Картины с куклами сделанные своими руками

Как я делаю фотографии своих кукол. Пошаговая стратегия

У меня не раз спрашивали, как я делаю фотографии своих кукол. Последним толчком стал пост Натальи Костиковой о том, что нас раздражает в чужих блогах. Меня зацепил пункт про плохие фото и я откомментировала это, Наталью зацепил мой коммент, она предложила мне написать пошаговое описание процесса фотографирования на обычную мыльницу. Я воодушевилась напутсвием мастера и пишу 🙂
Стоит сразу оговриться, что этот мастер-класс для тех, кто не умеет фотографировать и пользуется обычной цифровой мыльницей. Люди, которые окончили курсы/имеют профессиональное образование фотографа/работают с профессиональными фотоаппаратами будут тихо хихикать в кулачок с моих «поучений». А то и смеяться в голос. Но мы, чайники, разговариваем на своем языке 🙂
Итак, вот он наш герой дня: супер-мега-пупер устаревший классный гаджет — фотоаппарат Canon PowerShot A400.

и вот такой он пухленький )))) Куплен в 2005 году (по-моему). Разрешение (ВНИМАНИЕ!) целых 3,2 МЕГАПИКСЕЛЯ 🙂 для примера скажу, что в моем телефоне, купленном в 2008 году (тоже старикашка) такое же разрешение в камере. Поэтому ничего не хочу слышать про «у меня плохой фотоаппарат, бла-бла-бла. «. Главное — очень захотеть! Ага? Едем дальше.
Про курсы и умею/не умею. На момент, когда я решила, что пора сделать нормальные фотографии, я пользовалась следующими режимами:
1. авторежим
2. авторежим +макросъемка (нужно же цветочки фотографировать на даче 🙂
3. авторежим + включить вспышку (про то, что БЕЗ нее гораздо лучше, я не догадывалась)
Что касается других «знаний», то единственное, что я помнила ещё со времен пленочных мыльниц было ISO 100 (когда едешь на море. почему — оставалось загадкой. ) и 200(все остальные случаи). Что есть другие варианты — я не знала. И слова ISO тоже. Но про это ниже.
Решив что-то делать с фотографиями на фоне дивана и обоев, я полезла в интернет. И нашла там нескjлько доступных МК по подобного рода фотосъемкам. Вы можете проделать тоже самое, много времени не займет. Далее описываю мой обобщенный опыт от этих МК и своих наблюдений. Как же много текста. где моя лаконичность.

Место съемки
Теперь про мою «фотостудию». Она находится в детской комнате, в углу дивана напротив окна.

Окна на Восток, поэтому в первой половине дня много солнца. Но прямые солнечные лучи нам не подходят — будет явная тень, поэтому ждем, когда солнышко уползет с места предполагаемой съемки. Оговорюсь, я описываюто, как делаю фотографии я. У каждого своя «фотостудия». Однозначно это должно быть хорошо освещенное место. Причем освещено оно должно быть ЕСТЕСТВЕННЫМ ДНЕВНЫМ светом, а не включенной лампой. Многие советуют фотографировать на лоджии. На этом месте мы услышим «А я вот на работу утром убегаю, а вечером темно уже, бла-бла-бла» и увидим фото на фоне раковины и кухонного полотенца с пятнышком от кофе )))) Ну что сказать. Ответьте для себя на один вопрос для ЧЕГО/КОГО вы выкладываете фото? Если просто ради «выложить» — можно так дальше и делать. Я, несмотря на то, что сижу дома с ребенком, тоже не могу фотографировать днем. Либо деть в этой комнате спит. Либо всячески мешает. Поэтому я терпеливо жду выходных, сдаю дочу папе на руки и закрываюсь в детской с парой-тройкой своих творений, сшитых за неделю. Отвлеклась на нравоучения )))))

Нам нужно максимально добавить света. Поэтому убираем ВСЁ. Шторы, гардины и даже эти маленькие горшочки на подоконнике (я поразилась, когда убрав горшок, заметила своим невооруженным глазом насколько стал светлее лист ватмана).

Процесс съемки.
Берем объект нашей фотосъемки и помещаем его перед фоном. Тут нужно наловчиться. Я этот процесс не снимала, так как меняю раз 5-10 положение куклы. И в каждом из этих положений делаю по 10-20 фотографий с разных ракурсов. Потом отбираю 7-15 и сними уже работаю.
Как вы, наверное, заметили, люблю делать фото снизу («заглядывая под юбку»), сверху и сбоку под большим углом.

