Катализатор своими руками для шевроле круз

Замена катализатора на пламегаситель Шевроле Круз 1.8

Катализатор на Шевроле Круз 1.8 может преподнести неприятный сюрприз владельцу автомобиля данной марки в среднем через 100-150 тысяч километров пробега. Характерным признаком возникшей неисправности катализатора является появление на приборной панели горящего индикатора «Check Engine» с кодом ошибки P0420. При этом поведение автомобиля меняется явно не в лучшую сторону – авто утрачивает способность быстро изменять скорость движения, т.е. снижается приемистость, что особенно заметно при езде за городом на скоростях более 80 км/час. Кроме этого, могут проявляться и другие характерные признаки неисправного катализатора:

  • снижение характеристик мощности двигателя (ухудшение динамики разгона, невозможность достичь привычно высоких параметров скоростного режима);
  • повышение расхода топлива;
  • затрудненный старт двигателя внутреннего сгорания (требуется больше времени на заводку, чем обычно);
  • появление резкого и ядовитого запах на выходе выхлопной системы;
  • появление посторонних шумов в области катализатора в виде звона и дребезжания.

    К наиболее распространенным вариантам выхода из строя катализатора на Шевроле Круз 1.8 относят:

  • Постепенное и, в конечном итоге, полное выгорание специального напыления на внутренних поверхностях ячеек катализатора. Такое может случиться по причине длительной эксплуатации автомобиля (большой пробег), из-за систематического использования некачественного топлива, а также из-за специфических неисправностей двигателя, когда образуется неправильная смесь отработанных газов, которая, проходя через выпускной тракт, интенсивно выжигает напыление в катализаторе.
  • Физические виды деформации и разрушения катализатора, к чему часто приводят некачественное топливо, неисправный двигатель, повышенный расход масла и т.п.

    Если подобные проблемы возникли, наиболее правильным решением будет воспользоваться одним из наиболее надежных способов диагностики неисправности выхлопной системы – проведением компьютерного сканирования. Если данная процедура подтвердила наличие ошибок по катализатору, в таком случае необходимо целенаправленно осуществить комплекс работ по устранению (замене) вышедшего из строя узла.

    Возможны следующие варианты решения проблемы с нерабочим катализатором на Шевроле Круз 1.8:

  • Замена катализатора на аналогичный узел. В ходе такой процедуры потребуется извлечь вышедший из строя стоковый катализатор, расположенный в выпускной системе отработанных газов автомобиля. Сначала нужно демонтировать выпускной коллектор, систему глушителя и только после этого удалить забитый катализатор совместно с лямбда-датчиками. Далее монтируется новый или же бывший в эксплуатации, но восстановленный до работоспособного состояния катализатор. Если Вы планируете использовать б/у катализатор, например, с разборки авто аналогичной модели, то должны понимать, что такой узел уже имеет определенную степень износа, что сопряжено с определенным риском. Вариантом получше будет установка демонтированного катализатора со сравнительно свежего аварийного авто. Безусловно, можно установить и совершенно новый катализатор, однако существенным минусом такого решения будет высокая стоимость нового узла, что весьма нерационально для автомобиля со сравнительно большим пробегом.
  • Замена катализатора на пламегаситель. Наиболее часто автовладельцы Шевроле Круз 1.8 выбирают именно такой вариант ремонтных работ. В этом случае забитый фильтр катализатора вырезается, а на его место устанавливается специальная компактная конструкция с типовыми размерами 120мм х 100мм х 55мм, именуемая пламегасителем. При таком вмешательстве электронная система управления двигателем неизбежно увидит внесенные изменения в конструкцию выхлопной системы. Заметим, современные модификации блока управления двигателем на Шевроле Круз отслеживают состояние системы катализатора с помощью двух кислородных датчиков, именуемых лямбда-зондами. Если показания второго датчика становятся идентичными показаниям первого, что имеет место при удалении катализатора, тогда блок управления будет давать команду двигателю ограничивать работу на больших скоростях и оборотах с вполне очевидной целью – обеспечить снижение загрязнения окружающей среды. Для устранения данной проблемы в процессе монтажа пламегасителя потребуется установка соответствующей «обманки».
    Читайте также:  Наволочка единорог своими руками

    При установке обманки также возможны следующие типовые варианты:

  • установка механической обманки в виде специального штуцера с фильтром (монтируется, как правило, на второй лямбда-зонд);
  • установка электрической обманки – специальной электросхемы, монтируемой в разрыв второго кислородного датчика;
  • установка чип-тюнинг электронного блока управления (ЭБУ) автомобилем, что подразумевает перепрошивку соответствующего программного обеспечения ЭБУ на Шевроле Круз.

