Картина из янтаря своими руками
Мастер-класс создания картины из янтарной крошки. Изложенный материал требует минимального живописного мастерства, предельной аккуратности. Материалы: темперные краски, натуральный янтарь, клей ПВА.
Подготовка.
Основа будущей картины необычная — ровный полуторасантиметровый срез ствола березы. Изобразим на нем пейзаж, и, конечно, березу. Чтобы картинка получилась «в гамме», создадим атмосферу заката.
Основу шлифуем наждачкой, намечаем контурный рисунок композиции. Рисунок возможно сделать как до проклейки, так и после. Это не принципиально. Поскольку не преследуется цели сотворения произведения высокого искусства, сюжет возьмем с фотографий и «синтезируем» его на доске.
Проклейка простейшая: слабый раствор клея ПВА с водой.
Иллюстрация показывает срез с нанесенным на него карандашным контурным рисунком без «крутых» геометрических построений. Нам важны две вещи: выдержать определенный ритм и передать характерные особенности березы. Обратите внимание, что нарисовав «какое-то» мифическое растение и раскрасив его белой краской, вы не передаете характер березы. Как нарисовать ствол березы? Выйдите на улицу и рассмотрите живое дерево, дабы выявить визуально его характерные черты: ствол обычно прямой и имеет форму сильно вытянутого конуса; ветви сначала идут вверх, а потом плавно изгибаются вниз, как натянутый лук.
Живопись
Делая подмалевок, старайтесь придать ему живописность. Постарайтесь вложить в миниатюру максимум цвета.
Краски используем темперные клеевые или масляные. Акварель и гуашь не подойдут, потому что золотой янтарь будем клеить на ПВА. Водные краски могут потечь, кроме того случайные брызги клея оставляют на них пятна.
Первый подмалевок делаем жидко и быстро. Нет смысла замазывать участки густой краской. Первый слой дерево «втянет» и цвет поблекнет. Лучше подождать, пока подмалевок просохнет и образует клеевую пленку. По ней, пройдя краской еще раз, можно усилить цвет там, где требуется.
Первоначально нас интересуют небо и вода. Остальным деталям уделять внимание будем меньше. Их покроет янтарь, потому просто закрасим их живописно.
Вплотную работаем с небом и речкой. Намечаем облака, отражения в зеркале воды, ствол березы, все более углубляясь в детали. Лиственную крону обозначим «пятнами». Это придаст естественному цвету янтаря дополнительные переливы оттенков.
Живопись продолжаем вплоть до готовности, не трогая дерева и земли. Лишь в самом конце детально пропишем ствол березы, ветви, наметим траву на земле и пока на деталях остановимся. Вернемся к ним в самый последний момент, когда янтарная крошка окажется на своем месте.
Инкрустация янтарной крошкой
Картина довольно маленькая, следовательно, янтарная крошка нужна как можно меньшего размера. В крайнем случае кусочки допустимо наколоть кусачками.
Клеится янтарь локально. Клеем не нужно перемазывать всю работу и посыпать ее крошкой сверху. Пользуйтесь клеем только там, где в данный момент собираетесь укладывать камешки. Естественно, старайтесь соблюдать композицию.
Не экономьте. Кладите крошки столько, сколько потребуется, но не переборщите. Крупные кусочки укладывайте сразу там, где намечаются большие участки лиственной массы. По краям получится рваный контур, а между крупными янтаринами пробелы. Эти «недостатки» заполните крошкой меньшего размера. Хорошо также «мелочью» пройтись по контуру лиственных масс. В нескольких местах обозначьте отдельно висящие листочки.
Не бойтесь заляпать янтарь клеем и не пугайтесь угловатых неопрятных очертаний. Заключительным этапом вы покроете работу лаком. Лак нивелирует все недостатки, придаст драгоценный блеск.
Пытаться клеить камни за один раз не стоит. Лучше, набросав основные композиционные участки, оставить картину до завтра, чтобы оценить «свежим» взглядом.
Когда заметите, что янтаря достаточно, остановитесь и оцените картину в целом. Возможно некоторые детали необходимо доработать, дополнительно подкрасить, малость прописать облака, добавить объема дереву, несколько тончайших веточек.
Выше фотография готовой картины из янтаря после лакировки. Дополнительная отделка не требуется, рамка тоже. Их функцию будет выполнять живописная кора.
Источник
Дизайн интерьера и архитектура
Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.
Картины из янтаря
Идея изготовления картин из кусочков янтаря методом высыпки возникла в Ровенской области ( Украина). Ранее подобная технология производства высокохудожественных полотен из натурального янтаря не использовалась, поэтому методику высыпки можно назвать уникальной.
Готовая картина из янтаря в рамке авторской работы
Производство картин из янтаря — это кропотливый творческий процесс, который требует от мастера большого труда, опыта и внимания. Выбор материала подходящего качества, обработка янтаря, а также технология крепления драгоценных камней постоянно совершенствуется.
Янтарь — сырец — материал для создания картин
Янтарь для картин
Для создания картин используется все многообразие оттенков натурального янтаря — сырца различных размеров и фракций. При этом мастера подбирают сырье различного калибра — мелкого, среднего или крупного.
Для получение нужного оттенка янтарь нагревают до определенной температуры. Именно поэтому художники используют исключительно камни чистых цветов, лишенные примесей и инклюзов, приобретенных минералом в процессе происхождения янтаря .
Кусочки янтаря разных размеров и оттенков.
В своей работе мастера применяют до 12 оттенков накаленной крупицы, что позволяет создавать плавные переходы цвета от одного к другому. Подобная технология позволяет создавать высококачественные объемные изображения.
