- Тема: Хорошие наушники своими руками из дешовых шумоизолирующих
- Хорошие наушники своими руками из дешовых шумоизолирующих
- Кастомные наушники своими руками самодельные
- DIY наушники. Как, а главное, зачем
- Введение
- Реверс инжиниринг
- Самодельные магнитопланарные наушники
- Как воспроизводится музыка
- Выводы из полученного опыта
- Ленточные излучатели
- Источник сигнала для ленточных наушников
- Рекомендации по сборке
Тема: Хорошие наушники своими руками из дешовых шумоизолирующих
Опции темы
Поиск по теме
Хорошие наушники своими руками из дешовых шумоизолирующих
Посмотрев цены на приличные наушники в магазинах , моя жаба взвыла навзрыд не желая отдавать такие деньги за продукт такого качества.
Покопавшись в своём хламе выудил оттуда по ломаные наушники «Диалог» (маде ин дешовые), кои и пустил на динамики, которые там довольно приличные в отличии от всего остального. Просматривая сайт с рабочей одеждой натолкнулся на шумоизолирующие наушники производства «Исток» , цена в 162 руб показалась довольно адекватной , что собственно и толкнуло «научную мысль» в сторону соединения одного с другим.
Далее о том, что и как.
Наушники шумоизолирующие «Исток»,
Провод удлинитель телефонный 4-х пров.,
Джек 3,5 «,
Трубка ПХВ 8мм,
Нить суровая,
Динамики 32 Ом 30 мм,
Поролон для утепления окон,
Клей «Момент-кристал».
За качество фото извиняюсь , использовал мобильник.
Вскрываем наушники , это довольно просто , поскольку предусмотрено производителем.
Сверлим отверстия в нижней части сверлом Ф6,2 мм
Берем динамики и нанеся клей по окружности боковой стенки динамика , наклеиваем поролон, так чтобы он выступал на
5 мм со стороны диффузора.
Наносим клей на поролон со стороны диффузора и приклеиваем к решётке наушников примерно по средине , ориентируя выводы динамика в сторону верха чаши наушника.
Подготавливаем провода , основной 2.5..3м и два дополнительных куска по 0,5м. Длину провода основного можно сильно не ограничивать , поскольку телефонный провод имеет довольно низкое сопротивление.
Зачищаем изоляцию , основного провода по 2 см с обоих концов, отрезки же с одного по 6 см , а с другого 2 см.
Собираем три провода вместе , ориентируя цвета проводов одинаково и фиксируем их скотчем. Далее паяем вместе три жёлтых провода и аналогично три чёрных (они крайние), изолируем обрезком изоляции (или пвх трубкой). Оставшиеся провода просто спаиваем вместе.
Загибаем основной провод , так чтоб он прошёл меж двух отрезков , теперь два отрезка смотрят в одну сторону, а основной в другую. На всё это безобразие накладываем тугой бандаж и обматываем скотчем (для скольжения трубки ), особенно уделив внимание фиксации мест спаек.
Надеваем ПВХ трубку с толстой изоляцией или кусок шланга , как это сделал я, посадка должна быть довольно тугой. Можно использовать термоусадку ежели есть , или не жаль денег купить.
Заводим провода в чаши наушников . Одеваем кусок ПВХ трубки (тот ,что Ф8мм ) длиной около 4 см и делаем узел из провода , так ,чтоб часть трубки оказалась зажатой в узле.
Выводим конец трубки через отверстие в стенки чаши.
Вставляем малую поролонку на дно чаши , потом большую , средний её вкладыш немного продавливаем вниз дабы получилась ванночка (5..6 мм достаточно). Провод пойдёт поверху. Паяем динамик используя в одном случае чёрный и красный+зелёный, а в другом жёлтый и красный+зелёный, лишний провод обрезаем.
Закрываем всё это безобразие в корпус. Остаётся лишь припаять джек 3,5 » .
Паяем красный+зелёный на массу, а чёрный и жёлтый на сигнальные контакты.
