезон отработа

И как они в работе,не забиваютса?

Рискуй и никогда ни о чём не жалей! Если победишь, то будешь счастливым, а если проиграешь, то будешь мудрым

И как они в работе,не забиваютса?

Описаных выше проблем не наблюдалось .Подиагонали навареный уголок заставляет каток крутится и втоже время действует как грудобой.Незабивается,думаю немного утяжелить.Катки с ровнойповерхностю нанаших грунтах+небольшой ливень=толстая корка.

думаю немного утяжелить.

попробуй наполнять водой а пробку с боку,у тебя сделано из 2-х балонов или один? у меня есть 2 балона кислородных и думаю делать навесным.

Читайте также:  Когтеточка для кошек своими руками поэтапно

Рискуй и никогда ни о чём не жалей! Если победишь, то будешь счастливым, а если проиграешь, то будешь мудрым

попробуй наполнять водой а пробку с боку,у тебя сделано из 2-х балонов или один? у меня есть 2 балона кислородных и думаю делать навесным.

Так ето и есть навесной.Дышло подняв и на трох точ.Захват около двух метров.И дырка сделана ,но наполнить я думал песком.

Так ето и есть навесной

Сразу не досмотрел.

Рискуй и никогда ни о чём не жалей! Если победишь, то будешь счастливым, а если проиграешь, то будешь мудрым

Вот наше творение, сегодня сошли с конвеера.

Здравствуйте.
Я правильно понимаю, подшипники вы не используйте? Деревянные бруски служат сменной втулкой для вала катка?

вот самодельные катки.Захват-1.6,уголок-63,труба 400.

Здравствуйте.
Если можно, опишите подробнее способ крепления катка к раме: подшипниковый узел или как-то иначе; зазоры между рамой и рабочей поверхностью катка; какой вес и чем наполняли (если наполняли); из какого материала торцы катков и вал; удалось ли выдержать соосность вала и трубы; как показали себя в эксплуатации?

подшипники вы не используйте?

Дубовый брусок самый надёжный подшипник для такого агрегата. Проверено 10-ю годами эксплуатации.

А на сколько гектаров хватает бруска? Как часто меняете?

Проверено 10-ю годами эксплуатации.

У соседа уже 10 лет без замены отработали, за сезон, в среднем 250-350 га., захват такой же как у меня, 6 м., только я ещё прессмаслёнки сделал, на фото видно (в прорези швеллера-усилителя), а у них смазки нету, так утром на ось отработкой польют.

Отмечусь в теме. В прошлом году тоже изготовили самодельные катки, как у Евгения, 530 труба , уголок 73, внутри НКТ 73мм как ось а в НКТ в варен вал расточенный под подшипник соломотряса с комбайна НИВА диаметр не помню. откатали 200га полет нормальный. подшипник чем удобен, тем что быстро устанавливается, а так же само центрируется. кому интересно фото позже

А пробка за время работы не успевает намертво прикипеть? Воду ведь сливаете после сезона на зиму?

И мысль на обсуждение: а что если по всей рабочей поверхности катка на варить в шахматном порядке металлический пруток или арматуру (отрезки сантиметров по 15).
Отрезки размещать вдоль продольной оси катка: от края отрезок 15 см, далее в линию пробел 15 см, далее в линию опять от резок 15 см, .
Параллельно первой линии, вторая, на расстоянии 10 см. Таким образом, что бы отрезок прутка перекрывал пробел в первой линии, а пробел во второй линии совпадал с прутком первой линии.
Должно получиться что-то типа кольчатого катка. Прикатываемая поверхность не должна превращаться в асфальт.

Про пробку был вопрос андрею1988

Отмечусь в теме. В прошлом году тоже изготовили самодельные катки, как у Евгения, 530 труба , уголок 73, внутри НКТ 73мм как ось а в НКТ в варен вал расточенный под подшипник соломотряса с комбайна НИВА диаметр не помню. откатали 200га полет нормальный. подшипник чем удобен, тем что быстро устанавливается, а так же само центрируется. кому интересно фото позже

Интересно. Если есть возможность, разместите фото. Пригодится на будущее.

Мы тоже сначала начали было подшипниковый узел мастерить, но два выше представленных варианта (деревянные муфты-подшипники) представляются проще в изготовлении и дешевле. Минимум металлообработки. Своих станков и навыков у нас нет, а сторонние услуги не дешевы. На мой взгляд смысл самоделки только в том, чтобы снизить расходы на приобретение необходимого агрегата. Для нас ориентир — фабричная батарея кольчато-шпоровых катков 2,1 метра стоит 23000 рублей. Т.е. Самодельные должны быть как минимум вдвое дешевле.

Источник

Оцените статью
Своими руками