Мастер-класс по изготовлению кастаньет
лариса катунян
Мастер-класс по изготовлению кастаньет
ЦЕЛЬ: развитие у детей творческих музыкальных способностей.
— дать первоначальное представление о широких возможностях шумовых инструментов;
— развивать музыкально – ритмические навыки у дошкольников;
— научить творчески использовать приобретённый навык в повседневной жизни;
— способствовать самостоятельному применению полученных навыков в импровизации простейших ритмических цепочек с помощью «звучащих» предметов;
— создать условия для получения детьми удовольствия от процесса музицирования с использованием музыкальных инструментов – самоделок.
Необходимые материалы для изготовления кастаньет:
Крышки от спичечных коробков (4шт., самоклеющаяся бумага, скорлупа грецких орехов 4 шт., клей момент, ножницы.
Ход МАСТЕР-КЛАСС.
Берем верхнюю часть спичечного коробка и обклеиваем самоклеющейся пленкой. (4 спичечных коробка)
Затем на обклеенные коробки приклеиваем половинки скорлупок от грецких орехов.
Чтобы соединение получилось достаточно прочным надо плотно прижать скорлупку к резонатору. Для игры первую кастаньету надо надеть на большой палец, а вторую на средний и указательный. (для одной руки)
Созданные музыкальные инструменты – самоделки, можно использовать на прогулке для самостоятельной деятельности, в инсценировках и танцах.
Мастер-класс по изготовлению аквариума В феврале у нас в группе проходила тема «Домашние любимцы», мы с ребятами сходили на экскурсию в наш живой уголок. Деткам очень понравились.
Мастер-класс по изготовлению ангелочка Шаг 1 Берем лист картона и сворачиваем его так, чтобы получился конус, затем иксируем полученную фигуру с помощью степлера или клея..
Мастер-класс по изготовлению Ангелочка Шаг 1 Берем лист картона и сворачиваем его так, чтобы получился конус, затем фиксируем полученную фигуру с помощью степлера или клея..
Мастер-класс по изготовлению березки Однажды мы с детьми готовили показ русской народной сказки «Снегурочка» и нам понадобилось высокое дерево для декорации, а именно — березка.
Мастер-класс по изготовлению фланелеграфа Изготовление фланелеграфа. Мастер –класс. Лушникова М. В. – воспитатель. Давно хотела иметь в своей группе фланелеграф, но достать фанеру.
Мастер-класс по изготовлению граммофона Наступила поздняя осень. Земля покрылась осенним ковром. Это вдохновило меня на создание осеннего граммофона и написание стихотворения Стихотворение.
Мастер-класс по изготовлению настольных игр Все мы сталкиваемся с недолговечностью картона. Предлагаю Вашему вниманию мою идею создания ПРОЧНЫХ настольных игр. Вам понадобятся: 1.
Мастер-класс по изготовлению подсолнуха Для работы понадобятся: ножницы, цветная креповая бумага, кисть для клея, клей, картон чёрный, картон для шаблона,дощечка, палочка для.
Мастер-класс по изготовлению снежинок Ещё в детстве нас учили вырезать снежинки из бумаги, сложенной несколько раз. Но лично у меня, сколько не вырезаю, снежинки получаются.
Мастер-класс по изготовлению валентинок Предлагаю Вашему вниманию мастер -класс по изготовлению валентинок. Дети с огромным удовольствием включаются в процесс подготовки к любому.
Источник
Мастер-класс «Кастаньеты из пуговиц»
методическая разработка на тему
Текстовый материал мастер-класса «Кастаньетыиз пуговиц», мультимедийный ролик «Кастаньеты из пуговиц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ход мастер-класса «Кастаньеты из пуговиц» | 80.5 КБ |
пример презентации на тему «Кастаньеты» | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение
Новобурейский детский сад №7 «ИСКОРКА»
Разработала и провела
II квалификационная категория
Новобурейский – 2015 г.
♫ ЦЕЛЬ: развитие у детей творческих музыкальных способностей .
— дать первоначальное представление о широких возможностях шумовых инструментов;
— развивать музыкально – ритмические навыки у дошкольников;
— научить творчески использовать приобретённый навык в повседневной жизни;
— способствовать самостоятельному применению полученных навыков в импровизации простейших ритмических цепочек с помощью «звучащих» предметов;
— создать условия для получения детьми удовольствия от процесса музицирования с использованием музыкальных инструментов – самоделок.