Источник
Кастомные наушники своими руками самодельные
Aккуратно снимаем амбюшюры, откручавием три болта на одном наушнике и ложим пластину на стол с динамиком (со вторым наушником проделаем то же самое когда один сделаем).
Теперь нам понадобится канцелярский нож и резиновый клей с примесью смолы к примеру Hauser (универсальный контактный клей). Берем нож и тыкательными движениями по кругу динамика начинаем прорезать клей между динамиком и пластиной. Когда прорезали по кругу, начинаем вытягивать динамик, когда вытащили ложим динамик на стол мембраной вверх. Берем пластину и по кругу там где был вклеен динамик очень тонким
слоем наносим клей.
Теперь вклеиваем динамик в пластину, только не так как было раньше не контактами вниз. Также и не вверх. В бок, а именно когда наушники находятся на голове динамик должен быть вклеен так чтобы контакты шли как бы в сторону головы назад, не вперед. После того как вклеили, ждем высыхания клея. В моем случае это было 15 минут. Теперь собираем наушник и со вторым наушником проделываем такую же процедуру.
Итог: в наушниках была завышена сцена. После переделки мы избавляемся от этого и получаем естественное звучание без перекосов. Не забудьте снять колпачки на наушниках вместе с бумажкой фаворита, колпачки только душат звук.
Сообщение отредактировал AndrewP_1 — 19.02.19, 09:20
Теперь хочу такую модернизацию проделать со штатной HDшной гарнитурой. Уж больно она мне нравится.
Когда буду делать незнаю, как сделаю отпишусь, а пока жду критики и предложений. Может кто уже делал подобные вещи.
Описание:
Это было придумано мною лет 5 назад как альтернатива поролону и как конкуренция только — только появившимся тогда вкладышам. Немного смешно выглядит, но результаты поразительные. Выигрыша аж 4:
1. Вдвое увеличивается громкость, в связи с чем приходится её уменьшать и соответственно экономится батарея.
2. Весьма заметно увеличиваются басы и звук становится более насыщенным, не надо даже никаких эквалайзеров.
3. Перестают мешать посторонние шумы, но не изолируют настолько, как со вкладышами.
4, НЕ выпадают.
Собственно ради последних 2 пунктов я и пришёл к такому решению. Самым трудным было натянуть медицинскую резиновую трубку на наушник, ну а остальное думаю понятно со снимка. Любые штатные наушники превращаются чуть ли не в хай энд. Что-то похожее можно услышать если сильно вдавить наушники в уши, но только всё равно, с резинками звук проникает глубже и давление создаёт больше.
Езжу на велосипеде по городу и никакие шумы мне не страшны. Машины слышу, но они на втором плане. Головой приходится крутить часто, но гарнитура держится прочно. Наслаждаюсь музыкой не меньше тех, которые слушают её в машинах.
Сообщение отредактировал koordinator — 26.02.10, 21:26
Ну а что, в принципе обычная конструкция закрытых или полузакрытых затычек. Авторское — это использование самодельных трубочек. Мне идея нравится, хотя я не приверженец долбания по среднему уху. Автор прав — главное не перебарщивать с громкостью 🙂
А уши рано или поздно все равно пострадают, что с трубочками, что без них. На улице слушать музыку в любом случае вредно.
Сообщение отредактировал slimest — 25.02.10, 17:00
Говорю сразу, идею ни у кого неподсасывал, придумал сам. Потом уже нашел тут ремейки 😛
Короче, вот моя история. Сидел делал уроки, а делать было в падлу. Послушал радио (через тел), и вдруг у меня свалилась с ручки резинка, и меня осенило 😀 Стандартные уши к моему зверьку — полное гавно, если их изо всех сил втиснуть в уши до крови и примотать скочем вокруг головы, то более менее, а так ваще басов нету и жутко часто вываливаются
Ну кароче как я это делал: резинки были на меньший диаметр поэтому подогрел их на пару(мало помогло), потом просто натягивал, самое интересное что они довольно прочные :huh: Потом обрезал до определенной длины
Что получилось:
В ушах держацца как вклеиные, очень удобно, можно бегать прыгать, секасам заниматься
Звукоизоляция офигенная, в автобусе втыкаешь в уши и шум прибоя слушаешь
Максимальная громкость стала НАМНОГО, раза в 2 точно громче, очень сильно(чересчур сильно) выросли басы, но этот минус решает эквалайзер, в котором кстати я задрал высокие, которые в свою очередь пропали.
