Катер волжанка своими руками

проект ВОЛЖАНКА

gekysik

старшина 2ст.

Добрый день, кто что нибудь может сказать о проекте Малиновского ВОЛЖАНКА, 1973 года.

Нашел такой корпус у нас на 2 причале, валяется как мусор, документов на лодку нету, фанера внутри сгнила на половину, осталась только живой оболочка из стеклоткани, вот посещают меня мысли, забрать и восстановить, или ну его, я так до конца и не определился, надо ли оно мне?

Интересно ваше мнение, кто что скажет?

lednic606

вице-адмирал

Re: проєкт ВОЛЖАНКА

Натуральный проект Волжанка(правда из дюрали склёпанный) был на моей(и Юры с494) л/базе, для своих недетских размеров, да ещё и с рубкой она отлично ходила под В-25(сам видел фотки как она лыжника тащит), без движения простояла лет 10 до 2010 года, потом хозяин брату отдал, больше не видел.

gekysik

старшина 2ст.

Re: проєкт ВОЛЖАНКА

Ну а как с мореходностью у этой лодки , что можите сказать , речную волну как она держит , это важно для наших условий (штормит иногда)
Планирую в выходные на причал попасть , сфоткаю этого динозавра

lednic606

вице-адмирал

Re: проєкт ВОЛЖАНКА

Сорри Саш, я на ней не ходил

Источник

Катер «Волжанка»

Всем привет! Сегодня хочу немного рассказать о катере, который достался мне от деда и который я понемногу восстанавливаю.

К сожалению данная модель ушла в забвение, ее не производили на заводах и была она рассчитана исключительно для самостоятельной постройки. В интерне о нем совсем мало информации, а о фотографиях и говорить не приходится

Мой дед в молодости увлёкся водно-моторной темой, не знаю почему именно катерами и построил свой первый катер,но в скором времени его продал, об этом мне мало известно..

И вот далеком 1970 году в июне месяце в свет выходит номер журнала «Техника молодежи» где он находит чертеж для своего нового творения.

Катер Волжанка проекта Г.С. Малиновского(судя по старым журналам известный на тот момент спортсмен водно-моторник). И вот в 1973 году на свет появляется он

катер сделанный своими руками из дерева и стекло-волокна.

В лучшие годы своей жизни катал лыжников, ходил из Москвы на Рыбинское водохранилище, но в 93 году поставленный в гараж и забытый на 26 лет. И вот теперь уже я подросший решил дать катеру вторую жизнь.

Фото после переезда в новый гараж:

А это я с сыном и дедом на его 80-ти летие в этом году.

Если кому-то будет интересно, могу еще что-нибудь рассказать касательно катера.

Источник

Как оборудовать лодку Волжанка 46 Фиш к рыбалке

Волжанка 46 Фиш + Mercury 60 ELPT EFI + MinnKota Power Drive 55 V2 + Raymarine Dragonfly 5 DVS + M3CA-E. Именно в комплексе правильней всё рассматривать, раз уж в таком сочетании используется. Тем кто ещё не сталкивался с этим, может показаться, что лодка и мотор — готовый комплект. А если уже сталкивался, то понимаешь, что это, конечно, не так. Чтобы довести всё до нужного состояния и качественно ловить рыбу, требуется приложить ещё немало сил, времени и денег… Начиная с навески мотора (это же не румпельный вариант на барашках), балансировки лодки на прицепе (как самому вывешивать?) и заканчивая напольным покрытием. В моём случае комплект задумывался как «минимально достаточный» в современном понимании рыболовной лодки и максимально бюджетный. На чём можно, а на чём не стоит экономить? Расскажу о своём опыте.

Мотор и остальное оборудование навешивали всё в той же конторе «Прокатись». К навеске мотора и отделке претензий нет. Эхолот, чтобы не заморачиваться со вторым «телевизором» на носу, установил так, что можно было вертеть его монитором вперёд и назад. Благо Dragonfly фиксируется простым оборотом зелёной гайки на шарнире. В походном положении экран смотрит на тебя, а если ловишь в дрейфе или с перемещениями на электротяге с носа, то оборот зелёной гайки — и экран смотрит в противоположную сторону, то есть на нос. Благодаря яркости дисплея его показания отлично видны через стекло под любым углом, даже если стекло забрызгано. Очень удобно. Надо заметить, что монтаж эхолота, его проводки и датчика на «Волжанке 46» не составил бы труда и для меня. Полка правого борта — на нескольких винтах и открывается при наличии отвёртки. Там кладётся вся проводка. А если есть шуруповёрт, то просверлить несколько отверстий в алюминии несложно. Остаётся не перепутать «+» и «-» при подключении к аккумулятору. Монтаж на поворотном крепеже Ram-Mount2 для навигатора Garmin ещё проще. Только шуруповёрт и винтики понадобились. Сделал сам.

