- Как нарисовать небо карандашом и акварелью — методы, техники и способы создания облаков и небесного свода
- С чего начинать
- Облако на небосводе
- Необходимые материалы
- Первый этап работы
- Этап второй
- Третий этап
- Этап четвертый
- Пятый этап
- Акварельные краски
- Белый цвет
- Необходимые отличия
- Облако как неподвижный предмет
- Важность мягких переходов
- Как нарисовать небо поэтапно: учимся рисовать небо с облаками гуашью и карандашом, описание с советами от художника
- Необычные идеи для детей
- Как нарисовать небо по шагам
- Обязательно смягчаются края облаков
- Обзор красивых рисунков
Как нарисовать небо карандашом и акварелью — методы, техники и способы создания облаков и небесного свода
Образ окружающего мира — один из первых видов искусства, в котором преобладает рациональный человек. Судя по всему, тяга к рисованию заложена в наших генах и передается от поколения к поколению на протяжении сотен тысяч лет. Только помните, что любимое занятие ребенка — рисование. Однако многие взрослые сохраняют любовь к изображению природы на протяжении всей жизни.
- Когда начать
- Облако в небе
- Акварельные краски
- Фото примеры рисования неба карандашом и акварелью
С чего начинать
любую новую работу нужно начинать с самых элементарных моментов. Прежде чем приступить к рисованию облаков на голубом небе, следует попробовать свои силы в более простом рисунке — изображении ночного звездного неба.
Этот дизайн выполняется всего в два-три этапа. Для начала можно использовать гуашь, тем более что многие художники не воспринимают ее всерьез и называют «детской» техникой рисования.
- Первый этап: кистями на листе бумаги рисуем ночное небо. Смешана темпера темно-синего и зеленого цветов. Дайте краске полностью высохнуть.
- Второй этап: берется чистый участок, обмакивается в белую темпера и белые точки «присыпаются» пальцами. Картина почти готова.
Завершить такую работу можно, скажем, с изображением гор, и тогда у нас будет ночное звездное небо в горах.
Украсить картину можно и по-другому — нарисовать звезды и ночную звезду желтой гуашью.
Облако на небосводе
Наблюдение за облаками, безмятежно плывущими в неизвестность, вызывает непреодолимое желание взять карандаш и запечатлеть завораживающее зрелище. Как нарисовать большое мягкое красивое облако, освещенное лучами заходящего солнца? Предлагаем вам урок, как пошагово создать небольшую картину в домашних условиях. К тому же работа пастелью не требует особых художественных навыков и особых приемов.
Необходимые материалы
Перед тем как приступить к творческой работе, следует запастись самыми простыми материалами:
- сероватая бумага;
- с клячкой (тот же ластик, стиральный ластик, не повреждает бумагу, улавливает частички мелка, не окрашивая рисунок);
- пастельные пастели (карандаши) белого, светло-желтого, кремового, голубого, голубого, серого цветов.
Не будут лишними пастели ультрамарина, светло-серого и темно-серого. Из трех доступных лучше всего использовать масляную пастель. Он считается учебным материалом, отлично подходит для набросков, отлично подходит для затенения и позволяет создавать плавные плавные линии.
Первый этап работы
Чтобы изобразить небо с облаком максимально естественно, следует внимательно рассматривать и изучать предметы, определять направление солнечных лучей.
Где-то посередине рисунка рисуется набросок, который придает облаку соответствующий вид. Рисуем пастельным мелом.
Этап второй
Приступим к изображению небосвода. Острым краем синего мела тщательно обведите контуры облака. Не стоит раскрашивать небо по всей площади рисунка. Это рекомендуется по одной простой причине, чтобы не размазать карандаш по бумаге.
Подправьте небо, не изменяя контуров облака. Чтобы придать изображению объем, следует еще раз пройтись мелом после ретуши.
Третий этап
пришло время спроектировать облако. Начнем сверху. Используем мелки белого цвета. В зависимости от того, куда направлено освещение, применяйте более темные оттенки. Например, если облако освящается снизу, то для придания объема, в той стороне, с которой идет свет, мы используем белую пастель, а в затененной части — светло-серый. В промежутках между основными нанесите синий цвет. В «более темной» части облака используется ультрамариновый цвет. При штриховке двигайтесь вертикально сверху вниз.
Этап четвертый
Небесный объект внизу окрашен в розовато-желтый цвет, а само дно покрыто кремовыми и молочными оттенками. Постепенно начинает проявляться красивый образ неба, если при растушевке не смешать все оттенки (может появиться «грязный» цвет).
Пятый этап
Работа должна быть завершена синим цветом внизу рисунка. Пастель растушевывается, наносится несколько акцентированных линий кремового оттенка и рисунок готов!