    Установка пламегасителя на Шевроле Круз 1.8

    Установка качественного и надежного пламегасителя взамен испорченного катализатора – это оптимальное решение по надежности и цене. Однако, выбирая такой вариант решения проблемы, следует учитывать свои плюсы и минусы.

    Преимущества установки пламегасителя взамен катализатора:

  • пламегаситель практически никогда не прогорает;
  • обеспечиваются эффективные циклы отражения и поглощения звуковых волн, что благоприятно сказывается на звуке работающего выхлопа;
  • прибавление мощности двигателя на 1-5 л.с.;
  • низкая стоимость пламегасителя в отличие от катализатора;
  • не несет вреда двигателю (двигатель не забивается).

    Недостатки пламегасителя:

  • дожигание топлива происходит в выхлопной системе в результате чего быстрее выходят из строя (выгорают) некоторые отдельные ее элементы;
  • несколько увеличивается звук выхлопа;
  • необходимость установки «обманки» и перепрошивки ЭБУ;
  • повышение уровня токсичности выхлопных газов, что может быть камнем преткновения для тех автомобилистов, которые заботятся о защите окружающей среды или планируют выезд за границу, где действуют более жесткие экологические стандарты.

    Не смотря на отмеченные минусы, пламегаситель из-за простоты конструкции и отсутствия хрупкого наполнителя имеет высокую надежность и большой срок службы, благодаря чему на пламегаситель предоставляется гарантия.

    Если у Вашего Шевроле Круз 1.8 возникли проблемы с выхлопной системой и с катализатором – обращайтесь к нашим специалистам! Мы с радостью Вам поможем!

    Источник

    Установка пламягасителя на Chevrolet Cruze 1,6 после удаления катализатора.

    Стоимость установки пламягасителя на Chevrolet Cruze 1,6i:

    с механической обманкой с мини-катализатором — 8500 руб.

    или

    с программным отключением (евро-2) — 12500 руб.

    Время в работе — 4 часа.

    По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163

    Владелец Chevrolet Cruze 1,6i обратился в нашу компанию с жалобой на звон в выпускном коллекторе после удаления катализатора в другой компании. Так же на приборной панели горела индикация ошибки (P0421 — эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения).

    На самом деле, такую «работу» другого сервиса называть правильным удалением катализатора нельзя.

    Что такое катализатор на автомобиле.
    Каталитический нейтрализатор — это керамические или металлические соты с специальным напылением, которое снижает уровень токсичности выбросов. Вредные выбросы, которые не сгорели в двигателе, попадают на раскаленное напыление на катализаторе и догорают.

    Как и по какой причине могут выходить из строя катализаторы на Chevrolet Cruze 1,6i.
    Существует два варианта поломки катализатора:
    Эффективность катализатора уменьшается из-за постепенного и в итоге полного выгорания специального напыления. Такое может случиться от долгой эксплуатации автомобиля (большой пробег), от некачественного топлива и от неисправности двигателя (неправильная смесь, которая выжигает напыление в катализаторе)
    Физическое разрушение катализатора. Некачественное топливо, неисправный двигатель, повышенный расход масла.

    Какие возможны симптомы поломки катализаторов на Chevrolet Cruze 1,6i.
    увеличение расхода топлива
    индикация ошибки на приборной панели (check engine, сообщение о поломке)
    потеря мощности

    Как отремонтировать катализаторы на Chevrolet Cruze 1,6i.
    Возможны несколько вариантов решения проблемы с катализатором на автомобиле:
    Замена вышедших из строя катализаторов на новые. Такой способ очень дорогой, т.к. отдельно сам катализатор приобрести нельзя, можно купить только делать, в которой установлен катализатор (выпускной коллектор). Основной минус в том, что даже купив новые катализаторы на автомобиль нет никакой гарантии, что некачественное топливо не заставит в скором времени столкнуться с проблемой поломки катализаторов еще раз.
    Замена поломанных катализаторов на новые универсальные катализаторы. Ситуация примерно такая же как с оригинальными катализаторами, но стоимость в разы ниже. Примерная стоимость универсальных катализаторов с работой по установке на Chevrolet Cruze 1,6 — 12500 рублей.
    Удаление вышедших из строя катализаторов с заменой на пламягасители из нержавеющей стали. Самый доступный и надежный способ, который решит проблему навсегда. Стоимость удаления катализаторов с заменой на качественные пламягасители на Chevrolet Cruze 1,6 — 8500 рублей (с механической обманкой с мини-катализатором).

