Кассетник для этюдов своими руками

Вопрос к художникам. Как вы везете с пленэра сырые работы, если это картон или оргалит?

1.) Можно применить специальную кассету, но в этом способе плохо то, что Вам придется использовать только стандартный формат полотен, что, собственно, изначально задано этой кассетой. Стандартные кассеты обычно рассчитаны на два листа ДВП (картона) .

2.) Можно на полотне оставлять небольшие поля по краям, которые после высыхания этюда либо просто срезать, либо покрасить, уподобив их рамке (ну, это еще когда будет!) .
Один этюд такого рода можно просто принести домой в руках, цапнув его за эти самые поля.
При езде в троллейбусе этот способ не пригоден, но если ездить на пленэр на велосипеде, то – сойдет.

3.) Можно в виде кассеты пользоваться крышкой этюдника. На ее «дне» следует устроить узенькие ступеньки (например из штапика, который просто наклеить – ПВА) ; ступенек достаточно две – по длинным сторонам крышки. Картон-оргалит-фанеру-пластик опять-таки, придется нарезать по внутреннему размеру крышки. При этом, разумеется, узенькие поля на Вашем этюде также не будут лишними.
Плохо то, что Вы вряд ли сможете разместить в подобной кассете более одного этюда небольшого формата. К тому же палитру придется чистить. (О ужас – не сходя с места! )

4.) Варварский способ. Если не жалко этюдника, крепите картон прямо к крышке этюдника на кнопки. Есть шанс присобачить две штуки: один этюд к внутренней, другой – к наружной поверхности крышки (расход кнопок не мене 8 шт. ) Для метро, троллейбуса и т. д. – наружный вариант отменить!

5.) Комплексный способ: сочетание пунктов 1;2;3;4 позволить Вам получить с одного сеанса 5 (пять) этюдов: два в кассете, два в этюднике и один в руках.

П. С.
Ну, в общем-то это не предел, из любви к искусству еще один этюд можно за те же поля и в зубах притабанить, еще парочку на спине Вашей четвероногой подруги и т. д… проявите фантазию, Вы же художник!

Да очень просто. Сделал кассетницу, расчитанную хоть на картон, хоть на небольшой холст.
Форматы могут быть разными. Главное, чтобы одна сторона соответствовала размеру от 28 до 32 см.
Либо 30\40 ( с небольшими отклонениями по размеру) либо 2, 3 небольших холстика или картонки ( 20\30, 25, 30 итд)

Сделал себе этюдник с 5 местами для картона. Учитывая двустороннюю грунтовку у меня 10 поверхностей. И всев одном месте. Это второй вариант

Источник

Пленэр маслом: как донести написанную картину до дома в целости.

Лет 15 назад, когда я ещё активно писала на пленэре этюды с натуры, первым делом укладывался в дорогу кассетник для сырых работ. Что это такое и для чего он используется, расскажу сейчас подробно, но перед этим — небольшая история.

Однажды, поехали мы с папой за город на пленэр на мотоцикле с коляской (уже смешно, правда?): брат за рулём, я сзади, папа в люльке со всем необходимым для художника скарбом. Писали на берегу реки за лесом — нашли симпатичную полянку, выбрали удобное место, определились с сюжетом, разложили краски… И начал накрапывать дождик. Папа любивший маленькие, до А4 формата, этюдики, легко спрятался под зонт вместе с этюдником и продолжил писать свой туманно-пасмурный пейзаж. А я, не ищущая лёгких путей, с холстом 50х60 сантиметров, килограммами краски в этюднике и целым букетом кистей была настроена серьёзно, поэтому, натянув по самые глаза капюшон и решив стоять насмерть, продолжила шевелить кисточкой, но чуть активнее. Масляные краски, не растворимые водой, легко ложатся на холст и в сухую и во влажную погоду, а если дождик мелкий — он почти не мешает процессу. С переменным успехом мрачноватый серо-смурной пейзаж был написан: краску пришлось класть на холст толстым слоем, чтобы она не смазывалась каплями влаги, поэтому фактуры в пейзаже получились вполне уверенные и смелые, в ход пошли и жёсткие кисти и мастихин, даже пальцами пришлось поработать.

Читайте также:  Культиватор крот модернизация своими руками

Тем временем, дождь всё усиливался, небо окончательно заволокли тяжёлые тучи, а отсыревшая земля бурыми потоками начала своё стремительное движение из-под ног нас, художников, в русло реки. Окончательно промокнув и замёрзнув, мы коллективным разумом решили завершать этюды дома, в мастерской. быстро покидали вещи в мотоцикл, водрузили на него этюдники и рюкзаки с вещами, а вот сырые этюды… А что же делать с только что написанными маслом картинами? Свою работу папа умудрился запихать внутрь этюдника, вынув и вычистив наспех палитру и проложив по углам прямо в липнущую краску этюда щепки, наглухо закрыл крышку этюдника. “Некогда разбираться в тонкостях, пора ноги уносить”, пробормотал он, ритмично стуча челюстями, — “потом поправлю, если что-то смажется, углы не жалко”.

