Карманы дверей своими руками

РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ С КАРМАНОМ

Доброго времени суток всем. Вот решила тоже выложить наше рукотворство. Может кому-то и пригодится. В квартире решили отказаться от распашных дверей (кроме ванной комнаты и туалета). На кухне уже поставили раздвижную дверьс карманом, но порядок работы не снимала, а вот в комнате сына решила запечатлеть. По нашему мнению освобождается пространство для установки шкафа-купе (тоже своими руками), да и нравятся нам такие двери. Короче, как говорится хозяин-барин.

1. Распиловка бруса, для выравнивания стены-приемника и с другой стороны проема для увеличения площади стены (старый проем был 90 см, а дверь купили 80 см)

Установили верхний рельс, по которому будет двигаться дверь и рейки для кармана (вертикальную в углу стены и горизонтальную по полу), на которые будет крепиться OSB плита, скрывающая дверь.

Красим OSB плиту ту сторону, которая будет обращена внутрь кармана, вставляем замок и делаем пазы для верхнего рельса.

В нижнюю рейку, которая на полу, вставляем направляющую, к покрашенной стороне OSB плиты

прикрепляем шлегель (мы сделали в две полосы), на другой стороне (стене) тоже наклеили шлегель.

Поставили дверь, проверили как «катается» и зашили подготовленной OSB плитами.

Вот что из всего получилось. Потом наклеили обои.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Карманы дверей своими руками

База самоделок для всех!

Раздвижная дверь с карманом своими руками (фото, мастер-класс)

Доброго времени суток всем. Вот решила тоже выложить наше рукотворство. Может кому-то и пригодится. В квартире решили отказаться от распашных дверей (кроме ванной комнаты и туалета). На кухне уже поставили раздвижную дверьс карманом, но порядок работы не снимала, а вот в комнате сына решила запечатлеть. По нашему мнению освобождается пространство для установки шкафа-купе (тоже своими руками), да и нравятся нам такие двери. Короче, как говорится хозяин-барин.

1. Распиловка бруса, для выравнивания стены-приемника и с другой стороны проема для увеличения площади стены (старый проем был 90 см, а дверь купили 80 см).

Установили верхний рельс, по которому будет двигаться дверь и рейки для кармана (вертикальную в углу стены и горизонтальную по полу), на которые будет крепиться OSB плита, скрывающая дверь.

Красим OSB плиту ту сторону, которая будет обращена внутрь кармана, вставляем замок и делаем пазы для верхнего рельса.

В нижнюю рейку, которая на полу, вставляем направляющую, к покрашенной стороне OSB плиты прикрепляем шлегель (мы сделали в две полосы), на другой стороне (стене) тоже наклеили шлегель.

Поставили дверь, проверили как «катается» и зашили подготовленной OSB плитами. Кстати оговорюсь, OSB плиты 12,5 мм (сшивали две вместе).

Вот что из всего получилось. Потом наклеили обои.

Источник

Карманы дверей своими руками

Евросамоделки — только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

Раздвижная дверь с карманом своими руками (фото, мастер-класс)

Доброго времени суток всем. Вот решила тоже выложить наше рукотворство. Может кому-то и пригодится. В квартире решили отказаться от распашных дверей (кроме ванной комнаты и туалета). На кухне уже поставили раздвижную дверьс карманом, но порядок работы не снимала, а вот в комнате сына решила запечатлеть. По нашему мнению освобождается пространство для установки шкафа-купе (тоже своими руками), да и нравятся нам такие двери. Короче, как говорится хозяин-барин.

1. Распиловка бруса, для выравнивания стены-приемника и с другой стороны проема для увеличения площади стены (старый проем был 90 см, а дверь купили 80 см).

Установили верхний рельс, по которому будет двигаться дверь и рейки для кармана (вертикальную в углу стены и горизонтальную по полу), на которые будет крепиться OSB плита, скрывающая дверь.

Красим OSB плиту ту сторону, которая будет обращена внутрь кармана, вставляем замок и делаем пазы для верхнего рельса.

В нижнюю рейку, которая на полу, вставляем направляющую, к покрашенной стороне OSB плиты прикрепляем шлегель (мы сделали в две полосы), на другой стороне (стене) тоже наклеили шлегель.

