Карты мтг своими руками

Содержание
  1. RLGClub :: Форум
  2. Мотыга для бедных
  3. Мотыга для бедных
  4. Re: Мотыга для бедных
  5. Re: Мотыга для бедных
  6. Re: Мотыга для бедных
  7. Re: Мотыга для бедных
  8. Re: Мотыга для бедных
  9. Re: Мотыга для бедных
  10. Re: Мотыга для бедных
  11. Re: Мотыга для бедных
  12. Re: Мотыга для бедных
  13. Re: Мотыга для бедных
  14. Re: Мотыга для бедных
  15. Re: Мотыга для бедных
  16. Re: Мотыга для бедных
  17. Re: Мотыга для бедных
  18. MTG Card Maker
  19. Highlights
  20. Intuitive
  21. High res images
  22. Customizable
  23. Card types
  24. App Screenshots
  25. Frequently Asked Questions
  26. Is the app really free & ad-free?
  27. How do I use it?
  28. What devices are supported?
  29. Any other question?
  30. Download
  31. Прокси-карты или «мотыга» для всех
  32. Найдены дубликаты
  33. Ответ на пост «Я даже не знаю как это комментировать»
  34. Ответ на пост «Сундучок для карточек»
  35. Что такое Magic: The Gathering, и с чем его едят. Синяя мана, Часть 1
  36. Gwent the Witcher card game: Узурпатор. Захвативший Нильфгаардский трон убийца императора Фергюсса вар Эмрейса
  37. Gwent the Witcher card game: Король Дикой Охоты и эльфов Aen Alle Ауберон Муиркетах
  38. Что такое Magic: The Gathering, и с чем его едят. Зеленая мана, Часть 2
  39. Сказания Мироходцев. История МТГ. Alpha, Beta, Unlimited и Arabian Night

RLGClub :: Форум

Форум Клуба любителей roguelike-игр

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Мотыга для бедных

Мотыга для бедных

Сообщение Foxman » 17 июн 2013, 06:17

Решил вспомнить молодость и обзавестись картами для игры в Magic: The Gathering.
Нет, я не готов покупать бустеры в фирменных магазинах или выискивать нужные карты по аукционам. Еще в 98-м мы с другом сами сделали себе колоды на основе скриншотов с микропросовской версии игры, отверстали в пажмакере и напечатали на цветном принтере.

Кто не в курсе, о чем спич, вот краткая инфа http://spectator.ru/entry/2572

Теперь я вырос, запросы растут вместе с возможностями. Я написал небольшую прогу, которая выкачала доступные в русском варианте карты с http://magiccards.info/sitemap.html#ru и заверстала их в pdf-файлы. Сейчас я могу напечатать около 6000 уникальных карт, мне столько не надо, так что я и мой друг разными методами выбрали себе по 1500-1700 карт.

Это называется прокси-карты, их можно печатать только для личного использования.

Нашел типографию, которая распечатает все на псевдопластике.

Выходит цена 5-50 при тираже от 3000 карт. Чтобы снизить цену до 4-50 нужно заказать еще около 1800 карт. Сами уже никак, нам жены и дети не простят.

В общем, если есть жеающие в СПб, велкам. Хочется в печать заказ отдать в эту пятницу. Так что, думаем быстрей. Наберем 5000 — будет дешевле.

Re: Мотыга для бедных

Сообщение Foxman » 17 июн 2013, 06:59

Немножко про изменения в правилах, которые мы ввели в наших играх.

В калассике у каждого игрока своя колода, любовно и кропотливо подобранная и сбалансированная.
У нас используется одна, огромная общая колода.

В классике в качестве основного источника маны используются земли. Очень частая ситуация, когда полная рука вкусных карт, но нет земель для их использования. Или наоборот, сплошные земли и нет боевых карт.
У нас в качестве земли можно вываести любую одноцветную карту, это делает игру более динамичной

Re: Мотыга для бедных

Сообщение Алиса » 17 июн 2013, 07:06

Re: Мотыга для бедных

Сообщение Foxman » 17 июн 2013, 07:19

С арбалетами у меня забавно получилось. Была у меня такая хотелка, так, просто шоб було. И вот год назад жена и тесть, вовремя не скоординировав усилия, подарили мне на днюху по арбалету. Обычный и блочник. Видили бы вы их глаза при распаковке подарка =)

В общем раз 10 выстрелил и оставил на даче. Этим летом тесть строит полноценное стрельбище, метров в 30 длинной, на выхи поеду испытывать. Кстати, надо стрел нормальных заказать.

И еще, эти машинки вполне орудия убийства, указанная в документации сила натяжения — верхняя планка допустимого из наших законов, ни разу не соответствует реальности.

Re: Мотыга для бедных

Сообщение Jesus05 » 17 июн 2013, 07:23

Re: Мотыга для бедных

Сообщение Foxman » 17 июн 2013, 07:28

По поводу одной колоды? Классическая игра подразумевает ставку в виде карты. И то, что каждый ирок владеет своими картами, сам собирает и компанует их. Кто больше заплатил, у кого больше легендарных карт — тот и в шоколаде. Для игры нужно найти еще таких же фанатов, коих много в специальных местах.

