- Алюминиевая лодка или рассказ про то как НЕ нужно строить лодки. Часть 2. Разметка и раскрой материала.
- Бюджетная лодка из алюминия
- #1 alumboats
- #2 svarnjuk
- #3 Михаил 22
- #4 sergey_spb
- #5 pavel83
- #6 svir
- #7 alumboats
- #8 Андрик
- #9 штурман 001
- #10 pavel83
- Строю алюминиевую лодку
- #1 Sergey1967
- Прикрепленные изображения
- #2 Sergey1967
- Прикрепленные изображения
- #3 Сергей 34
- #4 Sergey1967
- #5 jeeet
- #6 Sergey1967
- #7 jeeet
- #8 Merc
- #9 Merc
- #10 Краснощеков Евгений
- #11 craftman
- #12 jeeet
- Прикрепленные изображения
- #13 Merc
- Прикрепленные изображения
- #14 Merc
- Прикрепленные изображения
- #15 Sergey1967
- Прикрепленные изображения
- #16 craftman
- #17 Merc
- #18 Sergey1967
- #19 craftman
- Прикрепленные изображения
- #20 jeeet
Алюминиевая лодка или рассказ про то как НЕ нужно строить лодки. Часть 2. Разметка и раскрой материала.
В прошлой своей статье мы поговорили о проекте, как наиболее важной части всей работы. Это, как мне кажется, касается не только темы рассказа, но и всей нашей жизни. Хороший проект — это половина успеха любого дела. Ну и в данном проекте была запланирована машинная разметка материала. На фотографии вы видите лазерный раскройный стол для кроя ткани. Да-да, огромный 6х1,8 м. планшетный лазерный стол для ткани.
Мой брат занимается изготовлением парапланов, парашютов и всякой прочей летающей техники. Мы с ним, когда учились в институте заболели этой болячкой — полетами на парапланах, да вот с той поры все и летаем. Вот ссылочка на его ресурс, может кому интересно будет: http://pkb-pilot.ru/ . Детали у него бывают большие и для более точного раскроя он сам собрал себе лазерный раскройный стол. Ну хоть технологиями подобными сейчас никого не удивишь, а про сам стол пару слов скажу. Был у него старый плоттер перьевой формата А0, чертить на нем особо смысла уже не было, брат его разобрал и траверсу от этого плоттера приспособил на стол, приспособил моторы, направляющие и тому подобное, положил перфорированные стальные листы, а снизу сделал вытяжку, чтобы ткань прилипала к столу. Получился огромный планшетный плоттер. Сверху на траверсу установил СО-излучатель, набор зеркал для перенаправления луча и вуаля — лазерный раскройный стол готов. Ну, а в каретке осталось гнездо для маркера. Дальнейшие пояснения надеюсь не нужны.
Как следует из картинки провести разметку таким способом получилось быстро — на оба листа потребовалось примерно 30 мин. При проектировании я с ужасом вспоминал, как делал выкройки для первой лодки. Сначала чертеж нужно разбить на кучку маленьких кусочков, потом каждый кусочек отчертить, потом все склеить по реперным точкам и наконец все еще и вырезать. Конечно, можно было бы все отдать рекламщикам и пусть бы себе на режущих плоттерах все и вырезали бы. Но тут в за дело берется жаба. ((( Она как водится не терпит лишних расходов, а рекламщики денег за такую работы возьмут не мало. И есть у меня подозрение, что и необходимой точности от них не дождешься.
Да, и еще один не маловажный аспект, как я уже писал в своих предыдущих заметках, бумажные выкройки очень подвержены влиянию влажности. Бумага очень быстро принимает в себя воду и все размеры плывут. Это было мной замечено еще при строительстве первой лодки. На эти грабли наступать уже не хотелось. По этому поговорив с братом привез материал к нему на производство и там все разметил. Такой метод разметки дает возможность сделать и дополнительные построения, которые потом помогут при сборке. От лазерного же раскроя материала пришлось отказаться ввиду во первых не дешево, а во вторых не нашел поблизости от себя конторы, которая возьмется за раскрой больших листов. В этот раз звезды не сложились с лазерным раскроем.( Будем надеяться, что в следующий раз все срастется и я получу готовые детальки минуя разметку в принципе, как занятие противное и вредное в век цифровой революции.
