Каркас для тента своими руками ходовых

Изготовление тента на лодку ПВХ своими руками

В настоящее время практически у каждого производителя можно приобрести лодку в комплекте с тентом любой разновидности, но сделать его своими руками тоже достаточно несложно. Для этого понадобится каркас из алюминиевых труб, ткань, прорезиненная с внутренней стороны, например, ПВХ, крепежная фурнитура (люверсы, рым-рукоятки, ремни и т.д.), клей, прочие инструменты и умение с ними обращаться.

Зачем нужен тент

В зависимости от вида тента меняется и его функциональность. Он может спасти пассажиров при прогулке на надувном судне от нежелательного влияния погодных условий, например, от прямых солнечных лучей в жаркую погоду, от дождя и ветра, если день выдался пасмурный.

Разновидности

Изучая ассортимент лодочных ПВХ тентов, можно прийти к выводу о существовании нескольких видов этого изделия, как то: ходовые, носовые и палаточные тенты а-ля кабриолет, а также стояночные и транспортировочные тенты.

Транспортировочный

Транспортировочный тент приспособлен исключительно для перемещения лодки в отсутствии пассажиров, например, при перевозки на прицепе или переносе по берегу вручную.

Он закрывает кокпит и находящиеся в нем вещи от дождя и ветра, плотно обтягивая лодку сверху и не оставляя места под ним для человека даже в сидячем положении.

Ходовой

Ходовые тенты необходимы с целью обеспечить защиту от неблагоприятных погодных осадков и ветреных сквозняков, а также создавать палаточный уют при долгом времяпрепровождении на воде в течение продолжительной рыбной ловли и прочих аналогичных занятиях. Он, как правило, практически полностью закрывает лодку, создавая «шатер», и имеет переднюю и боковые прозрачные вставки плюс молнии, открывающие разные отделения тента.

Вопреки опасениям, даже сильный порыв не способен перевернуть широкую лодку и в худшем случае может, разве что, скрутив крепления тента в форму злого узла, унести тент вдоль направления ветра. Другой вариант ходового тента представляет собой только ПВХ крышу, горизонтально натянутую на каркас.

Носовой

Носовые тенты призваны защищать экипаж судна от брызг и порывов встречного ветра при движении. Тент закрывает только переднюю часть лодки на подобии ветрового стекла автомобиля.

Носовые тент ы несомненно увеличивают парусность судна, создавая некоторое сопротивление встречному потоку, однако опытные моторные лодочники смогут заверить, что беспокойства на этот счет лишены весомого смысла.

Стояночный

Такие тенты обеспечивают сохранность внешних и внутренних составляющих судна, таких как, например, мотор лодки, что могут быть повреждены при столкновении с различными природными факторами во время стоянок на берегу.

Отлично подходит для хранения лодки под открытым небом.

С чего начать изготовление тента на лодку ПВХ

Итак, допустим наличие собственной надувной ПВХ лодки, что же необходимо предпринять для ручного изготовления носового ходового тента?

После краткой подготовки ко встрече с новым опытом необходимо, прежде всего, надуть имеющееся судно и внимательно его осмотреть. Здесь, в первую очередь, начинающего тент-конструктора должны заинтересовать следующие детали: основные габаритные размеры лодки, форма носовой части судна, а также установленная фурнитура.

Далее потребуется детально разработать план будущего изделия, определиться касательно вопроса необходимого материала и различных фурнитурных приспособлений. Немало пользы также может принести процесс изготовления макета будущей выкройки из полиэтиленовой ткани, однако, обо всем по порядку.

