Карданный привод для велосипеда своими руками

Велосипед с карданным приводом

Здоровый и активный отдых все больше становится популярным в XXI веке, в том числе и езда на велосипеде. Производители постоянно внедряют инновационные новинки в модельный ряд двухколесников: внешний вид, техническая начинка, качество сборки. Одна из усовершенствованных моделей – это велосипед с карданным приводом. Рассмотрим подробней его характеристики и отличия от обычной, привычной нам конструкции.

Принцип работы велосипедов с карданным приводом

Самые распространенные и известные велосипеды, конечно с цепным приводом. Но существуют еще и ременной, карданный и электрический. И так как модернизация велобайка постоянно развивается, то и на улицах городов, все чаще встречаются усовершенствованные конструкции с карданным приводом. Он представляет из себя не цепную, а вальную передачу:

  • у него отсутствуют звезды и велоцепь;
  • не надо следить за состоянием цепи;
  • передачи переключать нет необходимости;
  • передача крутящего момента происходит за счет шестеренок.

Карданный или вальный привод не имеет гнущихся элементов, выглядит единым механизмом из металла. Вращение происходит через вал (а не через цепь) спереди на заднее колесо по цельной трубке. Весь механизм выглядит одним целым. В целом велосипед выглядит точно также, как и обычный. Чаще данная трансмиссия устанавливается на городские версии двухколесников.

История появления

Карданный (вальный) привод был изобретен и запатентован еще в конце XIX века изобретателем из Англии Фернхедом. Механизм не получил популярности по причине сложности технологии производства.

Через несколько лет ученый уезжает в США, где передает свое изобретение фирме Pope Manufacturing. В конце 90-х годов позапрошлого столетия велосипеды с карданным приводом становятся популярными в Америке.

В эти же годы в США еще один ученый Стиллман тоже запатентовал такой же вальный веломеханизм.

Вторая американская компания Pierce Arrow Automobile изготовила партию велобайка с этим нестандартным механизмом в 1910 году. Усовершенствованные модели спортсмены использовали на мировых велогонках, и побеждали. После этого, какой – то период, двухколесники с валовым механизмом даже преобладали над моделями с цепочным механизмом.

Позднее в Европе стали так же выпускать модели такой конструкции. В 40-е годы у фашистов были карданные байки на вооружении.

В России, в начале прошлого века, тоже выпускались велобайки с карданным приводом. И только в начале нашего столетия данная модель начинает набирать популярность снова, благодаря развитию технологии производства.

Отличительные особенности

Чтобы обеспечить возможность для переключения передач, вал соединяют с редуктором, который встроен в заднюю втулку. Втулка не обычная, а планетарная. Что позволяет переключать передачи без комплектов звезд и переключателей скоростей, а с помощью механизма, встроенного в планетарную втулку. Лучшие мировые лидеры по изготовлению встроенных редукторов (планетарных втулок):

  • японская компания Shimano;
  • английский производитель Sturmey – Archer;
  • американская фирма Sram.

Отличительные технические особенности карданного привода:

  1. В конструкции привода применены шестерни в форме конуса. Благодаря им, становится возможно развернуть ось вращающегося момента, который проходит от педали на 90 градусов;
  2. Чтобы велобайку передать заднему колесу движение, необходимо две пары конических шестерен, Z – образной передачи. Расположение первой – возле кареточного узла, второй – у втулки заднего колеса;
  3. Способ изменения угла оси вращения с помощью конических шестерен, позволяет обеспечивать наименьшее трение, по сравнению с другими типами передач.

Ресурс использования привода в разы увеличивается, такую конструкцию можно смело эксплуатировать до нескольких лет подряд без технического обслуживания.

Достоинства и недостатки

Велосипед с карданным приводом имеет следующие достоинства:

  • полное отсутствие шума при езде, по сравнению с шумом цепной передачи;
  • не изнашивается и не рвется цепь;
  • техническое обслуживание необходимо очень редко, очевидна долговечность механизма;
  • система работает отлажено и четко;
  • показания надежности и прочности выше, чем у цепочного механизма;
  • в связи с отсутствием цепи и звезд, исчезает возможность попадания одежды (брючин, подола юбки) в цепочный механизм – карданный привод полностью закрыт;
  • попадание грязи, посторонних предметов, воды в механизм велосипеда сведен к минимуму, благодаря достаточно герметичной защите;
  • осуществляется переключение передач даже без движения велосипеда – это комфортно при езде по дорогам города;
  • отличная аэродинамика велобайка.

