Картоп сидельникова своими руками

Микромотолодка для автомобиля.
Проект, чертежи и постройка глиссирующей минимотолодки-картоп для перевозки на багажнике автомобиля

Основные данные микромотолодки
Длина наибольшая, м 2,8
Ширина наибольшая, м 1,4
Высота борта (по переборке на шп. Г), м 0,50
Ширина по скуле на транце, м 1,28
Килеватость днища на транце, град. 20
Вес корпуса, кг 45
Рекомендуемая мощность ПМ, л. с. 8-23
Вместимость, чел. 2

Когда-то на страницах журнала «Катера и Яхты» широко обсуждались проблемы создания глиссирующих мотолодок-картоп, пригодных для перевозки на верхнем багажнике легкового автомобиля. И вот в № 55 промелькнула небольшая заметка об английской микромотолодке «Апполо», характеристики которой поразили тогда мое воображение. В самом деле, при длине всего 2,8 м корпус лодки имел обводы «глубокое V» и с 25-сильным подвесным мотором «Джонсон» развивал скорость 66 км/ч. В то время автор был молодым инженером, конструктором по двигателям внутреннего сгорания и решил испытать себя в судостроении. Вдохновленный упомянутой заметкой, я за несколько часов работы вычертил обводы корпуса подобной лодки и вскоре приступил к ее постройке.

Таблица ординат теоретического чертежа

Линия чертежа Шпангоуты
А Б В(4) Г(5) Тр.
Высоты от ОЛ
Киль – ЛК 170 48 16 8 0
Скула – Ск 346 297 250 235 220
Фальшборт – ФБ 508 540 552 557 565
Полушироты от ДП
Фальшборт – ФБ 290 450 555 587 600
Борт – ЛБ 338 532 660 695 700
Скула – Ск 238 425 560 590 600
Редан – Р 130 245 375 398 405

Теоретический чертеж микромотолодки

увеличить, 1500х1717, 182 КБ
А, Б, В и Г – конструктивные шпангоуты. Положение теоретических линий на корпусе – см. узлы I – V на чертеже конструкции корпуса.

Конструкцию корпуса старался сделать как можно проще, в расчете на обшивку его строительной фанерой толщиной 5 мм. Поперечный набор составили транец и три шпангоута, собранных из реек 50х16 мм. Киль склеил из двух реек 40х10 мм. Между транцем и шп.Г сделал самоотливной рецесс, носовую часть защитил от заливания палубой и наклонным козырьком. Корпус был собран на гвоздях с применением эпоксидной смолы, снаружи оклеен слоем стеклоткани. Вес лодки составил 45 кг. При спуске на воду обнаружилась фильтрация воды, которую удалось устранить дополнительным покрытием корпуса эпоксидным связующим с добавлением алюминиевой пудры. После этого лодка снаружи стала похожа на дюралевую.

Чертежи конструкции корпуса мотолодки

увеличить, 2000х1412, 307 КБ
1 – транцевая кница, фанера δ = 5 с двух сторон киля; 2 – подмоторная доска, 25х160х350; 3 – днище рецесса, фанера δ = 5; 4 – раскладка 8х35, дуб; 5 – привальный брус, 20х40; 6 – переборка шп. Г, фанера δ = 5; 7 – фальшборт, фанера δ = 3-4; 8 – обшивка борта, фанера δ = 5; 9 – планширь, 20×50; 10 – козырек, фанера δ = 5; 11 – штапик r = 8; 12 – палубный стрингер, 15х30; 13 – планка 8х40; 14 – рейка 20×20; 15 – настил палубы, δ = 5; 16 – скуловой стрингер, 20х30; 17 – форштевень и киль, склеить из двух реек 10х40; 18 – обшивка днища δ = 5; 19 – внутренняя зашивка транца, δ = 5; 20 – топтимберс 16х50; 21 – транец, δ = 5; 22 – рейка 20×25; 23 – флор-тимберс, 16х50; 24 – флор, δ = 5; 25 – сухарь 16х60; 26 – рейка 16х50; 27 – рейка пайола 25х25; 28 – брештук стрингеров, δ = 5; 29 – скуловая кница, δ = 3-4, с обеих сторон шпангоута; 30 – висячая кница 16×80, с одной стороны шпангоута; 31 – днищевой стрингер, 16х40; 32 – продольный редан; 33 – обвязка шп. А, 16х30; 34 – сухарь, δ = 16; 35 – переборка шп. А, δ = 3-4; 36 – фальшкиль 20х12, дуб; 37 – буртик 20х12, дуб; 38 – кница, фанера δ = 3-4 с обеих сторон шпангоута; 39 – бимс 16×40; 40 – заполнитель брызгоотбойника, дерево, пенопласт.