В общем получилось очень даже нечего, качество после эквалайзера СУПЕР, басы класные, даже смотрятся реально как покупные
сори за качество, фоткал телом
Помогите плиз очень нубацкий вопрос, но мне он нервов стоил ппц :huh: Мне на тел приходит вечна хрень:
Сообщение отредактировал Kenter — 28.02.10, 00:54
Jooserr,
Интересная идея, просто и гениально. По поводу собщений, это вам приходят сообщения сети, так называемый канал 50, отключите все сообщения (вещание) сети оператора. как то оно обзывается. Качество фоток самое то, больше здесь и не нужно, можно было бы и хуже даже, т.к. а что там смотреть? Кстати, с фотоаппаратов фотки выкладывать запрещено.
Сообщение отредактировал Kenter — 28.02.10, 00:58
Источник
DIY наушники. Как, а главное, зачем
Хочу поделиться своим опытом прослушивания наушников и акустических систем, предложить рекомендации по улучшению опыта прослушивания и рассказать о том, как я пришел к самодельным наушникам и почему советую всем (исходники прилагаются). Для постройки выбрана ленточная технология излучателей и описано, почему она предпочтительнее магнитопланарной.
Введение
Рынок персонального аудио на сегодняшний день широк как никогда. Так или иначе, цифровой контент в период пандемии разлетается быстрее горячих пирожков. А удобнее часто потреблять его через наушники.
Какие же технологии создания излучателей для наушников существуют.
Динамические излучатели. Сюда же рубаноид, как вариация на тему. На данный момент мейнстрим и вы, скорее всего, сидите в них.
Магнитопланарные излучатели. А также изо-, орто- и прочее. Предупреждая споры я использовал это понятие для всего, где есть магнитная система и плоская катушка, соответствующая этой магнитной системе. Как вариация на тему т. н. излучатель Хейла, называемый ещё АМТ, там мембрана просто сложена особым образом.
Катушки с уравновешенным якорем, или, по-простому, арматуры. Часто появляются во внутриушных наушниках.
Излучатели на пьезоэффекте. Редкие внутриушные модели в виде высокочастотного элемента.
Электростатические излучатели. Крайне редкие наушники за немалые деньги, иногда колонки.
Ленточные излучатели. Только одна серийная модель наушников и бесконечное множество ВЧ элементов для стационарных акустических систем.
Прочие диковины, типа электродугового излучателя. Оставим на совести экспериментаторов.
Стоит практически эти все технологии умножить на количество всех возможных форм-факторов (закрытые, открытые, внутриканальные и вариации) и количество актуальных моделей покоряет совершенно неведомые высоты.
Можно попробовать заткнуть проблему выбора горой денег. Однако даже в таком случае совершенно не гарантировано высокие потребительские качества, в т.ч. и звука. По одной единственной причине. При обращении к научной литературе, например, к Психоакустике Алдошиной И.А. и ряду статей, выплывет отсутствие единого стандарта определения качества восприятия звуковых систем. На данный момент вся оценка качества звука производится по косвенным параметрам и экспертным методом, чему в указанном источнике уделено существенное внимание. Второй пункт здесь значит значимую субъективность в экспертной оценке, так как, кроме всего прочего, значительно зависит не только от умений и тренировки эксперта, но и от его физического и психологического состояния. Разумеется, поверке это не подлежит и на выходе может быть всё что угодно.
Описанный способ оценки таит в себе двойную лотерею. Те же наушники, чтобы попасть к вам, должны сначала понравиться эксперту, и не одному. И затем понравиться вам. А учитывая, что при производстве постоянно вносятся изменения в конструкцию без какой-либо экспертной проверки (ну решили мы сэкономить денег), то в итоге выбор превращается в подкидывание монетки, где вам надо выбить шесть, семь, восемь орлов подряд.
