- Советы по изготовлению тента для бассейна своими руками
- Каркас для тента: с чего начать?
- Преимущества и недостатки самодельного укрытия
- Каркас под тент для садовой беседки
- Транспортировочный
- Стояночный
- Ходовой
- Носовой
- Тент с каркасом
- Каркас для тента от солнца
- В чем разница для круглых, прямоугольных и квадратных моделей?
- Введение
- Способы крепления тентовой конструкции
- Как сшить тент для прицепа на легковой автомобиль
Советы по изготовлению тента для бассейна своими руками
Зачастую на грузовых автомобилях в качестве покрытия кузова используется тент. Это покрытие зарекомендовало себя с весьма положительной точки зрения. Оно долговечное, кроме того, предельно простое в эксплуатации.
На сайте https://utk18.ru/ Вы сможете приобрести полноценные тенты для грузовых автомобилей или заказать по необходимым измерениям. В случае, если приобрести фабричный тент нет возможности по каким-то причинам, всегда можно попытаться самостоятельно выйти из ситуации.
Каркас для тента: с чего начать?
Прежде чем начинать работу по изготовлению каркаса для тента, нужно определиться, для каких целей будет служить сделанный тент. И в зависимости от этих целей определиться с выбором материалов для постройки каркаса.
Тент может использоваться для разных нужд: защита автомобиля от солнца, проведение приятного пикника, для беседки в саду и т.п.
Нужно осознать, что под красивым и звучным словом «тент» скрывается хорошо знакомый всем нам навес, только в облегченном варианте.
Для тента под автомобиль не стоит покупать дорогостоящие материалы, разве что вы будете делать его на очень долгое время.
Если вы решили изготовить тент для своего автомобиля, то нет смысла при постройке каркаса использовать дорогие стройматериалы. Главное, чтобы использованные материалы были прочными. Если же каркас для тента нужен, чтобы поддерживать крышу беседки на вашей даче, то его нужно делать более основательным и устойчивым. Навес от солнца должен иметь устойчивое основание и в то же время быть достаточно легким, чтобы его легко можно было передвинуть в случае надобности на новое место.
В зависимости от поставленных задач необходимо выбирать материал для изготовления каркаса. Сегодня существует много строительных материалов, из которых можно изготовить каркас под тент. Это могут быть алюминиевые трубы, деревянный брус, металлическая арматура и т.д. Наконец, сегодня в продаже можно найти уже готовые специальные стойки с системой крепления.
Преимущества и недостатки самодельного укрытия
Главными преимуществами самодельного тента являются:
- возможность сделать модель нужного размера и формы;
- экономия денежных средств;
- возможность подобрать желаемый цвет, гармонично сочетающийся с дизайном участка, где расположен бассейн.
Недостатки:
- необходимость затрачивать время и силы на изготовление тента;
- неправильно сделанные расчеты могут привести к порче дорогостоящего материала, купленного для изготовления тента;
- самодельное покрывало выглядит менее эстетично по сравнению с покупными фирменными тентами;
- при неумелом изготовлении тента он может топорщиться или неплотно закрывать чашу.
Каркас под тент для садовой беседки
Каркас для тента под садовую беседку можно делать как из древесины, так и из стали.
Если нужно своими руками сделать тент для садовой беседки, то его постройку нужно начинать с разметки площадки, над которой нужно натянуть его. Сначала нужно определиться с местами для опорных стоек будущей конструкции. В этих местах нужно выкопать ямы 50-70 см глубиной. В эти ямы вставляются стойки, которые будут держать на себе всю крепежную конструкцию. Ямы, в которые установленные стойки, лучше залить для прочности цементом, хотя можно и обойтись без заливки, засыпав их мокрой землей и тщательно утрамбовав.
Установленные стойки, особенно если они закреплены залитым цементом, нужно оставить на 1-2 суток, после чего можно переходить к монтажу поперечин. Стойки вверху соединяются деревянными или металлическими направляющими крестообразно, при этом направляющие должны образовать крест над центром будущей беседки. Скрещенные направляющие стоит закрепить крепежным центровиком. Это может быть металлический хомут, проволока или даже веревка.
Крыша тента из поликарбоната является самой прочной и долговечной.
Для придания конструкции к большей устойчивости опорные стойки по верху нужно соединить перемычками по периметру каркаса и закрепить их. Теперь осталось только проверить надежность креплений, при необходимости подтянуть их и натянуть на готовый каркас полотно тента.
Полотно тента можно сделать из листов поликарбоната. В этом случае каркас должен быть меньше укладываемого поликарбонатного листа на 10-15 см. Для опорных стоек такой конструкции лучше брать алюминиевые трубы. При этом направляющие крепятся к стойкам с помощью уголков и болтов. Поликарбонат к каркасу крепится с помощью саморезов.
