Катамаран пенопласта своими руками

Катамаран из пенопласта своими руками

Авторизация на сайте

Самодельный катамаран из пенопласта непотопляем, удобен в эксплуатации, долговечен и прост в изготовлении.
На рисунке изображена конструкция самодельного катамарана из пенопласта.

Его размеры: 3750 х 1600 мм, толщина пластин от 40 до 150 мм, высота поплавка 200 мм и ширина 400 мм. Вес 1 м3 пенопласта составляет около 20 кг. Пластины вырезают на специальном приспособлении проволокой из нихрома, нагретой до 200-250°С, или на специальном станке.

Диафрагму носовой части (2 шт.), перегородки (4 шт.), шпангоут (4 шт.) изготавливают из фанеры толщиной 12 мм. Стяжные трубы, которые служат для крепления деталей,- дюралюминиевые, однако приемлемы и тонкостенные стальные; годятся для стяжки также дюралюминиевые стержни диаметром 10-12 мм. Резьбу на трубах диаметром 1/2 нарезают трещоткой клупа или плашкой, а на стержнях — плашкой с основной метрической резьбой (М10).

Рис.1. Схема самодельного катамарана из пенопласта.

Перед сборкой поплавков широкие поверхности пластин покрывают масляной краской или эпоксидным клеем и стягивают стальными трубами при помощи гаек. Затем наружные поверхности оклеивают тонкой бязью или стеклотканью в два-три слоя на эпоксидной смоле или на масляной краске. Носовая часть поплавков катамарана делается отдельно из алюминиевых уголков 25 х 25 мм и обшивается тонким (0,5 мм) листовым алюминием. Металлическая конструкция имеет фанерную диафрагму, скрепленную болтами М5с уголками; детали алюминиевой обшивки соединены заклепками.

Крышки из фанеры или листового дюралюминия толщиной 1-1,5 мм прикрепляются винтами к уголкам носовой части. Носовую часть насаживают на концы стяжных труб и закрепляют гайками, как показано на рисунке. Затем ее заполняют кусками пенопласта и закрывают крышкой.

Надстройку (палубу) собирают из деревянных брусков и реек. Вся конструкция крепится к шпангоутам восемью болтами с гайками. Для передвижения по воде в корме устанавливается лодочный мотор мощностью 1-5 л.с. Можно плавать и на веслах, сделанных из тонкостенных дюралюминиевых труб. Возможна также установка на катамаране косого паруса площадью до м/2.

Источник

Как сделать катамаран своими руками из полистирола

В нескольких видео показано, как мастер – Автор канала “Александр Седой” задумал и реализовал идею построения своими руками качественного катамарана из полистирола. Была поставлена задача, плавательное средство должно быть:
1. Непотопляемым.
2. Неубиваемым.
З. Невозможно перевернуть.
4. Складной, с возможностью перевозить на багажнике
небольшой легковой машины.
5. Приличные габариты, для комфортного плавания.
б. Осадка меньше чем у байдарки в два раза.
7. Легкий, каждая деталь не должна быть тяжелее 20 кг.
8. Быстро и просто собираться.
9. Вместительная.
10. Грузоподьемная, не менее 700 кг.
11. Автономная, несколько спальных мест, место для рыбалки и мангала.
12. Возможность установки на катамаран мотора до 10 п.с.

Выбор материала поплавков.
Купил сначала пеноплекс “Комфорт”. Ширина 100 миллиметров. Приобрёл упаковку. Вес 18,7 килограмм веса. Кубатура 0,28.
В конечном счете мастер остановился на URSA. Благородный материал, приятный,с ним удобно работать. Толщина 50 миллиметров. Вес оказался 15,7 килограмм. Кубатура 0,3. Стоимость одной упаковки 1200 руб. Вес 1 листа урсы 1,1 килограмм. Почему 50? Прочитал, что конечно, сотку клеить легче, 2 раза быстрее, но чем больше промежуточных слоев – ребер жёсткости, тем прочнее конструкция катамарана. Поэтому остановился на ширине листа в 50 мм.

