Картины мокрая ткань своими руками

Картины и панно в технике «Мокрая ткань». Мастер-класс.

Используя свойство ткани красиво и неповторимо драпироваться, создаются замечательные картины и панно с рельефным изображением деревьев, древесной коры, гор, воды. Чтобы драпировки хорошо держались, ткань обрабатывают мучным клейстером.

Завариваем клейстер:
1 стакан воды.
1/3 стакана муки.
В кипящую воду тонкой струйкой сыпем муку при постоянном помешивании венчиком для взбивания и сразу же снимаем с огня. Масса тут же загустевает. Если в процессе заваривания образовались комочки, то клейстер необходимо протереть через сито или дуршлаг. После полного остывания клейстер готов к работе.
На фото работа моей ученицы Ксении Гузенко.

Для дальнейшей работы нужна ДВП или фанера, тонкая х/б ткань, без рисунка, старые газеты.
На фото работа моей ученицы Дарьи Кирсановой.

1 способ ( как на фото №1). Ткань тщательно промазываем клейстером. Чем клейстер получится гуще, тем лучше (как сметана). Массу на ткань наносим рукой.
Оставшийся клейстер можно хранить в холодильнике, но не долго.

Для мастер-класса взята работа моей ученицы Кнарик Петросян.
Ткань обработанной клейстером стороной накладываем на основу из ДВП или фанеру. В данной технике предварительный рисунок на ткани не делается, только эскиз на бумаге.

Далее начинаем процесс драпировки ткани, в результате которого мы можем получить изображение воды, берега, гор, деревьев. Рабочая поверхность будущей картины делится, как правило, на 2 части. 1-ая, обычно верхняя, гладкая. Например, небо. 2-ая-объёмная. Тут может быть всё, что угодно: вода, берег, горы и т.д.
Начнём с неба.
В этом месте ткань тщательно разравниваем ладошками по поверхности ДВП. Необходимо убрать все пузырьки воздуха между основой и тканью. Поверхность должна получиться гладкой.
Что касается рельефной части, то тут всё просто. Прищипывая или «комкая» ткань, мы получаем разной величины и формы складочки. Если нужна какая–то выпуклая деталь, к примеру, выступающий берег, то это можно сделать с помощью газет.
Газету смачиваем клейстером, подкладываем под ткань в том месте, где нужен дополнительный объём и вручную формируем рельеф того же берега, гор или кроны дерева. Камешки или коряжки на «мокрую» ткань наносят сразу, чтобы те «заняли» своё место, а потом, после высушивания работы, весь этот материал можно будет закрепить клеем. Просушиваем драпировки на сквозняке, можно под вентилятором. В среднем, работа высыхает за 10-12 часов. Если без газет, то быстрее.

Техника «мокрой» ткани прекрасно сочетается с природным материалом.
После того, как ткань полностью высохнет, наносим рисунок (дом, церковь, дерево и т.д.)

Церковь выкладываем пшеном. Затем раскрашиваем. Красим работу гуашью, жёсткими кистями (щетина). Можно использовать акриловые аэрозольные красители.

Выделяем цветом части пейзажа. Вода -голубая, светлая. Берег -жёлый. Затем мы бедем смешивать краски, подбирая разные оттенки.

Линию горизонта выделяем. Используем для этого массу из камешков и клея ПВА. Получаем каменистый берег.

Делаем массу из камня. В небольшую ёмкомть насыпаем камешки: мелкие, как песок или смесь. Если нет камешков, можно использовать песок, опилки, чай из пакетиков. При необходимости их можно потом, после высыхания, покрасить.

Замешиваем массу, как сметана. Сначала она будет белого цвета, но по мере высыхания клей ПВА становится прозрачным. Наносим каменистую массу на намеченные места.

Читайте также:  Провода электрические своими руками дома

Красим небо, рисуем облака, наносим все необходимые оттенки: на воде, берегу.

Пока работа сохнет, красим мох, траву. Их мы будем использовать для деревьев и мимтировать различную растительность.

Все детали клеим на хорошо высушенную поверхность. Используем для этого клей Дракон или Титан. Неплох в этом деле и термопистолет, но он, увы, есть не у всех.

После высыхания красок и наклеивания всех необходимых элементов, работу обрабатывают бесцветным лаком в 1-2 слоя.

2 способ. Мастер-класс на примере работы Нади Борисенковой, так же моей ученицы.
Сначала наносим рисунок будущего пейзажа на основу из ДВП или фанеры.

В данной работе дом выкладывается пшеном. Нижняя часть, берег, выполняется в технике «мокрая» ткань. Линию между домом и тканью маскируем смесью камешков и клея ПВА. Пока смесь сохнет, в неё можно вставлять всякие мелкие коряжки, камешки размером побольше, мелкие цветочки, листочки, веточки. Всё высохнет и зафиксируется.

Дальнейший процесс такой же, как в 1 способе.

Вот такой сказочный замок получается в смешанной технике. Основа-«мокрая» ткань.

