Катер своими руками со стационарным двигателем

Содержание
  1. Установка стационарного двигателя с водометом вместо ПМ (Судостроение / Моторные суда) – Barque.ru
  2. Как правильно установить мотор на лодку ПВХ
  3. Меры безопасности при установке мотора
  4. Руководство по регистрации лодочного мотора.
  5. Перечень нужных документов
  6. Лодочный мотор своими руками из триммера
  7. Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ — немного теории и правила безопасности
  8. Самодельный лодочный мотор из мотоблока
  9. Как установить лодочный мотор, чтобы он работал экономно и надежно
  10. Самодельный лодочный мотор из дрели
  11. Нужные комплектующие детали
  12. Редуктор и гребной винт
  13. Установка мотора на транец лодки
  14. Стационар на «Прогрес»
  15. #1 alex_sushko
  16. #2 Ayrton
  17. #3 oleg-239
  18. #4 lionbob
  19. #5 goralex
  20. #6 Sapiens
  21. #7 lionbob
  22. #8 alex_sushko
  23. #9 SKR
  24. #10 DDD
  25. #11 alex_sushko
  26. #12 SKR
  27. Прикрепленные изображения
  28. #13 alex_sushko
  29. #14 alex_sushko
  30. #15 SKR
  31. #16 Majesty
  32. #17 alex_sushko
  33. #18 Majesty
  34. #19 alex_sushko
  35. #20 Majesty
  36. #21 oleg-239
  37. #22 oleg-239
  38. #23 SKR
  39. #24 alex_sushko
  40. Горизонтальная настройка положения мотора
  41. Что делать, если при движении под мотором лодку ПВХ ведет в сторону
  42. Выбираем двигатель для катера по типу топлива
  43. Бензин и дизель
  44. Электричество
  45. Пропан
  46. Замена лодочного мотора (стационарный двигатель)
  47. Важные моменты при регистрации мотора
  48. Определяем высоту крепления мотора
  49. Подвесной мотор или поворотно-откидная колонка?
  50. Регулировка угла наклона двигателя
  51. Как правильно крепить мотор к судну
  52. Охлаждение конвертированных автомобильных двигателей.
  53. Вертикальная настройка лодочного мотора на транце лодки
  54. Как установить лодочный электромотор на нос катера
  55. Порядок установки:

Установка стационарного двигателя с водометом вместо ПМ (Судостроение / Моторные суда) – Barque.ru

Как правильно установить мотор на лодку ПВХ

Этот сезон был очень насыщен по водномоторной рыбалке, удалось походить по реке и водохранилищу на разных моторах, как по наименованию (это различные бренды) так и по количеству лошадиных сил! Понятно, что у каждого из нас свои условия ловли, предпочтения, задачи, возможности, но вопрос выбора и установки мотора при желании его использования не может пройти абы как, это очень серьёзный вопрос, который требует огромного внимания, так как несёт в себе очень много серьёзных аспектов, от которых зависит не только качество рыбалки и комфортное передвижение по воде, но и безопасность. Чтобы не перегружать форум, я решил дать старт диалогу по этим вопросам в этой небольшой статейке, а уже далее с удовольствием и при помощи других рыбаков обсудить эти тонкие вопросы в форуме

Я думаю это будет полезно не только начинающим, но и возможно уже опытным рыбакам. Вопрос очень серьезный, с огромным количеством нюансов, поэтому думаю лишним не будет нам всем потолковать и подсказать друг другу, поделиться опытом…

Приобретя лодочный мотор, как правило, к нему идет инструкция/паспорт по эксплуатации, где объясняется и показывается, как следует установить лодочный мотор! Но как показала практика, что как и в любом деле по факту имеется куча нюансов, потому что как и говорил ранее у всех разные возможности, условия, задачи и найти идеальный вариант который устроит всех просто невозможно – мы все разные…

Для понимания, разберем необходимые понятия, которые необходимо знать:

происходит от английского слова «transon», что обозначает плоский срез кормовой части шлюпки, яхты, или любого другого плавательного средства.

На лодках ПВХ используется:

стационарный транец — делается из фанер не подвергающейся воздействию влаги, уже при склейке лодки вклеивается в кормовую часть лодки из ПВХ; Высота стационарного транца не регулируется, и модель двигателя подбирается по общей высоте транцевой доски.

При покупки лодки со стационарным транцем, следует обратить внимание на угол его установки, который должен иметь угол наклона необходимый для оптимального погружения в воду ноги подвесного лодочного мотора.

При эксплуатации лодки ПВХ с стационарным транцем, следует избегать ударов ноги двигателя о камни, дно, и другие подводные препятствия, это приводит к вырыванию транца из корпуса лодки, а так же является опасным для жизни/здоровья людей находящихся в лодке.

подвесной транец – используется, как правило на небольших лодках и служит для установки подвесных лодочных моторов небольшой мощности, состоит как правило из транцевой доски, и системы крепежа к надувной лодке.

Сразу бы хотелось отметить, сейчас в большинстве случаев транец имеет гладкую поверхность, хотя намного лучше, когда поверхность не идеальна, а имеет небольшую шероховатость, в таком случае улучшается фиксация подвесного двигателя, ведь подвесной лодочный мотор крепится к транцу при помощи струбцин имеющих плоские опоры, и для лучшего контакта шероховатая поверхность является намного лучше. При установке мощных подвесных двигателей, транец может усиливаться специальной моторной доской, которая придает дополнительную жесткость всей конструкции транца.

При эксплуатации лодки, следует предотвращать возможные повреждения транца, ведь это может привести к невозможности использования подвесного лодочного мотора.

— это угол наклона корабля, лодки или другого судна в продольной плоскости, разница в осадке кормы и носа.

Проще говоря, если у судна выше или ниже один из бортов — это называется крен, а если выше нос либо корма, то это и есть дифферент. Способность судна держать равновесие на воде называется остойчивость.

Дифферент на корму — это когда корма опускается ниже, чем нос. Дифферент на нос — ниже нос корабля. Когда осадка носа и кормы одинакова, то есть корабль не имеет дифферента, говорят, что судно «сидит на ровный киль».

Крен или дифферент могут возникать из-за неправильного расположения грузов в трюме или из-за их смещения, от воздействия волн, ветра, из-за смены курса. У небольших судов (лодка ПВХ) даже из-за перемещения людей.

