Каркас для фургона своими руками

Содержание
  1. Изготовление промтоварных будок своими руками
  2. Чем промтоварные фургоны отличаются от изотермических?
  3. Конструктивные особенности промтоварных будок
  4. Как изготавливают мебельные фургоны?
  5. Материалы для напольного покрытия
  6. Борта
  7. Крыша
  8. Можно ли сделать промтоварную будку своими руками?
  9. Габаритные размеры промтоварной будки
  10. Особенности регистрации
  11. Изготовление изотермических фургонов своими руками
  12. Чем различаются изотермические и промтоварные фургоны?
  13. Какими бывают изотермические фургоны?
  14. Чем различаются изотермические фургоны на каркасной и бескаркасной основе
  15. Термобудка на каркасной основе
  16. Бескаркасная основа
  17. Вместимость и грузоподъёмность изотермических фургонов
  18. Как правильно выбрать панели для обшивки фургона?
  19. Этапы производства изотермической будки
  20. Удлинение рамы
  21. Напольное покрытие
  22. Борта
  23. Крыша
  24. Опциональная компоновка
  25. Классификация изотермических фургонов
  26. Оформление надстройки в ГИБДД

Изготовление промтоварных будок своими руками

Изготовление мебельных промтоварных будок – одно из самых практичных решений на рынке грузоперевозок. Это универсальный вариант грузовой надстройки, который справится с перевозкой широкой номенклатуры грузов, нетребовательных к температурному режиму хранения.

В частности, установка промтоварного фургона поможет обеспечить доставку стройматериалов, продукции мебельного производства, станков и оборудования.

Конструкция надстройки элементарная, поэтому при необходимости устанавливается собственными руками. Однако здесь нужно учитывать факт, что фургон не должен оказывать негативного влияния на характеристики грузового шасси. Поэтому во избежание возможных проблем, проводить такое переоборудование техники лучше в условиях профессиональной мастерской.

Чем промтоварные фургоны отличаются от изотермических?

Основное различие заключается в особенностях эксплуатации грузовой надстройки.

Если говорить о конкретике, изотермические надстройки предназначаются для транспортировки товаров, которые нуждаются в соблюдении определённого температурного режима.

  • Продовольственных товаров;
  • Живых цветов;
  • Медикаментов;
  • Полуфабрикатов.

Нужная температура достигается за счёт установки сэндвич-панелей: два слоя метала, между которыми проложен слой утеплителя. Обычно в качестве изолятора используется пенопласт, толщиной 20-50 сантиметров. К таким фургонам предъявляются повышенные требования к герметичности и качеству материалов.

С промтоварными фургонами ситуация противоположная. Такие конструкции должны защищать груз только от внешних воздействий. Здесь отсутствуют санитарно-гигиенические требования, допускается неполная герметичность. Борта обычно выполняются из однослойного материала, который монтируется на каркасную основу.

Конструктивные особенности промтоварных будок

Грузоподъёмность промтоварного фургона определяется характеристиками грузового шасси. При этом следует учитывать, что сама конструкция тоже имеет определённый вес, поэтому масса перевозимого груза будет меньше, чем если установить открытый борт.

Сама конструкция состоит из следующих элементов:

  1. Подрамник. Этот элемент не является обязательным, но рекомендован к установке. Благодаря подрамнику, обеспечивается равномерное распределение нагрузки на раму, помогает гасить вибрацию.
  2. Каркас. Это несущее основание, на которое крепятся борта, крыша, распашные ворота. Изготавливается в сварном или разборном варианте. Второй вариант позволяет быстро демонтировать надстройку, оставив для перевозки негабаритных грузов открытый борт.
  3. Двери. Устанавливаются в задней части или на боковых поверхностях. Дверцы оборудуются запорными элементами и фиксаторами.
  4. Пол. Здесь используется ламинированная фанера или листовой металл. Оба варианта вполне рабочие, и хорошо зарекомендовали себя в различных условиях эксплуатации.

Сам фургон изготавливается в каркасном и бескаркасном варианте. Первая конструкция считается бюджетным решением, ввиду простоты конструкции часто устанавливается в кустарных условиях. Второе решение более сложное, и представляет собой панели, соединяющиеся между собой замковыми фиксаторами. На стыках образуются дополнительные рёбра жёсткости, поэтому отсутствие каркаса не ухудшает общей прочности конструкции.

Как изготавливают мебельные фургоны?

Производственный процесс предусматривает несколько последовательных этапов. Для начала, выполняются необходимые технические расчёты, согласовываются габаритные размеры и способы разгрузки фургона. На основании произведённых вычислений, составляется техническое задание.

Делать грузовые надстройки «на глазок», как обычно происходит в кустарных условиях, крайне не рекомендуется.