Однако, у механизма есть и некоторые минусы:

  • при поломке механизма, самостоятельно устранить неполадки не получится, требуется техобслуживание;
  • количество передач у такой системы меньше, не более 8;
  • вся конструкция двухколесника весит на 1-3 кг тяжелее;
  • стоимость обычно выше, чем у цепочных моделей.

Но все эти недостатки незначительны. При передвижении по городским улицам, вполне достаточно количества предлагаемых скоростей. Небольшой перевес вряд ли ощутим. При регулярном ТО, байк будет служить многие годы без смены механизма. Сервисный интервал для велобайка с приводом – карданом – более 30 000 км пробега! (для цепочных моделей – до 5 000 км!) А это как раз и оправдывает слегка завышенные цены.

Можно ли сделать самому

Многие любители велосипедных прогулок, начиная сравнивать модели с цепным и карданным приводом, понимают, что последний механизм предпочтительнее. Разумно возникает вопрос, можно ли самостоятельно поменять механизмы трансмиссии?

Привод кардана состоит из деталей очень сложной конструкции, для изготовления которых, даже на заводах необходимо современное оборудование высокого уровня. Стыковка деталей в передаче должна быть идеальной. Это невозможно сделать своими руками.

Возможно приобретение конверсионных комплектов с соответствующей конфигурацией. При этом под замену пойдет заднее колесо в сборе с планетарной втулкой и каретка с кривошипами (шатунами).

Лучшие производители карданных велосипедов

Так как в настоящее время велосипеды с вальным механизмом еще только набирают популярность, то порой не в каждом магазине можно найти интересующую модель.

Желательно для начала изучить сайты интернет – магазинов, почитать форумы и отзывы пользователей таких байков, зайти на официальные странички популярных брендов мировых производителей.

Популярные производители велосипедов с карданным приводом:

Eltreco

Eltreco – российская компания, предлагает высококачественный велогибрид, имеющий электромотор, ассортимент моделей огромен. К примеру, велобайк Patrol Кардан 28 имеет большие колеса – 28 дюймовые, с прекрасным сцеплением с дорогой, отличные дисковые тормоза. Трансмиссия мгновенно и легко переключает скорости, ее первоначальная настройка выполняется мастером, прямо во время покупки и далее периодически меняется вовремя масло (не чаще 1 раза в год).

Alpine Bike

Alpine Bike (Россия, Швейцария) выпускает широкую линейку цепных и карданных моделей. Alpine ShaftDrive 30M очень популярная модель с вальным приводом. Имеет прекрасный накат, легкость в управлении, тихий ход, механизм качественный, ресурс трансмиссии – до 50 000 км.

Dynamic Bicycle

Dynamic Bicycle – американский бренд, производит байки с вальным механизмом. Модели имеют высокие технические характеристики, длительный гарантийный срок, качественную сборку.

Mifa – это высокое немецкое качество. Байки нового поколения отличаются прочностью, надежностью, повышенным комфортом, для передвижения по городским дорогам или паркам. Бренд гарантирует долгий срок эксплуатации.

CeramicSpeed

Датская компания CeramicSpeed недавно представила миру свою новую, пока что находящуюся в доработке, технологию “Driven”. В конструкции используется 21 гибридный подшипник от этой же компании. В своей технологии инженеры заменили конусные шестерни на “шестерни” с подшипниками вместо зубьев. Втулка в данной технологии используется не планетарная, а скорости переключаются с помощью “шестерни” с подшипниками, контактирующей с одной большой фрезерованной звездой, сделанной специальным образом и установленной на место привычной кассеты. Трансмиссия поддерживает около 13 скоростей.

Но технология пока что находится в разработке и претерпевает многочисленные изменения. Какой она будет в конечном итоге, насколько будет дорогой и практичной в плане технического обслуживания – доподлинно не известно.

Итоги

Благодаря своим положительным техническим характеристикам, велосипед с карданным приводом имеет все шансы стать популярным среди велолюбителей, для городских и парковых прогулок. Надежный механизм имеет много преимуществ перед цепным. Купив велосипед с вальным механизмом, можно на долгие годы быть уверенным, что надежная конструкция не подведет.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Карданный привод для велосипеда своими руками

в продаже отдельно в России карданного привода нет

Поддается ли обычный велосипед апгрейду на карданный привод?
Видел несколько лет назад на каком-то буржуинском сайте заводской комплект для переделки велосипеда под кардан

Читайте также:  Логопедические игрушки своими руками для дошкольников

Каковы реальные недостатки этого кунштюка?
Ну это явные определенные потери кпд в двух редукторах и вероятно вес относительно побольше, хотя тут многое зависит от материалов.

