Каретка для аиста своими руками

Есть ли какие-то переходники для установки на «Аист» шатунов под квадрат?

-Зачем переходники, есть каретка с резьбовым валом «под квадрат» . Подходит на «Аист», «Салют» и другие советские велосипеды с резьбовым валом каретки.

А кто их производит? ММВЗ или китайцы? В Питере ваще не найти….. продавцы смотрят как на идиота, если спросить про вал на квадрат с резьбой на минскую каретку…. 🙂 предлагают обычный кареточный вал под гайку, и говорят, ну вотже резьба на гайку есть….. 🙂 чё вам ещё надо?…… :)))))

-Это китайское изделие. На Украине серийно собирают велосипеды с такой кареткой.

Не так все радужно с этой кареткой.

Наши покупатели обнаружили массу проблем. Оказалось, что можно использовать только вал этой каретки, а чашки и конуса нужно оставлять свои старые. А если они потеряны или изношены?

Мы подобрали альтернативный вариант на СОВЕТСКИХ промподшипниках.

В изделии используется вал для кареток с промподшипниками длиной 128 мм с шейками Ø 16 мм и полузакрытые подшипники 40х16х12 мм. Устанавливать подшипники, конечно, пыльниками наружу, а перед монтажом заполнить смазкой. Каретка рассчитана на стакан шириной 68 мм.

Наши новости:

Работаем в обычном режиме. Собираем колеса и отправляем заказы.

В связи с переводом парка велосипедов на зарубежные комплектующие 70-х годов прошлого века продаём детали хорошей сохранности производства ХВЗ 60-х и 70-х лет выпуска

Источник

ММВЗ Аист — замена шатунов и вала каретки под квадрат

получен следующий результат. Сточены упоры для комплектных чашек на валу под квадрат. Начал сборку. Вначале ниподецки обрадовался, обнаружив следы токарной обработки в родной раме, наверное пьяным Васей был по___бан размер и на заводе растачивали посадочные места под чашки ммвз. В результате в «стакане» образовался упор для моих будущих подшипников. Но тут затаилась засада, расточили не соосно, в результате вал в подшипниках ложился с перекосом. Пришлось на месте прокачивать скил слесаря мср. В итоге всё стало. Концы оськи торчат из стакана на 27 мм, шатуны должны стать. Осталось найти бушные шатуны, приставить, запилить 2 прижимных втулки — тогда после окончательной сборки шатуны фиксируют втулку, втулка фиксирует свой подшипник — ничего не развалится как результат — мир, любовь, жвачка.

Читайте также:  Мельница для опилок своими руками
Цитата сообщения от levaclaus отправленного 30 Апр, 2011 в 15:28

В старых аистах есть такая ужасная гадость, как крепление клиньями шатунов к валу каретки. За это надо конструкторам в голову ржавый гвоздь загнать. Услышал краем уха, что меняют уё__щные вал каретки и шатуны под клин на вал и шатуны под квадрат. Интересно марка замены, кто подскажет?

Не надо ничего забивать никому. Просто клин надо забить молотком (без фанатизма) и будет тебе счастье. У меня за 30 лет никогда не было проблем с клиньями.

Если уж невтерпеж заменить то есть втулки и под чашки. И под подшипники. И резьбу можно перенарезать под картридж (например в драгонбайке).

(-) Я предположу, что вы тот самый конструктор.

резьба перенарезается в хмвз. В ммвз сисиема не та. Либо вбивать подшипники, либо вытачивать переходник.

Я люто извиняюсь, вы за 30 лет ниразу не смазывали каретку |-)_) ? При смазке надо выбить клин. После повторного забития клин уже не держит.

Втулки под чашки есть, но их надо еще найти, если найду, поставлю обязательно.

Цитата сообщения от levaclaus отправленного 30 Апр, 2013 в 10:30

(-) Я предположу, что вы тот самый конструктор.

резьба перенарезается в хмвз. В ммвз сисиема не та. Либо вбивать подшипники, либо вытачивать переходник.

Я люто извиняюсь, вы за 30 лет ниразу не смазывали каретку |-)_) ? При смазке надо выбить клин. После повторного забития клин уже не держит.

Втулки под чашки есть, но их надо еще найти, если найду, поставлю обязательно.

Почему не смазывал? Смазывал. Велик перебирался перед каждым сезоном когда активно катался. Обойму от подшипника выкидываем, добавляем пару шариков. За счет увеличения площади контакта подшипники ходят дольше. И клин повторно нормально держит. На убитых валах клин можно перевернуть или взять ремонтный.
Пацаны, учите матчасть и включайте мозги. Большинство проблем с великом легко решаемы. Нужно лишь время, чтоб заняться.

