- Резин Арт для начинающих: как нарисовать свою первую картину — пошаговая инструкция
- Что такое эпоксидная смола?
- Техника Resin Art: что это?
- Примеры картин в технике Резин Арт (фото и видео)
- Какие материалы понадобятся для Резин Арт?
- На чем можно рисовать эпоксидной смолой?
- Какие красители и наполнители походят для Резин Арт?
- Как рассчитать необходимое количество смолы?
- Что делать, если смола закипела?
- Как избавиться от пузырей воздуха?
- Сколько по времени можно работать со смолой?
- Совет эксперта
- Как нарисовать картину из эпоксидной смолы своими руками? — пошаговое руководство
- Как рисуются картины из эпоксидной смолы, современная живопись Resin Art
- Особенности материала
- Смола для Resin Art
- Возможности
- Материалы и инструменты
- Как рисуют
- Где купить готовый вариант
Резин Арт для начинающих: как нарисовать свою первую картину — пошаговая инструкция
В этом уроке мы хотим вас познакомить с техникой Резин Арт (Resin Art) — рисованием картин эпоксидной смолой. Из урока вы узнаете:
- что такое эпоксидная смола и как она используется в Резин Арт ответы на основные вопросы, с которыми сталкивается каждый начинающий какие материалы необходимы для работы как нарисовать картину из эпоксидной смолы своими рукми инструкции, советы, рекомендации для успешного начала в технике Резин Арт
Задавайте свои вопросы в комментариях, делитесь впечатлениями и успехами в конце статьи. Поехали!
Содержание
Что такое эпоксидная смола?
Эпоксидные смолы — это полимеры, которые состоят из двух компонентов: смолы и отвердителя. При их смешивании происходит химическая реакция, в результате чего жидкая смола постепенно затвердевает до состояния твердого пластика. Результат – ровная глянцевая поверхность. Для простоты мы так же будем использовать термины «эпоксидка» и «смола». С недавних пор эпоксидка применяется не только в промышленности, но и в искусстве. Так, с помощью смолы можно отливать полы, столы, картины, украшения, скульптуры и много другое.
Техника Resin Art: что это?
Резин Арт – это техника рисования картин эпоксидной смолой путем заливки и смешивания разных цветов. Результатом обычно становится абстрактная живопись. Использование смолы для создания арт-объектов берет начало в США, Канаде и Австралии. В России эта технология только набирает обороты. С помощью смолы мастера по всему миру создают произведения искусства, которые очаровывают своей уникальностью, яркостью, живостью и глубиной. В смолу можно добавлять цветные пигменты и красители. Выбирая среди разнообразных основ, технологий заливки, красителей, пигментов, блесток, камней, ракушек и многих других наполнителей, можно создавать абсолютно неповторимые эффекты. Если вы любите экспериментировать, вам понравится работать с этим материалом. Эпоксидку также можно использовать для защиты рисунков, фотографий и картин от ультрафиолетового излучения и механических воздействий.
Примеры картин в технике Резин Арт (фото и видео)
Какие материалы понадобятся для Резин Арт?
- эпоксидная смола для рисования основа — планшет, артборд пигменты красители ацетон пластиковые стаканчики деревянные шпатели горелка малярный скотч строительный уровень нитриловые перчатки фартук маска-респиратор полиэтиленовая пленка
На чем можно рисовать эпоксидной смолой?
Для рисования в технике Резин Арт подойдут поверхности из дерева, фанеры, МДФ, ПВХ, стекла, металла, оргстекла, пластика, бетона или холсты на подрамнике. Пористые абсорбирующие поверхности не годятся.
Какие красители и наполнители походят для Резин Арт?
На рынке присутствует большое разнообразие красителей-концентратов для эпоксидных смол и компаундов. Именно они наибольшим образом подходят для работы в технике Резин Арт. Вы так же можете использовать пигменты в виде порошка, металлики, перламутры, алкогольные чернила, глиттеры, люминофоры, кристаллы и декоративные камни. Все это позволит создавать каждый раз новые эффекты. Нет предела воображению! Например, можно изготовить популярные сегодня геоды (жеоды) – имитации среза камня.
В зависимости от типа используемых пигментов вы получите разные результаты. Поэтому лучше поэкспериментировать с красителями и пигментами на небольших поверхностях, прежде чем наносить их на основное изделие.