Фотографии сделанные в анфас +/- несколько градусов вправо/влево, на мой взгляд не цепляют. Такие фото, конечно, должны быть, но их нужно щедро разбавлять деталями и фотографиями вроде тех, что я только что показала.
Настройки фотоаппарата.
Вот он, самый насущный вопрос ))). Поковырявшись в своем супер-фотоаппарате минут 20 я всё нашла. Слышать не хочу про «я в технике не разбираюсь». Моя бабушка в 80 лет освоила написание смсок, когда мы улетели в свадебное путешествие и включили только смс-роуминг. Процесс настройки фотоаппарата-мыльницы не займет больше времени и мозговой деятельности. Итак, нам нужны следующие параметры:

  • баланс белого
  • режим макросъемки
  • ISO
  • экспозиция
Читайте также:  Прицеп для мокика своими руками

Начнем по порядку. Баланс белого. Значок выглядит вот так . и искать его нужно в функциях, там же на выбор обыно бывает «солнышко», «тучка», «лампочка» — варианты освещения при съемках. Их, кстати, тоже полезно использовать при съемках тех же МК (которые мы обычно делаем глубокой ночью при свете ламп ))))) да, и вообще по жизни. Так что же это за баланс белого? В принципе, это понятно из названия. Функция определяет сколько же белого у нас на фотографии. Чтобы цвета были максимально яркими и реальными мы этот самый балнс и оцениваем. Для этого направляем объектив на наш белый фон и нажимаем кнопочку SET или ту, что предлагает ваш мыльно-аппарат (он может и сам написать на экране на что тыкнуть). Оценили. Выходим и. делаем пробный снимок. У меня бывало так, что я оценила ББ на ооочень светлом участке, который аж светился своей «белостью». Тогда все остальные фото получатся пересвеченными или неестественно яркими.(ох, чувствую, тут люди, понимающие в фотографии, закатываю глаза с мыслью «ну что она пишееееет. «))))))))) Если я уж совсем бред написала, прошу меня поправить в комментариях. Буду только рада.
Если пробные фото нравятся (хотя реально будет ясно только на монитре компьютера), то продолжаем процесс фотографирования/настройки.

Теперь про режим макросъемки. (цвИточек)
Вот честно скажу — не знаю, с какого расстояния начинается эта зона «икс», для которой нужно данный режим применять. Но где-то я читала, что благодяря этому режиму наш фотоаппарат фокусl0;руется на нужных нам деталях. например, можно получить эффект размытости ближнего плана и четкой детали чуть дальше. Эм, ну вот как-то так:

Видим разницу? Фото почти одинаковые. Но на одном фокус на заколке. На втором — на капУшоне. Ничего я не настраивала. Оно так само получилось ))))))) А я и довольна ))))) Поэтому всех кукол фотографирую только на этом режиме.
ISO. Простым языком — это светочувствительность. Воооооот почему добрый дядечка в магазине фотоуслуг советовал на море брать пленку с ISO 100. А максимальная(-ое, -ый — не знаю)))), по-моему 400. Так вот, если размышлять логически, то у нас с вами очень светло (мы ведь уже продумали всё) — поэтому ставим как для отдыха у моря (эх. ) значение 100.
Экспозиция. ( бывает надпись «Эксп». и бывает надпись «EV» — на заморском). В принципе, она нам не очень нужна. Но иногда можно поиграть и с ней. Там есть + и -. Жмем на + — все становится светлее, жмем на — и все становится темнее. Это баланс черного и белого.
Ну всё.
Теперь фотографируемфотографируемфотографируемфотографируемфотографируемфотографируемфотографируем
много-много-много раз, с разных сторон и во всех ракурсах. Даже в тех, которые кажутся нелогичными и некрасивыми — на экране будет по-другому. Да и обрезать можно ненужное.

Обработка фотографий.
Второй больной вопрос, которого многие бояться. Не бойтесь, там все достаточно просто. Чессссссснааааааа говорю. Я использую 2 программы: Picassa от Google и Photoshop. Если все сделано хорошо, то нам понадобятся всего (. )2-3 нажатия кнопок в программе Пикасса. Всё на примере. Вот у нас есть фотография. Открываем в пикассе и тыкаем на кнопАчку «Автокоррекция контраста»(выделено красным) и «Автокоррекция цвета» (выделено зеленым).Это всё в закладке «Основные операции».

