- Обходимся без тонировки: как сделать каркасные шторки самому
- Подготовительный этап
- Обмер оконных проёмов
- Металлический каркас
- Тканевая основа с разметкой
- Как сделать своими руками каркасные шторки для автомобиля — пошаговая инструкция
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Съёмная тонировка или каркасные шторки своими руками
- Каркасные шторки: основные характеристики и преимущества
- Конструктивные особенности
- Преимущества и недостатки каркасных конструкций
- Правильная установка
- Самостоятельное изготовление
- Этап 1. Создание выкройки
- Этап 2. Изготавливаем каркас
- Этап 3. Вырезаем полотно
- Этап 4. Пошив
- Правила ухода
Обходимся без тонировки: как сделать каркасные шторки самому
Автолюбители, чтобы избежать штрафных санкций за тонировку стекол в автомобилях, используют альтернативный метод — они скрывают пассажиров в салоне за каркасными шторками. Изделие можно с легкостью сделать самостоятельно, в соответствии с установленными нормативами.
Подготовительный этап
Каждая работа требует тщательной подготовки. Для производства автомобильных штор нужно приготовить материал и инструменты:
- ткань;
- мелкую сетку, мягкую не жесткую, она должна растягиваться;
- проволоку для каркаса;
- окантовку;
- изоленту с термоусадочным кембриком, чтобы была возможность выбрать по ходу дела, что лучше подойдёт;
- ножницы.
Производственный процесс состоит из последовательных этапов.
Обмер оконных проёмов
На листе бумаги делают зарисовку геометрической формы окна. Рулеткой замеряют размеры и переносят на чертёж. Каждое значение нужно увеличить на 2 см для точной подгонки элементов.
Металлический каркас
После измерительных действий, нужно подготовить:
- рулетку;
- проволоку;
- инструмент для резки металла;
- пассатижи.
Проволоку лучше брать оцинкованную или из нержавеющей стали: толщиной от 2 до 5 мм и длиной больше периметра на 10 см.
Каркас гнут в соответствии с геометрическими размерами, изгибы делают в одной плоскости. Переходят к другому этапу после примерки готового контура.
Тканевая основа с разметкой
Ткань размещают на столе и помещают каркас, чтобы очертить форму. С каждой стороны нужно оставить запас по 2 см. Материал в этот момент не натягивают, приступают к раскрою.
Если форма подходит к каркасу, фиксируют ткань по краям прищепками.
Постепенно начинают параллельные стороны пришивать, равномерно распределяя натяжку. Сырьё для заготовок продают по разным ценам, но не следует экономить на материале, чтобы быстро не износился. Когда некачественные шторы выгорают, начинают выделять вредные вещества и неприятный запах.
Как сделать своими руками каркасные шторки для автомобиля — пошаговая инструкция
Изготовление штор состоит из комплекса последовательных действий:
- проведения обмера проёмов;
- изготовление каркаса;
- выполнения разметок ткани;
- закрепления основы;
- монтажа изделия.
Первым делом нужно сделать точный макет с соблюдением размеров окна. Это может быть лекало или выгнутая по форме проволока. Каждый выбирает удобное средство для себя, необходимо предусмотреть отсутствие щелей и лишних выступающих частей.
- Изготовление каркаса. Проволоку подгоняют под шаблон, гнут, примеряют, пока не получится точная копия контура окна. Свободные части соединяют элементом крепления, подойдет изолента или сварка концов.
- Обмотка конструкции. Проволочный контур нужно обмотать термоусадкой, изолентой или проволокой в оплетке, которую применяют для производства корзинок, различной хозяйственной утвари. Затем соединить с материалом.
- Натяжение сетки. Фиксируют скрепками один край в нижней или верхней части, затем постепенно натягивают материал. Фиксаторы снимают, как только участок прошьют иглой с нитью. Шить нужно аккуратно, следить, чтобы все стороны были равномерно натянуты, отсутствовало провисание. Излишки срезаются.
- Примерка. Изделие присоединяют к автомобильному окну, если претензий нет, подшивают кант и петли для съёма.
Завершающим этапом является монтаж готовых штор в окна автомобиля.
Когда все выполнено аккуратно без спешки, конструкция войдет в проем и будет долго служить. Если обнаружится, что материал топорщиться, его можно вновь перетянуть, исправить нарушения.
Популярность каркасных штор обусловлена быстрой установкой и скоростью демонтажа, если со стороны правоохранительных органов поступят нарекания. Тонировку снимать довольно утомительно.
Источник
Поделки своими руками для автолюбителей
Съёмная тонировка или каркасные шторки своими руками
Привет, решил поделиться изготовлением своеобразных шторок, которые смотрятся не хуже любой тонировки. Делается всё быстро без всяких заморочек.