Поставили дверь, проверили как «катается» и зашили подготовленной OSB плитами. Кстати оговорюсь, OSB плиты 12,5 мм (сшивали две вместе).

Вот что из всего получилось. Потом наклеили обои.

Источник

Обзор товара Карман обивки двери ВАЗ-2101-2107 комплект 2шт.

Артикул: КАРМАН дек*

Код для заказа: 006428

Установка боковых карманов на передние двери ВАЗ 2107

С тех пор как сел за руль нашей Семёрки, зачастую испытывал неудобства из-за того, что не куда ни сумку положить, ни какую-либо мелочёвку, когда сидишь на водительском месте. Для пассажира ситуация проще — есть бардачок, полка панели приборов. Водителю же остаётся только довольствоваться местом между сидениями, чтобы уложить свою барсетку или бутылку с водой.

Зная, что на Классику существует множество всевозможных пластиковых деталей, в том числе не предусмотренных заводом-изготовителем, озадачился тем, чтобы придумать способ обзавестись дополнительным пространством для хранения в салоне со соторны водителя. Решено было установить с обеих сторон боковые карманы из пластика.

Выбор боковых карманов на Классику не так уж и велик. Мне удалось найти всего две модификации, изготовленных из пластка. Обе имеют собственно карман и аккустическую решётку, предназначенную для того, чтобы прикрывать собой встроенные в передние двери динамики. Отличия заключаются в том, что один варинат карманов имеет в себе места под подсветку: красную для лучшей видимости открытой двери и белую для освещения пространства под открытой дверью.

Читайте также:  Костюмы для тематических вечеринок своими руками

Перед покупкой посмотрел отзывы тех, кто уже сталкивался с установкой этих карманов на ВАЗ 2107, а точнее на ВАЗ 21074, и понял, что на инжекторную Семёрку такие карманы не встанут, так как будут мешать катушки ремней безопасности, установленные в центральных стойках. Правда, люди писали, что можно как-то подвинуть ремни, чтобы они не мешали закрытию двери с карманом, но этот вариант представлялся смутно. Так же и тянуть проводку по нутру, чтобы горела подсветка, не было возможности, так как уже прохладно, а гаража и свободного времени в наличии не было. Поэтому выбор пал на карманы более простые — без подсветки. Кстати, ещё одним их плюсом, помимо простоты, с эстетической точки зрения было то, что на карманах без подсветки красуется шильдик Ладьи, в то время как на тех, с подсветкой, пафосно написано SPORT и Motorsport 😉 что выглядит довольно глупо, учитывая класс автомобиля.

После покупки было так же принято решение выполнить шумоподготовку этих, извините, погремушек, проклеив их по внутренней поверхности мягкой скрипоизоляцией от STP. После такой процедуры даже железки, если их положить в карманы, не будут там громыхать. А на ощупь вообще стало очень приятно засовывать руки в такие кармашки 🙂

Этот Маделин (скрипоизоляция) очень клейкий, если приклеивается, его уже трудно отодрать, поэтому следует быть аккуратнее. Уплотнять места соединений не обязательно, так как обивка двери достаточно мягкая и служит как бы уплотнителем всей конструкции.

Сама процедура установки очень простая. Понадобилось 16 шурупов 3.6х19мм, сверло Ø2,5-3мм и крестовая отвёртка. Для работ по подгонке катушек ремней понадобился вороток с головкой 17мм и молоток. Идея с ремнём оказалась тупиковой. Потому что мне нужно, чтобы сиденье отодвигалось назад до упора, так как мой рост 182 см. У меня не получилось установить катушку ремня на уровне, позволяющем ремню свободно выходить из неё (для этого она должна стоять почти вертикально). К тому же бок кармана бился об гайку, удерживающую преднатяжитель, а это дополнительные неудобства.

Наметил место под первый шуруп для пробы. Остальные устанавливал прямо по месту. Аккуратность требуется умеренная, не надо с миллиметровой линейкой там лазить. Достаточно прямых рук. Эти карманы отлично устанавливаются «на глаз». Главное, выровнять и наметить место под первый шуруп.

Вот фотографии того, что получилось, когда я попытался установить карман как это предполагалось изготовителем, то есть решёткой под аккустику вперёд:

Катушка ремня мешает закрытию двери. Её можно сместить, но она перестаёт работать как положено, либо нельзя отодвинуть сидение полностью назад.