Читайте также:  Оклейка автомобиля бронепленкой своими руками

Задача катамарана – плавать вместе с байдарками. Поэтому осадка должна быть не больше 3-5 сантиметров. У байдарки до 15 – 17 сантиметров. Максимальный комфорт для рыбалки. Конструкция должна быть полностью разборная, длиной не больше 2 метров каждая часть. Как можно легче.

Сначала приготовим приспособление для обрезки кромок. Будет использована нихромовая нить. При этом запекаются стенки, они становятся гладкими. Лишняя жесткость и влагостойкость не помешают. Материалы понадобятся ровно три упаковки. 50 x 125 x 600.

Самое главное, чтобы надежно была закреплена спираль, иначе размер уплывет. Если спираль четко держится всё время, все детали будут совершенно одинаковыми. Резко происходит с помощью трансформатора 220 на 5 вольт плавная регулировка “затухание света”. Приспособление режет материал как масло, важно при этом, чтобы не нагревалась нить докрасна. Напряжение подается 1,5 -а 2 вольта. При ручной подаче идеальных границ вряд ли удастся добиться. Но этого и не требуется. Работа проходит без пыли, шума, достаточно ровно и аккуратно. Подавать материал URSA необходимо плавно.
Мастер показал, как отличаются рез нихромовой нитью и заводской.

Теперь режем ровно пополам без штампов. Если не нагревается спираль докрасна, что материал не дает никакого запаха. Приспособление прекрасно работает. Почему рез делается пополам. Потому что решил делать не поперечный, а продольный. Благодаря этому нет отходов. Кроме кромки. Кромка срезается с двух сторон по длине. Кромка сбоку срезается только с 12 листов из 24. Другое преимущество: не надо никаких штампов. Появилась возможность увеличить длину катамарана на 1 метр. Пришлось докупить еще три листа, в итоге получилось три пачки и четыре листа. Всего 24 листа. Дополнительные 100 килограмм водоизмещение. Уменьшение осадки и увеличения скорости. Упрощение монтажа изделия. Идеально гладкая и ровная поверхность. Экономия шпаклевки и клея в несколько раз. Уменьшение работы на порядок. По прочности гораздо лучше, чем поперечный набор. Продольный набор в шахматном порядке.


Вторая часть видео о строительстве самодельного катамарана. Панели для поплавков соединяются воедино с каждой стороны. Заготовки обрабатываются водостойкими средствами.

3 часть о строительстве катамарана из полистирола.

4 часть

Ждем заключительную 5 часть с испытаниями самодельного катамарана на водоеме, которую автор выложит, предположительно, весной или летом.

Источник

Катамаран пенопласта своими руками

Виртуальный
парусный инструктор



—>

—> —>

—> —>Статистика —>

—> —>

—> —>Форма входа —>
—>

—>

—> —>

—> —>Теги сайта —>
—> —>

—>


—>
—>Главная » —>Статьи » Лодки для рыбалки,охоты.

«. пытаюсь сделать в гараже».Такая подпись стоит под заголовком одноименной темы на форуме журнала «Катера и яхты».Чем меня привлекла указанная тема и плавсредство которое в ней обсуждается и параллельно строится автором? Во-первых простотой технического задания с указанием условий эксплуатации.Конкретно «. легкое средство (судно- язык не поворачивается) для отдыха и рыбалки в заливах. Так вот наткнулся на конструкцию катамарана А.Копылова , вроде и габариты подходящие и вес , и остойчивость для спинингиста. » .

Во-вторых -используемыми материалами,имеются в виду пенополистирольные плиты,которые сами по себе являются гарантами надежной и уверенной эксплуатации плавсредства.

В-третьих -«в-третьих» выплывает из «во-первых» -простое и понятное ТЗ-простая и понятная конструкция.

В-четвертых -разборность.