Для устройства деревянного каркаса под тент для садовой беседки понадобятся следующие инструменты:
- лопата штыковая;
- пила-ножовка;
- молоток;
- шуруповерт;
- гаечный ключ (при использовании в качестве фиксаторов железных хомутов).
Для устройства металлического каркаса понадобятся такие инструменты:
- лопата штыковая;
- болгарка или пилка по металлу;
- сварочный аппарат;
- гаечный ключ (при использовании в качестве фиксаторов железных хомутов).
Изготовители принадлежностей для плавсредств, учтя потребности и просьбы покупателей, создали массу всевозможных моделей тентов, которые делятся по своему непосредственному предназначению. Полога на лодку могут делиться исходя из следующих принципов:
- от предназначения защитной конструкции;
- от размеров лодки.
Рассмотрим подробнее образцы пологов по предназначению.
Транспортировочный
Такой тент практикуется при транспортировке плавсредства на автотранспорте, прицепе или при переноске лодки с одного участка на другой. Присутствие своеобразной накидки на лодке означает отсутствие в ней людей. Из транспортировочного полога едва ли получится создать всепригодное устройство и особенно трансформер, дающий возможность приспособить навес под разные цели.
Стояночный
В сущности, этот полог нужен лишь для того, чтобы уберечь плавсредство, и всё, что имеется в нём во время стоянок. К примеру, в процессе долговременных рыбалок либо продолжительных походов, перемежающихся с остановками, появляется потребность накрывать моторную лодку поверху пологом. Когда это простая гребная лодка, то задачу можно решить проще. Лодка попросту опрокидывается на берегу днищем кверху и пыль, влага не проникают внутрь. Однако, если на плавсредстве стоит мотор, чтобы опрокинуть его кверху днищем, необходимо снять устройство. А это не всегда удобно, поэтому лучше запастись стояночным пологом, который прикроет и судно, и движок в период стоянок.
Стояночный навес на лодку ПВХ, как правило, по своей форме похож на лодку, однако, в той области, которая прикрывает кормовую часть, структура из тентового материала может обладать особой конфигурацией, дающей возможность вплотную укрыть торчащий мотор. В основном такой полог имеет снизу последовательность железных колечек по всему контуру навеса. В колечки вдета верёвка, которая стягивается, и тем самым тент фиксируется к лодке.
Ходовой
Комфортабельное нахождение в лодке в процессе её движения гарантирует ходовой полог. Он может быть исполнен в разных видах, но в основном похож простую палатку, прикреплённую краями к баллонам лодки. Ходовым навес считается по факту наличия прозрачных окошек по сторонам и ветрового окошка впереди. В определённых модификациях применяются настоящие стёкла. Ходовой тент именуют также трансформер либо тент-кабриолет.
Данные тенты можно разбить на следующие 3 группы:
- накрывающие носовую часть судна;
- формирующие нечто похожее на крышу;
- накрывающие отчасти.
Носовой
Полог, который ставится на кокпит, покрывает примерно 1/3 либо 1/4 часть носа судна. Этот навес предохраняет от набегающей волны, которая обязательно будет в процессе передвижения. В дождик под этот навес можно поместить часть имущества, дабы оно не промокло. Как правило, носовой навес для лодки ПВХ фиксируется на специализированные держатели, размещённые по контуру носа судна. Имеется способ, когда он закрепляется к тросу, идущему по бортам судна. Это, в сущности, самый незамысловатый навес, какой может применяться на лодках из поливинилхлорида.
Тент с каркасом
Это вид тента, фиксирующийся на раме. Такие навесы ещё именуются «тент-крыша». Трубчатая рама, изготовленная из алюминия, являет собой очень крепкую конструкцию. Каркас фиксируется к надувным бортам лодки на специализированных резиновых бобышках, приклеенных к бортам. Подобный полог способен прикрывать лишь поверху, либо покрывать и по сторонам, и поверху. Он защищает как от брызг, так и от дождика. В особенности та модель, что покрывает судно и по бокам. Плоский навес, находящийся поверху остова, прикрывает и от дождя, и от раскалённого солнца.
Нередко можно увидеть комбинированные образцы, когда носовой полог объединён с ходовым. Имеются более составные разновидности каркасных навесов, покрывающих плавательное средство от носовой до задней части корпуса. В этих конструкциях зачастую сопрягаются полог для кокпита, а потом каркасный навес, натяжение которого осуществляется над всем плавсредством, покрывая как поверху, так и по сторонам. Если полог подобного образца ставится на лодку, модель из ПВХ и пластиковая лодка с двигателем начинают напоминать катер. Высоты навеса достаточно, дабы внутри плавсредства можно было установить рулевую консоль. Лицевая часть этого полога выполняется прозрачной, чтобы было возможно без труда править плавательным средством.
