Каркас для ходового тента своими руками

Содержание
  1. Тент на лодку ПВХ своими руками – нет ничего проще!
  2. Для чего нужен?
  3. Виды тентов
  4. Изготовление тента на лодку ПВХ своими руками:
  5. Установка каркаса под тент
  6. Материалы и инструменты для тента на лодку ПВХ
  7. Пошаговое руководство по изготовлению разных видов тентов на лодку своими руками
  8. Особенности изготовления ходового тента для лодки своими руками
  9. Особенности изготовления стояночного тента на ПВХ лодку
  10. Особенности изготовления носового тента для лодки своими руками
  11. Пример чертежа тента для лодки ПВХ своими руками
  12. Блиц-советы по изготовлению самодельного тента на лодку ПВХ
  13. Изготовление тента на лодку ПВХ своими руками
  14. Зачем нужен тент
  15. Разновидности
  16. Транспортировочный
  17. Ходовой
  18. Носовой
  19. Стояночный
  20. С чего начать изготовление тента на лодку ПВХ
  21. Установка дуги-каркаса под тент на лодку
  22. Рекомендации по изготовлению тента
  23. Особенности выкройки для тента

Тент на лодку ПВХ своими руками – нет ничего проще!

Сегодня лодка ПВХ – это оптимальный выбор для рыболова. Удобство в эксплуатации этого вида плавательного средства и цена делают его востребованным и популярным. Одним из комплектующих лодок ПВХ является тент, который редко входит в комплектность. Поэтому вопрос изготовление тента на лодку ПВХ своими руками является очень даже актуальным.

Для чего нужен?

Тент – это защита лодки, пассажиров и багажа от ненастья. В некоторых случаях этот лодочный атрибут будет только мешать, но во многих ситуациях он может существенно облегчить жизнь рыболову. Под качественным тентом можно даже ночевать, не опасаясь вторжения насекомых. Подобрать тент под конкретную модель не так-то и легко. Иногда бывает проще сделать тент на лодку своими руками.

Виды тентов

Существует несколько видов тента и каждый из них имеет своё предназначение:

  • Транспортировочный – предназначен для перевозки лодки на дальние дистанции. Плотно облегая всё плавсредство, он предотвращает от попадания осадков дорожной пыли и грязи. Такие тенты точно повторяют геометрию лодки для исключения парусности во время движения. Они снабжены пряжками и вшитыми стопорами.
  • Стояночный – предназначен для хранения лодки вне помещения. По сравнению с транспортировочным, он закрывает только кокпит судна по верхней кромке. Обычно стояночный тент изготавливается из дышащего акрилового материала, который предотвращает попадание влаги во внутрь и образованию плесени.
  • Ходовой – предназначен для защиты лодки от влияния природы во время эксплуатации. Брызги волн, дождь, ветер, палящее солнце – от этих природных факторов защитит этот вид тента. Если планируются длительные путешествия по водной глади, то без этого вида тента не обойтись. Ходовой тент представляет собой более сложную комбинированную конструкцию по сравнению с остальными видами. Он состоит из передней, задней и боковых частей, которые чаще всего соединяются молниями. Наиболее сложным вариантом бокового тента является модель трансформер, которая при необходимости может быть сложена по примеру кабриолета.
  • Носовой – предназначен для защиты от ветра и брызг. В большинстве случаев имеет вид обтекателя, а после установки лодка становится похожа на катер.

Изготовление тента на лодку ПВХ своими руками:

В первую очередь обязательно нужно взять во внимание характеристики плавсредства – возможно данный вид тента не подходит к этому плавсредству.

Установка каркаса под тент

Ходовой тент подразумевает в своей конструкции использование каркаса. В этом случае полезного пространства внутри лодки будет больше. Материал для изготовления должен быть максимально лёгким и в тоже время надёжным. Оптимальный вариант – алюминиевые трубы диаметром 15-30 мм с толстой стенкой. Для изгиба такой трубы необходимо наполнить её песком, а концы заткнуть деревянными пробками. Место изгиба необходимо обмотать тканью, чтобы не повредить декоративность алюминиевой трубки. Процесс гибки происходит с использованием точки опоры, на которую будет давиться алюминиевая трубка.

Наиболее ответственным моментом является крепление каркаса к тенту. Все края из сплава металла должны быть качественно зашлифованы. Ни в коем случае нельзя допускать, что бы металл давил на ПВХ материал. Для крепления каркаса к лодке необходимо приобретать специальную фурнитуру, которая будет приклеиваться к ПВХ материалу, и которой болтами будет прикручен металлический каркас. В любом случае металл должен находиться на определённом удалении от материала лодки.