Реверс инжиниринг
При всём выше сказанном можно прийти к определенным выводам. Все модели на рынке не прослушать. А значит, рынок для нас в таком случае вообще не интересен ввиду глубокой бесполезности. Кажется, самое время изобрести свой велосипед!
От изучения рынка и научных трудов переходим к рассмотрению технологий. Если с динамическими излучателями все понятно, буквально каждый имел с ними дело, то остальные требуют рассмотрения, а желательно непосредственного изучения. Поэтому мной был приобретены и препарированы планарные наушники Fostex RP-50. В целом уже на них я ощутил разницу с обычными динамическими драйверами. Попытка улучшить их конструкцию также дала много информации… Оказавшейся мало полезной. По крайней мере я узнал, как с помощью куска хлопкового волокна задушить наушники в нижнем диапазоне.
В целом конструкцию RP-50 можно описать фразой «хотели как лучше, получилось как всегда». Заводская конструкция совершенно не раскрывает преимущества планарной технологии и очень высококачественной мембраны, делая всё это мертвым по прибытии.
Ко второй попытке пришлось значительно повысить внимательность при выборе и искать самые необычные варианты, в том числе обратившись к рынку самодельных наушников. Не смотря на все риски в руки попал примечательный образец таких наушников.
Образец полностью оправдал ожидания. Не смотря на четко прослеживаемую аудиофильщину, при приемлемой цене на руках у меня оказался достаточно умно спроектированный продукт. А самое главное, он дает полное представление о технологии магнитопланарных наушников.
Однако, не все оказалось так радужно. Не смотря на чистый, очень детальный звук чего-то все ещё не хватало. На это я сформулировал гипотезу о важности фазовых искажений при использовании полноразмерных наушников. Суть её в том, что на натуральность восприятия влияет наличие больших и случайных фазовых сдвигов в камере между ухом и драйвером. Человек не воспринимает саму фазу, зато разницу фаз между двумя ушами можно услышать замечательно. Попробуйте поменять на одной колонке или наушнике полярность. Так что требуется использовать как можно более компактное исполнение, чтобы минимизировать количество воздуха, в котором могут происходить все эти процессы, думал я. В итоге начал творить.
Самодельные магнитопланарные наушники
Для опровержения или подтверждения этой гипотезы я занялся созданием своих магнитопланарных драйверов и корпусов для него. Сейчас, с высоты опыта, стало понятно, что количество усилий непропорционально результату. Мне удалось разработать технологию с достаточно хорошей повторяемостью и высокой точностью, почти без фазовых и иных искажений, но я не вырвался из ограничений технологии и все ещё не получил желаемого результата по звуку. К тому же прослушав заводские образцы от Audeze, уверенность в малом смысле продолжения работы в планарной технологии окрепла окончательно. Стало ясно, что ощущений живой музыки сложновато будет добиться на таких рельсах. С высоты опыта сейчас я могу выдвинуть гипотезу, почему же так получилось с планарной технологией. Но об этом чуть позже. Самодельные магнитопланары получились не лучше и не хуже, чем остальные подобные наушники. Даже оригинальный форм-фактор не помог. Что же в итоге? Подняться на уровень выше и посмотреть, где ошибочные выводы могли появиться там. Гипотеза о важности фазовых искажений не подтвердилась. Этот проект был заброшен.
Как оказалось, у такого подхода мало перспектив.
Логичнее всего мне показалось обратиться к «источнику» проблемы — звукорежиссерам. Как же создается контент, как он хранится и воспроизводится. Сразу скажу, что я не беру в расчет специальные бинауральные записи, произведенные в других условиях, но такие ещё надо попробовать найти.
Как воспроизводится музыка
Суть в том, что сведение в первую очередь производится на студийных мониторах — колонках. Таким образом, расположение инструментов на виртуальной сцене регулируется лишь их громкостью по каналам. На схеме, что в случае с правильно расположенными колонками этого достаточно.