долго думал чем резать алюминий. Болгарки с абразивными кругами на подходили из-за грязи и пыли, которые они вырабатывают. Пришел к выводу, что меня вполне устроит электролобзик. Разметка нанесена маркером, ничего не сотрется. А чтобы пилилось легче перед пропилом на разметку наносил тонкий слой масла. Можно кстати WD-40 использовать, но получается дороговато, хотя и очень эффективно.
Понятное дело, что для раскроя были закуплены специальные полотна по металлу. Разных производителей, но сказать какие были эффективней сейчас уже не смогу — не отложилось в голове. Есть подозрение, что если я на это не обратил особого внимания, то момент это не принципиален. Ну разве, что отказаться совсем уж от голимого Китая от полотен из пластилина.
На весь крой материала ушло примерно 12 человекочасов. Много это или мало? Ну наверно на лазерный раскрой я бы потратил 3-4 дня. Отвезти туда, пока там сделают, потом обратно смотаться забрать крой. А так сам потихоньку с перекурами все сам и сделал.
Потом в один из дней закинул материал на верфь и принялся продумывать стапель.
Вот как раз про это и будет следующая часть рассказа. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки или наоборот, пишите комментарии и вопросы ну и конечно делитесь в соцсетях с друзьями!)))
Источник
Бюджетная лодка из алюминия
#1 alumboats
Популярное сообщение!
Зиговка бортов и днища лодки
Зигмашина
Сборка днища лодки
Установка бортов лодки
Днище лодки
Готовая лодка
Полностью укомплектованная лодка
Конкурсная работа № 20, Техническая номинация Конкурса сварщиков «Делаем своими руками»
Генеральный спонсор конкурса
Компания «ArMiG» — все для сварки и резки. Победитель в номинации «Лучший поставщик» концерна ESAB в России 2014 года.
#2 svarnjuk
Не ошибается тот, кто ничего не делает
- Город: п.Орловский, Ростовская область
Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.
#3 Михаил 22
Очень нравится! Думаю, стоит развить тему и сотворить что-то типа каноэ. Какая марка и толщина матриала, если не секрет?
Сообщение отредактировал Михаил 22: 03 Август 2015 12:45
#4 sergey_spb
Думаю бюджет по материалу в пределах 10т.р. а вот изготовить с нуля думаю будет не просто.
Тут нужно сделать шаблон, зиговка и т.д.
Для себя делать нет смысла в разработку и изготовление уйдёт больше денег чем купить готовый вариант.
#5 pavel83
Тоже интересует цена за такое изделие.
#6 svir
Думаю бюджет по материалу в пределах 10т.р. а вот изготовить с нуля думаю будет не просто.
Тут нужно сделать шаблон, зиговка и т.д.
Для себя делать нет смысла в разработку и изготовление уйдёт больше денег чем купить готовый вариант.
я варил, себе, джонбот 4 метра длинной и 1.5 ширина, себестоимость с материалом, газом, присадкой вышла 33000 рублей.
alumboats во фришипе раскрой лодки делали или по готовым планам? толщина дна и бортов одинакова или дно потолще? красиво и аккуратно у вас получается!
#7 alumboats
#8 Андрик
Для alumboats —.Зиговка , расскрой и проход листа по вальцам походу дела на станке где-то происходит на заказ в промышленых условиях .Потому всё ровно и красвиво .У Вас просто сборка и сварка..Где-тут ноу-хау? если не так, то покажите поближе Ваш самодельный зиг-станок для этих нужд.ведь самое главное у Вас-это вальцовка и зиговка листа. Собрать и сварить-дело попроще будет. А вот джонбот на фото ниже человек делал своими руками из прямого листа(это видно по фото) без применения промышленных станков.!
Сообщение отредактировал Андрик: 08 Сентябрь 2015 10:15
#9 штурман 001
Своих не бросаем. Пленных не берем.
- Город: Рязанская область
Андрик , Зиговка на первом и втором фото слева от заготовок лодки, зеленого цвета(внимательнее смотрите фото,а уж потом предъявы)
Сообщение отредактировал штурман 001: 10 Сентябрь 2015 17:46
#10 pavel83
alumboats, Новые работы будут? Приятно посмотреть, как делаете работу.
