- «Ирисы» декоративная картина акриловыми красками
- Композиция
- Список материалов
- Процесс написания декоративной картины
- Эскиз
- Ирисы
- Листья
- Декоративная рамка
- Рисуем ирисы маслом, или Как легко перенести рисунок на холст
- Пишем маслом картину «Ирис»
- Как нарисовать цветущий ирис
- Материалы для рисунка
- Строение цветка
- Стебли и направление листьев
- Рисуем лепестки
- Уточняем и добавляем детали
- Видеоурок
- Ирисы в творчестве Винсента Ван Гога
«Ирисы» декоративная картина акриловыми красками
Сейчас прекрасная пора для всех, кто любит рисовать цветы — ведь все расцветает!
На прошлой неделе я привезла из цветника моей мамы прекрасный букет, который вы можете видеть в начале видеоурока.
Простыми ирисы становятся тогда, когда внимательно изучить их вблизи и понять, как устроены эти удивительные цветы.
Композиция
Что бы у всех хорошо получилось написать картину по этому уроку живописи — стоит выделить одну ветку, а на ней один главный цветок. Большой букет ирисов с разными их видами писать будет сложновато.
Я очень люблю желтый цвет — и конечно по этой причине выбрала ветку желтых ирисов. Все же, думаю, многим легче будет писать классические фиолетовые или двухцветные ирисы.
Если у вас в саду все еще цветут ирисы — срежьте одну веточку и принимайтесь за работу над новой картиной с цветами.
Если вам сложно сразу нарисовать ирисы на холсте, сначала немного потренируйтесь, поэтапно нарисуйте ирисы карандашом на бумаге, сделайте несколько эскизов.
Список материалов
Для работы нам понадобятся акриловые краски (хочу обратить внимание, что этот урок живописи рассчитан именно на акрил).
Приготовим набор красок:
- белила;
- желтая неаполитанская;
- желтая кадмиевая;
- красная кошениль;
- коричневый ван-дик;
- зеленая желчная;
- синий прусский;
- пульверизатор;
- малярный скотч;
- кусок целлофана;
- простой карандаш;
- кисти.
Процесс написания декоративной картины
Эскиз
На холст карандашом наносим эскиз. Расположим цветы так, что бы они гармонично смотрелись. Выделяем один большой цветок, расположив его по центру. На заднем плане добавляем два более мелких и невыразительных цветочка.
Декоративная картина «Ирисы»
Заполняем фоновую часть холста жидкой краской «росток бамбука». Если вам не удалось купить эту краску, похожий цвет можно приготовить самостоятельно. Смешайте декоративную краску «Хамелеон» или «Жемчужина» с белилами и небольшим добавлением зелени.
Для того, что бы фон выглядел более интересно, покроем его жидкой смесью золота + коричневый+ белила. Макаем кусочком скомканного целлофана в краску и разносим такие мазки по фоновой части холста (этот этап работы, по желанию, можно проигнорировать).
Ирисы
Смешиваем разные оттенки желтого для того, что бы написать ирисы:
- кадмий желтый + белила;
- кадмий желтый + белила + коричневый;
- кадмий желтый + белила + красный;
- кадмий желтый + белила + зелень;
- приблизительно такие же комбинации делаем и с неаполитанской желтой.
Цель этой процедуры получить большое количество разных оттенков желтого (теневых, ярких, насыщенных и бледных…) для написания желтых цветков.
Пишем цветы. Сначала пишем их большой кистью (№10 плоской), отмечаем тень и свет на лепестках. Дальше, будем уточнять более тонкой кистью.
Листья
Зеленые листья и стебли отмечаем зеленью в смеси с желтым, или более затененные участки, зеленью в смеси с синей.
Декоративная рамка
Создаем полупрозрачную декоративную рамку. Для того, что бы ровно ее наметить нам понадобиться малярный скотч (проделаем это, когда фоновая краска уже высохла).
Отступаем от края холста примерно 3 см. и по периметру обклеиваем весь холст малярным скотчем. Дальше, хорошенько разбавленными с водой белилами, покрываем холст от края и до малярного скотча. Снимаем скотч.