Получим вот такое

Теперь 2 варианта: либо используем «Выравнивающее осветление» (на первом скриншоте выделено синим). Либо в закладке «Эффекты» выбираем «Сияние» (будет действителньо слегка сиять. Просто это не на все фото подходит. НО на большинство )))

Сравните то, что выше и эту фотографию. Мне нравится )))))
Что можно сделать ещё? Есть функция ретуши — можно убрать пылинку/ниточку, торчащий волосок (мы ведь так торопились фотографировать, что, как всегда, не всё учли). Складки на «фоне» и следы от булавок, которыми мы его закрепляли на диване лучше убирать в фотошопе (а мой ватман уже как решето. стыдобище, нужно новый купить :). Но фотошоп — это отдельная песня. И я в нем не очень сильна, знаю только самое простое. По нему тоже есть много МК в интернете — дерзайте!
Ф-ф-ф-ф-ф-фуууууууууууууууууух 🙂 Ну я и трындючая 🙂 Надеюсь, что ваш мозг это все выдержал и даже вынес что-то полезное!
Принимаю конструктивную критику и дополнения!

Читайте также:  Немецкий подшлемник своими руками

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

  • ФЕТР.Куклы.Игрушки.Валяние (440)
  • Для детей, с детьми.Наш ребенок (365)
  • Шторы.Декор.Все для ванны.Дизайн (347)
  • ИЗ БУМАГИ,газет,картона.Упаковка,коробки и т.д. (296)
  • Полезные советы.Хозяйке на заметку.Учимся готовить (286)
  • ЗДОРОВЬЕ,красота,психология,народная медицина (286)
  • Дача,сад,огород.ЦВЕТЫ (274)
  • СКРАПБУКИНГ,открытки,блокнотыТехника пергамано (232)
  • Вязание,плетение,бисер,вышивание и др. (225)
  • ЛЕПКА.Холодный фарфор.Соленое тесто.Глина.Бисквит. (222)
  • Праздники.Новый год.Свадьба.Украшаем дом (180)
  • ОРГАНАЙЗЕРЫ,кармашки,доски,чехлы (176)
  • КУХНЯ.Шьем,украшаем,декорируем. (152)
  • СЕРДЦА-сердечки (136)
  • Подушки.Пледы,покрывало,коврики (135)
  • ЛАМПЫ,абажуры,люстры.Камины (134)
  • Корзины, мешочки.СУМКИ (118)
  • ИНТЕРЕСНОЕ в дневнике (111)
  • Вязание.КРЮЧОК (102)
  • ДОМИКИ (из разного материала) (97)
  • ФЭН-ШУЙ.ОБЕРЕГИ. (92)
  • ПАННО,фотографии,картины,венки.Обои,аваторы (92)
  • ПЭЧВОРК.Кинусайга.Лоскутное шитье.Patchwork.Апплик (91)
  • МЫЛО,скраб,шампунь (88)
  • Шьем одежду,обувь и многое другое.Мода (80)
  • Игольницы,органайзеры для игл,предметов для шитья (69)
  • ЖУРНАЛЫ,книги по рукоделию,вязанию (69)
  • РАМКИ для фото,картин,зеркал (66)
  • КОШКИ,СОБАКИ и все другие меньшие братья.Все о них (65)
  • Вязание.СПИЦЫ (63)
  • МУЗЫКА.Стихи.Фильмы.Игры (57)
  • Видеоролики,гифки (53)
  • CD-диски в интерьере.Для CD.И прочее (49)
  • Компьютер.Мобильный,Интернет (48)
  • Квиллинг (45)
  • ССЫЛКИ на форумы,сайты (44)
  • Цветы из всего (42)
  • Декор баночек,бутылок.Поделки из пластиковой бутыл (38)
  • Мастер-класс.Hand Made.Рукоделие.ПОДЕЛКИ из всего (38)
  • МОСКВА.РОССИЯ (36)
  • БАБОЧКИ из всего (34)
  • Путешествия.Мир (30)
  • ТКАЧЕСТВО,гобелен (26)
  • ДЕКУПАЖ (19)
  • мое (9)

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Изготовление барельефной текстильной куклы.КУКЛЫ-КАРТИНЫ. Мастер-класс

Четверг, 16 Августа 2012 г. 19:08 + в цитатник

Секреты мастерства :

Еще недавно барельефная кукла была не слишком распространена. Само понятие «кукла» связывалось по традиции либо с игрушкой, либо с театральным или площадным действом, а тут уж, само собой, необходим полный объем.