    Читайте также:  Пасики для магнитофона своими руками

    Пробег автомобиля на начало наших работ составил 269700 км.

    Ошибка, которая была на момент начала работ — P0421 (эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения).

    Под капотом расположен бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. Данный автомобиль оснащен одним катализатором, который расположен в выпускном коллекторе.

    Владельцу этого Шевроле просто выбили соты катализатора и не установили пламягаситель. Такие работы снижают стоимость ремонта, но приводят к не самым приятным последствиям.

    Вот что получилось в итоге после простого удаления катализатора без установки пламягасителя.

    Мы демонтировали корпус катализатора и вварили в него пламягаситель из нержавеющей стали. Так как пламягасители имеют двойную стенку с перфорацией и плотной металлической набивкой, то они снимут тепловую и звуковую нагрузку.

    Существует два варианта исключения ошибок при удалении катализатора на Шевроле Круз 1,6 литра:
    — установка механических обманок с мини-катализатором
    — программное отключение контроля катализатора (отключение датчика кислорода — лямбды)

    Способ с механической обманкой дешевле, но со временем как и катализатор, обманка может выйти из строя. На данном автомобиле была использована механическая обманка с мини-катализатором.

    Автомобиль собран, контрольная диагностика и наша работа по установке пламягасители завершена.

    Хотите решить проблему с катализатором на Вашем автомобиле? Обращайтесь в нашу компанию и Вы забудете о данной поломке навсегда.

    Стоимость установки пламягасителя вместо катализатора на Шевроле Круз 1,6 литра бензин:

    с механической обманкой с мини-катализатором — 8500 руб.

    или

    с программным отключением (евро-2) — 12500 руб.

    Время в работе — 4 часа.

    По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163

    Источник

    Удаление катализатора на Шевроле Круз

    Катализатор – это отличная вещь для экологии. Но после окончания своего срока эксплуатации он начинает создавать проблемы автовладельцам, из-за которых его часто удаляют и заменяют на более дешёвые альтернативные варианты.

    Почему требуется удаление катализатора на Шевроле Круз

    Самыми распространёнными причинами удаления катализатора являются:

    1. Износ после большого пробега. В таком случае из неисправной детали раздаётся шум во время езды. Это признак забитости и оплавления сот, а также нарушения их целостности.
    2. Механические повреждения из-за наезда на препятствие. Кроме внутренней части нейтрализатора, повреждается корпус, в котором он находится. Тогда фильтрующая часть рассыпается и создаёт шумы. После такого повреждения она не справляется с фильтрацией и дожигом выхлопных газов.

    Из-за этих проблем он доставляет массу неудобств, что приводит автовладельцев в автосервис.

    Удаление катализатора Шевроле Круз должно быть завершено установкой обманки

    Если ранее каталитический нейтрализатор фильтровал и дожигал выхлопные газы, разлагая их на углекислый газ и воду, то теперь этого не происходит, так как его там больше нет. Это фиксирует датчик кислорода, расположенный за ним. Из его данных о новом составе газов выхлопной системы бортовой компьютер понимает, что с ней что-то случилось и экологии наносится вред. Поэтому он выдаёт ошибку о низкой эффективности фильтров выхлопной системы. Чтобы этого не происходило, нужно установить обманку для лямбда зонда. На выбор можно установить механическую или электронную. Ещё есть вариант прошить блок управления до экологического стандарта «Евро-2», а датчик заглушить.