В этом случае не получится точно рассчитать нагрузки на колёсную базу, что в лучшем случае ухудшает ходовые качества, в худшем может спровоцировать деформацию рамы.

После подготовки ТЗ и чертежей, рассчитывается количество необходимого материала, определяется общая стоимость выполненных работ.

Читайте также:  Поделка овцебык своими руками

Материалы для напольного покрытия

Сталь в промтоварных фургонах используется крайне редко. Материал тяжёлый, поэтому сокращает полезную нагрузку грузовой платформы.

Поэтому для настилания пола промтоварной будки, обычно используются два варианта:

  • Шпунтованная доска;
  • Ламинированная фанера.

В плане прочности и долговечности, фанера выглядит перспективнее, хотя и обходится дороже.

Борта

Здесь всё зависит от желания заказчика.

Для изготовления промтоварной будки обычно используются:

  • Сэндвич-панели;
  • Транспортная фанера;
  • Плакированный металл.

В любом случае, для придания конструкции дополнительной жёсткости, по внешнему и внутреннему периметру выполняется обвязка уголком.

Для этих целей лучше всего подходит алюминий с анодированным покрытием, который нейтрален к любой окружающей среде и неподвержен коррозийным изменениям.

Крыша

В большинстве случаев, на изготовление этого элемента конструкции идёт тот же материал, что и на борта. Однако здесь можно сэкономить, выбрав более практичное решение, например, пластиковые панели.

Можно ли сделать промтоварную будку своими руками?

Разумеется, можно. Для этого даже не потребуются специальные знания: достаточно лишь опыта обращения с инструментами и газоэлектросваркой. Однако здесь нужно учитывать факт, что установка таких фургонов попадает под определение «внесение изменений в конструкцию транспортного средства». Это означает, что переделку придётся согласовывать и регистрировать в местном отделении ГИБДД.

Если конструкция не получит сертификат технической безопасности, грузовик не допускается к эксплуатации. В этом случае, автовладельцу придётся восстанавливать прежний вид или устранять все выявленные нарушения.

В результате, техника будет стоять в гараже, а собственник понесёт незапланированные расходы.

С учётом этих особенностей, любое переоборудование транспортных средств лучше проводить в сертифицированных сервисных центрах.

Здесь помогут рассчитать оптимальную нагрузку для грузовых шасси отечественного и иностранного производства:

Кроме того, услуги в таких компаниях обычно оказываются «под ключ», что означает помощь в оформлении документов и получении всех необходимых сертификатов.

Габаритные размеры промтоварной будки

Если говорить о стандартных линейных параметрах, выглядят они следующим образом:

  • Длина 3 075 миллиметров;
  • Высота 2 030 мм;
  • Ширина 1 905 мм.

Средний конструкционный вес такого фургона составит порядка 450 килограмм, при объёме внутреннего пространства 10.9 «кубов».

Если приведённых значений недостаточно, допускается удлинение рамы. В этом случае, длина и объём внутреннего пространства мебельной будки возрастут. Однако снизится и грузоподъёмность шасси. Чтобы нивелировать негативный эффект, раму придётся усиливать стальными вставками.

Особенности регистрации

Переоборудование грузовика можно оформить в любом отделении ГИБДД по месту проживания.

Процедура довольно хлопотная, и состоит из следующих этапов:

  • Получение сертификата, допускающего внесение запланированных изменений;
  • Получение разрешения на переоборудование в ГИБДД;
  • Монтаж надстройки;
  • Оформление сертификата технической безопасности;
  • Прохождение ТО и получение диагностической карты;
  • Внесение изменений в ПТС.

Обращаясь к профессионалам, можно рассчитывать на юридическую помощь и консультационную поддержку на каждом из перечисленных этапов.

Источник

Изготовление изотермических фургонов своими руками

Изотермические фургоны – одни из самых востребованных и распространённых видов грузовых надстроек. Такие конструкции предназначены для транспортировки скоропортящихся продуктов и товаров, требующих соблюдения особого температурного режима. В отличие от многих грузовых надстроек, термобудка считается универсальным решением, и может устанавливаться практически на любую колёсную базу.

Учитывая специфику применения, к изотермическим фургонам предъявляются особые требования. В первую очередь, это касается герметичности конструкции и материалов изготовления. Только соблюдение этих условий может гарантировать сохранность груза в процессе транспортировки груза.

Поэтому переоборудование грузового шасси в термобудку лучше доверять профессионалам. При этом конструкция несложная, поэтому при наличии определённых навыков, установить термобудку можно своими руками.

Чем различаются изотермические и промтоварные фургоны?