Читайте также:  Модульный автодом своими руками

Материалы и инструменты для тента на лодку ПВХ

Для изготовления тента понадобятся такие материалы:

  • Водоотталкивающая ткань на основе нейлона, или другого материала, который устойчив к воздействию атмосферных явлений. ПВХ ткань менее удобна, так как она не пропускает воздух и более тяжёлая по сравнению с другими вариантами тканей. В случае использовании брезента в качестве материала для тента на лодку его необходимо обработать влагозащитной пропиткой.
  • Резиновый шнур длиной 1 метр;
  • Капроновый шнур диаметром 5-6 мм;
  • Люверсы диаметром около 1 см;
  • Алюминиевые заготовки для каркаса (если изготавливается ходовой тент);
  • Молнии (если изготавливается ходовой тент-трансформер)

Для изготовления тента понадобятся такие инструменты:

  • ножницы, искусственная нить с иглой;
  • инструменты для работы с алюминиевыми заготовками – дрель, болгарка (если изготавливается ходовой тент);

Пошаговое руководство по изготовлению разных видов тентов на лодку своими руками

Алгоритм изготовления разных видов тентов отличается лишь некоторыми нюансами. Эти отличия характерны:

  • для ходового тента, который при изготовлении своими руками, требует установки на лодку каркаса;
  • для носового тента, который при изготовлении своими руками требует использования прозрачных тканей – ПВХ, лавсан, плотный полиэтилен, которые могут быть использованы в виде окон.

Особенности изготовления ходового тента для лодки своими руками

В случае изготовления ходового тента процесс начинается с каркаса. Удобно изготавливать каркас в «П»-образном виде. Изготовленная конструкция должна поминимуму отягощать его и быть максимально прочной. Сборка каркаса должна быть быстрой и простой – от этого зависит мобильность плавсредства.

Особенности изготовления стояночного тента на ПВХ лодку

Перечисленный ниже алгоритм изготовления может быть применён не только в отношении стояночного тента, а и к другим видам, применяемых на ПВХ лодках.

  1. Изготовление выкроек. Для этого могут быть использованы плотный полиэтилен, ненужные отрезки ткани или другой материал. От точности сделанных выкроек зависит практичность будущего тента. В нижней части тента необходимо предусмотреть рукав для протяжки капронового шнура, который будет затягивать всю конструкцию.
  2. Перенесение эскизов на водоотталкивающую ткань.
  3. Вырезка и сшивка элементов тента. Места сшива желательно усилить ещё одним слоем ткани. Для пошива может быть использована и механическая помощь в виде швейной машинки.
  4. Для того, чтобы можно было закрепить тент за рым-рукоятку, в рукавах устанавливаются люверсы. Места их установки лучше усилить ещё одним слоем ткани.
  5. Отрезок резинового шнура длиной 1 метр приматывается к капроновому шнуру синтетической нитью, после чего место связывания обрабатывается полиуретановым клеем. Изготовленная верёвка пропускается через рукав тента. Резиновый амортизатор необходим для качественной затяжки тента на корпусе лодки.
  6. Для закрепления тента по периметру лодки удобно использовать карабины, которые крепятся к лодочной фурнитуре. Может быть использован и другой способ – к лодке приклеиваются фурнитура в виде грибков, за которые цепляются петли тента. Такие петли могут быть изготовлены из ремней и применены вместо верёвочно-резинового жгута.

Особенности изготовления носового тента для лодки своими руками

При изготовлении своими руками носового тента на лодку ПВХ в конструкцию входит каркасная дуга. Она может быть изготовлена из алюминиевой трубы, диаметр которой 18-20 мм. Толщина стенки этой трубы должна быть не менее 3 мм.

Пример чертежа тента для лодки ПВХ своими руками

Начало изготовления любого тента начинается с точного замера надутого плавсредства, перенесение его размеров и создание проекта на бумаге с учётом масштаба. Планируя модель тента необходимо учитывать возможность работы вёслами. Чертёж тента для лодки ПВХ может выглядеть таким образом:

Блиц-советы по изготовлению самодельного тента на лодку ПВХ

  1. Используемый тент обязательно должен быть качественно натянут.
  2. При моделировании стояночного или транспортировочного тента, нужно предусмотреть металлическую стойку во внутренней части лодки. Благодаря этому вода будет хорошо стекать с тента.
  3. Стыки прошивки должны быть обработаны водостойким клеем.