Приступим:
Итак для начала изготовим каркас. В гараже нашел стальную проволоку 5мм НЕ отожженная. Обмотал изолентой (что бы не повредить краску и панели в авто) и приступил к выгибанию каркаса.
Лекала не делал, гнул по оконному проему на месте. Каркас сделан вплотную, по этому всякие крючки для крепления шторок к проёму окна не нужны. Можно и не сваривать концы (изолента, термоусадка в помощь), но т.к. сварка есть, то прихватил. Проволоки ушло примерно 3,6 м на две шторки.
Сетка (название материала может быть разным, по этому конкретного названия не будет, подбирайте сами, я брал на глаз, на ощупь). Куплено в магазине тканей.
Было приобретено 4 разных материала.
Главные требования, что бы тянулся и через него можно нормально смотреть.
Одна из приобретенных тканей плохо тянулась, по этому образовывались складки и её пришлось исключить. Размечаем, вырезаем. На две шторки с большим запасом хватает 1 погонного метра материала.
Совет: Чтобы равномерно натянуть на каркас сетку, обклейте проволоку каркаса двухсторонним скотчем. Это с экономит вам много времени и результат будет лучше. Натягивайте посильнее, что бы зимой ткань не провисла.
Ниткой обметал, до обтяжки кантом, что бы можно было протестировать в реальных условиях на авто. Можно этого не делать, скотч отлично держит.
Изначально попробовал поездить с такой сеткой (многие магазины делают шторки на заказ из такого материала). Сразу говорю — не советую, т.к. ОЧЕНЬ СИЛЬНО рябит в глазах. И привыкнуть к этой ряби невозможно
не советую использовать — крупная сетка
крупная сетка
вот как выглядит крупная сетка на авто
Натянул из более мелкой сетки, поездил, понравилось и только потом обшил кантом.
В качестве канта использовалась резинка черная, куплена там же, 3 см шириной. Ушло её 2,5 м. Резинку нужно натянуть на каркас, что бы в углах не было складок. Для этих целей использовал булавки. Обшивал кант вручную. Добавил петельку для быстрого снятия. Результат как у заказных, которые во всю рекламят в инете…
вот мелкая сетка — советую.
готовый вариант.
Ну и цель этого поста, показать вам, что ни чего сложного в изготовлении качественных шторок нет, но самое главное — цена, потрачено менее 200 руб.
P.S. После пары лет эксплуатации некоторые важные моменты по шторкам:
- Ткань нужна тянущаяся, что бы складок не возникало.
- Материал ткани, по типу как на колготках (только мелкая сетка).
- Натягивать ткань по сильнее, ибо зимой может провисать.
- Крупную сетку не брать, будет адски рябить в глазах.
- Петельки сверху не делать, они там не к чему, за них всё равно не вытащить сетку.
- Всегда дергаю её снизу в случае, если тормозят ДПС.
Немного слов на последок, конечно полноценную тонировку такая сетка не заменит, но с наружи выглядит достойно и снимается за пару секунд.
Источник
Каркасные шторки: основные характеристики и преимущества
После принятия законопроекта запрещающего тонировку, автолюбители начали искать альтернативные варианты, которые позволили бы затемнить стекла авто без использования тонировочных пленок.
Вскоре после этого производители автомобильных аксессуаров разработали новинку – каркасные шторки, которые очень быстро завоевали популярность благодаря своим уникальным характеристикам.
Конструктивные особенности
Конструкция этих шторок очень проста. Они состоят из жесткого проволочного каркаса и темной сетки, которая отлично выполняет роль тонировки, и защищает салон от нежелательных взглядов и палящего солнца. Их размеры могут быть разными, для каждой марки автомобиля они свои. Но они всегда изготавливаются строго по размеру оконного проема.
Крепятся они при помощи металлических уголков, устанавливаемых по углам окна, к которым прицепляются магниты, расположенные на полотне штор. Этими шторами можно оснастить как все окна автомобиля, так и произвести выборочную установку. Самое главное, что нужно учитывать в процессе монтажа – это то, что готовая конструкция должна максимально точно располагаться в оконном проеме и довольно плотно прилегать к стеклу.
Преимущества и недостатки каркасных конструкций
Шторы каркасной конструкции практичное и удобное изобретение, которое обладает целым рядом преимуществ:
- Стильный и модный внешний вид.
- Простота установки. Монтаж этих штор можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных мастерских, что к тому позволяет сэкономить существенную сумму денег.
- Удобство эксплуатации. В случае необходимости шторы легко демонтировать совсем или просто снять на время затемняющую сетку.
