- Катана своими руками с нуля в закладки 5
- Как сделать катану из металлической пластины в закладки 5
- Катана по просьбам. чертежи и ссылки
- #1 MIl
- Прикрепленные файлы
- #2 MIl
- #3 MIl
- #4 MIl
- #5 Старик
- #6 MIl
- #7 Гость_—_*
- #8 MIl
- #9 Гость_Omega1_*
- #10 MIl
- Прикрепленные файлы
- #11 Гость_—_*
- #12 Начинающий
- #13 Гость_Omega1_*
- #14 Наблюдатель
Катана своими руками с нуля в закладки 5
Сначала нужно сделать лезвие. Для этого возьмите металлическую пластину длиной 1 метр и шириной 7 см. Толщина металла должна составлять не менее 5 мм. Покройте пластину лаком из распылителя и дайте ей обсохнуть.
С помощью болгарки с режущим диском придайте нужную форму лезвию катаны. Потом используйте абразивный диск для полировки металла. Также удалите волнистую кромку по краям лезвия.
Когда форма лезвия будет совершенна, снова покройте его краской и лаком, а также дайте высохнуть. По центру лезвия начертите линию.
Используя абразивный шлифовальный диск, сточите режущие кромки.
То же самое сделайте с другой стороны. Конец лезвия в результате должен стать толщиной около 1 мм. Обратите внимание на то, что лезвие должно быть идеально прямым, без зацепок и волнистостей.
Из остатков металла вы можете сделать гарду любой формы.
Потом надо сделать гарду (цуба), ножны (сая) и рукоятку (цука). Чтобы определить форму гарды, приложите к металлу готовое лезвие. Покрасьте готовую гарду соответствующей краской.
Теперь нарисуйте наброски рукоятки. При этом учитывайте толщину гарды. Не забудьте, что набросок будет расположен в зеркальном положении.
С помощью фрезерного станка вырежьте из дерева нужную форму.
Пометьте те части рукоятки, которые будут соединять ее две части.
Как только две части рукоятки готовы, разместите между ними лезвие и закрепите гарду.
Когда будете делать ножны, учитывайте длину и толщину лезвия.
Гладко зашлифуйте обе части ножен и склейте их вместе.
У вас получилось три части катаны.
Теперь следует отполировать клинок наждачной бумагой.
Потом можно покрыть клинок воском.
Затем надо сделать искусственное покрытие клинка.
Теперь зашлифуйте острие клинка.
Натрите все лезвие, чтобы избежать ржавчины.
Теперь склейте все части катаны вместе.
Покройте деревянные поверхности мягким матовым лаком.
Глянцевым лаком тоже можно покрывать.
Похожим образом можно сделать и другие ножи и мечи.
Источник
Как сделать катану из металлической пластины в закладки 5
Японские мечи и другое оружие стали увлечением многих людей. Вы можете сделать свою катану, используя это руководство.
На фото вы можете увидеть все материалы и инструменты, которые вам понадобятся во время работы.
Сначала нужно сделать лезвие. Для этого возьмите металлическую пластину длиной 1 метр и шириной 7 см. Толщина металла должна составлять не менее 5 мм. Покройте пластину лаком из распылителя и дайте ей обсохнуть.
С помощью болгарки с режущим диском придайте нужную форму лезвию катаны. Потом используйте абразивный диск для полировки металла. Также удалите волнистую кромку по краям лезвия.
Когда форма лезвия будет совершенна, снова покройте его краской и лаком, а также дайте высохнуть. По центру лезвия начертите линию.
Используя абразивный шлифовальный диск, сточите режущие кромки.
То же самое сделайте с другой стороны. Конец лезвия в результате должен стать толщиной около 1 мм. Обратите внимание на то, что лезвие должно быть идеально прямым, без зацепок и волнистостей.
Из остатков металла вы можете сделать гарду любой формы.
Потом надо сделать гарду (цуба), ножны (сая) и рукоятку (цука). Чтобы определить форму гарды, приложите к металлу готовое лезвие. Покрасьте готовую гарду соответствующей краской.
Теперь нарисуйте наброски рукоятки. При этом учитывайте толщину гарды. Не забудьте, что набросок будет расположен в зеркальном положении.