— обозначается соединительный элемент основных узлов подвесного лодочного мотора: двигателя, редуктора и подвески. Подвесные лодочные моторы одинаковой мощности могут иметь различную длину дейдвуда (в народе часто называют «сапог» или «нога»), бывают трёх видов: S(short) короткий -15 дюймов . L(long) длинный — 20 дюймов. UL(ultra long) очень длинный-25 дюймов.

Как же определить, мотор с каким дейдвудом, коротким, длинным или ультра длинным, необходим для используемой лодки? Для этого необходимо надуть лодку, установить ее на твердой поверхности и измерить расстояние от верхней части транца до дна лодки. В результате измерений должно получиться примерно 367 мм, 490 мм или 612 мм. (приблизительные цифры, так как модификаций лодок и соответственно транцев великое множество). Это соответствует короткому, длинному или ультра длинному дейдвуду.

Это очень важный момент как при установке мотора, так в соответствии и в дальнейшем при получении от него максимального результата. Это и время выхода на глиссер, скорость лодки при разных режимах движения, устойчивость во время движения (будет зарываться нос или наоборот кобрить, задирая нос, или всё же лодка будет идти ровно и соответственно устойчиво). Игра с высотой при установке мотора, распределение нагрузки в лодке при определенном угле установки мотора может показать результат, который никто не ожидал. Так например на своей практике, в текущем году, у меня получилось вывести на устойчивый глиссер довольно объёмную лодку с мотором всего 6 л/с, которая легко шла против течения р. Обь, не говоря уже про стоячие водоёмы. Повторюсь, что при правильной настройки/установке лодочного мотора, результат бывает очень впечатляющим.

P.s Фото и рисунки взяты из интернета. Алфавит Русского языка придумали — Кирилл и Мефодий!))

Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на наш портал о рыбалке! Чтобы перейти на портал, нажмите кнопку вверху статьи «Статья на портале РНарод»

Меры безопасности при установке мотора

Лодочный мотор – тяжелый механизм. Маломощные аппараты весом до 20 кг несложно установить в одиночку. Тяжелые моторы весом 30 – 50 кг чтобы не сорвать спину лучше устанавливать на транец лодки совместно с помощником. Для перевозки мотора от машины до лодки используют специальную тележку для ПЛМ.

Все работы по установке, настройке и перемещению лодочного мотора проводят при заглушенном двигателе и отсоединенном шланге выносного бензобака.

Во время присоединения шлангов бензобака и запуска лодочного мотора запрещается курить или пользоваться открытым огнем рядом с лодкой.

Руководство по регистрации лодочного мотора.

Все, что вы прочитаете ниже, в полной мере относится не только к лодочным двигателям, но и в целом, к лодкам надувного типа с грузоподъемностью свыше 225 килограммов:

1. Первым шагом должно стать определение технических характеристик имеющегося у вас мотора или самого плавсредства (если речь идет о регистрации лодки). В том случае, если их параметры выше тех, которые не нуждаются в регистрации, придется потратить время, чтобы поставить на учет мотор или лодку в Госинспекции по маломерным судам (ГИМС).

Со скольки сил моторы требуют регистрации? Моторы, которые обладают мощностью в 10 л.с. / 8 кВт и более — подлежат регистрации.

2. Чтобы узнать о том, какой именно требуется пакет документов, куда обратиться по месту жительства и как подготовить двигатель и судно к регистрации, следует зайти на официальный сайт ведомства.

Перечень нужных документов

  • паспорт и ИНН владельца;
  • документы о купли-продажи или кассовые и товарные чеки из магазина, где приобретены предметы, обязательные для регистрации, а также накладные и приходно-кассовые ордера;
  • техпаспорт на лодку или мотор с обязательным указанием заводского номера, габаритов и тех характеристик;
  • акты приема-передачи двигателя или судна от продающей организации к нынешнему владельцу.

Лодочный мотор своими руками из триммера

Отличный самодельный лодочный мотор получается из триммера. Такой электродвигатель делается просто из-за схожести аппаратов.

У триммера или мотокосилки нет необходимости что-то отнимать и сильно переделывать. В частности, верхний редуктор остается таким же, как и система питания двигателя и управления.

Вариант считается весьма выгодным и удобным, потому что в устройстве присутствует трансмиссия и двигатель. Остается сделать крепление для плавсредства, убрать область с диском и поставить гребной винт. Но не будем забывать о недостатках.

  1. Стоит помнить, что мотор для лодки из триммера обладает малой мощностью. Плыть против течения такому прибору трудно.
  2. Лодочный мотор из триммера идеально подходит для передвижения на небольших водоемах со стоячей водой. А это не всегда предел мечтаний любителей активного отдыха.
  3. Придется привыкать к сильному шумовому эффекту и задымлению.

В целом подобный самодельный лодочный мотор получается не совсем дешевым вариантом из-за стоимости мотокосилки. Но если она уже есть и в ней появились дефекты, ее легко можно переделать в движок для самых разных моделей плавучих средств. Он подойдет небольшим катерам, его выдержит лодка из фанеры из-за легкости конструкции и надувная тоже.

Рекомендуем прочитать: Особенности работы стационарного лодочного мотора

Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ — немного теории и правила безопасности

Знание нескольких простых правил и соблюдение общих рекомендаций относительно монтажа ПЛМ на надувную ПВХ лодку позволит ее владельцам достичь оптимального результата как в комфорте эксплуатации, так и в скоростных показателях.

Установить небольшой ПЛМ на транец можно и самостоятельно, но для первого раза лучше подключить к этому делу помощника. Главное, не игнорируйте инструкцию производителя, в которой содержится подробное описание процесса. Нарушение инструкций грозит серьезными последствиями — потерей управления при разгоне или торможении, в движении или на поворотах. Вынужденное нежелательное купание и вытаскивание утонувшего судна из воды — это еще наименьшее из возможных зол. При худшем развитии сценария возможно возгорание двигателя, утрата судна, травмирование пассажиров.

ВАЖНО — любые работы по установке или настройке осуществляются только при выключенном моторе!

Правильная установка мотора на лодку пвх гарантирует высокие ходовые качества, поэтому целесообразно будет отнестись к решению этого вопроса скрупулезно и ответственно. Необходимо учесть следующие моменты:

  • Эффект кавитации. Процесс образования и дальнейшего схлопывания пузырьков воздуха в потоке жидкости, сопровождаемый гидравлическим ударом способен нанести серьезные повреждения гребному винту и подвесному мотору. Защищать его от газовых пузырьков призвана антикавитационная плита.
  • Крепление транца. Этот элемент бывает навесным или же стационарным, и, соответственно, иметь свои особенности, преимущества и минусы, которые нужно учесть при покупке ПЛМ и его монтаже на лодку с определенными техническими характеристиками.
  • Угол наклона. Если закрепить мотор на резиновой лодке не идеально, на ходу ее нос может задираться кверху чрезмерно высоко или наоборот — погружаться в воду, снижая общую устойчивость транспорта на воде и угрожая опрокидыванием.
Читайте также:  Переносной динамик своими руками

Теперь рассмотрим ключевые по важности моменты установки двигателя более детально и с практической точки зрения.

