Картридж отскока своими руками

Из SUNTOUR XCR LO в регулируемый картридж отскока.

Автор Сообщение
Kyzmich

От нечего делать всегда руки начинают чесаться)) Вот и решил чёто сделать со старушкой сантуркой. И в глаза мне попался нубокартридж блокировки. Решил разобрать а там уже посмотрим чё выйдет)
Из спец инструмента понадобился только токарный станок (и то он у меня по дереву, но нечего суровость рулит))))
К сожалению я не планировал делать фотоотчёт поэтому много начальных фоток не сделал (возьму из всемугучего гугла).

Вобщем я не буду рассказывать как достать картридж из вилки, так как этого полным полно в инете а уже сразу перейду к его распилке.

1. берём картридж и сверху по кругу отрезаем завальцовку.

также высверливаем закерновки:

2. После этого запаивает сделанные отверстия:

3. Далее переходим к самому поршню:
Чтоб отсоединить сам поршень стачиваем еще одну завальцову:

Протачиваем надфилем канавку (можно зажать в дрельке) и расширяем отверстия через которые будет течь масло при разжимании вилки.

ДО

ПОСЛЕ

Сверлим отверстия в низу поршня:

На наждаке или вручную делаем такие скосы чтоб в полальшем завальцевать поршень:

4. Вытачиваем клапан который будет перекрывать ход масла при разжатии и подбираем пружину которая будет прижимать этот клапан:

5. Переходим к клапану которым буде регулироваться отскок.
Первым делом берем спицу и обрезаем её чуточку длиннее старой штанги (какраз на длину резьбы) нарезаем на её конце резьбу М2, а на а второй припаиваем болт регулировки (старая штанга могла только толкать, а нам нужно чтоб она ещё и тянула)


Делаем отверстие в самом клапане и нарезаем в нём резьбу М2

Скручиваем на резьбовом фиксаторе

6. Собираем: (на фото видно места завальцовки которыми крепился поршень)

ну и видео работы)):