I. ДШИ — по числу участников;
II.Пуговицы из стеклопластика (2шт.), ножницы (1шт.), нить спандексовая (14 см.) – по числу конкурсантов;
III. Готовые кастаньеты из пуговиц – по числу группы жюри и зрителей;
IV. Четыре конверта с мини-сообщениями для конкурсантов;
V. Три видеоролика ;
— Уважаемые, коллеги, перед вами на столах лежат детские инструменты, давайте их назовём. ( Бубен-2шт., палочки -4шт., румба – 2 шт., маракас – 2 шт.)
— Что объединяет эти инструменты? (Они шумовые).
— Давайте «пошумим» все вместе под музыку ( я на баяне исполняю народную мелодию, конкурсанты произвольно отбивают ритм).
— Спасибо. Сегодня я хочу вас научить, как из пуговиц можно сделать кастаньеты. Цель моего мастер-класса : развивать творческие музыкальные способности у детей.
Давая первоначальное представление о широких возможностях шумовых инструментов, способствуя самостоятельному применению полученных навыков в импровизации простейших ритмических рисунков с помощью « звучащих» предметов, я развиваю музыкально – ритмические навыки и создаю условия для получения дошкольниками удовольствия от процесса музицирования с использованием музыкальных инструментов – самоделок в повседневной жизни (на прогулке, дома, в летнее- оздоровительном лагере и т.д.)
— Посмотрите видеоролик, как пуговицы из стеклопластика можно преобразовать в кастаньеты- инструмент, который предназначен создавать ритм в музыке. ВИДЕО 1.
— Перед вашими рабочими местами лежат пуговицы, спандексовая нить 14 см, ножницы. Берём отрезок нити, разрезаем его пополам ножницами. Получилось по два отрезка. Берём одну пуговицу , продеваем концы отрезка нити в отверстия пуговицы, завязываем на концах в узел. со второй пуговицей проделываем тоже самое. у вас получится по два кольца. Приступаем к работе.
ВИДЕО 2. Во время работы конкурсантов я выхожу в зал, раздаю готовые «кастаньеты» группе жюри и некоторым зрителям.
— А теперь, надеваем наши «кастаньеты» на большой и средний пальцы пуговицами к ладони в низ. Пробуем постучать. (Стучат.)
— Обратите внимание, на столах лежат конверты, откройте их, соберите из слов предложения.
— Теперь каждая группа защитит свои инструменты.
1я группа: ( биолог, ЮННАТ). Кастаньеты изготавливали из твёрдых пород дерева, таких как чёрное дерево, полисандр, гранадильо и каштан. Современные кастаньеты изготавливают из стеклопластика. 1 СЛАЙД.
2я группа: (историки). Вопреки традиционному мнению, Испания не является родиной кастаньет. Прообразы современных кастаньет можно встретить ещё в Др. Египте, около 3000 лет до н. э. 2 СЛАЙД.
3я группа: (ин. яз., музыка). Начиная с VI в.до н.э. на греческих фресках можно увидеть изображения танцующих женщин, которые держат в руках кротало (от исп. сrotalo – «трещётка», «погремушка»), напоминающие длинные деревянные кастаньеты. 3 СЛАЙД.
4я группа: (воспитатели). Традиционно кастаньеты используются в танцах фламенко, хота. Наиболее значительный вклад привнесла исп. танцовщица ЛА АРХЕНТИНА. 4 СЛАЙД.
— Спасибо. Хочу напомнить, что основное предназначение кастаньет – это создавать ритм для музыки, давайте сейчас это докажем и покажем.
-разделимся на группы: конкурсанты и жюри со зрителями. По моему показу сейчас простучим ритмическую формулу. (Стучим).
2я группа: ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♪ ( 6 раз.)
— Теперь соединим с музыкой. ВИДЕО 3.
Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. Необходимы оригинальность, простата, привлекательность и доступность.
Создавая музыкальные инструменты – самоделки, можно использовать на прогулке для самостоятельной деятельности, в течении дня, в летнее – оздоровительном лагере; способствовать самостоятельной импровизации простейших ритмических рисунков; доставлять удовольствие от процесса музицирования, а в целом – развивать творческие музыкальные способности детей.
