Катамаран с мотором из пластиковых бутылок
Некоторые читатели полагают, что мы зря печатаем «всякую ерунду», вроде статей о лодках из бутылок, каноэ из кровельного железа или плотах из сплетенных веток с брезентовой оболочкой. Редакция несколько уменьшила число подобных публикаций, но прекращать их не намерена. По нашему мнению, использование подручных средств, неизвестных классикам судостроения, является таким же закономерным и достойным поддержки проявлением технического творчества, как и самостоятельное проектирование катера или яхты любителем при обилии специализированных фирм. Важно, чтобы то, что получилось, было безопасным и удобным при эксплуатации в конкретных условиях, хорошо известных создателю диковинного плавсредства!
Стоит добавить, что автор — выпускник Ленинградского института водного транспорта и бывший член ВМК «Балтиец», отнюдь не начинающий судостроитель: он принимал участие в постройке около десятка лодок — от фанерных «мыльниц» до серьезных конструкций с обшивкой из нержавеющей стали.
В отличие от ранее известных лодок из пластиковых бутылок, мы накачивали бутылки сжатым воздухом, что обеспечивает им необходимую жесткость. Предварительные двухнедельные испытания, проведенные под постоянной нагрузкой 150 кгс, показали, что разгерметизации не происходит, пробки бутылок спокойно держат давление воздуха. Эксплуатация готового катамарана показала отсутствие опасности самопроизвольной разгерметизации бутылок в широком диапазоне температур.
Простейший способ накачать бутылки — использовать разницу температур морозильной камеры холодильника (-18°С) и эксплуатационной температуры (2. 25°С), но гораздо эффективнее работать от заводской магистрали сжатого воздуха. При помощи несложной головки, завернутой в воздушный вентиль, подается сжатый воздух в бутылку при одновременном заворачивании пробки. Бутылки предварительно соединяются парами: выступы донышка одной вставляются во впадины донышка другой; для соединения используется муфта, вырезанная из цилиндрической части бутылки. На концы собранных бутылок насаживаются крышки, вырезанные из цилиндрических частей с донышками.
Пары собираются в «бревно» нужной длины. Места соединений проматываются сначала водостойким скотчем шириной 50 мм, затем простым канцелярским в два оборота. Носовой подъем «бревна» обеспечивается стыковкой концевых пар под небольшим углом.
Для получения нужного водоизмещения при минимальном объеме работы нужны бутылки возможно большего объема, лучшей оказалась бутылка из-под пива «Очаков» емкостью 2.25 л, диаметром 104 мм, длиной 355 мм; вес такой бутылки 60 г.
После сравнения различных вариантов был собран катамаран длиной 3.5 м и шириной 1.5 м. Каждое «бревно» состоит из пяти состыкованных пар бутылок, объем его около 30 л, вес — 1.2 кг. «Бревна» каждого из двух поплавков привязываются к «стрингеру» — 3.5-метровой верхней накладке из трехслойной фанеры и связываются друг с другом капроновой лентой шириной 25 мм.
Простейший вариант связки поплавка — треугольником. Каждый поплавок состоит из восьми «бревен» и весит 15 кг. К стрингеру приклеены две подушки из многослойной фанеры для крепления поперечных балок. Поперечные и продольные балки нарезаны из дюралюминиевых трубок 35×2.5 мм. Вдоль поплавков натянуты ленты из водостойкой ткани с пришитыми к ним дощечками — опорами для ног. На заднюю поперечную балку на хомутах крепится склеенный из фанеры транец для установки подвесного мотора. Вес моста в сборе — 16 кг.
За лето прошлого года удалось находить на катамаране, предназначенном в основном для ловли рыбы на проводку, около ста часов. Мы убедились, что это надежное и безопасное плавсредство: 160 бутылок общим объемом около 360 л обеспечивают необходимый запас плавучести. Ни разрушений бревен, ни порезов бутылок не было. Несмотря на небольшую толщину стенок (0.27 мм) бутылки за навигацию практически не износились.
