Карточки для викторины своими руками

Настольные игры своими руками

Настольные игры весело и красочно разнообразят досуг каждой семьи. Не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками, это поможет Вам создать особый стиль игры. В этой статье мы рассмотрим: как сделать настольные игры своими руками.

Крестики-нолики

Все знают эту игру со школьной скамьи. Однако Вы думали, что для неё нужна ручка и листик, а ведь её можно сделать из дерева, ткани, магнитов, камней, пуговиц и других фигурок. Просто пофантазируйте и создайте игровое поле, например, на холодильнике либо кусочки ткани в форме сердца.

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Кругосветное путешествие игра-ходилка

В этой игре может участвовать от 2х до 6ти человек. Вам понадобится «карта», кубик и фишки. Каждый игрок подкидывает цифровой кубик в свою очередь, ему выпадает число и он делает нужное количество шагов по карте. Побеждает тот, который доберётся до финиша первый, а загвоздка в том, что на карте попадаются числа, которые возвращают игрока на несколько шагов назад, либо продвигают его вперёд.

Основной процесс заключается в создании карты. Разложите 8 листов формата А4 в 2 ряда, оставьте промежутки по пол сантиметра, чтобы в дальнейшем можно было сложить карту. Поставьте груз на каждый лист, чтобы он не сдвинулся, затем склейте скотчем листы вдоль каждого ряда. Нарисуйте карандашом маршрут ходов и расположите остановки, например (1-60 или 1-90), между каждой остановкой делайте расстояние 2-3 см. Отметьте бонусные и штрафные шаги, направление укажите стрелочками. Заполните рисунками пустые места на карте. Цифровой кубик можно приобрести в канцелярском магазине либо сделать из картона. В качестве фишек используйте маленькие игрушки киндер сюрприза, пуговицы, маленькие печеньки…

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Пазлы

Можно создать географический пазл для изучения страны. Купите либо распечатайте контурную карту, раскрасьте каждую область отдельным цветом (в придачу можно обозначить подсказки — море, горы, достопримечательности…), затем приклейте карту на плотный лист картона, разрежьте на квадраты или другие фигурки.

Также очень просто можно создать другой пазл. Насобирайте 7-10 палочек от мороженого и вырежьте подходящую картинку из журнала либо нарисуйте сами. Расположите палочки на ровной поверхности рядом друг с другом, наклейте картину, подождите пока клей высохнет и разрежьте палочки. С обратной стороны каждой палочки прикрепите липучку, чтобы в дальнейшем прикрепить пазл на фетр.

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Алиас

Другое название игры звучит – «скажи иначе». Суть проста: играют от 4х до 16ти человек. Участники делятся на команды. В команде могут быть 2,3,4 человека. Один из них вытаскивает карточку, на которой написано 8-10 слов, каждое слово нужно объяснить другими словами, можно использовать звуки (например: гав-гав, мяу…) нельзя показывать и употреблять однокоренные слова. На 1 карточку даётся 1 минута, нужно быстро отгадать как можно больше слов. Можно сделать карточки-дополнения на которых будут написаны эмоции или указания. Во время объяснения человек должен быть радостным, либо наоборот грустным, а команда дополнительно должна отгадать эмоцию и действие которое делает объясняющий. Выигрывает та команда, у которой больше всего отгаданных слов. Эта игра превосходно развивает логическое мышление и увеличивает словарный запас.

Вырежьте из картона карточки и красиво напишите обще употребляемые слова, например: суп, лёд, мартышка, враг, сладкий, фотография…Должно быть минимум 30 карточек, на которых написано по 10 слов. Слова не должны повторятся.

Можно создать игровое поле для алиас. На нём обозначьте шаги и сделайте фишки. Принцип создания описан в игре кругосветное путешествие. Однако можно играть и без поля, просто назначьте судью, который будет считать очки и засекать время.

Блошки

Это очень забавная игра, в которой участвуют 2 человека. На край фасолинки нажимаю монеткой и она подпрыгивает как блошка. Основная задача попасть блошкой в ворота противника, тогда Вам засчитывается очко и блошка убирается с поля. Если блошка попадает на своё поле можно её забрать и в следующий раз ею воспользоваться, если блошка попадает на поле противника – очко не зачитывается и она просто остаётся лежать до следующего хода. Если блошка попадает в свои ворота – очко засчитывается противнику. Игра ведётся до тех пор пока у кого-то не закончатся блошки.