Акварельные краски
Работа с акварелью требует немного другого подхода к изображению неба и облаков на нем.
Вот несколько ключевых моментов, которые помогут наиболее эффектно изобразить небосвод:
- в природе нет чисто белого цвета;
- изображение должно представлять облако как твердый объект;
- обратите особое внимание на плавный переход от одного объекта к другому;
- получить максимальную яркость цветового тона.
- не пытайтесь изобразить объекты с фотографической точностью;
Белый цвет
Знаменитый американский художник Рокуэлл Кент своими северными пейзажами продемонстрировал, что в природе не бывает чисто белого цвета. Не только снег и лед, но и облака никогда не бывают белоснежными. Все зависит от погодных условий, от того, как падает солнечный свет. Чтобы получить максимально естественный цвет и показать, какой на самом деле цвет облаков, вы должны смешать белый с желтым, пурпурным, пурпурным или голубым. Чтобы облака были более прозрачными и естественными, следует добавить оранжевый оттенок.
Необходимые отличия
Создавая свою работу с использованием фотографии, откажитесь от некоторых элементов, «захваченных» камерой. Даже самые современные технологии радикально меняют соотношение цветов в фотографии.
Темные области скрывают множество мелких деталей. Их нужно «восстанавливать» по интуиции и воображению. Очень действенным приемом может быть перемещение облаков или берега водоема, «перенос» растительности на другое место.
Облако как неподвижный предмет
Начинающему художнику будет намного проще рисовать облака, если он представит их как фиксированный объект, не меняющий форму. Думайте об облаке как о геометрической форме, чтобы вам было легче определить, где и как выделить темные и светлые области.
Следует сделать грубый набросок, проанализировать, откуда исходит свет, в каком направлении падают тени, какие участки облаков должны быть в полутени, время от времени старайтесь смотреть на свою работу со стороны. Попробуйте сгладить углы, чтобы придать облаку наиболее естественную форму.
Чаще наблюдайте за облаками, пересекающими небо. Практика — основа любого мастерства. Главное помнить, что потолка не бывает идеально. Возможно, вам не удастся достичь высот профессиональных художников, но вы можете научиться совершенствовать свои навыки и писать очень приличные зарисовки благодаря упорному труду.
Важность мягких переходов
Нигде в природе нет такого плавного перехода от одного объекта к другому, как при изображении облаков на небе.
Все зависит от правильного распределения четких и размытых границ. Крайне важно в это время использовать технику эмалирования, например, нанести слой краски на другой предмет при непременном условии: полное высыхание первого слоя объектов изображения.
Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод: какие бы материалы вы ни использовали — гуашь, пастель или акварель, научиться рисовать на нем небо и облака не очень сложно, если следовать определенному плану. Используя полученные знания, вы успешно справитесь с изображением любого другого простого пейзажа.
необходимо учитывать один важный момент: бумага, предназначенная для работы с гуашью и особенно акварелью, должна быть немного шероховатой. После увлажнения бумага должна равномерно и очень быстро впитывать нанесенные чернила. Наиболее подходящий вариант для начинающих маляров — это ватман.
Источник
Как нарисовать небо поэтапно: учимся рисовать небо с облаками гуашью и карандашом, описание с советами от художника
Многие века человек стремиться передать красоту окружающего мира на холсте. У многих любовь к изображению природы просыпается в детстве и продолжается всю жизнь.
Природа дарит множество красок. Не растерять красоту неба, моря, леса, гор юному художнику поначалу очень сложно. С опытом появляются навыки, как нарисовать небо легко.
Краткое содержимое статьи
Необычные идеи для детей
Облачное небо для начинающего художника – сложное задание. Свои силы можно попробовать, изображая небо усыпанное звездами. Понадобиться гуашь.
Пошаговая инструкция для детей разбивается на три этапа:
- Соединяются темно-синий и зеленые цвета гуаши. На листке рисуется небо ночью. Краска полностью высыхает.
- Кисточка обмакивается в белую гуашь. Пальцами набрызгиваются «звезды» на небо.
- Внизу изображаются, например, горы. Картина «Небо в горах усыпанное звездами» готова.
Как нарисовать небо по шагам
Написать картину с изображением облачного неба можно не обладая навыками опытного художника. Советы как нарисовать такое небо карандашом помогут научиться рисовать его мастерски.
Для творчества запасаемся: серого оттенка бумагой, специальным ластиком – клячкой, карандашами пастельных оттенков (белым, кремовым, голубым и синим, светло-желтым, серым в оттенках), дополнительно карандаш ультромалиновый.
Рекомендуется работать с масляными пастельными карандашами. Ими делаются наброски, они идеально растушевываются и линии перехода будут плавными.