Установка дуги-каркаса под тент на лодку

  • Каркас для обычного горизонтального ходового тента-крыши имеет очень простую конструкцию. Для его создания лучше всего использовать легкие алюминиевые трубы с телескопическим соединением, но в более бюджетном варианте для тента подойдет даже основание от старой классической раскладушки.
  • Так, например, с помощью крепежной фурнитуры на лодку устанавливается две П-образных дуги, разведенных в разные стороны к носу и к корме лодки так, чтобы с боковой стороны они образовали форму трапеции. Между верхними частями дуг растягивается тент, который крепится к каркасу с внутренней стороны с помощью регулируемых широких лямок-ремней.
  • Для создания дополнительного натяжения тента понадобятся еще длинные ремни с карабинами и регуляторами в количестве четырех штук по паре на каждую из двух дуг. Одним концом с карабином ремень цепляется к боковой части алюминиевой дуги, другим — к носовой или кормовой рым-рукоятке. Последние, при их изначальном отсутствии на лодке, можно приобрести и заранее приклеить.
  • В случае носового тента первая наиболее важная конструктивная деталь — это П-образная дуга из алюминия. Для обеспечения необходимой прочности следует избрать толстостенную алюминиевую трубу, диаметром 16-25 мм. Подобный диаметр подходит наиболее удачно к осуществлению будущего крепления к фурнитурным комплектующим.
  • При изгибании трубы в независимости от выбранного способа необходимо придерживаться главного условия — все части дуги должны в итоге располагаться в единой плоскости. Реализовать же изгиб поможет как наличие специального трубогиба либо столярной мастерской, так и обладание достаточным уровнем энтузиазма. Важную роль при определении допустимой высоты носового тента играет длина лодки.
Читайте также:  Открытка оригами для мальчика своими руками

Для крепления дуги диаметрами 22-25 мм больше подходят болты с диаметром 8 мм, для дуги с размерами 16-22 мм — 6 мм.

Так как при выборе размера дуги, необходимо, расположившись на месте рулевого, определить величину расстояния, что оказывается скрытым от наблюдателя поверхностью тента. Данная область обозначается как «мертвая зона» и не должна превышать в итоге 6-7 метров в длину. Расстояния между боковыми стойками определяются относительно характеристик лодки в зависимости от имеющихся либо позже установленных креплений.

Торцевые концы стойки следует внимательно зачистить от заусенцев и прочих деструктивных свойств. Также необходимо исключить непосредственный контакт дуги с материалом баллонов. Опора дуги должна осуществляться только лишь на болт крепления.

Плоскость, полученная путем совмещения П-дуги с носом надувной лодки, образует основу для будущей выкройки, к которой следует дополнительно прибавить складки по нижней части тента для облегания баллонов и по верхней – для обеспечения необходимой растяжки тента.

Рекомендации по изготовлению тента

  • Что же касается изготовления стояночных и транспортировочных тентов, то здесь основной упор стоит сделать именно на швейное мастерство. Подобные тенты лишены, как правило, алюминиевых дуг, и предназначены в первую очередь являться защитным каркасом для надувной лодки.
  • После выкройки и пошива необходимого материала его достаточно просто снабдить плотным резиновым шнуром с оборудованными на нем крепежными зажимами, само же тело тента необходимо снабдить дополнительными складками либо специальными ушками под дальнейшую амортизацию. Кроме того, лодку, обернутую тентом, можно стягивать поперек посредством дополнительных ремней с соответствующими пряжками.
  • Одним из способов размещения дополнительных деталей и аксессуаров на уже готовую основу для тента является следующий метод. Тент натягивается на надувное судно, после чего примеряются разнообразные вставки в виде дополнительных карманов, молний, стекол и прочих деталей, затем посредством использования степлера необходимые элементы временно прилепляются на тело тента.
  • После чего тент стягивается переносится к швейной машинке, где, в свою очередь, пришиваются все необходимые детали. Затем операция может повториться вновь и вновь вплоть до достижения необходимого результата.

Особенности выкройки для тента

Следующий этап изготовления тента пролегает сквозь навыки работы на швейной машинке. Следует разработать верную выкройку, что будет предусматривать не только ушки и складки под стягивающие шнуры, но и наличие люверсов, дополнительных карманов и швов, за счет которых и будет сформировано будущее тело тента.

Следует заблаговременно исполнить чертеж-выкройку на бумаге, что позволит рассчитать расположение и количество пластиковых крючков для крепления к привальному профилю, наличие полуколец, строп, а также необходимость установки дополнительных крепежных пяточков. Для кройки ткани следует использовать синтетическую нить. Это может быть как нить производства Vega, что неплохо зарекомендовали себя на рынке, так любая другая выбранная по вкусу.

