- Поталь: 6 секретов при работе
- 1. Что можно обклеивать поталью?
- 2. Как работать с поталью правильно и какие нужны кисти и другие материалы?
- 3. Поталь: как наносить на поверхность?
- 4. Какой клей для потали лучше выбрать? И подойдет ли обычный ПВА?
- 5. Обязательно ли покрывать поталь лаком?
- 6. У меня есть первый опыт работы с поталью, и не очень удачный. Обклеила шкатулку, но местами поталь сморщилась. Как исправить?
- Мастер-класс «Абстрактная живопись с золотой поталью»
- Итак, хватит лирических отступлений, приступим же скорее к чистому творчеству! Вот то, что вам понадобится для создания собственного полотна в абстрактном стиле:
- Мастер-класс «Абстрактная живопись с золотой поталью»
Поталь: 6 секретов при работе
Приветствую вас друзья, читатели и посетители сайта!
Если вы знакомы с моим творчеством, то наверняка знаете, что я широко использую поталь во многих работах. Ранее я писала немного о технике золочения, и решила расширить эту тему, так как я получаю много писем с вопросами о работе с этим чудесным и универсальным материалом.
Само мастерство декоративного золочения уходит далеко своими корнями в давние времена. Ведь, согласитесь, всегда было престижно иметь дома роскошные сияющие вещицы, которые создавали видимость немыслимого богатства.
На фото: Золочение лестницы площадью 45 м² в резиденции короля Катара на юге Франции (коллективная работа художников-декораторов 2013 года)
Были даже специальные умельцы золотого декора, которые назывались золотых дел мастера. Они владели редкой профессией и строго хранили свои секреты. Это сейчас в интернете можно спокойно научиться золотому декору, не выходя из дома!
Кстати, и материалы для золочения сейчас совсем другие. Теперь не надо использовать дорогостоящее золото, применять сложные технологии. Для декоративного золочения предметов и обстановки в настоящее время используется поталь.
Это тончайшая фольга золотого, серебряного или медного цвета настоящего метала, и продается, как правило, в магазинах для творчества.
3 вида потали — золото, серебро, медь
Поталь – имитирует сусальное золото, она искусная обманщица нашего зрения! Она чудесно меняет наше восприятие материала, придавая предметам роскошный сияющий вид. Да, есть различные золотые краски, но среди них нет такой, которая настолько реалистично имитирует серебряный и золотой блеск настоящего металла, как поталь!
В своих работах по декору интерьера и мебели, и не только, я использую золочение или серебрение, и у меня есть практические наработки. Посмотреть некоторые примеры моих работ можно в Галерее моих работ.
А в этой статье я собрала несколько наиболее Частых Вопросов от желающих научится пользоваться поталью в различных работах. Постараюсь ответить на них Понятным и Простым языком и поделюсь некоторыми секретами.
1. Что можно обклеивать поталью?
Самый часто- задаваемый вопрос! Почему? Люди привыкли думать, что поталь используют в узком секторе творчества, и… ошибаются конечно. На самом деле она применяется куда шире, чем мы привыкли думать. Этим удивительным материалом можно обклеивать буквально разные поверхности!
Зеркало в раме с золотой поталью
Поталь отлично держится на стекле, пластике, гипсе, деревянной или металлической поверхности. Она просто невероятно роскошно выглядит и на ровной, и на рельефной поверхности. Поэтому поталью можно декорировать любые предметы, начиная от гипсовой лепнины на потолке и заканчивая стеклянными стаканами на кухне!
Техника золочения с легкостью превращает деревянные предметы в позолоченные. Я использую эти возможности потали для декорирования элементов мебели, например, для столешницы или верхней части мебели. Этот восхитительный материал помогает реализовать невероятные замыслы.
На фото: моя работа по декору мебели серебряной поталью и росписью в стиле гротеск.
Если пофантазировать, то ручная роспись поверх потали может креативно оформить мебель! Такая техника исполнения проверенная на практике и выдержана временем! Все это прекрасно держится не один год и роскошно выглядит при любом освещении!
2. Как работать с поталью правильно и какие нужны кисти и другие материалы?