Мы же играем от случая к случаю, просто когда есть час-два, не заморачиваясь на подборы своих колод. Перемешали — сели играть.

Про причины отказа от земель я написал выше.

Re: Мотыга для бедных

Сообщение Foxman » 17 июн 2013, 10:17

Re: Мотыга для бедных

Сообщение Jesus05 » 17 июн 2013, 11:02

Re: Мотыга для бедных

Сообщение Frolik » 17 июн 2013, 11:11

Re: Мотыга для бедных

Сообщение Foxman » 17 июн 2013, 11:57

Re: Мотыга для бедных

Сообщение Foxman » 17 июн 2013, 12:05

Фигня вопрос, только написанно на шарпе + прогу надо причесывать, чтобы не стыдно было показывать.
И еще там есть нюансы:
1. Перед сдачей в типографию все картинки надо переводить в CMYK, на сайте они ясен пень в RGB. После конвертации по стандартным формулам получается бледное «Г», нормально конвертит фотожаба, ею и делал.
2. Опять же, для типографии все шрифты должны быть переведены в кривые. Для этого покупал тулзу за тыщу, програмка ею обрабатывает каждый полученный файл. Бесплатного софта не нашел.

Если есть гугловский аккаунт, кидай, я пошарю ну гуглодиске те файлы, что есть сейчас.

Re: Мотыга для бедных

Сообщение Jesus05 » 17 июн 2013, 12:14

Re: Мотыга для бедных

Сообщение Foxman » 17 июн 2013, 12:34

Re: Мотыга для бедных

Сообщение Foxman » 05 июл 2013, 11:21

Re: Мотыга для бедных

Сообщение Void Weaver » 06 июл 2013, 06:27

Блин, уже который раз перечитываю тему и все больше склоняюсь к мысли что либо лыжи не едут либо я е. эээ, со мной что-то не так.

1. Цена. Действительно неплоха, но по моим данным она не намного ниже покупки настоящих карт, если офк рассматривать приобретение таковых через деки\паки\бустеры . Так как поштучная покупка реальных карт может обойтись значительно дороже, но в отличии от бустера исключает рандом-фактор.

В этом пункте я могу сильно ошибаться, так как нынешних закупочных цен на реальный «опт» я действительно не знаю. Да и вообще экономист из меня тот еще.

2. Качество. Поскольку такие карточки остаются всего-лишь проксями, то зачем платить больше за визуальную часть? Согласен, выглядит круто и красиво, но разве не выгоднее печатать карты в более аскетичном варианте: без центрального изображения и историй\афоризмов. Опять таки ж совершенно не в курсе сколько это может сэкономить, но чую что прилично.

По этому пункту у меня мнение весьма полярное, т. е. имеет смысл либо покупать реальные карты либо бесплатно малевать прокси. Когда МТГэшил по-крупному следовал обоим вариантам. А твое предложение выглядит несколько странно; т. е. карты не настоящие, а вкладывать средства таки приходится, хоть и без рандома. И да, как я уже отметил — выглядит круто + долговечность .

Во-во, я о том же. Если уж играть — то по правилам, а если так напрягает рандом, лучше замутить свою МТГ с колизеем и блудницами. Но это имхо.

А вот прога реально Супер. Респект.
//С родней тебе явно повезло, всем бы таких чутких жен и тестей! =D> //

Спрашиваю из чистого любопытства без задней мысли, поскольку на данный момент в глухой завязке на поприще МТГ. Однако если разъяснишь эти моменты, не исключено что сие найдут полезным более заинтересованные лица. По-моему нынешнее предложение скорее тянет на «мотыгу для ленивых», нежели «для бедных». В целом офк дело благородное, снимаю шляпу.

Источник

MTG Card Maker

Artificer allows you to create a wide variety of Magic The Gathering cards: creatures, sorceries, instants, artifacts, all for free!

Highlights

Intuitive

Tap anywhere on a card to edit a particular section. Save and share your favorite creations!

High res images

Artificer allows you to export high resolution images, so all your cards look beautiful.

Customizable

Use dark mode to save battery life. Choose between modern or vintage frame designs.

Card types

Artificer offers a wide variety of Magic card types: creatures, sorceries, instants, artifacts, enchantments, lands, sagas, adventures & more!

You can further customize the cards by adding legendary headers and choosing colors and expansion symbols.

App Screenshots

Frequently Asked Questions

Is the app really free & ad-free?

How do I use it?

Just tap on any section of a card to edit that particular section. You can save any card on the app’s internal library, and share them through social networks or email.

What devices are supported?

For Apple devices, it requires iOS 11.0 or later. The application is compatible with iPhone 5s or later, iPad Air or later, and iPod Touch. For Android devices, it’s compatible with Android Nougat and above.

Any other question?

We love feedback and are eager to solve any questions, please contact us at support@artificer.app

Download

Available for iOS and Android.

*Requires iOS 11.0 or later, Android Nougat or above.

Источник

Прокси-карты или «мотыга» для всех

Magic The Gathering-Коллекионная карточная игра с 25-ти летним стажем. За все это время было выпущено больше 10000 карт, а цены на некоторые из них переваливают за десятки тысяч вечнозелёных.

