Кастомный руль для мотоцикла своими руками

Руль для мотоцикла.

Серийный руль для мотоцикла часто не устраивает его владельца как по удобству, так и по внешнему виду. Ведь заводские рули изготавливают не под конкретный рост и фигуру владельца какого то мотоцикла, а исходя из усреднённого значения человеческого телосложения. И поэтому большинство владельцев серийных мотоциклов, особенно те кто проводит каждый день в седле по несколько часов, чувствуют кое какие неудобства и начинают задумываться о смене штатного руля уже в первые дни эксплуатации, после покупки байка.

Мотоциклетный руль должен быть не только удобным, но и красивым внешне. И сейчас в продаже имеется огромное количество разнообразных рулей. Из множества моделей конечно же каждый может найти что то удобное и красивое для своего байка. Но всё же лучше изготовить руль именно под себя на заказ. Многие грамотные кастом ателье имеют даже специальные приспособления, которые зажимаются в стойки руля байка заказчика.

После чего владелец мотоцикла садится в седло и благодаря подвижным деталям приспособления (которые можно зажать после сдвига), трубы будущего руля можно выдвинуть, или наоборот сдвинуть, чтобы найти форму и ширину, которая наиболее удобна заказчику. Разумеется руль на заказ стоит ощутимо дороже серийных изделий, но это стоит того.

Руль для мотоцикла своими руками.

Грамотных мастерских, способных изготовить удобный и красивый руль для любого байка, нет во многих регионах и мелких городах и большинству мотоциклистов приходится или ездить с штатным рулём, или покупать готовый заводской руль, который немного удобнее штатного.

Но всё же есть смысл попытаться сделать руль под себя самостоятельно. Ведь сейчас для изготовления некоторых модных моделей рулей, изготовление которого будет описано ниже, может даже не потребоваться трубогиб. Есть конечно классические рули, для изготовления большинства которых необходим дорогостоящий трубогиб, но некоторые модели можно сделать и без него.

Например достаточно модная сейчас для чопперов модель руля, показанная на фото. При изготовлении такой модели руля, в местах изгибов трубы просто срезаны под нужными углами и сварены между собой, затем швы зачищены. И трубогиб здесь не нужен.

Конечно перед сваркой боковые вертикальные трýбы всё равно необходимо немного изогнуть для более красивой формы руля, но для этой цели можно использовать не трубогиб, а газовую горелку, самодельный пресс, или даже большие тиски. Труба подпирается брусками и зажимается в тиски, как показано на фото слева. Толстая пластина 4 позволяет значительно расширить губки тисков. Только на рисунке показана правка трубы с помощью больших тисков, но таким же способом можно изогнуть трубу.

Так же желательно давящий на трубу посередине брусок, обработать болгаркой под радиус будущего загиба трубы. Далее бруски укладывают под трубу и центральным бруском давят в центре трубы, поджимая винт тисков или пресса и труба немного сгибается под нужным углом.

Изогнув трубы, затем с помощью торцевателя труб или болгарки трубы подрезаются под нужными углами и свариваются. Естественно высота руля и его ширина делается под себя. Для этого можно сначала выгнуть шаблон из стальной проволоки, диаметром 6 — 8 мм, затем удожив его на стойки руля, следует сесть в седло байка и проверить удобство посадки, держась за проволочный шаблон.

Разумеется если сидеть неудобно, то шаблон подгибается (или делается выше, шире и т.д.). После того как высота и ширина шаблона из проволоки удовлетворяет владельца байка, все размеры с шаблона переносятся на трубы.

Те трубы, которые пойдут под ручки руля, можно сделать немного тоньше, чем основные трубы (например как на фото слева), а вообще диаметр труб зависит от диаметра держателей руля и ручек. А ту трубу, которая будет зажиматься держателями руля, полезно отдать токарю, чтобы он прокатал накаточными роликами накатку (она видна на верхнем фото готового руля). Накатка не позволит рулю проворачиваться в держателях, даже при не слишком сильном зажатии болтов.