Самодельный тент на лодку ПВХ – это не только экономия финансов, но и более творческий подход к изделию, которое может быть изготовлено креативно учитывая уникальные конструкции лодки. К примеру, тент на лодку ПВХ, изготовленный своими руками, может содержать в конструкции карманы для спасательного круга или якоря. Карманы могут быть применены и во внутренней части тента для хранения различных вещей.

Читайте также:  Как углубить речку своими руками

Источник

Изготовление тента на лодку ПВХ своими руками

В настоящее время практически у каждого производителя можно приобрести лодку в комплекте с тентом любой разновидности, но сделать его своими руками тоже достаточно несложно. Для этого понадобится каркас из алюминиевых труб, ткань, прорезиненная с внутренней стороны, например, ПВХ, крепежная фурнитура (люверсы, рым-рукоятки, ремни и т.д.), клей, прочие инструменты и умение с ними обращаться.

Зачем нужен тент

В зависимости от вида тента меняется и его функциональность. Он может спасти пассажиров при прогулке на надувном судне от нежелательного влияния погодных условий, например, от прямых солнечных лучей в жаркую погоду, от дождя и ветра, если день выдался пасмурный.

Разновидности

Изучая ассортимент лодочных ПВХ тентов, можно прийти к выводу о существовании нескольких видов этого изделия, как то: ходовые, носовые и палаточные тенты а-ля кабриолет, а также стояночные и транспортировочные тенты.

Транспортировочный

Транспортировочный тент приспособлен исключительно для перемещения лодки в отсутствии пассажиров, например, при перевозки на прицепе или переносе по берегу вручную.

Он закрывает кокпит и находящиеся в нем вещи от дождя и ветра, плотно обтягивая лодку сверху и не оставляя места под ним для человека даже в сидячем положении.

Ходовой

Ходовые тенты необходимы с целью обеспечить защиту от неблагоприятных погодных осадков и ветреных сквозняков, а также создавать палаточный уют при долгом времяпрепровождении на воде в течение продолжительной рыбной ловли и прочих аналогичных занятиях. Он, как правило, практически полностью закрывает лодку, создавая «шатер», и имеет переднюю и боковые прозрачные вставки плюс молнии, открывающие разные отделения тента.

Вопреки опасениям, даже сильный порыв не способен перевернуть широкую лодку и в худшем случае может, разве что, скрутив крепления тента в форму злого узла, унести тент вдоль направления ветра. Другой вариант ходового тента представляет собой только ПВХ крышу, горизонтально натянутую на каркас.

Носовой

Носовые тенты призваны защищать экипаж судна от брызг и порывов встречного ветра при движении. Тент закрывает только переднюю часть лодки на подобии ветрового стекла автомобиля.

Носовые тент ы несомненно увеличивают парусность судна, создавая некоторое сопротивление встречному потоку, однако опытные моторные лодочники смогут заверить, что беспокойства на этот счет лишены весомого смысла.

Стояночный

Такие тенты обеспечивают сохранность внешних и внутренних составляющих судна, таких как, например, мотор лодки, что могут быть повреждены при столкновении с различными природными факторами во время стоянок на берегу.

Отлично подходит для хранения лодки под открытым небом.

С чего начать изготовление тента на лодку ПВХ

Итак, допустим наличие собственной надувной ПВХ лодки, что же необходимо предпринять для ручного изготовления носового ходового тента?

После краткой подготовки ко встрече с новым опытом необходимо, прежде всего, надуть имеющееся судно и внимательно его осмотреть. Здесь, в первую очередь, начинающего тент-конструктора должны заинтересовать следующие детали: основные габаритные размеры лодки, форма носовой части судна, а также установленная фурнитура.

Далее потребуется детально разработать план будущего изделия, определиться касательно вопроса необходимого материала и различных фурнитурных приспособлений. Немало пользы также может принести процесс изготовления макета будущей выкройки из полиэтиленовой ткани, однако, обо всем по порядку.

