- Как построить каркасный гараж.
- Выбираете энергоэффективные решения?
- Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)
- Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)
- Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)
- Как построить каркасный гараж
- Возведение фундамента под каркасный гараж
- Как правильно утеплить гараж: популярные материалы и их стоимость
- 3 веских причины для утепления
- Какие материалы лучше всего подходят?
- Минеральная вата
- Стекловата
- Пенопласт
- Пенополиуретан
- Примерные цены
- Как правильно утеплять?
- Ворота
- Потолок
- Стены
- Заключение
Как построить каркасный гараж.
Выбираете энергоэффективные решения?
Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE
Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)
Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)
Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)
Темы, посвящённые строительству гаражей, теплиц и хозяйственных построек, традиционно вызывают повышенный интерес у пользователей FORUMHOUSE. Сказывается востребованность подобных объектов на участке и возможность их самостоятельного строительства за разумные деньги. Многие начинают строительство большого дома с малых архитектурных форм — и руку можно набить, и силы свои проверить.
Наш портал уже рассказывал, как построить бюджетную и функциональную бытовку. В сегодняшнем материале мы расскажем, как построить на деревянных столбах каркасный гараж своими руками на примере пошагового описания истории участника портала с ником Alano.
Как построить каркасный гараж
Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. Интересен ход мыслей Alano.
Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.
Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.
Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.
В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.
Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.
Определившись с размерами гаража, я в программе SketchUp набросал его эскиз.
Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:
- Брус 15х15 см – 2 м³.
- Доски 15х5 см – 3 м³.
- Доски 2.5х15 см – 3 м³.
Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.
Следующий этап — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.
Возведение фундамента под каркасный гараж
В качестве основания Alano выбрал деревянные столбы, и так объясняет свой выбор:
Я перебирал разные типы фундаментов — свайный, бетонный столбчатый, залитый в рубероидную «рубашку». Думал над винтовыми сваями и т.д. Как мне кажется, оптимальный тип фундамента для каркасного гаража — это прочная монолитная плита, но прежде чем её залить, надо определиться со всеми инженерными коммуникациями. Вода, электропроводка. Делать или не делать смотровую яму. Где сделать водоотвод, чтобы можно было помыть в гараже машину. Где будут устанавливаться стеллажи, станки, верстак. Нюансов много.
Пользователь решил отложить заливку плиты на потом, когда строение будет обжито, и станет понятно, где что ставить и подключать. И только со временем залить плиту, на которую будет опираться деревянный каркас гаража.
Процесс подобной переделки наглядно демонстрируют следующие картинки.
Alano решил пробурить шурфы, вставить в них брус и залить его бетонным растовром. Затем обвязать брус досками, врезать укосины, сделать стены и смонтировать крышу, чтобы далее вести все работы не под открытым небом.
Также пользователя привлекла скорость возведения и бюджетность выбранного им фундамента. На его возведение ушло около 6 мешков цемента и 13 метров бруса, пропитанного антисептиком. По деньгам по расчетам вышло — 3500-4000 руб.
Схема ниже показывает, как выглядит такой фундамент.
Разобравшись с особенностями фундамента, можно начинать его сооружать. Для удобства всё строительство каркасника разбито на ряд последовательных шагов. Чтобы построить каркасный гараж своими руками, необходимо:
- Расчистить площадку под будущую постройку и выравнять участок.
- Произвести разметку фундамента. Для этого натянуть шнурку по периметру строительства. В качестве шнурки пользователь выбрал полипропиленовый шпагат белого цвета, который он натянул по горизонту, используя лазерный уровень.
- Предварительно разметив основу гаража, промерить все стороны, диагонали и контровать прямолинейность углов, иначе фундамент может получиться в виде неравнобедренной трапеции.
Источник
Как правильно утеплить гараж: популярные материалы и их стоимость
Утеплять или не утеплять? Вот в чем вопрос. Пожалуй, каждый владелец гаража сталкивается с такой дилеммой, особенно если средняя температура в регионе не радует высокими показателями — и большинство все же предпочитают первый вариант. И правильно делают, ведь в утепленном гараже будет комфортно не только вашему железному коню, но и вам. Да и сама постройка существенно продлевает срок службы. Если вы до сих пор так и не решили этот вопрос — рассказываем, как это сделать правильно.
3 веских причины для утепления
- чаще всего для строительства гаражей используются шлакоблоки либо кирпич — стенки получаются тонкими, и холодный воздух легко продувает помещение за минимальное количество времени;
- под воздействием холодов металлические части автомобиля могут подвергнуться коррозии, особенно если машина хранится продолжительное время без эксплуатации;
- даже если вы обогреваете гараж печкой, без предварительного утепления стен, потолка и ворот получается только расход топлива впустую, так как воздух быстро остывает и комфортной температуры не наблюдается.