Как рассчитать необходимое количество смолы?
Количество смеси зависит от размера основы, но всегда стоит готовить с небольшим запасом. В среднем, на 1 м2 поверхности требуется 1,6 л смолы с толщиной покрытия около 1,5 см. Более точное количество можно рассчитать с помощью калькулятора на нашем сайте.
Что делать, если смола закипела?
Процесс смешивания смолы с отвердителем экзотермический, т.е. происходит с выделением тепла. Поэтому разведенная смесь может сильно нагреваться и даже закипеть. При вскипании она образует пузыри, комки, может поменять цвет и свойства. Такая смола непригодна для заливки.
Чтобы этого избежать, смешивайте небольшими порциями. Смесь, которую не сможете использовать сразу, перелейте в широкие емкости, это не позволит ей быстро нагреваться.
На закипание влияет температура в помещении — чем она выше, тем вероятнее, что эпоксидка закипит. Так же причиной может стать слишком большое количество отвердителя. Особенно много тепла выделяет смесь с металлическими красителями.
Если ваша эпоксидка стала очень горячей, поместите ее на водяную баню с холодной водой и тщательно перемешивайте, чтобы обеспечить отвод тепла. После этого постарайтесь ее использовать как можно быстрее.
Как избавиться от пузырей воздуха?
Практически в любой работе с эпоксидкой будут образовываться пузырьки воздуха. Они могут появиться еще на этапе смешивания с отвердителем. Поэтому перемешивайте смесь тщательно и медленно, не провоцируя появления пузырей. То же самое касается момента, когда вы будете размешивать красители и наполнители.
Избавиться от пузырей в залитой смоле просто — нагревайте ее с помощью газовой горелки. Высокая температура заставит пузыри подниматься на поверхность и лопаться. Некоторые пузыри выходят долго, поэтому иногда требуется пройтись горелкой несколько раз с промежутками 10-15 минут. Держите пламя на расстоянии 5-10 см от поверхности и быстро перемещайте по полотну. Не допускайте перегрева, иначе смола может обуглиться, пожелтеть, вскипеть и образовать комки. Если это все же произошло, удалите испорченный участок и залейте заново.
Для удаления пузырей так же можно использовать фен, но он может размыть ваш рисунок. Поэтому фен лучше использовать для распределения жидкости по поверхности, для формирования разводов, а не для удаления пузырьков.
Сколько по времени можно работать со смолой?
В среднем, при комнатной температуре 22-25°С у вас есть 30-60 минут рабочего времени до начала затвердевания. Скорость полимеризации может отличаться у разных марок и производителей, а так же будет зависеть от температуры в помещении. Чем выше температура, тем выше скорость отверждения. Тем не менее, руководствуйтесь временем, указанным в инструкции к вашей смоле.
Совет эксперта
При работе с эпоксидной смолой особенно важно заранее продумать композицию и дизайн будущего изделия. После того, как вы смешали смолу с отвердителем, время на работу ограничено
Как нарисовать картину из эпоксидной смолы своими руками? — пошаговое руководство
Как только вы определитесь с дизайном и цветовой гаммой, приступайте к следующим шагам.
- Организуйте рабочее место в чистом, беспыльном, хорошо проветриваемом помещении. Постелите на пол и на рабочую поверхность полиэтиленовую пленку. Материал, который вам понадобиться, должен быть в пределах досягаемости.
- Проклейте планшет с обратной стороны малярным скотчем, чтобы капли на нижней стороне можно было легко удалить на следующий день вместе со скотчем. Также можно заклеить скотчем боковины, чтобы уменьшить расход смолы.
- Поместите планшет на подставки, например, на стаканы. Если он будет лежать прямо на рабочей поверхности, то может прилипнуть.
- Используйте строительный уровень, чтобы убедиться, что рабочая поверхность строго горизонтальна. В противном случае смола будет стекать в сторону наклона и толщина покрытия окажется неравномерной.
- Используйте одноразовые перчатки, нарукавники и фартук. Следите за тем, чтобы они не порвались в процессе работы.
- В большом стакане смешайте необходимое количество смолы и отвердителя в пропорциях, указанных на упаковке. Тщательно и медленно перемешивайте в течение 3-5 минут. Для перемешивания используйте деревянный или пластиковый шпатель.