Читайте также:  Оформление своими руками времена года

Портное мастерство не всегда является заранее изученным, однако нет ничего невозможного и подобную ситуацию можно легко разрешить следующими путями. Можно потратить некоторое личное время, около двух-трех ночей, на овладение необходимыми навыками, посредством получения собственного опыта по выкройке.

Можно также воспользоваться как советами из журналов по швейной тематике, так и разнообразными руководствами, что доступны в интернете. Кроме того, вполне возможно заручиться и получить требуемую поддержку на многочисленных форумах как рыболовного, так и портного направления.

Источник

Делаем тент для лодки ПВХ своими руками

Лодочные тенты популярны у любителей активного отдыха на воде. Ими укомплектовывают слои плавсредства рыбаки и туристы. Тенты спасают от дождя, ветра, снега.

Разберемся, какие тенты бывают и как сделать их своими руками.

Тенты на лодку бывают разных типов. Каждый отличается назначением, характеристиками, материалом:

  • Носовые. Предназначен для установки на носовую часть моторной ПВХ лодки. Может быть каркасным или накидным. Используется для защиты от встречного ветра и волны.
  • Ходовые. Используются в виде навеса над всей площадью лодки. Ходовой тент можно использовать для лодок ПВХ, если в их конструкции предусмотрен необходимый крепеж.
  • Стояночные применяются для хранения лодки во время простоя. Этот тип имеет специально выделенное место для покрытия мотора. Стояночные тенты крепятся к лодке при помощи шнура или тонкого троса, который проходит по всему корпусу судна, вдоль борта.
  • Транспортировочные. Основным применением является защита судна во время транспортировки. Производятся из более грубых видов тканей, способных защитить лодку от агрессивных и механических повреждений.

Виды тентов на лодку отличаются еще одним нюансом. Транспортировочные и стояночные не имеют жесткого каркаса. Они просто покрывают лодку, так как используются только для хранения плавсредства. Носовые и ходовые покрытия часто каркасные. Они используются с расчетом на скорость движения лодки, скорость ветра. Каркас помогает увеличить площадь над лодкой для удобства пребывания в ней.

Материалы и инструменты

Для изготовления носового или ходового тента на ПВХ лодку понадобится:

  • Материал. Он должен отталкивать воду, не грубеть при низких температурах. Для защиты от непогоды лучше шить тент на лодку из материалов из поливинилхлорида. Они изготовляются с дополнительным утеплителем. Также подойдет ткань «Оксфорд». Ее преимущество в комбинации нейлона, полиэстера, резины. Она отлично защитит владельца судна от дождя и ветра.
  • Широкая резинка.
  • Резиновый шнурок.
  • Люверсы.
  • Полукольца и крючки из пластика.
  • Толстая игла.
  • Швейные ножницы.
  • Маркер.

Определение размеров

Одним из основных креплений тента на ПВХ лодку, является длинный шнур, продетый вдоль всей линии бортов. Именно это крепление является ключевой точкой в замере материала на тент.

  1. Определить длину судна, если предполагается выкройка по всему корпусу.
  2. Определить высоту будущего тента. Для лодок с надувным или резиновым дном он должен быть выше головы владельца на 20-30 см. Лодки с жестким дном, позволяют перемещаться по судну в полный рост. Поэтому стоит учитывать рост владельца и прибавить к высоте 20 см.
  3. Тент необходимо прошить, учитывая нахлест ткани.

Для наиболее точного замера можно использовать старое одеяло, полиэтиленовую пленку. Нужно просто накрыть лодку материалом, приподнять его на необходимую высоту, учесть длину по бортам.

Также стоит учитывать, из скольких частей будет сшит тент, будут ли в нем отверстия для обзора, закрывающийся выход, боковые карманы, люк.

Изготовление каркаса

Прежде всего для тента на ПВХ лодку необходимо сделать прочный и легкий каркас. Для его изготовления понадобятся алюминиевые, толстостенные трубы, диаметром 30 мм. Их нужно согнуть в виде буквы «П» или дугой. Перед сгибом нужно точно определить высоту и места под монтаж. Некоторые модели ПВХ лодок, имеют заводские крепления под носовой или ходовой тент. Если таких креплений нет, можно приобрести подобные детали и при помощи клея установить в нужных местах.