Делаем декоративные объемные мазки. Для этого в квадратный кусок из обычного прозрачного тонкого полиэтиленового пакета заворачиваем небольшое количество краски. Дальше, в этом плотно завернутом полиэтилене делаем маленькое отверстие с помощью булавки. Следующий этап: сквозь это своеобразное приспособление наносим (выдавливаем) выпуклые и четкие мазки на холст. Этот прием я увидела у художника Олега Буйко, который также снимает очень интересные видео для тех, кто увлекается живописью.
Источник
Рисуем ирисы маслом, или Как легко перенести рисунок на холст
В данном мастер-классе я хочу показать процесс написания картины с нуля, как это сделать человеку с небольшим опытом рисования, но имеющего много желания и главное — терпения.
Рисовать, а точнее писать картину, будем с вот такой милой фотографии ириса, которую я нашла в просторах интернета.
Многие наверно знакомы с известным способом переноса рисунка по клеточкам, когда каждый сектор клетки высчитывается по формуле и нумеруется. Я хочу показать более простой вариант разбивки и переноса рисунка без калькулятора. Таким способом легко перенести рисунок на поверхность любого размера и соблюсти необходимые пропорции.
Итак, берем наше фото с ирисом и делим пополам по вертикали и горизонтали.
Получились четыре прямоугольника.
Далее, проводим диагонали в каждом прямоугольнике.
Получилась вот такая красота.
Теперь берем холст (лист бумаги, картона или другое) и повторяем вот такую сетку на нем.
А теперь нарисовать цветок будет необычайно легко, ориентируясь по разметке.
Небольшое замечание. Перед тем как использовать этот метод, нужно убедиться, что исходный рисунок и формат холста с которым вы работаете, совпадают визуально (стороны прямоугольника рисунка-исходника визуально совпадают по длине и ширине со сторонами рабочего холста). Если это правило не соблюдать, конечный результат не гарантируется.
Приступаем к написанию непосредственно самой картины.
Я буду использовать следующие масляные краски: белила титановые, охра желтая, кадмий желтый средний, кадмий лимонный, красная светлая, краплак красный прочный, английская красная, окись хрома, кобальт зеленый темный, голубая ФЦ.
В процессе живописи краски нужно разбавлять. Для этих целей лучше всего подходит льняное масло, оно имеет очень слабый запах и не вредит здоровью. Недостаток льняного масла — картина будет долго сохнуть. Если вы возьмете растворитель имеющий в составе скипидар или уайт-спирит, работа быстро высохнет, но придется смирится с резким запахом и головной болью.
Еще потребуются кисти различной ширины. Мне очень нравятся синтетические кисти, для работы я использовала номера 1, 3, 8, 10 и пару мастихинов. Но вы можете взять то, что есть у вас.
Берем большую кисть и начинаем создавать фон.
Внесем основные цветовые пятна нашего ириса.
Тоненькой кистью прорабатываем контуры лепестков. Лишнюю краску с кистей убираем при помощи тряпки и того же масла. Не боимся смешивать цвета, так как добиться фотореализма целью не ставим.
Яркие цветовые мазки удобно вносить при помощи мастихина. И главное, когда работаешь с несколькими инструментами, не забывать их менять. Где-то пройдемся тоненькой кисточкой, а где-то мастихином, большой кистью или даже тряпкой.
Я по своей натуре человек педантичный, то есть уделяю большое внимание деталям. В живописи такое качество очень важно, а еще усидчивость и терпение, если что-то не получается. Масляные краски хороши тем, что если мазок не вышел, берем мастихин, снимаем краску и делаем так, как нужно.
Источник
Пишем маслом картину «Ирис»
Сегодня я хочу поделиться, как нарисовать картину маслом. Почему кажется что это очень сложно, особенно если Вы не особо знакомы с кистями и красками. Но, уверяю вас, в этом нет ничего сложного. Нужно только найти 2 — 3 свободных часа и подготовить все инструменты и краски.