Источник

Картридж отскока своими руками

Как всегда привезли вилку, чтобы сделать одно, а там походу выявляются неисправности. А именно нерабочий сантуровский картридж локаута. Известная проблема. Прорыв газа в полость с маслом и попадание масла в полость с газом. В результате чего картридж перестает сжиматься на весь ход и тем самым ограничивает ход вилки. Т.к. это был уже не первый картридж с такой проблемой, то пришлось перебороть лень и поковырять его. В итоге картридж был переделан в картридж отскока.
Ранее уже приходилось чинить сантуровский картридж. Эх старое доброе железо (хоть и сантур). Разбирается. Нормально сделано. Легко дорабатывается. Сейчас картриджи другого конструктива.
Есть тема на веломании посвященная ковырянию вилки suntour xcr в целом и ее картриджа в частности. Из-за личных предпочтений и некоторых отличий конструкции картриджа я ремонт выполнил несколько иначе.
Сперва была сделана попытка обойтись сверлением картриджа. Не получилось. Во-первых, для нормальной работы картридж должен быть полностью погружен в масло. Но тогда при сжатии вилки не хватает объема ноги куда может уйти «лишнее» масло и вилка не прожимается до конца. Городить трубку сбоку картриджа как в теме на веломании желания не было. Во- вторых, деталь (цилиндрик), которая при залочивании картриджа закрывает перепускной канал, может перемещаться в осевом направлении. В стоковом состоянии давление газа передается на масло и этим давлением цилиндрик прижимается к упору. В просверленном состоянии давления газа нет, и цилиндрик болтается туда-сюда в зависимости как сложатся сила трения в его уплотнении и гидроудары масла при сжатии-разжатии картриджа.
В итоге картридж был распилен и разобран. На поверхности картриджа есть по кругу шесть небольших «вмятин». Мое мнение, что они нужны по технологии сборки. Сначала вставляют разделительный поршень и заполняют газовую полость азотом под давлением с последующей герметизацией. Затем вставляют шток с поршнем, заливают масло, ставят уплотнения и завальцовывают картридж. Выступы нужны для удержания разделительного поршня, на который действует давление газа на этапе вставления штока и заливки масла. Все хорошо только если отпилить тот конец картриджа где газовая полость то эти выступы мешают вынуть шток с поршнем из картриджа. Подумав, шток с поршнем просто выбил киянкой. На поршне и уплотнении-направляющей получилось соответствующее количество задиров-канавок. По идее они не должны мешать работе. После осмотра штока с поршнем идей по приведения картриджа в рабочее состояние не пришло. Поэтому был продолжен разбор штока с поршнем. Все соединения неразборные, сделаны при помощи завальцовки, поэтому чтоб разобрать поршень пришлось достаточно грубо поработать дрелью (места завальцовки высверливались) и дремелем. После полной разборки узла шток-поршень на отдельные части хороших идей не появилось. Поэтому был распилен другой картридж. Конструкция оказалась аналогичной с незначительными отличиями в деталях. И тут было обращено внимание на тонкую шайбу с выемками (четыре широкие по внутреннему диаметру и четыре узкие по наружному). Это клапан отскока. Года два назад в характеристиках сантуровских вилок xcr, raidon появилось упоминание нерегулируемого отскока. Вот я и узнал, как он реализован. Достаточно примитивно тремя простыми деталями (шайбой с вырезами, втулкой и стопорным кольцом). Шайба-клапан имеет люфт около 0.5-0.8мм вдоль оси картриджа. При сжатии под действие масла шайба-клапан отходит от торца соседней детали и через образовавшийся зазор и широкие выборки на шайбе масло относительно свободно протекает. При разжатии масло прижимает клапан-шайбу к торцу детали, и широкие выборки перекрываются и масло может проходить только через узкие выборки по наружному диаметру шайбы-клапана. В плане возможности сделать полноценный клапан и регулируемое перепускное окно, данный картридж значительно хуже картриджа, который я дорабатывал ранее и хуже картриджа из темы на веломании. По сути надо было оставить только шток картриджа, а все остальные внутренности сделать новые. Было решено, что в рамках данной задачи это перебор и был выбран более простой путь. В качестве отскока была оставлена родная конструкция (шайба-клапан). Все, что касается локаута, было выкинуто. Детали были собраны назад на эпоксидку. Осевое отверстие в штоке картриджа было заглушено той же эпоксидкой. Были изготовлены две детали с резьбой. Одна из которых была приклеена к корпусу картриджа в месте разреза. Другая была прикручена к крышке ноги. В результате картридж стал разборным. Это необходимо т.к. регулировка отскока может осуществляется только подбором вязкости масла. Также были заклеены отверстия, насверленные в корпусе при первоначальных попытках оживить картридж. В вилку картридж был установлен в перевернутом относительно стока состоянии. Это необходимо для его нормальной работы в отсутствии разделительного поршня и компенсационной камеры. Поясню на примере. Наберем в шприц воды. Удалим из шприца воздух. Заткнем пальцем шприц и попробуем его сжать. Шприц будет сжиматься весьма незначительно. Заткнем шприц и попробуем вытянуть поршень из шприца, что весьма успешно получится. Даже если б внутри шприца был полный вакуум, то со стороны атмосферы на поршень действовала бы сила порядка всего-то одного килограмма. Если переделанный картридж оставить в стоковой ориентации, то при отскоке работа картриджа будет аналогична вытягиванию поршня из шприца. При этом объем масла как бы разрывается и шток может перемещаться без демпфирования. Если картридж перевернуть, то при отскоке объем масла будет сжиматься, и перемещение штока будет демпфироваться. Например, в знакомом многим рокшоксе так и сделано.
Прожимание вручную картриджа и вилки в сборе показало, что демпфирование отскока есть. Вилка была отдана владельцу и реальные впечатления о работе вилки надо спрашивать у него.