Читайте также:  Напольная шведская стенка своими руками

Еще до установки продольных реданов я испытал лодку, навесив на ее транец старенький «Вихрь». Лодка тогда едва вышла на глиссирование, шла с большим дифферентом на корму. Зрелище, прямо скажу, было невеселое. Я даже подумал, что правы были мои друзья – более опытные водномоторники, которые утверждали – такая «козявка» нормально плавать не сможет, а заметку в «КиЯ» называли «английской уткой».

Но вот были приклеены на место продольные реданы, установлен мотор «Привет», одолженный у приятеля, и свершилось чудо. Лодка из утюга превратилась то ли в мустанга, то ли в кроссовый мотоцикл. Стоило включить ход, как она мгновенно набирала высокую скорость, причем полный газ давать я опасался, поскольку мотор шел вразнос – гребной винт был явно легким. Как с одним водителем, так и с двумя людьми лодка глиссировала на продольных реданах, легко преодолевала волну высотой 0,3-0,5 м, ходовой дифферент был незначительным. Водитель, управляющий мотором за румпель, испытывал минимальную тряску. Пассажир, располагавшийся ближе к носу, испытывал вдвое большие перегрузки, но чувствовал себя гораздо комфортабельнее, чем в малокилеватой лодке на такой же волне.

Скорость с двумя человеками составила 45 км/ч. Делать повороты на этой лодке одно удовольствие – даже при радиусе 8-10 м она их проходит четко, без проскальзывания, с креном внутрь циркуляции. Сбрасывать скорость нет необходимости. Пробовали ходить на лодке и втроем; при этом она уверенно глиссирует (скорость, правда, не замерялась).

Затем было установлено самодельное ДУ, что сделало плавание в одиночку более спокойным, хотя скорость несколько снизилась, чем при управлении за румпель. В таком исполнении лодка эксплуатировалась довольно длительное время, и я смог изучить ее поведение при различном состоянии акватории. Выяснилось, что почти при любой волне важно иметь хороший ход, тогда винт всегда находится в воде, а нос даже при ходе по ветру не врежется в гребень попутной волны. Напомню – это при мощном моторе.

Достаточно быстро можно выработать стиль «езды по волнам», нащупать приемы выполнения эволюции в толчее волн – и плавание покажется вполне безопасным при любом курсе относительно бега волн, доставит большое удовольствие. Интересно, что по засечкам времени прохождения расстояния 2-4 км при волнении и по гладкой воде скорость практически одинакова. При остановленном моторе лодка отлично отыгрывается на любой волне, ее не заливает. Ведь фактическая высота борта равна высоте переборки на шп. 5.

Добавлю, что обычно входишь в лодку через борт на мелководье, но приходилось забираться и из воды. При этом остается достаточно высокий надводный борт; «оверкиль» ни разу не случился. Весной 1985 г. мы приобрели «Ветерок-8Э», с которым лодка была зарегистрирована и всесторонне испытана. Мотор хорошо заводится, довольно экономичный и надежный. Однако умеренная мощность позволила глиссировать лишь в одиночку; после «Привета» лодка казалась замедленной на разгоне. Анализ материалов в «КиЯ», посвященных доводке мотолодок, показал – необходима установка транцевых плит. На транце «Бесенка» появилась плита из дюраля размерами 700х240 мм, было снято ДУ для улучшения центровки. И случилось еще одно маленькое чудо – вода легко стала отрываться от транца и лодка охотно заскользила. С одним водителем скорость составила около 30 км/ч, с двумя взрослыми – около 20 км/ч. Все положительные качества лодки сохранились. Удельная нагрузка, приходящаяся на «Ветерок», при которой лодка сохраняет удовлетворительную скорость, – около 27 кг/л. с. Это предельная величина для корпуса с обводами «глубокое V» при таких размерениях. Лодка хранится на талях под навесом, поэтому корпус, хорошо защищенный снаружи и пропитанный изнутри эпоксидной смолой, эксплуатируется уже девять лет без заметного износа и следов гниения древесины. Перевожу ее обычно на верхнем багажнике «Жигулей» или на самодельном прицепе с раздвижным телескопическим дышлом; при необходимости ее можно переносить вдвоем.

При подготовке к публикации в обводы лодки внесены незначительные изменения: сделан развал бортов наружу по всей длине, введен скуловой брызгоотбойник, увеличена ширина по продольным реданам.

Автор проекта микромотолодки: Е. Данилов, 1987 г.

Читайте также:  Крема для молодости своими руками

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Источник

Картоп рыболова-эгоиста.