Такие вопросы иногда меня ставят в тупик. Правильно означает лишь то, что нужно придерживаться определенных правил, не так ли? Возможно, я как креативный художник, не стремлюсь придерживаться всех «заданных правил и канонов» . Я считаю, что есть общие правила, но под каждую поставленную задачу они могут отличаться. Эксперименты зачастую приятно удивляют!
Сегодня магазины предлагают для работы с поталью целый набор материалов и примочек, которые, в принципе, могут и не пригодиться. Всякие там подушечки, перчатки, специальные ножи и кисти… Ну и скажите, если вы не собираетесь стать профессиональным декоратором и золотить квадратные метры поверхности, зачем вам эти материалы?
На фото: фрагмент из моего видео на Ютуб канале по дополнительному декору золочением интерьерной картины
Для работы нужны две кисти, одна мягкая синтетическая для клея, а вторая – мягкая, желательно натуральная с упругим ворсом, для выравнивания поверхности потали.
Что касается рекомендаций работать с поталью в специальных перчатках, то я этого не придерживаюсь. Я просто беру листочки чистыми сухими руками. Никакого окисления потали за время моей практики я не заметила.
Если вы намерены обклеить большую площадь объема, то перчатки понадобятся, если вы хотите просто приклеить пару золотых листочков на картину, то не вижу в этом необходимости. Нет единых правил, перчатки нужны чтобы поталь не окислялась при длительном контакте с руками/ кожный жир/ и не прилипала к рукам.
При маленьком объеме работ, лист потали не будет успевать прилипать к рукам, поэтому вполне можно обойтись и без перчаток.
На фото: я в процессе объемной работы в Перчатках — Золочение металлической перегородки в интерьере
Есть только один важный момент: в помещении не должно быть сквозняков и пыли. Ну и чихать во время работы с поталью не рекомендуется. Она настолько тонкая и легкая, что летает от легкого взмаха руки!
3. Поталь: как наносить на поверхность?
Чтобы нанести поталь, надо выполнить несколько последовательных шагов. Подготовить: поталь, ножницы, клей для потали, кисть для клея и кисть для разглаживания потали.
- Разрезать листочки потали на детали нужного размера
- Нанести клей на поверхность, которая подготовлена к золочению. Клей наносится тонким слоем без пропусков, наплывов и потеков.
- Дать клею подсохнуть, чтобы чувствовался отлип при прикосновении пальцем. В зависимости от состава клея, время может быть от 15-20 минут до 12 часов. На емкости с клеем время подсыхания обычно указывается. Кстати, это важный момент, я советую его придерживаться.
- Наклеить поталь ровно, без заломов и морщин, и обязательно внахлест, а не в стык. Располировать, разгладить поверхность потали мягкой кистью от центра детали к краям. На данном этапе излишки потали пока не убираем. Забегая вперед скажу, что иногда «морщины» делают специально для декоративного эффекта.
- Убрать излишки потали между листами и по краям.
- Наслаждаемся результатом!
Объяснения в видео- формате вы можете посмотреть внизу этой статьи на примере дополнительного Декора золочением в Картине с натюрмортов в стиле Минимализм.
4. Какой клей для потали лучше выбрать? И подойдет ли обычный ПВА?
Из собственного опыта замечу, что надо применять именно клей для потали. Он выпускается на спиртовой, масляной и водной основе. Для позолоты предметов интерьер и картин я рекомендую брать клей на водной основе, подходит для любых поверхностей, быстро подсыхает и не задерживает процесс работы.
На фото: пример моей работы — стеклянная картина витражными красками с золотой и серебряной поталью. К сожалению, здесь плохо передается блеск потали так, как это есть на самом деле.
Почему не подходят другие клеи и ПВА? Они не дают необходимый в работе с поталью отлип. Моя знакомая как-то поделилась своим опытом использования клея для декупажа в золочении. Так получилось, что в магазине клея для потали не было, и продавец ей посоветовал приобрести водный акриловый клей для декупажа.