Источник

6 способов восстановить засохший картридж струйного принтера

Что делать если картридж засох? Наша методика восстановления будет полезна всем без исключения владельцам струйных принтеров.

Но для начала давайте выясним, как понять, что картридж именно засох, а не кончился?

Во-первых, если он на ваших глазах печатал печатал и вдруг резко — бац! — и перестал, то значит в нем просто закончились чернила.

Во-вторых, если попытаться заправить засохший картридж, то это не даст результата. Он как не печатал, так и не будет.

В-третьих, если к даже закончившемуся картриджу применить метод «Стряхивание», то из него удается выдавить еще немного чернил и даже заставить его напечатать еще пару страниц.

Можете попробовать одну из нижеприведенных методик или их комбинации в любых сочетаниях и последовательностях.

Итак, пойдем по порядку.

Программная очистка картриджей

Это простая стандартная процедура (и единственная разрешенная производителем). Запускается из меню «Панель управления» → «Устройства и принтеры» → «Свойства принтера» → вкладка «Обслуживание». И там уже выбрать вариант очистки.

Имейте в виду, что при такой чистке картриджа идет повышенный расход чернил, так как производится их мощное отсасывание через сопла при помощи помпы.

Размачивание в промывочной жидкости

Если картридж стал полосить или вообще перестал печатать, его можно прочистить специальной промывкой для картриджей, приготовленной по одному из трех рецептов:

  • кислотный (цветные картриджи HP): 10% эссенции уксусной кислоты, 10% спирт, 80% дистилированная вода;
  • нейтральный (подходит для любого принтера): 10% глицерин из аптеки, 10% этиловый спирт, 80% дистилированная вода;
  • щелочной (Epson, Canon): 10% раствор аммиака/нашатырный спирт, 10% этиловый спирт,10% глицерин, 70% дистилированная вода.

Перед тем, как оживить засохший картридж с помощью этого состава, его необходимо тщательно профильтровать любым доступным способом.

Если один вид «откисаловки» не даёт результата, пробуйте другой.

Отличный результат достигается применением в качестве промывочной жидкости зеленого «Мистера Мускул» для очистки стекол (тот, который с нашатырным спиртом).

Мистер Мускул разбавляют дист. водой в пропорции 1:1 и используют как промывку.

Чем еще можно промыть головку принтера в домашних условиях? Вместо Мистера Мускуса можно взять более дешевое средство для мытья стекол и зеркал «Каждый день»:

Методика восстановления

Картриджи для принтеров разных производителей нужно промывать по-разному. О том, чем промыть головку струйного принтера Epson, речь пойдет далее. А пока начнем с самых распространенных — Хьюлетов, Лексмарков, Кэнонов и им подобных.

Как почистить картридж принтера Canon, HP, Lexmark (и аналогичных)?

Итак, у вас засох картридж HP, что делать?

Обильно полить салфетку промывочным составом и поставить картридж соплами прямо на нее.

Следите, чтобы салфетка всегда была обильно смочена! Доливайте жидкость по мере ее высыхания.

Если картридж пустой и сильно засох, то можно засунуть его прямо в раствор целиком (только не для поролоновых картриджей!) и налить его во внутрь и пусть стоит 1-3 дня.

Как промыть головку принтера Epson?

Эпсоны восстанавливают по-другому: отвести головку в сторону, сделать из салфетки или тонкого кусочка ткани подходящего размера губку и положить её на место парковки головки. Обильно пропитать откисаловкой и запарковать головку. Оставить на 10 и более часов.

В крайнем случае, можно полностью демонтировать головку и погрузить её соплами в состав на 1 см. Потом выбрать в меню чистку головок (пару раз). После этого, если картридж исправен, он должен начать печатать.