#1 KdimonK

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 449 сообщений
    • Из: Кострома
    • Судно: картопчики
    • Название: непроизносимые

    Прикрепленные изображения

    #2 KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 449 сообщений
    • Из: Кострома
    • Судно: картопчики
    • Название: непроизносимые

    #3 KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 449 сообщений
    • Из: Кострома
    • Судно: картопчики
    • Название: непроизносимые

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал KdimonK: 10 октября 2012 — 07:11

    #4 lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 197 сообщений
    • Из: Переславль
    • Судно: гребнушка
    • Название: нет

    Сообщение отредактировал lnklnk: 10 октября 2012 — 08:08

    #5 KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 449 сообщений
    • Из: Кострома
    • Судно: картопчики
    • Название: непроизносимые

    Прикрепленные изображения

    #6 KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 449 сообщений
    • Из: Кострома
    • Судно: картопчики
    • Название: непроизносимые

    Есть большое желание построить лодку для двоих под весла, для рыбалки и примерно с таким как у вас техзаданием. Только длину, думаю, не более2800мм.

    Дя двоих и под весла можно и длиннее 2800,обитаемость получше,веса много не добавит,вдвоем управитесь а идти веслами легче бедет.Меньше 3м не рассматриваю тк какой формы не делай а по сути таз,а тут как раз хочется извратится и сделать «идеал»

    Коллега lnklnk если очень хотите построить вы тему читайте,надеюсь помидорами не закидают и услышим кто что думает и кто каким короблем пользуется.

    Сообщение отредактировал KdimonK: 10 октября 2012 — 08:34

    #7 lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 197 сообщений
    • Из: Переславль
    • Судно: гребнушка
    • Название: нет

    Коллега lnklnk если очень хотите построить вы тему читайте,надеюсь помидорами не закидают и услышим кто что думает и кто каким короблем пользуется.

    #8 (tit)

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 161 сообщений
    • Из: Саратов

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал (tit): 10 октября 2012 — 11:45

    #9 Leoni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 540 сообщений
    • Из: Иваново
    • Судно: Кулас, каноэ
    • Название:

    — взял стакан в правую руку,лодка и накренилась,приходится находить равновесие с помощью огурца .

    #10 lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 952 сообщений
    • Из: Дзержинск
    • Судно: Самодельный картоп
    • Название: Карапуз

    #11 ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 874 сообщений
    • Из: Cочи
    • Судно: дори
    • Название: марлин-425

    А теперь уважемые коллеги собственно суть темы.Все это конечно спорно,но вот какую себе поставил задачу:построить лодочку отимально подходящую под ТТХ —
    1 Размерения 3-3.5 метра длинной Ширина мах 1.2 метра под существующий багажник.
    2 Весом кг 30 -спорно- но голубенькая тяжела именно при своей ширине неудоьна в кантовке,цемент и фляги меда под 50кг ворочаются легче.
    3 Обводы лодки должны обеспечить легкий ход под веслами и под моторчиком 2-2,5 силы.Изначально планирую под салют так как имеются парочка,да и не жалко приколхозить ду,например в виде поперечного удлиннителя румпеля.
    4 Технологически лодка относительно простая,те не реечное каное,не стеклопластик,а фанера в разновидности сис,посему и пишу в данной ветке.
    Понимаю что это больше похоже на маниловщину но всеже стоит попробовать.Так как пока пишу с работы буду неспеша выкладывать свои мысли,Хотелось бы услышать мнение,критику,предложения.

    #12 lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 952 сообщений
    • Из: Дзержинск
    • Судно: Самодельный картоп
    • Название: Карапуз

    В прошлом году купил Ветерок 8, двоих на глисер не вытаскивает, хотя поток уже отрывается от кормы, но все равно это не глисирование. Думаю это все из-за подъема днища в корме. Поэтому вдвоем ходим на трети газа, скорость при этом 9 км/ч. В одного разгонялся максимум до 29 км/ч по GPS.

    Сообщение отредактировал lionbob: 10 октября 2012 — 14:58

    #13 lnklnk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 197 сообщений
    • Из: Переславль
    • Судно: гребнушка
    • Название: нет

    Сообщение отредактировал lnklnk: 10 октября 2012 — 18:46

    #14 (tit)

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 161 сообщений
    • Из: Саратов

    Тит, интересная лодочка! Если бы сделать чуть короче, чтобы в стандартный лист уложилась(2х1.5м.), то было бы практически как я хотел. По фанере и оклейке стеклом, тоже думал как и вы(6мм -дно и, 4мм борт). Правда фришипом увы не владею, выкройками не поделитесь?