В-пятых -универсальность в использовании движителей-хочешь весла,хочешь мотор,а сильно захотел и подумал-простенькое парусное вооружение. Дальше — удобная перевозка,возможность отдыха небольшой компанией,установка палатки,мангала. и т.д и т.п.Перечислять достоинства подобных конструкций можно до определенной бесконечности(какое-то бредовое словосочетание получилось).Переходим,непосредственно к знакомству с конструкцией автора именуемого на форуме не иначе как «aledoctor» ,а в быту носящего прекрасное имя Александр .Это все,что удалось мне узнать об авторе из ответного письма на мою просьбу об позволении воспользоваться материалами форума для написания этой незатейливой статейки,дословно: «Руслан , добрый день , да вы можете , впрочем , как и все остальные пользователи сетей рунета ,использовать безгранично все технические материалы с форума , в том числе и моего скромного вклада.
С уважением Александр».

Имея такое «добрО» начинаю цитировать автора.Начну,пожалуй с середины,а именно с того места,где приводяться рассчеты,кстати грамотные и поэтому не лишенные смысла,будущей понтонно-платформной конструкции.

Да,чуть не забыл:

Пенополистироллёгкий газонаполненный материал класса пенопластмасс на основе полистирола, его производных (полимонохлорстирол, полидихлорстирол) или сополимеров стирола с акрилонитрилом и бутадиеном.

Вот теперь все,начинаем.

«. я делал расчеты , как минимум для двоих , судите сами :
при моих понтонах полное водоизмещение составляет 0,68 м3 , вес понтонов = 2х24 кг = 48 кг , палуба = 20 кг , ПЛМ = 14 кг. , «шмурдяк»= 20 кг , я = 100 кг , + пассажир = 100 кг , итого в сумме = 302 кг , берем плотность воды (за бортом)= 1тн/м3
что я имею 302/680(полное водоизмещение)= 44% , т.е. при полной загрузке «ватерлиния» будет на уровне 44% от высоты понтона , грубо ровно на середине. «.

«. я тут начал процесс : катамаран из пенополистирола , длина пантона-3,4 м , ширина- 0,4 м , высота — 0,3 м. профиль -V ,На два понтона требуется — 0,68 м3 пенополистирола(без ТО) , купил строительный (оранжевый) : одна плита толщиной 50 мм , из одной плиты получилось — 6 заготовок , резал обычной циркуляркой по предварительному шаблону . Получилось 68 заготовок на один пантон , итого: 136 штук + 8 человеко/часов , затем пришлось сверлить отверстия в каждой заготовке (по 2 штуки) при помощи кондуктора , отверстия нужны для железных шпилек D= 12мм , для обеспечения жесткости и «армирования» понтона. «.

Добавлю несколько комментариев:шаблон(профиль)заготовки — рис.1,готовая деталь — рис.2. Рис.3 и рис.4 -собранные в понтоны и оклеенные стеклотканью с эпоксидной смолой элементы из пенополистирола.

Продолжаю:». Затем я их (заготовки) склеил между собой блоками по 17 штук и стянул шпильками ( а с торцов фанера) , клеил на «титан» , до склейки образец с «титаном » плавал в ведре с водичкой 48 часов , оторвать не смог. склейка блоков ( на оба понтона) потребовала от меня 2 л «титана» и 4 человеко/часов. «.

Еще раз о проекте:». длина(max) — 3,45 м
ширина(max) — 1,45 м
высота ( понтон) — 0,3 м
палуба ( фанера ) из двух частей : 1150*1450 , те. палуба получается 2300*1450. «.

«Для крепления палубы в четырех заготовках(на каждом понтоне) прямо на основных (двух) шпильках устанолены и затем залиты «титаном» намертво шпильки ввиде буквы «Ь» ( ну там шайба приварена) . «

И вот теперь несколько авторских рисунков именуемых в кругах заинтересованных-чертежами.