Тут по нынешним временам кардан считаю бессмысленным и хорошей альтернативой оному может служить современная ременная передача, правда для нее нужна особая рама с размыканием для замены ремня

Изучаю матчасть. Пока выяснил, что оно работает с планетарками и в продаже отдельно в России карданного привода нет (точнее, моим глазам не попался). Только велы в сборе.
Больше всего привлекает малая обслуживаемость таких механизмов. То есть, как идея городского вела — на «бумаге» здорово. А как на самом деле?
Есть ли реальные пользователи? Каковы реальные недостатки этого кунштюка? Поддается ли обычный велосипед апгрейду на карданный привод?

У меня шоссер был Sonoma CN:7 от компании Dynacraft, которая известна тем, что выпускает велики на карданах со скоростями — http://www.dynacraftbike.com/brand/Sonoma/type/Bicycle
700C SONOMA URBAN VOYAGER 7-SPEED
http://www.dynacraftbike.com/assets/images/products/8202-04-urban-voyager-sonoma_01.jpg?resizeid=5&resizeh=1200&resizew=1200

А чем комьютинг отличается от просто перемещения себя без амбиций ? 🙂

Комьютинг предполагает целевое перемещение — дом-работа, дом-магазин, зачастую с жесткими требованиями по времени и погоде. Просто перемещение в стиле «куда глаза глядят» таких ограничений не имеет — не захотел-не поехал. Дождь-ладно переждем.
Кардан в случае Комьютинг удобнее своей защищенностью от дождя и грязи. Вещи в общем-то очевидные.

И чем же кардан так офигенен конкретно ?

Наверное как минимум тем, что на нем можно ездить в белых брюках.
Про остальное уже ответили.

Наверное как минимум тем, что на нем можно ездить в белых брюках
С ременной передачей тоже можно ездить в белых брюках

Комьютинг предполагает целевое перемещение — дом-работа, дом-магазин, зачастую с жесткими требованиями по времени и погоде.
В наших московских условиях это не слишком популярно и не актуально пока.

А вот хотелось бы знать по поводу стоимости кардана и особенно с возможностью переключения скоростей и какой там диапазон?

И чем же кардан так офигенен конкретно ?
А чем комьютинг отличается от просто перемещения себя без амбиций ? 🙂
Например, не у всех людей есть душ на работе. У меня есть и я могу ехать очень быстро. А вот у знакомого, который работает большой шишкой в банке №7 в США, его нет. Поэтому он едет в костюме и не очень спешит. Ему важно не вспотеть, не запачкаться. Поэтому отсутствие цепи этому сильно помогает. Плюс уход за велосипедом намного проще. Особенно, когда зимой по солёным взвесям.

———- Добавлено в 23:53 ———- Предыдущее сообщение было в 23:50 ———-

С ременной передачей тоже можно ездить в белых брюках

Нельзя. Поверь мне, у кого такое чудо было, а так же доктору и медбрату, у которых есть, но которые хотят от них избавится.

В наших московских условиях это не слишком популярно и не актуально пока.

В ваших московских условиях много чего было непопулярно ещё 20 лет назад.

А вот хотелось бы знать по поводу стоимости кардана и особенно с возможностью переключения скоростей и какой там диапазон?

Я же дал ссылку на одного из производителей. Даже картинку запостил. Там всё есть.

Нельзя. Поверь мне, у кого такое чудо было
Не верю,потому как я сам ездил и проблем не было, а в сырую погоду грязь полетит в любом случае с проезжающих мимо машин

продавался когда-то:
Вот то, что продавалось когда-то,а теперь не продается — это показатель невостребованности данного вида привода

С ременной передачей тоже можно ездить в белых брюках[COLOR=Silver]

Можно. Только брюки пачкаться будут. Хотя и меньше чем от цепи.
Кроме того ременная передача требует какой-никакого обслуживания, в отличии от кардана, в который можно не заглядывать годами.

В наших московских условиях это не слишком популярно и не актуально пока.