- Разлейте смесь по одноразовым стаканчикам и приступайте к окрашиванию. Тщательно взболтайте емкость с красителями и по капле добавляйте в смолу. Перемешивайте, проверяйте цвет, и добавляйте снова, пока не получите нужный оттенок.
- Также можно добавить люминофоры, глиттеры или модификатор Resi-Blast для создания декоративных эффектов. Resi-Blast формирует поверхностную дисперсию, благодаря чему создается эффект концентрических разводов, клеточных структур, ячеек.
- Поочередно вылейте смесь из разных цветов на планшет, формируя будущий рисунок. Распределять жидкость по поверхности можно с помощью пальцев, шпателя, валика, кисти, фена или просто наклоняя планшет.
- Если в картине появились пузырьки, удалите их нагреванием. Быстрыми движениями пройдитесь горелкой с небольшим пламенем над поверхностью, при необходимости повторите через 10-15 минут.
- Если в процессе работы на рисунок попали пылинки, волосы или другие частицы, удалите их шпателем или пинцетом.
- Когда смола немного загустеет и приобретет консистенцию густого меда — примерно через 40 минут — уберите скотч с боковин. Эпоксидка стечет по ним и сформирует красивые края. В этот момент помогите ей распределиться более равномерно с помощью пальцев или шпателя.
- Когда картина будет закончена, в ней не останется пузырьков воздуха и мусора, ее следует накрыть, чтобы защитить от пыли. Используйте для этого коробку или ящик. Во время высыхания работа не должна подвергаться значительным перепадам температуры.
- Через 24 часа поверхность станет твердой, но полную прочность наберет только через 72 часа. При желании вы можете нанести дополнительные слои смолы, как только картина подсохнет — примерно через 5 часов.
Предлагаем посмотреть простой, но подробный видео-урок, как нарисовать картину из эпоксидки в технике Резин Арт, используя всего два красителя:
Источник
Как рисуются картины из эпоксидной смолы, современная живопись Resin Art
Стремительно развивающееся направление в искусстве, представляющее собой рисование эпоксидной смолой, приобрело мировую известность и называется Resin art. Зародилось оно, отнюдь, не в Европе. Впервые подобные идеи реализовали австралийские художники. Постепенно техника создания рисунков с помощью эпоксидки перекочевала и на другие континенты. Если в европейских странах и США уже давно был изучен данный вид живописи, то в России Resin art только начинает зарождаться.
Несмотря на недостаточную популярность течения в нашей стране, попробовать свои силы на поприще художника может каждый желающий. Все, что нужно для рисования, — двухкомпонентный состав эпоксидной смолы, включающий в себя сам материал и отвердитель, а также подходящее пигментирующее вещество.
В процессе химической реакции основного состава с отвердителем образуется связанный полимер, сохраняющий свою форму, объем и текстуру. Именно благодаря колеровке материала, можно получить шедевральную роспись, которая может образовывать, как самостоятельные полотна, так и украшать предметы мебели, наливные полы, панно.
Колеровать смолу совсем не обязательно. Прозрачные составы наносятся на предварительно подготовленную поверхность. В качестве декора могут быть использованы фотографии, рисунки на холсте, мелкие деревянные или металлические предметы. Но особый интерес представляют картины из эпоксидной смолы, созданные на чистом полотнище. Пигменты и красители, имеющиеся в продаже в большом ассортименте, добавляются в основной состав еще до этапа смешивания с отвердителем. В результате, получается целая палитра, подобная акварели у настоящего художника.
Принцип создания картин заключается в том, что смола выливается на поверхность холста или другой основы, причем материал разной колеровки не смешивается между собой, а образует отдельные зоны. Здесь необходимо отметить, что не каждая марка эпоксидной смолы позволит зонировать площадь разными цветами. Жидкие смолу будут перемешиваться между собой, поэтому работать нужно со специальным материалом, предназначенным именно для Resin art.
На первый взгляд, живопись эпоксидной смолой не требует особых навыков. Действительно, при создании абстракции можно вносить краски по очереди и полученную картину назвать шедевром.
Однако для создания реальных образов следует иметь художественный талант. Некоторые картины профессиональных мастеров ничем не уступают тем, которые выполнены маслом на холсте.
Даже при создании абстрактных изображений рекомендуется посмотреть мастер-класс, так как техника подготовки и нанесения смолы наполнена множеством различных нюансов.
