Переделка лодки пвх в риб
Тюнинг Лодки: ПВХ, НДНД, РИБ, Алюминиевой для рыбалки своими руками
Производители выпускают и поставляют на водомоторный рынок богатый ассортимент различных надувных лодок. Они отличаются между собой габаритами, весом, надувной конструкцией, но по большому счету одинаковые и обезличенные. Лодка в руках хорошего владельца становится не только водным транспортом, но с годами использования отражает характер своего хозяина.
Портал FISHERInfo подробно расскажет Вам, как своими руками произвести тюнинг лодок ПВХ для рыбалки.
- Усиление дна;
- Укрепление баллонов;
- Защита швов;
- Обновление пришедшей в негодность лодочной фурнитуры.
К оптимизированному тюнингу относится:
- Установка киля;
- Оснащение привальным брусом;
- Усиление или подвешивание транца под мотор;
- Установка реданов;
- Укладка пайола, слани или съемного надувного дна;
- Транцевые колеса, тележка;
- Внедрение дополнительной фурнитуры.
Индивидуальный тюнинг лодки проводится под конкретное занятие, хобби владельца, например рыбалка, охота, экспедиции, поход:
- Подставки для удочек;
- Надувные сиденья;
- Столики и полочки;
- Различные тенты (транспортировочный, стояночный, тент-крыша, комбинированный);
- Датчик;
- Чехлы для сидений;
- Подвесные сумки.
Для рыбалки
Надувное судно располагает к различному техническому усовершенствованию. Ещё с советских времен зародилась и крепко прижилась традиция самостоятельно, своими руками, дорабатывать приобретение или делать ремонт. В принципе, доработать плавсредство, снабдить его необходимыми аксессуарами под рыбалку – не займёт много времени. Особенно, если речь идёт о надувных моторных лодках ПВХ.
- Защитите дно. Проклейте основание лодки резиновой лентой.
- Обезопасьте баллоны. Приклейте по дну надувных отсеков аналогичную ленту.
- По возможности подвесьте мотор согласно тех. рекомендации лодки.
- Приклейте по борту поворотные уключины для весел.
- Для холодной погоды установите носовой или ходовой тент. Он обезопасит от дождя и ветра. Заменит палатку.
- Для бесшумного передвижения по кокпиту приобретите съемное надувное дно или плотный пайол в профилях со стрингерами.
- Установите держатели для удилищ, столик.
- Зачехлите жесткие фанерные лавки мягкими чехлами с подвесными сумками.
- Установите датчики.
Надувная лодка низкого давления – это ПВХ судно с отдельно накачивающимся полом. Владельцы лодок с надувным дном НД согласятся, что такое плавсредство более комфортабельно, безопасно для дальних сплавов и удобно в сборке.
Рассмотрим, чем можно оснастить лодку НДНД:
- Складными или съемными транцевыми колесами для комфортной транспортировки. Выпуклое дно лучше не волочить по берегу;
- Прорезиненной усиленной днищевой лентой;
- Полипропиленовым складным ковриком, защищающим от проколов НД;
- Резиновым ковриком, практичным в эксплуатации;
- Бортовыми ручками шкипера, переноски, рымом;
- Дополнительной лавкой (банкой);
- Комфортабельным ходовым или практичным стояночным тентом;
- Надувными мягкими креслами;
- Якорным роульсом.
Лодка РИБ (RIB) – это удобное плавсредство с жестким пластиковым или алюминиевым дном и надувными бортами. В отличие от полностью пластиковой лодки, РИБ более маневрен, легче и плавуч на водоеме.
Тюнинг лодок РИБ включает установку:
- Транцевой плиты;
- Чехла для транспортировки или хранения;
- Бортовой консоли;
- Защиты киля и форштевня полиуретановым пластиковым кильгардом;
- Носовой площадки, а также металлического поручня и швартовой утки к ней;
- Палубной консоли со стеклом;
- Пластикового рундука;
- Пластикового сиденья (банка);
- Держателя для спиннинга;
- Носового якорного роульса;
- Сумки-рундука;
- Транспортировочного тента.