«Деревенька». Работа Огородниковой Наташи.

Валя Кислая придумала вот такой пейзаж.

Мне очень нравится эта работа! Столько позитива! Просто феерия красок.

Течёт река. Тема воды у Вали получается просто великолепно!

Вид поближе. Та же смешанная техника в основе которой «мокрая» ткань.

Немного моих работ. Люблю эту тему. Бережок, церковь. Благодать.

Раскладываю работу на фрагменты, чтобы удобнее было рассмотреть детали. Церковь из пшена. Глазницы окон, дверь и колокольни прорисованы.

Купола и колокольни крупным планом.

Бережок сделан из смеси камней. Дерево-кряжка и сухая трава (как называется не знаю). Вместо травы можно использовать мох. Смотрится тоже хорошо. И траву и мох предварительно красим.

Здесь дерево видно получше. Тоненькая, ветвистая коряжка и пучки сухой травы. Траву крашу аэрозольной акриловой краской из автомагазинов. Можно использовать пищевой краситель, как для пасхальных яиц, но, если честно, мне аэрозоль нравится больше.

Это же дерево, только ещё крупнее. Здесь трава лучше видна.

Часть берега. «Мокрая» ткань, мох, камешки. Берег тоже красила аэрозольками, но гуашью получается тоже очень красиво.

Бережок у порога церкви. Тут всего намешано! Я его слепила из всего, что было. Воду раскрашивала гуашью.

Нижняя часть панно. Виден почти весь берег. Место, откуда «растёт» дерево, маскируем мхом, камешками и т.д.

Фрагмент берега . Середина.

Здесь очень хорошо видны драпировки на ткани и используемый природный материал. В принципе, всё просто.

Ещё несколько моих работ в этой же технике.

«Рыбацкая деревня». В основе, как всегда, «мокрая» ткань, природный материал и декупаж. Домики рисовала, раскрашивала, вырезала и наклеивала. Вот, почему-то, захотелось сделать именно так.

Простая и доступная техника. Не требует больших затрат. Работы получаются красивые, необычные. Хранятся долго, не выгорают. Ухаживать за ними просто. Можно чистить пылесосом, выдувая пыль, можно аккуратно протирать влажной тряпочкой, не касаясь природного материала(. это, всё таки, вещь хрупкая). Бесцветный лак я наношу в 2-3 слоя. Первый слой впитывается и его не видно, а вот следующие слои уже для красоты.

Буду очень рада, если оказалась кому-нибудь полезной. Удачи и фантазии.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Объемные картины из ткани и клея акрилом на холсте

Современная живопись не всем нравится. Но она существует, на нее есть спрос, значит — есть любители. Сегодня покажу несколько примеров одного направления — это объемные картины из ткани, предварительно смоченной клеем или клейстером.

Читайте также:  Поделки спичек своими руками пошаговая инструкция

Объемные картины из ткани

Картина в таком стиле, сделанная своими руками, может дополнить необычный интерьер, акцентировать внимание.

Рисовать будем на холсте, тут все как обычно, холст натянут на подрамник, его не нужно делать своими руками, можно купить, выбрав необходимый размер.

Что нам понадобится для работы:

  • Холст с подрамником
  • Краски
  • Кисти
  • Клей ПВА, немного муки для клейстера (можете купить готовую смесь в строительном магазине)
  • Однотонный хлопчатобумажный материал
  • Защитный лак, лучше акриловый или из баллончика

Мокрая ткань — техника создания картин

Встречала в некоторых источниках разные названия техники — «мокрая жмурка», «мокрая ткань». Как становится понятно из названия, материал сначала мочится в клею, затем накладывается на поверхность картины, после чего происходит самое интересное.

Как правило, так «рисуют» пейзажи. Почему? Спросите вы. А потому, что ткань покрывает все полотно, сверху она остается гладкой, а снизу вручную собирается складками, чтобы изобразить объемные горы, землю, растительность. Так же можно сделать рябь на воде, облака.

Когда ткань высыхает, то она грубеет от клея, так и остается смятой. Да не просто так, а художественно!

Надо сказать, что чем более грубый материал вы используете, тем круче должен быть клей. Для тоненьких вполне достаточно клейстера, самого обыкновенного, того, который мы варим для поклейки обоев, когда делаем ремонт в квартире. Для более плотных а клейстер неплохо добавить клея ПВА. Он белый, при высыхании не темнеет, хорошо схватывается.

Мы отойдем немного в сторону от этой техники, будем применять ткань не везде, а только на отдельных участках нашей картины, там, где требуется создать рельефность, сделать элементы объемными.

Остальная, вернее, основная часть картины, будет сделана как обычно, красками. Тут наилучшим образом подойдет самый обыкновенный акрил. Он не пахнет, хорошо ложится, моментально сохнет. С этого нужно начать рисовать. Тканевые элементы сделаем под самый конец.