Установка дуги-каркаса под тент на лодку

  • Каркас для обычного горизонтального ходового тента-крыши имеет очень простую конструкцию. Для его создания лучше всего использовать легкие алюминиевые трубы с телескопическим соединением, но в более бюджетном варианте для тента подойдет даже основание от старой классической раскладушки.
  • Так, например, с помощью крепежной фурнитуры на лодку устанавливается две П-образных дуги, разведенных в разные стороны к носу и к корме лодки так, чтобы с боковой стороны они образовали форму трапеции. Между верхними частями дуг растягивается тент, который крепится к каркасу с внутренней стороны с помощью регулируемых широких лямок-ремней.
  • Для создания дополнительного натяжения тента понадобятся еще длинные ремни с карабинами и регуляторами в количестве четырех штук по паре на каждую из двух дуг. Одним концом с карабином ремень цепляется к боковой части алюминиевой дуги, другим — к носовой или кормовой рым-рукоятке. Последние, при их изначальном отсутствии на лодке, можно приобрести и заранее приклеить.
  • В случае носового тента первая наиболее важная конструктивная деталь — это П-образная дуга из алюминия. Для обеспечения необходимой прочности следует избрать толстостенную алюминиевую трубу, диаметром 16-25 мм. Подобный диаметр подходит наиболее удачно к осуществлению будущего крепления к фурнитурным комплектующим.
  • При изгибании трубы в независимости от выбранного способа необходимо придерживаться главного условия — все части дуги должны в итоге располагаться в единой плоскости. Реализовать же изгиб поможет как наличие специального трубогиба либо столярной мастерской, так и обладание достаточным уровнем энтузиазма. Важную роль при определении допустимой высоты носового тента играет длина лодки.
Читайте также:  Отверстие под прямым углом своими руками

Для крепления дуги диаметрами 22-25 мм больше подходят болты с диаметром 8 мм, для дуги с размерами 16-22 мм — 6 мм.

Так как при выборе размера дуги, необходимо, расположившись на месте рулевого, определить величину расстояния, что оказывается скрытым от наблюдателя поверхностью тента. Данная область обозначается как «мертвая зона» и не должна превышать в итоге 6-7 метров в длину. Расстояния между боковыми стойками определяются относительно характеристик лодки в зависимости от имеющихся либо позже установленных креплений.

Торцевые концы стойки следует внимательно зачистить от заусенцев и прочих деструктивных свойств. Также необходимо исключить непосредственный контакт дуги с материалом баллонов. Опора дуги должна осуществляться только лишь на болт крепления.

Плоскость, полученная путем совмещения П-дуги с носом надувной лодки, образует основу для будущей выкройки, к которой следует дополнительно прибавить складки по нижней части тента для облегания баллонов и по верхней – для обеспечения необходимой растяжки тента.

Рекомендации по изготовлению тента

  • Что же касается изготовления стояночных и транспортировочных тентов, то здесь основной упор стоит сделать именно на швейное мастерство. Подобные тенты лишены, как правило, алюминиевых дуг, и предназначены в первую очередь являться защитным каркасом для надувной лодки.
  • После выкройки и пошива необходимого материала его достаточно просто снабдить плотным резиновым шнуром с оборудованными на нем крепежными зажимами, само же тело тента необходимо снабдить дополнительными складками либо специальными ушками под дальнейшую амортизацию. Кроме того, лодку, обернутую тентом, можно стягивать поперек посредством дополнительных ремней с соответствующими пряжками.
  • Одним из способов размещения дополнительных деталей и аксессуаров на уже готовую основу для тента является следующий метод. Тент натягивается на надувное судно, после чего примеряются разнообразные вставки в виде дополнительных карманов, молний, стекол и прочих деталей, затем посредством использования степлера необходимые элементы временно прилепляются на тело тента.
  • После чего тент стягивается переносится к швейной машинке, где, в свою очередь, пришиваются все необходимые детали. Затем операция может повториться вновь и вновь вплоть до достижения необходимого результата.

Особенности выкройки для тента

Следующий этап изготовления тента пролегает сквозь навыки работы на швейной машинке. Следует разработать верную выкройку, что будет предусматривать не только ушки и складки под стягивающие шнуры, но и наличие люверсов, дополнительных карманов и швов, за счет которых и будет сформировано будущее тело тента.

Следует заблаговременно исполнить чертеж-выкройку на бумаге, что позволит рассчитать расположение и количество пластиковых крючков для крепления к привальному профилю, наличие полуколец, строп, а также необходимость установки дополнительных крепежных пяточков. Для кройки ткани следует использовать синтетическую нить. Это может быть как нить производства Vega, что неплохо зарекомендовали себя на рынке, так любая другая выбранная по вкусу.

Портное мастерство не всегда является заранее изученным, однако нет ничего невозможного и подобную ситуацию можно легко разрешить следующими путями. Можно потратить некоторое личное время, около двух-трех ночей, на овладение необходимыми навыками, посредством получения собственного опыта по выкройке.

Можно также воспользоваться как советами из журналов по швейной тематике, так и разнообразными руководствами, что доступны в интернете. Кроме того, вполне возможно заручиться и получить требуемую поддержку на многочисленных форумах как рыболовного, так и портного направления.

Источник

Оцените статью
Своими руками