Каркас для тента от солнца
Переносной тент, который защитит вас от солнца можно приобрести в специализированных магазинах.
Конструкция легкого переносного тента от солнца имеет всего 3 элемента: 2 деревянных бруска основания размерами 30х40х1500 мм, соединяющие их алюминиевые трубки диаметром 12 или 16 мм (можно использовать и стальные трубки, но тогда конструкция будет тяжелее).
Сделать своими руками такой тент очень просто. Сверху точно посредине в деревянных брусках сверлятся отверстия. Такие же отверстия сверлятся и сбоку в брусках, ног не по центру, а на 7-8 см по направлению к их краю. Диаметр сверла нужно брать в зависимости от диаметра трубок: 13 или 17 мм, чтобы трубки входили в эти отверстия очень плотно.
Боковые трубки выгибаются в виде полуарок и вставляются в отверстия сверху по центру деревянных брусков, становясь опорными несущими. Их размеры можно выбрать в зависимости от имеющихся в вас материалов. В просверленные боковые отверстия вставляется нижняя продольная трубка.
Чтобы установить верхнюю продольную трубку, в нее с обеих сторон забиваются деревянные пробки. В пробки вкручиваются шурупы с полукруглой шляпкой. Вверху полуарочных трубок на расстоянии 10 мм от края делаются прорези. Теперь достаточно просто вставить продольную трубку с закрученными шурупами так, чтобы они вошли в сделанные прорези, и конструкция готова
Чтобы увеличить срок службы, деревянное основание каркаса нужно обязательно покрасить. При желании и при наличии материалов можно установить еще одну продольную трубку на сгибе полуарочных труб. Способ ее установки идентичен описанному. Она не только сделает конструкцию более устойчивой, но и позволит лучше держаться натянутому тенту, не давая ему провисать посредине.
Чтобы сделать каркас переносного тента от солнца, понадобятся следующие инструменты:
- электрическая или ручная дрель;
- ножовка по металлу;
- пила-ножовка;
- молоток;
- шуруповерт или отвертка.
В чем разница для круглых, прямоугольных и квадратных моделей?
Круглые и овальные бассейны не имеют острых углов, на которых самодельный тент может со временем протереться до дыр.
Однако изготовление покрывала для бассейнов на даче такой формы требует особенного внимания.
Чтобы тент не провисал и не оказался слишком мал для круглых бассейнов важно сделать точные замеры, учитывая припуски на соединение швов.
Покрывало на прямоугольную или квадратную чашу изготавливают из рулонного материала в соответствии с ее размерами, края фиксируют шнуром или с помощью заклепок с отверстиями для веревок. Тент для бассейна прямоугольной или квадратной формы проще в изготовлении по сравнению с круглым.
Введение
Не секрет, что тент на прицеп легковой, пошитый из качественного современного материала, обладает такими характеристиками, как долговечность и хорошая устойчивость к любым температурам. Аккуратная, главное, правильная эксплуатация помогает продлить жизнь такому покрытию до 15 лет. По истечении срока годности, точнее, 10–12 лет, на ткани появляются признаки изношенности, которые проявляются отсутствием былой эластичности и прочности. Стоит отметить, что купить заводской тент, который мог бы идеально подойти под каркас собственного прицепа, очень сложно. Чтобы приобрести «правильный» тент, который будет полностью удовлетворять всем требованиям владельца, следует учитывать тот факт, что участки, в которых ткань контактирует с металлическими штангами каркаса, необходимо дополнительно уплотнять, что позволит добиться более плотного прилегания. Ни одному производителю стандартных покрытий не удастся правильно рассчитать расстояние, расположенное между стойками, без замеров конкретного прицепа. В такой ситуации есть только один-единственный верный выход — самостоятельно сделать тент на прицеп.
Способы крепления тентовой конструкции
Материал для тента на прицеп предусматривает несколько вариантов крепления. Автовладелец может прибегнуть к следующим методам:
- посредством металлических колец прикрепить изготовленную конструкцию к основному корпусу;
- создать проушины, расположив их по краям ткани;
- протянуть сквозь кольца, расположенные над общей конструкцией, трос или верёвку.
Проушины должны быть удалены на 200 мм, кроме того, все кольца нужно оснастить креплениями.
Как крепёжный элемент может использоваться трос и верёвка. Независимо от способа крепления, удерживающий элемент должен состоять из единого отрезка, края которого укреплены наконечниками из металла. Во время закрепления тента удерживающее устройство должно проходить через кольца и сильно натягиваться.
Как сшить тент для прицепа на легковой автомобиль
Пошаговая инструкция, как сшить тент на прицеп легкового авто:
Источник