Кастаньеты детские своими руками

Мастер-класс по изготовлению кастаньет

лариса катунян
Мастер-класс по изготовлению кастаньет

ЦЕЛЬ: развитие у детей творческих музыкальных способностей.

— дать первоначальное представление о широких возможностях шумовых инструментов;

— развивать музыкально – ритмические навыки у дошкольников;

— научить творчески использовать приобретённый навык в повседневной жизни;

— способствовать самостоятельному применению полученных навыков в импровизации простейших ритмических цепочек с помощью «звучащих» предметов;

— создать условия для получения детьми удовольствия от процесса музицирования с использованием музыкальных инструментов – самоделок.

Необходимые материалы для изготовления кастаньет:

Крышки от спичечных коробков (4шт., самоклеющаяся бумага, скорлупа грецких орехов 4 шт., клей момент, ножницы.

Ход МАСТЕР-КЛАСС.

Берем верхнюю часть спичечного коробка и обклеиваем самоклеющейся пленкой. (4 спичечных коробка)

Затем на обклеенные коробки приклеиваем половинки скорлупок от грецких орехов.

Чтобы соединение получилось достаточно прочным надо плотно прижать скорлупку к резонатору. Для игры первую кастаньету надо надеть на большой палец, а вторую на средний и указательный. (для одной руки)

Созданные музыкальные инструменты – самоделки, можно использовать на прогулке для самостоятельной деятельности, в инсценировках и танцах.

Мастер-класс по изготовлению аквариума В феврале у нас в группе проходила тема «Домашние любимцы», мы с ребятами сходили на экскурсию в наш живой уголок. Деткам очень понравились.

Мастер-класс по изготовлению ангелочка Шаг 1 Берем лист картона и сворачиваем его так, чтобы получился конус, затем иксируем полученную фигуру с помощью степлера или клея..

Мастер-класс по изготовлению Ангелочка Шаг 1 Берем лист картона и сворачиваем его так, чтобы получился конус, затем фиксируем полученную фигуру с помощью степлера или клея..

Мастер-класс по изготовлению березки Однажды мы с детьми готовили показ русской народной сказки «Снегурочка» и нам понадобилось высокое дерево для декорации, а именно — березка.

Мастер-класс по изготовлению фланелеграфа Изготовление фланелеграфа. Мастер –класс. Лушникова М. В. – воспитатель. Давно хотела иметь в своей группе фланелеграф, но достать фанеру.

Мастер-класс по изготовлению граммофона Наступила поздняя осень. Земля покрылась осенним ковром. Это вдохновило меня на создание осеннего граммофона и написание стихотворения Стихотворение.

Мастер-класс по изготовлению настольных игр Все мы сталкиваемся с недолговечностью картона. Предлагаю Вашему вниманию мою идею создания ПРОЧНЫХ настольных игр. Вам понадобятся: 1.

Мастер-класс по изготовлению подсолнуха Для работы понадобятся: ножницы, цветная креповая бумага, кисть для клея, клей, картон чёрный, картон для шаблона,дощечка, палочка для.

Мастер-класс по изготовлению снежинок Ещё в детстве нас учили вырезать снежинки из бумаги, сложенной несколько раз. Но лично у меня, сколько не вырезаю, снежинки получаются.

Мастер-класс по изготовлению валентинок Предлагаю Вашему вниманию мастер -класс по изготовлению валентинок. Дети с огромным удовольствием включаются в процесс подготовки к любому.

Читайте также:  Переделка глушителя своими руками

Источник

Мастер-класс «Кастаньеты из пуговиц»
методическая разработка на тему

Текстовый материал мастер-класса «Кастаньетыиз пуговиц», мультимедийный ролик «Кастаньеты из пуговиц»

Скачать:

Вложение Размер
ход мастер-класса «Кастаньеты из пуговиц» 80.5 КБ
пример презентации на тему «Кастаньеты» 1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение

Новобурейский детский сад №7 «ИСКОРКА»

Разработала и провела

II квалификационная категория

Новобурейский – 2015 г.

♫ ЦЕЛЬ: развитие у детей творческих музыкальных способностей .

— дать первоначальное представление о широких возможностях шумовых инструментов;

— развивать музыкально – ритмические навыки у дошкольников;

— научить творчески использовать приобретённый навык в повседневной жизни;

— способствовать самостоятельному применению полученных навыков в импровизации простейших ритмических цепочек с помощью «звучащих» предметов;

— создать условия для получения детьми удовольствия от процесса музицирования с использованием музыкальных инструментов – самоделок.

