Картины солью своими руками

«Золотая осень». Картина из соли. Детский мастер-класс

Маргарита Фёдоровна Константинова
«Золотая осень». Картина из соли. Детский мастер-класс

Листья жёлтые летят.

Жёлтый клён,жёлтый бук,

Жёлтый в небе солнца круг

Жёлтый двор, жёлтый дом.

Вся земля желта кругом.

Значит, осень-не весна.

Осень — самое яркое и красивое время года, её красота завораживает, притягивает своими неповторимыми красками. Неслучайно именно эту пору воспевали в своих произведениях поэты и прозаики, отображали в картинах художники. С детьми своей группы мы часто в свободной деятельности любим заниматься творчеством. В этот раз решили сделать осеннюю картину нетрадиционным методом. Основным материалом для своей работы выбрали — соль.

Из картона сделали основу для будущей картины.

Приклеили веточки, взяли настоящие.

Затем, вокруг веточек нанесли клей ПВА толстым слоем и начали посыпать солью. Дети с большим удовольствием выполняли эту работу.

Вот что у нас получилось.

Затем взяли гуашь жёлтого и красного цвета, развели водой,краску набирали в пипетку и рисовали пятна.

Получилась вот такая картина.

Детское творчество тесно связано с понятием «прекрасное».

Ведь творчество- это такое явление в жизни ребёнка, результат которого содержит в себе элементы прекрасного. Детям очень понравилась картина, сделанная их руками. И теперь она украшает нашу группу. Спасибо за внимание.

Картина «Букет ромашек». Мастер-класс Картина «Букет ромашек». Мастер-класс. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня на прогулке мы с ребятами любовались цветами на.

Коллаж «Зимняя картина.» Мастер-класс. Зима- время вдохновляющее на творчество. Предлагаю вашему вниманию мою авторскую задумку, выполненную вместе с детьми. Для работы потребуются.

Мастер-класс «Картина из ниток» Доброго времени суток коллеги, друзья и случайные посетители моей странички. Предлагаю вашему вниманию мастер класс «Картины из ниток».

Мастер-класс «Картина из салфеток» Хочу предложить Вам мастер — класс по изготовлению необычной картины. Для работы нам потребуется: — Салфетки, подобранные по цветовой.

Мастер класс. Картина из шерсти «Зимний пейзаж» Всегда мечтала научиться писать картины акварелью или маслом. Но меня останавливало то, что это удел избранных. Я восхищаюсь творчеством.

Мастер-класс. Картина-мозаика. Для работы нам понадобится: Картон, салфетка с красивым рисунком,яичная скорлупа,клей пва, кисточка и краски для рисования. Ход работы.

Мастер-класс Картина «Корзина роз» Мастер-класс «Картина своими руками» Элла Старчикова Мастер-класс Картина «Корзина роз» Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! У меня.

Мастер-класс «Нетрадиционный метод рисования с использованием восковых мелков, акварели и поваренной соли» Введение. Предлагаю Вам нарисовать рисунок с использованием восковых мелков, акварели и поваренной соли. Данный метод рисования будет полезен.

Мастер-класс «Золотая осень» Для того чтобы нарисовать осень Вам понадобиться : краски,кисточка,банка с водой,салфетки,одноразовая тарелка. Вспомним с детьми.

«Весенний букет для мамочки» — картина — мастер-класс Вот такую выставку картин мы создали с ребятами средней группы. Для этого нам понадобится следующий материал:лист А-4, 1\2 листа А-4, гуашь,.

Источник

Мастер-класс «Рисование цветной солью»

Татьяна Пенкина
Мастер-класс «Рисование цветной солью»

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.

предназначение: мастер-класс по рисованию предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей.

Материалы:

Соль поваренная пищевая 1 пачка

Пакеты целлофановые 6 шт

Бумажные салфетки 1 упак

Фломастер или распечатанный рисунок

1. Подготовительный этап:

Для начала работы приготовим соль, т. е покрасим ее гуашью. В пакет с солью добавим ложкой немного гуаши, завяжем пакет и начнем перемешивать соль с гуашью.

Как только соль приобретет однородную окраску, высыпаем соль на лист картона и просушиваем на подоконнике под прямыми солнечными лучами.

2.Творческий этап:

Рисуем изображение на листе картона. Часть рисунка прорисовываем клеем ПВА (вы можете создавать контурный рисунок или же объемный, покрывая клеем полностью детали рисунка, посыпаем цветной солью, ждем несколько минут и стряхиваем лишнюю соль обратно на листок. Соль, которую стряхнем с рисунка, можно просушить и использовать в смешанном виде.

Читайте также:  Компьютерный стол для куклы своими руками

Также работаем и дальше, прорисовываем все детали рисунка клеем ПВА и обильно посыпаем цветной солью весь рисунок.

Теперь стряхнем лишнюю соль. Наш рисунок готов!

3. Заключительный этап:

Рисунок нужно просушить на солнце.

