Игры с прищепками. Дидактическое пособие «Кто что ест?»
Айикат Карабекова
Игры с прищепками. Дидактическое пособие «Кто что ест?»
Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир.
С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук мы изготовим дидактическую игру «Кто что ест?».
Прищепочная игра «Кто что ест?» очень интересная и простая в изготовлении дидактическая игра. Для изготовления игры необходимы простые бельевые прищепки, круг с изображением различных продуктов питания животных, разделенный на секторы и картинки с изображением животных (мордочки животных). Картинки с животными крепятся на прищепки (в качестве крепежного элемента вполне подходит обычный двусторонний скотч). Желательно все элементы игры заламинировать, дабы дольше сохранить ее эстетичный вид. Она предназначена для детей младшего дошкольного возраста.
Картинки распечатали на цветном принтере.
Для игры понадобились цветные прищепки, на которые приклеили мордочки животных.
Основой для круга послужил обклеенный картон.
Ход игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи. При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается. Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить и уточнить.
Яркость и новизна пособия привлекает внимание детей. Использовать можно педагогами в индивидуальной работе с детьми. А также дети с удовольствием играют и в свободное время.
Данная игра способствует развитию мышления детей, учит находить причинно-следственные связи в природе (в данном случае — цепи питания животных, тренирует мелкую моторику рук и вызывает позитивные эмоции от самого процесса игры.
Так же по данной схеме можно сделать и другие игры «Где чей домик», «Чья тень», «Чей хвостик».
Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.
Дидактическое игровое пособие для занятий по математике «Игры с солдатиками» к 23 февраля Актуальность. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников,.
Дидактическое пособие для игры «Готовим обед для папы» Тема «Приготовление еды» — неотъемлемая часть обучающего и игрового процесса в детском саду. Очевидно, что проводить занятия с настоящими.
Дидактическое пособие «Снежинки» из бросового материала. Игры с крышками Уважаемые педагоги, любящие родители! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, которые дадут вашим малышам понятие о величине, количестве,.
Дидактическое пособие «Игры-шнуровки». Изготовление игры своими руками Цель: Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитие глазомера,самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия.
Игры с прищепками Большой популярностью у педагогов ДОУ всё чаще пользуются бельевые прищепки всех цветов радуги, разных форм и размеров. Дети с удовольствием.
Игры с прищепками Игры с прищепками способствуют развитию мелкой моторики пальчиков. К сожалению, не все родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику.
Дидактическое пособие «Игры с разноцветными резиночками» Уважаемые посетите сайта! Рада Вас приветствовать! Предлагаю вашему вниманию игры с разноцветными резиночками для волос. Играть можно с.
Дидактическое пособие для совместной игры. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие, уважаемые, друзья и коллеги! Решила сделать дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого.
Дидактическое пособие «Вязаные игры по сенсорике» Рукоделие это мое хобби. Я очень люблю творить и создавать изделия ручной работы. Свое увлечение я широко применяю в своей профессиональной.
Источник
Мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста
Анисимова Юлия
Мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста
Мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста.
Дидактические задачи: закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным, развивать мелкую моторику рук.
Ход игры:
Игра проводится по подгруппам или в качестве индивидуальной работы. В дальнейшем может быть использована в самостоятельной игровой деятельности детей. Воспитатель раздаёт животных, и предлагает детям покормить их. Дети соотносят животное с пищей, которую оно предпочитает и соединяют при помощи прищепок. Всего 12 мордочек животных и двенадцать видов пищи.
Необходимые материалы: Прищепки, картон, офисная бумага, цветной принтер, пленка для ламинирования, ламинатор, двухсторонний скотч, ножницы.
Процесс изготовления игры:
Распечатать документ на цветном принтере. Данный файл взят из свободного интернет — источника.
Вырезать по контурам основу, мордочки животных.
Заламинировать все детали.
Выстричь все детали игры.
При помощи двухстороннего скотча приклеить на деревянные или пластиковые прищепки мордочки животных.
Укрепить основу игры с видами пищи для животных плотным картоном.
Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?» Дидактическая игра «Кто что ест?» Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; развивать мышление,.
Изготовление игры «Кто что ест» Мною была сделана игра «кто что ест». Эта игра подходит для детей разных возрастов. Направлена на развитие мелкой моторики, памяти, внимания,.
Конспект дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста «Чьи детки?» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие мелкой моторики «Лесная поляна» для младшего дошкольного возраста Мастер – класс по изготовлению дидактической игры «Лесная поляна») Каждый малыш младшего дошкольного возраста должен иметь полноценное.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из ткани «Кто где живет?» Уважаемые коллеги,хочу предоставить вашему вниманию дидактическую игру,выполненную своими руками. Много различных лоскутков остается от.