Источник
Строю алюминиевую лодку
#1 Sergey1967
- Из: Красноярск
- Судно: Костромич
- Название: Риф
Прикрепленные изображения
#2 Sergey1967
- Из: Красноярск
- Судно: Костромич
- Название: Риф
Прикрепленные изображения
#3 Сергей 34
- Из: г.Волжский
- Судно: Flint 420
#4 Sergey1967
- Из: Красноярск
- Судно: Костромич
- Название: Риф
Что за проект? Свой? Если свой в какой программе проектируете и в какой делаете развертки поверхностей?
#5 jeeet
- Из: Mars
Проект свой. Делаю без программы.
Хм-м-м. А как прочность считаете? На снимках — весьма подозрительный «набор».
И ещё: а зачем флоры к 3мм днищу приваривать?
#6 Sergey1967
- Из: Красноярск
- Судно: Костромич
- Название: Риф
Хм-м-м. А как прочность считаете? На снимках — весьма подозрительный «набор».
И ещё: а зачем флоры к 3мм днищу приваривать?
#7 jeeet
- Из: Mars
Хотя бы ради того, что бы днище было ровнее Особенно — годика через два-три. Уж лучше флоры через стрингера на обшивку «опереть». Логичнее как-то.
Да. Флоры редко расставлены, листовые, по стыку скула/днище — нет усилителя. Переборки добавить-бы. в флорах — вырезы облегчения сделать с окантовкой по свободной кромке. Продольные элементы — как-бы приемлемо выглядит, хотя я и по килю что-нибудь поставил, кильсон-«коробочку», скажем.
В общем — смущают меня такие «простые лодки». Не считали на прочность?
#8 Merc
Мелкими шагами, но вперёд!
- Из: Волжский
- Судно: Моторная лодка
- Название: Ахтуба
#9 Merc
Мелкими шагами, но вперёд!
- Из: Волжский
- Судно: Моторная лодка
- Название: Ахтуба
Сообщение отредактировал Merc: 11 мая 2011 — 21:19
#10 Краснощеков Евгений
- Из: Астрахань
- Судно: Бударка
Хотя бы ради того, что бы днище было ровнее Особенно — годика через два-три. Уж лучше флоры через стрингера на обшивку «опереть». Логичнее как-то.
Да. Флоры редко расставлены, листовые, по стыку скула/днище — нет усилителя. Переборки добавить-бы. в флорах — вырезы облегчения сделать с окантовкой по свободной кромке. Продольные элементы — как-бы приемлемо выглядит, хотя я и по килю что-нибудь поставил, кильсон-«коробочку», скажем.
В общем — смущают меня такие «простые лодки». Не считали на прочность?
#11 craftman
- Из: Санкт-Петербург
#12 jeeet
- Из: Mars
Ну нет у самостройщика возможности прокатать кильсоны(днищевые стрингера)
Во-первых, кильсон и стрингера — это две совершенно разные вещи, во-вторых, ничего «прокатывать» не нужно, т.к. кильсон коробчатый проще в кустарных условиях сварить из листа. ну, и в третьих, стрингера человек, как раз, и изготовил (+зиговка на днище), так что тут вопрос скорее в оценке нагрузок и выборе конкретных решений.
И то верно — зачем кого-то слушать? И тем более — хоть что-то рассчитывать
А если серьёзно, то вот тут http://lloydsregiste. 0-full-set.aspx можно бесплатно (но после регистрации!) скачать полезный талмудик в PDF.
а можно взглянуть хоть на одно Ваше творение?
Сейчас сдал проект — скриншоты дают впечатление о наборе (продольная шпация 550мм, в носу — 500, поперечная 175мм в одном случае, и при такой же продольной поперечная чуть больше, во втором). Вместо кильсона можно выполнить «средние» днищевые стрингера высотой до настила кокпита — тоже вариант (или и кильсон, и высокие стрингера), или поставить по бортам два стрингера потоньше. или сделать зиговку. смотря какие возможности технологические, какие конкретные цели, какие нагрузки прогнозируются.
Буду очень благодарен Вашему уроку правильного изготовления алюминиевого катера
Прикрепленные изображения
#13 Merc
Мелкими шагами, но вперёд!
