Катана зеницу агацума своими руками

Катана зеницу агацума своими руками

Касира — головка рукояти у мечей, оправленных в стиле букэ-дзукури.

Кодзири — наконечник ножен у мечей в стиле букэ-дзукури; может отсутствовать, тогда оконечность ножен просто закруглена и отлакирована так же, как и все ножны.

Коигути — «рот карпа»; вход в ножны (или кутиганэ, если устье ножен охватывается металлическим кольцом).

Куриката — выступ с прорезью, расположенный на расстоянии одной шестой длины меча ниже коигути на лицевой стороне ножен омотэ, через который проходит шнур сагэо.

Мэкуги — крепежный штырь, проходящий через рукоять и хвостовик меча.

Мэнуки — орнамент на рукояти меча.

Сагэо — шнур на ножнах меча.

Самэ — кожа ската, которой покрывалась пука.

Сэппа — пара овальных металлических шайб, охватывающих хвостовик с обеих сторон гарды.

Фути — муфта на рукояти.

Цука-ито — обмотка рукояти

Катана — длинный самурайский меч, длина меча 90-120 см, длина рукояти 25-30 см или 3 охвата руки, ширина клинка 27-35 мм, прогиб равен или чуть больше ширины клинка. Рукоять обтягивается кожей ската или акульей кожей. Гарда катаны называется цубой и имеет чаще всего круглую форму.

Длина лезвия меча рассчитывается следующим образом: чтобы получить предельную длину, нужно из вашего роста вычесть 90 см. Чтобы также учесть вопросы удобства обращения с мечом, обычно отнимают еще 8 см из полученной величины. Например, 175 — 90 = 85 см, 85 — 8 = 77 см.

Наиболее известный вид мечей стиля букэ-дзукури — это катана (дайто) и вакидзаси (сёто). Вакидзаси являлся просто уменьшенной копией катана. Вместе они образовывали дайсё («большой и малый»). Если же все детали оправы дайсё были выдержаны в едином стиле, то эта пара называлась дайсё-сороимоно.

Ножны (сая) меча делаются обычно из хо-но-ки (магнолии) и состоят из двух половинок. В сечении они почти всегда имеют форму удлиненного овала такой же формы и размера, как и сэппа (шайбы), находящиеся рядом с ними, и остаются одинаковыми на протяжении всей длины. Ножны для меча, как правило, были покрыты очень прочным лаком. У дайсё — пары мечей, носившихся самураями, — этот лак обычно спокойных тонов, как правило, черный, и все остальные украшения выдержаны в том же спокойном стиле. Яркие броские цвета предпочитались щеголями, а ярко-красный лак, ввозимый из Китая, был на мечах, носившихся самураями из провинций Сацума и Хюга, которые славились отвагой и большой горячностью.

Поверхность, на которую накладывается лак, либо простая гладкая, либо на ней могут быть широкие или узкие бороздки, идущие диагонально или поперечно. Сама лакируемая основа может быть как зернистой, так и хорошо отшлифованной, одноцветной или украшенной насидзи (золотой пылью), гури-бори или в других стилях, или даже полосатой двухцветной. Довольно часто также встречается лакировка типа рыбы ската (самэ-нури). Эти основы могут далее получать любую фор­ му украшения, но для дайсё изощренный маки-э (свободный узор) не соответствует японскому вкусу. Однако в отношении кинжалов мастер мог допустить свободный полет фантазии, и здесь часто встречаются инкрустированные металлические орнаменты (канамоно).

Следующие шесть частей ножен мечей, оправленных в стиле букэ-дзукури, могли иметь особые детали украшений:

кольцо, охватывающее вход в ножны — кои-гути («рот карпа») или кутиганэ, если оно металлическое;
урагавара — укрепляющий брусок, идущий поперек основания прорези для ко-гатана;
облицовка прорезей для ко-гатана и когай. Обычно бывает из полированного черного лака, полированного натурального рога, либо из мягкой буйволовой кожи;
куриката («форма каштана») — выступ с прорезью, расположенный на расстоянии одной шестой длинны меча ниже кои-гути на стороне омотэ, через который проходит шнур сагэо;
сори-цуно («возвращающий рог»), или ориганэ, — маленький крючкообразный выступ еще ниже на той же стороне, направленный в сторону эфеса. Он служит для того, чтобы не дать ножнам выскользнуть вперед из-за пояса. Встречается довольно редко и обычно на вакидзаси, но его присутствие часто говорит о хорошем
клинке;
кодзири — наконечник ножен. Его часто не бывает, особенно у вакидзаси, и оконечность ножен просто закруглена и отлакирована также, как и все ножны. По форме, материалу и украшению он очень часто соответствует касира.
Все эти детали (за исключением облицовки прорезей для ко-гатана и когай) обычно металлические, более или менее одинаково украшенные. Но в неброских оправах они могут быть из полированного черного рога простейшей формы и наи­ меньшего размера, необходимого для их предназначения.