I. ДШИ — по числу участников;

II.Пуговицы из стеклопластика (2шт.), ножницы (1шт.), нить спандексовая (14 см.) – по числу конкурсантов;

III. Готовые кастаньеты из пуговиц – по числу группы жюри и зрителей;

IV. Четыре конверта с мини-сообщениями для конкурсантов;

V. Три видеоролика ;

— Уважаемые, коллеги, перед вами на столах лежат детские инструменты, давайте их назовём. ( Бубен-2шт., палочки -4шт., румба – 2 шт., маракас – 2 шт.)

— Что объединяет эти инструменты? (Они шумовые).

— Давайте «пошумим» все вместе под музыку ( я на баяне исполняю народную мелодию, конкурсанты произвольно отбивают ритм).

— Спасибо. Сегодня я хочу вас научить, как из пуговиц можно сделать кастаньеты. Цель моего мастер-класса : развивать творческие музыкальные способности у детей.

Давая первоначальное представление о широких возможностях шумовых инструментов, способствуя самостоятельному применению полученных навыков в импровизации простейших ритмических рисунков с помощью « звучащих» предметов, я развиваю музыкально – ритмические навыки и создаю условия для получения дошкольниками удовольствия от процесса музицирования с использованием музыкальных инструментов – самоделок в повседневной жизни (на прогулке, дома, в летнее- оздоровительном лагере и т.д.)

— Посмотрите видеоролик, как пуговицы из стеклопластика можно преобразовать в кастаньеты- инструмент, который предназначен создавать ритм в музыке. ВИДЕО 1.

— Перед вашими рабочими местами лежат пуговицы, спандексовая нить 14 см, ножницы. Берём отрезок нити, разрезаем его пополам ножницами. Получилось по два отрезка. Берём одну пуговицу , продеваем концы отрезка нити в отверстия пуговицы, завязываем на концах в узел. со второй пуговицей проделываем тоже самое. у вас получится по два кольца. Приступаем к работе.

ВИДЕО 2. Во время работы конкурсантов я выхожу в зал, раздаю готовые «кастаньеты» группе жюри и некоторым зрителям.

— А теперь, надеваем наши «кастаньеты» на большой и средний пальцы пуговицами к ладони в низ. Пробуем постучать. (Стучат.)

— Обратите внимание, на столах лежат конверты, откройте их, соберите из слов предложения.

— Теперь каждая группа защитит свои инструменты.

1я группа: ( биолог, ЮННАТ). Кастаньеты изготавливали из твёрдых пород дерева, таких как чёрное дерево, полисандр, гранадильо и каштан. Современные кастаньеты изготавливают из стеклопластика. 1 СЛАЙД.

2я группа: (историки). Вопреки традиционному мнению, Испания не является родиной кастаньет. Прообразы современных кастаньет можно встретить ещё в Др. Египте, около 3000 лет до н. э. 2 СЛАЙД.

3я группа: (ин. яз., музыка). Начиная с VI в.до н.э. на греческих фресках можно увидеть изображения танцующих женщин, которые держат в руках кротало (от исп. сrotalo – «трещётка», «погремушка»), напоминающие длинные деревянные кастаньеты. 3 СЛАЙД.

4я группа: (воспитатели). Традиционно кастаньеты используются в танцах фламенко, хота. Наиболее значительный вклад привнесла исп. танцовщица ЛА АРХЕНТИНА. 4 СЛАЙД.

— Спасибо. Хочу напомнить, что основное предназначение кастаньет – это создавать ритм для музыки, давайте сейчас это докажем и покажем.

-разделимся на группы: конкурсанты и жюри со зрителями. По моему показу сейчас простучим ритмическую формулу. (Стучим).

2я группа: ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♫ ♪ ( 6 раз.)

— Теперь соединим с музыкой. ВИДЕО 3.

Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. Необходимы оригинальность, простата, привлекательность и доступность.

Создавая музыкальные инструменты – самоделки, можно использовать на прогулке для самостоятельной деятельности, в течении дня, в летнее – оздоровительном лагере; способствовать самостоятельной импровизации простейших ритмических рисунков; доставлять удовольствие от процесса музицирования, а в целом – развивать творческие музыкальные способности детей.