На второй фотографии углы, под которыми привариваются трубы для ручек руля, более острые, а на самой верхней фотографии углы тупые, так как трубы ручек приварены к вертикальным трубам с небольшим выносом. Какому варианту отдать предпочтение каждый решает сам.

Некоторые делают рули с очень острыми углами, как на фото слева, но всё же угол загиба труб для ручек руля не стоит делать слишком острым, иначе держаться за такой руль будет не совсем удобно.

В районе накатки на руле, советую также сделать с помощью сверла, фрез или шарошек овальные отверстия, в которые протягиваются провода от пультов внутри труб руля (см фото слева) и далее можно будет вывести провода прямо под траверсы. В держателях руля (стойках) по центру сверлятся отверстия диаметром 7 — 8 мм, через которые провода уйдут под траверсы. Подробнее об усовершенствовании электро-проводки серийного мотоцикла, которую можно протянуть не хуже чем у современного автомобиля, советую почитать вот здесь.

Во всех отверстиях для проводов не должно быть острых кромок, которые могут испортить изоляцию проводов, поэтому желательно после сверления снять фаску в каждом отверстии в трубе руля, или в стойках (держателях руля).

После сварки и обработки сварных швов, сваренные трубы руля можно усилить треугольными косынками из 2 — 3 мм листовой стали, в которых просверлено несколько отверстий. Косынки не только усилят сварные швы и повысят прочность руля, но и улучшат внешний вид такого руля.

Без трубогиба так же возможно изготовить самый простейший руль для чоппера, как на фото слева. В таком руле основную прямую трубу следует немного изогнуть рядом с ручками, для более удобного обхвата ручек руля руками. А высота такого руля подбирается за счёт длины стоек (держателей руля), которые для этой модели изготавливаются достаточно длинными.

После изготовления самодельного руля, остаётся решить покрасить ли его порошковой краской, обычной краской, или отдать на гальваническое покрытие, например хромирование. Выбор покрытия для руля конечно же зависит от стиля мотоцикла и предпочтений владельца, а так же от цвета других деталей байка.

Ведь руль должен гармонировать с остальными деталями мотоцикла, которые кстати тоже можно изготовить самостоятельно. Например как изготовить глушитель для мотоцикла можно почитать вот тут, а как сделать стильное седло написано в этой статье.

Изготовив руль для вашего любимого байка своими руками, теперь следует закрепить его на мотоцикле в стойках под нужным углом, надеть и закрепить пульты, протянуть провода от них, надеть рычаги сцепления и тормоза, подключить тросы или гидравлические шланги, надеть зеркала, тюнинговые ручки, например как на фото слева и можно отправляться на испытания.

Тюнинг серийного руля для мотоцикла.

Можно изготовить руль для мотоцикла с нуля, а можно доработать штатный заводской руль. Доработать серийный руль можно например чтобы его немного приподнять (сделать выше), или чтобы спрятать провода в трубы руля, или подогнуть трубы, на которых сидят ручки руля, чтобы немного изменить угол обхвата и сделать руль удобнее.

Читайте также:  Подставка под колечки своими руками

Конечно же лучше изготовить руль с нуля, но при определённых навыках можно сделать более удобным и серийный руль.

Самая несложная операция, это удлинение стоек руля, и закрепление штатного руля в более длинных стойках (держателях руля). В таком случае можно серийный руль ощутимо приподнять и сделать его удобнее. А если использовать стойки ещё и с загибом, по направлению к баку (как на фото слева), то руль станет не только немного выше, но ещё и ближе к водителю.

И теперь не нужно будет тянуться к рулю, и в дальних поездках теперь не будет усталости. Да и управлять станет намного удобнее.

Чертёж стоек руля с загибом показан на рисунке слева, но разумеется это всего лишь один из множества вариантов, а не эталон. Да и к размерам на чертеже можно даже не присматриваться, так как все размеры стоек делаются исходя из размеров своих траверс, длины бака и так далее.