Интересные рассуждения по поводу состава промывочной жидкости и о том, как размочить картридж Canon и HP в домашних условиях, вы найдете в этом видео:

Ну а самая простейшая промывка для любого картриджа — это чистая дистиллированная вода. Следующие два метода будут как раз с ее использованием.

Распаривание

Допустим, что у вас засохли краски в принтере, что делать? Вам поможет метод высокотемпературного отпаривания. Картридж не должен быть пустым. Если это не так, его нужно хотя бы частично заправить.

Включаем чайник, ждем когда вода закипит, открываем крышку и держим наш картридж в течении 30 секунд дюзами вниз. Потом убираем и протираем сопла мягкой салфеткой.

Повторям процедуру необходимое количество раз.

Если это не помогает, есть более радикальный метод — погружение в кипяток. Для этого только что закипевшую дистиллированную воду налить в тарелку, чтобы получился слой около 1 см, и поставить туда картридж соплами вниз. Пусть полежит там секунд 20-30. При необходимости — повторить.

Таким способом удавалось реанимировать даже картриджи, засохшие сто лет назад.

Метод падающей струи

Сейчас я расскажу о том, как восстановить засохший картридж струйного принтера методом грубой силы. А точнее, силу воды. Вода под давлением способна продавить любые загрязнения и картридж снова будет как новенький.

Метод использовать только когда все остальные уже не помогают (т.е. не удалось ни чем размочить картридж в домашних условиях).

Так как деваться некуда, придется использовать обычную воду из-под крана. Для этого идем в ванную, открываем кран с горячей водой, чтобы она текла сплошной струей, без разбрызгивания. Чем с бОльшей высоты падает вода, тем лучше.

Подставляем под струю наш несчастный картридж и держим его там какое-то время. Периодически вытаскиваем на свет божий и проверяем, не достигнут ли желаемый результат.

Стряхивание

При легких загрязнениях хорошо помогает метод стряхивания.

Для этого берем картридж, перемещаемся в ванную комнату, и, держа картридж над ванной, резким движеним «стряхиваем» его соплами вниз. Движения должны быть точно такими же, как если бы вы стряхивали ртутный градусник.

Крайне не рекомендую проделывать это в комнате, потому что родители могут не оценить разноцветные чернильные кляксы на обоях.

Суть в том, что чернила за счет центробежной силы, продавливают засор в дюзах и пробивают себе путь наружу.

Результат вы увидите сразу же — вылетающие чернильные капли сложно не заметить.

Прокачка

Этот способ очень эффективен и позволяет без проблем промыть даже сильно засохший картридж в домашних условиях.

Прокачку осуществляют шприцом с резиновым переходником. Для этих целей идеально подойдут мягкие резиновые присоски от старого принтера (они, в общем-то, для этого там и стоят). Выглядят так:

Но можно просто взять резиновую запчасть от капельницы, надетую на носик шприца. Вот эту, которая желтого цвета:

Резинка прислоняется вплотную к соплам и, используя шприц как насос, просасывают картридж в обоих направлениях. Посмотрите на видео, как это делают профессионалы:

Хорошо промытый и заправленный картридж должен оставлять примерно такие следы на салфетке:

Один из способов заправки продемонстрирован в этой статье.

Теперь вы знаете все о том, как промыть картридж струйного принтера Canon, Epson, HP и другие. Используйте эти знания с выгодой!

В наши дни можно купить б/у-шный струйный принтер с засохшими картриджами рублей за 200, восстановить его, а потом продать. Мною было продано некоторое количество принтеров, восстановленных именно таким образом.

П.С. Есть еще одна метода — чистка картриджа в ультразвуковой ванне. Но, думаю, если бы у вас была УЗ-ванночка, вы бы и так знали, как ею пользоваться. Кстати говоря, лично я крайне не рекомендую этот способ, так как при сильной вибрации печатающей головке приходят кранты (разрушаются дюзы), а от слабой вибрации толку ноль.

Источник

Читайте также:  Пошив для малыша своими руками
Оцените статью
Своими руками