А теперь вернёмся в реалии России. У нас эта кки официально на русском издаётся не так уж давно, но своё сообщество имеет давненько. С этим связана Ее не особая популярность среди продавцов из разного рода хобби-центров. В крупных городах вы конечно с легкостью найдёте бустеры последних выпусков, но вот в маленьких(В моем случае Армавир, Краснодарский край) их днём с огнём не сыщешь.

Читайте также:  Охранная сигнализация квартир своими руками

Тут-то на помощь и приходят прокси-карты а.к.а. Magic The Gathering своими руками.

Этап 1. Нахождение карт на русском

Сайтов по печати прокси карт за рубежом уже наплодилось довольно много, а само создание подобных-целое искусство! Люди научились подделывать даже самые дорогие из фольгированных карт, которые не отличишь от оригинала(на самом деле все очень просто, но об этом как нибудь в другой раз). В рунете же выбор не особо большой. Сайт с русскими прокси-картами всего один: http://mtg.ru/ -неофициальный форум посвящённый мтг.

Переходим в раздел прокси

Пишем наши карты и их количество.Перевод и текст Oracle по желанию. Я же разницы не увидел.

После нажимаем на «Создать файл с прокси и получить ссылку».

Желательно выбирать для печати улучшенное качество. Нажимаем, скачиваем наш pdf и.

Сразу видим две проблемы:

1. Перевод выполнен поверх Оригинала(английской версии) карт, а не как в продаваемых.

2. Качество самих карт не очень хорошее, хотя и попадаются довольно качественные. Проблема качества так же касается оригиналов.

Еще некоторые проблемы не так заметны: на сайте нету токенов, которые требуются некоторым картам, а также нету выпуска карт для MTG:Arena-цифровой версии ККИ

А вот, как выглядят эти карты по качеству в печатном виде. Как видите, даже фильтры не спасают размытую картинку на карте.(а еще эта карта вырезана криво. НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК. )

Этап 1.1 Учим английский и меняем сервис

Осознав, что отечественные сервисы нас подводят переходим к более качественным, зарубежным аналогам.

Здесь мы будем печатать наши карты. Переходим на сайт, так же перечисляем все наши карты, но уже ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на английском, и нажимаем «Build It!»

Одним из плюсов этого сервиса является возможность выбора карты из разных выпусков

Теперь к настройкам печати.

Scale-выставляем на 100%

Paper: Letter или А4 в отличии от того, на какой бумаге планируете печатать

Рекомендую выставить пункт Cut Lines, с ним удобнее будет вырезать карты

После всех установок нажимаем Download PDF и можем печатать

Из плюсов, опять же, могу выделить качество и простоту, а из минусов — отсутствие русского языка

Второй сайт, который нам понадобится, это http://mtg.onl/

Здесь мы будем печатать токены для карт.

Перечисляем карты, для которых нам нужны токены и нажимаем «Find Tokens»

Указываем количество токенов с помощью кнопочек + и -, если нам нужно больше, а потом нажимаем Print Preview

На превью тыкаем правой кнопкой мыши по пустому месту и выбираем пункт «Печать»(или же нажимаем сочетание клавиш Ctrl+P

Далее мы выбираем в принтере «Сохранить в PDF» или свой принтер и печатаем/сохраняем токены.

В следующий раз поговорим о разных видах бумаги и какой из них лучше выбрать\выгодней выбрать, и посмотрим на примеры с MTG Press.

Найдены дубликаты

уменя есть проблема когда я нажимаю на build it там высвечиваеться

Could not allocate space for object ‘dbo.decks’ in database ‘MTGPress’ because the ‘PRIMARY’ filegroup is full. Create disk space by deleting unneeded files, dropping objects in the filegroup, adding additional files to the filegroup, or setting autogrowth on for existing files in the filegroup.

Бротиш, твоя вдорога в магии только началась)))приходи на турнир, и узнаешь чего ты стоишь)))даже в Армавире)

Да ну нафиг! Сколько себя помню — на пайле маркером писали, что это за прокся! %>

Так делаю исключительно Planeswalker-ов)

Можно еще раз для начинающих.

Токен — это что такое и зачем?

Это хренота (помнится, обычно существо) типа какой-нибудь Soldier 1/1, которая играется не с руки (как существо или артефакт), а появляется в результате заклинания или абилки «Put . token onto the battlefield».
Примеры от балды:

а зачем? MTG Arena вполне себе играбельна

шлепать по столу настоящими картами в прокуренных клубах — особая эстетика

Понимаешь, у некоторых есть фетиш на то, чтобы трогать картишки руками, чувствовать мощь карты и т.д. А кому-то достаточно и картинки на экране. Я же отношусь к первым)

да я бы может и тож не прочь, но нету времени ездить по клубам, что бы поиграть, а так вечерочком лупанул пару партеек, не отходя от кресла и норм)

У меня тоже по клубам ездить времени нету. Мы играем внутри теха и бегаем по домам ради одной двух партий в мотыгу.)

Да мы рады за тебя.

Ты не относишься к первым, так как прокся это не нормальная карта(которую еще надо найти/обменять/купить/украсть).