Катамаранная схема и достаточная длина лодки обеспечивают отличную поперечную и продольную остойчивость, чувствуешь себя в ней уверенно. Катамаран легко идет под «Салютом» и на веслах. На сборку его уходит 15 минут.
Перевозка катамарана на «Жигулях» проблем не представляет.
Набравшись терпения, подобную лодку может построить любой желающий. Применение накаченной сжатым воздухом пластиковой бутылки как конструктивного элемента жесткости открывает широкий простор для творчества.
Остается добавить, что в постройке и испытаниях катамарана кроме автора принимали участие Н.В. и В.Б.Тарлецкие, Б.Т.Коробицин и О.В.Журбенко.
Источник
БУТЫЛКА ПОД ПАРУСОМ
Количество вариантов «нецелевого» использования пластиковых бутылок из-под газированных напитков превысило, судя по публикациям в журнале «Моделист-конструктор», все мыслимые пределы. А в последнее время такую бутылку взяли на вооружение даже моделисты, создав на ее базе сверхлегкий резервуар для сжатого воздуха, приводящего во вращение пневмодвигатель авиамодели.На базе этих легчайших сосудов было разработано также несколько судомоделей — и для начинающих моделистов, и для ребят постарше.
Предпочтительнее воспользоваться, возможно, более длинной бутылкой с зауженной горловой частью — корпус из нее получится более обтекаемым. Сосуды из-под негазированной воды лучше не брать — они не рассчитаны на повышенное внутреннее давление. А такое давление в бутылке создать придется — она станет более жесткой, что позволит закреплять на ней навесные узлы парусника. Сделать это несложно, достаточно всыпать в бутылку питьевой соды, а затем влить туда же немного столового уксуса и быстро закрутить пробку.
Мачтовый узел парусника состоит из степса, вырезанного из березовой или буковой дощечки толщиной 15 мм, и пары дюралюминиевых полухомутов, прикрепленных к степсу с помощью заклепок или болтиков с гайками. Концы полухомутов отогнуты — они предназначены для крепления узла на корпусе с помощью хомута и пары болтиков с гайками. В степсе высверлено глухое отверстие (мачтовый стакан) диаметром 8 мм, предназначенное для фиксации в нем мачты.
Килевой узел аналогичен мачтовому, только состоит он из двух пар дюралюминиевых полухомутов, между которыми закрепляется киль, вырезанный из 5-мм фанеры. Для лучшей обтекаемости сечение килевой пластины имеет симметричный двояковыпуклый профиль. На конце киля закрепляется бульб — свинцовый груз, повышающий остойчивость яхты.
Рулевое устройство состоит из шарнира, баллера и рулевого пера. Шарнир — П-образная скоба, выгнутая из дюралюминиевой полоски толщиной 1,5 мм. Баллер — отрезок стальной проволоки диаметром 3 мм, на одном из концов которого нарезана резьба МЗ. Рулевое перо вырезано из листового дюралюминия толщиной 1 мм. Скоба крепится к корпусу-бутылке болтиком с гайкой, для чего в ее утолщенном дне сверлится отверстие диаметром 3 мм. Для монтажа скобы придется раздобыть или сделать длинную отвертку; крепежный болтик удобнее всего «приклеить» к ее жалу обычным пластилином — это даст возможность ввести болтик через горлышко бутылки в отверстие на ее дне. Не забудьте только подложить под головку болта резиновую шайбу, обеспечивающую герметичность корпуса-бутылки.
Мачта, представляющая собой усеченный конус с основаниями диаметром 8 и 4 мм и высотой 435 мм, выстругивается из прямослойной сосновой рейки, гики грота и стакселя — из сосновых реек сечением 5×3 мм. Шарнир, соединяющий мачту и гик грота, сделан из проволоки — его устройство показано на рисунках. Фиксация мачты на паруснике — с помощью штага и пары вант, сделанных из капронового шпагата.
