Свой бизнес: изготовление карет. Как построить карету своими руками? Как найти клиентов на изготовление карет?
В наш автомобильный век все ещё находятся люди, которые берутся за изготовление карет. При этом они превращают свое довольно затратное хобби в бизнес. Так есть ли смысл в том, чтобы вкладывать средства в столь нетипичное для современных реалий дело?
Особенности каретного бизнеса
Для организации подобного производства необходима определенная смелость. Но при правильном планировании небольшая мастерская может приносить стабильный доход.
Обязательно перед написанием бизнес-плана тщательно изучите спрос на вашу продукцию. Можно даже заранее обговорить с потенциальными клиентами варианты сотрудничества. Вам нужно быть уверенным, что вы сможете реализовать конные повозки.
Изготовление любого продукта связано с затратами. Поэтому определите финансовый резерв на закупку необходимых материалов. Просчитайте рентабельность. Не мешает самому разбираться в тонкостях создания карет. Если же вы не являетесь профи в этом, то необходимо будет подыскать мастера.
После этого не забудьте зарегистрировать свое предприятие. Для вас вполне подойдет форма ИП (индивидуальный предприниматель). Понятно, что нужно будет обратиться в налоговую инспекцию и встать на учет. Каких-либо лицензий и разрешений вам получать не надо.
Ищем клиентуру
Итак, кого же может заинтересовать ваш продукт? На первом месте в списке – туристические компании. Многие из них предлагают своим клиентам конные неспешные прогулки по историческим местам. Действительно, из окна автомобиля лицезреть достопримечательности скучно.
А вот прокатиться в старинном экипаже – это уже экзотика! Крупные фирмы могут держать в резерве сразу несколько повозок. Так что изготовление карет для данной категории потребителей может превратиться в долгосрочный контракт, тем более — износ экипажей довольно интенсивен. И вам же придется заниматься их ремонтом.
Вторая категория клиентов – это агентства, занимающиеся организацией свадебных торжеств. Event-компании часто вместо приевшихся уже лимузинов, огромных хаммеров и другого представительского авто предлагают новобрачным празднично украшенную карету. Это романтично, сказочно. Какая же из невест не мечтает оказаться на месте счастливой принцессы! Да и фотографии в альбоме будут просто изумительные.
Расширяем клиентскую базу
Помимо вышеперечисленных клиентов, не игнорируйте и сельских жителей. Им часто нужны брички, телеги, повозки. Найти мастера в деревне сейчас довольно сложно. Поэтому за добротной и надежной конной повозкой они с радостью будут обращаться к вам, да ещё и соседям вас посоветуют. Сейчас многие фермеры держат лошадей, предпочитая выезжать по хозяйственным нуждам в экипаже, так как это более экономичный транспорт, чем автомобиль.
Изготовление карет на заказ востребовано и коллекционерами. Но здесь нужно учесть, что просят они создать копию конкретной исторической вещи. Вам придется строго следовать эскизам, чертежам, с лупой изучая имеющиеся фотографии либо изображения в книгах. Подобные заказы, конечно, весьма дороги. Но и затрат они требуют существенных. При этом коллекционеры просят применять оригинальные, порой только аутентичные материалы. Поэтому сэкономить на расходном сырье не получится.
Мастерская
Понятно, что заниматься бизнесом в гараже у вас не выйдет. Вам необходима мастерская со складом. Можно арендовать под эти цели небольшое промышленное здание. В нем разместите нужное оборудование и приспособления. Оснастите место под хранение материалов и заготовок. И не забудьте о противопожарной безопасности. Вы будете работать с горючими и легковоспламеняющимися материалами. Вам же будет спокойнее, если помещение будет оснащено вытяжкой и системой пожаротушения.
Персонал
Как уже говорилось выше, вам следует понимать, из каких этапов состоит изготовление карет, и не только разбираться в технологии, но и самому уметь работать руками.
Но даже если вы и являетесь докой в этом вопросе, все равно понадобятся помощники. Вы можете заниматься производством сложных, дорогостоящих заказов. А вот подмастерья вполне способны справиться с простыми бричками и телегами, которые нужны фермерам.
Таким образом вы увеличиваете производительность своего предприятия.
Как построить карету своими руками
Теперь давайте подробнее остановимся на технологических моментах. Конечно, современные повозки сильно отличаются от своих предков. Если изготовить кареты точно так, как это делали несколько веков назад, то туристы или новобрачные вряд ли останутся довольны прогулкой в конном экипаже. Трясло в деревянных коробах прилично.