Да и форму стоек можно придумать в форме барабана револьвера, когтей, лап, головы орла и т.п. Или изготовить всего одну мощную стойку для руля, как на фото чуть ниже.

Также не сложно изменить угол наклона труб для ручек руля, если нагреть эти трубы и немного подогнуть под нужным углом, но так, чтобы не появились складки. Для этого можно набить трубу песком (подробнее о гибке труб в статье про трубогибы — ссылка выше в тексте). После этого угол обхвата ручек станет намного удобнее.

Ну а наиболее продвинутым сварщикам не составит труда изменить серийный руль до неузнаваемости, если разрезать трубу руля в определённых местах, вставить вставки (для плотного соединения труб) и куски труб, чтобы удлинить их. Затем после полировки сварных швов, места изменений определить будет не так то просто.

Таким способом можно сделать серийный руль выше или шире, или изменить форму руля, как один из множества вариантов показанный на фото, отрезав в нужных местах трубы и приварив трубы с другим загибом.

Но всё же по возможности следует использовать цельные трубы, а не составные, и поэтому гораздо проще и надёжнее изготовить руль с нуля.

В этой небольшой статье была описана всего лишь малая часть из огромного множества форм рулей для мотоцикла и вариантов их изготовления. И здесь огромное поле для творческой деятельности, которое невозможно описать в одной статье. Но этим и интересен этот вид деятельности, ведь всегда можно придумать что то новенькое и не как у всех. И разумеется самодельный руль для мотоцикла, который сделан или переделан под ваше телосложение и ваш байк, будет несомненно удобнее и красивее штатного.

Источник

ХОТИТЕ ПОСТРОИТЬ КАСТОМ?! ВОТ, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО .

Правда знакомое чувство: увидели великолепный байк на выставке или в интернете и очень хочется сделать нечто подобное самому? Вы представляете себя мчащимся на нем. Вы избороздили интернет и нашли кучу фотографий понравившегося мотоцикла. Возможно, вы даже продумали будущую модель и нашли мотоцикл-донор для проекта.

Но как же превратить заводской мотоцикл в двухколесного кастомного красавца? Потребуется много специальных знаний и навыков работы с металлом и электроникой, необходимых для создания кастома. Но есть хорошая новость: вы можете изучить эти навыки и получить массу удовольствия в процессе. Так что, если вы заинтересованы, продолжайте читать. Эта статья довольно длинная.

Но можете остановиться в этом месте, если у вас нет терпения или у вас много денег. Просто заплатите кому-нибудь, и мотоцикл вашей мечты будет готов через 12 недель. Возможно также, вы счастливы и спокойны, владея таким же байком, как и все соседи вокруг. И вам совсем необязательно изучать навыки, которые есть у профессиональных кастомайзеров.

На самом деле за каждым кастомным мотоциклом, который вы рассматриваете на картинке в интернете, стоит труд не одной пары рук и сотни часов работы. Вы также сможете это сделать, просто относитесь к этому как к долгосрочному проекту, в процессе которого вы будете учиться и приобретать новые практические знания.

Первый шаг — определение того, на что вы технически способны прямо сейчас, и как долго вы готовы ждать до первой поездки на своем новом мотоцикле. У вас есть выбор:

  1. Делайте постепенные и незначительные изменения на вашем проектном байке и держите его пригодным для езды все время.
  2. Радикальные модификации вашего байка, то есть он будет не пригоден для езды, пока вы не закончите.

Вариант № 1 настоятельно рекомендуется для первой работы. Я видел разобранные мотоциклы, которые простояв длительное время, были проданы за копейки, когда у new кастомайзеров закончился запал или просто не хватило навыков. Не их вина, но, возможно, они откусили больше, чем смогли пережевать. Этот вариант позволяет вам продолжать кататься, хотя такие изменения и имеют ограниченные возможности. Незначительные модификации включают: замену сиденья, замену топливного бака, добавление деталей на болтах или кастомная покраска.