Для закрепления соли рисунок после просушки можно покрыть лаком для волос.

Готовый рисунок поместим в красивую рамочку для оформления интерьера.

Мастер-класс для второй младшей группы «Как рисовать солью «Салют» Видео Рисунок солью «Салют» Этот рисунок сделан из клея и соли. Чтобы рисунок был красивым раскрасили разными красками. Самыми красивыми смотрятся.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования солью «Ветви березы» Рисование солью и акварельными красками — новый вид творчества, основанный на способности соли впитывать в себя цветные пигменты. Рисование.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Бабочка» Мастер-класс предназначен для родителей. Назначение: изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения — солью. Цель:.

Мастер-класс работы по нетрадиционному рисованию солью и акварелью «Осенний кленовый лист» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью и акварелью. Назначение: изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью и гуашью В своей практики я часто использую инновационные методы в работе с детьми. Одна из самых красивых работ рисование солью и гуашью. Я хочу.

Мастер-класс «Поделка из цветной бумаги «Яблочки» Мастер-класс» Поделка из цветной бумаги «Яблочки». Мастер-класс подготовлен воспитателем Терехиной С. А. Данный мастер-класс будет интересен.

Мастер-класс по рисованию солью для детей дошкольного возраста (3–4 лет) В своей работе очень люблю использовать различные нетрадиционные техники рисования. Эта техника позволяет развивать у детей не.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью» Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи: • Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой «Рисование песком и солью» Цель: Обобщение опыта работы, знакомство педагогов с новой нетрадиционной техникой рисования цветным песком, солью. Задачи: 1. Дать представление.

Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью) Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью)Воспитатели Самодин А. Н.

Источник

Рисуем картины солью. Мастер класс по рисованию в нетрадиционной технике

Татьяна Трофимюк
Рисуем картины солью. Мастер класс по рисованию в нетрадиционной технике

Мастер класс по рисованию в нетрадиционной технике

В преддверии Нового года детям интересно готовить новогодние или просто «зимние» поделки. Рисование солью получается не только очень красиво, но и полезно. Ребенок осваивает щепоточный захват, учится солить, развивает мелкую моторику рук.

Для создания объемной картины из соли понадобятся – темный или цветной картон, клей ПВА, кисточка, белый восковой карандаш и соль.

Соль желательно использовать крупную, тогда работа выглядит объемной.

На листе рисуем контур снежинки,

Наносим ПВА на рисунок густым слоем.

Берем горсть соли и посыпаем картину

Затем аккуратно наклоняем и трясем картонку – лишняя соль ссыпается, и остаются пушистые снежные рисунки.

Если картина большая, то наносим клей постепенно, а не сразу на всю работу.

И так же засыпаем солью.

Работы получаются очень красивыми, пушистыми и смотрятся объемно.

Такие картины можно вставить в рамочку и подарок на Новый год готов.

Еще одна маленькая, но приятная победа. В преддверии Нового 2013 года в сети интернет на интернет-ресурсе «Колобок» проходил творческий конкурс «Новогодние фантазии». В конкурсе.

]Мастер-класс для родителей: рисуем манной крупой Мастер – класс для родителей: рисуем манной крупой. Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами.

Источник

Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью»

Елена Щипакина
Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью»

Читайте также:  Прически свадебные сделанные своими руками

Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт-терапии.

Задачи:

• — расширять знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования (солью).

• — научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения (солью).

• — рассмотреть рисование солью как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

• — повысить уровень мастерства педагогов.

План мастер-класса:

1. Теория вопроса «Арт-терапия.

2. Знакомство с понятием «изотерапия».

3. Обучение технике рисования солью.

Актуальность

Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, часты проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздражительности или агрессивности. Всё это приводит к тому, что на сегодняшний момент необходимо искать новые средства психолого-педагогической поддержки предупреждения негативных эмоций у участников образовательного процесса.

В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса, можно успешно использовать арт — терапию.

Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства. Цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

В процессе арт-терапии удовлетворяется актуальная потребность в признании, позитивном внимании, ощущении собственной успешности и значимости. Высвобождается психическая энергия, которая обычно тратится ребёнком на неэффективное напряжение. Ребёнок начинает чувствовать себя спокойно, расслабляется. Демонстративность, негативизм, агрессия (формы психической защиты)уступают место инициативности, творчеству.

Через творчество ребята получают новую информацию о себе: «я успешен», «у меня есть способности», «я признан другими», «моё мнение учитывается», «я могу справиться с трудностями».

Таким образом формируется положительная самооценка ребёнка и позитивное отношение к окружающему миру.

В особой символической форме : через игру, рисунок, сказку, музыку- мы можем помочь ребёнку дать выход своим эмоциям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций.

Арт-метод в научно-педагогическом понятии – это забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами спонтанной художественной деятельности.

