- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Метки
- —Музыка
- —Книгоман
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Техника «Терра» . В помощь начинающим
- Техника изготовления фона
- Основные техники работ
- Галерея коллажей
- Красивые объемные панно в технике “терра”, МК в закладки 35
- Декор для дома в технике ТЕРРА своими руками
- Декор — душа хозяев дома
- Как создавать коллажи
- Материалы для коллажа в технике «Терра»
- Инструменты
- Основные техники работ
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Рукотворчество (1027)
- ИДЕИ (763)
- МК (371)
- Поделки (313)
- Босиком по мыслям (299)
- Будни (275)
- Фото (255)
- Семейное (222)
- Всякое-разное (150)
- Мастера (146)
- Полезное (137)
- Полезные ссылки (110)
- КНИГИ (101)
- мой хэнд мэйд (100)
- Еда, готовься!! :)) (90)
- КИНО (65)
- Детское (44)
- Избранное (40)
- Мои НЕЛЕПИЦЫ/ Отражения (23)
- Путешествуем:) (21)
- Rainy-советики 🙂 (19)
- Радости ШОПОГОЛИКА))) (16)
- Мои мастер-классы (14)
- ЗАКРОМА (13)
- Самые-самые — МУЖЧИНЫ! (12)
- Самые-самые — ЖЕНЩИНЫ! (11)
- Мамам на заметку (10)
- Расколотые сны / Осколки сновидений (8)
—Метки
—Музыка
—Книгоман
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Техника «Терра» . В помощь начинающим
Техника «Терра» . В помощь начинающим
Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.
Большое значение в коллажах «терра» отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.
Для работы потребуется емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения красок, кисти для нанесения краски. Малярными кистями с искусственно щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными от 2 до 12 размера прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.
Потребуются также шило, проволока, скрепки, ножницы, плоскогубцы. Разумеется придется использовать различный «мусор», выбор которого будет зависеть от вашего видения картины. Это могут быть и засохшие листочки, обрывки бумаги, кусочек стеклышка, скорлупка, пуговица, тесемка, веревочка. Даже трудно предсказать, что можно использовать в творческом порыве.
Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую. Из красок наиболее подходит гуашь.
В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения, листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушите на воздухе. Причудливые формы вам будут даже на руку.
Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые: орехи, шишки, каштаны, желуди — привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку).
При составлении композиций опытные художники используют даже насекомых. Разумеется засушенных. Для этих целей вам потребуются энтомологические булавки. Обычные иголки и булавки не годятся. Проще использовать в работе тряпичных насекомых.
Бисер используют в связке, та ккак отдельные горошины «потеряются» в сюжете.
Богат на свою выразительность такой материал как ткань.
Техника изготовления фона
Основные техники — это граттаж, фотттаж и декалькомания.
Граттаж — способ «перевести» узор какой-либо поверхности — дерева, металла, фактурного стекла: свернутых произвольно бечевок и т. д.— на холст. Расстелив холст поверх предмета, нужно нанести на него краску — и фактура материала отпечатается на основе. Получившийся абстрактный рисунок подсказы наст сюжет или тему будущей картины. Художник дорисовывает произвольный орнамент в соответствии со своими ассоциациями.
Подобным же образом используется прием декалькомании. Краску выливают на лист бумаги, накрывают сверху вторым листом, а затем разъединяют их. Всматриваясь в отпечатавшийся на бумаге абстрактный рнсунок, можно разглядеть фигуры, пейзажи, образы.
Фроттаж — еще один способ нанесения отпечатка. На натертую графитом фактурную поверхность накладывают бумагу и получают на ней отпечаток, повторяющий узор фактуры. Описанные техники создания фона используются во многих флористических коллажах. Например, на созданную методом декалькомании основу наклеиваются растительные материалы, образующие гармоничное по колористике панно.
Иначе создается фон в коллажах «терра». Б качестве основы используется не ткань, не бумага и не стекло, а лист достаточно тяжелого строительного материала (оргалит, фанера и т. п.). На него наносится рабочий раствор. Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно толстым слоем, так и тонким.
Особенность распределения дополнительного материала в коллажах «терра» заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а «вмазывается» в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно вычищаются и коллаж сохнет.
Основные техники работ
Техника лепки предполагает работу с самим раствором, создание форм-предметов руками, без дополнительного материала.
Раствор-основа отличается пластичностью, которая позволяет создавать объемные изображения. На нанесенную основу накладываются дополнительные порции раствора и формируют задуманную форму.
При составлении композиций используеются различные растения: листья, цветы, кору, ветки, ягоды и т. д. В коллажах «терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности, опыта.
Интересные узоры, фактуры, рельефы легко создавать, используя технику оттиска. Подойдут разнообразные твердые материалы, которые можно зафиксировать, вдавив в раствор: и макаронные изделия, и сухие ягоды, к крупы, и косточки, и фасоль. Поскольку этот материал содержит влагу или легко ее впитывает из влажной основы, после высыхания он легко выпадает, оставляя очень интересный рельефный рисунок.
Коллажам «терра» подходят рамы со сложным рельефом. В то же время багет не должен отвлекать от самой работы, скоре обязан подчеркнуть достоинства и индивидуальность композиции.
Галерея коллажей
Мы коснулись лишь небольшой части основ составления коллажей в технике «терра». Но и этого, на первых порах, вполне достаточно, чтобы оценить новую технику. Дальше дело за вами. Пробуйте, экспериментируйте, ищите.
Источник
Красивые объемные панно в технике “терра”, МК в закладки 35
Техника «терра» – это создание объемных картин, которые позволяют по- новому передать разнообразие окружающего мира.