Самодельный лодочный мотор из мотоблока

Если предыдущий вариант считается маломощным, то устройство из мотоблока наоборот. У техники для работы с землей, как правило, надежные четырехтактные движки внутреннего сгорания. Такой мотор для лодки, изготовленный своими руками, способен везти пассажиров даже против течения на внушительной скорости.

Правда, приличный объем не позволяет ставить подобные конструкции на лодках ПВХ. По крайней мере на малых. Принцип того, как сделать лодочный мотор, из мотоблока следующий.

  • Вместе фрез в одной плоскости с валом ставят алюминиевые лопасти.
  • Лопасти должны находиться перпендикулярно движению судна. На вид это прямоугольные пластины, наполовину скрытые под водой. Остальная часть свободно перемещается по воздуху.
  • Устройство крепится к корпусу плавсредства и дает ему возможность легко двигаться даже на мелководье и водоемах со стремительным течением.

Как установить лодочный мотор, чтобы он работал экономно и надежно

Прежде чем приступить к установке мотора на лодку ПВХ, обязательно застрахуйте его от падения в воду – прикрепите прочным тросиком к рым-болту или транспортировочной ручке (Рис. 1).

Далее установите двигатель по осевой линии лодки (Рис.2), хорошо затяните крепления (Рис.3) и проверьте:

  • ● расположение выхлопного отверстия – оно должно быть над поверхностью воды;
  • ● плавучесть и устойчивость лодки с максимальной загрузкой;
  • ● дифферент лодки (угол между килевой линией и поверхностью воды): оптимальная величина составляет 3÷5°;
  • ● угол между осью винта и ватерлинией – чем он меньше, тем ниже сопротивление воды и экономнее расход топлива;
  • ● высоту положения мотора – расстояние между антикавитационной пластиной и днищем лодки должно находиться в пределах 0÷25 мм (Рис.4).

Если все в порядке, начинайте движение на малой скорости, постепенно добавляя газ. При ухудшении устойчивости и/или управляемости лодки остановитесь, чтобы сбалансировать лодку за счет перераспределения груза и/или отрегулировать угол наклона (дифферент) двигателя.

Чтобы приподнять нос лодки над водой, сместите центр тяжести к корме и/или отклоните «ногу» мотора назад (Рис. 5, а). Чтобы его опустить, переместите груз в носовую часть кокпита и/или дайте «ноге» мотора наклон вперед (Рис. 5, б).

При слишком глубоком погружении винта падает мощность двигателя из-за роста противодавления воды на выхлопе и увеличивается сопротивление его подводной части – это мешает лодке развить максимальную скорость и приводит к перерасходу топлива. В этом случае правильно установить лодочный мотор помогут регулировочные пластины.

При завышенной установке лодочного мотора винт захватывает воздух. По этой причине падает скорость движения и КПД двигателя, происходит кавитационный износ лопастей, возможно заклинивание поршней из-за перегрева. Если ситуацию не поможет исправить смещение центра тяжести лодки к корме и изменение угла наклона мотора, придется или возить с собой дополнительный груз, или делать выборку в транце.

Самодельный лодочный мотор из дрели

В большинстве домов и квартир можно найти старенькую дрель или шуруповерт. Даже в новом виде они более доступны по цене, чем промышленный мотор. Если они работают на аккумуляторах и имеют кнопку для регулирования оборотов, то принцип работы с электромотором схож.

  • Наличие аккумулятора как источника питания.
  • Гребной винт с редуктором приводят плавсредство в движение.
  • Органы управления двигателем представляют собой кнопку реверса и рукоятку управления скоростью вращения.

В большинстве своем заводские лодочные изделия герметичны, в связи с чем допускают пользование в воде. Этот факт исключается при выборе дрели или шуруповерта в качестве самодельного лодочного мотора, потому что они негерметичны.

Но стоит помнить о том, что проникновение влаги на органы управления электродрели чревато неприятностями. Движок заглохнет и судно остановится. Плюсом будет то, что найти запчасти для дрели очень просто.

Рекомендуем прочитать: Правила эксплуатации лодочного мотора

Еще одним значимым моментом является то, что она не предназначена для работы в постоянном режиме. Это не очень подходит для лодочных двигателей. Поэтому желательно создать запас мощности во избежание перегрева самоделки.

  1. Начинать надо от ста пятидесяти ватт и более того.
  2. В данном случае реально выбрать гребной винт с диаметром в сто тридцать миллиметров.
  3. Общий вес судна составляет не больше трехсот килограммов.

Напряжение дрели и шуруповерта может быть различным, как и аккумуляторов к ним. Но емкости последних для управления лодкой недостаточно. Тогда сгодится автомобильный аккумулятор, который выдает двенадцать вольт. С аналогичным напряжением лучше выбрать и дрель.

Конечно, батарея аккумуляторов на любое напряжение спасет ситуацию. Но стоимость такого устройства может обойтись недешево.

Нужные комплектующие детали

Чтобы изготовить для лодок самодельные моторы из дрели, нужно собрать набор приспособлений и инструментов:

Полезная информация
1 рейки для крепления движка
2 при подвешивании на транец сгодится механическая часть от болгарки
3 труба диаметром двадцать миллиметров подойдет для изготовления штанги, а каркас из профиля двадцать на двадцать миллиметров подойдет для установки мотора
4 металлический прут для создания вала и листовой металл для винта
5 ручные ножницы по жести
6 электрическая дрель со сверлами
7 углошлифовальная машина с отрезными и заточными дисками
8 саморезы при наличии дерева в устройстве

Если нужно оперативно достать гребной винт, то желательно сделать подъемный механизм для управления мотором в вертикальном и горизонтальном положении.

Для создания механизма нужно снабдить струбцины кольцами и провести через них трубку. Такое шарнирное приспособление обеспечивает надежность руля.

Редуктор и гребной винт

Обороты дрели несколько больше тех, что требуются для работы гребного винта. Редуктор отрегулирует разницу.