Вариант №2… продолжайте читать и, надеюсь, вы не продадите ваш проект на металлолом. Если вы любите ездить, и не можете обойтись без мотоцикла, вам лучше взять другой мотоцикл на время проекта. Ваш мотоцикл может быть не на ходу в течение долгого времени (два года не предел).

Итак, давайте поговорим о том, что Вам может понадобиться.

Мотоцикл для проекта.

Решите, какой мотоцикл станет основой для кастомайзинга. Возможно, вы уже решили, что это будет BMW с воздушным охлаждением или Honda CB 70х годов или Harley-Davidson. Вот несколько моментов, которые стоит учесть:

  1. Старые мотоциклы, как правило, менее сложны и, следовательно, с ними относительно легче работать, как с механикой, так и с электроникой. Если вы купили современный байк, вам нужно будет учесть всю сложность электроники: управление двигателем, не говоря уже о системе ABS, управлении газом, управлением колесами, электронную подвеску и т. д.
  2. Для более ходовых старых мотоциклов существует больше информации и запчастей. Если вы захотите построить кафэрейсер Triumph или чоппер Harley-Davidson, то обнаружите, что для этих платформ есть множество «подходящих» и доступных кастомных деталей.
  3. Редкие старые мотоциклы, на мой взгляд, зарезервированы для мазохистов. Детали и информация ограничены. Однако, если вам случится найти дешевый редкий мотоцикл не позволяйте этому факту сдерживать вас. Можно начать с более простого проекта и вернуться к редкому байку через пару лет.
  4. Любой мотоцикл с карбюратором имеет огромный потенциал для кастомайзинга. В большинстве случаев, мотоциклы с карбюраторами выпускались приблизительно до 2000 года так что, донор это не обязательно древний байк, старше Вас.
Читайте также:  Кетчуп своими руками рецепты

Мой личный фаворит — это Harley-Davidson 70х годов. Вы можете купить практически любую деталь, — старую, отреставрированную либо реплику. В мире имеется множество топливных баков, сидений и кастомных запчастей. Для этих байков существует куча интернет-ресурсов и книг. Можно построить трекер, бобер, чоппер или любую другую модификацию. И они довольно просты в механике и электрике. Очень хорошие аргументы в пользу донора для кастома.

Теперь пришло время принять решение касательно стиля, который вам нравится, и решить, какой донорский байк подойдет к картинке, которую вы себе представили.

Красота – субъективна по мнению смотрящего, но некоторые мотоциклы просто выглядят намного лучше других. Некоторые люди (не я) могут набросать эскиз мотоцикла и правильно определить пропорции. Остальным приходится полагаться на фотографии. Мой способ — найти рисунок рамы и создать собственный эскиз вокруг рамы. Даже если рама нуждается в модификациях можно выделить крепление двигателя и другие важные элементы.

Поищите в Интернете чертеж рамы для вашего проекта. Накидайте размеры колес на другом листе, и вырежьте их. Поместите их рядом с рамой, на месте расположения. Сделайте эскизы бака и сиденья. Именно таким образом можно создать цельную картину идеи и потом уже воплощать ее в жизнь.

Навыки управления проектами.

Википедия говорит, что управление проектами «. это дисциплина инициирования, планирования, выполнения, контроля и окончания работы команды для достижения конкретных целей и удовлетворения конкретных критериев успеха». Это целая область исследований сама по себе, Поэтому мне нравится простая картинка от Кепнера-Трего

Этапы довольно очевидны. Я не настаиваю, что все они важны для вашего проекта, но есть парочка, которые стоит упомянуть. «Целью разработки» может послужить эскиз или фотографии для вдохновения. Вы можете потратить шесть месяцев на эскиз мотоцикла своей мечты. Учтите, что рама в большой степени определит конечный вид. Поэтому, если вы стремитесь к чему-то экстраординарному, может понадобиться кастомная рама (или сильно модифицированная рама), но это означает дополнительное время и работа.