Для показа я выбрала картинку ириса, мне нравятся макроснимки цветов, они выглядят очень интересно, а картины, на которых изображены увеличенные в разы цветы, могут стать отличной дизайнерской находкой для украшения интерьера.
Вот такая фотография.
Конечно от нас не требуется полное и достоверное повторение всех деталей и тонкостей, значительно важнее передать общий тон и цвет.
Для начала переносим рисунок на холст простым карандашом. очень удобно разбить холст и рисунок на клеточки и переносить контуры по клеточкам. Холст может быть любой, на подрамнике, на картоне. Мне нравится тонированный холст, на нем лучше видны светлые тона, но подойдет и белый.
Затем на палитру выдавливаем цвета, которые нам понадобятся.
Это белила цинковые, кадмий желтый, кадмий лимонный, охра золотистая, окись хрома, русская зеленая, марганцевая фиолетовая, ультрамарин, оливковая, натуральная сиенна, черный любой, и неаполитанские спектральная, желтопалевая и красная. В масленку наливаем тройник, в руку берем несколько плоских кистей и тряпочку.
Сразу обращаю внимание, на одну кисть набирается сначала самая светлая краска, потом темнее и темнее, но близкие по спектру. иначе будет мешанина. Поработали голубым и синим, значит для желтой берем уже другую кисть.
Потихоньку заполняем рисунок краской, ориентируясь на фотографию.
Сначала желтым заполняем серединки лепестков, потом голубым лепестки, и светлосиреневым краешки. Верхние лепестки покрываем светложелтыми оттенками, задний подсиняем, границы лепестков, там где тень, выделяем более темными красками. Потом переходим к фону, сначала светлые участки, потом темнее и темнее. Точного соответствия фото здесь не требуется, поэтому если вам не понравится направление листка, можно это изменить.
Далее, как в том анекдоте, после сборки тщательно обработать напильником.
Берем белую краску, и пока все сырое, выделяем то, что у нас должнго быть светлым. Где надо, наносим плотно, где надо, смазываем с предыдущим слоем. по ходу будет видно, как и где размазать.
Потом проходим по теням смесью темных красок, преимущественно ультрамарина и марганцевой (любой). на фоне с листьями используем сиенну, с незначительным добавлением черного, с черным главное не переборщить.
Найдите 10 отличий. )
ну и после долгой кропотливой работы, когда Вы решите что цветок стал похож на оригинал, хотя бы издалека, нужно прорисовать прожилки на листьях. Делаем это темными красками, марганцевой и ультрамарином. Обратите внимание, прожилки на листках разные, ближе к цветоложу они фиолетовые, а ближе к краям лепестков синие. Ультрамарин можно смешать с капелькой белил. Все это прорисовывается по сырому, круглой тонкой кистью короткими штрихами. не забываем использовать тряпку для протирания кисти.
Вот как то так. Ничегго сложного нет, просто надо немного терпения и усидчивости.
Обратите внимание на то, что задний план немного смазан, для того чтобы это сделать, надо взять чистую кисть, чуть смочить ее в тройнике и чуть размыть края нарисованных листьев.
После этого надо помыть палитру и кисти. Делается это в пинене, еще он называется растворитель номер 4.
Палитра протирается тряпкой, смоченной этим веществом, допустимо, если на палитре останется серобурокозявчатый смешанный слой краски, который потом высохнет, у художников это называется фуза. В том же пинене споласкиваются кисти, которые потом промываются водой и мылом.
Сохнет картина маслом около недели. Если через неделю вам захочется что то в ней поправить, кое-где потемнить или посветлить, то это делается сильно разбавленной краской и называется лессировка.
Мастер-класс рассчитан на начинающих и любителей. Буду рада комменитариям.
Источник
Как нарисовать цветущий ирис
Многие восхищаются красотой и необыкновенностью ирисов. Существует огромное количество разновидностей этих удивительных цветов. Они значительно разнятся по цвету и форме лепестков, и все они прекрасны. Сегодня мы узнаем как нарисовать ирис. Давайте сегодня нарисуем их вместе! Рисунки карандашом полезны для того, чтобы в дальнейшем было легко писать картины маслом или акрилом с красивыми и складными цветами.