А вот хотелось бы знать по поводу стоимости кардана и особенно с возможностью переключения скоростей и какой там диапазон?
Рашка вообще имеет свойство отставать от цивилизованного мира на цать лет.
Что касается скоростей — кардан прекрасно скрещивается с планетаркой.

— Вообще-то нормальные умные люди не называют свою родную страну Рашкой;
— Будучи в Англии, в Японии, в Германии и в Скандинавии что-то я вовсе не наблюдал там много велосипедов с карданом 😉

Только брюки пачкаться будут.
Проверено и не пачкаются они в сухую погоду, если конечно не клеш

Не верю,потому как я сам ездил и проблем не было, а в сырую погоду грязь полетит в любом случае с проезжающих мимо машин

Хм, так ты не веришь, т.к. проблем не было или грязь с машин летит? Тут либо проблем не было, либо были — грязь с машин летит.

Человек, про которого писал, ездит специально по второстепенным улицам, чтобы грязь с машин не летела. А вот сегодня с ним катались на шоссерах побыстрому и по основным нормлаьно, т.к. не так сильно и волнует, что грязь летит.

Вот то, что продавалось когда-то,а теперь не продается — это показатель невостребованности данного вида привода

Понятно, сказать-то чего хотел? Или опять, раз нет в РФ, то с этим всё плохо. А в РФ с комьютингом действительно плохо.

Хм, так ты не веришь, т.к. проблем не было или грязь с машин летит? Тут либо проблем не было, либо были — грязь с машин летит.Я же ясно написал, что проблем не было в сухую погоду

в РФ с комьютингом действительно плохо.Ну да, проживая в Штатах конечно можно так уверенно заявлять об этом 🙂
Россия большая и много разных городов и климат у нас везде тоже разный. Вот далеко от Москвы ходить не нужно и к примеру в городе Дубна велокомьюнинг очень даже развит был даже в советские времена и теперь существует и это далеко не один такой пример.

. Больше всего привлекает малая обслуживаемость таких механизмов.

самым прагматичным решением такой задачи будет планетарка с цепью, полностью закрытой кожухом (как например Hebie Chain Glider).
Тоже вечное решение без всякой нужды частого обслуживания, и никакой экзотики (в отличии от карданов, ремней и пр.)

Доброе время суток.

самым прагматичным решением такой задачи будет планетарка с цепью, полностью закрытой кожухом (как например Hebie Chain Glider).
Тоже вечное решение без всякой нужды частого обслуживания, и никакой экзотики (в отличии от карданов, ремней и пр.)
Моя нынешняя головная боль — на велосипеде с планетаркой «гуляет» заднее колесо, как ни затягивай гайки. То ли рама уже этими гайками зажёвана, то ли гайки я рву быстро, но факт печален — цепь быстро провисает и может слететь на самом удобном месте, помимо этого, начинает «гулять» тросик переключкения передач в планетарке (рубашка пристёгнута к раме), это уже серьёзнее. Подозреваю, что третью передачу (всего 7) я уже запорол.

Посему тоже поневоле фантазирую о несбыточно-возможном.

С уважением, Денис.

Я же ясно написал, что проблем не было в сухую погоду

Ну да, проживая в Штатах конечно можно так уверенно заявлять об этом 🙂
Россия большая и много разных городов и климат у нас везде тоже разный. Вот далеко от Москвы ходить не нужно и к примеру в городе Дубна велокомьюнинг очень даже развит был даже в советские времена и теперь существует и это далеко не один такой пример.

В сухую погоду всегда проблема есть — — цепь. Об неё пороки пачка тысяч на раз.

А про комьютеров — — в процентах, пжлста.

Доброе время суток.

Моя нынешняя головная боль — на велосипеде с планетаркой «гуляет» заднее колесо, как ни затягивай гайки. То ли рама уже этими гайками зажёвана, то ли гайки я рву быстро, но факт печален — цепь быстро провисает и может слететь на самом удобном месте, помимо этого, начинает «гулять» тросик переключкения передач в планетарке (рубашка пристёгнута к раме), это уже серьёзнее. Подозреваю, что третью передачу (всего 7) я уже запорол.

Посему тоже поневоле фантазирую о несбыточно-возможном.

С уважением, Денис.
ну тогда надо искать и устранять вашу конкрентную причину. То, что случилось у вас, не типично для планетарок, и поэтому не логично как следствие искать принципиально другую систему привода. Это все равно что переходить на Di2 только потому что износился один тросик.

Читайте также:  Полка канатах своими руками

Доброе время суток.