Какие материалы лучше всего подходят?
Их много, но пугаться выбора не стоит: всегда можно подобрать оптимальный вариант, учитывающий особенности вашего помещения, и предусмотренный бюджет.
Минеральная вата
Самый распространенный и доступный вариант. Доступный, конечно же, в плане цены. Из всех его видов стоит обратить внимание именно на базальтовую минвату — она позволяет сохранить тепло, но при этом ничуть не нарушает общую циркуляцию воздуха в помещении.
Правда, есть и большой минус — свою непосредственную функцию этот утеплитель хорошо выполняет только в том случае, если не имеет контакта с влагой, поэтому настоятельно рекомендуется использовать вместе с ней гидроизолирующие материалы.
Стекловата
Это еще более дешевый способ утепление гаража изнутри. На этом его плюсы заканчиваются: при монтаже нужно использовать защитные средства, потому что стекловата может повредить кожный покров и вызвать сильное раздражение. К тому же, после укладки остается неприятный химический запах.
Пенопласт
Отлично подходит для утепления стен и потолков в гараже, но практически не пропускает воздух. Поэтому рекомендовать его можно только в том случае, если у вас все в порядке с вентиляцией.
Пенополиуретан
Пожалуй, это был бы наиболее предпочтительный вариант:
- абсолютно не боится воздействий внешней среды и влаги;
- заполняет в жидком виде все щели и после застывания надежно защищает гараж от выдувания;
- полностью пожаробезопасен и долговечен.
Если бы не одно «но» — монтаж можно произвести только с помощью профессионального оборудования. Отсюда и более высокая стоимость такого утепления.
Также утеплить гараж можно:
- полимерной краской с добавлением особых компонентов;
- теплой штукатуркой с пенополистиролом в составе;
- фольгированной отражающей светоизоляцией.
Однако перечисленные выше варианты нельзя назвать самыми экономными, да и они хорошо работают только в случае отсутствия щелей и недостатков конструкции.
Примерные цены
от 300 рублей за куб.метр
от 2500 рублей за куб.метр
от 350 рублей за кв.метр
от 2800 рублей за рулон 75 кв.метров
от 950 рублей за 12 кг
от 320 рублей за 3 кг
Как правильно утеплять?
В какой последовательности это делать, решать, конечно же, вам. Главное — не оставить без внимания все участки и соблюдать нехитрый алгоритм действий.
Ворота
Многие игнорируют эту часть гаража — и совершенно зря, ведь через металлические ворота уходит максимальное количество тепла. Лучше всего для решения задачи подходят листы пенопласта. Порядок работы будет такой:
- сперва делайте обрешетку;
- дюбелями либо водостойким клеем закрепляйте на ней листы пенопласта;
- заделывайте все щели монтажной пеной;
- выравнивайте полученную поверхность шпатлевкой;
- остается только финишная отделка — например, краской.
Также специалисты рекомендуют после всего этого сделать так называемую тепловую завесу — повесить плотную ткань на всю высоту ворот.
Потолок
Чтобы теплый воздух, поднимающийся вверх, не испарился, поможет опять же пенопласт. Порядок работы зависит от типа потолочного перекрытия:
- если имеется бетонная основа, то сперва делают каркас и лишь затем уже на нем крепят пенопласт;
- если же потолок деревянный, то можно благополучно пропустить создание обрешетки и крепить утеплитель непосредственно на основу хоть простыми гвоздями.
В любом случае, после необходимо пройтись монтажной пеной по стыкам и аккуратно все заделать. Для повышения эстетики рекомендуется провести хотя бы минимальную финишную отделки. Какую? Это уже решать только вам.
Оптимально утеплять пол непосредственно при заливке в гараже стяжки. Однако зачастую гараж приобретается уже в готовом виде, потому если вы не хотите жертвовать драгоценными сантиметрами высоты вашего помещения, то можно удалить часть грунта. Это грязная работа, но что поделать? Далее:
- после стяжки готовится специальный раствор на базе цемента и керамзита — это повсеместно используемый напольный утеплитель;
- заливают его на пол;
- после затвердевания делают еще одну стяжку для получения идеально ровной поверхности.
Стены
Именно от качества утепления стен чаще всего и зависит температура в гараже. Поэтому отнеситесь к этому вопросу максимально серьезно:
- очистите поверхность от мусора;
- подготовьте каркас;
- уложите в него выбранный вами утеплитель;
- поверх него проведите слой гидроизолятора (вспомните, что мы говорили про минеральную вату);
- произведите декоративную отделку (хорошо подходит шпатлевка, а поверх нее краска).
Заключение
Надеемся, что после этой статьи проблем с утеплением гаража у вас не возникнет, а затронутые нюансы и подводные камни помогут добиться идеального результата. Для вас и вашего железного коня, конечно же.
Источник