Совет: Облачное небо будут написано естественно, если уловить от куда пробиваются лучи солнца.
Мастер-класс для начинающих — прохождения нескольких этапов в работе:
- Пастельным карандашом в середине картины делается набросок облака.
- Нужно знать правила написания небесного свода.
- Синим карандашом с заостренной гранью обводятся контуры облака.
- Чтобы не смазывалась пастель на листе бумаги, небосвод по всей площади рисунка не разрисовывается.
- Когда ретушируется небосвод, контуры облака не затрагиваются. Они еще раз обводятся карандашом, чтобы сделать рисунок объемным.
- Простая техника рисования облака в объеме начинается с верху. Используется белая пастель. Направление затемнения оттенками зависит от направления освещения.
- Освещенный светом участок, оформляется белым цветом, в тени – светло-серым тоном, промежуточное пространство – голубым.
- Ультрамариновый цвет – это ответ как просто нарисовать самый темный участок облака.
Совет: Растушевывается облако по вертикали. Рука опускается сверху вниз.
Так же поэтапно карандашами разных оттенков оттеняется небосвод: нижняя часть – желто-розовым цветом, и двумя оттенками (крем и молоко) — сам низ. После этих шагов картинка небосвода начинает шаг за шагом прорисовываться.
Чтобы на рисунке не проступил «грязный» тон, при растушевке разные оттенки неба не смешиваются. Низ картины изображается в синем. Работа завершена. Для акцента понадобиться кремовый оттенок. Наноситься он уже когда синяя пастель растушевана.
Небо нарисовать будет несложно, если с изображением объектов на картине работать поэтапно.
Ответ на вопрос как красиво нарисовать небесный свод дают простые правила:
- Белого без оттенков в природе нет.
- От погоды, от количества облаков зависит, с чем смешивается белый.
- Например, это может быть пурпурный или желтый, фиолетовый или голубой.
- Добавленный в небольшой дозе оранжевый придает белому теплоты.
Белила цинковые используются при смешивании оттенков. Поскольку они обладают прозрачностью. Это позволяет получить нужный оттенок. Титановые же поглощают другие оттенки.
Нельзя забывать, что в природе более незаметного пересечения как у облаков трудно найти. Очень важно соблюдать пропорциональность мягких и четких краев. Это помогает отразить степень плотности облаков, и их объем.
Через плотные облака небо не просвечивается. Изобразить такую картинку можно, если смешивается цвета облака и неба.
Обязательно смягчаются края облаков
Разные оттенки серого нужны для подчеркивания ярких частей рисунка. Так еще ярче заиграет оранжевый, если рядом поместить серый. Причем в данном примере серый – это не оттенок после соединения черного с белым в чистом виде, и не приобретенный в лавке готовый вариант.
- Для картины нужен серый после смешения небесного цвета и оттенков облака и других нарисованных объектов.
- Ближе к линии горизонта меняется цвет небосвода. Переход создается техникой нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета.
- Учитывается реакция на воздушную атмосферу. Она изменяет восприятие небесных оттенков и красок на земле. Эта реакция усиливается, если в прогрессии увеличивается расстояние между нами и предметами рисунка.
Объекты в жизни и на листке бумаги вдали выглядят блеклыми и светлыми (оттенки холодные), а чем ближе объект, тем сочнее цвета (теплее). Менее заметными и сглаженными становятся контрасты ближе к линии горизонта.
Обзор красивых рисунков
Такие правила воздушной перспективы учитываются при написании неба. Еще важное правило: ближе к горизонтальной линии небо – светлее, над головой оно – темнее.
- Часто после сравнения рисунка с фотографией, удивляешься, что светлые тона на картине темнее, чем хотелось бы получить. Например, желтый может оказаться на небесном своде не таким уже и светлым. На познание цвета влияет его окружение. Он может казаться теплым на палитре и на холсте стать холодным. Тогда поймать нужный оттенок получиться, если развести небольшое количество краски и протестировать результат на холсте. Только тогда будет получен нужный оттенок.
Совет: Чтобы получить светлый оттенок, лучше в белую палитру добавлять нужный цвет. А не наоборот. Другими словами, белый притемняется.
- В начале своего творческого пути облако лучше представлять как предмет замерший в одной точке, как геометрическую фигуру. Это облегчает возможность выделить участки светлые и темные. Черновик-набросок облака облегчает анализ картины в целом: с какой стороны пробиваются лучи солнца, где появляется тень, какая часть облака в полутени. Сглаженные углы придают облаку больше естественной формы. Взгляд со стороны на всю картину помогает зафиксировать все краски небосвода.
Только совершенствуя навыки можно научиться писать приличные пейзажи.
Источник