Мне же ничего другого не оставалось как взгромоздиться верхом на мотоцикл, гордо держа в руках недописанную картину. Одной рукой держась за ручку, чтобы не свалиться по дороге, а другой яростно сжимая подрамник с натянутым холстом и энергично и, вместе с тем, немного экзальтированно размахивая им, пытаясь миновать летевшие навстречу мокрые лапы ёлок, оторвавшиеся сильным ветровым потоком листья и ветки, и шмотки грязи из под колёс, я мчалась вместе со своими товарищами по несчастью по размытой в конец лесной дороге. В лица, картину и, конечно, во всё остальное устремилась вся “прелесть” непогожего дня — ливневые потоки беспощадно стегали тщетно оберегаемую картину, образуя вполне уверенные дорожки в свежей краске, мелкие камни, хвойный сор и просто комья грязи из-под колёс дополняли так старательно укладываемые мною масляные фактуры. То, что случайно уцелело, я весьма успешно размазала, перекладывая картину из одной руки в другую, ладонями и одеждой. Чуть папе в лицо не припечатала: всё-таки не очень удобно контролировать свои движения когда мчишься на большой скорости верхом под проливным дождём.

Хорошо, хоть ехать было недолго, минут 20-30. Но всё равно привезли абстракцию. Это нечто было похоже скорее на “Коконы” Михаила Шемякина, чем на уральский пейзаж. Дописывать было нечего, да, если честно, уже не очень-то и хотелось: творческий порыв улетучился, как будто его и не было. Этот случай дал нам понять, что о транспортировке будущих картин тоже нужно позаботиться в самом начале, перед их написанием. И мы начали изобретать.

Папа усовершенствовал модель разработанного им этюдника, добавив к самому корпусу отсек для сырых работ, где они укладывались, как ножи в ножны, рядами и прикрывались дверцей. Для работ более крупного формата был собран специальный кассетник. Его можно было перекинуть через плечо с помощью специального ремня, как сумку, и даже оставлять в нём работы для просушки, если пленэр многодневный. Такой кассетник для работ маслом и места немного занимает, и в применении удобен.

По своему опыту пленэров знаю, что многие художники привозят холсты для живописи сразу с рамами: написали картину; надели раму, а сверху накрыли другой работой. Объём рамы не даёт красочному слою смазаться и соприкоснуться с другой картиной. Если их плотно связать вместе, всё будет хорошо.

Ещё один вариант, которым обычно пользуются студенты художники, втыкание по углам холста силовых кнопок, а уже сверху на них укладывание ещё одной плоскости или другого холста. Вообще, удобнее брать на пленер сразу 2 одинаковых по размеру холста, тогда при аккуратном закладывании между ними небольшого клинышка из картона или подручных средств, будет легко сохранить обе картины и донести их до мастерской без потерь. Если же вы пишете на картоне или холсте на картоне, могут помочь канцелярские зажимы. Вот такая конструкция получится.

А вообще, уже существуют специальные планшеты и приспособления для переноски сырых работ. Тут уже важен вопрос цены. Ну, и кассетники, которые раньше были из фанеры, в современной интерпретации стали пластиковыми. Очень удобно и легко по весу. Так что выбор за вами. Один мой знакомый, например, использует винные пробки, положенные по углам этюда, накрывает другим этюдом сверху и обматывает всё это скотчем или пищевой плёнкой. Из скотча ещё и ручка очень практичная получается, выходит такая конструкция, а-ля чемоданчик”: остроумно и надёжно!

Уже не за горами первые пленэрные вылазки, и я надеюсь, что эти идеи помогут вам не растеряться в полевых условиях. Желаю вам сочных, колоритных этюдов, увлекательных живописных сеансов и множества цветовых открытий. А как сохранить эти впечатления, вы уже знаете.