Нужно добавить, что ткань берем самую простую, однотонную — белую, кремовую, голубоватую, но обязательно без рисунка, желательно хлопок. Хотя можно попробовать и мелкий набивной рисунок — наверняка тоже интересно получится. Но это будет уже немного другой вариант. Подойдут старые простыни, мужские рубашки, да что угодно! Даже ненужные трикотажные футболки.

Все приведенные в посте фото показывают объемные картины в серо-голубых тонах. Это просто персональные предпочтения автора. Любая другая, даже яркая цветовая гамма будет смотреться ничуть не хуже.

Когда фон готов, приступим к последнему, самому важному этапу. Кусочки ткани подбирайте чуть больше, чем та площадь, которая предназначена им на картине. Понятное дело, они сильно уменьшатся после того, как мы их сомнем в нужном нам направлении.

Потренируйтесь сначала, окуните тканевый элемент в клей, материал должен полностью пропитаться. Затем попробуйте разложить его на гладкой поверхности, например, на стекле. Если результат вас устроит, то делайте все на полотне. Если вы не совсем уверены в результате, то делайте все на стекле, а затем аккуратно переносите на картину.

Если у вас под стеклом будет лежать карандашный эскиз того, что должно быть изображено, то это еще лучше! Сразу будет видно, хорошо ли лег материал, удачно ли задрапировался.

Читайте также:  Музыкальные инструменты своими руками трещотка

Сделать нашу картину еще более объемной поможет один интересный прием. После полного высыхания всех слоев губкой или кисточкой с золотой краской (или любой другой по вашему вкусу) проводим по самым выступающим частям рельефа.

Заключительный штрих — покрытие несколькими слоями лака. Наноситься он может произвольно, как кистью, так и пульверизатором. При этом закрепляются драпировки на материале, пыль картине не страшна. Уход будет сводиться к тому, что вы просто иногда протрете влажной тряпочкой легкими движениями поверхность.

Техника мокрой ткани для формирования объемных деталей

Фигуры людей делайте не статичными, а как бы в движении. Принимать позу по стойке смирно плохо не только когда тебя фотографируют. Посмотрите минималистичные фигуры людей, а также их позы на полотнах современных художников, наверняка найдете для себя много полезного.

Картины акрилом с тканью

Посмотрите ниже крупный план. Справа видно, что ткань использована вместе со швом.

Элементы техники мокрой «жмурки»

Для рисования заднего плана особых навыков рисования не нужно. Достаточно схематичных контуров. Главный акцент — на фигурах людей.

Объемная картина влюбленные с тканью

Вас может заинтересовать:

Объемные картины из бумаги красками — натюрморт цветы в вазе

Очень похожая технология, просто один к одному, разница в том, что рельеф, «объемность» в этом случае создается не тканью, а бумагой. Точно также можно сделать людей, но тут приведены примеры исключительно торжественные, с пестрыми разноцветными букетами цветов — просто буйство красок!

Объемные поделки из газеты и клея на новый год

Приятные оригинальные мелочи для украшения интерьера к празднику. Все, что нужно для этого, найдется буквально в каждом доме. Это рекламные или газетные листы, которые никому не нужны и ничего не стоят, поскольку приходят к нам в ящик, хотим мы этого или нет, а также клей, самый простой, канцелярский тоже пойдет, или ПВА!

Краски для ткани, роспись и нанесение рисунка на футболку

В продаже сейчас есть краски для чего угодно, в данном случае нам нужны специальные для материала. Есть такие, которые наносят кисточками, есть фломастеры. Трикотажную одежду можно с успехом декорировать. Если вначале у нас однотонная маечка, то в итоге получим уникальную вещь!

Поделки из шелковых ниток и клея — картины ниткографии

Очаровательные миниатюры, сделанные при помощи тончайших ниточек шелка. Крайне кропотливая работа, требующая времени, а также хорошего зрения. За счет естественного блеска натурального волокна поверхностный слой выглядит очень интересно. Существует похожая техника, которая выполняется толстой пряжей.

Похожие статьи:

  • Картина павлин из природного материала коры березы
  • Модульные картины для интерьера акрилом — стильно и недорого
  • Выкройки хозяйственных сумок из ткани в старом журнале
  • Детский рюкзак крокодил из ткани как идея для повтора
  • Рюкзак сова из остатков ткани для девочки
  • Как сделать платье из простой футболки и платка (ткани)
  • Вышивка гладью картины миниатюры с уроком для начинающих
  • Объемная аппликация из бумаги, шаблоны 3Д жуков и пауков
  • Картины из природного материала листьев, абстрактные панно
  • Абстрактные картины для интерьера, подвесная ваза для цветов
  • Ниткография – рисование картины шелковой нитью
  • Картина из камней, морских ракушек и мозаики
  • Как нарисовать ночной город – картина Венеция акрилом
  • Как нарисовать простой пейзаж — картины своими руками

Пожалуйста, оцените статью, я старалась. 🙂

Источник

Оцените статью
Своими руками