  1. Верхний редуктор способен снизить обороты с полутора тысяч до трехсот. При таком раскладе самодельный мотор позволит лодке двигаться плавно.
  2. Нижний редуктор важен для горизонтальной постановки винта. Если он берется от болгарки, достаточно зажать его в патроне шуруповерта.

Чтобы сделать пропеллер винта, нужно выделить определенные отрезки на стальном листе. Хватит квадрата двести на двести миллиметров и толщиной в три. Вырезать нержавейку намного труднее, но она предпочтительнее и служит дольше. Также можно взять лопатку от бытового вытяжного вентилятора.

В центре листа нужно проделать отверстия. Они необходимы для посадочного винта. Прорези делают по диагонали, оставляя по центру окружность в тридцать миллиметров.

Рекомендуем прочитать: Плюсы и минусы двух моторов на лодке ПВХ

Лопасти должны быть круглыми и равными. Разворачивать каждую нужно под определенным углом и направлением вращения, чтобы не было колебаний винта.

Пробный «заплыв» делают в любой таре с водой, в которую влезет винт. Можно поехать на маленький пруд и опустить винт в воду без лодки. Такое испытание покажет, готов ли сделанный мотор к заплывам.

Правильно собранный электродвигатель будет отбивать струйку воды, но без вибраций. Если что-то пошло не так, конструкцию, сделанную на лодку своими руками, всегда можно довести до ума с помощью большего угла наклона лопастей.

Прежде чем сделать мотор для лодки, нужно понимать, как она будет с его помощью передвигаться. Важно учитывать вес судна со всеми вещами, мощность движка, силу тока и рабочее напряжение. Мощность мотора для резиновой лодки или ПВХ должна быть больше мощности нагрузки хотя бы на двадцать процентов. Данное преимущество пригодится при форс-мажорах.

Желательно измерить напряжение при нагрузке и во время холостого хода посредством специального прибора.

Установка мотора на транец лодки

После того, как лодка будет полностью надута мотор вешают на транец. Только что купленный мотор вешают посередине транца, фиксируют струбцинами подвесной системы. Струбцины затягивают до упора с одинаковым усилием. После установки мотор дополнительно привязывают к транцу страховочным тросом.

Для надежности крепление мотора к транцу дополнительно проверяют два раза: после его прогрева и через 5 – 10 минут после начала движения судна. При необходимости струбцины затягивают сильнее.

Стационар на «Прогрес»

#1 alex_sushko

Пассажиры 16 сообщений

#2 Ayrton

13 236 сообщений

Господа подскажите каким образом установить стационарный двигатель ВАЗ 2101 на лодку «Прогресс»

Зачем тебе это. В результате получишь огромный фронт работ, кучу головняков по доводке этого водомёта, загромождённый стационаром с водомётом кокпит, проблемы при подъёме/спуске на воду и долго перечислять чего ещё из проблем и минусов. Бюджет этого предприятия превысит стоимость покупки хорошего, нового, буржуинского четырёхтактника равной мощности, под которым твой «Прогресс» будет летать как ласточка! Ну не будет толку от твоей идеи, поверь.

«Не было у бабы хлопот — купила баба порося. «©народная мудрость

#3 oleg-239

Основной экипаж 7 сообщений

#4 lionbob

Рулевой 1-го класса

Основной экипаж 950 сообщений

«Не было у бабы хлопот — купила баба порося. «©народная мудрость

Согласен с Ayrton(ом) на все 100.

Привет. Уважаемый Ayrton, неужели нет вариантов, со стационаром на прогресс? Можно поставить АМУРовский водомет в паре с ВАЗовским двигателем?

#5 goralex

Рулевой 1-го класса

Пассажиры 523 сообщений

#6 Sapiens

1 821 сообщений

  • Из: Архангельск
  • Судно:
    швертбот
  • Название:
    Финн

Привет. Уважаемый Ayrton, неужели нет вариантов, со стационаром на прогресс? Можно поставить АМУРовский водомет в паре с ВАЗовским двигателем?

Развиваю мыслю дальше: в паре с Амуровским водометом и Амуровским корпусом.

Тогда всё прекрасно сочетнётся!

#7 lionbob

Рулевой 1-го класса

Основной экипаж 950 сообщений

Варианты всегда есть. В книге Катера , лодки и моторы — вроде так звучит, — Справочнике — есть упоминание о такой переделке. С одновременным удлинением кормы на 1,5 метра. .

#8 alex_sushko

Пассажиры 16 сообщений

С такими размерами это почти «Амур»-«Восток». Стоит ли огород городить, если есть готовая лодка.

#9 SKR

7 994 сообщений

Хочешь сделать, делай и слушай тех, кто тебе может и хочет помочь, а остальные пусть и дальше сомневаются. Просто водомёт выносится за пределы лодки и мотор размещается практически вплотную к транцу. Восьмёрочный мотор имет длину всего 56 см, с учётом всех компоновочных проблем общая длина моторного отсека получится 75-80 см. Мотор накрывается капотом, а по бокам остаются проходы, там можно установить сидения. Я на всех катерах так делаю. В результате места мотор занимает меньше по объёму, чем рецес под ПМ. У меня один знакомый с Ангарска на Крым поставил восьмёрочный мотор с водомётом и уже который год ездит по притокам Ангары.

#10 DDD

1 197 сообщений

#11 alex_sushko

Пассажиры 16 сообщений

Хочешь сделать, делай и слушай тех, кто тебе может и хочет помочь, а остальные пусть и дальше сомневаются. Просто водомёт выносится за пределы лодки и мотор размещается практически вплотную к транцу. Восьмёрочный мотор имет длину всего 56 см, с учётом всех компоновочных проблем общая длина моторного отсека получится 75-80 см. Мотор накрывается капотом, а по бокам остаются проходы, там можно установить сидения. Я на всех катерах так делаю. В результате места мотор занимает меньше по объёму, чем рецес под ПМ. У меня один знакомый с Ангарска на Крым поставил восьмёрочный мотор с водомётом и уже который год ездит по притокам Ангары.

#12 SKR

7 994 сообщений

Я не делал, т.к. отказался от него сразу в пользу японца. Делал Дима из Ангарска. Он сделал водомёт с моими подсказками и поставил восьмёрочный мотор на Крым. Если он здесь не появится, то дам тебе его мыло, он не откажется помочь собрату по увлечению. Вобщем, если всё правильно сделать, то можно Прогресс и не удлинять.