Читайте также:  Плюшевые пинетки для новорожденных своими руками

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂

Екатерина Крюкова — художник-педагог во втором поколении, член Союза художников России, член Международной Федерации Искусств UNESCO, участник и лауреат многочисленных выставок в России и за рубежом. Подробнее >>>

Источник

Этюдник своими руками: несколько схем, но всего одна инструкция

Этюдник — тот вид мольберта, без которого трудно обойтись натурам, всегда находящимся в поиске вдохновения. В четырех стенах дома или студии его поймать не всегда получается, а художник, вышагивающий с мольбертом в натуральную величину, произведет неизгладимое впечатление. Для удобства и был придуман этот мини-чемоданчик — помощник для мастеров и любителей. В нем умещается все, что нужно для работы: карандаши и резинки, кисти, мелки, краски, бумага и холсты, планшет. Из-за того, что изделия не слишком востребованы, их продают только в специализированных магазинах. Однако многих не устраивает цена, сопоставимая со стоимостью двери, небольшого столика, поэтому остается всего один выход — сделать этюдник своими руками.

Размеры, формы, комплектация

Наиболее удобными чемоданчиками считают те этюдники, чьи размеры равны или близки к таким:

  • высота — 80 мм;
  • длина —370 мм;
  • ширина — 270 мм.

Однако каждый мастер волен сам выбирать, какой именно предмет экипировки ему соорудить. Многие предпочитают, чтобы в кейсе свободно чувствовали себя листы формата А3, на которых удобно рисовать этюды. Все чемоданчики отличаются и по форме, наиболее удобны те модели, что имеют вмонтированные ножки штатива. Несмотря на малые размеры такие мобильные мольберты весьма устойчивы и хороши для работы на пленэре.

Что нужно для работы над этюдником

Операция «Этюдник своими руками» требует определенной подготовки. Так как оптимальные материалы для этих миниатюрных предметов дерево и фанера, то мастер-художник должен иметь хотя бы минимальный опыт обращения с ними. Также потребуется обычный набор ручного столярно-плотницкого инструментария, в него входит:

  • ножовка по дереву;
  • электролобзик;
  • шлифовальная машина, ее замена — наждачная бумага разной зернистости (80, 100);
  • шуруповерт (отвертка).

Помимо инструментов надо купить либо поискать дома:

  • фанеру: толстую (обрезки) и тонкую (1/2 листа);
  • рояльную петлю, длина которой совпадает с длиной корпуса;
  • крепления для наплечного ремня;
  • клей ПВА столярный;
  • ручку от старой сумки, чемодана, дипломата;
  • шарниры мебельные;
  • две небольшие пластинки из металла (фиксаторы);
  • мебельные петли;
  • замок, защелку либо два крючка для закрывания кейса;
  • мебельный лак;
  • саморезы (10, 21 мм).

Конструкции сильно разнятся, поэтому материала может потребоваться больше либо меньше. Все зависит лишь от выбранного, или изготовленного самостоятельно, чертежа.

Образец для подражания

Приведенная схема позволит начать работу, не отвлекаясь на дальнейшие поиски. Корпус этюдника ничем не отличается от формы обычного небольшого чемодана. Это коробка, изготовленная из фанеры. Нижнюю часть и крышку делают одинаковыми по длине и ширине — 500 и 350 мм соответственно, однако высота отличается: у корпуса она составляет 60 мм, у верхней части — всего 25.

Для боковых стенок этюдника можно использовать любой материал: как рейки, так и фанеру, толщина элементов — от 10 до 12 мм. Количество внутренних перемычек зависит от того, сколько отделений понадобится для комфорта художника.

Изготовление этюдника…

Все детали вырезают лобзиком. Сначала с помощью саморезов собирают корпус кейса. Элементы для палитры и доску для этюда делают из тонкой (3-4 мм) фанеры. Каждую деталь шлифуют. Если используют наждачную бумагу: первичную обработку делают крупным, затем мелким зерном. Ориентируясь на собственные потребности, мастер вырезает и крепит необходимое количество перегородок в нижней части корпуса.

Крышку и нижнюю часть соединяют рояльной петлей, «посаженной» на саморезы. Фиксируют мебельные шарниры, чье «призвание» держать крышку в положении, удобном для рисования. Их крепят к бортикам кейса и внутренней стороне крышки.

С той стороны чемоданчика, где будет находиться замок, по центру соприкасающихся плоскостей крышки и дна этюдника, делают по не слишком длинному углублению. Там саморезами крепят короткие металлические пластины, которые, перемещаясь, будут удерживать фанеру и не дадут холсту и палитре случайно соприкоснуться.

С лицевой стороны по центру фиксируют замок (защелку, крючки), ручку (по желанию), а также петли, предназначенные для ремня. На его роль подойдет старое изделие для брюк, альтернатива — ненужные ремешки от сумок, полоса плотной ткани, брезента. Для фиксации к корпусу палитры и планшета используют маленькие мебельные петли.