- Многофункциональность. Они эффективно защищают от лучей солнца, насекомых, а также взглядов посторонних людей.
- Возможность выбора уровня затенения. Сетка этих штор может выпускаться с различным коэффициентом перфорации, что позволяет выбрать индивидуальный вариант.
Преимущества каркасных конструкций очевидны по сравнения с другими вариантами штор. Но также они имеют и небольшие недостатки:
- При их использовании, особенно в осеннее зимний период, повышается уровень запотевания окон, что способно существенно ухудшить видимость дороги.
- Также каркасные конструкции способны значительно ухудшить обзор.
- Достаточно высокая цена. Самый дешевый вариант комплекта этих штор стоит от 4000 рублей. Но некоторые автолюбители в этой ситуации находят следующий выход: они либо покупают не весь комплект, а лишь отдельные шторы, например, только на боковые окна, либо изготавливают их своими руками.
Правильная установка
Установка специальных светопропускных конструкций на стекла автомобилей строго регламентируется законами. При их несоблюдении водителю может грозить штраф, а то и вовсе лишение прав.
На каркасные шторки тоже распространяется целый ряд ограничений. Их светопропускной коэффициент должен быть не менее установленного. Также при их использовании машина обязательно должна быть оснащена зеркалами заднего вида с обеих сторон.
Важно! Чаще всего инспектора ГИБДД проверяют на соответствие этим нормам шторы на передних боковых стеклах, именно к ним предъявляются повышенные требования. Поэтому для них лучше всего выбирать выдвижные варианты, которые позволяют водителю быстро регулировать уровень затемнения.
Самостоятельное изготовление
Не у всех есть возможность приобретения штор, а защитить салон автомобиля все-таки хочется. В этом случае можно попытаться изготовить их самостоятельно, тем более все необходимое для их изготовления доступно в широкой продаже.
Если затратить на этот процесс немного времени и проявить терпение, то можно получить недорогие и стильные каркасные шторки, которые по качеству нисколько не уступают заводским аналогам.
Список необходимых материалов и инструментов:
- гибкая стальная проволока;
- плоскогубцы;
- лента под цвет сетки;
- сетка;
- нитки;
- иголки;
- швейная машинка;
- мел или кусочек мыла для разметки;
- рулетка для проведения замеров.
Этап 1. Создание выкройки
Процесс изготовления шторок необходимо начинать с обмера стекол авто. При этом все измерения нужно тщательно записывать, и указывать к какому именно окну они относятся. Для каждого окна будет своя выкройка.
При этом обязательно нужно учитывать, что поверхность штор должна быть чуть меньше оконного проема и строго соответствовать размеру стекла. Поэтому выкройки предварительно изготавливаются на бумаге, а затем прикладываются на окна. Такой прием позволит максимально точно определиться с размерами.
Этап 2. Изготавливаем каркас
После изготовления необходимых выкроек можно приступать к процессу создания каркаса. Для этого берется стальная проволока, которая изгибается таким образом, чтобы ее контур соответствовал контуру выкройки. Концы проволоки закрепляются между собой при помощи плоскогубцев. Для большей точности готовый каркас можно примерить на окно.
Этап 3. Вырезаем полотно
Каркас готов, теперь можно приступать к выкраиванию полотна. При раскройке обязательно учитывается припуск на шов, который должен составлять не менее 1 см. Выкройка раскладывается на сетке, а ее контур обводится при помощи мела или мыла. Дополнительно прорисовывается и контур припуска.
Этап 4. Пошив
Подготовительные работы закончены, все необходимые примерки проведены, теперь можно приступать к пошиву. Для этого проволочный каркас раскладывается на сетке и приметывается при помощи стежков. Сейчас очень важно не допускать перекосов и смещений. После этого по сметке прокладывается машинный шов.
Чтобы шторки выглядели привлекательно и ничем не отличились от заводских сверху места расположения проволоки пришивается лента. Для их крепления на окнах автомобиля можно приспособить присоски или магниты.
Правила ухода
Чтобы каркасные шторки на авто прослужили и не потеряли свой привлекательный внешний вид стоит соблюдать простые правила по уходу и эксплуатации:
- Чтобы конструкция не теряла свих точных очертаний, снимать ее полностью рекомендуется как можно реже, только в случаях крайней необходимости.
- В случаях загрязнения, каркасные шторки моют под струей проточной воды при помощи мягкой губки и небольшого количества стирального порошка.
- Также курящим водителям не стоит забывать о том, что сетка этих штор легко плавится от высоких температур.
Каркасные шторки – это прекрасный вариант защиты салона автомобиля от солнца, взглядов посторонних людей и насекомых. Кроме того это стильный и модный предмет интерьера машины.
Источник