Алюминиевые лодки
Алюминий – практичный, износоустойчивый вариант для водного транспорта. Но даже такой легкий металл может быть преобразован и доработан, когда речь идет о тюнинге алюминиевой лодки своими руками.
Тюнинг лодки из алюминия включает:
- Модернизируйте подводные детали корпуса судна для улучшения ходовых качеств судна. Это совершенствование подводными крыльями, поперечными и продольными реданами, криолинами, транцевыми клиньями, тоннелями, гидрошайбами, брызгоотбойниками.
- Установите регулируемую плиту для изменения углового крена или рулевой механизм, с помощью которого будет проще пришвартоваться во время непогоды.
- Покройте лодочное днище специальным защитным составом.
- Замените гребной винт или водомет. Это позволит значительно сэкономить топливо и улучшить скорость.
- Снабдите алюминиевую лодку электронными системами и приводом. Например, трюмный водяной насос, помпу-запаску, навигатор, светодиодный вариант стояночных и ходовых огней.
- Улучшите рулевое управление. Например, установите гидравлический привод руля.
- Вооружите судно контрольными приборами (тахометром, указателем топлива, температуры, часами и прочим).
- Позаботьтесь о радиосвязи и эхолоте.
- Повысьте комфорт передвижения, оснастив лодку автономным отоплением, лебедкой с якорем, электромотором или музыкальной системой.
- Для привлекательного внешнего вида позаботьтесь об установке флагштока, защитного тента, держателей для инвентаря.
- Пассажирам будет комфортно в кокпите с установленными палубными кронштейнами для столешниц, кресел.
Видео инструкция
На интересном видео ниже автор Вам рассказывает о полном тюнинге лодки ПВХ
Тюнинг Лодки: ПВХ, НДНД, РИБ, Алюминиевой для рыбалки своими руками
Производители выпускают и поставляют на водомоторный рынок богатый ассортимент различных надувных лодок. Они отличаются между собой габаритами, весом, надувной конструкцией, но по большому счету одинаковые и обезличенные. Лодка в руках хорошего владельца становится не только водным транспортом, но с годами использования отражает характер своего хозяина.
Портал FISHERInfo подробно расскажет Вам, как своими руками произвести тюнинг лодок ПВХ для рыбалки.
- Усиление дна;
- Укрепление баллонов;
- Защита швов;
- Обновление пришедшей в негодность лодочной фурнитуры.
К оптимизированному тюнингу относится:
- Установка киля;
- Оснащение привальным брусом;
- Усиление или подвешивание транца под мотор;
- Установка реданов;
- Укладка пайола, слани или съемного надувного дна;
- Транцевые колеса, тележка;
- Внедрение дополнительной фурнитуры.
Индивидуальный тюнинг лодки проводится под конкретное занятие, хобби владельца, например рыбалка, охота, экспедиции, поход:
- Подставки для удочек;
- Надувные сиденья;
- Столики и полочки;
- Различные тенты (транспортировочный, стояночный, тент-крыша, комбинированный);
- Датчик;
- Чехлы для сидений;
- Подвесные сумки.
Для рыбалки
Надувное судно располагает к различному техническому усовершенствованию. Ещё с советских времен зародилась и крепко прижилась традиция самостоятельно, своими руками, дорабатывать приобретение или делать ремонт. В принципе, доработать плавсредство, снабдить его необходимыми аксессуарами под рыбалку – не займёт много времени. Особенно, если речь идёт о надувных моторных лодках ПВХ.
- Защитите дно. Проклейте основание лодки резиновой лентой.
- Обезопасьте баллоны. Приклейте по дну надувных отсеков аналогичную ленту.
- По возможности подвесьте мотор согласно тех. рекомендации лодки.
- Приклейте по борту поворотные уключины для весел.
- Для холодной погоды установите носовой или ходовой тент. Он обезопасит от дождя и ветра. Заменит палатку.
- Для бесшумного передвижения по кокпиту приобретите съемное надувное дно или плотный пайол в профилях со стрингерами.
- Установите держатели для удилищ, столик.
- Зачехлите жесткие фанерные лавки мягкими чехлами с подвесными сумками.