Как говорит моя приятельница, были сложности в работе, потому что листочки не «цеплялись» к поверхности, поталь скользила. В результате образовались морщинки и наплывы потали из-за невозможности ее располировать кисточкой.
Не стоит забывать, что это фольга, производная из металла, а значит клей не впитывается как бывает это при бумаге и ткани, которые имеют свойства впитывания.
Где-то читала мнение декоратора, что вместо клея можно использовать чеснок. Для этого поверхность золочения натирается срезом дольки чеснока, а затем приклеивается поталь. Если бы мне пришлось выбирать между клеем ПВА и чесноком, при дефиците клея в магазине, то преимущество было бы у чеснока. Потому что у него есть способность делать поверхность липкой, все хозяйки это знают.
5. Обязательно ли покрывать поталь лаком?
Желательно покрыть лаком, в любом случае, я советую лакировать, чтобы обойтись без риска изменения. Повышенная влажность в доме, касание позолоченных предметов руками может привести к окислению и потемнению листов потали. Так что уж лучше сразу позаботиться о долговечности работы.
На фото: мой авторский декор стеклянного столика росписью-витражом и золотой поталью. Есть полнометражный видео-курс по декору этого столика, анонс урока смотрите на отдельной странице
Почему поталь темнеет? Если в составе сусального золота есть благородный метал — золото, то в состав потали входят цинк, медь, металлы которые окисляются при воздействии с внешней средой. К тому же сусальное золото используют как внутри так и снаружи, и лаком его не покрывают. А поталь — вещь красивая, но капризная и используется только внутри помещений с защитной лаковой пленкой сверху.
А в качестве собственных наблюдений скажу , что в моей творческой галерее имеются образцы золочения, которые успешно сверкают золотом уже много лет и не темнеют, а некоторые из них даже без защитного лака!
Например, картина маслом требует больше времени для полного просыхания, и она ждет своего звездного часа вместе с поталью, приклееной сверху на нее. Но есть и стеклянные панно с золотыми вставками, без покрытий лаком вот уже 7-8 лет! Все правила в работе с поталью относительные, но чтобы сильно не переживать, уж лучше покрыть работы с золочением и серебрением лаком как можно скорее.
Да, чуть не забыла про декор мебели поталью, она получается особенно роскошной, и лучше защищенной под лаком конечно же!
6. У меня есть первый опыт работы с поталью, и не очень удачный. Обклеила шкатулку, но местами поталь сморщилась. Как исправить?
Скорее всего, исправить уже не получится. Ну, могу как вариант посоветовать снять поталь мягкой наждачкой и приклеить поверх нее новый слой. А можно оставить все как есть.
Чтобы вы сильно не расстраивались по такому поводу, скажу, что есть такие креативные решения, когда поталь «морщат» специально, чтоб сделать интересную фактуру. Вот, например на фото внизу, я наклеивала серебряную поталь на бумажную салфетку, чтоб сделать эффект мелкого тиснения.
На фото: фрагмент из моего видео на Ютуб канале по декору комода серебряной поталью с рельефной поверхностью.
Кстати, как и создание намеренных «морщин», окисление на поверхности иногда может сделать интересный декоративный эффект, то есть, в намеченных местах изменит цвет на зеленоватый.
Друзья, тема золочения, серебрения очень обширная, поэтому продолжение о работе с поталью будет чуть позже в другой статье, где я поделюсь с вами о картинах с золением и не только….
Видео — объяснение: Картина с поталью — применение декоративного золочения
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Источник
Мастер-класс «Абстрактная живопись с золотой поталью»
Как вы уже поняли, выполняя мастер-класс «Абстрактная живопись с золотой поталью», вы гарантированно напишите отличную картину, даже если вообще не умеете рисовать. Кроме того, попробуете в деле такой декоративный материал, как поталь, почувствуете шпатель, пастозность краски. Даже не знаю, что тут более интересно для новичка, — всё интересно попробовать!
Вот такую картину мы с вами сейчас будем писать. Конечно, у каждого она получится своя, не такая как у других. Этим прекрасна абстрактная живопись!