Читайте также:  Моя машина своими руками лада калина

Застелили мне заднюю палубу модным marideck’oM (специальное лодочное виниловое палубное покрытие). Показалось удобно, но весьма дорого… Носовую по этой причине (и из желания поэкспериментировать) застелил сам «по-колхозному». В «Леруа Мерлен» приобрёл промышленный ковролин на резиновой основе (около 500 руб. за погонный метр) и знаменитый водостойкий «88-й» клей. Обвёл все выступающие детали на палубе мелом, приложил вырезанный с запасом треугольник из ковролина и потом аккуратненько ножницами вырезал его по форме палубы и крышек банок. Клей, пресс — готово. Вся застилка заняла в общей сложности полдня. Затраты — 2 тыс. руб. против 20 тыс. руб. Буду теперь сравнивать пользовательские особенности и долговечность «Маридека» и простого ковролина. Пока, по прошествии сезона, склоняюсь в сторону второго. Даже удобней он. Не скользит совсем. И моется несложно.

Прочее

Стационарный сварной бак всегда смущал. Стоит под полом где-то. Что там с ним? Сколько в нём? Ни проверить его, ни осмотреть без разбора палубы никак… Да ещё и конденсат в металлических баках имеет место быть. А в пластике нет. Так что простой и привычный пластиковый бак на 50 литров (850x350x220 мм) пошёл на пассажирскую сторону под заднюю лавку. Аккумулятор 75 А-ч стартовый — на водительскую сторону под лавку. Тяговый аккумулятор на 120 А-ч — в нос ровно посередине. Доступ через крышки есть — зарядку протянуть можно. Автомобильное зарядное устройство «Кулон» за 1,5 тыс. руб. Вроде и всё… Помпа, площадка под датчик эхолота, ниши в бортах для спиннингов уже были в базе. Немаловажно, что даже в «голой» лодке борта сразу заделаны ковролином, и с этим пунктом мороки нет. Хотел приделать держатели для спиннингов на переднюю консоль, но не вышло… Крышки банок при открывании задевали бы любые крепежи. Не продумано немного. Буквально 3 см не хватает для их монтажа. Но не критично это. В борту будут лежать.

Передняя палуба

Да, она относительно всей лодки небольшая. Однако баланс между передней и задней площадями, на мой взгляд, правильный. В небольшой лодке задняя палуба должна быть больше. Передняя палуба ровная. Тут нет ступенек и выемок. Стоять на ней можно в любую волну и ловить, повернувшись в любую сторону.

Общей устойчивости способствует ещё и вся ширина лодки. Непривычно широкая трапециевидная передняя площадка (обычно она такая же по ширине, но треугольная) выглядит странно, но на самом деле очень удобна! На неё без всяких «танцев» в любом положении крепится площадка для электромотора. Или лебёдка. А можно и лебёдку, и мотор. Места много, и, даже несмотря на торчащую «Миннкоту», на такой нос удобно залезать, когда отчаливаешь от берега или пирса. Встаёшь ногой на рифлёный алюминий, не боясь свалиться. Пространство под площадкой наглухо заделано. Там блоки плавучести. Компромисс между обитаемостью и безопасностью хороший. И там много, и тут хватает. Хуже, если бы борта на 10 см внутрь «выросли».