Читайте также:  Прикольную юбку своими руками

Для носового тента крепления устанавливаются в 20-30 см от центра каждого баллона в сторону носа. Крепления каркасов ходовых тентов можно устанавливать по центру баллона или в 30 см в сторону кормы.

Определившись с размерами будущего каркаса, каждую трубу нужно согнуть. Гнуть трубы самостоятельно тяжело. Лучше обратиться к мастерам. Они согнут трубы на трубогибе, по точным размерам.

Все согнутые трубы дополнительно проверяются. Их укладывают друг на друга, проверяя точное соответствие по ширине и высоте.

Создание чертежа

Чтобы сделать чертеж самодельного тента на лодку ПВХ, необходимо:

  1. Замерить длину от крепежного шнура до последней трубы каркаса. Длина учитывается с погрешностью. Берется не менее 20 см с каждой стороны. Края прошиваются с нахлестом для обеспечения надежности при последующем их креплении.
  2. Замерить ширину материала. Замер делается от шнуров крепления по бортам, высоте каркаса, ширине каркаса. Все замеры одной стороны умножаются на «2». Также учитывается место сужения к носовой части.

Все замеры необходимо перевести на бумагу. При необходимости, в чертеж тента для лодки ПВХ вносятся дополнения: окна, люки, карманы. Также необходимо внести в чертеж все крепления, крючки, кольца.

Выкройка носового тента более простая. Она включает только 1 или 2 элемента каркаса. Отсутствует необходимость замерять центр лодки.

Выкройка для стояночных или транспортировочных тентов делается по замерам ширины судна, сужения к носу, учитывается карман для двигателя. На чертеж переносятся все крепежные детали, места их установки.

Изготовление

После внесения всех дополнений можно перейти к изготовлению:

  1. Материал обрезается по выкройке носового тента на лодку.
  2. Прошивается по краям с учетом нахлеста.
  3. Внутрь пропускного рукава продевается резиновый шнур.
  4. В зависимости от выбранного крепления пришиваются крючки или проделываются отверстия в пропускном рукаве.
  5. Материал усиливается стропами. Их пришивают параллельно к крепежам на баллонах.

Готовый тент устанавливается на лодку. Все крепежи монтируются на свои места. Дополнительное натяжение осуществляется за счет регулируемых шкворней.

Полезное видео о том, как сделать тент на лодку своими руками

Особенности изготовления каждого вида тентов

В статье основной упор был сделан на простую конструкцию носового тента. Каждый тип имеет особенности:

  • Ходовые конструктивно более сложные. При проектировании нужно учитывать все крепления по длине бортов. Дополнительно пришиваются шнуры на потолок и стенки для крепления к элементам каркаса. Так тент не будет «надуваться» от ветра, проседать от накопившейся дождевой воды.
  • Транспортировочные самые простые в изготовлении. Не требуют сложных расчетов. В расчет берутся габариты лодки, учитывается расстояние до крепежных элементов по борту. При необходимости эти элементы устанавливаются отдельно. Также учитывается размер пропускного рукава. Далее стоит покрыть лодку материалом. Отметить по краям и обрезать. Края вшить, установить крючки или проделать отверстия, укрепив их металлическими вставками. Тент должен быть максимально натянут, это убережет от повреждения встречным ветром.
  • Стояночные изготовляются по принципу транспортировочных. Особенностью является учет габаритов двигателя моторных лодок. В месте расположения двигателя тент должен быть шире и выше, иметь крепежный шнур. Стояночные часто изготовляются с расчетом по дну. Иными словами, установленный тент полностью закрывает борта лодки, края стягиваются шнуром, продетым в пропускной рукав.

Все виды тентов имеют схожую конструкцию, отличаются только наличием каркаса.

Преимущество изготовления тента на ПВХ лодку своими руками – возможность учесть индивидуальные потребности владельца. Из готовых вариантов не всегда удается подобрать полностью подходящий вариант. Однако с изготовлением придется повозиться – закупить материалы, сделать каркас, начертить выкройки и сшить.

Автор: Денис Лапин,
специально для Mmotoaria.ru

Полезное видео об изготовлении тента для лодки

Источник

Оцените статью
Своими руками