- Из: Волжский
- Судно: Моторная лодка
- Название: Ахтуба
Прикрепленные изображения
#14 Merc
Мелкими шагами, но вперёд!
- Из: Волжский
- Судно: Моторная лодка
- Название: Ахтуба
Прикрепленные изображения
#15 Sergey1967
- Из: Красноярск
- Судно: Костромич
- Название: Риф
Добрый день. Сергей, вы зиговку делаете и на днище, и на бортах с какой целью?
И на сколько это трудоёмкое дело?
Прикрепленные изображения
#16 craftman
- Из: Санкт-Петербург
Зиговку делаю как альтернативу сварке, т. к. алюминий при сварке сильно деформируется, и, чем меньше варишь, тем лучше, а также для дополнительной жесткости.
Например, на днище выгнуты отливная полка и реданные ребра. В носовой части эти элементы будут наварные. Киль выгнут для жесткости.
В нижней части борта зиговка сделана для жесткости + при приваривании борта к днищу она компенсирует деформацию. Наклонный гиб — для красоты и жесткости.
Пока не могу сфотать борта — прибраны далеко. На следующей неделе начну приваривать — увидите сколько на них резки и сварочных работ удалось избежать.
По трудоемкости: две половины днища гнули полтора часа, два борта — час с небольшим (хотя они сложнее).
#17 Merc
Мелкими шагами, но вперёд!
- Из: Волжский
- Судно: Моторная лодка
- Название: Ахтуба
#18 Sergey1967
- Из: Красноярск
- Судно: Костромич
- Название: Риф
Сергей, вы обещали рассказать на чём делаете зиговку и как. И если можно, фото в студию.
Если интересно, могу скинуть рабочие фото сборки корпуса алюминиевого американского катера.
#19 craftman
- Из: Санкт-Петербург
На чем зигую — писал в теме «Строю второй алюминиевый катер»
Гнул все для катеров и лодки на 3-метровом ЧПУ листогибном станке. Не на советском с поворотной балкой (такой точных углов не даст), а на немецком. Точно марку не помню. Да они разные есть. Задается ширина, толщина металла, углы, кажеться, с точностью до десятой. На выходе на экране -вид готовой детали, порядок загибки. Фото сделать проблематично, т. к. процесс весьма напряженный. Да и что там увидишь — как лист в станок запихиваем? Попробую, только нескоро.
Сборку американца, конечно, посмотреть интересно. Скидывайте.
Прикрепленные изображения
#20 jeeet
- Из: Mars
В
Как минимум — не перебор. Всё делалось 1.для вполне определённых нагрузок и условий эксплуатации 2.с поправкой на кустарные возможности контроля качества (т.е. заложен небольшой запас на ухудшенное качество швов, некоторые перекосы и т.п. траблы). «Запас» потянет на 7-10% по массе «голого» корпуса, что, впрочем, приемлемо.
Достаточно — для чего именно? Каких конкретно нагрузок? Каких условий эксплуатации? На сколько лет службы? Под какие условия изготовления и контроля качества?
Т.е. «достаточно» в абсолюте не существует, можно говорить только о вполне конкретных условиях.
Например: на снимке «будущий Гризли» недостаточно сечение шпангоутов в районе скулы, нет переборок, нет бортовых стрингеров и полноценного внутреннего привального бруса, при навалах борта будут деформированы (что равно вырезанию и вварке новых деталей). Зато — сварка ведётся на стапеле-кондукторе, второй днищевый стрингер — «высокий». Впрочем, для умеренно тяжёлых условий, на вскидку, нужно увеличить и высоту флоров. тем более, что самоотливной кокпит штука полезная.
Вложу картинки (позаимствовал по сети, где и что — не буду подписывать, просто примеры «разброда и шатания» в вопросах оценки нагрузок и расчётов прочности сварных легкосплавных корпусов близких размерений, причём — все корпуса производства России/Украины, т.е., теоретически — под близкие нормы), это не ориентиры для повторения, просто «как ещё делают», т.е. ни один вариант не стоит повторять без анализа и здорового скептицизма Т.е. необходимо проводить хотя бы оценочный расчёт, «в первом приближении», но лучше — полноценные данные.
Источник