Задняя палуба

Места много. Можно ходить и сидеть Даже лечь. Можно разойтись двум рыболовам. Расположиться для вываживания и подсачивания. В борт легко кладутся снаряжённые спиннинги. Три штуки длиной до 8 футов в левый борт хорошо умещаются (а мне более 7’6″ редко надо). И не надо никаких креплений и держателей. Чем проще — тем лучше. Лежат они там на мягком ковролине, и всё в порядке. В правый борт можно ещё и 6-6,5-футового «коротыша» пристроить. А можно расположить там приманки «быстрого реагирования». Вдоль борта удобно встаёт собранный подсачек — трофейный Frabill Power Stow. За водительским и пассажирским сиденьем легко умещаются любые рыболовные ящики — от младшего из линейки Meiho Versus VW2070 до полновесного джеркового Maximizer. И главное, ещё место остаётся для того, чтобы ступить к борту. Никаких лишних ниш и бардачков (кроме консольного) в базе нет. Это хорошо. Всё, что нужно в быстром доступе (спиннинги, приманки, маркер-буй), лежит в бортах и в рыболовном ящике. В консольном бардачке — пульт l-pilot, телефон, аптечка. Всё, что нужно изредка (еда, тёплая или непромокаемая одежда), — под задним диваном. Всё, что нужно ещё реже (запасной винт, якорь, фал), — в передних рундуках.

Читайте также:  Медальки для свидетелей своими руками

Спускать и катать

Лодка достаточно лёгкая. Её хорошо выставили на «телеге» без перевеса на дышло, и я один руками могу её катать и разворачивать на грунте, вдвоём — даже по мокрой траве. Этот пункт выполнен. Слипование тоже больших сюрпризов не преподнесло. Всё слетает и затаскивается на слани легко и просто. Ролики и качели ставить нет смысла. При скидывании и затаскивании носовая площадка электромотора задевает за угол верхнего упора телеги. Эту проблему решить просто: на верхнюю часть качелей надо поставить ролик, а нижний оставить как есть — уголком. А вот вторая задача поставила в тупик… Как ни выравнивай, как ни затаскивай — всегда левый (пассажирский) борт пытается встать за левый край телеги. Причём не только у меня, а у многих владельцев. В чём причина — так и не нашли. Конечно, можно надеть забродники, залезть в воду и подравнивать при затаскивании руками. Можно и на телеге пошатать корпус руками и выровнять так… Всё не страшно и не критично. Но непонятно, отчего это. Спасут, наверное, только направляющие «рога»3, надетые на край прицепа.

Мореходность

Отчего в «Мотолодке» (крупнейший отечественный форум водномоторников) много негатива по поводу «долбёжки» корпуса на волне? Мне кажется, дело во внешнем виде. Да, да. Она красивая и очень ладная и выглядит как большая дорогая лодка. И ездового комфорта от неё подсознательно ожидаешь, как от большого тяжёлого заморского «принца»… А она маленькая! И к тому же лёгкая. Так что с 50-60 «лошадями», можно сказать, летает. Разгоняешь её за несколько секунд до 50 км/ч и влетаешь в волны с ощущением, что по «баранам» сейчас «постелешь» с кружечкой кофе в руке. Бьёт она, конечно, на волнах. Но так и должно быть.

В таком размере чудес не бывает. А если не газовать на полную катушку, оставив режим минимального глиссирования, то всё становится вполне нормально. Нос режет волну мягко. Так что претензии, которые и у меня поначалу тоже появились, за сезон сами собой нивелировались привыканием к лодке и сбросом газа на волне. К осени «вдруг» всё стало спокойно и нормально. А вот то, что носовые обводы у «Волжанки 46» такие, что они брызги и волны отбивают, это большой плюс. Любая волна и на любой скорости разбивается и идёт в стороны от продуманной формы «скулы»4. Остатки брызг принимает выступающий над бортом широкий планширь. Был бы нос острее — возможно, по волне бы шла мягче, но и волну на палубу принять вероятность была бы больше. Ещё швартоваться в берег с таким носом показалось удобнее, чем с острым. Не врезается в грунт сильно и в камыш заходит ровно так, как надо. Столкнуть её потом не проблема.