С помощью фрезерного станка вырежьте из дерева нужную форму.
Пометьте те части рукоятки, которые будут соединять ее две части.
Как только две части рукоятки готовы, разместите между ними лезвие и закрепите гарду.
Когда будете делать ножны, учитывайте длину и толщину лезвия.
Гладко зашлифуйте обе части ножен и склейте их вместе.
У вас получилось три части катаны.
Теперь следует отполировать клинок наждачной бумагой.
Потом можно покрыть клинок воском.
Затем надо сделать искусственное покрытие клинка.
Теперь зашлифуйте острие клинка.
Натрите все лезвие, чтобы избежать ржавчины.
Теперь склейте все части катаны вместе.
Покройте деревянные поверхности мягким матовым лаком.
Глянцевым лаком тоже можно покрывать.
Похожим образом можно сделать и другие ножи и мечи.
И шо? Реально катана получиться? Мурамаса нервно курит в сторонке японскую рисовую дурь?
а как бы сделать мозгов в домашних условиях?
В 80-е-90 е я работал на заводе вычислительной техники.И там была такая традиция -каждый чем то увлекался начиная от тюнинга автомобилей и заканчивая разведением аквариумных рыбок. Если у тебя не было никакого увлечения тебя считали пустым человеком и не уважали.Был там у нас один парнишка Ленька.И вот он был просто помешан на длинноклинковом холодном оружии.Он мастерил кинжалы, даги, рапиры, мечи , шпаги, сабли, шашки всего не перечесть..Причем старался чтобы его новодел в точности соответствовал оригиналу.
Начальство об этом знало но закрывало на это глаза. Милиция тоже была в курсе, но делала вид что ничего не знает.Скажу больше сами иногда просили сделать что то на подарок начальству. И вот Леньке захотелось сделать катану.И не такую как тут, а настоящую. Теперь это просто скачай с интернета чертеж и делай.А тогда материалов ноль ! Ленька попобегал пока достал какой то журнал кажется soldier of fortune и там таки нашел эти чертежи.Переснял их и сделал.Причем качество ее было очень высоким.Лезвие выковал из рессоры от брички.Цубу вылил в литейке из бронзы.Клинок шлифовал вручную. Правда кожу ската для ручки у него не было.Поэтому обтянул обычной.
И тут к нам в город каким то ветром занесло какую то делегацию японцев. А было уже начало 90-х. Ленька как услышал про них так и начал искать с ними встречи. Не знаю как но нашел.И говорит-я мол мастер и делаю холодное оружие.Недавно сделал катану, Нет ли среди вас человека который смог бы ее посмотреть и оценить.? К нему подошли два пожилых японца и согласились посмотреть.
Договорились. Ленька пришел к ним в гостиницу ну и приносит свою катану.Те смотрят и охуевают- Мол где ты ее купил.? Ленька объясняет-Мол сам сделал.Те не верят -Европеец не сможет сделать меч такого качества.Ну Ленька и выдал им как он ее делал. Те поверили.Как пристали к нему -продай мол ! Ленька по его словам не хотел , но потом увидел у одного из них Никон и заинтересовался им . Ну а японцы мигом-давай менятся ! Ну Ленька поломался для виду, а потом и согласился.
На другой он у нас на заводе хвастался этим Никоном. Говорит- я катану еще сделаю, а такие фотоаппараты не каждый день попадаются !
Источник
Катана по просьбам. чертежи и ссылки
#1 MIl
Ну вобщем выполняю просьбу
чертежи в архиве.
Прикрепленные файлы
Desktop.rar198,23К 348 скачиваний
#2 MIl
БОШИ — линия закалки на острие.
ЁКОТЭ — разделяющая линия острия
КАШИРА — головка рукояти
КОЖИРИ — наконечник ножен (гребень)
КОИГУЧИ — вход в ножны
КОШИHОГИ — ребро клинка на острие
КУРИКАТА — кольцо на САЯ для крепления САГЭО
МОHОУЧИ — часть лезвия, которой наносится рубящий удар. Чаще всего находится на расстоянии 1/3 длины клинка от острия
МУHЭ — обух клинка (тупая часть клинка, противоположная лезвию)
МУHЭ МАЧИ — конеч МУHЭ, начало HАКАГО
МЭИ — надписи на HАКАГО (имя кузнеца, год, опробование на приговоренных к смерти или трупах и т.д.).