«Структура разработки» — это список фактических шагов — разбивка задач, составляющих проект. У вас могут быть глобальные задачи, например, установить кастомное сиденье или перекрасить топливный бак. Но вы можете легко разбить их на десятки подзадач. Даже если вы не знаете последовательность подзадач сразу, не волнуйтесь — вы узнаете их в процессе. Но, по крайней мере, составьте список основных, очевидных задач.

«Последовательность результатов» — постановка задач в логическом порядке. Например, закончить сваривание и изготовление рамы ДО ТОГО, как вы будете делать покраску. Навыки поиска и выбора полезной информации. Вы, несомненно, умело пользуетесь Google и можете найти ответы на большинство ваших вопросов. Однако некоторые источники более полезны, чем другие. Если вы привязаны к конкретной марке и модели, форумы — лучший источник конкретной информации. Их не трудно найти. Если вам нужно исследовать очень конкретные вопросы, например, как разобрать конкретный мотор, час, потраченный на форуме, перед началом работы, вероятно, сэкономит вам пять часов в работе.

Навыки технического рисования.

Вы будете переделывать и даже изготавливать детали для своего мотоцикла, поэтому очень полезно иметь возможность проектировать и рисовать их прежде, чем вы начнете делать конечные детали из дорогих материалов. Чертежи могут быть сделаны на бумаге, или через САПР (автоматизированное проектирование). Моими любимыми пакетами для 3D-моделирования являются Sketchup, OnShape и Fusion360.

Sketchup очень быстр и интуитивно понятен, но по моему опыту OnShape более мощный, и он более полезен для меня как инженера-механика. Недавно я также попробовал программу Fusion360. Все эти пакеты имеют свои полезные функции и свои ограничения, поэтому испробуйте их бесплатные версии перед покупкой. И для всех этих программ есть отличные пособия и сообщества с бесплатным доступом. Независимо от средств и инструментов, которые вы используете, полезно понять, как читать и создавать технические чертежи. По этой теме есть несколько замечательных обучающих программ и бесплатных книг.

Оборудование для мастерских.

Вам понадобится где-нибудь хранить свой мотоцикл, пока вы над ним работаете, и оборудование. Подъемная платформа очень полезна, когда вы работаете на холодном бетоне в разгар холодной зимы. Её можно сконструировать из древесины (строительная сосна или фанера). Конечно, вы можете купить бюджетные или дорогие платформы, если у вас в запасе есть тысяча долларов или около того. Но скорее всего вы будете склоняться к бюджетному варианту, а если вы механик, то можете сделать ее гораздо дешевле. Возможны более сложные версии, как например гидравлическая платформа, требующая навыков металлообработки и сваривания.Такое оборудование как специальные краны, пескоструйное оборудование и воздушные компрессоры, очень полезны, но не обязательно их покупать.

Навыки в механике.

Работа над мотоциклом означает, что вы близко познакомитесь с ручными инструментами. Ключи, отвертки, плоскогубцы и ящик, полный других принадлежностей, станут вашими лучшими друзьями. Если таковых инструментов у вас нет, начинайте собирать. Если вы работаете над американским мотоциклом, вам понадобятся, как правило, дюймовые гаечные ключи и разъемы. Для японских и европейских байков вам, как правило, понадобятся метрические инструменты. Заметьте, я сказал «как правило». Всегда будут исключения, но скоро вы соберете свой нужный набор.

Если вы покупаете инструменты, покупайте лучшее, из того, что можете себе позволить. Высококачественные инструменты изготавливаются из более качественной стали, проходят лучшую термическую обработку и лучшую отделку. Они прослужат вам долго, может всю жизнь при правильном уходе. Подходящий вариант — это поиск качественных б/у инструментов на eBay или местных сайтах. Качественные инструменты также дают вам чувство удовлетворения при работе. Вы уверенны, что все надежно, и вы не причините вред ни себе, ни технике, над которой работаете. Инструмент мастера говорит о том, насколько серьезно он относится к своему делу. Со временем ваша коллекция будет расширяться и расти. После покупки всех необходимых инструментов вам нужно научиться правильно их использовать. Необходимую информацию можно поискать в интернете.