Поэтому современные мастера следуют во многом за автомобильной промышленностью. Здесь в ходу знакомые автомобилистам технологии: дисковые тормоза, амортизаторы, рессоры. Эти механизмы делают поездку более комфортной и безопасной.
Корпус изготавливается из облегченных материалов.
Общая схема того, как сделать карету, выглядит примерно так:
- из влагостойкой фанеры выкраиваются составные части будущего изделия;
- на соответствующих заготовках выпиливаются окна и двери;
- потом собирается корпус (следите за тем, чтобы все части надежно крепились друг к дружке);
- стойки крепятся при помощи болтов, фигурные части тщательно выравниваются;
- после того как будет готов кузов, изготавливается рама (для неё подойдет клееный щит);
- затем монтируется место для кучера и задняя подножка;
- остов готов, необходимо сделать двери и окна;
- после этого приступайте к внутренней и внешней отделке;
- для обивки используйте материалы, применяемые при производстве мягкой мебели, степлер.
Конечно, технология и этапы могут слегка меняться. Все зависит от того, открытый или закрытый экипаж вы делаете.
Да и внешний вид может сильно разниться. Так, вам могут заказать весьма нестандартные модели. К примеру, будьте готовы создать карету в виде тыквы, как в сказках про Золушку. Если же вы беретесь за заказ для коллекционера, то вам нужно до тонкостей соблюдать всю технологию, применявшуюся в конкретную эпоху. Здесь необходимо будет изучить исторические хроники, книги, исследования специалистов.
О колесах
Колеса для кареты можно и нужно изготавливать по современным технологиям. В городе по асфальту не очень удобно передвигаться на традиционных деревянных колесах. Чаще всего используются облегченные варианты, снабженные шинами. Их ход мягче, да и лошадь будет меньше уставать тянуть повозку.
Хотя в некоторых случаях у вас могут попросить сделать деревянные колеса. Но учтите, что процесс этот трудоемкий. Особенно данное утверждение верно для изготовления оси. Поэтому многие мастера стараются по возможности приобрести готовые заготовки.
Выгодно или нет?
Так выгодно или нет изготовление карет? Чтобы ответить на данный вопрос, давайте посчитаем. В один столбец внесем все расходы.
Сюда включим покупку материалов, оборудования, инструментов, аренду здания, расходы на оплату налогов. В другой столбец внесем наши доходы. Самая простая бричка или повозка стоит примерно 5 тысяч долларов. А вот кареты посолиднее, предназначенные для праздничных или туристических выездов, — гораздо дороже.
Здесь отсчет идет от 10 или 12 тысяч долларов. Стоимость коллекционных изделий подскакивает и до нескольких сот тысяч долларов. Один хороший мастер с опытом и умелыми руками вполне способен сделать в месяц две-три кареты. Так что прибыль у вас будет.
Но эти выкладки верны только в том случае, если будут потенциальные, а лучше даже постоянные клиенты. Поэтому на первом месте у вас должна стоять задача поиска тех, кому будут нужны ваши экипажи.
Источник
Мастерим карету для Принца
Жил на свете бедный Принц (да-да и такое бывает), а так как у него было маленькое-маленькое государство, соседи с ним не считались, в гости, на балы не звали, вот и пылилась, стояла без дела и старела его карета. Как ни старался Принц поддерживать ее в должном виде, ничего не получалось, местами краска облезла и проступил ее старой слой, коней в нее давно не впрягали, потому что колеса тоже были порядком потрепаны, о. как скучал Принц, сидя у окошка своего замка, но вот однажды. (а продолжение уже придумайте сами).
Для создания кареты нам потребуется:
— картон двух видов, полиграфический (он очень плотный) и пивной картон он мягче;
— клей «Момент Кристалл»;
— деревянные палочки, круглые и плоские;
— бусины и шляпки к ним, а также штифты;
— любая мягкая ткань (у меня — это драп);
— акриловые краски двух цветов: золотая и коричневая;
Из полиграфического картона вырезаем основные заготовки — 2 шт. и имитацию дверей и оконных панелей — 6 шт. , а из пивного картона боковые заготовки, у меня их 2 штуки. Размеры могут быть произвольные, форма тоже.
Боковые части склеиваем между двумя прямоугольниками — это будет дно кареты. Внутрення часть на 0.5 см меньше, чем основа , для того чтобы удобно было вклеивать основную деталь.