Кстати,последний рисунок мой и демонстрирует он принцип фиксации болтов креплени палубы к поплавкам описанный автором следующим образом:

«. палуба крепится на 8 шпилек каждая к понтонам , шпильки(короткие , сварные одеты шайбой на основную длинную шпильку L=3,4 , т.е. палуба жестко «сидит» на понтонах благодаря 18 гайкам М12. к основанию палубы крепится брусок 50х50 , по этому шпилька(«Ь») длиной 180 мм.=100 мм — пенополистирол , 50 мм — брусок , 16 мм- фанера , остальное на гайку. «.

Пока все.Ждем продолжения.Думаю,ждать нам не долго.Лед тронулся.

Как я и предполагал:ждать пришлось не долго.Автор оказался на удивление увлеченным и азартным человеком.Буквально через неделю-две после описания предварительного этапа он уже красовался со своим плавательным средством на ближайшем водном просторе.

За эти несколько недель автору удалось не только привести в божеский вид,посредством покраски,детали конструкции,но и собственноручно изготовить сиденья.

И вот наступил день испытаний.Автор по этому поводу дает следующий комментарий:». масса одного понтона — 17 кг. Для первых испытаний решили не брать с собой рундук. он устанавливается на бак для складирования всякой всячины. по этому сборка заняла 32 минуты ( в одного). обнаружился косяк. палуба весит 18 кг. с её размерами( 1150*1450) в одного — офигенная проблема , после испытаний решили палубы ( обе) распилить попалам. 575*1450 и таскать удобно ( вес = 9 кг) и монтировать в одного тоже легче.На последней (здесь на первой) фотке — мой тесть( он же технолог + специалист по оснастке данного проекта).»

«Теперь , дальше. 1. Остойчивость — выше всяких похвал — его просто нельзя перевернуть : танцевали по палубе два мужика ( каждый по 100 кг) — хоть бы намек какой на опрокидывание. 2. ВЛ — на «расчетном » уровне : от палубы до воды = 200 мм , на ходу волна не захлестывает , палуба сухая , тапки тоже . 3. Скорость. нет навигатора + обкатывали новый мотор , на 1/3 газа ( мотор 3,6 л.с.) в двоем вышли на глиссер 4. Управляемость — лучше , чем ожидали от многокорпусника. и не рыскает. 5. «Народ» на берегу был в шоке. В общем , получилось , и получилось то , что и проектировали : дешево ( 9 т.р. на все материалы) , быстро ( на все ушло 80 человеко-часов — 10 выходных) , сердито ( эксклюзив) , а главное — своими ручками. если скажете , что 80 часов — это 50% вашей ЗП ( а она у всех разная) , то да , может и не очень дешево и быстро , но я тут был на выставке ( ПЕРМЬ — туризм и все такое). так самый «близкий » аналог( водоизмещение , остоичивость и т.д.) или антипод стоит . от 40 т.р.) . а выходные каждый проводит как ему хочется. «

Не сразу получилось у автора проекта установить нужный угол транца.

«Ну вот , вроде и всё. Вот и фотки , если нужен , какой-либо отдельный узел сфоткать и увеличить — без проблем. По факту испытаний. всё ничего при экипаже в два человека ( ну это я ранее писал) , а вот когда я один: 1. рыскает 2. блин. дельфинирует тут в инете полистал , все как один говорят : транец должен быть под углом 9-13 гр.( а уменя он под прямым углом) , придеться транец переделать . как думаете ?»

Народ как-то подумал и вот результат:

«Испытания с транцем в 11 гр. прошли на уррраааа. Скорость от 15 до 18 км (против и по течению) субъективно по карте с секундомером . По факту 3,1 км прошел за не полные 10 минут.»

Итог:проектировщик доволен,а мы имеем готовый,испытанный проект подтвержденный расчетами.Несколько фотографий большего размера помогут лучше понять устройство столь непритязательного плавательного средства

В заключение хочу обратить внимание читателей на похожий проект,но выполненный из фанеры.

Для перехода на страницу проекта понтона из фанеры нажмите сюда

Источник

Читайте также:  Корзина багажник для велосипеда своими руками
Оцените статью
Своими руками