Разница между этими надстройками различается в конструктивных особенностях и целевом применении. В частности, промтоварные фургоны используются для перевозки товарных позиций и материалов, которые нетребовательны к условиям транспортировки. В таких ситуациях, для доставки груза достаточно обеспечить только защиту от внешних воздействий: осадков, пыли, ультрафиолета. Отсюда следует, что абсолютная герметичность для таких конструкций необязательна, поэтому изнутри такой фургон вполне можно обить деревянными рейками.

Читайте также:  Послеоперационный бандаж для живота своими руками

С изотермическими фургонами ситуация иная. Здесь важно обеспечить поддержание внутри определённого температурного режима, при этом холодильное оборудование в таких конструкциях не используется. Поэтому все стыки дополнительно герметизируются. Более того, для внутренней отделки применяются материалы, не вступающие в химическую реакцию с продовольственными товарами.

Какими бывают изотермические фургоны?

В большинстве случаев, понятие термобудка трактуется грузоперевозчиками довольно широко. При этом на рынке используется всего два вида грузовых надстроек, которые удовлетворяют требованиям СанПин, и могут использоваться для перевозки продовольственных товаров.

По внутреннему наполнению, термобудки условно делятся на две самостоятельные категории:

  1. Изотермические. Как упоминалось выше, такие конструкции используются для перевозки скоропортящихся товаров. Здесь нет холодильного оборудования, поэтому для длительного хранения товаров будка не подходит. Изготавливается кузов из двухслойных термопанелей: между листами металла закладывается теплоизолятор. От толщины утепляющего слоя зависит поддерживаемый температурный режим.
  2. Рефрижераторные. Здесь также используются термопанели, но в отличие от обычного изотерма, внутри установлена холодильная установка, позволяющая задать любой температурный режим. Благодаря этой особенности, рефрижераторы подходят для доставки грузов на дальние расстояния.

Несмотря на схожесть, конструкции не являются взаимозаменяемыми. При этом рефрижератор может выполнять функции изотерма за счёт гибкой регулировки температуры внутри кузова.

Различаются термобудки и конструктивными особенностями, о которых имеет смысл поговорить более детально.

Чем различаются изотермические фургоны на каркасной и бескаркасной основе

Термобудка может изготавливаться на каркасной и бескаркасной основе. Внешне такие надстройки выглядят одинаково, но изготавливаются по разному принципу.

Термобудка на каркасной основе

Особенности конструкции можно понять из названия. Сендвич-панели крепятся на металлический каркас, который в свою очередь, изготавливается из металлического профиля. Сечение может быть любым: квадратным или прямоугольным. При этом учитывается общий вес надстройки, чтобы сохранить технические характеристики шасси.

Панели изготавливаются из плакированного материала, между листами закладывается пенопласт, толщиной 20-50 см. Утеплитель приклеивается к поверхности или располагается между рёбрами жёсткости каркаса.

К преимуществам конструкции относится факт, что каркас образует температурные мостики, повышающие энергоэффективность конструкции. Однако имеются у такого варианта и недостатки. Например, пенопласт нельзя назвать долговечным утеплителем, и этот материал имеет свойство осыпаться с течением времени. Поэтому чтобы термобудка качественно выполняла возложенные на неё функции, конструкцию придётся регулярно реставрировать.

Бескаркасная основа

В отличие от предыдущего варианта, здесь используется другой способ крепления кузовных элементов. В частности, собирается кузов из 3-слойных и 5-слойных сэндвич-панелей, которые сцепляются между собой замковыми элементами.

Такая фиксация создаёт дополнительные рёбра жёсткости, повышающие общую прочность конструкции. Кроме того, бескаркасная модель сборки исключает высыпание утеплителя.

Вместимость и грузоподъёмность изотермических фургонов

Внутренняя наполненность грузовой надстройки зависит от характеристик грузового шасси и пожеланий заказчика. В процессе переоборудования, допускается удлинение колёсной базы, чтобы повысить эффективность использования техники на рынке грузоперевозок. Максимальная длина такой колёсной базы может составлять до 7.5 метров. При этом нужно учитывать, что манёвренность и грузоподъёмность такого шасси заметно снизятся.

Кроме того, если переделка выполнена с нарушением правил, нагрузка на несущую раму распределяется неравномерно, что повышает износ узлов и механизмов. Расход топлива также увеличивается.

Поэтому если предполагается удлинение базы, проводить такую переделку лучше в условиях сертифицированной автомастерской. Специалисты проведут необходимые инженерные расчёты, и помогут сохранить максимальную грузоподъёмность шасси, без ухудшения надёжности конструкции.