Особенности материала
Эпоксидная смола приобрела свою популярность в качестве строительного материала. Ее часто используют в бытовых ремонтных работах. Но в последнее время уникальные свойства смолы стали применять в прикладном искусстве, декорации и оформлении интерьера помещений. В продаже она представлена жидким составом, изначально разделенным на два компонента.
По отдельности эти компоненты могут храниться достаточно долго, не теряя своих физико-химических свойств. Но при смешивании материал отвердевает, причем именно в затвердевшем виде он наиболее практичен. Смолу можно обрабатывать, шлифовать, пилить сверлить. Первоначальная форма заготовки при этом сохраняется.
Высокая степень прочности позволяет использовать эпоксидку в качестве связующих элементов при изготовлении стеклопластиков. Она популярна в авиа- и автомобилестроении. Что же касается художественного применения смолы, то здесь так же важны ее основные качества.
- Смола в застывшем виде сохраняет свою форму и объем.
- Жидкий состав при заливке образует идеально ровную горизонтальную поверхность.
- Заготовку можно шлифовать и полировать. Если со временем появляются царапины, то они легко удаляются нанесением тонкого слоя смолы.
- Прозрачный массив не подвержен разрушительному действию ультрафиолетового излучения. После колеровки цвета сохраняют свою сочность, а декоративные элементы, залитые смолой, не меняют своего внешнего вида.
- Высокая прочность позволяет заливать полы в производственных помещениях.
Смола для Resin Art
Как мы уже отмечали, не каждая марка эпоксидной смолы подойдет для создания рисунков. Современные производители в характеристиках специально указывают, что тот или иной вид эпоксидки предназначен для рисования Resin Art.
Но если такой пометки нет, то покупатель должен ориентироваться на вязкость состава. Чрезмерно жидкие смолы разного цвета будут перемешиваться, а в местах соприкосновения давать белесоватые участки. Если же ожидать полного застывания каждого слоя или цвета, но на создание картины могут уйти месяцы. Три требования к материалу, которые предъявляются мастерами Resin Art:
- оптимальная вязкость;
- отсутствие белесоватых полос;
- минимальное растекание линзы или пятна.
Компоненты смешиваются в специальной таре, но пигментация основного состава должна производиться раньше добавления отвердителя. Желательно использовать небольшие емкости.
- Во-первых, большое количество материала приводит к интенсивной реакции с выделением тепла, в результате чего может наблюдаться вскипание смолы.
- Во-вторых, при увеличении объема повышается вероятность образования пузырьков воздуха.
И тот, и другой фактор негативно сказываются на результате заливки.
Добавлять красители, пигментную пасту и отвердитель необходимо в той пропорции, которая указана в инструкции от производителя. Малейшее отступление от рекомендованных показателей может привести к порче материала. Хорошая адгезия смол для рисования позволяет в качестве пигмента использовать алюминиевую или медную стружку, драгоценные металлы, древесную стружку. Применяя люминофор, создают светящиеся картины.
Как и обычная эпоксидная смола, смола Resin Art требовательна к условиям в рабочем помещении, хотя температурный диапазон для нее более широкий. Готовить материал можно даже при температуре 18°C градусов, однако следует учесть, что вязкость несколько повысится. Оптимальной считается температура 22°C градуса.
Если компонент «А» или основной состав хранился неправильно, то он со временем может загустеть. Привести его в рабочий вид поможет теплая вода. А вот «спасти» компонент «B» не получится. При нарушении условий хранения появляется характерное пожелтение, и если в картине такой оттенок не предусмотрен, то от этого отвердителя придется отказаться.
Возможности
Подавляющее большинство картин, созданных с помощью технологии Resin Art, носят абстрактный характер. Для того, чтобы нарисовать нечто материальное, необходимо обладать художественным даром, причем иметь в своем арсенале несколько видов эпоксидной смолы. Профессионалы рисуют рельефные картины, используя смолы высокой вязкости. Но создание реалистичных шедевров требует наличия большого количества оттенков. Если учесть, что каждый оттенок наводится и хранится в отдельной таре, то становится понятным, почему на подобные изделия такая высокая цена, это очень трудоемкий процесс.
Чаще всего встречаются различного рода абстракции, но и здесь достаточно много вариантов оригинальных решений. Популярной считается тематика «море». Ее можно распознать по доминирующему синему цвету. Все картины морской тематики условно делятся на две категории. В одних присутствует только имитация воды, в то время как вторые создают вид побережья с песчаным или скалистым ландшафтом.