Ситуация изменилась, когда в нашу жизнь вошло понятие «интерьерная кукла» и куклы стали активно использоваться для украшения жилых и даже общественных помещений. Дело в том, что у барельефной куклы перед классической есть довольно значительное преимущество: она банально занимает меньше места — а представьте, какое это имеет значение для владельца небольшого кафе или магазина, дорожащего каждым квадратным сантиметром торговой площади. Да и вообще, классическая кукла требует специального размещения, для нее нужно особое место (полка, ниша). Она теряется по соседству с другими вещами.

Барельефная же кукла в рамочке легко находит себе место в сложившемся, даже самом загруженном интерьере. И рядом с картинами или фотографиями она не теряется, не диссонирует с окружением.

Еще одна характерная черта барельефной куклы — простота изготовления. Хотя бы потому, что мы практически делаем половину работы, ибо нет нужды изготавливать твердый каркас и тщательно обрабатывать заднюю сторону. Я бы рекомендовала начинающим кукольникам прежде всего попробовать свои силы в барельефной технике.

Барельефные куклы изготавливают из самых разнообразных материалов: пластика, соленое тесто, керамика. Но я предпочитаю текстиль.

Прежде всего, нужно выбрать художественный стиль, в котором мы будем работать. Я предпочитаю примитивизм. Почему? Наверно, в первую очередь, потому, что я с детства люблю Пиросмани. Чистый прямой взгляд, немножко детский контур рисунка, смешные животные. В этом стиле и сделана моя работа «Петербургское утро», с процессом изготовления которой мы и познакомимся на этом уроке.

Для работы понадобятся:

поролон или синтепон,

тонкий эластичный трикотаж,

ткани для одежды и фона,

полосатый трикотаж (например, старый носок подходящего цвета),

полистирол (можно вырезать кусок ведерка из-под майонеза),

несколько янтарных бусинок,

ершики для прочистки курительных трубок.

Выбор рамки очень важен, ибо во многом диктует композицию.

Любая художественная работа начинается с эскиза. Эта не исключение. Эскиз делается в натуральную величину для того, чтобы соразмерять изготовленные детали и держаться в размерах и пропорциях . Удобно обвести контур рамки на бумаге и делать эскиз прямо в ее очертаниях.

Голова

Вырезаем из картона контур будущей головы. Затем накладываем на этот контур поролон толщиной 4 — 5 см. Такая толщина нужна потому, что после затяжки пришивания глаз и т.д. объем головы будет гораздо меньше.

На поролон накладываем тонкий плотный синтепон с припуском 2 — 3 см.

Затем с таким же припуском выкраивается трикотаж, собирается по окружности на крепкую нитку, надевается на все 3 слоя и затягивается под картоном с изнаночной стороны.

Получается своего рода яйцо.

Носик формируем отдельно из комочка синтепона, обтянутого трикотажем и пришиваем к лицу мелкими стежками. В данном случае нос «картошечкой». Не так уж мало у нас таких носов. Никого они не портят, а Голливуд нам не указ.

Если по замыслу нужен гордый римский нос, то под синтепон закладывается каркас из картона.

Ротик вышиваем гладью. Можно также сделать ротик из отдельного кусочка красного или розового трикотажа или нарисовать.

Теперь нужно простегать эту заготовку в углах рта и в середине будущих глазниц. Кроме того, простежкой можно придать лицу индивидуальные черты, например, сделать ямочки на щеках и подбородке, откорректировать овал лица, подтягивая трикотаж с изнанки. Именно таким методом при необходимости можно достичь портретного сходства.

Читайте также:  Откидной стол с ножками своими руками

Реснички и брови вышиваем черной ниткой. Глазки делаем из пуговиц, которые наложены на основу из полистирола (глазной белок). В основе предварительно проделывается отверстие для ножек пуговиц. За эти ножки глазки пришиваем к лицу (автоматически закрепляя полистироловую основу), туго затягивая нитку с изнанки.

На самом деле вариантов изготовления глаз — масса. Пуговицы можно подпилить надфилем, придавая глазам нужный разрез. Изготовленные из кромки ткани или ниток реснички можно приклеить с изнанки так, что они будут топорщиться. Можно все нарисовать.