ну тогда надо искать и устранять вашу конкрентную причину. То, что случилось у вас, не типично для планетарок, и поэтому не логично как следствие искать принципиально другую систему привода. Это все равно что переходить на Di2 только потому что износился один тросик.
Да просто подозреваю, что рама под карданный привод изначально не даст колесу «гулять» взад-вперёд — нет потребности «играть» со звёздами разных размеров и с длиной потребной им цепи. Да, меньше ремонтопригодности в полевых условиях (если сломается, то вот он, ПЕСЕЦ, в чистом виде), меньше доступных передаточных чисел (если вообще будет возможность «играть» с конусами, выбирая скорость или тяговитость на низах), больше цена и потребное качество (и больше отбраковки на производстве) — головняки от пользователей и ремонтников перекочёвывают к производителю, производитель изволит поднимать цену.

С уважением, Денис.

Моя нынешняя головная боль — на велосипеде с планетаркой «гуляет» заднее колесо, как ни затягивай гайки.
А всего-то надо поставить Surly Tuggnutt. Или самому сколхозить аналог из уголка и двух винтов.

———- Добавлено в 15:15 ———- Предыдущее сообщение было в 15:14 ———-

а зубчатый ремень
А КПД какой? И как меняется в процессе износа и засирания?

Подойдем лучше с другой стороны, а то опять тема в сторону уходит. Классические планетарные велосипеды у меня есть (складные) ,их не обсуждаем, опыт эксплуатации богатый. Вкратце: неплохо, но не 146% :).

Чем все-таки плох вальный привод? Только ограниченными возможностями в скоростях? Для сити это пофиг и даже где-то плюс. Я ищу идеал для «плохого» города: снег, холод, гОвна, слякоть. Максимально длинные промежутки между ТО. Как можно реже менять расходники и вообще лазить в механизмы.
Про сушняк и лето речи не идет, для этого есть другие велосипеды.
Сингл не предлагать 🙂

Мы вообще-то обсуждали в этом аспекте не цепь, а зубчатый ремень

Как ни странно, но зубчатый ремень выходит из строя «в грязи» очень быстро. А при наличии хороших горочек ещё теряет зубы быстро. Да и пачкается тоже. Двое знакомых, которые велосипед используют, как комьютер круглый год, как-то враз избавились от таких велосипедов с одинаковыми жалобами.

———- Добавлено в 01:23 ———- Предыдущее сообщение было в 01:21 ———-

Я ищу идеал для «плохого» города: снег, холод, гОвна, слякоть.
Вот ссылку я дал на 7 скоростной карданный. На него (и подобные) жалобы были на механизм переключения. Особенно при минусе.

Я несколько месяцев катался на велосипеде с вальным приводом и планетаркой Alfine 8. Недостатков намного больше, чем достоинств.

Вес аппарата ощутимо больше, чем обычного дорожника похожего назначения.

Потери в передаче заметно выше, но к этому я был готов. Вообще, если подумать, традиционный привод гениален в своей простоте: колёса вращаются в той же плоскости, что и звёздочки — набросил цепь (ремень) и всё. А тут дважды меняется направление вращения только для того, чтобы использовать вал; глуповато как-то.

Шумный, этак жужжит, как моторчик, неловко перед окружающими (многие думают, что электровелосипед). Можно уменьшить шум, похимичив с шайбами на оси, подогнав шестерёнки, но это ненадолго, разбалтывается скоро.

Заднее колесо «гуляет» (изгиб перьев рамы) из-за особенностей приложения сил на конических шестерёнках, из-за этого тормозной диск задевает за колодки когда не надо (лечится опять же шайбами или увеличением зазора).

«Ломить» на педалях нельзя — может проскочить шестерёнка с жутким звуком, как выстрел, после чего потребуется подгонка-настройка.

Износ шестерёнок идёт быстрее, чем ожидал.

Короче говоря, надежда на zero maintenance не оправдалась, хотя да, частая смазка не требуется, и чистить велосипед проще. В конце концов всё это надоело, сменил на велосипед с ременным приводом и NuVinci (на цепь возвращаться всё же неохота). Но это только субъективный опыт человека с «кривыми» руками, которому не нравится возиться с ремонтом и настройкой велосипедов. Умелец может получить совсем другие впечатления :).