Парус мини-яхты лучше всего склеить из тонкой лавсановой пленки толщиной 0,05—0,06 мм с помощью скотча — клейкой ленты. Стыковка паруса с мачтой и гиком — карманами, образуемыми материалом паруса и скотчем. Латы паруса представляют собой тонкие пластмассовые полоски (их можно вырезать из цилиндрической части пластиковой бутылки), закрепленные на парусе скотчем.
Размеры рангоута, парусов и киля, приведенные на рисунках, рассчитаны на использование корпуса из по-луторалитровой бутылки. При использовании емкости большего размера (например, двухлитровой) все линейные размеры необходимо увеличить приблизительно на 30 процентов.
Второй парусник, сделанный по схеме катамарана, посложнее — с ним вполне можно участвовать в соревнованиях моделей-прямоходов.
Для изготовления корпусов катамарана потребуется четыре полутора-литровые бутылки (впрочем, подойдут бутылки любой емкости — от 0,6 до 2 л). Пара пластиковых сосудов в единый корпус стыкуется с помощью болтика М5, гайки и шайб — двух стальных и двух резиновых. Надо сказать, что форма донных частей бутылок обеспечивает при весьма жестком их соединении абсолютно точную центровку — в том случае, когда донные выступы одной бутылки попадают в донные впадины другой. Для такой стыковки, правда, потребуется специальный инструмент — отвертка с удлиненным жалом и длинный торцовый ключ.
Мостик катамарана образуют лонжерон и четыре поперечины, выструганные из сосновых реек. На каждой из поперечин закрепляется ложемент—внутренняя его поверхность обработана в соответствии с выпуклостью корпуса. Крепление корпусов к мостику — резиновыми лентами.
Кили катамарана вырезаны из листового дюралюминия толщиной 2 мм и прикреплены к корпусам резиновыми лентами — двумя из тех, что используются для стыковки корпусов и мостика. На конце каждого киля закреплен свинцовый бульб.
Рулевое устройство практически такое же, как на «полуторалитровой» мини-яхте, только вместо скобы-шарнира баллера в нем используется дюралюминиевый хомут, закрепляемый на пробке корпуса-бутылки.
Мачта катамарана представляет собой усеченный конус с основаниями 5 и 10 мм и высотой 920 мм, выструганный из прямослойной сосновой рейки. В нижний торец мачты эпоксидной смолой вклеивается шпор мачты — стальной стержень диаметром 3 мм, выступающий из мачты на 5 мм. Гики стакселя и грота сделаны из сосновых реек сечением 5×5 мм. Мачта и гик стыкуются так же, как и на «полуторалитровой» мини-яхте.
Мачта фиксируется на катамаране с помощью пары вант и штага из прочного капронового шпагата или лески. При набивке такелажа желательно использовать простейшие талрепы.
Паруса для катамарана лучше всего сшить из тонкой воздухонепроницаемой ткани, из которой обычно шьют куртки-ветровки. Предварительно имеет смысл из плотной бумаги сделать выкройки парусов, нужно только учесть припуски на подворачивание задних и нижних шкаторин и образование мачтового кармана. Резать такой материал лучше всего электропаяльником с острозаточен-ным жалом. При наметывании заготовок парусов удобно пользоваться резиновым клеем. Сострачивать паруса следует на швейной машине, имеющей режим «зигзаг» — такие швы позволяют ткани свободно тянуться без образования складок и морщин. Латы фиксируются на парусе в пристроченных к парусу лат-карманах.