Как вынести, видно на картинке. В руках спрямляющий аппарат по типу Братишко и РК.

Прикрепленные изображения

#13 alex_sushko

Пассажиры 16 сообщений

Читайте также:  Одежда своими руками для йоркширский терьеров мальчиков

Я не делал, т.к. отказался от него сразу в пользу японца. Делал Дима из Ангарска. Он сделал водомёт с моими подсказками и поставил восьмёрочный мотор на Крым. Если он здесь не появится, то дам тебе его мыло, он не откажется помочь собрату по увлечению. Вобщем, если всё правильно сделать, то можно Прогресс и не удлинять.

Как вынести, видно на картинке. В руках спрямляющий аппарат по типу Братишко и РК.

#14 alex_sushko

Пассажиры 16 сообщений

Я не делал, т.к. отказался от него сразу в пользу японца. Делал Дима из Ангарска. Он сделал водомёт с моими подсказками и поставил восьмёрочный мотор на Крым. Если он здесь не появится, то дам тебе его мыло, он не откажется помочь собрату по увлечению. Вобщем, если всё правильно сделать, то можно Прогресс и не удлинять.

Как вынести, видно на картинке. В руках спрямляющий аппарат по типу Братишко и РК.

#15 SKR

7 994 сообщений

#16 Majesty

Основной экипаж 30 сообщений

Меня откровенно говоря удивляет желание человека, задать вопрос но совершенно не желающего немножко просмотреть информацию на форумах которой достаточно чтобы самостоятельно увидеть до 90% ответов по всем вопросам которые он задал. Просмотри форумы SKR давно и великолепно ответил на все эти вопросы Ну а в Прогресс двигатель 5а-фе мощностью 100 лс великолепно встает и ненадо никакого удлинения все это сделано по информации данной SKR просто пряви любопытство прежде чем задать вопрос

#17 alex_sushko

Пассажиры 16 сообщений

Меня откровенно говоря удивляет желание человека, задать вопрос но совершенно не желающего немножко просмотреть информацию на форумах которой достаточно чтобы самостоятельно увидеть до 90% ответов по всем вопросам которые он задал. Просмотри форумы SKR давно и великолепно ответил на все эти вопросы Ну а в Прогресс двигатель 5а-фе мощностью 100 лс великолепно встает и ненадо никакого удлинения все это сделано по информации данной SKR просто пряви любопытство прежде чем задать вопрос

#18 Majesty

Основной экипаж 30 сообщений

Своим ответом ты меня просто убил 1. Ты просмотри внимательно форум Мотолодка ру за последние 5 лет 2. Ты находишся на форуме который тоже не изволил внимательно хотябы прочитать ,информации сдесь море.

Я до этого прогресса никогда не занимался водномоторными вопросами но когда за 2 сезона друзья угробили два импортных дорогущих двигателя то пришлось полгода заниматься поиском информации по водометам, именно великолепная школа которую сделал из форума SKR очень мне помогла. при этом я ни разу не обращался в форум. Только сейчас, когда водомет и катер почти готовы появились вопросы которые я смогу хотя бы грамотно задать . Александр

#19 alex_sushko

Пассажиры 16 сообщений

Своим ответом ты меня просто убил 1. Ты просмотри внимательно форум Мотолодка ру за последние 5 лет 2. Ты находишся на форуме который тоже не изволил внимательно хотябы прочитать ,информации сдесь море.

Я до этого прогресса никогда не занимался водномоторными вопросами но когда за 2 сезона друзья угробили два импортных дорогущих двигателя то пришлось полгода заниматься поиском информации по водометам, именно великолепная школа которую сделал из форума SKR очень мне помогла. при этом я ни разу не обращался в форум. Только сейчас, когда водомет и катер почти готовы появились вопросы которые я смогу хотя бы грамотно задать . Александр

#20 Majesty

Основной экипаж 30 сообщений

#21 oleg-239

Основной экипаж 7 сообщений

quote=Sapiens,30 Aug 2006, 21:16] Развиваю мыслю дальше: в паре с Амуровским водометом и Амуровским корпусом.

Тогда всё прекрасно сочетнётся!

#22 oleg-239

Основной экипаж 7 сообщений

#23 SKR

7 994 сообщений

#24 alex_sushko

Пассажиры 16 сообщений

Пока нет, но к весне будут, и не один, а три. Обещаю, летать будете.

Горизонтальная настройка положения мотора

Правильная установка мотора на транце лодки повышает скорость и управляемость судна, экономит горючее. По инструкции лодочный мотор устанавливают на центр транца. Стандартная установка мотора несложна, но, чтобы получить от мотора максимальную скорость и экономичность необходимо найти оптимальное положение аппарата на корме судна.

Во время работы мотора винт вращается и создает за кормой лодки вихревой поток, сдвигающий лодку с прямой траектории движения. Для компенсации крутящего момента винта мотор можно чуть сдвинуть к правому борту лодки. Смещение положения мотора на 30 – 50 мм относительно продольного центра лодки повышает устойчивость и управляемость судна. Длина смещения зависит от профиля дна лодки:

• для моделей с выпуклым V-образным дном мотор смещают на 5 см;

• для лодок с плоским дном мотор на транце смещают на 3 см.

На лодках известных брендов профиль кормы и днища компенсирует вихревой поток от винта, поэтому лодочный мотор устанавливают строго по центру транца. На лодках средней ценой категории для увеличения скорости, повышения управляемости судна и экономии топлива требуется настройка горизонтального положения мотора на транце.

Что делать, если при движении под мотором лодку ПВХ ведет в сторону

Поскольку рулевое управление устанавливается на борт надувной лодки, ее может тянуть в одну сторону. Незначительное смещение двигателя от осевой линии избавит вас от необходимости постоянно подворачивать штурвал (чтобы лодка не уходила вправо, переместите его влево, а при тяге влево сдвиньте к правому борту).

Установить мотор на лодку ПВХ можно не только на стационарный, но и на навесной транец. Чтобы узнать, как это правильно сделать, воспользуйтесь бесплатной телефонной или онлайн консультацией экспертов интернет-магазина MARLIN MOTORS!

Выбираем двигатель для катера по типу топлива

Бензин и дизель

В то время как поворотно-откидные колонки бывают и бензиновые, и дизельные, абсолютное большинство подвесных двигателей работает только на бензине.

Хотя из этого правила есть исключения. В 2021 году шведская компания Cimco Marine разработала первый в мире дизельный подвесной двигатель. С тех пор технологию успели перенять и лидеры рынка, вроде Mercury Marine и Yanmar.