Теперь немного сухих румян. Куда их накладывать, знает каждая женщина.

Чтобы сделать волосы, можно распустить кусок носка, из которого впоследствии будем шить кота, смотать нитки в небольшую пасму и прикрепить к середине головы, обернув пасмой заготовку сзади и зафиксировав с изнанки. Усложнять прическу у этой куклы не будем — это не соответствует замыслу. Но возможны самые разнообразные варианты: косы, узел, челка.

Бюст

Хороший бюст важен не только для реальной женщины, но и для ее кукольного изображения.

Тело изготавливается по той же методике, что и голова. На картонный контур накладываем поролон толщиной 1 см. На месте бюста закрепляем 2 плотных синтепоновых шарика.

После того, как тельце обшито трикотажем, делаем между шариками простежку ниткой в цвет тела — и бюст становится рельефным и соблазнительным. На бюст, как и на лицо, можно наложить немного косметики.

К телу приставляем голову. Пришивать необязательно — они воссоединятся при окончательной сборке.

Вот так непритязательно выглядит изнанка. Но, кроме автора, ее никто не увидит.

Основа ладошек выгибается из ершиков для курительных трубок. Ершики — это мое ноу-хау, которым я с удовольствием делюсь. По сути, ершик — очень удобная и мягкая проволока, обмотанная чем-то ворсистым. Она не скользит, как обычная проволока, легко обшивается, а впоследствии можно придать любой изгиб каждому пальчику.

На основу накладываем предварительно выкроенные по форме ладони тонкий поролон и трикотаж. С изнанки каждый палец и ладошка сшиваются мелкими стежками.

Кот

Кота делаем из полосатого носка. В конечном итоге кот будет зафиксирован на кукле, поэтому он эластичный и каркаса не имеет — внутри сплошной синтепон. Только в хвост вшит такой же ершик, потому что хвост свободен и неизвестно, как захочется коту им крутить.

Щечки, подбородок, закрытые глазки — шарики из того же носка. Аналогичным образом изготавливаются лапки. Можно поиграть с цветом. Сделать кота черно-белым, рыжим, каким угодно. Но по первоначальному замыслу мне нужен был именно полосатый.

Носик и реснички вышиваем. Усы и брови — толстые нитки, пропущенные через голову до того, как пришить ее к туловищу. Концы ниток фиксируются каплей клея ПВА, чтобы не лохматились.

Сшиваем все детали мелкими незаметными стежками. Кот готов.

Теперь барышню надо одеть. Сама тема куклы «Петербургское утро» предполагает что-нибудь небрежное, например, халат. Но какого цвета? Желтый халат красиво контрастирует с серо-бежевым котом, а теплый темно-зеленый фон гармонирует со всем остальным.

В эту гамму хорошо вписывается янтарь. Поэтому пришьем даме янтарные сережки из бусинок.

Подготовим фон. По внутреннему размеру рамки вырезаем картонный овал, нетуго обтягиваем его тканью, подложив пышный слой синтепона (можно обрезки). Все это вклеиваем в раму и просушиваем.

Пока фон сохнет, сформируем на кукле халат из махровой салфетки с красивыми кромками. Кромки используются для отделки халата (воротник, манжеты).

Руки делать необязательно. Их роль выполняют рукава, к которым пришиваем ладошки. После окончательной фиксации куклы Вы сами убедитесь, что в руках, кроме кистей, нет необходимости.

Затем ручки, каждый пальчик (!), пришиваем к коту. Когда кот крепко «схвачен», находим ему самую уютную позу (понаблюдайте за своим домашним любимцем) и пришиваем к кукле (туловище, голову и каждую лапку), а уже потом фиксируем всю композицию на мягкий фон в раму.

Делаем это, пришивая крепкой ниткой за самые незаметные места. Когда кукла «утапливается» в мягкий фон, она становится с ним одним целым. При этом скрываются все дефекты изнанки, и работа принимает вид наивного парадного портрета, который в любом интерьере притянет неравнодушный взгляд.

Перевернем рамку, закроем все стежки еще одним картонным овалом, все вместе с рамкой заклеим бумагой или тканью и, в завершение процесса, привинтим крючок или петельку для подвешивания.

Кукольный мастер Галина Гричанова

Источник

Оцените статью
Своими руками