«Полуторалнтровая» модель яхты:
1 —штаг (капроновый шпагат или леска); 2 — стаксель (лавсановая пленка S0.05…0.06); 3 — стаксель-гик (сосна, рейка 5×3); 4 — корпус (пластиковая бутылка емкостью 1,5 л): 5 — передний полухомут (дюралюминии, лист s1,5, 2 шт.); 6 — болты МЗ с гайками крепления киля; 7—болты МЗ с гайками крепления бульба; 8 — киль (фанера s5); 9 — бульб (свинец); 10 — задний полухомут (дюралюминий, лист s1,5, 2 шт.); И — перо руля (дюралюминий, лист si); 12 — скоба-шарнир баллера (дюралюминий, лист s 1,5); 13 — гайки МЗ; 14 — стяжной болт М4 с ганкой; 15 — румпель-баллер (сталь, проволока d3); 16 — полухомут мачтового учла (дюралюминий, лист si,5); 17 —болт МЗ с гайкой; 18 — гик (сосна, рейка 5×3); 19 — степс (бук или береза s15); 20 — мачга (сосна, рейка 8×8); 21 — ванта (капроновый шпагат или леска): 22 — шкот (капроновый шпагат, 2 шт.); 23 — стяжной болт МЗ с гайкой; 24 — грог (лавсановая пленка s0,05…0,06); 25 — латы (пластиковые полоски шириной 5)
«Шестилитровая» модель катамарана:
1 — штаг (капроновый шпагат или леска); 2 — стаксель (синтетическая ткань); 3 — гик стакселя (сосна, рейка 5×5); 4 — передняя часть корпуса (пластиковая бутылка емкостью 1,5 л); 5 — киль (дюралюминий, лист s2); 6 — бульб (свинец); 7 — резиновая лента; 8 — задняя часть корпуса (пластиковая бутылка емкостью 1,5 л); 9 — хомут с шарниром баллера (дюралюминий, лист s1,5); 10 — рулевое перо (дюралюминий, лист s1); 11 — гайки МЗ; 12 — румпель-баллер (сталь, проволока d3); 13 — шкот (капроновый шпагат); 14 — гик грога (сосна, рейка 5×5); 15 — грог (синтетическая ткань); 16 — ванта (капроновый шпагат или леска); 17 — латы (пластиковые полоски шириной 5); 18 — мачта (сосна, рейка 10×10); 19 — лонжерон мостика (сосна, рейка 40×15): 20 — поперечины мостика (сосна, рейка 30×15); 21 — мачтовая доска (дюралюминий, лист s2); 22 — стяжной болт МЗ с гайкой
Резиновая лента условно не показана
Ходовые испытания следует проводить при ровном несильном ветре. Правильно отрегулированный парусник должен автоматически выдерживать направление хода относительно направления ветра. Если модель приводится или уваливается, необходимо сместить центр парусности относительно центра бокового сопротивления, для чего передвинуть мачту (для этого на мачтовой доске нужно предусмотреть ряд отверстий под шпор мачты) или кили.
Источник
Как сделать катамаран из пластиковых труб своими руками? Катамаран из пластиковых бутылок
Петербургские экоактивисты решили наглядно продемонстрировать, что бытовые отходы можно использовать для изобретения полезных конструкций, в частности, серьезного плавсредства из пластиковых бутылок.
Материала для подобных лодок более чем достаточно. По данным Счетной палаты в России, свалки располагаются на четырех миллионах гектарах. Территория Израиля, к примеру, в два раза меньше. Так что при желании можно построить самый большой пластиковый флот в мире.
Об экологическом проекте расскажет корреспондент НТВ Катерина Правдина
Мятые, еще с фирменными наклейками, но чистые и целые бутылки складируют сначала на балконе. Потому что в мастерской, оборудованной в небольшой квартире, места катастрофически не хватает. После непродолжительного проветривания строительному материалу придают нужные форму, вид и повышают прочность каждой отдельно взятой бутылки, которые надолго заменили привычный ассортимент продуктов в холодильнике.
, конструктор экокатамарана: «В холодильнике воздух в бутылке остывает, потом мы их резко вытаскиваем оттуда. И когда бутылка нагревается, воздух сжимается, и бутылка получается с большим давлением».
Основные поставщики материала сознательные горожане, по- прежнему выкидывающие мусор раздельно, несмотря на прекращение эксперимента властями. За два месяца с начала проекта конструкторам удалось наладить бесперебойные поставки пластика и прочих необходимых для строительства отходов и приступить к моделированию.