Ещё один нюанс такой установки заключается в том, что сама ниша крмана находится очень далеко назад относительно удобного положения руки, которая пытается в него залезть. Это сродни тому, что пытаться что-то положить или достать с заднего сиденья. Думаю, кто это проделывал, знает, что это неудобно!

Поэтому следующим логическим шагом было просто поменять карманы местами таким образом, чтобы сам карман оказался буквально под рукой в передней части двери, а на то место, где закрытию препятствует катушка ремня, попадала решётка аккустической системы, которая в этом случае совершенно не мешает закрытию двери даже при стандартном расположении катушки ремня. Если бы выбрал этот путь изначально, сэкономил бы час времени, так как не пришлось бы возиться с планкой держателя катушки ремня. Но, как известно, дорога открывается идущему 🙂

Результат установки на пассажирской двери:

Единственным опасением в пользу этой установки было то, что в дверях не будет металла под отверстиями карманов, если их перевернуть зеркально. Опасение не оправдалось — все шурупы попали в металл. Правда, один из них попадает как раз в то место, где установлен ограничитель открытия двери, и он скребёт об него. Чтобы этого не было, шуруп нужно укоротить на 5мм. При такой установке — зеркально — на всё про всё ушло бы минут двадцать. В перспективе можно добавить туда и подсветку, но это, как говорится, совсем другая история.

Таким образом, данные карманы однозначно рекомендуются к установке с учётом тех доработок, о которых написано выше: проклейка шумкой внутренней поверхности, зеркальная установка, обратить внимание на длину шурупа в районе ограничителя двери.

Источник

Перетяжка дверной карты, пошаговая инструкция

Перетяжка дверной карты — возможность улучшить интерьер автомобиля, сделать его богаче и солиднее. Как правило, работа выполняется одновременно с заменой обшивки на креслах и диване машины или при использовании новых чехлов.

Зная ряд секретов, перетяжка дверной карты не потребует привлечения специалистов и позволит решить задачу самостоятельно.

Ниже рассмотрим, как выполнить работу, какие инструменты и материалы потребуются, в какой последовательности действовать для достижения лучших результатов.

Общие положения

Дверная карта (панель) — специальная вставка в дверцах авто, закрывающая внутренние элементы, а именно механизм подъема стекла, провода и т. д. На старых авто в качестве основания применялась кожа или особый вид материи. Сегодня в целях экономии производители используют пластик или другой «бюджетный» материал.

Необходимость перетяжки дверной карты возникает в таких случаях:

  • желание улучшить вид интерьера;
  • приведение в соответствие оформления вида дверной карты и кресел;
  • износ или отслоение старой поверхности;
  • прочие причины.

Распространенная причина перетяжки дверной карты — ее повреждение. Материал часто отслаивается из-за нарушения поролонового слоя. Попытки подклеить проблемный участок дает временный эффект.

Лучше снять старый элемент, убрать поролон и после этого наклеить новую материю. Если внешний вид дверной карты не устраивает, можно сделать полную перетяжку своими руками.

Указанная работа проще обновления обшивки салона, но даже здесь необходим определенный опыт и навыки. Если при перетяжке не обойтись без швейной машинки, лучше доверить работу мастерам. При наличии соответствующего опыта можно решить задачу самостоятельно и даже комбинировать разные материи.

Читайте также:  Как украсить вазу мешковиной своими руками

Важный момент — погодные условия. При выборе времени для выполнения работ лучше отдать предпочтение теплой погоде или делать перетяжку в гараже.

Это требование обусловлено характеристиками клея, который при низкой температуре плохо липнет или распыляется. Кроме того, вокруг рабочего места не должно быть посторонних элементов, а руки необходимо вымыть, чтобы случайно не вымазать обшивку.

Необходимый инструмент и жидкости

При подготовке к перетяжке дверной карты важно заранее подготовиться, чтобы не отвлекаться от работы на посторонние вещи.