Интересно знать — общие ли это косяки кардана или косяки данной конкретной сборки. Казалось бы, сочетание с Альфиной предполагает не бюджетный вел и нормальные комплектующие. Хотя криво-мастер на заводе что хошь испортит

умные люди отсюда уже давно свалили
У меня немало уже знакомых и друзей, которые ранее уехали вроде как навсегда, но теперь вот вернулись 😉

———- Добавлено в 13:03 ———- Предыдущее сообщение было в 13:01 ———-

Как ни странно, но зубчатый ремень выходит из строя «в грязи» очень быстро. А при наличии хороших горочек ещё теряет зубы быстро. Да и пачкается тоже. Двое знакомых, которые велосипед используют, как комьютер круглый год, как-то враз избавились от таких велосипедов с одинаковыми жалобами.Ремень ремню рознь. У меня приятель собрал себе вел для дальних путешествий с зубчатым ремнем и уже немало проехал и по грязям и пескам тоже — проблем особых нет

Ремень ремню рознь.
Фирму не подскажешь?
Системы под квадрат есть?
Шкив под 3 шлица (для планетарок)?
Каков выбор длины ремня, выбор размеров шкивов?

А то я чёт задумался уже.

Износ шестерёнок идёт быстрее, чем ожидал.
Ну да и это вероятно по причинам сухого трения и некачественного материала шестеренок. Вообще-то все нормальные силовые редукторы длительного пользования работают в маслянной среде

Фирму не подскажешь?Велосипед не мой. Пока знаю только, что ремни у него с карбоновым кордшнуром, и весьма недешевые

Фирму не подскажешь?
Системы под квадрат есть?
Шкив под 3 шлица (для планетарок)?
Каков выбор длины ремня, выбор размеров шкивов?

А то я чёт задумался уже.

в этой теме видел
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=299800&page=15

У меня немало уже знакомых и друзей, которые ранее уехали вроде как навсегда, но теперь вот вернулись 😉

———- Добавлено в 13:03 ———- Предыдущее сообщение было в 13:01 ———-

Ремень ремню рознь. У меня приятель собрал себе вел для дальних путешествий с зубчатым ремнем и уже немало проехал и по грязям и пескам тоже — проблем особых нет

Верю. Эти два человека взяли велы готовые. Что у них стояло я не особо смотрел. Но, как начало проскакивает у одного, когда в горку 11% поехали — — это я и ещё человек 20 видели. Остановились и начали рассматривать.

Не знаю уж как там про неких этих двоих, но вот мой приятель Олег из Питера сам свой вел собирал от начала до конца на основе титановой рамы, ременной зубчатой передачи и немецкой дорогой планетарки. Я с ним ездил вместе и ничего у него в крутые горки не проскакивало

Я не знаю там про какого-то Олега, но вот у одного проскочил на моих глазах.

на велопарке был 1 ентузиаст-умелец

в 2х плоскостях..вверз-вниз..вперед-назад

на велопарке был 1 ентузиаст-умелец

Эмм. Я чет не понял: а как у ЭТОГО педали крутятся? Качаются, аки коромысло, что ли?

Да, именно так качаются коромыслом и автор сей утверждает, что он сделал революцию в велостроении, только никто его изобретение ставить на конвейер не желает почему-то

Угу. Мне вспомнились педальные детские автомобильчики времен СССР, отдаленно напоминающие какой-нибудь АЗЛК Москвич-408. У него тоже педальки качающиеся. 🙂 Правда, не на одном рычаге, как тут. Чуть замешкался, встали педальки в мертвой точке — и хрен ты с места сдвинешься, пока машинку не подтолкнешь. 🙂 А ну как тут тож такие проблемы есть? 🙂
Да и вообще: такие педали только для вирпилов хороши. Ибо кинематика схожа с самолетными педалями рулей направления, только движение в вертикальной плоскости, а не в горизонте. 🙂

Если вальный привод был бы хорош, то велосипеды с ним не пришлось бы искать с лупой, было бы навалом.
Придуман он давно.

———- Добавлено в 16:15 ———- Предыдущее сообщение было в 12:43 ———-

Кажись самый известный производитель вальных велосипедов в США больше их не предлагает. С сайта идёт перенаправление на прокат:
http://www.dynamicbicycles.com/

Если вальный привод был бы хорош, то велосипеды с ним не пришлось бы искать с лупой, было бы навалом.
Придуман он давно.