Читайте также:  Навесы для квадроцикла своими руками

Чтобы сделать игровое поле возьмите коробку от конфет, цветную бумагу и плотную ткань. Обклейте цветной бумагой внутреннюю сторону коробки, сделайте бортики из ткани, чтобы блошки не улетали. В качестве блошек возьмите фасолинки и не забудьте про крупные монетки.

Игра на развитие памяти

В этой игре участвуют от 2х до 10ти человек. Изготавливается 16 карточек. На каждых двух карточках находятся одинаковые изображения. Один человек раскладывает карточки квадратом в хаотичном порядке рисунком вверх, в это же время человек который будет играть стоит спиной. Он поворачивается ровно на 5 секунд и пытается запомнить изображения. Его отворачивают и переворачивают карточки на другую сторону. Теперь он должен переворачивать карточки и находить пары в течение минуты. Выигрывает тот человек, который отгадал самое большое количество пар с одинаковыми рисунками. Карточки можно сделать из картона и нарисовать любые рисунки.

Лабиринт

Для создания этой игры вам понадобится картонная коробка от конфет, коктейльные трубочки и маленький шарик, можно использовать бусинку. Продумайте и нарисуйте лабиринт. Приклейте коктейльные трубочки. Положите шарик и начинайте игру.

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Источник

Игры для компании своими руками (часть 1)

Так как у меня сохранилась еще со студенческих времен относительно стабильная компания друзей, мы по-прежнему часто собираемся, проводим вместе праздники, выходные и просто вечера. И почти всегда мы во что-то играем. Однажды мы отказались от готовых (настольных и электронных) игр в пользу самодельных — придуманных и написанных специально под конкретный праздник и под конкретную компанию друзей. Про них я и расскажу в этом посте.

Начнем с самого свежего — с игры, которую мы сделали на эту новогоднюю ночь.

Игра была задумана сразу большой и длинной, со смесью разных механик, главная из которых — викторина с вопросами про всех гостей, которые были на празднике. Название игры — «Новый год охуительных историй»

Идею такой викторины мы позаимствовали из лучшего сериала всех времен и народов «Друзья» (сезон 4, серия 12). Если кто не знает: герои играют в викторину по мотивам жизней друг друга — там есть вопросы о привычках, местах работы и прочих житейских мелочах. Стрёмные истории, произошедшие в детстве и/или по пьяни, прилагаются.

— Где в детстве у Моники застрял карандаш?
— (шепчет ответ)
— Фу, нет! В ухе!

Кроме основной механики викторины в игру были вплетены видеовопросы от друзей, которые по какой-то причине не смогли отмечать новый год с нами, фотозагадки, «Крокодил» и даже «Угадай мелодию».

Мета-механика: играют две команды, из каждой по очереди выходит участник и вслепую достает из мешка карточку. На ней — номер вопроса викторины, иконка видео или фотовопроса, или же «Крокодила». Дальше ведущий зачитывает вопрос, включает видео или выводит на экран фото. Игра идет, пока в мешке не кончатся все карточки. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Сразу придумалось, что это будет игра с user-generated контентом — участники сами коллективно пишут содержание, поэтому оно получается максимально разнообразное и веселое. Особенно везёт, если сами участники — разнообразные и весёлые (нам с этим повезло).

Для формирования ядра игры я составил вот такую анкету и разослал гостям для заполнения примерно за неделю до Нового года.

Было важно попросить всех рассказать максимально развернутые истории, не скупясь на объем. Чем развернутее истории, тем круче потом звучат вопросы и ответы, тем круче зачитывать потом добивки к ответам, и тем веселее все проходит!

Все ответы стекались в подключенную к анкете Гугл.таблицу, откуда я потом выбирал самые охуительные кул сторисы и делал из них вопросы. Да, гейм-дизайнер и ведущий, конечно же, не играет в собственные игры. Такова уж участь этих гейм-дизайнеров и ведущих!

Вопросы были, например, такие:

Дима купил однажды у наркомана вещь, которая впоследствии стала его любимой. Вот как это было. Одним из летних вечеров он сидел дома и смотрел какой-то фильм по телеку. Раздался звонок в дверь и на пороге оказался местный наркоман, который предложил купить у него эту вещь буквально за пару сотен рублей. В тот момент Диме показалось, что счастливей него нет никакого на свете! Что купил Дима у наркомана?