Образ пучины и мощи океана добиваются комбинацией синего или белого цвета.
Вспенивая смолу, удается получить образ морской пены, то есть, явление, с которым борются практически все, кто работает с эпоксидкой, в данном случае является частью рисунка. Речь идет о многочисленных пузырьках воздуха. Если нет опыта по получении натуральной пены, то делают разводы белой краской. В любом сочетании белого и синего цвета возникают ассоциации с морскими волнами.
Второй тип картин более разнообразен. В качестве наполнителя используются не только краски, но и натуральные природные материалы.
Например, берег выложен камнем или ракушками, но встречаются варианты, в которых картина нарисована исключительно подкрашенной смолой.
Натуральные камни в естественном виде дают готовые изображения побережья.
Широкое поле деятельности дано начинающему дизайнеру, так как реализовать свою фантазию позволяет ассортимент пигментных паст и красок для эпоксидки. Неплохо смотрятся картины с сочетанием зеленого, белого и синего цвета. Четкую границу между зонами выполняют, устанавливая вертикальные бортики из стеклопластика.
Для плавных переходов, то есть, градиента, не нужно подбирать целую палитру. Достаточно только взять смолу подходящей вязкости, чтобы на границе раздела произошло частичное смешивание слоев.
Настоящим шедевром являются картины, представляющие собой вид земной поверхности, например, со снимка спутника. Камни или любые другие подходящие материалы имитируют материки, заливка областей смолой с различными оттенками синего цвета – моря и океаны, в белые бесформенные образования – атмосферу.
Если правильно подобрать вязкость смолы, то получится трехмерная картина, которая смотрится вполне реалистично. Сочетание красного, белого и черного цвета дают эффект раскаленной лавы, что также пользуется популярностью.
Материалы и инструменты
На рисование картин тратится много времени, однако себестоимость поделок достаточно низкая. Здесь есть один нюанс. Для тех, кто занимается производством поделок из эпоксидной смолы, не составит труда подготовить рабочее место. К тому же опыт работ позволит избежать ошибок.
Новичкам в этом вопросе сложнее. Хотя специального инструмента не требуется, на его подготовку можно потратить приличную сумму. Не стоит исключать возможности ошибок, после которых придется заново готовить материал. Поэтому следует еще раз подумать, прежде чем приступать к самостоятельной деятельности, ведь сейчас множество мастеров готовы предоставить свои услуги.
Первым делом, следует подготовить инструменты и материалы по перечню, иначе в поисках того или другого придется тратить драгоценное время, а в случае работы с эпоксидной смолой потеря времени может быть фатальной.
- Рабочую поверхность можно защитить полиэтиленовой пленкой.
- Ножницы.
- Малярный скотч. Он закроет все элементы, на которые попадание смолы нежелательно. К примеру, им закрывают бортики или нижнюю часть основы.
- Пластиковые стаканчики (не обязательный атрибут). На них устанавливают планшет с будущим рисунком, чтобы он не приклеился к пленке протекшей смолой.
- Строительный уровень. Поверхность планшета должна быть горизонтальной.
- Средства индивидуальной защиты (перчатки, фартук, очки).
- Стаканчики для смолы (по количеству цветов).
- Деревянные палочки. Рекомендуется смешивать компоненты именно при помощи деревянных палочек. Так будет образовываться меньше пузырьков.
- Подручные средства для формирования изображения, это могут быть зубочистки, палочки или стеклянные трубочки. Некоторые приемы осуществляются при помощи фена.
- Газовая горелка. Пламенем нагревают смолу, чтобы из нее выходили пузырьки воздуха. При наличии фена желательно воспользоваться последним, так как он безопаснее открытого огня.
- Жидкость для снятия лака или ацетон. Еще не застывшие капли смолы можно убрать при помощи перечисленных средств.
- Грунтовка для основы. Фанеру или дерево покрывают акриловой краской, иначе жидкая смола будет впитываться и окрашивать подложку.
Как рисуют
Пожалуй, найдется много желающих нарисовать какую-нибудь абстракцию самостоятельно. Мы не беремся оценивать трудоемкость работы, тем более, что сейчас доступно множество видеороликов, в которых показаны мастер-классы опытных художников. Но даже в целях ознакомления необходимо обладать общей информацией о том, как создаются картины.