Что же будет, если подать ту же самую запись в наушники? Если раньше инструменты расставлялись на линии между колонками, то если колонки перенести прямо к ушам, линия окажется внутри головы. Там и оказывается вся композиция в большинстве случаев.
С этим поможет бороться цифровая обработка звука. На Хабре уже написана статья, так что сильно углубляться не буду. Стоит ещё раз отметить, что применять такого рода обработку надо для записей, сведённых под колонки. Специальные бинауральные записи не нуждаются в этом.
Что же по итогу. Даже с таким эффектом в звучании магнитопланаров чего-то не хватало. И тут после глубоких раздумий сформировалась вторая гипотеза.
Выводы из полученного опыта
При получении этих идей я пользовался методом от обратного, выявляя факторы, которые однозначно негативно влияют на звуковоспроизведение.
На самом деле при хороших показателях следующих параметров этот также неплох.
Ровный график (важно — без резких пиков) гармонических искажений
При этом добиваться сверхнизких искажений (меньше 0.1%) практического смысла имеет не очень много. Другое дело, что, как правило, при снижении искажений улучшаются и другие параметры.
Высокий динамический диапазон на всех частотах даже вне слышимого спектра в обе стороны.
Излучатель должен преодолеть внутренние силы трения покоя, чтобы отклониться от положения равновесия. Таким образом существует предел необходимого усилия для преодоления трения покоя между слоями материала. Этот параметр по сути определяет минимальную границу динамического диапазона. Обуславливается материалами и тем, как они соединены между собой.
При достаточно малой толщине слоев можно добиться минимизации этих потерь. Более крупная проблема заключена в ограниченном ходе этой самой мембраны ввиду её сильного натяжения. Это натяжение необходимо для сохранения механической прочности конструкции, чтобы та не провисала и не цепляла магнитную систему. Кроме того, слабо или криво натянутая мембрана повышает интермодуляционные искажения. В итоге, суммируя наличие натяжения и потери на трении, получаем на выходе не самый высокий динамический диапазон. Гораздо шире, чем у динамических драйверов, но всё ещё сильно узкий.
Ленточные излучатели
Так я плавно подвожу к самой, на мой взгляд, перспективной технологии в плане динамического диапазона. Ленточные драйвера. В обычной жизни их можно заметить в некоторых стационарных АС в виде твиттеров (высокочастотных излучателей).
В наушниках ленточный тип излучателя практически не используется. По крайней мере из всех серийных заводских моделей существует только один их представитель — Raal SR1A, и тот стоит неприлично дорого, к тому же официально на территории СНГ не распространяется.
Ленточный драйвер прост, как угол дома, даже ещё проще. Самая простая версия излучателя — два магнита, кусок гофрированной фольги, всё. С точки зрения акустики это самый идеальный вариант — чем меньше деталей и соединений, тем лучше. По ходу движения ленты нет никаких препятствий, разве что стоит какая-то защитная сетка. В более продвинутом исполнении можно добавить магнитопровод по контуру для усиления магнитного поля в рабочей области.
Естественно, есть нюансы. Лента в таком излучателе должна быть гофрирована. За счет упругости металла, формованного в виде волны (а такая форма нужна, чтобы ленту не скручивало в трубочку), лента и имеет столь большую амплитуду колебаний. Поэтому приходится делать ленту, которая в излучателе отклоняясь до полного распрямления не выходит за пределы своего предела упругости, чтобы избежать пластичных деформаций. А подстраховка от деформации — небольшой зазор между лентой и магнитами для стравливания лишнего давления. В таком случае прочность ленты практически сравнится с прочностью мембраны магнитоплараных наушников. Может быть даже слегка её превзойдет, по крайней мере опыт показывает, что планарная мембрана рвется именно там, где нет ни клея ни металла, по пленке. Например, смерть мембран наушников довольно известного бренда Audeze довольно частый случай и на многих форумах зафиксированы возмущения огорченных владельцев. Стоит дополнить, что речь всё время идет об полностью открытом исполнении наушников, как о самом выгодном с акустической точки зрения. К сожалению, с закрытыми моделями всё посложнее, так что как эталон качества звуковоспроизведения я рассматриваю строго модели с открытой крышкой.