Если говорить о целевом применении, изотермические фургоны предназначены для транспортировки следующих грузов:

  • Живые цветы;
  • Полуфабрикаты, которые поставляются к местам реализации в охлаждённом виде;
  • Лекарственных препаратов;
  • Отдельных видов медицинского оборудования;
  • Овощей и фруктов;
  • Кондитерских изделий;
  • Мяса, рыбы и других продовольственных товаров.
Читайте также:  Копировальный стол с подсветкой своими руками

Если говорить о конструкционной массе, вес изотермического фургона варьируется в пределах 650-750 килограмм.

Как правильно выбрать панели для обшивки фургона?

Ширина сэндвич-панелей выбирается произвольно. При этом лучше подбирать обшивку таким образом, чтобы после монтажа получалось минимальное количество стыков. Каждый такой шов со временем будет ухудшать эксплуатационные характеристики надстройки, образуя дополнительные мостики холода.

В качестве материала изготовления обычно выбираются следующие решения:

  • Оцинковка. Листовой металл с дополнительным защитным покрытием из полимеров или эмали. Максимальная ширина оцинковки не может превышать 1 250 мм.
  • Пластик. Для обшивки используется материал с внутренним армированием, который устойчив к механическим повреждениям. Учитывая, что пластик нейтрален к любой окружающей среде, его обычно используют для внутренней обшивки. Несмотря на преимущества пластика, есть у него и недостатки. В частности, для повышения жёсткости конструкции, придётся устанавливать каркас.
  • Ламинированная фанера. Оптимальное решение, которое с одинаковой эффективностью может использоваться для изготовления промтоварных и изотермических фургонов. Это материал с повышенными показателями влагоустойчивости, которая обеспечивается ламинированным покрытием. Фанера лучше металла воспринимает ударные нагрузки, однако, даже влагостойкий вариант со временем начинает расслаиваться под воздействием постоянной влажности.

Для теплоизоляции профессионалы рекомендуют использовать пенополистирол. В отличие от пенопласта, такой материал не склонен к механическому разрушению, и рассчитан минимум на 50 лет службы.

Этапы производства изотермической будки

На первоначальном этапе, проводятся инженерно-технические расчёты, составляется задание, демонтируются уже имеющиеся грузовые надстройки. Если переделка выполняется в мастерской, с заказчиком согласовываются линейные размеры и материал изготовления.

Удлинение рамы

Такие работы проводятся исключительно по желанию автовладельца. Разрезается рама газовой сваркой, надрез делается в районе крепления глушителя. Наращивается рама стальными вставками, которые крепятся к балкам болтовым или клёпаным соединением.

Напольное покрытие

Для компенсации динамических нагрузок, на колёсную базу наваривается подрамник из металлопрофиля. Крепится конструкция непосредственно к лонжеронам, для усиления используются усиливающие стальные вставки.

На подрамник настилается слой бакелитовой фанеры, затем теплоизолятор и слой оцинкованного металла. В результате, получается полноценная сэндвич-панель, позволяющая сохранить теплоизоляционный свойства.

Борта

Если используется бескаркасная система монтажа, панели крепятся между собой встык. Каркасные фургоны собираются из листов металла, которые прокладываются теплоизоляционным слоем. В этом случае, участки прилегания панелей дополняются вставками, повышающими герметичность.

Крыша

Здесь используется тот же материал, который идёт на борта. После завершения сборки, углы дополнительно обшиваются уголком из анодированного алюминия.

Опциональная компоновка

Дополнительно надстройку можно дополнить следующими элементами:

  • Остекление;
  • Лестницы;
  • Подсветка фургона;
  • Дополнительные дверцы;
  • Такелажные рейки и системы фиксации груза внутри кузова.

При такой установке соблюдаются общие требования к герметичности термобудки.

Классификация изотермических фургонов

Независимо от особенностей конструкции, максимальная температура внутри термобудки никогда не превышает значения в +12 градусов. Отсюда следует, что классификация таких надстроек производится по нижнему температурному уровню.

По этому принципу, все изотермические фургоны делятся на три группы:

  • До нуля градусов (категория А);
  • До -10 градусов (категория В);
  • До -20 градусов (категория С).

При этом можно установить мультитемпературную будку. К особенностям таких конструкций относится наличие нескольких независимых отсеков, в каждом из которых поддерживается определённый температурный режим.

Оформление надстройки в ГИБДД

Процедура регистрации несложная, но требовательная к соблюдению определённого регламента.

В частности, действующие правила предусматривают последовательное прохождение следующих этапов:

  1. Получение экспертного заключения о возможности вносить изменения в конструкцию;
  2. Получение разрешения на переделку в ГИБДД;
  3. Переоборудование шасси;
  4. Оформление сертификата технической безопасности;
  5. Прохождение техосмотра;
  6. Внесение изменений в ПТС.

В большинстве сервисных центров, помощь в оформлении документов входит в базовый пакет услуг.

Источник

Оцените статью
Своими руками