Читайте также:  Макет светофор своими руками для детей

Источник

Изготовление оружия из бумаги: Кусабимару, катана из Sekiro

Инструкция с фотографиями.

На острие холодного металла

Застыли разноцветные лучи…

А я лишь крепче рукоять сжимаю,

Прислушиваясь, как она звучит.

Катана. как долго можно говорить об этом чудо-мече. В нём сочетается легкость, элегантность и смертельная красота. Каждую катану можно рассматривать как произведение искусства, а про смертоносность её лезвия ходят легенды.

Совсем недавно японская компания From Software выпустила прекрасную игру под названием Sekiro: Shadows Die Twice. На пути героя повстречаются разные препятствия и опасности, но для Волка нет ничего невозможного. В бою он всегда использует свою катану — Кусабимару. Вот как раз её я и сделал. Начнём!

Сначала я даже не знал, с чего начать. Я открыл в гугле картинку катаны, перенёс её в фотошоп. Потом увеличивал рукоять до тех пор, пока она не стала нужного мне размера — 28 см.

Интересный факт: длина катаны подбирается по росту владельца. Счёт идёт на миллиметры! После этого я стал перерисовывать на бумагу части меча прямо с монитора. Получилось вот такое:

Нам нужен стержень. Увы.. палочек от мороженного у меня больше не оказалось. Но нашлась фанера. И знаете, я не нашёл, чем её резать. В ход пошли ножницы. Да-да, я резал фанеру ножницами.

С горем пополам появилась вот такая деталь. Угол кривизны я взял из шаблона выше.

Дальше нам нужна основа рукоятки. Вырезаем из фанеры 3 детали по 28 см в длину и по 2,5 в ширину. В центральной делаем прорез — он нужен для того, чтобы туда ставить основу лезвия.

Склеиваем всё это дело ПВА и туго обматываем верёвкой.

После того, как она высохнет, нам нужно обработать острые углы рукояти наждачкой, тем самым округлив её.

В нижней части основы лезвия делаем скос и после этого обмазываем клеем и вставляем в ложбинку рукояти. Обмотаем нитками или положим под пресс.

Последовательно наклеиваем заготовки на скелет нашей катаны, формируем остриё, обматываем рукоять. Вы можете наблюдать неровное лезвие, грубый обух. ничего, это всё будем исправлять.

Обязательно укрепите место стыка клинка и рукояти!

Наждачной бумагой выравниваем линию режущей кромки и, по возможности, затачиваем клинок насколько это возможно. Стачиваем обух вплоть до фанерного каркаса и замазываем штукатуркой.

Нам нужно сточить рукоять так, чтобы она оказалась чётко посередине клинка. Почему я не сделал это раньше? Я не знаю 🙂

Цуба — главный элемент декора любой катаны. Ни в коем случае нельзя путать цубу с гардой! Гарда предназначена для блокировки удара и контратаки, а цуба исключительно как элемент упора при колющем ударе и как декоративная составляющая. Были десятки разных вариантов цубы, но мы берём округло-крестовидную — мокко. Именно такой вариант украшает Кусабимару.

Я срисовал с монитора настоящую цубу. Её диаметр — 8,5 см. Клиновидный вырез предназначен для клинка, а тот поменьше нужен для крепления аксессуаров — когай или когатаны. Вырезаем 22 таких заготовки из картона или 66 из бумаги.

Склеиваем все вырезки, кладём под пресс и даём им 24 часа.

Нарезаем 20 полос картона с размерами 8 см х 0,7 см. Склеиваем по 5 штук и получаем 4 части ободка цубы.

Обклеиваем ими цубу. Не пытайтесь обклеить сразу одной полосой — дурная затея. Картон в 5 слоёв очень непослушный.

Декорируем цубу. Ребята, расскажите (если кто знает) что изображено на цубе данной катаны? По моим наблюдениям там два цветка, птица и травянистый узор. Вот, посмотрите на верхний рисунок и скажите, что это не птица!

Рисовал и вырезал шаблоны я, опираясь только на свои наблюдения.Таких вырезок нам нужно по 3 для каждого элемента. Не забудьте сделать всё то самое и на другой стороне цубы! Итого — 6 штук каждой детальки. Шаблон с травянистым узором не сохранился. Кошка украла и спрятала пока я отходил.

Наклеиваем вырезки на цубу как на скриншоте:

  1. у острого конца выреза под клинок — большой цветок;
  2. у тупого конца выреза под клинок — маленький цветок;
  3. на стороне маленького выреза — травянистый узор;
  4. на оставшемся месте — птицу.
Читайте также:  Проводка труб полипропиленовых своими руками

Всё тао же самое делаем и с другой стороны.