- Немаловажной частью алгоритма является подготовительный этап. Начинается работа с защиты поверхности. Так как чаще всего используется стол, то его столешницу следует защитить от случайного попадания капель смолы.
- Рисунок будет выполняться на основе. Из какого бы материала она ни была выполнена, ее необходимо зашлифовать и удалить пыль. Затем поверхность покрывается грунтом. Если жидкая смола начнет впитываться в поры, то это может испортить рисунок. Грунт должен полностью высохнуть.
- Преимущество создания картин перед заливкой столешниц заключается в том, что нет необходимости делать опалубку, так как количество вылитой смолы небольшое. В качестве лайфхака можно обклеить скотчем боковые стороны холста. Таким образом, часть клейкой ленты будет возвышаться над поверхностью планшета. Ее вполне достаточно, чтобы смолы не вытекала за края основы.
- Устанавливается основа строго по горизонту. Подойдут самые разнообразные, даже изощренные способы. Можно подкладывать под ножки стола монетки или использовать регулируемые подставки.
- Каждый цвет краски заливается в отдельный стаканчик. Оттенки получаются при смешивании красок. Это вполне допустимо, но самое главное – внести колер до смешивания основного состава и отвердителя. Пропорции должны соответствовать тем, что указаны в инструкции к данной марке эпоксидной смолы.
- Компоненты тщательно смешиваются. Смола с добавленным красителем прекрасно «покажет», хорошо ли перемешаны компоненты. По прозрачной смоле качество смешивания оценить невозможно, поэтому рекомендуется перемешивать состав на протяжении 3 минут. При этом интенсивность движения палочкой не должна быть высокой, иначе в составе будут образовываться новые пузырьки. Время, отведенное для работы мастера, зависит от такого параметра, как время жизни смолы. Среднее его значение составляет 40-60 минут. Позже с этим составом работать будет невозможно.
- Необходимое количество краски выливается на основу. Разгоняют пятно смолы при помощи фена или деревянной палочки. Возможна послойная заливка, однако художник должен понимать, какой именно результат получится при наложении цветов. Если картина имеет фон, а в большинстве случаев так оно и есть, то краска с фоном выливается по всей площади основы.
- Следующий этап – непосредственное рисование картины. Порции краски выливаются на холст и перемещаются соломинкой, феном или деревянной палочкой. Растекшееся пятно смолы после корректировки ее положения желательно больше не трогать. Нельзя спешить в данном процессе, поэтому чтобы смола не застыла, рекомендуется наводить только нужные в данный момент цвета, причем в небольших количествах. Такой подход увеличит временные затраты, но избавит от порчи материала (если смола в стаканчиках застынет, ее придется выбросить).
- Скотч снимают после того, как смола начнет застывать. По консистенции она должна напоминать мед. Если под собственным весом смола не стекает вниз, ее распределяют деревянной палочкой по краям холста.
- Нагревая смолу феном или грелкой, добиваются выхода пузырьков воздуха. Необходимо проявлять осторожность. Поток горячего воздуха из фена может привести в движение слои смолы, поэтому картина несколько изменится. В качестве финального действия некоторые мастера предпочитают залить картину сверху слоем прозрачной эпоксидной смолы. Она придает изображению дополнительный объем и служит своеобразной защитой.
Где купить готовый вариант
Данным вопросом задаются многие, кто ценит уникальное искусство. Несмотря на наличие огромного количества статей, в которых приводятся пошаговые алгоритмы рисования картин эпоксидкой, более практичнее и выгоднее порой бывает купить такую картину. Сделать это можно, даже не выходя из дома. Естественно, речь идет о заказе через интернет. Стоит только в любом поисковике сформировать запрос, система выдаст десятки ресурсов, где есть возможность не только выбрать, но и заказать любую композицию.
Цена на изделие зависит от трудоемкости работ. В качестве примера отметим, что картина с абстракцией на круглой фанерной подложке диаметром 60 см стоит около 8000 рублей. Но на габариты картины ориентироваться не стоит. Встречаются варианты и за 20-25 тыс. рублей. Здесь многое зависит от самого мастера. Все работы с эпоксидной смолой считаются авторскими, поэтому на ценообразование может оказать влияние известность изготовителя.
Источник