Для выполнения работ потребуется:

  1. Клей. Лучше использовать распыляемый вариант в баллончике и с термической стойкостью. Такое изделие легко купить в специализированном магазине. При выборе важно учесть используемый материал. Так, для кожаных изделий (натуральных, искусственных) подойдет 888 Ultra Blue. Еще один вариант — спрей 3M Super
  2. Щетка или бумага для шлифовки (Р100). Потребуется для очистки старой дверной карты от разрушившегося материала.
  3. Острый нож (строительный, канцелярский) с набором новых лезвий.
  4. Изопропиловый спирт. В качестве альтернативы допускается применение другого обезжириваетеля.
  5. Ножницы (должны быть острыми).
  6. Пистолет для клея и сам клеящий состав (при отсутствии клея в баллончике). Многие используют клей «Момент универсальный Классик» в банке нанося его кисточкой.
  7. Инструмент для демонтажа внутренней панели. Если такой отсутствует, можно использовать обычную отвертку.
  8. Ручка или карандаш для создания макета.
  9. Фен (лучше строительный). Необходим в случае применения натуральной или искусственной кожи.
  10. Валик. Потребуется для разглаживания материи.
  11. Новые клипсы. Во время демонтажа старые крепления могут сломаться, поэтому нужно запастись новыми изделиями.

Указанного инструмента, как правило, достаточно. В некоторых случаях может потребоваться швейная машинка, но тогда не обойтись без опыта работы или привлечения специалистов.

Выбор обшивки

Следующий шаг в перетяжке дверной карты автомобиля — выбор подходящей обшивки. В распоряжении автовладельца или мастера следующие варианты:

  1. Натуральная кожа. Плюсы — стильный внешний вид, долгий ресурс, удобство отделки. Это лучшее решение, если планируется перетяжка дверной карты своими руками. Из минусов только высокая цена.
  2. Заменитель кожи. Такой вариант хуже по качеству (если сравнивать с натуральным материалом), но зато выгоден по цене. Многие автовладельцы для отделки дверей выбирают именно это решение.
  3. Эко-кожа. Преимущество в оптимальном отношении цены и качества. В состав входит ряд искусственных материалов, хлопок, натуральная кожа и полимеры. Эко-кожа выделяется эластичностью, стойкостью к температурным скачкам и механическим влияниям.
  4. Алькантара. Здесь доступно два пути — выбрать товар известного производителя или бюджетный вариант. В первом случае стоимость изделия будет высокой, но зато можно рассчитывать на лучшее качество и легкость оклейки. Что касается алькантары от бюджетных производителей, при правильном выборе можно подобрать неплохой материал. Читайте — что такое алькантара.
  5. Велюр. Универсальное решение, применяемое при перетяжке кресел, дверных карт и даже потолка. Изделие отличается доступной ценой, солидным внешним видом и большим выбором оттенков. Со временем велюр изнашивается и требует замены.
  6. Искусственный замш. При изготовлении применяется полиэстер (на основе хлопка). Изделие приятное на ощупь, имеет бархатистую структуру. Отличительная особенность — доступная цена, но износостойкость оставляет желать лучшего.

Дополнительный вариант — применение специальной ткани, применяемой для перетяжки потолка машины. При выборе особое внимание нужно уделить плотности и внешнему виду. Стоимость таких изделий доступна для всех желающих.

В целом, перед покупкой обшивки нужно проанализировать предпочтения, требования к качеству и стоимости материала.

Общие требования к обшивке, применяемой для перетяжки дверей:

  • внешний вид (цвет и рисунок);
  • достаточная толщина для сокрытия неровностей;
  • износостойкость;
  • цена.

Для перетяжки можно использовать термокожу, которая имеет необходимые свойства и монтируется с применением фена.

Подложка

Одной обшивки часто недостаточно для перетяжки дверной карты. Дополнительно применяется мягкая подложка, обеспечивающая объем. Распространенный вариант — применение поролона толщиной от 3 до 6 мм. Изделие большей толщины использовать не рекомендуется.

Для надежности лучше выбирать поролон с трикотажной подложкой, обеспечивающей фиксацию нити и исключающей прохождение крепежного материала.

При вырезании не нужно делать запас. Наоборот, размер подложки по периметру должен быть немного меньше (где-то на 1 мм). Такой вариант обеспечивает лучший внешний вид и более острые края. Заворот за обратную сторону вставки лучше не делать, ведь в ином случае создается чрезмерный объем по краям.