Дико бесили прокседрочеры в древние времена. Ты блять собирал свою колоду, тратил кучу бабла(у меня дека под 500баксов стоила) и времени. а приходит хуило с ЧБ картами напечатанными на говно принтере и рвёт твою колоду с умным видом, так как он себе запроксил дохера крутых карт, которые он в жизни не сможет купить. Очень часто их нахуй посылали и отказывались с ними играть. Это как в Вархаммере долбаёбы которые купили пару пейсмаринов, даже не покрасили, а остальную армию на крышечки заменили, мотивируя тем, что хотят ростер проверить. и так на протяжения годов.

Тащемто как говорится, если нет денег на хобби, найди себе другое хобби по своим финансовым возможностям.

Ответ на пост «Я даже не знаю как это комментировать»

А вот мои любимые:

(слева — версия для Китая, справа — оригинал)

Ответ на пост «Сундучок для карточек»

Всем привет! Наткнулся на пост (в названии) и решил тоже поделиться. Я давно увлекаюсь ККИ Magic: The Gathering и, поскольку количество моих карт неуклонно растёт, решил соорудить коробку для их хранения. Далее выкладываю фото процесса. Итоговый результат в конце поста.

1. Попросил друга вырезать крышку и стенки для коробки из мебельного щита и обжег его газовой горелкой. Сохранилось только фото крышки:

2. Покрасил обычным спиртовым маркером и залил эпоксидкой. По факту часть эпоксидки утекло и слегка поплыл маркер, так что в следующий раз лучше предварительно покрывать лаком перед заливкой

3. Вырезал на гидрорезе разделители из дюрали и отшлифовал.

4. Соединил все декоративными гвоздями, покрыл лаком в три слоя и навесил защёлки с Алиэкспресса

И итоге получилось, как на фото выше. По традиции, прошу сильно не пинать)))

Что такое Magic: The Gathering, и с чем его едят. Синяя мана, Часть 1

Орехов и изюма вам, мои дорогие! Сегодняшний пост будет манною небесной для всех гиков и нердов, которые меня читают. Пост посвящен Синему цвету! Цвету возможностей, цвету знаний и науки. Ассистент, внесите флюгегехаймен, исследование начинается!

Синий цвет черпает свою силу напрямую от островов. Не спрашивайте меня почему, я провел немало бессонных ночей, пытаясь понять, каким образом логика, знания, поиск возможностей и бесконечное любопытство, связаны с островами. Скорее всего, мы просто что-то не знаем об островах, поэтому я просто смирился. Острова и острова, да и Тзинч с ними.

Глубина-глубина, я не твой.

Так вот. Синий цвет хочет достичь идеала во всем, и ищет любую возможность, чтобы достигнуть его. Они верят, что мир можно изменить, чем дико бесят Зеленых. Правильное образование, связи, опыт, инструменты и то, как ты все это используешь – твои лучшие друзья, в поиске длинною в жизнь. В поиске абсолютного знания. Которое, естественно, этот мир и изменит.

Наука во имя науки! Вот он девиз, любого уважающего себя Синего ученого. Не стоит задавать такие глупые вопросы, как «зачем ты клонировал овцу, но вместо хвоста пришил ей голову аллигатора?» или «а эта большая красная кнопка рядом с курком точно нужна?». Надо и все. Не всем дано понять пути прогресса. Да и кто знает, какое оно, это абсолютное знание. Кстати, те кто проектировал клавиатуры, с кнопкой «выкл» прямо над стрелочками, 100% были последователями Синего цвета. И да, ДА ПОЧЕМУ ОСТРОВА-ТО?

Квинтэссенция Синего безумия.

Но чего точно нельзя отрицать, так это того, что Синие являются настоящими мастерами своего дела. Будь это технологии, магия, да хоть каллиграфия на использованном куске мыла – будь уверен, это будет продукт высшего класса. Потому что во всем нужно стремиться идеала. И абсолютного знания.

Но не так просто все в Синем царстве. Ониж все бухают там, не просыхая, гы Будучи крайне рациональными и методичными адептами разума и прогресса, Синие, в погоне за абсолютным знанием, очень легко могут потерять частички своей человечности, фейности, драконности, ну в общем кто ты там по бате, частички этого ты и потеряешь. Безэмоциональность и рационализм, возведенные в абсолют, очень легко приводят к таким сценариям, когда тебе все равно, что ради получения знания, могут погибнуть миллионы.

Кстати, стоит отметить, что Синий цвет имеет очень разнообразный зоопарк существ. Если наличие людей, фей, драконов и прочих единорогов не так уж удивляет, то всякие морские

твари, начиная с черепах, и заканчивая глубинными левиафанами могут вызвать у неокрепших умов расстройство желудка. Животные твари, они же к Зеленому цвету относятся, разве нет? Да, но не совсем. Дело в том, что морским обитателям до лесов, как… до берега. В океане лесов не бывает, в океане вода. А в глубине океана таятся множество секретов… В общем, морские твари, они точно Синие, даже не сомневайтесь.

