Катамаран поделка своими руками

Как сделать катамаран из бумаги

Авторизация на сайте

Как сделать базовую форму оригами: катамаран из бумаги.

Базовую форму оригами: катамаран можно собрать в 2-х вариантах.

Для того чтобы сделать 1-ый вариант базовой формы оригами: катамаран, необходимо выполнить следующие действия:

1) Возьмите лист бумаги и сложите базовую форму: Дверь, переверните на другую сторону.

2) Согните пополам.

3) Перегните нижнюю часть.

4) Раскройте карманы и расплющьте их, совместив верхние стороны со сторонами, поднимаемыми от середины, вытягивая нижние углы в стороны.

5) Получилась лодочка. Переверните на другую сторону.

6) Перегните, совмещая верхние и нижние стороны.

7) Раскройте карманы, получая вторую лодочку.

8) Базовая форма оригами: катамаран 1-ый вариант готова.

Рис.1 Схема базовой формы оригами: катамаран 1-ый вариант.

Для того чтобы сделать 2-ый вариант базовой формы оригами: катамаран, необходимо выполнить следующие действия:

1) Возьмите лист бумаги и сложить базовую форму: Дверь. Перегните углы, как показано на схеме.

2) Вогните углы внутрь.

3) Согните нижнюю часть, вытянув углы в стороны, при этом нижний угол втягивается внутрь.

4) Вытягивая углы, сложите вторую лодочку.

5) Теперь мы с вами получили — катамаран в развернутом виде. Нужно согнуть верхнюю часть от себя.

6) Базовая форма оригами: Катамаран готова.

Рис.2 Схема базовой формы оригами: катамаран 2-ой вариант.

Источник

Мастер-класс Поделка изделие Оригами Базовая форма Катамаран Katamaran base Бумага

Базовая форма получается при сочетании двух «дверей» и намеченного с обратной стороны «блинчика». Далее поподробнее.

Возьмем квадратный лист бумаги.

Сложим квадрат по диагонали, наметив линию.

Полученный треугольник распрямляем.

Повторяем ту же операцию, но уже по другой диагонали.

Возвращаемся к исходному квадрату.

Сгибаем все углы к середине, намечая линии.

Получаем базовую форму «Блин».

Полученный квадрат распрямляем.

Сложим квадрат пополам по вертикали, наметив линию.

Возвращаемся к исходному квадрату.

Складываем боковые стороны к серединной вертикали, намечая линии.

Базовая форма «Дверь».

Возвращаемся к исходному квадрату.

Теперь намечаем горизонталь аналогично.

Складываем к горизонтали верхнюю и нижнюю стороны.

Базовая форма «Дверь». Теперь уже в другом направлении.

Середину боковой стороны соединяем с центром листа.

Формируем угол, используя намеченную ранее диагональ.

Аналогично с противоположным углом.

Таким же образом с углами на противоположной стороне.

Переворачиваем фигурку на противоположную сторону.

Складываем пополам вдоль горизонтальной линии.

Источник

Катамаран из пластиковых бутылок. Катамаран с мотором из пластиковых бутылок

Петербургские экоактивисты решили наглядно продемонстрировать, что бытовые отходы можно использовать для изобретения полезных конструкций, в частности, серьезного плавсредства из пластиковых бутылок.

Материала для подобных лодок более чем достаточно. По данным Счетной палаты в России, свалки располагаются на четырех миллионах гектарах. Территория Израиля, к примеру, в два раза меньше. Так что при желании можно построить самый большой пластиковый флот в мире.

Об экологическом проекте расскажет корреспондент НТВ Катерина Правдина

Мятые, еще с фирменными наклейками, но чистые и целые бутылки складируют сначала на балконе. Потому что в мастерской, оборудованной в небольшой квартире, места катастрофически не хватает. После непродолжительного проветривания строительному материалу придают нужные форму, вид и повышают прочность каждой отдельно взятой бутылки, которые надолго заменили привычный ассортимент продуктов в холодильнике.

, конструктор экокатамарана: «В холодильнике воздух в бутылке остывает, потом мы их резко вытаскиваем оттуда. И когда бутылка нагревается, воздух сжимается, и бутылка получается с большим давлением».

Основные поставщики материала — сознательные горожане, по- прежнему выкидывающие мусор раздельно, несмотря на прекращение эксперимента властями. За два месяца с начала проекта конструкторам удалось наладить бесперебойные поставки пластика и прочих необходимых для строительства отходов и приступить к моделированию.

По расчетам разработчиков катамарана, для создания судна габаритами 5 на 3 метра потребуется 2 400 бутылок. И весить оно должно не больше 200 килограммов. Оснастить его планируют мотором менее пяти лошадиных сил. Еще мечтают о солнечной батарее, но пока не могут себе ее позволить. В любом случае сейчас все силы брошены на сборку баллонов.