———- Добавлено в 16:15 ———- Предыдущее сообщение было в 12:43 ———-

Читайте также:  Климат контроль для нивы своими руками

Кажись самый известный производитель вальных велосипедов в США больше их не предлагает. С сайта идёт перенаправление на прокат:
http://www.dynamicbicycles.com/

Они их выпускают и продают. Толькодля бизнеса, который хочет открыть прокат.

———- Добавлено в 18:15 ———- Предыдущее сообщение было в 18:14 ———-

Циклистъ
Благодарю за ответ! Кладу себе в копилку :).
Пока реальных владельцев всего два и оба с негативом. Из-за «малой репрезантивности опроса» не до конца ясен остается главный вопрос: недостатки вального привода — это рукожопость конкретной сборки или непреодолимый баг механизма?

Сонный Кот не жаловался, владеет.

Как пользователь и как просто посетитель последнего ( возможного и в прямом смысле зтого слова Велопарка2016:unsure:),
могу сказать, что даже на нем было выставлено несколько моделей карданных велосипедов, как и на предыдущих выставках:))

Расскажи свои ощущения.

По внутрипоселковым дорожкам легко и комфортно, в кроксах и с широкими брючинами. Но в лес на нем не поеду, ну, возможно, просто есть другой, который для этого предназначен. Ну, это как на Прадо с ARB подвеской по бездорожью, а на кабриолете Смарт по асфальту:) Велобиг, как и обещал, 5 лет гарантии на кардан, никаких поломок так и нет. , да и люблю я планетарные втулки , которые на этом веле. В принцине, брали для родителей, которые только им загородом и пользуются:cyclist:

———- Добавлено 19.03.2016 в 08:59 ———- Предыдущее сообщение 17.03.2016 было в 02:47 ———-

Есть время — пишу об ощущения от кардана, наварено самое важное -это
Отзыв при нажатии на педали мгновенный в отличие от цепной передачи, свободный ход педалей отсутствует в априори. Это уникально и с начало вызывает неуверенность в рулении, но к хорошему быстро привыкаешь����:preved::preved::preved:

на нем было выставлено несколько моделей карданных велосипедов, как и на предыдущих выставках
Всё прошел и ничего с карданом почему-то не заметил, акромя чудака-изобретателя с приводом «качалка» на старом велосипеде

———- Добавлено в 17:28 ———- Предыдущее сообщение было в 17:27 ———-

Отзыв при нажатии на педали мгновенный в отличие от цепной передачи
Очень странное и крайне сомнительное заявление

Зарекался больше не встревать в эту тему, но любопытство заело.

Vitaly, а Вы лично сколько км на кардане проехали ?

Услышал о существовании еще одного складного велосипеда с вальным приводом — Abio Penza. Вот тут небольшой обзор http://www.cyclelicio.us/2008/11/abio-shaft-drive-folding-bike.html
Вот только не нашел, где этот велосипед делают и продают.

———- Добавлено 20.12.2017 в 19:08 ———- Предыдущее сообщение 19.12.2017 было в 23:07 ———-

Пишут, что у вальной передачи только пара небольших недостатков: больший вес по сравнению с цепью, а также потеря мощности 8%.
Ну а как обстоят дела с основным преимуществом вала: можно ездить в дождь, в снег и слякоть, когда в городе снег с песком и солью. И можно не обслуживать вал. Туда мусор и капли со снегом и песком не попадают.

Да ладно, жалкие 8% и всё? То есть такие же, как у цепного в тепличных условиях?

Может, относительно цепной. 😉 Процент — штука хитрая.
Ну и масса. Мне кажется, или для 20″ складничка 13.6 кг — многовато?

нет такая схема утяжелит и раздует узел
Такая схема реально применялась, фото лень искать. Я не уверен, что она утяжелит сильнее, чем пиньон. А вот то, что она по КПД не даст никакх просадок, в отличие от Пиньонов, вот это уже интереснее.

к тому-же более 3-4 передач в вменяемых габаритах не сделаешь
2 спереди, 3 сзади, уже 6

Такая схема реально применялась
Это?
472605472606

Не самое элегантное решение.

Это?
Ага, я ещё одно фото знаю, но там всё совсем винтажное и ржавое.

Не самое элегантное решение.
В любом случае элегантнее дополнительных коробок. Втулка и каретка остаются сингловыми (я вижу, что на фото трёшка, и нах она там нужна), это главное.

Вот тут http://www.foldingcyclist.com/Abio-Penza-folding-bike.html указан вес карданного велосипеда Abio Penza в 12 кг (26.5 lbs).
А что, если для вальной передачи поставить на заднее колесо NuVinci N360?