МЭКУГИ — бамбуковый штырь, крепящий HАКАГО в рукояти
МЭКУГИ-АHА — отверстие для МЭКУГИ
HАГАЗА — длина клинка
HАКАГО — хвостовик (часть полосы, служащая для крепления рукояти)
HАКАГО-ЖИРИ — основание HАКАГО
HИОИ ИЛИ HИЭ — кристаллические образования в стали (мартенситы). HИЭ — большие. HИОИ — маленькие.
САГЭО — шнур, крепящийся к КУРИКАТА
САМЭ — кожа огромного ската, покрывающая рукоять.
СИТОТОМЭ — отверстие для КУРИКАТА
СОРИ — кривизна клинка
СЭПА — шайбы, крепящиеся по обе стороны от ЦУБЫ
ФУКУСА — закругление лезвия к острию
ФУЧИ — муфта рукояти возле ЦУБЫ
ХА — лезвие клинка
ХА МАЧИ — место, где кончается ХА (возле ХАБАКИ)
ХАБАКИ — муфта, фиксирующая клинок в САЯ
ХАМОH — линия закалки
ХИЦУ — канавка в САЯ для КОДЗУКА (нож), КОГАЙ (нож-стержень) или УВАРИ МАШИ (палочек)
ЦУКА-ИТО — шнур, которым обмотана рукоять
ШИHОГИ — ребро жесткости на клинке
ШИHОГИЖИ — плоская часть клинка
ЯКИХА — закаленная часть клинка
ЯСУРИМЭ — насечка на HАКАГО
#3 MIl
#4 MIl
Наблюдатель
не, посмотрю.
#5 Старик
MIl
Неужели у нас есть люди которые делают катаны?
#6 MIl
Неужели у нас есть люди которые делают катаны?
#7 Гость_—_*
Чертежи чертежами, а техпроцесс изготовления?
#8 MIl
Чертежи чертежами, а техпроцесс изготовления?
#9 Гость_Omega1_*
Купить дешевле выйдет. Хотя я думаю, катана в Бишкеке — вешь незаконная.
Сообщение отредактировал Omega1: 19 Январь 2006 — 00:02
#10 MIl
вообще-то там есть все размеры
для ленивых пересчитаю
Прикрепленные файлы
Desktop.rar189,59К 17 скачиваний
#11 Гость_—_*
#12 Начинающий
В Японии за хорошие катаны 800 USD — далеко не предел.
#13 Гость_Omega1_*
На буржуйских форумах рекомендуют покупать Шведские катаны — дешевле и качество высокое. Мне один предлагал купить его катану за где-то 300 баксов — печатную бумагу А4 резала на весу, острая вешь.
А 800 баксов за катану — в Японии не был, но японские катаны дорогие ибо педигри получше чем у шведских. Хотя многие говорят на буржуйских форумах — если брать япошку, то где-то за 2000 баксов, дешевле не то, шведские будут получше.
А вот еше — я большой любитель американской ножевой фирмы Busse, они недавно сделали и продавали катаны АК-47. Прозвали, конечно, в честь Калаша, ибо их катана тоже, можно сказать, неразрушимая. Сейчас ее не продают, но все равно можно найти и купить законно (на Западе). Но сталь! Обалдеть! Я лучше стали не встречал.
Сообщение отредактировал Omega1: 20 Январь 2006 — 00:16
#14 Наблюдатель
Нашел интересную статью-размышление, поэтому поднял старую тему, чтобы новую не создавать ради одной статьи.
«Любители восточных единоборств и холодного оружия любят вдоволь поговорить на тему исключительного качества японских клинков. Мол, рубят эти мечи и камень и железо, и при этом не тупятся и не ломаются. Еще бы! Если судить по дешевым фильмам о ниндзя, то и куются такие супермечи из любого железа за одну ночь где-нибудь на задворкам Бронкса. Однако реальность намного сложнее и, как бы точнее выразиться, прозаичнее. Как ни старайся, а законы природы пока не удалось никому изменить. Не может острый как бритва клинок разрубить железный доспех, а уж тем более камень, без повреждения. Даже сделанное из победита острие зубила при ударе о камень притупляется!