Бензиновые моторы более компактные, лёгкие, тихие, по сравнению с дизелями той же мощности. Это особенно важно, когда речь идёт о двигателе для небольшой лодки. К тому же бензиновый мотор меньше вибрирует. Но расход топлива у бензинового двигателя выше, а стоит топливо дороже.

Дизельные двигатели более экономичны, менее пожароопасны и при регулярных ТО служат в разы дольше, чем бензиновые. К тому же их выхлоп содержит меньше угарного газа, Но, увы, всем этим преимуществам противопоставлены внушительные габариты и вес.

О том, как выбрать между бензином и дизелем мы уже рассказывали ранее в отдельной статье.

Добавим к этому, что выбирать бензин с самым высоким доступным октановым числом — решение не лучше, чем заливать самое дешевое горючее.

Если у двигателя высокое отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания («степень сжатия»), топливо со слишком низким октановым числом может самопроизвольно воспламениться раньше времени («сдетонировать»). Это снижает мощность двигателя и сильно его изнашивает.

Но покупать топливо с октановым числом выше рекомендуемого производителем мотора тоже не стоит. Выше детонационная стойкость — выше цена бензина, ведь для улучшения характеристик в него добавляют разнообразные присадки. Просто бессмысленно переплачивать за способность топлива выдерживать без детонации давление больше, чем будет оказано на него в двигателе до планового воспламенения. Мощность от этого не вырастет, зато сумма в чеке на бензоколонке — да.

Высокооктановый бензин требуется только высокопроизводительным двигателям.

Большинство же подвесных двигателей рассчитаны на 89 бензин.

Электричество

Электродвигатели позволяют наслаждаться яхтингом без вредных выбросов в воду и атмосферу, в абсолютной тишине. По сравнению с двигателями внутреннего сгорания, они отличаются небольшой мощностью.

Однако для лодок до 10 метров этого оказывается вполне достаточно. Например, шведский 7,7-метровый катер с электродвигателем Candela Seven способен разгоняться до 30 узлов. А российский 8,9-метровый электрокатер «Молния» — до 36 узлов.

Конечно, обе модели оснащены подводными крыльями, но всё же для электродвигателя это отличный результат.

Надо, однако, понимать, что на максимальной скорости электрокатер далеко не уедет: так, Candela пройдет всего 50 миль, а «Молния» — 25.

Маломощные подвесные электрические троллинговые моторы устанавливаются на лодки для рыбалки, особенно на так называемые bass boats — катера для ловли мелкой рыбы на пресной воде. Троллинговые моторы монтируются не только на транец, но и на нос лодки.

Лидер в сегменте электромоторов компания Torqeedo выпускает (помимо маленьких движков для троллинга и среднемощных на 5-20 л. с. ) подвесные электромоторы, по мощности эквивалентные 40-80 л. с.

Такие моторы устанавливаются, в частности, на дизайнерские катера Frauscher. Они предназначены для крупных катеров весом свыше 10 тонн. Это первые в мире подобные двигатели, которые выпускаются серийно.

Датская Bellmarine выпускает электрический вариант колонки Mercury Alpha One.

Пропан

Для подвесных двигателей c 2014 года существует еще один вариант топлива — сжиженный газ (пропан). Первопроходцем стала британская компания Lehr (сегодня в её ассортименте 4 модели мощностью от 2,5 до 15 л.с.). Позже японская Tohatsu выпустила модель Tohatsu MFS 5 LPG, мощностью 5 л.с. А затем подобные двигатели появились и у американской Mercury Marine.

Пропановые двигатели не настолько «экологичные» в отношении состава выхлопных газов, как электрические. Но всё же они значительно (как минимум на 30%) более «зёленые», чем их бензиновые собратья. Пропановые двигатели также более тихие.

Пропановые двигатели отличаются повышенным КПД. А поскольку газ хранится более сжатым, газовые подвесники ещё и проще заводятся.

В отличие от бензина, пропан не нужно смешивать с маслом, а благодаря отсутствию в составе этанола пропан не портится при длительном хранении. Система хранения сжиженного газа отличается особой герметичностью и владелец мотора может не переживать о попадании в неё воды.

Замена лодочного мотора (стационарный двигатель)

Для технического осмотра понадобится предоставить такие документы, как:

  • Удостоверение
  • Заявление, поступающее непосредственно от владельца
  • Билет судовой

Если для технического освидетельствования судно предоставляется не со стороны владельца, то доверенность подаваться будет в обычной письменной форме.

За технический осмотр государственная пошлина не взимается.

Важные моменты при регистрации мотора

Даже если мотор был куплен во время вашей поездки за рубеж, вам все равно придется подтверждать документально легальность этой покупки, так что обратите внимание на то, чтобы при отгрузке товара, вам не забыли выдать все необходимые сопутствующие документы. В том числе и таможенные декларации.

Важно знать! Зарегистрировать мотор или лодку можно не только по месту прописки их владельца, но и по месту стоянки судна. Владельцу стоит заранее приготовить код ОКАТО (Общероссийского классификатора объектов административно-территориального отделения), а также полное наименование того муниципального образования, где он постоянно зарегистрирован. Эти данные доступны на официальных сайтах Управления миграционной службы России.

Определяем высоту крепления мотора

Крепиться двигатель будет с учетом размещения антикавитационной плиты Ориентировочно, место винта будет примерно на несколько (до пяти) сантиметров ниже днища. Точное положение определяется:

  • эмпирическим путем — тестируя управление надувной лодкой из ПВХ на ходу при каждой смене крепления;
  • основываясь на и обслуживанию конкретной модели двигателя и плавсредства.

Если закрепить моторный агрегат выше, чем требуется, можно спровоцировать кавитацию. Со стороны это выглядит, как бурление воды при кипении, с образованием множества пузырьков газа. Если гребной винт будет вращаться в разреженной смеси воды и воздуха, число оборотов возрастет свыше допустимого предела и он перегреется. В лучшем случае сработает предохранительный клапан, а от худшего лучше застраховаться грамотно соединив мотор и транспортное средство.

Низкая посадка ПЛМ тоже не обещает ничего хорошего. Сопротивление воды будет расти, скорость, соответственно, снизится и мощность будет расходоваться впустую. При неудачном развитии событий вы рискуете потерять контроль над плавсредством.