Источник

Каретка для аиста своими руками

Сергей, объясни почему? Кареточный стакан в старых великах типа Кама, Аист, Десна и т.п. не имеет резьбы, в стакан впрессованы чашки. А валы, т.е. ось каретки на современных великах отличаются от старых велосипедов и вал под квадрат на старый велик не подходит. К тому же стакан той же Камы без резьбы и поставить современную каретку в него не представляется возможным.
Показать полностью. Выход есть, но он плохо работает — покупаешь спец. вал для 203 промышленного подшипника, но он, сцуко, сделан под клинья, а не под квадрат. Когда ставишь педальный шатун на этот вал то вбиваешь клин, чтоб шатун держался на валу, но через короткий промежуток времени шатун на валу начинает люфтить и соответственно скрипеть в этом месте, что вызывает дискомфорт при педалировании. Эта проблема описана как раз мастером который разработал каретку под квадрат для Аистов и вот что он пишет относительно шатунов под клин:

Читайте также:  Мочалки зверушки своими руками

Проблема под названием «15.75»
сейчас сложилась следующая ситуация
Шатуны «под клин» (то, что в продаже новое) сохранили свой посадочный размер 16,0 мм
а вот с валами получилась жопа:
отечественные валы (раньше) были тоже 16,0 мм, и шатуны садились плотно (внатяг), поэтому нагрузка на клин была умеренная
а сейчас все новые валы 15,75 мм
поэтому шатуны на них болтаются
клин, естественно, выбирает люфт
но на клин при этом приходится бОльшая нагрузка
если добавить к этому, что клинья из пластилина (при выбивании резьбовая часть или гнётся, или расплющивается, как заклёпка), то при нормальных нагрузках клин сминается и привет.

Источник

Richter ‘ s Cycling

Установка передач на дорожный велосипед

Установка тормозов

Установка бестормозной втулки и трещотки

Для переспицевки понадобятся только обычные бытовые инструменты и немного масла для смазки резьбы спиц (станок для спицовки вещь необязательная!). О том как переспицевать колесо в интернете есть подробные статьи, например, от Шелдона Брауна (Sheldon Brown).

После сборки колеса понадобится увеличить расстояние между перьями задней вилки, т.к. многоскоростная втулка на 20 — 30 мм шире односкоростной. Увеличиваем расстояние, поочередно оттягивая руками перья в стороны: рама мягкая. После этого необходимо дополнительно отрегулировать зонт колеса, установив его на раму.

Не стоит ставить трещотки на 8 и более передач, т.к. это потребует сильного увеличения расстояния между перьями вилки. Я выбрал обычную 6-скоростную трещотку, поставилась без проблем.

В моем случае правый винт крепления уса крыла и багажника мешал переключению на 6-ю передачу, проблема решилась простой заменой винта.

Установка заднего переключателя

Тросик переключателя лучше вести наверх через верхнюю трубу рамы — там он не мешает и внизу не будет ни за что цепляться.

Читайте также:  Мансардное окно своими руками пошаговая инструкция

Замена системы

Другой вариант: фрезерование старой звездочки. Если у вас есть такая возможность, этот вариант будет дешевле.

Замена цепи

На этом этапе мы можем проверить наше творение на работоспособность. Нужно выставить задний переключатель в положение одной из передач с помощью винта «High», и можно попробовать проехать в односкоростном режиме, тестируя сборку колеса и движение цепи.

Установка шифтеров

Крепление тросиков

В первом варианте останется только закрепить тросики вместе рубашками. Это можно сделать любого вида хомутами, т.к. нагрузки они в данном случае не несут.

Второй вариант сложнее. Оптимальным было бы крепление специальных фиксаторов с помощью сварки. Если нет сварки, можно изготовить фиксаторы из пластмассы или алюминия и прикрепить их при помощи хомутов. Хомуты можно сделать самому из жести или выбрать из сантехнических, автомобильных или электронных. Желательно проложить между рамой и хомутом резину, она будет смягчать крепление и предотвращать скольжение хомута.

Настройка

Что получили в итоге

В моем случае 3-я передача (2.428) стала соответствовать передаче дорожника (2.421).

Источник

Есть ли какие-то переходники для установки на «Аист» шатунов под квадрат?

-Зачем переходники, есть каретка с резьбовым валом «под квадрат» . Подходит на «Аист», «Салют» и другие советские велосипеды с резьбовым валом каретки.

А кто их производит? ММВЗ или китайцы? В Питере ваще не найти….. продавцы смотрят как на идиота, если спросить про вал на квадрат с резьбой на минскую каретку…. 🙂 предлагают обычный кареточный вал под гайку, и говорят, ну вотже резьба на гайку есть….. 🙂 чё вам ещё надо?…… :)))))

-Это китайское изделие. На Украине серийно собирают велосипеды с такой кареткой.

Не так все радужно с этой кареткой.

Наши покупатели обнаружили массу проблем. Оказалось, что можно использовать только вал этой каретки, а чашки и конуса нужно оставлять свои старые. А если они потеряны или изношены?

Мы подобрали альтернативный вариант на СОВЕТСКИХ промподшипниках.

В изделии используется вал для кареток с промподшипниками длиной 128 мм с шейками Ø 16 мм и полузакрытые подшипники 40х16х12 мм. Устанавливать подшипники, конечно, пыльниками наружу, а перед монтажом заполнить смазкой. Каретка рассчитана на стакан шириной 68 мм.

Наши новости:

Работаем в обычном режиме. Собираем колеса и отправляем заказы.

В связи с переводом парка велосипедов на зарубежные комплектующие 70-х годов прошлого века продаём детали хорошей сохранности производства ХВЗ 60-х и 70-х лет выпуска

Источник

Оцените статью
Своими руками