Ну штош, мои дорогие. Если вы очень любите мешать нормальным людям жить знания и науку, то Синий цвет точно для вас. А вот уже в следующем посте, вы узнаете почему. Сейчас же пейте воду, читайте книжки и до следующего раза!

Читайте также:  Подложка под дверь своими руками

А пока держите три микровайфу.

Gwent the Witcher card game: Узурпатор. Захвативший Нильфгаардский трон убийца императора Фергюсса вар Эмрейса

Он простой солдат, но увидев творящееся повсюду безумие, он решил действовать.

Генерал весьма успешно превращал самые абсурдные приказы в великолепные манёвры.

Варианта было всего два: умыться в крови людей, погибших из-за глупых приказов, или в крови глупца который их отдавал. Не такой уж сложный выбор.

By Anton Nazarenko

Gwent the Witcher card game: Король Дикой Охоты и эльфов Aen Alle Ауберон Муиркетах

Где гибнет один мир, зарождается другой

Не хотят сдаваться, значит будут изгнаны.

Мало что будоражит кровь, когда ты прожил уже 6 с половиной веков

By Aleksandra Wojtas

Что такое Magic: The Gathering, и с чем его едят. Зеленая мана, Часть 2

Орехов и изюма вам, мои дорогие! В прошлый раз я говорил, что будет продолжение – так вот оно! И сегодня я расскажу вам про механики, с которыми тесно связана зеленая мана.

Зеленый – это взрывной рост и буйство природы. Это вырабатывание маны и мана-манипуляция. Это ненависть ко всему искусственному, и, как ни странно, к летающим существам.

Зеленый цвет располагает огромным ассортиментом больших мальчиков. Нет, не так. БОЛЬШИХ мальчиков. Динозавры, гиганты, подземные черви, слоны, элементали… Список можно продолжать долго, но всех их объединяет то, что они действительно БОЛЬШИЕ. И у многих есть разнообразные способности.

Однако природа это не только БОЛЬШИЕ мальчики, природа — это еще и всякая малышня, типа грибов, насекомых и белок. В чем же их плюс, спросите вы меня? В том, что их много! А еще их всех можно сделать БОЛЬШЕ. Как я говорю, лежа ни диване – горизонтальный рост всегда оправдывает себя. Один БОЛЬШОЙ мальчик – это хорошо, а десять белок перегрызут тебе горло.

Эта битва будет легендарной!

Для того чтобы творить грязь воплотить свои мечты в жизнь, нужно много маны. И, кто бы мог подумать, Зеленый цвет лучший в плане ускорения прироста маны. Чары, существа, заклинания и мироходцы, все это обеспечивает взрывной темп колод, в которых есть Зеленый цвет. Иметь десять маны на четвертом ходу? Легко, было бы желание. Также, Зеленый цвет во многих случаях умеет создавать ману других цветов, что делает его идеальным вторичным цветом в многоцветных колодах.

Мана-буккакэ зеленого игрока.

Будучи настоящим лесным панком, Зеленый цвет не хочет, чтобы пластмассовый мир победил, и всеми способами борется с ним. Если ты уничтожил пару артефактов и чар – значит день прожит не зря!

Чуть сложнее обстоит дело с нелюбовью Зеленого цвета к летающим существам. Почему так? Ну надо. Самым логичным объяснением является то, что существа с Полетом, в своем множестве, Синего цвета, который же, в свою очередь, является одним из антиподов Зеленого. (Больше запятых, Богу запятых!) Поэтому у Зеленого есть много способов расправы, над мерзкими летунами. В том числе и механика «Захвата» (существа с Захватом могут блокировать существ с Полетом), которая за редким исключением, принадлежит только Зеленому цвету.

Именно так выглядит архи-противник, любого уважающего себя эльфа.

Вообще у каждой специальной способности или механики (если кто-то мне подскажет адекватный перевод или адаптацию слова keyword, я расцелую его в обе пухленькие, сообразительные щечки), есть цвета, в которых она появляется чаще, а есть цвета, в которых реже.

Для зеленого цвета, данными способностями являются (в порядке убывания)

(А также неожиданный Глоссарий)

Драка – ваше существо дерется/наносит повреждения существу противника.

Захват — существа с Захватом могут блокировать существ с Полетом.

Пробивной удар – существо Пробивным ударом может нанести избыточные повреждения игроку или мироходцу, если был заблокирован.

Смертельное касание – любое количество повреждений, которое наносит существо со Смертельным касанием, достаточно чтобы уничтожить другое существо.

Защитник – существо может только блокировать.

Миг – вы можете разыграть существо, как если бы это было Мгновенное заклинание.

Ускорение – существо может атаковать или можно его повернуть, в тот же ход, как его разыграли.

Порчеустойчивость – игрок или перманент, не может быть целью заклинаний или способностей под контролем противника.

Неразрушимость – эффекты с указанием «уничтожьте» не уничтожают перманент с неразрушимостью. Если это существо, то оно не умирает от повреждений.

Предсказание Х – посмотрите Х верхних карт вашей колоды. Вы можете положить любое количество из них в низ колоды, а остальные на верх колоды, в любом порядке.

Бдительность – атакуя, существо с Бдительностью не поворачивается.