Отметим, что все лодочные моторы, присутствующие в продаже на сегодняшний день, обладают несколькими режимами, позволяющими плавать по мелководью. Таким образом можно лучше защитить гребной винт и редуктор силового агрегата от механических повреждений.

Читайте также:  Одежда жилет своими руками

Подвесной мотор или поворотно-откидная колонка?

Начнем с того, что перед покупателями маленьких катеров мощностью до 100 л. с. такой выбор не стоит. Для них предлагаются только бензиновые подвесные двигатели. Зато придется выбирать между различными типами и брендами подвесных моторов. Какая у мотора должна быть мощность? Брать двухтактный или четырехтактный? Карбюраторный или инжекторный? Какую выбрать длину ноги?

Есть базовое правило: для того, чтобы вывести катер на глиссирование, необходимо, чтобы на 1 л.с. двигателя приходилось не более 11 кг (25 фунтов) веса загруженной лодки.

В соответствии с этим, например, японская компания Yamaha удобно разделила свои подвесные двигатели на группы следующим образом:

Двухтактные двигатели можно встретить среди моделей мощностью от 2 до 250 л.с. А вот четырёхтактные бывают любыми по мощности, вплоть до максимальных 450 л.с. Тем не менее, на практике двухтактным двигателям чаще всего отдают предпочтение владельцы небольших рыбацких лодок, надувных лодок из ПВХ и RIB, которым может быть достаточно мотора мощностью 2,5 — 5 л.с.

Двухтактные моторы более лёгкие и простые по конструкции. Их проще обслуживать. Более современные четырехтактные двигатели устроены сложнее. Они тяжелее и дороже, зато экономичнее расходуют топливо и работают тише.

Карбюраторные подвесные моторы дешевле, проще в обслуживании и менее требовательны к качеству топлива. Если качество топлива и сервиса оставляет желать лучшего, то следует подумать именно о карбюраторных двигателях. Более современные инжекторные двигатели не получится «перебрать на коленке», хотя они и более стабильны на любых оборотах, экономичны и экологичны.

В целом, чем больше и мореходнее катер, тем более современным и дорогим должен быть всего двигатель. Однако следует учесть особенности акватории на которой вы ходите и как часто и насколько сильно вы загружаете двигатель.

От длины ноги двигателя зависит осадка катера с подвесным мотором. У одного и того же двигателя может быть несколько разных вариантов длины ноги. Их обозначают специальными буквенными выражениями в названии двигателя. Так, буква S в названии двигателя означает «короткую» ногу, буква L — «длинную», LL, Х или Y — «сверхдлинную», а UL, X или XX — «ультрадлинную». Разные для разных категорий, так что чтобы узнать точную длину, придётся изучить технические характеристики конкретной модели.

Длину ноги необходимо подбирать в зависимости от высоты транца. Расстояние между днищем лодки и «козырьком» ноги над винтом (антикавитационной плитой) должно быть 5–25 мм, иначе винт будет работать неэффективно.

Подробнее про выбор подвесного мотора мы поговорим в отдельной статье.

Если вес лодки больше 160 кг, то мощность двигателя должна быть не меньше 100 л. с.

Начиная с этой мощности, у подвесных двигателей появляются конкуренты в виде стационарных водомётов. А когда мощность вырастает до 135 л.с., разнообразие вариантов двигателей на катерах вырастает за счёт поворотно-откидных колонок.

Поворотно-откидные колонки — это в некотором смысле подвесные двигатели, «эволюционировавшие» в стационарные. Об устройстве, плюсах и минусах такого типа привода мы уже говорили в статье, посвящённой стационарным моторам.

По сравнению с подвесными двигателями, у колонок можно выделить следующие преимущества:

Но есть и параметры, по которым подвесные двигатели выигрывают у колонок:

Регулировка угла наклона двигателя

Правильная установка угла наклона лодочного мотора относительно кормы судна увеличивает скорость лодки и экономит горючее. Положение дейдвуда относительно транца лодки зависит от следующих факторов:

• конструкции судна, его обводов и кормы;

• количества пассажиров и веса груза в лодке;

• скорости и направления ветра, высоты волн.

Для изменения наклона дейдвуда лодочного мотора относительно кормы лодки в скобе подвесного устройства мотора есть отверстия в которые вставляется штифт. Перестановка штифта в соседнее отверстие изменяет угол наклона мотора на 3 – 4°.

Для настройки угла наклона мотора двигатель останавливают, вытаскивают штифт, передвигают скобы относительно друг друга, вставляют штифт обратно. Мотор заводят, проплывают отрезок пути на разной скорости. После тестирования настройку положения мотора повторяют.

Если лодочный мотор выставлен с большим отклонением от транца, крутящий момент от винта поднимает нос лодки и притапливает корму. Скорость лодки возрастает, она быстрее и легче выходит в режим глиссирования, управляемость уменьшается.

При небольшом отклонении дейдвуда от лодочной кормы выталкивающий нос эффект отсутствует, лодка идет ровно, потребление горючего увеличивается.

При отрицательном угле наклона двигателя лодка начинает зарываться носом в волны, скорость и управляемость уменьшается.

Как правильно крепить мотор к судну

Монтаж моторного агрегата происходит с помощью специальных зажимов и транцевых скоб. Обычно крепление происходит с учетом килевой линии. При монтаже двигателя на транец следят, чтобы он размещался строго по центру, что будет препятствовать снижению скорости и чрезмерному образованию брызг при движении.

Винты струбцины стягиваются вручную равновеликими усилиями до упора. Впоследствии время от времени их следует подтягивать, контролируя прочность соединения и во время эксплуатации. Под воздействием вибрации соединения могут ослабевать, особенно велик риск такого явления при возрастающих нагрузках:

  • если лодка попала на отмель;
  • при преодолении крупных волн;
  • выполнении резких поворотов и т. д.

Двигатель может совершенно незаметно и незначительно сдвинуться со своего штатного места, но терять бдительность рулевому не следует. Отдельные модели резиновых лодок оснащены специальными рымами для дополнительного крепления ПЛМ (и удержания его при саморазвинчивании) с помощью стального тросика.

Установив ПЛМ на транспортное средство, пройдитесь на нем по ровной воде, фокусируясь на кильватере, который должен быть ровным и абсолютно симметричным. Если за кормой вы наблюдаете избыток брызг — силовой агрегат придется поднимать, если же винт хватает воздух и срывается в кавитацию — его нужно опускать.