  • Свою же собственную автомагнитолу
Читайте также:  Кораблик санки своими руками

Обрабатывая анкету, я дописал в каждый вопрос по два неверных ответа. Неправильные варианты старался сделать посмешнее и не слишком сложными, рассчитывая на уже пьяненьких людей и общую расслабленность. В нашем конкретном случае вышел небольшой прокол: многие вопросы оказались слишком легкими, а гости упрямились и напивались почему-то не так быстро, как я думал. Впрочем, всё компенсировалось количеством вопросов — 50 штук. Этого хватило на два сеанса игры по 2-3 часа.

На вопрос викторины отвечает один участник — тот, который вышел играть в данный кон.

Еще примеры вопросов:

Света в детстве хотела основать «Всероссийский антиалкогольный движ, ратующий за сухой закон». После какого события она передумала?

  • После того, как в 16 лет впервые попробовала «Блейзер»
  • После того, как поступила на юрфак

При каких обстоятельствах Веру первый раз в жизни бросил мужчина?

  • Бойфренд бросил ее в прямом смысле — уронил из окна первого этажа.
  • В детстве у нее был желтый плюшевая игрушка Хрюша. Как-то раз он исчез. Мама сказала, что Вера выросла и Хрюша от нее ушел к другой девочке.
  • Ни при каких, Веру никогда не бросали, Вера всегда бросала всех первая

Цитата из анкеты: «В детстве у меня была любимая игрушка — хрюша, типа как из «Спокойной ночи, малыши». Он был желтый и с тряпичным пятачком, который мы с мамой несколько раз меняли. Мы шили ему одежду, и он был то мальчиком в штанишках, то девочкой в платьюшке. В общем, с его гендерными признаками я не определилась до сих пор.

Кроме обычных вопросов с вариантами, которые составляли примерно 80% всей викторины, были еще и открытые вопросы — без вариантов. Играет вся команда, на обсуждение дается минута, как в «Что? Где? Когда?».

Пример открытого вопроса:

Случай Тани из школы. «Был урок труда, тема: десерты. Мы решили сделать горящее мороженое. Для этого надо было кубики рафинада обмакивать в спирте и поджигать. Но, банку со спиртом мы разбили, а по счастливой случайности она была в мешок завёрнута». Каким образом находчивая школьница Таня с подругами решили вопрос употребления спирта из мешка со стеклами?

Засчитывается ответ, максимально близкий к правильному, причем автор вопроса может сам решить, насколько близко знатоки приблизились к разгадке. Автор, конечно, не играет, если его вопрос попался его же команде.

Тут правильный ответ такой: находчивая школьница Таня с подругами просто добавили в мешок со спиртом и стеклами воды из-под крана и выпили содержимое, проделав маленькую дырочку снизу. Команда ответила, что девушки «отжали из мешка спирт», без уточнений. Ответ не был засчитан.

К открытым вопросам относятся и видеовопросы, которые попросили записать всех участников и друзей, которые находятся где-то далеко. Задание выполнили примерно половина участников и еще трое дистанционных друзей. На обсуждение так же дается одна минута всей команде.

Пример вопроса (обойдемся тут без самого видео):

«Каждый год в поездку на Белое озеро берется некоторое количество самогона. Вопрос: сколько самогона обычно берется на Белое озеро».

Игрокам была просьба записывать такие вопросы, чтобы можно было логически догадаться до правильного ответа, а не просто вспомнить или подобрать перебором. Почти у всех получилось.

Тут наконец-то стало ясно, зачем мне нужен мой удобный задротский фотоархив аж за 16 лет, где можно найти что угодно за любой год. Все поездки, вечеринки, мероприятия, прогулки, попоища, игры КВН и просто какие-то дни, когда мне приспичило взять в руки фотоаппарат — все здесь. Разложено по папочкам, отсортировано и занудно подписано.

Были выбраны самые каверзные и (по возможности) смешные фотографии, которые я даже не все рискну тут показать. На фотовопрос отвечает один участник.

Что ребята делают на данном фото?

Да, это та самая игра, в которой пантомимами нужно показывать разные слова или выражения. Перед началом вечера обе команды написали друг для друга задания на эту часть игры — бумажки в формате «прилагательное и существительное», которые участник команды соперника будет показывать своей команде в случае выпадения ему этой карточки. Например: « пассивный некрофил », « смазливый конгрессмен », « аргументированный факт » и т. д.