Стараясь по максимуму соответствовать статусу эколодки, ее создатели минимизируют сторонние немусорные материалы. Но совсем отказаться от них, конечно, не получится. Шверт будет из клееной фанеры. Зато паруса, для производства которых пришлось выделить отдельную комнату, сошьют из старых тентов со свалки.

Читайте также:  Компас своими руками для 2 класса

Первые испытания сборщики проводят в мастерской, не дожидаясь, когда сотни соединенных бутылок примут какую-то узнаваемую форму. На прочность проверяют простым и наиболее доступным в квартире способом.

Испытание на плавучесть конструкторы намерены проводить на Колонитском пруду. Весной, конечно. На ходовые поедут уже на Ладогу, откуда и планируют отправиться в путешествие длиной 2400 километров. От Шлиссельбурга и далее по Волго-Балтийскому пути. Старт намечен на июнь, финиш — по обстоятельствам.

В отпуске наткнулся на плотик из бутылок под мотор. Решил сфотографировать для сайта. В общем как мне показалась такая конструкция больше предназначена для развлечений, Наверное такой плот-лодка может быть использована для рыбалки на озере либо в старичах.

Как сделать плот из больших пластиковых бутылок

Классифицировать можно и как лодка из пластиковых бутылок. Для плота бутылки, вернее бутыли, использованы большие – десятилитровые. Идей этой конструкции подойдут и при изготовлении своими руками плота из пластиковых бочек и при изготовлении катамарана из пластиковых бутылок. Схема почти как у катамарана.

Основу конструкции составляют два понтона из бутылок. Каждый понтон включает:

  • верхнюю доску
  • нижнюю доску
  • четыре блока, каждый из трёх пластиковых бутылей.

Бутыли сначала скручены скотчем между собой, а потом скотчем и резиновой усиливающей лентой прикручены к верхней и нижней доскам. . Как видно на фото ниже, один скот не надёжен и перетирается обо дно.

Из досок сделано дно плота, к которому прибиты и прикручены четыре понтона, два больших по краям, один внутри, и один на носу плота.

Палуба плота сделана из водостойкой плиты OSB. Тут должна быть именно водостойкая плита OSB-3. Бортики ограждения сделаны из труб, стоики ограждения прикручены к плите саморезами. Я так попробовал – конструкция ограждения не надёжная, стойки шатаются.

Катамаран из бутылок? Легко!

Меня зовут Артём. Как я сделал катамаран из бутылок?

Начну с того, что мы всей семьёй в течение многих лет ездим на Чёрное море и живем там в палатках. Последние несколько выездов я каждое лето мастерил из подручных средств парусные лодки размером с человека, но, что интересно, не для человека.


Я старался привить этим лодкам все парусно-судоходные свойства.

И только в предпоследний год я решил создать нечто большое, веселья ради. У меня не было конкретной цели построить большой парусный катамаран, способный выдержать взрослого человека. И уж тем более покорять морские просторы на нем я не планировал.

Сначала я нашёл самые длинные доски в округе, сколотил их, потом собрал пластиковые бутылки и прикрепил небольшое их количество на самые концы досок. Мои младшие братики были в восторге от происходящего, и я взял с собой одного из них на первые испытания. В общем, на его вес бутылок-то хватало, но грузоподъёмность всё равно была сравнительно небольшой. К сравнению, сейчас грузоподъёмность парусника составляет уже 120 кг.

По мере нахождения бутылок я добавлял их под корпус, и мы катались на катамаране по морю втроём с братьями, но без мачты и паруса, также использовали самодельные вёсла. Шли дни, и я задумывался о мачте и парусе, но тогда еще не представлял, где взять материалы для них. Но в один прекрасный день после нескольких суток шторма на соседнем пляже я нашёл огромную черно-белую, довольно плотную плёнку. Я сразу понял, как ее можно использовать.

Но оставалась проблема — отсутствие мачты и гика. Тогда мне в голову пришла идея сходить в ближайший бамбуковый лес, чтобы добыть необходимый материал. Все замеры я произвел, из плёнки вырезал грот (пришлось её резать на две части и потом сшивать).

Первые испытания прошли успешно, но мой катамаран обладал очень скромными парусно-судоходными характеристиками, я мог ходить только по ветру, правда рулить парусом все-таки получалось (не было рулевого плавника). В общем, зайти на свой пляж выходило отлично.

Вот в таком состоянии и остался мой катамаран на зимовку. Я сложил мачту и отнёс разобранное судно к знакомым местным жителям. Его было очень тяжело тащить — знакомые жили на высокой горе — но мне не хотелось бросать свое изобрение: ни один кораблик не доживал до лета.