Примеряем цубу на нашу катану. Со стороны клинка наматываем пищевую плёнку. На ней мы будем формировать верхнее фиксирующее кольцо с клеймом.

По ширине листа А4 (картон!) вырезаем полосу в 3 см. Намазываем клеем и туго оборачиваем прямо по плёнке. Даём время как следует просохнуть.

Благодаря плёнке мы можем без лишних усилий извлечь кольцо. Кстати, оно называется хабаки.

Таким же самым способом создаём нижнее кольцо под цубой — фути.

На многочисленных скриншотах мы можем наблюдать красивое клеймо на верхнем кольце. Сейчас его и сделаем.

Вырезаем вот такие шаблоны.

  • «Дно» (1 шт.) — самая крупная деталь ромбовидной формы. Диагонали 2,3 см и 1,7 см.
  • «Окантовки» (2 шт.) — пустые детальки с параметрами 2,3 см и 1,7 см.
  • «ХЗ» (2 шт.) само клеймо. Оно должно чётко помещаться в окантовке.
  • «Ромбики:)» (2 шт.), фон клейма.

Склеиваем в порядке «Дно» — «Ромбик:)» — «ХЗ» — «Окантовка», и приклеиваем на верхнее кольцо. Создаём две узеньких окантовочки сверху и снизу детали.

Внимание! Приклеиваем клеймо с левой части кольца! Лучше просто возьмите катану перед собой и разместите клеймо так, чтобы оно было по левую сторону от обуха клинка.

Создаём набалдашник, задник рукояти или просто — кашира.
Ничего сложного нет. Это просто полоса картона 20 см х 2 см с приделанной крышечкой, прямоугольным вырезом. И всё это дело покрыто шпаклёвкой.

Абсолютно все детали красим в чёрный цвет любой чёрной краской.

Сам клинок мы красим никелированной краской из баллончика в 3 слоя с промежутками в 5 минут.

Цубу, каширу, фути и хабаки красим золотистой краской. Досточно одного слоя.

Кусабимару — родовой меч. Он успел побывать во множестве битв. Поэтому мы нарочно «состариваем» вcе детали. Для этого по ещё не высохшей краске трём пальцами вокруг рисунков, клейма и т.п. Ногтями можно сделать царапины. Не переборщите! 🙂

Собираем всё в кучу на суперклей, но пока что не крепим каширу (набалдашник).

С помощью джута (в народе бечёвка) плотно оплетаем рукоять 2 раза и после этого приклеиваем каширу.

.
А вот теперь, ребятки, самое сложное — то, на что я потратил уйму нервов, времени и сил. Вот серьёзно, я лучше ещё катану бы сделал, чем это! Ну что же.

Берём 8 метров чёрного шнура. 8 и никак не меньше! Я взял 6 и очень потом пожалел. Продаётся в любом швейном магазине.

Разделяем шнур на отрезки по 2 метра.

Дальше мы обязаны заплести посередине шнурков косу, используя все 4 шнура. Чтобы коса не развалилась, нам стоит зафиксировать её иглами. Если кто не знает как плести косу — то вот схема:

Кладём косу на ту сторону, где у нас клеймо. Прижимаем её большим пальцем, переворачиваем катану и плетем узором «2 через 2». Затем прижимаем пальцем это переплетение, поворачиваем катану, и так по кругу.

Когда работа приблизится к концу, то снова используем иголки и пробиваем ими каждую связку шнурков. Шнурки мы должны запаять и аккуратно вложить друг на друга. Вытаскиваем иголочки. готово 🙂

Вот такая Кусабимару у нас получилась! Время фотосессии.

Да-да. возможно, эта катана не похожа в некоторых местах на оригинал из игры. Оплётка например в игре боле мелкая, длина может быть чуть больше, но если честно, то мне нравится и такая. Я вот хотел вообще использовать сначала тонкие полосы дерматина вместо шнуровки. Но это же неканонично. Сколько же страданий доставили мне эти шнурки! Всё время путались, расходились, узлы не хотели держаться, ослабевали, всё криво! Ох. вроде бы более-менее получилось.

В руках она сидит очень даже комфортно, ничего не зацепляется, всё держится. Я хоть и не любитель японского оружия, но всё таки остался доволен. Спасибо, что прочитали мою статью! Я старался.

Загляните и на предыдущие мои статьи. Удачных вам поделок!

Источник

Катана зеницу агацума своими руками

Касира — головка рукояти у мечей, оправленных в стиле букэ-дзукури.

Кодзири — наконечник ножен у мечей в стиле букэ-дзукури; может отсутствовать, тогда оконечность ножен просто закруглена и отлакирована так же, как и все ножны.