Японские мечи считаются одними из лучших в мире. Велик соблазн обсудить этот вопрос с пристрастием. Думаю, что без эпатирующей славы самураев, многократно воспетой и изуродованной Голливудом и Гон-Конгом, все могло быть иначе. Я считаю, что булатные клинки Индии и забавы кшатриев, на спор одним ударом вгонявших мечи в землю, а также кодекс чести тех же кшатриев и их благоговейное отношение к мечам могли бы быть воспеты не менее помпезно. А чем хуже русские казаки, мадьяры . Я отвлекся, но, будучи сам увлечен японскими мечами, вижу распространенное наивное превознесение суровой средневековой японской действительности и японского оружия.
Большая группа иллюзий в отношении японского меча вызвана катастрофическим недостатком знаний, их фрагментарностью и поверхностным изучением восточных единоборств. Чтобы понять феномен японского меча, столь важного элемента духовного мира японцев, желательно потратить много времени на изучение столь далекой для европейца восточной культуры, познакомиться с основами японского языка, иероглифики, изучить историю страны, основы буддизма, синтоизма, конфуцианства, пройти курс молодого бойца в школе кэндо, провести месяц в Японии, желательно вне Токио, а также получить представление о чайной церемонии, японской поэзии и живописи. Очень уж сложно это выполнить, но проблема в том, что Восток очень далек от западного сознания и требуется реальное погружение в восточную культуру, чтобы можно было прийти к чему-то существенному. Вот поэтому столь живучи на Западе иллюзии в отношении многих аспектов восточной жизни.
Не следует восхищаться самураями, лишь посмотрев фильм «Семь самураев» Акира Куросава. Фильм во всех отношениях выдающийся, но снят он был много лет назад, когда и в кино Советского Союза и в мировом кинематографе властвовали предельно положительные герои, побеждавшие откровенное зло. Время было такое! На самом деле в истории средневековой Японии столько измен, подлости, мздоимстава, казнокрадства, что тюрьмы у них никогда не переводились. Судите сами. Сёгунат Асикага возник в результате предательства, сёгунат Токугава — аналогично. Причем, если Асикага Такаудзи лишь совершил измену единожды, то Токугава Иэясу, присягнув на верность совсем юному сыну правителя Тоётоми Хидэёси и письменно подтвердив это, то впоследствии утопил в крови всех, кто этой клятве остался верен. Именно эти правители и им подобные, чрезвычайно заинтересованные в преданности подчиненных, чего так не хватало, насаждали в среде воинов культ чести, одним из элементов которого была преданность господину. Выдвину неожиданное предположение о причинах подобного хода истории. Японцы не были христианами, не клялись на Христе, не имели схожей с европейскими народами шкалы моральных ценностей. И сегодня в Японии говорят, что делать плохие поступки нельзя, но если никто не видит и не узнает, то можно. Вот такая темная сторона их общественной морали. А еще в японском обществе важно добиться успеха и быть признанным, оцененным, чтобы обращались на «сэнсэй».
Если я буду так продолжать, то приду к заключению, что «цель оправдывает средства», и буду недалек от истины. Мои не столь детализированные знания истории европейских народов все же позволяют мне считать, что предательства в политике и измены на поле боя не были в средневековой Европе распространены столь сильно, как на Востоке, и Дальнем то же. Почитайте лишь названия китайских стратагем (руководств к выживанию): «Убить чужим ножом», «Грабить во время пожара», «На востоке поднимать шум, нападать на западе», «Скрывать за улыбкой кинжал», «Сманить тигра с горы в долину» и другие. Во всем этом присутствует изощренное коварство, граничащее с подлостью, но местная религия не видит в этом предосудительного, или не имеет веса (уж если буддистские монахи были солдатами и проливали кровь своих многочисленных врагов. ). Японцы, во всем копировавшие китайские обычаи и нравы, и, как считал японист В.М. Мендрин, изуродовавшие китайскую культуру, воспринимали подобную логику на ура. Как известно, больше всего кричит «пожар» тот, кто поджег, и о морали говорит тот, кто не в силах обуздать свою похоть, так и с понятием верности вассала сюзерену японцы демонстрируют свое несовершенство. Хотя если почитать Басё и Мурасаки Сикибу, то люди они все тонкие и деликатные. Короче, Восток — дело тонкое,Петруха!