Соблюдение универсальных правил и рекомендаций, изложенных в инструкции, позволяет надежно закрепить мотор. Разумеется, не исключены случаи, когда поиск оптимального положения двигателя увенчается успехом только после длительных многочасовых экспериментов. Иногда владельцу моторной лодки кажется более простым решением обратиться к специалистам сервисного центра, которые помогут правильно установить мотор на ПВХ лодку.

Никогда не забывайте про правила безопасности на воде и обязательно запаситесь спасательными жилетами.

Удачи вам и хорошего улова!

Охлаждение конвертированных автомобильных двигателей.

Стационарный двигатель на катере обладает целым рядом преимуществ перед подвесными моторами. Экономичность, надежность, долговечность, возможность отбора большого количества электроэнергии, горячей и холодной воды — вот далеко не полный перечень преимуществ автомобильных конвертированных двигателей. Кроме того, имеется целый ряд не ярко выраженных, но в то же время важных достоинств, проявляющихся в критических ситуациях, а именно — удобный и быстрый пуск двигателя электростартером, защищенность его от волны, дождя и т. п.

Однако реализовать эти преимущества можно только при правильной эксплуатации и выборе температурного режима конвертированного двигателя. В процессе проектирования и доводки автомобильного двигателя зазоры в сопряжениях, толщины деталей, материалы и т. д. выбирают исходя из нормальной температуры охлаждающей воды, равной 80–90°, при этом разность температур на входе и выходе из рубашки двигателя не превышает 10°. Такой температурный режим следует поддерживать и у конвертированного для установки на катер двигателя. Особенно нежелательна работа двигателя с пониженной температурой охлаждающей поды, так как увеличивается механический износ деталей цилиндро-поршневой группы вследствие смывания смазки со стенок цилиндров за счет плохого испарения топлива и коррозионный износ. Последнее, объясняется тем, что при температуре охлаждающей воды менее 60–70° температура стенок цилиндров может оказаться ниже 80–90°, т. е. ниже точки «росы», что приводит к конденсации паров воды, содержащихся в продуктах сгорания. Растворение сернистых газов, также содержащихся в продуктах сгорания, в этом конденсате, приводит к образованию пленки электролита, что также способствует интенсивному коррозионному износу.

Вертикальная настройка лодочного мотора на транце лодки

Большое значение для скорости движения плавсредства имеет положение антикавитационной плиты мотора относительно днища. В зависимости от формы днища и модели судна плита должна располагаться на 10 – 50 мм ниже дна.

Высокая установка мотора относительно дна судна приводит к тому, что винт начинает вращаться в верхнем слое воды, захватывая при этом пузырьки воздуха. Для невооруженного взгляда процесс выглядит как бурление воды в чайнике при кипячении. Сопротивление движению винта в разреженной среде уменьшается, количество оборотов двигателя самопроизвольно увеличивается, при длительной работе в этом режиме лодочный мотор выходит из строя.

Пониженная установка мотора увеличивает сопротивление воды вращению винта, снижает скорость движения судна.

Настройку вертикального положения лодочного мотора проводят несколькими тестовыми заездами в спокойную погоду. Для поднятия мотора на торец транца под подвесную систему подкладывают деревянные бруски, для понижения лобзиком выпиливают выемку в транце.

Установка и настройка лодочного мотора на транец лодки несложна и вполне посильна физически развитому мужчине. Лодка с оптимально расположенным на транце мотором хорошо управляется, быстрее выходит в режим глиссирования.

Как установить лодочный электромотор на нос катера

Порядок установки:

Определите на каком борту лодки планируете устанавливать мотор. На этот вопрос не существует не правильного ответа, так как ваше решение зависит от того как вы управляете лодкой и как вы привыкли ловит рыбу. Если вы обычно управляете лодкой, находясь на левом борту, возможно вы предпочтете установить мотор с правого борта, для того чтобы не затруднять обзор при движении. Снимите защитную крышку сбоку мотора, открутив крепежные винты. В большинстве мотор после этого вы обнаружите установочные отверстия.

Соберите мотор. Перед тем как размечать отверстия на борту, вам необходимо собрать мотор. Присоедините штангу вала мотора и головку мотора к основанию. После того как вы собрали мотор уложите его в собранном состоянии вдоль борта

Расположите штангу вала мотора на оси лодки. Постарайтесь как можно точнее расположить штангу вала мотора на оси лодки. Если вал и винт не будут расположены по центру лодки, вы можете впоследствии столкнуться с проблемами в управлении лодкой и нежелательным дрейфом в сторону.

Установите основание мотора на 2-3 см дальше края борта.Расположите переднюю часть основания мотора таким образом, чтобы мотор мог беспрепятственно опускаться, не задевая нос лодки. В зависимости от типа мотора, основание должно совпадать с линией борта или слегка, не более чем на несколько сантиметра выдаваться вперед.

Проверьте расположение головки мотора. Убедитесь, что головка мотора не выступает за борт лодки. Если это условие окажется не соблюдено в дальнейшем, при столкновении с пирсом или любой другой вертикальной поверхностью вы можете серьезно повредить мотор. Используя угольник, расположите основание таким образом, чтобы головка мотора находилась внутри линии, ограничивающей борт лодки. Разметьте отверстия, используя основание мотора в качестве шаблона.

Просверлите два отверстия в носу лодки. После того как вы убедились, что основание мотора выставлено правильно просверлите контрольные отверстия. Придерживайте основание, чтобы предотвратить его от сдвига или воспользуйтесь для этих целей помощью.

Закрепите мотор двумя болтами, идущими в комплекте поставки. Теперь вы можете просверлить остальные отверстия не беспокоясь, что основание мотора окажется сдвинутым. Для того,чтобы головка мотора и штанга вала не мешали креплению основания, временно отсоедините их.

Наденьте резиновые шайбы на каждый болт снизу основания мотора.

Установите основание мотора

Убедитесь, что основание мотора расположено горизонтально. Используйте дополнительные шайбы под теми болтами на которых качается мотор, чтобы выровнять его. Основание мотора должно быть расположено горизонтально – это позволит опускать мотор в воду и поднимать его на палубу без дополнительных усилий.

Наденьте на каждый болт стальную шайбу и закрепите оставшиеся болты. Если доступ к внутренней поверхности лодки затруднен или невозможен используйте самозатягивающиеся винты.

Установите на основание головку мотора совместно со штангой вала.После того, как мотор установлен, поставьте на место боковую крышку. Электромоторы, устанавливаемые на нос лодки должны работать на глубине как минимум 12,5 см от поверхности воды

Источник

Оцените статью
Своими руками