Полет – существо с Полетом, может быть заблокировано только существами с Полетом или Захватом.

Угроза – существо с Угрозой не может быть заблокировано менее чем двумя существами.

В этот раз пост вышел более сухо-информативным, из-за Глоссария. Именно этого я и хотел избежать, когда говорил, что пост исключительно про правила и механики будет максимально скучным. Но думаю, можно иногда добавлять в посты мини-глоссарии, иначе для незнакомого с MTG человека, будет максимально непонятно. Кстати, мне правда интересно узнать, ваше мнение на этот счет.

На этом про Зеленую ману все.

А пока держите лесную вайфу.

Сказания Мироходцев. История МТГ. Alpha, Beta, Unlimited и Arabian Night

Самой известной коллекционной карточной игре Magic: The Gathering в августе 2020г. исполнится 27 лет, дата конечно уже не круглая, но тем не менее за это время успело сменится поколения игроков, да и сама игра с момента зарождения перетерпела ряд изменений. На 25 летний юбилей компания «Wizards of the Coast» решила порадовать фанатов ККИ новой цифровой версией игры — «МТГ Арена». Благодаря этому событию появилось новое поколение игроков, которые ранее не имело опыта игры в бумажной версии. Из-за нового всплеска роста сообщества МТГ, я решил выпускать цикл видео и статей, посвященных истории развития этой коллекционной карточной игры, её различных механик и достаточно глубоко проработанного лора. Мой материал будет направлен на аудиторию, которая мало знакома с МТГ, но уже успела ознакомится с основными механиками игры. Главным вектором повествования будет график выхода наборов или сетов, история которых будет нас забрасывать в различные времена мира МТГ.

История начинается здесь.

История Магии началась с озарения. Когда-то «Wizards of the Coast» были маленькой компанией, занимающейся выпуском ролевых игр и базирующих свою деятельность на небольшом бюджете основателя компании Питера Эдкисона. Однажды профессор математики Ричард Гарфилд встретился с Питером и показал ему одну из своих настольных игр, которые он разработал в качестве своего хобби. Хотя игра Питеру понравилась, он все же решил, что компания не может тратить средства на ее производство, так как она была очень обширная и включала себя фигурки, иллюстрации игрового поля и множество отдельно создаваемых деталей. Он попросил Ричарда сделать что-нибудь более компактное и динамичное. Через некоторое время Ричард принес прототип новой карточной игры, названной в то время «Mana Clash!». Эта игра всем понравилась.

Wizards поймали удачу за хвост, они ускорили график печати оставшихся карт и воспользовались возможностью откорректировать несколько ошибок (некоторые карты изначально были напечатаны с буквами вместо мана-символов в тексте этих карт). Также были добавлены две карты, которые не были напечатаны в первом выпуске («Circle of Protection: Black» и «Volcanic Island»), и пять иллюстраций для базовых земель, чтобы довести размеры набора до «более, чем 300 карт», как первоначально было заявлено в рекламе. Карты, напечатанные во второй партии, не должны были ничем больше отличаться от карт первой партии. Однако когда карты прибыли из печати, обнаружилось, что штампы для резки листов слегка скруглили уголки карт. Вскоре игровое сообщество стало называть эти выпуски «Alpha» и «Beta». Новый радиус закругленных краев карт составлял около 2 мм вместо 1 мм, и стал стандартным с тех пор. Ранние турнирные правила требовали, чтобы все карты были одеты в непрозрачные протекторы при наличии карт из Alpha выпуска, которые можно отличать по скругленным краям. Это делало карты из данного выпуска менее желательными и, следовательно, менее ценными, чем карты из Beta.

Слева тираж Альфа, посередине тираж Бета с новым радиусом, который и остался навсегда. Справа — выпуск Unlimited, по сути выпуск карт из Беты, только с белой рамкой

Первоначально Wizards предполагали, что «Magic: the Gathering» будет ограниченной редакцией, предшествующей выпуску «Magic: Ice Age». Повышенный спрос на карты начал менять эти планы, так как тираж был распродан задолго до окончания тестирование последующих сетов. Поэтому Wizards напечатали «Unlimited Edition» — те же самые карты, что в Alpha и Beta выпуске, но с белым бордюром.

Изначально Ричард Гарфилд предполагал, что каждый сет Магии будет напечатан только один раз. Последующие сеты должны были содержать как новые, так и старые карты, а карты, выпуск которых прекращен, постепенно становились бы редкими в постоянно изменяющейся игровой среде. Когда «Magic: the Gathering» первый раз поступил в продажу, уже шло тестирование следующих сетов, предполагалось, что с новым сетом будут введены и новые правила, но будет возможность использовать карты из предыдущего выпуска.

Что же планы планами, но огромная популярность Magic радикально все изменило. Игроки требовали все больше новых карт. Они не хотели изменений основ игры, они хотели расширения игры. Спрос рождает предложение. Wizards приняли решение о разработке и выпуске маленького набора карт в минимально возможные сроки.

Так же благодаря игрокам, было принято несколько значительных изменений:

1) Изначально Wizards планировали печатать каждое расширение с разными рубашками. Карты можно было бы смешивать произвольно, но игроки могли бы определить, к какому набору принадлежит следующая карта в колоде. Проведенное тестирование доказало, что такой метод превосходно работает. Однако игрокам эта идея не пришлась по душе. Так что, от этой затеи пришлось отказаться.