Теперь поговорим непосредственно о японских мечах. Мне довелось видеть их не один десяток, и среди них встречались выдающиеся экземпляры как с позиции значимости в истории этого искусства отдельно взятого кузнеца или школы, к которой относился тот или иной клинок, так и с позиции почтительного отношения к возрасту изделий, которым не одна и не три сотни лет. Хочу заявить, что среди японских мечей большая часть — вещи совершенно утилитарные, не блещущие ни красотой линий, ни качеством закалки, ни общей сохранностью. Такого количества сколов лезвия, как у японских мечей, я не видел ни у ятаганов, ни у шашек, ни у прочего холодного оружия. Есть клинки откровенно гнутые и затем выпрямленные, есть бездарно сбалансированные. Я был рад прочитать в одной японской книге, что оружие во времена гражданских войн было очень простое, изнашивалось быстро, и его не жалели. Это мне понравилось, потому что так и должно быть по природе вещей, а из возраста сказок я давно вышел. Еще я нашел информацию, что полировать мечи, как это принято сегодня, начали в период Эдо, то есть в мирное время. Оно и понятно — зачем «напрягать» полировщиков, если завтра предстоит сражение с соседним феодалом, послезавтра зачистка своих пограничных селений, а в воскресенье — нападение на мятежный монастырь. Тут не до красоты, выжить бы! Итак, японское оружие в массе своей было столь же утилитарно, посредственно по качеству и неброско, как и во всем мире.
Поговорим о японских кузнецах, чье творчество окутано завесой мистики и сложных обрядов, логику которых обнаружить подчас невозможно. Например, говорят, что ковали эти кузнецы один клинок по пять лет. Поэтому такой клинок был исключительно высокого качества. Но на что жили и покупали рис их жены, чтобы прокормить ораву детишек (умирали они в средневековой Японии очень часто)? Значит их мечи были очень дорогие. Значит самураи были очень богатые. Самураев было много (богатых самураев), всем им надо было по два меча, значит кузнецов было очень много. В общем, все богаты и всем хорошо. Только почему столько крови было пролито в гражданских войнах? Да потому что не было ничего перечисленного. В японской истории кузнецы редко были самостоятельны и независимы, искали покровительства у влиятельных персон и работали на своих покровителей день и ночь. Ни один заказчик не стал бы ждать исполнения заказа пять лет и не содержал армию кузнецов, работавших столь медленно. Да и работать над клинком пять лет невозможно — «уморишь» сталь, выгорит из нее весь углерод, кочерга получится, и кто хоть капельку разбирается в материаловедении, согласится со мной. Ковать надо столько, сколько нужно, лишь бы без ошибок. А мастер потому мастер, что ошибок не допускает. От кузнеца Масамунэ из Сагами (14 в.) сохранилось 59 клинков. Если бы он ковал по одну клинку в год, это уже много. На самом деле клинок куется за одну-две недели, и нечего здесь мудрить. А если начались активные боевые действия и оружия требуется много, то клинки можно делать и по два в день, лишь бы молотобойцев было больше, да помощников всяких. Правда, качество от всей этой спешки падает, что и имело место регулярно. Кстати, кузнец Цуда Сукэхиро за 25 лет работы сделал 1620 клинков!
Теперь — о рубке железных оград и каменных столбиков. Действительно, есть документальный фильм, где фехтовальщик перерубает мечем ствол пулемета, говорят что кузнец Котэцу мечем отколол кусок каменного столба, что кузнец перерубил мечем железную цепь на дверях храма. Эти исключения лишь подтверждают правило, что это нетипичные явления. А типично было испытывать мечи рубкой рисовой соломы, вымоченной в воде и свернутой в рулоны, чего было достаточно, чтобы рядовому фехтовальщику сломать рядовой меч, а в случае выдающихся мечей — рубкой медных и железных пластин, шлемов и трупов. Ствол же пулемета перерубили для поднятия воинского духа солдат, которые этот фильм смотрели, а мне очень хочется знать, что стало с лезвием того меча. А еще здесь уместно упомянуть следующее — хотя все самураи с детства владели оружием, тестовую рубку предпочитали перепоручать специалистам. Это как боксер — на кулаках дерется, но кирпичи ломать — узкая специализация. Значит, не все мечи и не в руках любого, даже хорошего фехтовальщика, выдержат подобные испытания.