Навыки в электронике.

Я встречал много людей, которых пугает электроника на мотоциклах. Но пугаться не стоит, она проще, чем, например, сложные карбюраторы. Обладая достаточным мастерством, вы можете легко управиться с электрической системой, особенно на старых мотоциклах. В зависимости от выполняемой работы требуемые инструменты и расходные материалы (провода, соединители, термоусадочная изоляция и т. д.) могут отличаться. По крайней мере, вы должны приобрести цифровой мультиметр для измерения напряжения. Они могут быть недорогими, но очень полезными.

Читайте также:  Наружная сушилка для белья своими руками

По этой теме доступно множество ссылок и книг. На многих форумах обсуждается куча вопросов по электронике и они послужат хорошим источником информации по конкретным запросам. Многие печатные материалы предлагают начинать работу с уже весомым багажом знаний. Но как вы получите эти знания? Рассмотрим эту тему подробнее.

Металлы и их свойства.

Способность разбираться в металлах и их свойствах поможет вам правильно выбрать металл для конкретного применения. Когда вы строите мотоцикл, вам в любом случае придется иметь дело с металлами. Металлургия, как и все темы, о которых мы говорим в этой статье, — это отдельная отрасль науки и техники. Вам придется набраться достаточно знаний, чтобы принимать правильные решения касательно применения металлов на проектном мотоцикле.

Как правило, металлы делятся на «черные» (содержащие железо) и «цветные» (не содержащие железо). Если вы смешиваете металлы для получения металла со специфическими свойствами, он называется «сплав». Для идентификации сплава и его содержимого используется система нумерации. Например, «серия 300» обычно представляет собой нержавеющую сталь.

Возьмите вилку из кухонного ящика. Если на ней стоит штамп «Нержавеющая сталь 18-8», это означает 18% хрома и 8% никеля, что делает ее высококачественной нержавеющей сталью 304. «CrMo» — это хром и молибден, смешанные со сталью (которая сама по себе является железом и углеродом). Хромированная сталь идентифицируются по номерам серии 4100.

Алюминий является еще одним важным материалом для мотоциклов из-за его высокой прочности и небольшой массы. Поговорим об этих свойствах более подробно позже, но сплавы алюминия очень важны в аэрокосмической и автомобильной промышленности. Мы можем использовать алюминий в таких легковесных деталях, как бак, крылья и обвес, а также неконструктивных деталей, как кронштейны или стержни, для использования в качестве прокладок или подножек. Вы определенно не захотите сваривать раму мотоцикла из алюминиевых трубок: посмотрите на современный спортбайк, чтобы увидеть размер литых деталей из алюминия, используемых для рам или маятников.

Наиболее распространенным металлом, который я использую это сталь (различные сплавы , включая нержавеющую сталь), алюминий и бронзу для втулок. Они должны быть доступны у местных компаний или в Интернете. Навыки слесарной обработки. Слесарная обработка — это использование основных ручных инструментов для придания желаемой формы материалам. Если вы создаете кастом со множеством деталей на болтах, есть шанс, что вы закончите свой проект, даже не взяв в руки ножовку и напильник.

Но если вы хотите сделать кастомное крепление номерного знака, переместить спидометр, сделать кастомные подножки или полный обтекатель из алюминия для рейсера, придется начинать со слесарной обработки. Лично мне это занятие нравится. Вы берете лист или кусок металла, вырезаете, шлифуете и делаете совершенно индивидуальную, особенную деталь, которой ни у кого больше нет. Здесь вы можете проявить свое творчество.

Навыки металлообработки и изготовления.

После того, как вы аккуратно сформировали деталь из куска металла, вам, как правило, необходимо выполнить некоторые другие «операции». Вы можете вырезать, сгибать, сжимать и растягивать металл. Просверливать отверстия. Добавлять резьбу.