Планировалось еще сделать механику «Угадай мелодию», но от нее отказались в последний момент — времени катастрофически не хватало. Ситуацию частично спас один из друзей, прислав видео с тремя напетыми под нос мелодиями, которые участники потом и отгадывали. Это было очень забавно — потому что он очень смешно напевает.
Два года назад мы сделали «Угадай мелодию» основной механикой игры, я расскажу про ее устройство позже, если интересно.

Читайте также:  Правильная регулировка пластиковых окон своими руками

На случай, если вы задумаете поиграть в это самостоятельно — вот список того, что нужно предусмотреть:

1) Анкета. Можете взять нашу по ссылке выше, можете придумать свою. Главное, чтобы вопросы крутились вокруг историй из жизни и провоцировали их рассказывать. Просто на голых фактах далеко не уедешь. На вопросы вроде «Кто Иван по гороскопу» или «Любимое блюдо Зои Васильевны» отвечать не интересно. Даже если и там и там ответ «свинья».

Анкеты надо рассылать участникам заранее, чтобы потом было время обработать ответы. На обработку 18 анкет по 10 вопросов у меня ушло два вечера при средней мощности моих интеллектуальных усилий. На выходе получилось 50 вопросов.

2) Видеофайлы с вопросами. У нас было 18 (из них три — «Угадай мелодию»)

3) Фотографии на фотовопросы. Мы сделали 12. На каждый вопрос по два файла — вопрос и ответ.

4) Планшет для ведущего со нумерованным списком всех вопросов и ответов. Открытые вопросы вынесены в начало файла для удобства и отмечены цветом . В конце файла — варианты ответов для фотовопросов.

5) Бумажки с вопросами для «Крокодила». У нас было по пять от каждой команды. Выяснилось, что надо было больше — например, по десять (на случай, всего карточек «Крокодил» в игре десять, и все они выпадут одной команде). Лежат у ведущего в задних карманах штанов, достаются при надобности.

6) Карточки с иконками вопросов: номера для викторины, обведенные номера для открытых вопросов, «глаза» для видеовопросов, «глаза с нотой» для видеовопросов «Угадай мелодии», «фотоаппарат» для фотовопросов и «крокодил» понятно для чего.

7) Мешок. Из него участники вслепую достают карточки.

8) Экран, куда выводятся видео- и фотовопросы, а где остальное время стоит праздничный фон с названием игры (см. картинку в начале поста).

9) Файлик в планшете у ведущего, куда он записывает заработанные командами очки. За вопрос викторины и фотовопрос — один балл. За все остальное — по два балла.

Играется в это весело. Мы опробовали игру два раза — первый раз ее обкатали на корпоративе в брендинговом агентстве. Там, конечно, были отдельные анкеты и контент совсем другой, чем на новом году с друзьями. Но игра была принята весьма тепло. Управились часа за три.

С друзьями же играть пришлось две ночи подряд, потому что контента оказалось столь много, а ведущий так устал, что в первый раз закончить не удалось.

Самописные игры отлично заходят, когда приедается все остальное — кооперативные видеоигры, переигранные на тысячу раз настолки и прочее.

Такая игра с «внутряковыми» темами заходит и когда все в компании хорошо друг с другом знакомы (интересно узнать неизвестные жареные факты друг про друга!) и когда компания малознакомая (такая игра ускорит знакомство). Хотя заставить малознакомых друг с другом людей заполнять анкеты со стыдными историями из жизни может быть затруднительно, да.

User-generated контент круче, чем редакционный, потому что так каждый участник чувствует свою причастность к игре. Хотя не весь контент, конечно, пошел в дело — было много трешака и неподходящих вещей, которые нельзя использовать. В нашем случае в игру попало около трети всех историй, написанных в анкетах.

С помощью такой игры можно реализовать свои гейм-дизайнерские амбиции, если в полноценные компьютерные игры пока не получается (хотя очень хочется).

Конечно, я рассказал лишь об одном варианте времяпрепровождения в компании друзей, и не факт, что он подойдет всем. Кому-то, может, подойдет пьяный дебош в караоке-клубе. А кто-то предпочтет тихонько, по-семейному, накачиваться безалкогольным пивом в гнетущей тишине, и ему будет нормально. Я их не осуждаю.

Хотя нет, осуждаю, конечно.

Играть — это весело в любом случае!

Во второй части я расскажу о реалити-квесте на 40 человек, который мы делали для новогодней ночи в прошлом году.

Источник

Оцените статью
Своими руками