Мастер-класс по созданию дидактической игры по ПДД из бросового материала Игра называется «Найди пару», предназначена для детей 3 — 4 лет. Для изготовления данной дидактической игры нам понадобится: 1. фанера.
Мастер-класс по созданию лэпбука «Правила дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте,дорогие коллеги! Хочется рассказать идею создания лэпбука «Правила дорожного движения». Однажды на работе,в «тихий час»перебирая.
Мастер-класс с родителями «Создание дидактической игры, направленной на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Создание дидактической игры, направленной на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Цель: вовлечь родителей в творческую.
Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры». Введение Ум ребенка находится.
Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не.
Источник
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Кто что ест»
Наталья Мелкова
Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Кто что ест»
Представляю Вашему вниманию сенсорное пособие и варианты дидактических игр с использованием прищепок, сделанное своими руками.
Игры с прищепками очень увлекательные, интересны для детей, актуальные и познавательные, и доступны в работе с детьми самого раннего возраста. В основе всех предлагаемых дидактических игр – самодельные фетровые игрушки (мордочки животных на прищепках, которые дети очень любят и которые очень функциональны в сочетании с другими пособиями: игрушками, книгами, дидактическими карточками.
Предлагаемые варианты игр направлены на:
развитие общей и мелкой моторики, на развитие координации движений, зрительного и слухового внимания и восприятия, конструктивного праксиса, способствуют развитию речи и ассоциативному и логическому мышлению, воображению, помогают закрепить понятия – цвет, форма, количество; способствуют формированию у детей умения сличать предметы с тенями, с очертаниями, с нарисованными и/или фото образами, закреплению названий животных, кто где живет, развивают эрудицию детей.
Игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста и для старших дошкольников с ЗРР – используются в работе по закреплению в речи звукоподражательных слов, в работе по словообразованию существительных, построению диалогов, сценок по заданной теме, имитируя диалог животных путем открывания – закрывания прищепок.
Материал:
1. Мордочки животных сшиты из фетра разной жесткости и приклеены на деревянные стандартные прищепки длиною 7см. Я всегда в своих пособиях добавляю дополнительные сенсорные элементы, например, у кошки бантик с медальоном, у коровы бубенчик, пуговки – цветочки в виде украшений и т. д. Еда также сшита с использованием фетра разной жесткости, соломенок сорго, сизаля, ваты и аксессуаров (бисера, пайеток, пуговиц).
2. Самодельные тематические карточки из фетра (ферма, лес, водоем, дом, Африка, Антарктида/ Арктика).
3. Транспорт из фетра (самолет, аэростат, поезд, грузовик, кораблик).
4. Дидактические карточки – тени животных, карточки с черно- белым очертанием животных, фотокарточки животных, карточки с нарисованными животными, различные варианты карточек с изображением еды и мест обитания животных.
Варианты игр:
#1. «Кто что ес т».
Ребенок прикрепляет прищепку с мордочкой животного к еде, которую оно ест.
Как я уже писала выше, игрушки на прищепках очень функциональны в сочетании с другими пособиями: игрушками, книгами, дидактическими карточками и т. д. Они весьма удобно крепятся на игрушки из фетра, на карточки и страницы книг. Так, например, с этим набором мордочек животных на прищепках можно не только изучать и вспоминать вкусовые предпочтения разных животных, но и вспомнить, кто где живет.
#2. «Кто где живет» — (вариант 1).
Ребенку предлагается помочь животным найти их домик (мордочка животного прикрепляется на соответствующую фетровую карточку).
#3. «Кто где живет» — (вариант 2).
— посадить в аэростат животных, которые живут в Австралии;
— в самолет посадить животных, которые живут в Африке;
— посадить на корабль животных, которые живут в Антарктиде и в Арктике;
— посадить в грузовик животных, которые живут на ферме;
— посадить на поезд животных, которые живут в лесу.
Для закрепления знаний хорошо использовать прием исправления ошибок, когда намеренно создается ошибочная ситуация, которую ребенок должен исправить. Например, правильно ли сели звери в поезд? Кто тут лишний?
#4. Разыгрывание диалогов (путем открывания – закрывания прищепок).
Это очень важно для детей с речевой патологией, так как эти дети испытывают трудности и психологический дискомфорт при общении, данная игра позволяет преодолеть эти трудности, и из пассивных слушателей на занятиях дети превращаются в активных участников.
Игры на ассоциации:
#6. «Угадай животное по контуру».
Игры с различными вариантами дидактических карточек:
Пальчиковая фетровая игра «Веселая азбука» Представляю Вашему вниманию пальчиковую фетровую игру «Веселая азбука» для тренировки памяти и внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Учим цвета». Представляю Вашему вниманию игру, благодаря которой Вы сможете познакомить детей с названием цветов. Игра: “Учим цвета” — рассчитана.
Источник