    #15 (tit)

    Рулевой 3-го класса

    Читайте также:  Морковный крем для лица своими руками

  • Основной экипаж
  • 161 сообщений
    • Из: Саратов

    Прикрепленные файлы

    • CarTop1.zip1,13К 1469 Количество загрузок:

    #16 KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 449 сообщений
    • Из: Кострома
    • Судно: картопчики
    • Название: непроизносимые

    Сообщение отредактировал KdimonK: 11 октября 2012 — 05:50

    #17 Краснощеков Евгений

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: Бударка

    В прошлом году построил лодку 3 на 1.5 метра для рыбалки.В принципе лодка понравилась — для двоих самый самолет.Довольно крепкая (налетали на камни),толщина фанеры 6 мм позволяет обходится без сланей,при двоих седоках один успешно может стоя работать спиннингом.Пробовал лодку под мотором Салют — под родным винтом около 10км,самодельный несколько быстрее,два матроса на борту,всетаки дя него лодка тяжеловата.
    Есть только одна проблема лодку не взвешивал,но гдето в районе 40кг может поболе.Сам вес не проблема так как добавляет остойчивости лодке — из воды залезал через борт,при неловких деяствиях медвежат-пассажиров гасятся колебания,но в одиночку кантовать лодку в гараже поддтаскивать к машине и т.д. не сколько тажело,сколько неудобно.Тем более лодку делал изначально для двоих.Но ситуация срослась так что с напарником пересеклись в этом году только 3 раза,другие то болеют то а порыбалить то охота.Надувастики уже не прильщают.
    Вот и призадумался я над лодочкой для одного подсамый мелкий мотор и весла.
    А мой тузик на фото.

    #18 KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 449 сообщений
    • Из: Кострома
    • Судно: картопчики
    • Название: непроизносимые

    #19 KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 449 сообщений
    • Из: Кострома
    • Судно: картопчики
    • Название: непроизносимые

    Прикрепленные изображения

    #20 KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 449 сообщений
    • Из: Кострома
    • Судно: картопчики
    • Название: непроизносимые

    Прикрепленные изображения

    #21 KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 449 сообщений
    • Из: Кострома
    • Судно: картопчики
    • Название: непроизносимые

    Прикрепленные изображения

    #22 Краснощеков Евгений

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: Бударка

    Легкий кулас с плоским дном наверное по воде шлепати будет.Ксати надо накидать фоток бумажных моделек как сделать кулас без стапеля и разверток по методу сшей-сшурупь-склей,хотел так сделать,да лодку свою не продал — вот руки и не дошли.Сварганить можно быстро.Меняю провайдера а с работы не совсем сподручно.

    Ну давай честно. В дальний путь на мелкой посуде плыть — не судьба, а если в пределах 1-2 км, то куда спешить? А если не спешить, то и шлёпать не будет. А выигрышь в части технологичности очень большой.

    И корму поджати вот так хочется.Зачем,да изгиб фанеры добавляет прочности.

    #23 KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 449 сообщений
    • Из: Кострома
    • Судно: картопчики
    • Название: непроизносимые

    Район порядка 5-10км,выехал на окраину города,скинул лодку,запарковал машину и в путь.Форватер пересекать не собираюсь,тк на обратном пути всегда можно нарваться на сильный ветер,резкую смену погоды,у нас прямые участки русла по 3-5км и ветер вдоль.

    [quote name=’Краснощеков Евгений’ date=’11 October 2012 — 15:50′ timestamp=’1349959859′ post=’1219789′
    А оно — нада?
    [/quote]

    Может и не надо,пост №19 изгиб фанеры ощутимо прибавил жесткости корпусу,который только сшит.
    Если бы хранил лодку на берегу не парясь сделал бы кулас из 6мм,принцып нарисую позже,комп рабочий — почта ёк,рисовалок ёк,флешка ёк,»но у нас было»©.

    Сообщение отредактировал KdimonK: 12 октября 2012 — 03:36

    #24 Краснощеков Евгений

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
    • Из: Астрахань
    • Судно: Бударка

    Район порядка 5-10км,выехал на окраину города,скинул лодку,запарковал машину и в путь.Форватер пересекать не собираюсь,тк на обратном пути всегда можно нарваться на сильный ветер,резкую смену погоды,у нас прямые участки русла по 3-5км и ветер вдоль.

    #25 KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 449 сообщений
    • Из: Кострома
    • Судно: картопчики
    • Название: непроизносимые

    Дерево + фанера + стеклопластик:
    Брусок 20х40 — 3,142 п.м — 1,5кг
    Брусок 20х30 — 4,5 п.м. — 1,62кг
    Брусок 20х20 — 26,0 п.м. — 6,3кг
    Фанера водостойкая 3мм — 8 кв.м. — 15,6кг
    Фанера водостойкая 6мм — 4,1 кв.м. — 16кг
    Стекломатериалы — 30кг

    Чета не похожа на лодку эгоиста с погрузкой одним хребтом.

    Уточню еще раз — интересно мнение по поводу оптимальных обводов для движения под 2л.с.

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками