Картины своими руками по моторике

Создание модульных картин: мастер-класс для начинающих

Выбор в пользу модульных картин позволит вам создать особенный стиль интерьера. Серия из нескольких элементов сливается в одну композицию – это выглядит живо и динамично. Выбирая сделать модульные картины своими руками, вы сможете выразить свою индивидуальность. Мастер-класс поможет быстро освоить азы, и вы станете обладателем оригинального элемента декора.

Что такое модульные картины

Модульная картина – это несколько полотен, которые объединяются в одну композицию.

Вариантов расположения элементов множество:

  • симметричное расположение в горизонтальной плоскости;
  • смещение и асимметрия по горизонтали и вертикали;
  • смешанное вертикально-горизонтальное;

Наиболее популярны вариации с симметричными и асимметричными смещениями – они буквально изменяют пространство комнаты. Удивительно, как при помощи этого приема в оформлении можно достичь зрительного увеличения пространства. Это весьма актуально для обустройства интерьера небольшой комнаты.

В зависимости от того, из скольких частей состоит общая картина, отличают:

  • диптих – 2 полотна;
  • триптих – 3 полотна;
  • полиптих – больше трех полотен.

Для оформления интерьера при помощи модульной картины нет никаких строгих правил. Кроме того, с нынешними возможностями полиграфии, вам не нужно быть художником, чтобы сделать такую композицию своими руками.

Как сделать самому

Материал, который можно взять в качестве изображения, может быть выбран в зависимости от наличия финансов и пожеланий.

Варианты для полотна с изображением:

  • ткань с ярким четким принтом, например, изображением цветов;
  • фото или картинка, напечатанная на принтере;
  • понравившийся вариант обоев с фото.

От выбранной основы зависит выбор рамки. Мастер-класс по изготовлению подобных картин поможет вам создать шедевр интерьера.

Мастер – класс из ткани

  • ткань с сюжетом или орнаментом, печатное изображение или обои с фоторисунком;
  • основа: деревянные рейки 50х20 и фанера, ДВП или пенопласт;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • карандаш, мелок или мыло;
  • сантиметр;
  • степлер для мебели.

Шаг 1. Подготовка основы

В зависимости от бюджета, на который вы рассчитываете, вы можете купить готовую основу с холстом или сделать ее самостоятельно. Первый вариант подходит для тех, кто вдохновлен к написанию картины красками. Для первого опыта лучше сделать триптих — три элемента, под которые готовим три основы. Из реек и кусков фанеры можно быстро соорудить основу для модульной картины. Для этого соединяем деревянные рейки в рамку, спиливая концы под углом 45 градусов. Их можно скрепить степлером или склеить.

Для прочности на углах рамки с изнаночной стороны крепим треугольники из фанеры (с катетами по 10 см). В качестве подкладки можно натянуть на раму нейтральную по цвету ткань, фиксируя ее степлером.

Куда проще использовать в качестве основы куски ДВП, нужно только обработать основу по краям. Если вы избрали вариант обоев или напечатанного изображения, то можно избрать совсем простую и легкую основу – пенопласт.

Читайте также:  Кукла тильда своими руками шаблоны

Шаг 2. Крепим полотно на основу

Прежде чем вырезать сегменты, хорошо спланируйте и отметьте места разрезов по принципу «семь раз отмерь и один раз отрежь». Размер ткани должен учитывать загибы на обратную сторону. Ткань закрепляем на подрамнике мебельным степлером, крепя скобы с изнанки работы. Тут важно равномерно натянуть полотно, не образуя складок. Первой закрепляем длинную сторону, а затем короткую.

Печатные варианты можно приклеить даже на тонкую пенопластовую потолочную плитку клеем ПВА.

Многие вместо обоев с фотоизображением, заказывают печать понравившейся картинки в многочисленных печатных сервисах. Для этого не нужно быть мастером, однако, при печати нужно продумать, чтобы сделать несколько отдельных элементов с перекрыванием рисунка. Таким образом, вы сохраните целостность общей картины.

Шаг 3. Размещаем картины

На этом этапе нужно придумать место, куда вы повесите свою композицию, а также способ расположение полотен относительно друг друга. Для крепления можно выбрать обычные мебельные навески небольшого формата. Если картины закреплены на подрамники, то их можно зафиксировать на шурупах, которые ввернуты в дюбеля и немного выдаются из стены.

Исключительно интересны варианты расположения, где одно полотна смещены интересным образом. Уникально выглядит элемент, который нарочито сдвинут в «полете» как бы от дуновения ветра.

Мастер-класс даст вам понять основные моменты создания модульной картины. Вы можете смело экспериментировать с материалами самого полотна и основы, выбирая то, что у вас имеется в наличии. Для первых проб сгодятся даже куски гипсокартона или пенопласта, на которые наклеены картинки из принтера или прямоугольники из обоев. Когда вы потренируетесь на простых материалах, то сможете сделать и более сложные композиции для украшения интерьера.

Видеогалерея

Источник

Мастер-класс «Рисунки для развития мелкой моторики рук дошкольников и автоматизации поставленных звуков».

Светлана Сивагина
Мастер-класс «Рисунки для развития мелкой моторики рук дошкольников и автоматизации поставленных звуков».

Основная цель, данного мастер-класса, это донести до родителей, что можно использовать множество предметов, чтобы разнообразить этап автоматизации, и чтобы он не был для ребенка скучным занятием.

Если ребёнок любит рисовать или лепить, то ему отлично подойдут упражнения, в которых автоматизация звука происходит в процессе продуктивной деятельности (когда результат деятельности какой-нибудь – рисунок, аппликация). Можно рисовать палочки, кружочки, цветочки при одновременном произнесении речевого материала. Интереснее будет, если это рисование будет по заданию.

Для дальнейшей работы нам понадобится только лист и карандаш. И это будет работа с одним рисунком, которая предполагает несколько занятий.

Например, ребенок рисует контур своей руки (можно включить дополнительное задание с проговариванием звука и одновременным выкладыванием контура рисунка шнурком, крупой и прочим)

Далее определяем первый звук и пишем букву, если ребенок не умеет писать, то срисовывает с образца, но, как правило, детям образец не требуется.

Читайте также:  Пакетный выключатель своими руками

Затем изучаем элементы, из которых состоит буква. И к нарисованным заранее палочкам ребенок, дописывает недостающий элемент, опять же произнося необходимый звук Р. Если ребенок умеет писать, то он сам пишет буквы целиком.

Кончики пальцев ребенок штрихует, все так же отрабатывая произнесение звука Р. Следующий этап работы с рисунком – произнесение слогов.

Для этого каждый палец обозначается гласной буквой. Ребенок, рисуя линии к ним, произносит слоги.

Можно усложнить задание, назвать палец, например мизинец, а ребенок называет нужный слог РА. А можно наложить руку на рисунок, и тогда ребенок приподнимает палец в момент произнесения соответствующего слога.

Если нужна еще автоматизация звука в слогах, то можно добавить элементы, в виде колец (линия или другой элемент – это слог, на каждом пальце – он свой). Если же необходимости в этом нет, то уже в дальнейшем можно это оставить для автоматизации звука в словах (линия – это слово РУКА, РУКА, РУКА).

Но прежде чем переходить к словам, определяем, на какой слог начинается слово.

Затем можно нарисовать широкий браслет и написать в нем буквы.

Из этих букв нужно составить слово РУКА. Даже если ребенок не читает, то с помощью такой работы мы привлекаем интерес ребенка к чтению и делаем звукобуквенный анализ слова. Предлагаем соединить линиями все буквы по порядку, затем написать слово внизу листа, проговаривая каждый звук. В последующем можно написать звуковую схему.

Затем можно предложить ребенку дорисовать, линии вокруг руки. При их прорисовывании ребенок проговаривает также слова, словосочетания, предложения. Например, при проговаривании скороговорки, ребенок рисует столько линий, сколько слов в ней.

Как на утренней на зорьке

Два Петра и три Федорки

Соревнуются с Егоркой

Такая работа помогает еще четко усвоить понятие «слово», определять границы слов в предложениях. Затем можно уже по нарисованным палочкам рассказывать чистоговорку, стихотворение, где каждая палочка обозначает одно слово.

Рисунки, с помощью которых можно закреплять другие звуки, могут быть разными. И в рамках данного мастер-класса, для того чтобы включить родителей в работу, можно предложить им разделиться на группы, и придумать свой алгоритм работы с рисунком.

Например, звук Ш –предыстория такова: кошка сердится и шипит, ребенок обводит пальчиком или карандашом силуэт кошки, который он нарисовал ранее и произносит звук Ш. Можно нарисовать торчащие шерстинки. Затем ребенок дорисовывает недостающие элементы буквы Ш (все так же произнося звук). У нас как бы получается шкаф, поэтому рисуем полки, на каждой полке пишем гласные буквы, и чтобы задобрить кошку, рисуем на них сосиски, произнося необходимый слог. Затем называем слова, словосочетания и предложения, рисуя бантики. И можно включить звукобуквенный анализ слова.

Читайте также:  Подключение компрессора холодильника своими руками

Закрепляя звук Л, рисуем ласточек, ласточки поют песенки, мелодия песен состоит из нот, а нота это определенный речевой материал.

Автоматизируем звук С, с помощью изображения сумки. В сумке рассыпались бусы, поэтому нужно нарисовать бусины на пустых нитках, и дальнейшая работа проходит по такому же алгоритму, как и в работе с предыдущими рисунками.

Работа с такими рисунками больше всего помогает на этапе автоматизации звуков изолированно и в слогах, т. к. игр для данного этапа не так уж много. И для того чтобы ребенок не заскучал во время работы по закреплению звука, можно воспользоваться данным приемом, а если еще и привлечь ребенка к сочинению предыстории рисунка, то будет еще интереснее.

Необходимо помнить, что самое главное при выполнении всех этих упражнений – следить за правильным произнесением автоматизируемого звука!

Дидактическая игра для развития связной речи и автоматизации поставленных звуков Данная игра предназначена для автоматизации поставленных звуков и развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Игры для развития мелкой моторики рук у старших дошкольников Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает.

Мастер-класс. Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС №479 г. Челябинска Воспитатель.

Мастер-класс для родителей «Рисование пластилиновыми жгутиками как средство развития мелкой моторики у дошкольников» Присутствие детского творчества в жизни ребенка незаменимо и необходимо для его полноценного развития. Творческие занятия помогают формировать.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» МОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»Мастер-класс для педагогов в ДОУ Тема: Пластилинография как средство развития мелкой.

Мастер-класс «Игровые технологии для развития мелкой моторики у дошкольников» Совсем недавно я проводила мастер-класс по развитию мелкой моторики для своих коллег и сейчас хочу поделиться с Вами своей работой. Прежде.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики рук «Бизиборд» Мария Монтессори — итальянский врач, педагог, учёный, философ. В основе ее педагогической теории лежит самостоятельная деятельность ребенка.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игрушки для развития мелкой моторики рук ребёнка. Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать,.

Мастер-класс по изготовлению своими руками пособия для развития мелкой моторики рук «Медуза» Давно подумывала над тем, что необходимо придумать для детей какую-нибудь штучку, которая смогла бы научить их в непринуждённой обстановке.

Презентация «Мастер-класс «Радужные крупинки» по теме «Сенсорное развитие. Актуальность развития мелкой моторики рук» Сенсомоторное развитие является одним из ведущих факторов развития ребенка, его активное взаимодействие с окружающей средой. Иммануил Кант.

Источник

Оцените статью
Своими руками