По расчетам разработчиков катамарана, для создания судна габаритами 5 на 3 метра потребуется 2 400 бутылок. И весить оно должно не больше 200 килограммов. Оснастить его планируют мотором менее пяти лошадиных сил. Еще мечтают о солнечной батарее, но пока не могут себе ее позволить. В любом случае сейчас все силы брошены на сборку баллонов.
Стараясь по максимуму соответствовать статусу эколодки, ее создатели минимизируют сторонние немусорные материалы. Но совсем отказаться от них, конечно, не получится. Шверт будет из клееной фанеры. Зато паруса, для производства которых пришлось выделить отдельную комнату, сошьют из старых тентов со свалки.
Первые испытания сборщики проводят в мастерской, не дожидаясь, когда сотни соединенных бутылок примут какую-то узнаваемую форму. На прочность проверяют простым и наиболее доступным в квартире способом.
Испытание на плавучесть конструкторы намерены проводить на Колонитском пруду. Весной, конечно. На ходовые поедут уже на Ладогу, откуда и планируют отправиться в путешествие длиной 2400 километров. От Шлиссельбурга и далее по Волго-Балтийскому пути. Старт намечен на июнь, финиш по обстоятельствам.
В отпуске наткнулся на плотик из бутылок под мотор. Решил сфотографировать для сайта. В общем как мне показалась такая конструкция больше предназначена для развлечений, Наверное такой плот-лодка может быть использована для рыбалки на озере либо в старичах.
Как сделать плот из больших пластиковых бутылок
Классифицировать можно и как лодка из пластиковых бутылок. Для плота бутылки, вернее бутыли, использованы большие – десятилитровые. Идей этой конструкции подойдут и при изготовлении своими руками плота из пластиковых бочек и при изготовлении катамарана из пластиковых бутылок. Схема почти как у катамарана.
Основу конструкции составляют два понтона из бутылок. Каждый понтон включает:
- верхнюю доску
- нижнюю доску
- четыре блока, каждый из трёх пластиковых бутылей.
Бутыли сначала скручены скотчем между собой, а потом скотчем и резиновой усиливающей лентой прикручены к верхней и нижней доскам. . Как видно на фото ниже, один скот не надёжен и перетирается обо дно.
Из досок сделано дно плота, к которому прибиты и прикручены четыре понтона, два больших по краям, один внутри, и один на носу плота.
Палуба плота сделана из водостойкой плиты OSB. Тут должна быть именно водостойкая плита OSB-3. Бортики ограждения сделаны из труб, стоики ограждения прикручены к плите саморезами. Я так попробовал – конструкция ограждения не надёжная, стойки шатаются.
Катамаран из бутылок? Легко!
Меня зовут Артём. Как я сделал катамаран из бутылок?
Начну с того, что мы всей семьёй в течение многих лет ездим на Чёрное море и живем там в палатках. Последние несколько выездов я каждое лето мастерил из подручных средств парусные лодки размером с человека, но, что интересно, не для человека.
Я старался привить этим лодкам все парусно-судоходные свойства.
И только в предпоследний год я решил создать нечто большое, веселья ради. У меня не было конкретной цели построить большой парусный катамаран, способный выдержать взрослого человека. И уж тем более покорять морские просторы на нем я не планировал.
Сначала я нашёл самые длинные доски в округе, сколотил их, потом собрал пластиковые бутылки и прикрепил небольшое их количество на самые концы досок. Мои младшие братики были в восторге от происходящего, и я взял с собой одного из них на первые испытания. В общем, на его вес бутылок-то хватало, но грузоподъёмность всё равно была сравнительно небольшой. К сравнению, сейчас грузоподъёмность парусника составляет уже 120 кг.
По мере нахождения бутылок я добавлял их под корпус, и мы катались на катамаране по морю втроём с братьями, но без мачты и паруса, также использовали самодельные вёсла. Шли дни, и я задумывался о мачте и парусе, но тогда еще не представлял, где взять материалы для них. Но в один прекрасный день после нескольких суток шторма на соседнем пляже я нашёл огромную черно-белую, довольно плотную плёнку. Я сразу понял, как ее можно использовать.