— Мастер- класс завершён, всем спасибо за работу.
Источник
«Перчатки-кастаньетки» для музыкально-дидактических игр. Развиваем чувство ритма
Нина Александровна Баранова
«Перчатки-кастаньетки» для музыкально-дидактических игр. Развиваем чувство ритма
Перчатки-кастаньетки
Цель: Развитие чувства ритма, развитие мелкой моторики рук.
Есть перчатки непростые,
Их название — кастаньеты,
Они чудные такие!
Расскажу я вам об этом!
Мы перчатки надеваем, и играть начинаем!
По столу мы постучим,
Всех вокруг развеселим!
Стол как будто пианино,
Здесь мы звуки отражаем,
То отрывисто, то плавно,
Громко, тихо – уже знаем.
Мы потешку вам озвучим,
С нами вам не будет скучно!
Позовём с собою «Эхо»,
С ним немного поиграем,
Любим мы занятие это —
Чувство ритма развиваем.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Ритмическое эхо»
Дождик капает по крыше,
И слышны раскаты грома,
За окном мы птичек слышим,
Утка ходит возле дома.
Вот мотив звучит известный,
Песню петь мы начинаем,
Звуки все сопровождаем.
Вновь перчатки надеваем,
Песню петь мы начинаем.
А чтоб было веселей
Аккомпанируем мы ей.
(Дети отстукивают метр, ритм, звукоподражание – дождь, шаги, звуки грома, тиканье часов и т. д.)
Кто по лесу ходит?
Ты шаги послушай,
Потом их передай.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Кто по лесу ходит»
Можно сказку нам «озвучить»,
Показать шаги героев,
Кто покажет это лучше?
Кто себя и здесь раскроет?
Сказку мы сочиняем,
Звуки к ней подбираем.
Прогулка
Игровой материал: перчатки-кастаньетки по числу играющих.
Ход игры.
Дети рассаживаются за столом.
— Сейчас, дети, пойдём с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут перчатки-кастаньетки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице (педагог медленно ударяет по столу).
Дети повторяют такой же ритмический рисунок.
— А теперь мы вышли на улицу. Светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так! (частыми ударами передаёт бег).
— Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю (медленно ударяет).
— Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошёл дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень (постепенно ускоряет темп.).
— Испугались ребята и побежали в детский сад (быстро и ритмично ударяет).
Дети повторя ют.
Есть перчатки непростые,
Их название — кастаньеты,
Они звучные такие!
Теперь Вы знаете об этом.
Автор стихотворного текста Ушенина Н. В.
«Чудесное лукошко». Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма Цель: развивать чувство ритма у старших дошкольников. Задачи: — учить запоминать и воспроизводить с помощью хлопков в ладоши ритмический.
Использование музыкально-дидактических игр на основе якутского фольклора Цель — развивать музыкальные способности детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр на основе якутского фольклора.
Консультация для родителей «Роль музыкально-дидактических игр в жизни ребенка» Цель: Познакомить родителей о значение муз. -дидактических игр в жизни ребенка Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое.
Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма и пения детей В качестве ведущих методов музыкально-сенсорного воспитания выступали наглядно-зрительный и наглядно-слуховой методы в сочетании со словесным.
Музыкально-ритмические движения как средство развития чувства ритма у дошкольников Актуальность изучения данной проблемы заключается в том, что одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной.
НОД для старшей группы с использованием музыкально-дидактических игр «Путешествие в зимний лес» Цель: — развитие музыкальных способностей в доступной игровой форме. — создание условий для эмоционально — эстетического восприятия зимней.
Папка передвижка «Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей» Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном.
Рисование декоративное-зимние перчатки (средняя группа). «Перчатки и котятки». Рисование декоративное — зимние перчатки. Тема: «Перчатки и котятки». Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим.
Роль музыкально-дидактических игр в жизни детей. Важной задачей музыкального воспитания детей является развитие у них музыкальных способностей. Эта задача реализуется и в самостоятельной.
Советы родителям «Для чего нужно развивать чувство ритма у ребенка?» «Для чего нужно развивать чувство ритма у ребенка?»Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался.
Источник