Управление

Чтобы не перехвалить, не буду слишком уж сыпать эпитетами. Скажу просто: управляемость у лодки отличная. Хитрые реданы не до конца кормы или переменная килеватость, или всё вместе с размером за это отвечают… Не знаю. Рулится она на любой скорости прогнозируемо и уверенно. Хоть что говорите — не нужны мне кринолины. Менять винты на воде или сетку срезать с винта? Не так оно часто бывает в средней полосе, чтоб ради этого огород городить. Винт менять всегда лучше стоя на берегу, чем на весу над водой, роняя ключи и гайки. Сетку с винта срезать? Дотянешься спокойно и так с корпуса. А вот, например, как залезть в лодку из воды с кринолином? Так-то животом на задний борт налёг, ногой встал на кавитационную плиту мотора, рукой за спинку — и залез. Лодку как-то в шторм носом к волне выталкивал в сапогах. Дотолкал до 30 см глубины — рукой за спинку ухватился и запрыгнул на зад. А с кринолином как? Ещё аргумент — увеличение за счёт кринолинов площади палубы. Но есть просто площадь, а есть полезная площадь. И вот последней как раз больше не становится… Никогда никто туда не заходит для того, чтобы ловить или вываживать рыбу. Нагнуться, чтобы проверить положение датчика эхолота, опять же с кринолином сложнее, чем без оного. Так что кринолины в комплектацию я сразу не включил. Как, собственно, носовые и бортовые релинги. Именно о них всегда бьёшь вершинкой удилища, именно за них всегда захлёстывается и цепляется леска. Они всегда мешают рыбалке. Единственная гипотетическая польза — держаться пассажирам. Но рыбалка — это один или вдвоём. Катать пять пассажиров по волнам — такого пункта нет.

Читайте также:  Красивые белые платья своими руками

Общие впечатления

При формальной разнице с «Катраном» по длине снаружи 460 — 430 = 30 см она в реальности намного больше внутри! Ширина 180 см против 160 у Катрана. И главное — это честная ширина. Там-то корпус из двух пластиковых ванн, и в итоге ширина в носу была, дай бог, 140 см, а в кокпите «сидухи» и задние банки эту ширину фактически убирали… А тут борта ничем не заделаны, часть блоков плавучести убрана в нос (под широкую площадку) и под пол. Может, и спорное расположение, но это даёт гигантский плюс для обитаемости палубы. Снаружи 180 см, внутри около 175 см. В итоге, не сильно выбиваясь из размера, получил качественный скачок по площади палубы и небольшой скачок по мореходности. Не «полетел» 100 км/ч, волна по-прежнему для плавности хода имеет значение. Лодка толкается руками на прицепе и встаёт под яблоньку почти так же, как «Катран». Вроде всё почти то же самое, только другого цвета и из другого материала. Но… Это другой размер во всех смыслах.

В мелочах

Вся прелесть раскрывается в мелочах. Раньше у меня 50 км/ч было в режиме «тапку в пол + пустой бак + по ветру», а крейсерская 30 км/ч. Теперь же 50 км/ч в режиме «ручка в две трети», а крейсерская — 40 км/ч «в треть». Раньше волна 15 см уже давала о себе знать, а теперь и 30 см сносно проходится. На 2Т 25 л.с. расход был чуть ли не больше, чем на 60-ке. Особенно с загрузкой. Расход «Мерка» максимум около 10 л в час, чаще около 7-8 л. А если один/вдвоём ходишь и не газуешь чрезмерно, то 10 л в реальности на целый день рыбалки хватает. Ну, оно понятно… Для корпуса «Катрана» мотор 25 л.с. был минимально разумный, и он всегда работал на максимуме, а для «Волжанки» 60 л.с. — максимально возможный в принципе, так что больше чем 2/3 почти никогда не нагружается. Тяговитый «Мерк» закрывает все вопросы с мощностью без всяких «но».

Из не сразу заметного

В минус пошли расходы на масло Yamaha Yamalube 2Т (которого несколько банок за сезон расходовал, а оно тоже денег стоит). Почти двукратная экономия на бензине. Конечно, эта экономия не окупает стоимость 60-го «Мерка», но всё равно приятная мелочь. Ещё приятная мелочь: не надо «бодяжить» бензин с маслом. Это тоже, конечно, несложно, но время и силы отнимает. И ещё мелочь: теперь при проливе не так долго и сильно воняет на палубе. Чистый 92-й бензин гораздо быстрее улетучивается. Пять минут — и запаха нет, как нет и пятен от масла. Не то чтоб экономия это, конечно… Скорее, просто несколько плюсов к удобству использования. Комплект готов и обкатан. По волнам ходил, рыбу ловил. Рассказ далее пойдёт об особенностях рыбалки и эксплуатации в летне-осенний период.

Алексей Демидович. Журнал Рыбачьте с нами 2 2017

Источник

Оцените статью
Своими руками