Но оставалась проблема — отсутствие мачты и гика. Тогда мне в голову пришла идея сходить в ближайший бамбуковый лес, чтобы добыть необходимый материал. Все замеры я произвел, из плёнки вырезал грот (пришлось её резать на две части и потом сшивать).
Первые испытания прошли успешно, но мой катамаран обладал очень скромными парусно-судоходными характеристиками, я мог ходить только по ветру, правда рулить парусом все-таки получалось (не было рулевого плавника). В общем, зайти на свой пляж выходило отлично.
Вот в таком состоянии и остался мой катамаран на зимовку. Я сложил мачту и отнёс разобранное судно к знакомым местным жителям. Его было очень тяжело тащить — знакомые жили на высокой горе — но мне не хотелось бросать свое изобрение: ни один кораблик не доживал до лета.
Приехав на следующее лето, мы поднялись посмотреть, на месте ли катамаран, и увидели рядом с ним огромное дерево вырванное с корнем посредством сильного урагана. Ствол дерева упал на матчу мачту, отломал почти метр от нее. Но мне не составило особого труда перевязать растяжки.
Этим летом мы прекрасно катались на катамаране, как и в прошлом году, но до тех пор, пока наш сосед по палаткам не стал мне советовать улучшить лодку, чтобы она могла ходить и против ветра.
Я, будучи человеком консервативным, не представлял, всё это провернуть. В конце концов, его материалы и решительность, положенные на мои знания, дали результат — у меня на катамаране появились два шверта и руль!
Тогда я ощутил нечто совершенно необычное! Это было чувство счастья, я мог ходить по морю где угодно! Так как скорости по-прежнему нехватало, было принято решение соорудить стаксель. Для этого я использовал огромную плёнку, которой мы закрывали нашу 6-метровую палатку. После установки стакселя появилась сумашедшая в масштабах лодки из бутылок скорость, и я был безумно рад!
Первый рекорд не заставил себя долго ждать — за 2 часа 44 минуты мне удалось пройти 5 км 360 метров. ))) рекорд. )))
Для меня это был совершенно безумный, какой-то нереальный рекорд, к которому изначально я даже не примерялся. Да и не мечтал.
Настольный баскетбол
Хочу поделиться идеей изготовления катамарана для летнего отдыха из бросового материала, а именно из пластмассовых бутылок емкостью 1,5 л. Итак, что такое катамаран? Это два поплавка, а сверху платформа. Вот поплавки я предлагаю сделать из пластмассовых бутылок, заключив их в деревянный каркас. Для соединения поплавков в одно целое нужно сварить жесткий металлический остов (рис. 1). В данном каркасе используется 336 бутылок, по 168 бутылок в одном поплавке, которые распределяются по 14 бутылок в 12 секциях.
336 бутылок х 1,5 = 504 кг (такова возможная нагрузка на катамаран), где 1,5 — вес груза, который может удержать одна бутылка. Конечно, эти параметры могут быть изменены в зависимости от того, какую конструкцию вы выберете для себя.
На рис. 1 указаны: 1 — стойки из труб d = 1/2″, длиной по 60 см в количестве 6 шт. Они служат для крепления поплавков, а также для крепления на них палубы; 2 — уголок 30×30 мм для крепления палубы; 3 — уголок 25 x 25 мм для крепления стоек, а также для того, чтобы при движении катамарана по грунту не портить рейки низа поплавка, которыми обшиты бутылки. Правда, здесь можно столкнуться с другой проблемой: этот уголок при передвижении катамарана по воде может цеплять на себя водоросли.