———- Добавлено 23.12.2017 в 01:15 ———- Предыдущее сообщение 21.12.2017 было в 15:35 ———-

На обычном велосипеде можно разогнаться, потом перестать крутить педали, держать ноги неподвижными, но заднее колесо будет крутиться. А вот с вальной передачей возможно ли не крутить педали, отдыхать, но чтобы при этом крутилось заднее колесо?

Доброе время суток.

Карданная трансмиссия довольно компактная, проблемы с переключением планетарки,вызваны самой планетаркой,с карданом это ни как не связано. Современные велосипеды с карданом и планетаркой весят в приделах 13 килограммов. Для комьютера идеальная трансмиссия. Грязная цепь дает в разы большие потери кпд чем кардан.
А ещё грязная цепь обожает внезапно порваться в самый интересный момент.

Если уж хорошо мечтать, так о гибриде кардана с «Пиньоном» или о боковой «выносной» коробке передач (вроде у буржуев такие раньше и были), такой вариант позволяет без проблем и дёшево пользовать два комплекта колёс (зима-лето), возить с собою запаску, использовать надёжный и простой барабанный тормоз, таящийся в недрах задней втулки.

Если мечтать с большим удалением от тверди земной. Стандартизация втулок, чтобы одна запаска с минимальными усилиями вставала и в переднюю вилку (тормоз + динама + датчик спидометра), и в заднюю (тормоз + фривил или как там его, «нипель» движенческий, позволяющий расслабить ноги + динамка, может быть, для самых упоротых типа меня), то есть чтобы была возможность без увеличения веса и с сохранением прочности уподобить велосипедные колёса автомобильным и мотоциклетным (у них, на «дорожниках», вроде такое допускалось), то есть разделить колесо на втулку и сменный диск. Возможно, при этом колёса станут консольными.

Но, сдаётся мне, на первых порах такие монстры будут стоить не дешевле автомобиля, а их хозяева и пользователи будут сильно зависимы по запчастям от немногих производителей.

С уважением, Денис.

Нахрен. Не. Нужны. Дополнительные. Коробки. Кардану.
Соосные редукторы на одном кардане. Чтобы КПД одинаковый был при любом числе передач.

Вы сначала словите разницу при разном КПД не на основе ощущений, а так с цифрами испытаниями. (Речь не о спорте и не о соревнованиях)

Тебе надо доказывать с цифрами, что два угловых редуктора + два цилиндрических дадут меньше КПД, чем просто два угловых?
Мне нужно доказать что тот выиграть в КПД даст хотя бы 1 минуту выигрыша при типичном использовании такого велика (на работу 5-7км по асфальту в городе со светофорами)

Ну не верю я что 7-10% КПД дадут такой результат.

Мне нужно доказать что тот выиграть в КПД даст хотя бы 1 минуту выигрыша при типичном использовании такого велика (на работу 5-7км по асфальту в городе со светофорами)

Ну не верю я что 7-10% КПД дадут такой результат.

У меня типичный комьют на работу 28 км в одну сторону с набором 500-550 метров, если подъёмчики по 8-10%, или же 38 км с таким же набором, но подъёмы по 4-6%. Всё по дорогам с машинами, светофорами (от 10 до 15 штук), знаками стоп (от 30 до 40 штук). 10% дадут гораздо больше, чем минуту. Я бы сказал, что легко минут 10, а то и 15, если в крутые горки ехать.

Мне нужно доказать что тот выиграть в КПД даст хотя бы 1 минуту выигрыша при типичном использовании такого велика (на работу 5-7км по асфальту в городе со светофорами)

Ну не верю я что 7-10% КПД дадут такой результат.
Тогда забей на всё, ездий на ашане.

Совковельщик,
Ну незнаю если старый дорожник и немного менее старый гибрид считаются на это сайте ашанами то видимо я ошибся сайтом.
474302474303

Мои условия езды таковы 7.4 км в одну сторону на работу 11 светофоров (знаков правда нет) никто не ездит на работу по 25+ км (за редким исключением 1-2 человека из 100) если есть такое расстояние то едут электричкой (да при наличии собственной машины), а вообще пытаются снять квартиру поближе к работе.

По поводу вального привода я в принципе вынашиваю идею сделать себе такое поделие с собственной вариацией на тему пинион с передачами та 8-12 но пока нету времени заняться детальной проработкой.

Источник

Оцените статью
Своими руками