Источник сигнала для ленточных наушников
У ленточных излучателей есть свои особенности при их использовании. Самая важная — электрическое сопротивление порядка сотых долей ома. Это значит, что напрямую подключать их к обычным источникам нельзя. Вернее можно, но переживет ли источник это подключение или нет — никто не гарантирует. Как правило, в усилителях на выходе есть защита от короткого замыкания в виде резистора. Если повезет, и усилитель не сгорит, звук всё равно будет очень тихим. Все выходы для наушников в подавляющем большинстве устройств имеют возможность выдавать на выход ток порядка 50 мА, в особых случаях до 100 мА. Этого мало.
Необходимо согласовать электрическую нагрузку и источник сигнала, чтобы их входное и выходное сопротивление было как можно более близким. Таким образом, нужен источник сигнала с минимальным внутренним сопротивлением. Этого можно добиться двумя способами.
Использовать трансформатор. Разумеется, для такого трансформатора выдвигаются особые требования. В идеале его сердечник должен быть из специального железа с минимальным гистерезисом, но на крайний случай подойдет и обычное железо из трансформаторов напряжения бытовых сетей. Одна обмотка должна иметь сопротивление порядка выходного сопротивления усилителя, а вторую обмотку, которая обычно в таком случае делается из литцендрата, из нескольких витков с сопротивлением пары знаков после запятой. Однако, необходимо, чтобы вторая обмотка подключалась к ленте как можно ближе, чтобы минимизировать сопротивление, так как даже метр обычного кабеля будет иметь сопротивление на два порядка выше, чем сопротивление ленты и вновь возникнет рассогласование. Таким образом, трансформатор должен находиться непосредственно у ленты, что несколько неудобно из-за большого веса наушников в таком исполнении. Кстати, ленточные наушники идеально подходят к ламповым усилителям, где как раз есть выходные трансформаторы. Правда при таком сценарии нужно использовать довольно толстый провод.
Второй вариант заключается в создании специализированного усилителя. Строго говоря, можно брать готовый мощный усилитель (хотя бы на 5-10 Вт), только использовать переходник с балластным сопротивлением. Этот резистор согласует (с выделением тепла) выход усилителя и вход наушников, таким образом усилитель работает в своем штатном режиме, а наушники получают наиболее качественный сигнал. Стоит упомянуть, что можно собрать усилитель так, что ему может и не требоваться такой резистор, но эта задача уже для профессиональных электронщиков, к коим я себя не отношу. В любом случае КПД такого решения будет очень низким. Но это того стоит, как минимум, из-за комфорта.
Я придерживаюсь второго варианта со специальным усилителем. Зачем ставить трансформатор, если можно его не ставить? К тому же даже для обычных затычек я используют отдельный усилитель, под ещё один у меня всегда найдется место. Самодельный усилитель по многопетлевой схеме из китайских не оригинальных TDA2030A и OPA2134. Об этом говорит то, что ток покоя усилителя с тремя (!) TDA2030A составляет 70 мА, судя по показаниям ЛБП , при норме по даташиту одной TDA2030A в 80 мА. Все-таки мне очень интересно, что мне подсунули под видом этих ОУ . Накинув балластное сопротивление 15 Ом мне удалось получить нужный выходной ток и получить нужный режим работы ОУ , который для моих излучателей составляет около 0.45 А на канал на максимальной громкости. На этом уровне слушать их на голове невозможно, а вот использовать как небольшие колонки — вполне. И сколько угодно тише играет тоже неплохо.
Рекомендации по сборке
При сборке ленточных наушников я использовал:
Слегка модифицированный Anet A6
Anycubic Photon S (скорее для удобства, можно обойтись без него) для печати всего, что проходит по размерам
Источник