При выборе поролона лучше отдавать предпочтение твердым и плотным материалам. Оптимальное решение — высокоплотная материя с перекрытыми ячейками. Такое изделие дольше служит, сохраняет форму и характеристики.

Инструкция по перетяжке дверной карты

Процесс перетяжки дверной карты автомобиля предполагает несколько шагов, начиная с разборки конструкции и замены материала, заканчивая созданием необходимых отверстий и возвращением необходимых элементов на место. Рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Демонтаж и разборка дверей

Для замены покрытия дверной карты ее лучше демонтировать, чтобы избежать ошибок при выполнении работы и упростить процесс крепления.

Перед перетяжкой важно изучить процесс демонтажа панелей, ведь для каждого автомобиля этот момент индивидуален. Но общие подходы неизменны.

Так, верхняя область дверной панели, контактирующая со стеклянной поверхностью, насаживается на дверной каркас. Остальная область фиксируется с помощью клипс (устанавливаются при минимальном нажатии).

Для надежности дверные карты часто прикручиваются с помощью саморезов к ручке или нижней части. В такой ситуации нужно скрутить крепления и поднять панель.

Иногда дверная карта крепится расплавленными стержнями из пластика, имеющего форму «гриба». Для его демонтажа потребуется шлифнасадка, нож с острыми лезвиями или другой инструмент. После демонтажа (срезки) всех креплений вставка отделяется при небольшом потягивании.

Удаление старой материи

Для демонтажа старой обшивки приподнимите старый материал и потяните его на себя. Если действовать осторожно и без спешки, имеющийся поролон останется целым и без повреждений. При резком снятии на поверхности может остаться старый поролон, на удаление которого придется тратить дополнительное время.

Снимите с панели дверей материю с поролоновой прокладкой. Для этих целей используйте щетку, сетку для чистки посуды или шлифовальную бумагу Р100. Ее применение гарантирует появление царапин, что повышает качество фиксации клеевого состава.

Читайте также:  Керамический материал своими руками

В роли дополнительного помощника выступает фен, обеспечивающий легкое отделение. После снятия старого слоя используйте тряпку и спирт для обработки.

Подготовка материи

После снятия старого материала необходимо подготовить новую вырезку. Для этого положите новое изделие верхней частью вниз и поместите старый элемент сверху для очерчивания и вырезки. Далее поравняйте и обрежьте края ножницами, оставляя по 20-30 мм запаса.

Придерживаться высокой точности не нужно, ведь лишний материал можно потянуть и завернуть во избежание морщин.

Аналогичный подход характерен для поролона и дверных вставок. Если перетяжка карты происходит без ее демонтажа, можно оставить дополнительный сантиметр от щели. В дальнейшем можно прикрепить материю в щель, а лишнюю часть отрезать с помощью острого ножа.

Оклеивание поверхности

Перед оклейкой рабочую поверхность нужно очистить с помощью мелкой шкурки для лучшего сцепления с поверхностью. В случае гладкой изнанки ее можно обработать наждачной бумагой или шкуркой.

Изнаночная сторона поверхности также требует обезжиривания. Применение растворителя для этих целей исключено, ведь он способен повредить кожаную поверхность. Лучше использовать разбавитель-очиститель (к примеру, 888 Ultra U35).

При выполнении работы учтите несколько правил:

  1. Наносите клеящий состав на обе поверхности. Если используете баллончик, то удерживайте его на расстоянии 30-40 см во избежание появления мокрых луж или пятен.
  2. Перед приклеиванием дайте изделию подсохнуть и набрать необходимой липкости. Для определения готовности нужно прикоснуться к составу пальцем. Если последний прилипает, можно соединить поверхности друг с другом.
  3. Учтите, что скорость высыхания клея зависит от погодных условий и может отличаться. Эти сведения можно получить с этикетки на таре.
  4. На вставку панели нанесите больший объем клея (где-то 3-4 слоя), а на встречную часть — 1-2 слоя. При обработке поверхности делайте равномерные движения с идентичной скоростью. Во время работы лучше использовать газету во избежание распыления материала на края вставок.
  5. Если используете клей Момент, то дайте ему высохнуть, затем разогрейте поверхность строительным феном и соедините поверхности.