- Установите датчики.
Надувная лодка низкого давления – это ПВХ судно с отдельно накачивающимся полом. Владельцы лодок с надувным дном НД согласятся, что такое плавсредство более комфортабельно, безопасно для дальних сплавов и удобно в сборке.
Рассмотрим, чем можно оснастить лодку НДНД:
- Складными или съемными транцевыми колесами для комфортной транспортировки. Выпуклое дно лучше не волочить по берегу;
- Прорезиненной усиленной днищевой лентой;
- Полипропиленовым складным ковриком, защищающим от проколов НД;
- Резиновым ковриком, практичным в эксплуатации;
- Бортовыми ручками шкипера, переноски, рымом;
- Дополнительной лавкой (банкой);
- Комфортабельным ходовым или практичным стояночным тентом;
- Надувными мягкими креслами;
- Якорным роульсом.
Лодка РИБ (RIB) – это удобное плавсредство с жестким пластиковым или алюминиевым дном и надувными бортами. В отличие от полностью пластиковой лодки, РИБ более маневрен, легче и плавуч на водоеме.
Тюнинг лодок РИБ включает установку:
- Транцевой плиты;
- Чехла для транспортировки или хранения;
- Бортовой консоли;
- Защиты киля и форштевня полиуретановым пластиковым кильгардом;
- Носовой площадки, а также металлического поручня и швартовой утки к ней;
- Палубной консоли со стеклом;
- Пластикового рундука;
- Пластикового сиденья (банка);
- Держателя для спиннинга;
- Носового якорного роульса;
- Сумки-рундука;
- Транспортировочного тента.
Алюминиевые лодки
Алюминий – практичный, износоустойчивый вариант для водного транспорта. Но даже такой легкий металл может быть преобразован и доработан, когда речь идет о тюнинге алюминиевой лодки своими руками.
Тюнинг лодки из алюминия включает:
- Модернизируйте подводные детали корпуса судна для улучшения ходовых качеств судна. Это совершенствование подводными крыльями, поперечными и продольными реданами, криолинами, транцевыми клиньями, тоннелями, гидрошайбами, брызгоотбойниками.
- Установите регулируемую плиту для изменения углового крена или рулевой механизм, с помощью которого будет проще пришвартоваться во время непогоды.
- Покройте лодочное днище специальным защитным составом.
- Замените гребной винт или водомет. Это позволит значительно сэкономить топливо и улучшить скорость.
- Снабдите алюминиевую лодку электронными системами и приводом. Например, трюмный водяной насос, помпу-запаску, навигатор, светодиодный вариант стояночных и ходовых огней.
- Улучшите рулевое управление. Например, установите гидравлический привод руля.
- Вооружите судно контрольными приборами (тахометром, указателем топлива, температуры, часами и прочим).
- Позаботьтесь о радиосвязи и эхолоте.
- Повысьте комфорт передвижения, оснастив лодку автономным отоплением, лебедкой с якорем, электромотором или музыкальной системой.
- Для привлекательного внешнего вида позаботьтесь об установке флагштока, защитного тента, держателей для инвентаря.
- Пассажирам будет комфортно в кокпите с установленными палубными кронштейнами для столешниц, кресел.
Видео инструкция
На интересном видео ниже автор Вам рассказывает о полном тюнинге лодки ПВХ
Постройка лодки типа RIB.
Anders
старшина 1ст.
Вот решил выложить процесс постройки своей лодки . Тема изначально была создана на Фишбоатливе.ру , может и Вам будет интересно .Если будут нестыковки в тексте , сильно не пинайте , всю тему переносить не буду , только свое .
Постройка лодки типа RIB. 09 мар 2016
Вот решил создать тему о проектировании-постройке лодки типа RIB . Первый опыт был выложен сдесь : Ссылка не приветствуется. Но чет там как то тихо стало , вот и пишу сдесь , да и контингент вроде весь тот-же (()) .
Кратенько со старой темы : проба сил прошла проверку , вроде учел все ошибки , немного появилось понимание того , что могу и хочу на данный момент сделать .