Читайте также:  Плетение циновок своими руками

2) Другим важным изменением первоначальных идей стал принцип именования наборов. Сперва предполагалось, что название «Magic: the Gathering», присвоить только первому набору. Каждый последующий набор был бы назван в честь расширения (к примеру «Magic: Ice Age»). Однако «Magic: the Gathering» быстро получило широкое признание, поэтому оно было принято, как название игры. Это оставило первый набор безымянным. Со временем его стали именовать просто «базовым набором».

И так в декабре 1993 года первый расширяющий набор поступил в продажу.

Для первого такого набора Wizards выбрали тему рассказов «Тысяча и одной ночи», известных также как «Арабские Ночи». «Тысяча и одна ноча» связаны с ревнивым арабским халифом, который спал с каждой из своих жен только одну ночь и казнил ее утром. Одна из его жен, Шахерезада, нашла способ избежать трагической судьбы. Она развлекала халифа, рассказывая интригующие истории, останавливаясь под утро только на середине. Поэтому каждый раз халиф оставлял ее в живых, чтобы узнать продолжение историй. После тысяча и одной ночи этих рассказов халиф избавился от привычки убивать своих жен. В собрание этих историй входят широко известные рассказы: «Али-Ба-Ба и 40 разбойников», «Волшебная лампа Аладдина», «Синдбад мореход» и множество других, менее известных.

Набор карт «Арабские Ночи» был разработан с целью воссоздания атмосферы «Тысяча и одной ночи». Некоторые из карт изображали персонажей, вещи или атрибуты связанных с ними. Среди них не иссякающие волшебные седельные сумки Джандора, Аладдин, его волшебное кольцо и лампа, джины, нефриты и другие сказочные персонажи арабской тематики.

Если говорить о самом лоре «Magic: the Gathering», то карты в базовом набор и первом расширяющем сете не были связанны, какой-либо общей историей. Первые карты Magic просто имели более или менее фэнтезийную тематику, с художественным текстом, состоящим из смеси реальных цитат из мировой литературы и созвучных теме карты фраз, придуманных Wizards. К примеру, набор «Арабские Ночи» использовал тематику традиционных произведений. Однако существует серия комиксов по миру МТГ, выходивших в 1995 и 1996 году, от компании Armada. Комиксы, связанные с сетом «Арабские Ночи» позволяли узнать о мироходце Тайсире и его родном мире Рабиах.

Механики и карты.

Теперь скажу немного слов о представленных механиках в первых наборах.

Многие ключевые способности, представленные в базовом наборе сохраняются и посей день. Среди них первый удар, полет, знание земель, защита, регенерация и пробивной удар. Механики защитника, страха, ускорения, неразрушимости, захвата и бдительности были также введены, но не были помечены ключевыми словами.

Самая спорная введённая способность существ, которая создавала много путаницы в те времена, была Banding, на русском, наверное, звучало бы как связывание или группирование. Существо со способностью Banding могло быть связанно с любым другим атакующим или блокирующим существом. Игрок-владелец связанных существ самостоятельно распределял урон для обоих игроков. В случае если блокировалось атакующее существо, связанное с другими картами, то блокировалась вся группа существ. В «Арабской Ночи» вели бросок монетки. Механика была проста, выиграл, получил положительный эффект, проиграл, заплати штраф.

Рассмотрим интересные циклы карт базового набора:

1) Карты за одну маны с каким-либо эффектом, где присутствует тройка.

2) Редкие двухцветные земли. В отличие от своих потомков, редкие двухцветные земли, представленные в базовом наборе, выходят на поле битвы развернутыми без каких-либо дополнительных условий.

3) Моксы. Артефакты за 0 маны, дающие за поворот одну ману определенного цвета. Представители Power Nine.

Теперь интересные карты сета «Арабские Ночи»:

1) City in a Bottle (Город в Бутылке) — одна из любимых карт создателя МТГ Ричарда Гарфилда. Вдохновлена комиксом Sandman#50 Ramadan (советую к ознакомлению). Создатель игры боялся, что первый расширяющий сет окажется сильно поломанным, так как выпускался в короткие сроки, поэтому для возможности ответа на различные угрозы из данного сета карта получила такую интересную механику.

2) Куда же арабская тематика без джином и нефритов.

3) Первые земли, которые не только просто дают ману появились именно в этом сете.

Вернемся обратно к истории. Сообщество МТГ все продолжало разрастаться и начала проявляться необходимость в регулирование соревновательной среды игры. В январе 1994 была создана организация DCI, которая и по сей день занимается проведением организованных турниров и обеспечивает подготовку судей. DCI в первую очередь ввели следующие ограничения для проводимых турниров:

Обозначили минимальное количество карт в колоде: для форматов с собранной колодой минимальный размер колод установили в 60 карт, а для ограниченных форматов, где колода собирается в процессе турнира, минимум составил 40 карт. Также было введено ограничение на максимальное количество экземпляров каждой карты в колоде в размере 4.