Затем надо окрасить заготовки, так как карета будет иметь состаренный вид, то нижний цвет будет светлее верхнего, для этого беру акриловую краску — золотого цвета. Для чего надо окрасить заготовки прежде сборки всей конструкции, чтобы не маяться потом с прокраской узких стыков между заготовками и не испачкать окна, потому что с пластика она тяжело стирается. Пластик можно взять от любой папки для бумаг, вырезать его на 0,5 см больше, чем наши окна и приклеить их между основной стенкой и имитацией дверей и окон.
Определите середину у основной части и начинайте приклеивать боковую часть, от этой середины к верху, затем также повторите с другой стороны. Когда основная часть кареты будет собрана и высохнет клей — также надо будет прогрунтовать боковины, золотой акриловой краской.
Отставляем основу кареты в сторону — пусть она просушится у нас хорошо и начинаем заниматься колесами.
Долго думать мне не пришлось, как их сделать, на память пришла карета из Чехии, у нее снаружи обода колеса, был прикреплен морской канат, как оказалось — это для того , чтобы не было громкого стука по булыжной мостовой, вот такие хитрецы живут в Чехии. Взяв эту идею за основу у меня получилось вот такое колесо. Вырезала я его из полиграфического картона, скажу сразу — это не легко, получается не совсем ровно, но у нас же старая карета, значит так и положе быть колесам слегка побитым и изъезженным. Веревку я приклеила также и на внутреннюю часть, чтобы не было видно просвета. Торцы оси, спрятала в бусины.
Саму колесную основу — собирала из плоских палочек, там где будут крепится колеса — сделала заострения. Места соединения посадила на клей и для прочности просверлила очень тоненьким сверлом и вставила на клей деревянный шип, примерно 2-3 мм толщиной, получилось надежно (не забывайте дать высохнуть клею).
Вот такое красивое получилось колесо.
Покрасила всю конструкцию акриловой краской — Умбра жженая.
Пока колеса сохнут, займемся покраской самой кареты и ее состариванием, для этого, прежде чем наносить финишный слой краски, надо пройтись по краям — свечкой или воском, именно в тех местах, которые Вы хотите состарить, когда Вы это сделали, наносим финишный слой, у меня это акриловая краска — Умбра жженая, она имеет насыщенный коричневый цвет. Ждем два часа — за это время можно приготовить семье обед!) Ну вот краска высохла, берем губку для посуды (новую) или мелкую наждачную бумагу и осторожно начинаем тереть те места, где мазали свечой, краска начинает сходить — не переусердствуйте, а то сдерете и нижний слой краски.
Полюбовались результатом, а теперь надо оборудовать внутреннюю часть лавочками, для этого беру картон и склеиваю, как на фото, затем вырезаю полоску драпа, чуть длиннее, чем нужно (чтобы загнуть края) и обклеиваю лавочку. Затем подворачиваю драп примерно 1 см под лавочку , наношу на него клей и вклеиваю его в границу дна (помните у нас там донышко выступало наверх). Да, чуть не забыла, прежде чем вклеивать лавочки, оформите середину, каким нибудь ковриком. Когда лавочка встала на место — приклеиваю по спинке вверх, остаток драпа, получается цельное, без швов покрытие внутри кареты, вверху край подгибаю во внутрь.
Теперь надо облагородить внутри — это могут быть шторки, подушечки и т.д., я решила сделать валики и пустить окантовку из бархатной ленты и кружева, для этого вручную пришила кружево к ленте, а затем приклеила ее по верхнему краю кареты. У валиков боковинки — это обтянутый кругляшок картона.
Карета практически готова — осталось дело за крышей, она будет съемная, т.к я поленилась сделать так, чтобы дверь у кареты открывалась. Основа крыши будет на 2 см больше чем периметр кареты, ее я вырезала из полиграфического картона, чтобы крышка не слетала, внутрь вклеила картон обтянутый тем же драпом, что и лавочки, заготовку вырезала на 0,5 см меньше, чем внутренний размер кареты. На верху крыши сделала небольшой короб, вензеля — распечатала картинку на принтере, перенесла на картон — вырезала и приклеила, тут все просто.
Применила тот же прием состаривания, что и на основной части кареты, по краям прикрепила бусины. Бусины лучше всего покрасить сначала, а когда они уже высохнут, крепить к крыше.
Лавочка для кучера, крепится на две деревянные палочки, которые я вставила в просверленные дырочки, предварительно с нанесенным клеем и задняя часть спинки также приклеивается к боковой части кареты.
Ну вот и все — карета готова!
Как могли сами убедится — в процессе изготовления кареты нет ничего сложного!
Источник