Начинал все с обдумывания , что и как , в каком размере делать . Вырисовывались такие ТТХ : размер 3,6-3,7м , мотор 9,9-(15) , килеватость на транце 15 град. , мидель 27 град. Почему такой мотор ? Неохото было заморачиваться с документами (мож когда и в будующем отучусь на права ) . Ну и сыграло роль новый регламент об отмене регистрации лодок массой до 200 кг.
Прообразом послужил РИБ «Победа» . Ну и по осени начал проектировать баллоны на лодку . Диаметр вырисовался 400 мм ., длина 3,6 , подьем в носу 210 мм. Форму и выкройки разрабатывал в проге T-FLEX , та еще морока , но вроде необходимый минимум освоил . Первая проблема появилась при распечатке выкроек . T-FLEX может распечатывать большие выкройки на листах А4 , но делает это совершенно коряво . Подумал , что можно распечатать на плоттере у рекламщиков , но и тут поджидала засада — с установкой T-FLEX себе на комп они отказали , подключить мой ноут к плоттеру — отказ . Предложили вариант — сохранить выкройки в растре , в Кореле отредактить , и вырезать на баннерной ткани . За все запросили 6,5 т.р. Что естественно для меня было неприемлемо . Пришлось городить огород с распечаткой на А4 . Ну вроде все подогнал норм . Вот так склеивал листики .
Сразу прошу извенения за качество фото , фотик помер на тот момент , фотал на простенький телефон . В дальнейшем качество будет выше .
Решил сначала проверить крой на полиэтилене , чтоб ПВХ материал не портить , вдруг что не так нарисовал . Собрал все на скотче , надул , вот что получилось .
Вроде норм получается , можно двигаться дальше . Начал делать раскрой , оклейку тесьмой .
Определенную трудность составили вклеиваемые перегородки . Обдумывал — смотрел несколько вариантов . Курил форум самодельщиков Фишингсиб. Спасибо им отдельное за помощь в данном вопросе . В итоге решил остановиться на конусных перегородках , они вроде как самые надежные получаются . Нарисовал — вырезал — склеил , получились вот такие шапочки
Ну и дальше начал клеить задние баллоны , т.к. они самые простые во форме — прямые . Вклеил перегородку . Ну и вот что в итоге получилось .
Ну дальше было самое интересное , склейка носового баллона . Секас еще тот получился Но в итоге я его победил !
Ну и вот так все выглядело после склейки и первого надувания . Надувал не до полного давления , т.к. склейка еще свежая .
Пока баллоны лежали в надутом состоянии , решил переделать законцовки баллонов . Изначально сделал обычный конус . Но как то поразмышляв — посмотрев на законцовки , решил сделать конуса , опущеные к низу . Вроде как покрасивше выглядят , да и дополнительная поверхность опорная вырисовывается . Сказано — сделано . Вот так все получилось .
Обмерил баллоны , вроде в расчеты попал . Можно приступать к проектированию днищща . Расчеты делал в двух прогах : CARENE и FreeShip . Они более простые для понимания процесса проектирования . Да и Фришип заточен под технологию СиС (сшей-и-склей). Полностью конечно там нарисовать днищще сложновато , есть свои сложности . Но мне в принципе нужна была общая форма , т.к. в этот раз решил днищще делать полностью из стеклопластика . Т.е. по такой схеме : болван — матрица — окончательное изделие . Почему матрица ? На это повлияло несколько факторов — в матрице прощще выклеить одно-два-три изделия , с высокой повторяемостью . Еще можно легко увеличить длину корпуса на 400-500 мм в дальнейшем , т.е. можно сделать лодку в большем размере , не изготавливая новый болван . Ну и пару человек заинтересовалось моим «развлечением » в гараже , хотят в будующем себе такую же лодку приобрести . Может и забабахаю мини серию рибов
Начал с распиловки фанеры . Фанеру взял 6мм сосновую , на щпангоуты 9мм .
В итоге получилась вот такая форма .
Далее пошла подгонка днища к баллонам . Подпенил , подрезал , отрезал , прикрутил . Вот такие этапы .
Ну на этом пока хорош, устал уже стучать по клавишам . Как говориться , продолжение следует .
Источник