Материалы для рисунка
- Графитные карандаши разной твердости;
- ластик;
- бумага для эскизов;
- стержень сангины или сепии, чтобы оживить рисунок.
Строение цветка
Сегодня мы нарисуем несколько ирисов в разных ракурсах. Для этого нам обязательно понадобится живая натура, или хорошие фотографии цветов. Для примера также можно использовать рисунок ниже:
Лучше понять природу ирисов нам поможет история возникновения названия этих растений. В народе ирисы называют касатик или петушок — такие имена даны благодаря яркому и пестрому окрасу цветов, а также форме и расположению лепестков.
Название «ирис» произошло от имени греческой богини Ириды. «Ирис» — означает «радуга».
Эти ассоциации должны нам немного помогать в создании рисунка, а особенно полезны будут, когда вы будете рисовать ирисы красками.
Стебли и направление листьев
Давайте, рассмотрим строение наших петушков, чтобы потом вы могли рисовать эти цветы без всяких затруднений.
Стебли у большинства растений этого вида достаточно толстые и сильные. Чаще всего на одном стебле размещается несколько крупных бутонов, иногда они цветут почти одновременно.
Цветы имеют шесть лепестков, три из них выгибаются направляясь вниз к земле, остальные стремятся к солнцу вверх почти закрывая центр цветка. Размещаем их по очереди: один лепесток вверх, другой вниз.
Стебли и линии показывающие направление лепестков намечаем очень легко почти незаметно. Для этого лучше воспользоваться твердым карандашом.
Рисуем лепестки
Намечаем очертания лепестков ириса. На рисунке ниже показано какую форму обычно приобретают лепестки. Здесь изображены листики, которые направлены вверх и вниз.
Лепестки ириса обычно крепятся глубоко в чаше цветка, нижняя часть лепестка тонкая, покрыта ворсинками и пыльцой.
На этом этапе учимся рисовать лепестки и намечаем их форму более точно. Если у вас хорошо получаются простые листики, можно нарисовать простой петушок более интересно. Например, рисуйте цветок с «кудрявыми» лепестками.
Намечаем форму каждого лепестка, постепенно создавая легкий набросок.
Уточняем и добавляем детали
Когда все цветы намечены, можно добавить детали, уточнять и рисовать более смело, взяв мягкий карандаш.
Легкими штрихами показываем направление складочек и изгибов на лепестках. В центре каждого лепестка есть выпуклый «стержень» — его также следует обозначить на эскизе. В глубине ириса и под листьями добавляем теней.
Обратите внимание: зеленые листья ирисов, как и тюльпанов — окутывают стебель, имеют продолговатую форму и острый кончик.
На картинке ниже нарисована ветка ирисов. На одном стебле размещается несколько цветков, каждый на разной стадии цветения. Один цветок только распустился, другой — почти отцвел, третий — цветет во всей красе, остальные еще в бутонах.
Видеоурок
Смотрите видео как нарисовать ирис:
Ирисы в творчестве Винсента Ван Гога
Красоту ирисов неоднократно воспевали в своем творчестве великие художники. Ирисы совершенно неприхотливы. Существует несколько сотен видов дикорастущих петушков, их вы можете увидеть в лесах, у болот, рек, озер, на полях и в саду. Дикорастущие ирисы очаровывают. Посмотрите, например, картины Винсента Ван Гога:
Картина Винсента Ван Гога «Ирисы»
«Ирисы в вазе» картина Винсента Ван Гога
«Вид на Арль с ирисами», картина Винсента Ван Гога
Новые сорта ирисовых необыкновенно красивы и богаты, они украшают сады и клумбы. Цвета декоративных растений бывают очень нежными, полупрозрачно пастельными, или наоборот — приобретают яркие оттенки радуги, светятся, привлекая внимание наблюдателя.
Источник