Теперь нужно определить конфигурацию поплавка. Для этого я лично вырезал 14 шт. кружков из картона d = d бутылки и на столе пытался их по-разному расположить в секции. По-моему, самая разумная конструкция поплавка на рис. 2. Здесь тоже все зависит от вашего вкуса и желания. Бутылки можно сложить плоско, формируя своеобразные лыжи, а можно расположить треугольником и т. д. Теперь, зная расположение бутылок в поплавке, вырезаем шаблон из картона и по нему выпиливаем 10 досок размером 43 х 27 см. 6 шт. будут крепиться на стояки каркаса, 4 шт. — снаружи. Для крепления досок на каждую стойку нужно приварить полоску железа длиной 20 см.
На рис. 3: 1 — стойка; 2 — уголок 30 х 30 мм, для крепления палубы; 3 — уголок 25 x 25 мм — нижний пояс; 4 — пластина для крепления доски 43 х 27 см, которая служит основанием поплавка и к которой будут прибиваться рейки обшивки.
Таким образом, поплавок располагается посреди стойки каркаса. Весь материал, особенно дерево, нужно хорошо обработать водоотталкивающими средствами. На рис. 4 показано, как будут крепиться доски размером 43 x 27 см к стойкам каркаса: 1 — уголок 30 х 30 мм — для крепления палубы; 2 — стойки d = 1/2″ для поддержания палубы и для крепления досок 27 х 43 см, по которым затем рейками будут обшиваться бутылки поплавка; 3 — доска 43 х 27 см; 4 — пластина, привариваемая к стойке, на которую прибивается доска 43 х 27 см; 5 — уголок 25 х 25 мм для крепления стоек.
Теперь, когда все узлы мы разобрали, попытаемся изобразить, как все это будет выглядеть. На рис. 5 схема каркаса, на котором закреплены доски 27 х 43 см, а к ним фиксируются бутылки емкостью 1,5 л в обшивке из реек.
1 — уголок 30 х 30 см для крепления палубы; 2— стойки d = 1/2″, на которых крепятся доски 27 х 43 см; 3 — уголок 25 х 25 мм — нижний пояс, к которому крепятся стойки и который защищает обшивку от повреждения снизу; 4 — доски 43 х 47 см, по которым делается обшивка поплавка рейками; 5 — доски 27 х 43 см, которые крепятся в торце поплавка, так как справа и слева по одной секции с бутылками (14 шт.) находится за пределами каркаса.
Теперь прикинем, как это будет выглядеть после обшивки. На рис. 6: 1 — уголок 30 х 30 мм для крепления палубы; 2 — стойка 1/2″, на которой крепится доска 43×27 см для обшивки рейками поплавка; 3 — обшитый поплавок. Палуба на рисунке не показана. Как мог, я попытался объяснить суть идеи постройки катамарана. Замечу лишь, что вес его не велик, так как основной материал — бутылки — весит немного. Значит, перевозить его можно в принципе на легковой машине. Катамаран можно перевернуть и поставить на колесную пару.
Если в это лето найдутся заинтересованные этой идеей люди и мы построим такой катамаран, обещаю выслать вам фото и уже разработанные чертежи. Еще раз хочу сказать, если сама идея кому-то будет полезна, то я буду очень рад.
И последнее: если судить по каркасу, то площадь палубы будет равна 3,4 x 2 = 6,8 м². Но если катамаран покажет хорошие ходовые качества,’то палубу можно сделать шире, добавив по 20 см с каждой стороны за счет съемной доски. В качестве привода подойдут лопасти с велосипедными педалями. На палубе можно установить легкий тент от солнца и сделать ограждение из алюминиевых трубок, которые вставлять в заранее заготовленные гнезда, по которым пропустить бельевую веревку. Такой катамаран будет отличным «домом отдыха» на семью из 2—3 человек и субботние и воскресные дни.
Г. С. Гай. Журнал Сделай сам №3-01г.
Tags: Поделки, своими руками
Почему катамаран?
Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ
перед байдарками, лодками или яхтами.
- для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
- катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
- благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
- возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
- на катамаран можно установить двигатель любого типа.
Из чего состоит катамаран?
Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.
Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие,
прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.
- Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
- Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
- Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
- Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
- Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.
Источник