Они удивляют и радуют
Техника «терра», благодаря которой можно создавать неповторимые, эксклюзивные композиции, используя природные материалы — сухие растения, плоды, гравий, ракушки, перья, корни, мох, крупы, макароны.
Автору коллажа удается увидеть в осколках стекла, разбитой посуде, засохшей лимонной кожуре фрагменты уникального мира. Вообще говоря, коллаж всеяден: в качестве материала для него подходит практически все.
За основу коллажной композиции можно взять фотографию или картину, но копировать уже существующее изображение не нужно — к нему достаточно обратиться как к подсказке. У художника — коллажиста развивается особое восприятие мира: для него нет неинтересных вещей. Любой обрывок бумаги или лоскуток ткани может превратиться в историю, сюжет, мотив будущей композиции.
Картину в технике «терра» можно делать на любой плотной основе, например, на оргалите, картоне, стекле или фанере.
Флористические материалы закрепляются с помощью клея или проволоки.
Конечно, флористические коллажи потребуют терпения и кропотливой работы. Но в итоге пейзажи, натюрморты, графика, абстрактные картины, выполненные самостоятельно, станут неповторимым украшением квартиры, и вызовут искреннее восхищение ваших гостей.
Мастер класс, как сделать розочки для панно в технике “терра” от мастерицы Рина
Здесь как обычно в моих работах – использовала природные материалы. Сухие коробочки мака, розы из апельсина, цветы пижмы, листья из початковых листьев кукурузы, завитушки винограда, настоящие бутоны роз. И мои секретные цветы, это хвостики от болгарского перца.
Показываю розочку. Протыкаю несколькими зубочистками, не глубоко, чтоб потом легко можно было вынуть.
Срезаю, чтоб донышко было плоское. Потом розочку легко крепить, клеить.
Здесь хорошо видно, как скрепляю.
Вот и готовые розы.
Одна из них приняла участие в панно, в технике Терра. Сушу их летом просто на воздухе, а зимой на картонке, на батарее. Попробуйте!
Сначала подготовленные листики, травинки высушили в духовке.
А это коробочка с уже высушенным “мусором”.
А начиналось все вот так. Сначала разложила :
Ну а потом началось самое интересное. Побоявшись, что не вспомню сложившуюся композицию, сфотографировала ее.
На куске фанеры штукатуркой сделала фон (он потом менялся) и стала кистью приклеивать “мусор”. на фото постоянно посматривала…
Фактуры маловато у фона…
Добавим гречки и сохнуть!
Красила гуашью с добавлением лака.
Перекрашивала…
Добавила зеленого цвета на листья, светлого на семена сирени и красно-коричневого местами. Но гуашь постоянно смешивалась с предыдущим слоем (лака уже не добавляла). Так что “разноцветности” почти не заметно.
Когда все высохло, прошлась белым акрилом “сухой кистью”, чтобы выделить фактуру.
РАБОТЫ РУКОДЕЛЬНИЦЫ под никнеймом КАДРИЛЬ:
Лето – благодатная пора! Трава, цветы – собирай, суши материал для терры.
Источник
Декор для дома в технике ТЕРРА своими руками
Штукатурка творит чудеса. Осталась после ремонта? Не спешите выбрасывать. Расскажу, что можно сделать при помощи штукатурки.
Декор — душа хозяев дома
Уют в доме зависит не только от хорошего ремонта и желаемого дизайна интерьера. У каждого дома должна быть своя изюминка. И этот акцент заключается в его декоре. Одна маленькая деталь может изменить всю обстановку квартиры или дома. Это характер самого жилища и отражение духовного мира его хозяев.
Отразить себя в интерьере и создать особое настроение можно, сделав предметы интерьера своими руками. Никто не увидит ваше внутреннее Я лучше, чем вы сами. Но хватит слов, давайте к делу!
Как создавать коллажи
Одним из интересным декором являют картины или панно, выполненные в технике «Терра». Наверняка, многим из вас известно значение этого названия или вы уже догадались сами. Терра подразумевает под собой создание коллажей из природного материала о природе.
Материалы для коллажа в технике «Терра»
У коллажей «терра» есть обязательные составляющие, без которых изготовить его невозможно: основа, раствор, краски, элементы композиций.
Картон — так как коллажи в такой технике достаточно тяжелые, то картон понадобится очень плотный, который не будет прогибаться.
Песок — самый основной материал. Подходит абсолютно любой. Его можно приобрести в строительном магазине. Важно только удалить из него все камушки. Для этого песок просто просейте через крупное сито.
Штукатурка — лично мне нравится гипсовая. Также продается в строительных магазинах в разном весе.
Краски — подойдут любые непрозрачные, какими вы привыкли рисовать. Например, акриловые, масляные, гуашь, темпера или акварель.
Элементы для композиций — здесь уже проявляется ваша задумка и видение. Это могут быть опавшие листья, ракушки, веточки, сухие цветы, даже шкурка от банана. Все это можно найти в лесу, на улице или в саду на своем участке, что-то у себя дома. А еще можно использовать ткани, камни, бусины.
Инструменты
Кисти различной толщины от самых тоненьких для прорисовки деталей до широких для покрытия фона и выделения фактуры.
Шпатель — основной инструмент терра-коллажиста. Им наносится основной фон и создается фактура.
Основные техники работ
Коллаж «терра» совмещает в себе изобразительное искусство и флористику. Принципиальным его отличием от других искусств является рельефное изображение. Основными приемами для этого являются лепка и оттиск.
Источник