Основные функции арттерапии:

— катарсистическая (очищающая, освобождающая от негативных состояний)

— регулятивная (снятие нервно–психического напряжения, моделирование положительного состояния)

— коммуникативно–рефлексивная (обеспечивающая коррекцию нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самооценки).

Различные варианты арт-терапии предоставляют возможность самовыражения, самопознания и позволяют личности подняться на более высокую ступень своего развития.

Виды арт-терапии

Цветотерапия и терапия изобразительным искусством.

Любой из этих видов арт-терапии несет в себе огромный заряд энергии, помогает расширить своё восприятие к творчеству, раскрыть свои творческие способности.

И сегодня мы поговорим об одном из видов арт-терапии – изотерапии.

Изотерапия – это мощное средство самовыражения, облегчающее путь для проявления чувств. Терапия искусством позволяет максимально реализовать творческие способности, помогает познать своё предназначение. Благодаря рисованию, человек легче воспринимает болезненные для него события.

Кроме этого, изобразительная деятельность выступает важнейшим инструментом коммуникации, позволяет восполнить дефицит общения и построить более гармоничные отношения со сверстниками и внешним миром.

Для изотерапии подходят все виды художественных материалов: краски, карандаши, восковые мелки, пастель, бумага различной фактуры, цвета и размера, кисти разных размеров и жесткости, грим, уголь, соленое тесто, глина и т. д.

В отличие от занятий изобразительным искусством, как организованной деятельности по обучению рукоделию или рисованию, при проведении изотерапии важен творческий процесс как таковой, а также особенности внутреннего мира творца. Важно не научить ребенка рисовать или лепить, а помочь научиться выражать собственные чувства средствами искусства, справиться с проблемами, вызывающими у него негативные эмоции, и дать выход творческой энергии.

Техник изотерапии множество. К ним относятся нетрадиционные техники:

Марание: рисование ладошками, ножками, пальчиками, кулачками.

Рисунок на пене

Объемная аппликация, трехмерные изображения из газет (фольги, бумаги)

Рисование сухими листьями (сыпучими материалами и продуктами)

Рисование смятой бумагой

Рисование по мягкой бумаге

Рисование мыльными пузырями

Рисование по сырому фону

Рисование предметами окружающего пространства

Читайте также:  Подсветка для арки своими руками

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально — положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.

Сегодня хочу вас познакомить с необычной интересной и оригинальной техникой нетрадиционного рисования – это рисование солью.

Это одна из техник изотерапии. Рисование с помощью соли похоже на волшебный эксперимент. Это действительно находка для детей, которые любят делать что-нибудь необычное.

Вам понадобятся:

• бумага для рисования;

• акварельные краски (акцент именно на акварели, с другими не получится);

• кисточка для рисования;

Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье — сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра! Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт — терапевтический эффект.

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».

1. Первый способ – это соленое рисование

Очень интересная техника рисования – это рисование по соли. Эффект растекания краски просто завораживает.

Вам понадобится: силуэт бабочки, соль белая, клей ПВА, краски, кисточка.

Вначале нанесите клей ПВА любыми узорами на рисунок. Это может быть все что угодно-вертикальные, горизонтальные, волнистые линии, точки и т. д.

Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставьте до полного высыхания. Отложите в сторону бабочку и пока она сохнет мы познакомимся с другим способом…

Бабочка подсохла и сейчас будем творить: разведите краску в небольшом количестве воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить. Цвет краски может быть любой, разных оттенков — это ваш выбор. Наносить краску на солевые разводы, нужно аккуратно. Краска будет очень интересно растекаться по солевым «дорожкам».

Таким способом можно нарисовать различные картинки:

2. Второй способ – это акварель, соль и клей[/b]

Нам понадобится силуэт осеннего листочка. Намазываем его клеем и посыпаем солью. Затем с помощью пипетки наносим акварельную краску на силуэт. Она растекаясь по силуэту создает интересный и необычный узор. Так можно украсить птичку, бабочку и т. д. Этот прием подойдет для рисования сказочных животных и птиц.

3. Третий способ – это акварель и соль

Бумагу для рисования следует тщательно покрыть красками. Смешивайте цвета так, как вам нравится. Отлично в этой технике рисовать воду или небо. Но и другие абстрактные узоры тоже получатся чудесно. Главное добавлять много воды и работать достаточно быстро, чтобы краски все время оставались мокрыми, щедро посыпьте всю картину солью. После высыхания соль стряхнуть.

Такие рисунки прекрасно смотрятся, как фон для работ о море, космосе. А если добавить канцелярский клей, и посыпать солью, то можно оформлять такими работами интерьер комнаты.

Вывод: сочетая в своей работе разнообразные техники арт-терапии, достаточно быстро можно добиться положительных результатов, так как подобная деятельность является очень необычной, интересной и увлекательной, а это в свою очередь, помогает участникам педагогического процесса наладить взаимодействие и достичь желаемого эффекта.

Источник

Оцените статью
Своими руками