❗ Кстати, чтобы работать с поталью, надо знать пару основных моментов, которые мы рассмотрим по ходу мастер-класса. Потому что это не просто какая-то фольга или какие-то золотинки. Тут есть свои тонкости.
Мастер-класс любезно предоставила автор картины, немецкая художница Julia «Cuckoo», проживающая ныне в Америке. «Cuckoo» — в переводе с немецкого «кукушка». Она взяла себе такой шутливый веб-псевдоним, потому что в немецком языке «кукушка» равно «сумасшедший, чудак». Так она с самоиронией подчёркивает свою творческую сумасшедшинку. И свой блог Джулия назвала соответственно: Cuckoo4Design.com
Итак, хватит лирических отступлений, приступим же скорее к чистому творчеству! Вот то, что вам понадобится для создания собственного полотна в абстрактном стиле:
- подготовленный для живописи холст (натянутый на подрамник и грунтованный) размером 30х40 см
- один лист золотой потали
- лак для потали (обычно продается в комплекте)
- художественный шпатель
- акриловая краска достаточной густоты, чтобы не растекалась по холсту (бренд не имеет значения)
- по желанию можете использовать любимые кисти. Но в этом мастер-классе автор обходится без кистей.
Все перечисленные материалы можно купить в магазинах для творчества.
Мастер-класс «Абстрактная живопись с золотой поталью»
Выдавливаем на холст кучки краски в случайном порядке. Не надо сразу выдавливать много. Потому что может получиться слишком тёмная картина. Сначала сделайте немного, потом всегда сможете добавить.
Берём шпатель и начинаем размазывать краску по холсту, как крем по торту. Короткими хаотичными движениями.
Случайность является здесь ключевым моментом.
Сначала разложим белую краску. А потом неспеша и по чуть-чуть будем работать с цветом.
Краску смешиваем лишь слегка, нам нужны эти разводы и прожилки. Любуемся, как цвета переплетаются, какие разные по силе оттенки одного цвета располагаются рядом друг с другом, какие естественные линии и узоры получается при этом.
Джулия решила, что синий цвет надо сделать глубже, и добавила ещё немного тёмно-синей краски.
На этом этапе можно ввести ещё какие-то подходящие цвета. Джулия добавляет чуточку серо-синего в левый верхний угол. На следующей фотографии — немного бирюзовового в низ картины.
Отличная, качественная и очень красивая итальянская посуда фабрики Nuova cer s.n.c подходит абсолютно для любого мероприятия! Будь то свадьба, банкет, деловой приём или День рождения в тёплом семейном кругу. Посудные сервизы и керамическая посуда Nuova Cer имеют много различных дизайнов, созданных лучшими художниками. Вы можете купить итальянскую керамическую посуду Nuova Cer. В интернет магазине posuda-super.ru впечатляющий ассортимент посуды Nuova Cer и приятные цены!
Вот дошла очередь до золота. В работе мы используем поталь.
Поталь — это не настоящее сусальное золото, а его доступный заменитель. Точно так же, как и сусальное золото, поталь представляет из себя чрезвычайно тонкую металлическую фольгу, только сделанную из сплавов различных металлов: чаще всего меди с цинком или алюминием. Поталь может окислится со временем, поэтому её обязательно надо защитить специальным лаком.
❗ Лаки могут быть использованы разные, но ни в коем случае не на водной основе! Лак на водной основе сам способен окислять поталь, и вскоре она станет серо-буро-зелёная в крапинку. Чтобы не гадать, лучше купить поталь сразу в наборе с лаком.
Итак, чтобы ввести в картину золото, ничего ждать не надо. Делаем это прямо сразу, не прерывая творческого акта. Отрываем кусочек потали и приклеиваем случайным образом прямо к сырой краске.
У нас получаются такие чёткие несуразные края у фольги. Чтобы оформить её красиво, слегка пробежимся по её краям шпателем, вдавливая её в краску. И ещё немного краски можно кое-где набросать сверху по краю золотых пятен. Чтобы края выглядели более случайными.
Теперь, когда изображение на картине вас устраивает, краску надо хорошо высушить. А после нанесите лак-герметик на золотые области. Это надо сделать обязательно.
Источник