Крепите болтами, прикручивайте, ставьте на заклепки или сваривайте детали вместе, чтобы сформировать более сложные конструкции. Все эти последующие операции необходимы, чтобы сделать детали желаемой формы и функциональности. Заметьте, что предыдущие этапы Проектирование, Управления проектами, Технические чертежи, Металлургия и Слесарная обработка являются частью процесса, помогая вам достичь данного этапа.

Навыки придания формы металлу (продвинутый уровень). Четыре основные операции, которые вы можете выполнять с металлами, — это разрезать, сгибать, сжимать и растягивать. «Разрезать» и «Сгибать» говорят сами за себя. Если бы я делал L-образный кронштейн из какого-то плоского металлического листа, мне бы пришлось его вырезать, а потом согнуть в L. Но искусство формовки металла сочетает в себе дополнительные шаги «сжатия» и «растяжения» металла до образования сложных кривых. Крылья и баки изготавливаются с использованием этих дополнительных процессов. Формование металла является искусством и наукой само по себе, но можно применить базовые навыки с использованием ручных инструментов, практики и большого терпения.

Навыки сварки (продвинутый уровень).

Когда вы выйдете на новый уровень, то можете приступить к более радикальным изменениям мотоцикла с использованием технологий изготовления и сварки. Я бы порекомендовал TIG (вольфрамовый инертный газ) или, вернее, «GTAW», что означает «газовая сварка вольфрамовой дугой». Сварка TIG дает вам большую гибкость касательно типов металлов, которые вы можете сваривать, и толщины материалов. Сварка — это еще одна отдельная тема для изучения, но вы определенно сможете что-то сделать и самостоятельно. Высококачественный сварочный аппарат, который справляется как с черными, так и с цветными металлами, вероятно, будет стоить около 1000 долларов США, поэтому это значительная инвестиция. Лучший источник информации для новичков (и более продвинутых) – это YouTube.

Навыки обработки (продвинутый уровень).

Иногда вам нужна специальная деталь для специального применения. Может быть, вы приспосабливаете не родное переднее колесо к своему проектному мотоциклу или вам нужны подножки, которых нет в готовом виде. В таких случаях невозможно продолжать без доступа к токарному или фрезерному станку. Это действительно уже продвинутый уровень и только 1 из 100 имеет доступ к такому оборудованию, а остальным придется найти инженерный цех, готовый сделать такие детали (очевидно, за определенную плату). Токарные и фрезерные станки можно найти по доступным ценам, но инструменты, необходимые для каждого из них, могут удвоить или утроить эти затраты.

Навыки подготовки поверхностей.

Практически для каждого индивидуального проекта требуется покраска, порошковое покрытие или полировка. Подготовка поверхностей для этих отделочных работ имеет огромное значение, если вы планируете рисовать или полировать самостоятельно. Таким образом, вы можете сэкономить деньги. Ваш проектный мотоцикл может страдать от возраста и последствий пренебрежительного отношения, засохшей грязи, пятен масла, коррозии, царапин и сколов краски. Все эти вопросы легко решить с помощью правильной обработки. И если вы стремитесь к созданию мотоцикла шоу-класса, важно тщательно подготовить все поверхности к финальной обработке.

Навыки покраски и полировки.

После того, как детали были сняты, очищены, сварены и отшлифованы, пришло время для окончательной отделки и повторной сборки. И удивительно, сколько вы можете достичь в своей домашней мастерской или гаражес помощью аэрозольных баллончиков с краской. Достиг бы профессионал лучшего результата? Да, конечно. Но вы сможете многому научиться, добиться удовлетворения и контролировать затраты, сделав покраску самостоятельно.

После того, как вы собрали все элементы воедино, у вас собственный кастомный мотоцикл, согласно вашим желаниям и возможностям. Это может занять два, пять, или десять лет, — но вы получите наивысшую степень удовлетворение, зная, что все это сделано вашими руками.

Источник

Оцените статью
Своими руками