Читайте также:  Обратный клапан для вакуума своими руками

Приехав на следующее лето, мы поднялись посмотреть, на месте ли катамаран, и увидели рядом с ним огромное дерево вырванное с корнем посредством сильного урагана. Ствол дерева упал на матчу мачту, отломал почти метр от нее. Но мне не составило особого труда перевязать растяжки.

Этим летом мы прекрасно катались на катамаране, как и в прошлом году, но до тех пор, пока наш сосед по палаткам не стал мне советовать улучшить лодку, чтобы она могла ходить и против ветра.

Я, будучи человеком консервативным, не представлял, всё это провернуть. В конце концов, его материалы и решительность, положенные на мои знания, дали результат — у меня на катамаране появились два шверта и руль!

Тогда я ощутил нечто совершенно необычное! Это было чувство счастья, я мог ходить по морю где угодно! Так как скорости по-прежнему нехватало, было принято решение соорудить стаксель. Для этого я использовал огромную плёнку, которой мы закрывали нашу 6-метровую палатку. После установки стакселя появилась сумашедшая в масштабах лодки из бутылок скорость, и я был безумно рад!

Первый рекорд не заставил себя долго ждать — за 2 часа 44 минуты мне удалось пройти 5 км 360 метров. ))) рекорд. )))

Для меня это был совершенно безумный, какой-то нереальный рекорд, к которому изначально я даже не примерялся. Да и не мечтал.

Расчет размеров судна

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков,

исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.

Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.

Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.

Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.

Порядок изготовления

Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры.

Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим . Это будет задняя часть катамарана.

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.

Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра,

деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

  1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
  2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
  3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
  4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.
Читайте также:  Океанская байдарка своими руками

Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)

Туристический плот

Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека.

А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.

  1. Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
  2. Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
  3. На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
  4. На раме делают настил из досок.

Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.

К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.

местить все в кастрюлю. Добавить кислую капусту, предварительно хорошо отжатую и высушенную, количеством вдвое меньше мяса. Добавить еще соли, перца и лука, моркови, свеклы, картофеля, и все уварить в собственном соку три часа. Когда будет готово, охладить, хорошенько изрубить и начинить цилиндры из пергаментной бумаги (подойдет и полиэтилен). Из такой колбасы получаются неповторимого вкуса щи.

Сосиски «Лешачихины пальчики». Изрубить мелко 600 г жирной говядины, столько же свинины и 200 г говяжьего сала. Добавить 1 ч. л. толченого перца, столько же соли и 0,5 ч. л. перца горошком. Все хорошенько перемесить со стаканом мелко рубленного лука и начинить фаршем тонкие кишки, перевязывая их. Сосиски перед употреблением жарят или отваривают. Едят с гарниром.

Дело в том, что я несколько сезонов проработал дворником в пионерском лагере, где этих бутылок — море. Материал очень хороший, прочный, не боится морозов.

стороны, выслушать замечания, а может, и совет, как лучше и надежней довести эту идею до ума. Мне уже не под силу осуществить этот проект, а вот если кому-то из молодых это пригодится, я буду очень рад

Итак, что такое катамаран? Это два поплавка, а сверху платформа. Вот поплавки я предлагаю сделать из пластмассовых бутылок, заключив их в деревянный каркас. Для соединения поплавков в одно целое нужно сварить жесткий металлический остов (рис. 1).

В данном каркасе используется 336 бутылок, по 168 бутылок в одном поплавке, которые распределяются по 14 бутылок в 12 секциях.

336 бутылок х 1,5 = 504 кг (такова возможная нагрузка на катамаран), где 1,5 — вес груза, который может удержать одна бутылка.

Конечно, эти параметры могут быть изменены в зависимости от того, какую конструкцию вы выберете для себя.

На рис. 1 указаны: 1 — стойки из труб d = 1/2″, длиной по 60 см в количестве 6 шт. Они служат для крепления поплавков, а также для крепления на них палубы; 2 — уголок 30×30 мм для крепления палубы; 3 — уголок 25×25 мм для крепления стоек, а также для того, чтобы при движении катамарана по грунту не портить рейки низа поплавка, которыми обшиты бутылки. Правда, здесь можно столкнуться с другой проблемой: этот уголок при передвижении катамарана по воде может цеплять на себя водоросли.

Подсчитываем вес этой конструкции, умножая на вес 1 пог. м данного материала:

1. Стойки 3,6 м (6×0,6) х 1,02 кг = 3,7 кг

2. Уголок 30×30 мм; 6 м х 1,13 кг = 6,8 кг

3. Уголок 25×25 мм; 6,8 м х Q, 69 кг = 4,7 кг

В отпуске наткнулся на плотик из бутылок под мотор. Решил сфотографировать для сайта. В общем как мне показалась такая конструкция больше предназначена для развлечений, Наверное такой плот-лодка может быть использована для рыбалки на озере либо в старичах.

Источник

Оцените статью
Своими руками