    Способы удалить катализатор на Шевроле Круз

    Чтобы решить проблему неисправного катализатора на Шевроле Круз, есть несколько вариантов:

    1. Замена самого фильтра. На место изношенного и нерабочего устройства устанавливают новый каталитический фильтр. Он может быть изготовлен фирмой-производителем только под Шевроле или универсальным. Универсальные стоят гораздо дешевле и пользуются большим спросом, чем оригинальные.
    2. Замена фильтра и корпуса. Этот вариант используют, если корпус выгорел или получил повреждения. Обычно фильтрующий элемент тоже находится не в лучшем состоянии. Корпус откручивают или срезают вместе с нейтрализатором и устанавливают новый, в сборе с корпусом.
    3. Замена на пламегаситель. Это самое популярное решение благодаря своей цене. После удаления сот корпус оставляют, а внутрь его вваривают трубу пламегасителя. Она может быть самодельной или покупной. У пламегасителей есть несколько вариантов конструкций, но главная их задача – это гасить излишки пламени в выхлопной системе. Для улучшения эффекта гашения в расстояние между корпусом и вваренным пламегасителем плотно набивают пористый негорючий материал. Это может быть что-то вроде металлической стружки или негорючей ваты. После установки пламегасителя нужно сразу избавиться от проблемы с кислородным датчиком.
    Читайте также:  Полочки своими женскими руками

    Удаление катализатора на Шевроле Круз в автосервисе

    В зависимости от года выпуска автомобиля, выхлопная система может иметь один или два катализационных нейтрализатора. В Шевроле Круз, как и в других автомобилях, катализаторы делятся на два типа:

    1. Коллекторный. Находится сразу за выхлопным коллектором двигателя в подкапотном пространстве.
    2. Магистральный. Расположен под дном автомобиля. Несмотря на специальное углубление для него в поле автомобиля, он может быть повреждён при езде.

    Когда в автомобиле стоит два катализатора последовательно, то сильнее забивается тот, который установлен первым после двигателя. На последнем поколении Шевроле Круз эта деталь — коллекторного типа.

    Удаление начинают с демонтажа защиты с коллектора. Для этого откручивают все болты и вытаскивают её из моторного отсека.

    Затем автомобиль поднимают и демонтируют фильтрующую часть с корпусом:

    • Коллекторный катализатор откручивают с корпусом от выхлопной системы и снимают. Сняв его, можно увидеть, в каком состоянии он находится через отверстия для трубы спереди и сзади. Далее нужно разрезать корпус катализатора и достать из него то, что осталось от фильтрующего элемента. Затем следует всё вычистить, чтобы остатки фильтра не издавали посторонних шумов, перекатываясь по корпусу. После этого можно установить новый катализатор, или поставить пламегаситель, или оставить корпус пустым. Далее корпус заваривают и устанавливают на штатное место. Затянув болты на выхлопной системе, на место устанавливают термозащиту в моторный отсек. Если новый фильтрующий элемент в выхлопной системе будет отсутствовать, нужно избавиться от «чеков», которые будут выскакивать.
    • Для удаления магистрального катализатора проводятся аналогичные работы. Только для сохранения правильной формы части выхлопной системы перед разрезанием корпуса приваривают фиксирующую скобу по бокам. После завершения работ с корпусом катализатора и перед установкой на штатное место под днищем автомобиля её срезают.

    Диагностика катализатора для Шевроле Круз

    Чтобы подтвердить результаты компьютерной диагностики неисправной детали, используют видеокамеру, которая способна проникнуть внутрь выхлопной системы через отверстие для лямбда зонда. Она оборудована подсветкой, поэтому с её помощью можно окончательно убедиться в состоянии фильтрующих элементов выхлопной системы.

    Причины и признаки неисправности

    Если катализатор вашего автомобиля неисправен, то об этом будут сигнализировать такие факты:

    • Снижение тяги двигателя. Автомобиль разгоняется медленнее, максимальная скорость уменьшается.
    • Неприятный запах из глушителя. Посторонние едкие газы, помимо углекислого газа.
    • Дребезжащий звук в мотором отсеке и под полом автомобиля.
    • Во время диагностики автомобиля появляется ошибка о низкой эффективности фильтра.
    • Нестабильные обороты на режиме холостого хода.

    Ещё одним, более редким признаком является остановка работы двигателя сразу после его запуска. При этом он остаётся полностью исправным. Это говорит о том, что нейтрализатор оплавился из-за догорания в нём бензина, у которого октановое число ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Такой бензин сгорает в двигателе хуже, и несгоревших частиц оказывается больше, чем при использовании регламентированного топлива. Поэтому процессы горения в катализаторе получаются гораздо сильнее рассчитанных, что сильнее разогревает его, плавя соты в сплошную стенку, через которую ничего не может пройти.

    Источник

  • Оцените статью
    Своими руками