Действуйте внимательно, чтобы избежать необработанных зон. Если клей отсутствует или его недостаточно, поверхность со временем отлипнет.

Соединение с дверной панелью

Иногда вместе с новым материалом приходится крепить другой поролон из-за повреждения старого. В такой ситуации наклейте его в первую очередь, а впоследствии прикладывайте материю.

Как и в прошлом случае, нужно распылять или наносить состав тонким слоем и дать ему время для высыхания. Далее приложите поролон и разравнивайте его плавными вращательными движениями.

Действуйте участками и не пытайтесь приклеить всю поверхность сразу. Кроме того, нельзя давить на поролон из-за риска сжатия материала. После этого дождитесь высыхания и обрежьте лишнее.

Далее действуйте так:

  1. Объедините материю со вставкой и убедитесь, что она подходит. В зависимости от типа вставки в дверной карте обдумайте алгоритм действий и определитесь с рисунком. При однотонном изображении принцип выравнивания не имеет значения. В иной ситуации лучше растягивать материю так, чтобы избежать искажения.
  2. Приложите покрытие и убедитесь, что оно правильно расположена. Нанесите клеящий состав на каждую из половинок, соедините изделия и дождитесь высыхания. По углам и краям сделайте надрезы во избежание складок. Следите, чтобы разрезы не доходили до внешней части. Если это требуется, поверхность можно перемещать. Но не стоит злоупотреблять такой опцией во избежание утери клеящих свойств.
  3. При использовании кожи (натуральной или искусственной) приклеивание к поролону всей поверхность не нужно. Изделие натягивается и клеится только в том месте, где это требуется (в ряде случаев с обратной стороны). Этот вариант не всегда можно воплотить в реальность при перетяжке современных дверных карт из-за наличия дополнительных углублений.
  4. Если что-то пошло не так, то для растворения клея для повторного его нанесения используйте обезжириваетеля ТУ 2319 018 72021999 2014.

Если в качестве материала используется кожа ее нужно нагреть с помощью фена или положить на солнце на какое-то время. При таком подходе изделие лучше тянется по углам и после обратного сжатия выглядит более богато.

Растягивая кожу, действуйте с одной стороны и закручивайте материал за обратную сторону.

Используя искусственную кожу, проявите осторожность. При сильном нагреве могут проявиться «морщины». Чтобы избежать повреждения материала, растягивайте кожу секциями. Не тяните слишком сильно, ведь в таком случае высок риск деформации поролона и образования волн.

Для фиксации кожи с другой стороны необходимо использовать липкую ленту.

Если работа делалась без демонтажа дверной карты, края протягиваются в отверстие между панелью и вставкой, а лишняя часть отрезается острым ножом.

Вырезка отверстий

После оклеивания необходимо вырезать отверстия под ручки и элементы стеклоподъемников. Работу лучше делать с обратной стороны, начиная с небольших разрезов с последующим увеличением (если требуется).

Чаще всего отверстия вырезаются в форме «Х» с последующим выгибанием и приклеиванием треугольников во внутрь поверхности. Заворачивать материю не обязательно. В ряде случаев лишнюю часть лучше отрезать.

Сборка и монтаж дверной карты

На последнем этапе все элементы возвращаются на место в обратном порядке. Если пластиковые фиксаторы срезаны, можно вкрутить саморезы, проложив внутрь шайбы необходимого размер.

Для фиксации вставки к панели подойдет горячий клей. Во время приклеивания надавливайте на дверную карту. Приклеивайте материал постепенно небольшими отрезками. Можно сделать несколько отверстий сразу.

Начинайте с одной стороны. Жмите в отверстия сверху панели, заполните их с помощью горячего клея и фиксируйте на протяжении нескольких минут до фиксации клеевого состава. Повторите аналогичные действия на других отверстиях.

Итоги

Перетяжка дверной карты — сложная, но реальная задача, требующая минимальных навыков и расходов. При желании можно оптимизировать процесс и сделать обшивку в виде рельефных ромбов. В этом случае под обшивку приклеивается поролон, имеющий толщину около 5 мм.

Фигура ромба формируется созданием шва на швейной машинке. Аналогичным образом можно сделать другую форму и даже простой рисунок. Но в большинстве случаев достаточно простой перетяжки без дополнительных изысков.


Источник

Оцените статью
Своими руками