Среди наиболее востребованных оттеночных вариантов янтаря можно назвать следующие:
- Молочный
- Желтый
- Лимонный
- Оранжевый
- Охристые тона
- Коричневый
- Шоколадный
- Вишневый
Эскиз картины из янтаря
В процессе изготовления картины из янтаря важнейшей составляющей является подготовленный эскиз, на основе которого создается полотно. Эскиз представляет собой не просто окрашенный фон, а полноценный рисунок, на который в дальнейшем методом высыпки и будет нанесено изображение из янтарной крошки.
Подготовленный эскиз для нанесения янтарной крошки.
При этом очень важным является то, чтобы вся поверхность полотна была целиком покрыта янтарем . Если сквозь янтарную крошку просвечиваются участки фона, не заполненные камнем, то изображение считается некачественным.
Кроме того, мастера аккуратно и очень внимательно подбирают оттеночные варианты природного янтаря под цвет исходного изображения.
Следует отметить, что при изготовлении картин из янтаря художники не используют слишком темные и землисто — серые оттенки камня, чтобы полученное изображение не было слишком тусклым и мрачным. Напротив, картины из янтаря в интерьере всегда получаются светлыми, яркими и искрящимися, под стать исходному материалу — солнечному камню.
Основанием полотна является лист обыкновенного ДВП, который по своим характеристикам вполне соответствует требованиям технологии. ДВП — это достаточно прочный, недорогой и легкий материал, который имеет идеально гладкую лицевую поверхность для наклеивания эскиза.
Кстати, небольшой вес листов ДВП является дополнительным преимуществом, потому что после нанесения янтарной крошки и камней различного размера картина становится значительно тяжелее. Поэтому использование ДВП в качестве основы является вполне оправданным.
В основе картины лежит лист обыкновенного ДВП.
Этапы создания картины из янтаря
На первый взгляд технология изготовления живописных полотен из натурального янтаря может показаться простой и доступной, но это весьма обманчивое впечатление. Для создания по — настоящему красивых и качественных картин мастер должен обладать развитыми художественными способностями и иметь опыт работы с янтарем.
Процесс изготовления картины из янтаря проходит в несколько этапов, среди которых можно назвать следующие:
- Изготовление основы — происходит подготовка листа ДВП нужного размера, на который наклеивается заранее выбранный эскиз будущей картины. Следует отметить, что эскиз должен быть зафиксирован на основе очень ровно и аккуратно, чтобы в результате получилось идеально гладкое покрытие.
Эскиз будущей картины наклеивается на основу — лист ДВП.
- Нанесение рисунка — мастер наносит на эскиз изображение методом высыпки янтарной крошкой. При этом выбираются оттенки природного янтаря, которые максимально соответствуют цветовой гамме эскиза. Это достаточно сложная и кропотливая работа, которую опытные мастера выполняют особенно тщательно и аккуратно.
Главная часть процесса создания картины — высыпка янтарной крошкой.
- Сушка картины — после нанесения янтарного рисунка методом высыпки изделие проходит процедуру высушивания в специальной печи при строго определенной температуре, которая позволяет несколько размягчить мельчайшие крупинки янтарной крошки и прочно прикрепить их к основе картины.
Сушка картины в специальной печи
- Выкладывание рисунка — на данном этапе мастер наносит на подсохший фон кусочки янтаря различных размеров и фиксирует их с помощью клея . Это очень тонкая, практически ювелирная работа. Художник берет камешки пинцетом, а для нанесения клея пользуется кисточкой. При этом также важно соблюдать плавность переходов цветовой гаммы янтаря, поэтому мастер должен уметь внимательно подбирать нужные оттеночные варианты камня.
Мастер наносит клей и прикрепляет кусочек янтаря
- Покрытие лаком — на заключительном этапе изготовления картины из янтаря полотно покрывается двумя слоями лака с промежуточной сушкой. Лаковое покрытие помогает защитить янтарь от механических повреждений и действия кислорода, а также значительно продлевает срок службы изделия. К тому же, после нанесения лака натуральный янтарь приобретает более насыщенный и яркий оттенок, благодаря чему картина смотрится эффектнее.
Готовое изображение перед нанесением лакового покрытия
Покрытие картины защитным слоем лака
- Рама для картины — на последнем этапе работы картину из янтаря вкладывают в подходящую рамку из древесины или пластиковый декоративных багет. Вариантов обрамления может быть множество. Это зависит как от вкусовых предпочтений самого мастера, так и от пожеланий заказчика, а также от общепринятых правил.
Рамки из натурального дерева
Например, янтарные картины с изображением человека, картин живой природы, животных, птиц и цветов традиционно вкладывают в деревянные рамы. А вот иконы обрамляют роскошным багетом с позолотой.
Декоративный багет из пластика
- Оформление тыльной стороны — обратную сторону картины зашивают натуральной мешковиной. Она помогает предохранить ДВП от проникновения лишней влаги и таким образом способствует продлению срока службы изделия.
Обратная сторона картины
Как отличить подделку
Для создания высококачественной картины из янтаря всегда используются крупицы разных размеров, а также отдельные камни, как бы утопающие в янтарных крошках подходящего размера.
При этом в продаже зачастую можно встретить абсолютно гладкие картины из янтаря. Это говорит о том. что для их изготовления применяется однородная янтарная пыль.
Подобные изделия изготовлены по другой, более простой технологии, поэтому их стоимость всегда несколько ниже. Однако они имеют ограниченный срок службы, и специалисты не рекомендуют приобретать такие картины.
Чтобы отличить подделку от качественной янтарной картины, необходимо просто прикоснуться к изображению или провести по нему ладонью. На сделанных по всем правилам картинах янтарная крошка никогда не осыпается даже при значительном механическом воздействии и крупинки янтаря не остаются на руках. Этому способствует защитный слой лака, который наносится на изделие на заключительном этапе.
Картины из иконы из янтаря
Источник