— Мастер- класс завершён, всем спасибо за работу.

Источник

«Перчатки-кастаньетки» для музыкально-дидактических игр. Развиваем чувство ритма

Нина Александровна Баранова
«Перчатки-кастаньетки» для музыкально-дидактических игр. Развиваем чувство ритма

Перчатки-кастаньетки

Цель: Развитие чувства ритма, развитие мелкой моторики рук.

Есть перчатки непростые,

Их название — кастаньеты,

Они чудные такие!

Расскажу я вам об этом!

Мы перчатки надеваем, и играть начинаем!

По столу мы постучим,

Всех вокруг развеселим!

Стол как будто пианино,

Здесь мы звуки отражаем,

То отрывисто, то плавно,

Громко, тихо – уже знаем.

Мы потешку вам озвучим,

С нами вам не будет скучно!

Позовём с собою «Эхо»,

С ним немного поиграем,

Любим мы занятие это —

Чувство ритма развиваем.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Ритмическое эхо»

Дождик капает по крыше,

И слышны раскаты грома,

За окном мы птичек слышим,

Утка ходит возле дома.

Вот мотив звучит известный,

Песню петь мы начинаем,

Звуки все сопровождаем.

Вновь перчатки надеваем,

Песню петь мы начинаем.

А чтоб было веселей

Аккомпанируем мы ей.

(Дети отстукивают метр, ритм, звукоподражание – дождь, шаги, звуки грома, тиканье часов и т. д.)

Кто по лесу ходит?

Ты шаги послушай,

Потом их передай.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Кто по лесу ходит»

Можно сказку нам «озвучить»,

Показать шаги героев,

Кто покажет это лучше?

Кто себя и здесь раскроет?

Сказку мы сочиняем,

Звуки к ней подбираем.

Прогулка

Игровой материал: перчатки-кастаньетки по числу играющих.

Ход игры.

Дети рассаживаются за столом.

— Сейчас, дети, пойдём с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут перчатки-кастаньетки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице (педагог медленно ударяет по столу).

Дети повторяют такой же ритмический рисунок.

— А теперь мы вышли на улицу. Светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так! (частыми ударами передаёт бег).

— Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю (медленно ударяет).

— Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошёл дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень (постепенно ускоряет темп.).

— Испугались ребята и побежали в детский сад (быстро и ритмично ударяет).

Дети повторя ют.

Есть перчатки непростые,

Их название — кастаньеты,

Они звучные такие!

Теперь Вы знаете об этом.

Автор стихотворного текста Ушенина Н. В.

«Чудесное лукошко». Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма Цель: развивать чувство ритма у старших дошкольников. Задачи: — учить запоминать и воспроизводить с помощью хлопков в ладоши ритмический.

Использование музыкально-дидактических игр на основе якутского фольклора Цель — развивать музыкальные способности детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр на основе якутского фольклора.

Консультация для родителей «Роль музыкально-дидактических игр в жизни ребенка» Цель: Познакомить родителей о значение муз. -дидактических игр в жизни ребенка Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма и пения детей В качестве ведущих методов музыкально-сенсорного воспитания выступали наглядно-зрительный и наглядно-слуховой методы в сочетании со словесным.

Музыкально-ритмические движения как средство развития чувства ритма у дошкольников Актуальность изучения данной проблемы заключается в том, что одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной.

НОД для старшей группы с использованием музыкально-дидактических игр «Путешествие в зимний лес» Цель: — развитие музыкальных способностей в доступной игровой форме. — создание условий для эмоционально — эстетического восприятия зимней.

Папка передвижка «Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей» Роль музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании детей Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном.

Рисование декоративное-зимние перчатки (средняя группа). «Перчатки и котятки». Рисование декоративное — зимние перчатки. Тема: «Перчатки и котятки». Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим.

Роль музыкально-дидактических игр в жизни детей. Важной задачей музыкального воспитания детей является развитие у них музыкальных способностей. Эта задача реализуется и в самостоятельной.

Советы родителям «Для чего нужно развивать чувство ритма у ребенка?» «Для чего нужно развивать чувство ритма у ребенка?»Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался.

Источник

Читайте также:  Как украсить джинсовую куртку кружевом своими руками
Оцените статью
Своими руками