Читайте также:  Отделка дверного проема мдф панелями своими руками

…и складных ножек

Так как домашнему мастеру легче всего работается с деревом, то для опор тоже выбирают этот материал. В роли ножек этюдника выступает брус (15х20 мм), изготовленный из плотной древесины. Размер и количество складывающихся деталей:

  • 6 штук — 480 мм;
  • 3 штуки — 410 мм;
  • 3 штуки — 50 мм.

Еще для изготовления ножек-трансформеров понадобятся оси для брусков. Для них потребуются:

  • болты (6 мм диаметром, длиной 55-60 мм);
  • мебельные стяжки.

Для фиксации «конечностей» на корпусе необходимо приобрести 3 форточные (накладные) петли, а также 3 липучки, столько же отрезков стальной проволоки, на конце которых сделаны петли для фиксирующих гнезд.

Сначала готовят 3 «вилки» из самых длинных брусков. Берут первую пару, на уровне торца ее соединяют одной самой короткой деталью. Ее приклеивают ПВА, зажимают в струбцине (тисках). Так же поступают с 4 (2+2) оставшимися длинными элементами.

После высыхания вилок внутрь каждой склеенной пары вставляют (опять заподлицо от торца) по брусу средней длины (410 мм). Во всех 3 деталях, отступив от края 50 мм, просверливают сквозные отверстия (6,3 мм), предназначенные для оси. Затем еще три (4 мм), тоже насквозь трех брусков. Они нужны для фиксации ножек в обоих положениях. В этот раз отступ от торцов равняется 20 мм. В готовые большие отверстия вставляют ось, которую фиксируют. В маленькие — стальные отрезки проволоки с петлями на одном конце.

К корпусу ножки крепят форточными петлями, предварительно сделав запил на верхних торцах ножек. Его угол зависит от особенностей этого крепежа, поэтому перед операцией определяют угол, который обеспечит надежное положение — устойчивость опор.

Высота ножек в этом случае составит 790 мм, а «рост» всего изделия с разложенными ножками будет 860 мм. Если такие цифры мастера не устраивают, можно изменить их по своему усмотрению. По желанию можно изделие ошкурить, предварительно сняв всю фурнитуру, покрасить (обработать морилкой). Если этюдник и без того выглядит аккуратным, изделие просто покрывают лаком.

Преимущества покупной модели

Нельзя сказать, что этюдники пользуются огромным спросом, поэтому среди производителей какой-то кровопролитной борьбы за лидерство нет. Раскрученные бренды тоже назвать трудно. Новичкам, только ступившим на тернистый путь художника, лучше не пытаться искать и заказывать этот предмет в интернет-магазинах. В этом случае очень важны собственные впечатления, всесторонняя визуальная оценка товара — его вида, удобства, надежности.

Дилетанты вынуждены опираться на чужой опыт, поэтому ориентиром становятся отзывы более «продвинутых» коллег. Не так давно очень неплохие изделия выпускал подольский художественный комбинат, однако сейчас отмечают некоторое снижение качества продукции. Поэтому лучше обратить внимание на этюдники следующих марок:

Критерии

На что ориентироваться при выборе той или иной модели, если производителей несколько? Как раз фирма-производитель не самое главное. Товар можно с уверенностью назвать хорошим, если:

  1. Корпус деревянного изделия не имеет никаких (даже еле заметных) дефектов.
  2. Этюдник имеет небольшой вес. Самые легкие модели производятся из липы, они оптимальны, если начинающий художник еще слишком мал.
  3. Конструкция не слишком сложная. В противном случае есть вероятность, что какой-то элемент быстро придет в негодность, ведь этюдник часто и активно используют на природе.
  4. В изделии предусмотрена его фиксация в открытом состоянии. Такая конструкция обеспечит сохранность рисунков при неожиданном порыве ветра.
  5. В комплект входит палитра, выполненная из оргстекла, такая «пластинка» очень легко очищается.
  6. К этюднику прилагаются ножки. Лучший вариант — металлические элементы, а именно — алюминиевые, заостренные на концах. Деревянные опоры могут верой и правдой служить в помещении, но не на пленэре, ведь этот походный мольберт и был придуман для рисования на открытом воздухе.

Так как этюдник своими руками собрать не очень сложно, то работа мастера не должна испугать. Если такой вариант не слишком впечатляет, лучше купить готовое, почти идеальное изделие, избежав при этом возможных поломок самодельной конструкции в тот момент, когда внезапно нахлынет вдохновение.

Также вы можете сравнить цены на этюдники:

Другой отличный способ — усовершенствование когда-то купленной модели. Как можно доработать конструкцию, можно посмотреть в этом видео:

Источник

Оцените статью
Своими руками