Читайте также:  Курятник кормушки своими руками

Коигути — «рот карпа»; вход в ножны (или кутиганэ, если устье ножен охватывается металлическим кольцом).

Куриката — выступ с прорезью, расположенный на расстоянии одной шестой длины меча ниже коигути на лицевой стороне ножен омотэ, через который проходит шнур сагэо.

Мэкуги — крепежный штырь, проходящий через рукоять и хвостовик меча.

Мэнуки — орнамент на рукояти меча.

Сагэо — шнур на ножнах меча.

Самэ — кожа ската, которой покрывалась пука.

Сэппа — пара овальных металлических шайб, охватывающих хвостовик с обеих сторон гарды.

Фути — муфта на рукояти.

Цука-ито — обмотка рукояти

Катана — длинный самурайский меч, длина меча 90-120 см, длина рукояти 25-30 см или 3 охвата руки, ширина клинка 27-35 мм, прогиб равен или чуть больше ширины клинка. Рукоять обтягивается кожей ската или акульей кожей. Гарда катаны называется цубой и имеет чаще всего круглую форму.

Длина лезвия меча рассчитывается следующим образом: чтобы получить предельную длину, нужно из вашего роста вычесть 90 см. Чтобы также учесть вопросы удобства обращения с мечом, обычно отнимают еще 8 см из полученной величины. Например, 175 — 90 = 85 см, 85 — 8 = 77 см.

Наиболее известный вид мечей стиля букэ-дзукури — это катана (дайто) и вакидзаси (сёто). Вакидзаси являлся просто уменьшенной копией катана. Вместе они образовывали дайсё («большой и малый»). Если же все детали оправы дайсё были выдержаны в едином стиле, то эта пара называлась дайсё-сороимоно.

Ножны (сая) меча делаются обычно из хо-но-ки (магнолии) и состоят из двух половинок. В сечении они почти всегда имеют форму удлиненного овала такой же формы и размера, как и сэппа (шайбы), находящиеся рядом с ними, и остаются одинаковыми на протяжении всей длины. Ножны для меча, как правило, были покрыты очень прочным лаком. У дайсё — пары мечей, носившихся самураями, — этот лак обычно спокойных тонов, как правило, черный, и все остальные украшения выдержаны в том же спокойном стиле. Яркие броские цвета предпочитались щеголями, а ярко-красный лак, ввозимый из Китая, был на мечах, носившихся самураями из провинций Сацума и Хюга, которые славились отвагой и большой горячностью.

Поверхность, на которую накладывается лак, либо простая гладкая, либо на ней могут быть широкие или узкие бороздки, идущие диагонально или поперечно. Сама лакируемая основа может быть как зернистой, так и хорошо отшлифованной, одноцветной или украшенной насидзи (золотой пылью), гури-бори или в других стилях, или даже полосатой двухцветной. Довольно часто также встречается лакировка типа рыбы ската (самэ-нури). Эти основы могут далее получать любую фор­ му украшения, но для дайсё изощренный маки-э (свободный узор) не соответствует японскому вкусу. Однако в отношении кинжалов мастер мог допустить свободный полет фантазии, и здесь часто встречаются инкрустированные металлические орнаменты (канамоно).

Следующие шесть частей ножен мечей, оправленных в стиле букэ-дзукури, могли иметь особые детали украшений:

кольцо, охватывающее вход в ножны — кои-гути («рот карпа») или кутиганэ, если оно металлическое;
урагавара — укрепляющий брусок, идущий поперек основания прорези для ко-гатана;
облицовка прорезей для ко-гатана и когай. Обычно бывает из полированного черного лака, полированного натурального рога, либо из мягкой буйволовой кожи;
куриката («форма каштана») — выступ с прорезью, расположенный на расстоянии одной шестой длинны меча ниже кои-гути на стороне омотэ, через который проходит шнур сагэо;
сори-цуно («возвращающий рог»), или ориганэ, — маленький крючкообразный выступ еще ниже на той же стороне, направленный в сторону эфеса. Он служит для того, чтобы не дать ножнам выскользнуть вперед из-за пояса. Встречается довольно редко и обычно на вакидзаси, но его присутствие часто говорит о хорошем
клинке;
кодзири — наконечник ножен. Его часто не бывает, особенно у вакидзаси, и оконечность ножен просто закруглена и отлакирована также, как и все ножны. По форме, материалу и украшению он очень часто соответствует касира.
Все эти детали (за исключением облицовки прорезей для ко-гатана и когай) обычно металлические, более или менее одинаково украшенные. Но в неброских оправах они могут быть из полированного черного рога простейшей формы и наи­ меньшего размера, необходимого для их предназначения.

Источник

Оцените статью
Своими руками