Появился первый лист банов и ограничений. Карты, находящиеся в бан листе были запрещены для использования в собранных колодах в проводимых турниров. Баны коснулись следующих карт:

1) Группы карт связанных с механикой «Ставка». Механика «Ставка» была добавлена в МТГ для придания большего азарта игре. В начале игры игроки могли договориться играть со ставкой, в результате чего до взятия стартовой руки каждый игрок кладет случайную карту из своей библиотеки в зону ставки. Победитель игры получает постоянное владение всеми картами в этой зоне. Соответственно были карты позволяющие взаимодействовать с зоной ставки. Причина бана была проста, Wizards of the Coast опасались, что игра со ставкой может привести к юридическому признанию официальных турниров азартными и потребуют дополнительных лицензий для их проведения.

Изгоните Договор с Преисподней из своей колоды, если вы играете без ставки. Сбросьте свою руку, положите верхнюю карту вашей библиотеки в зону ставки, затем возьмите семь карт.

2) Карта «Шахерезада», заставляла игроков играть подигру, где колодой выступали оставшиеся карты в библиотеки. Проигравший подигру, терял половину своего здоровья. Игры с данной картой растягивались по времени почти на весь турнир, ведь в колоде могло содержать 4 копии «Шахерезады» и подигры наслаивались друг на друга. Механика данной карты вполне объяснима, ведь Шахерезада рассказывая истории халифу растягивала свое время.

Игроки играют подигру в Магию, используя свои билиотеки в качестве. Каждый игрок, кто проиграл подигру теряет половину здоровья, округленного в большую сторону.

Хочется отметить, что в МТГ наличие очень сильных карт или иначе «поломанных» карт это обычное явление, такие карты всегда образуют нынешнею мету. При создании первых наборов отец МТГ, Ричард Гарфилд, понимал, что некоторые карты могут оказаться слишком сильными, но рассчитывал, что подобные карты окажутся максимум в двух экземплярах в колоде, но быстрый рост популярности МТГ и здесь нарушил начальные задумки. Игроки скупали и обменивали карты, в огромном количестве стараясь заполучить самые сильные карты в свои колоды. Для реализации начальных идей был введен лист ограничений, попавшие туда карты могли играться в колодах только в единственном экземпляре. Ограничения коснулись следующего:

1) Группа карт «Power Nine» — карты признанные самыми мощными в базовом сете: Черный Лотос, Time Walk (Прогулка во времени), Ancestral Recall (Память предков), Timetwister (Смерч времени) и Мокс каждого цвета. Моксы и лотос позволяли разогнаться по мане и окончить игру на первый ход, Ancestral Recall и Timetwister позволяли получить значительное преимущество по картам за малую стоимость, ну а Time Walk за дешевую мана-стоимость позволял сделать дополнительный ход, который мог решить исход всей партии.

2) «Sol Ring» — ограничили по той же причине что и Моксы, сильно разгонял по мане.

3) Time Vault — ограничили по той же причине что и Time Walk, дополнительный ход давал возможность закончить игру.

4) Стоит понимать, что тогда игра была чуть медленнее чем сейчас из-за того что существа были слабее. Наверное, поэтому в те времена был ограничен Berserk.

5) Braingeyser карта позволяла получить огромное преимущество, с учетом карт power nine, над оппонентом.

6) Icy manipulator очень сильно мог замедлить игру оппонентам и была часть артефактов не дающих положительных эффектов в повернутом виде.

7) Gauntlet of might усиливало давление со стороны монокрасных колод.

8) Orcish oriflamme был ограничен из-за ошибки в напечатанной мана-стоимости.

9) Rukh egg ограничен из-за неверного описания срабатываемого эффекта при попадании карты на кладбище. В ошибочном описание карта могла попасть на кладбище из любого места, чтобы создать токен 4/4. К примеру, вы могли в начале хода взять карту, не разыгрывать ничего и сбросить карту в конце хода (максимум 7 карт в руке), тем самым создав токен. Первая дредж механика в истории МТГ.

Чуть позже в феврале того года Rukh egg и Orcish oriflamme были пересмотрены и убраны из листа ограниченных карт. Токен от Rukh egg теперь создавался при попадании карты на кладбище с поля битвы.

10) Ali from Cairo мог сильно замедлить оппонента в нанесение урона

11) Dingus egg был ограничен из-за комбинации с картами Armageddon и Ankh of Mishra завязанных на уроне от земель.

И напоследок парочка фактов:

В начальных правилах мулиган разрешался только в двух случаях, если у игрока в стартовой руке каждая карта является землей или же нет ни одной земли. Тогда игрок мог взять новую стартовую руку из семи карт. Мулиган можно было осуществить лишь раз за партию.

Взятие карты первым игроком.

В начальных правилах игры первый игрок не пропускал первую фазу взятия карты в свой ход. Сейчас же пропуск взятие карты является некой платой за возможность ходить первым.

Что же надеюсь изложенный материал в этой статье вам понравился. Всегда рад комментариям, как положительным, так и отрицательным. Буду продолжать выпускать статьи и видео на своем ютуб канале.

Источник

Оцените статью
Своими руками