Кстати, твердость японских мечей 57-60 единиц по шкале Роквелла, то есть они лишь чуть мягче напильника (вот почему у них так много сколов закаленного лезвия), а булатные клинки из индо-мусульманского региона нередко тверже их на пять единиц и это не сопровождается потерей прочности.
Перейдем к декору японских мечей. Менее прочных оправ клинков я просто не знаю! Деревянные клееные ножны легко рассыхаются по стыку, лопаются и бьются. Чем эффектнее лаковое украшение ножен, тем заметнее любые повреждения на них. Сами лаки подвержены скалыванию и осыпанию. Но больше всего меня удивляет манера оплетения рукоятей шелковой тесьмой. Это вообще недолговечная вещь — многие экземпляры столь ветхи, что достаточно потянуть на себя, как эта труха рвется. Рукояти мечей в Японии переплетались регулярно и по ним нельзя судить о возрасте изделия. То же было и с ножнами, которые делались неоднократно. Так что с японскими мечами не получится поступить как, например, с итальянскими стилетами в Рыцарском зале Эрмитажа, — пришел и посмотрел, вот они, лежат под стеклом, рукояти, изящно обвиты серебряными косичками когда-то в Венеции или Милане. Так и лежат сегодня.
Кстати, не могу удержаться от критики японского доспеха — в его многочисленных щелях, зазорах и швах плодилось так много кровососущих насекомых! Еще Ода Нобунага в 16 веке предпочел надеть европейскую кирасу, а впоследствии европейский доспех японцы широко использовали.
Теперь поговорим о ниндзя. Уже наряд этого средневекового спецназовца вызывает кривую ухмылку. Раствориться в толпе этому горе-шпиону не удастся. А что делать с его прямым мечем с квадратной цуба? Очевидно, самураи были слабы на голову, раз использовали изогнутые клинки, а не прямые, как ниндзя. Ведь ниндзя все делали лучше. А еще у ниндзя были свои военные базы в горах и свои кузнецы. С трудом представляю, что воинственные феодалы терпели на своих территориях опасные обьединения спецназовцев, не подчинявшихся им, а еще труднее представить, что вопреки всем препонам местных правителей ниндзя удавалось подвозить в необходимом количестве руду и древесный уголь для ковки. Это не Шербурский лес и не Сибирь, в Японии земли мало и люди издревле жили кучно. Ни разу я не видел, даже на рисованных иллюстрациях в средневековых японских книгах о мечах, не говоря об экспозициях музеев или оружейных аукционов, хоть один типичный меч ниндзя. Лично для меня это приведение — все говорят, но никто не подтвердил, что это есть.
Большое поле для критики предоставляют рассуждения о мистике в ковке мечей. Тут присутствуют и сложные обряды, и амулеты, и запреты и многое другое. Методики типа «ковка на северном склоне лысой горы ранней весной в полнолуние месяца кролика после третьего крика беременной кукушки с последующей закалкой в крови двухлетнего медведя-девственника с голубыми глазами» производят сильное впечатление на западных любителей восточной экзотики. Не знаю, как часто в Японии встречаются медведи с голубыми глазами, но кукушки там точно есть, как и амулеты кузнецов, с помощью которых последние настраивались на особый лад. Этой цели служило и половое воздержание. Кстати, если ковать один клинок по пять или хотя бы по одному году, и соблюдать целибат — это разве жизнь!?
Слава Богу, Японию обошла стороной слава закалки клинка в теле раба или свиньи. Рабов в Японии не было, а свиньи были, но ни одна порядочная хрюшка не позволила бы засовывать себе под хвост раскаленный клинок, и брыкалась бы до последнего вздоха, а клинок должен был получиться ну очень кривой. Но это уже к бредовым измышлениям европейцев относительно традиции оружейной ковки на Ближнем Востоке».
Источник