- Инструкция по изготовлению кардана для автомодели.
- Микрокарданы
- Микрокарданы
- Как сделать маленький карданчик своими руками
- Инструкция по изготовлению кардана для автомодели.
- Когда нужно удлинение вала?
- Инструкция
- Микрокарданы
- Записаться на диагностику
- Стоимость
- Suzuki Jimny 1.8 › Бортжурнал › Балансировка карданного вала своими руками, проект К1! )))
- СОВЕТ: Как грамотно укоротить (удниннить) кардан в гаражных условиях Подробное описание действий.
- #1 Manson
- Ремонт карданного вала своими руками – особенности и оборудование
- Назначение карданного вала
- Самодельный карданный шарнир.
- Может ли стучать кардан
- Дисбаланс кардана
- Маятниковая пила на основе болгарки и кардана
- Балансировка карданного вала
- Балансировка кардана: делаем все своими руками
- Балансировка карданных валов: все нюансы и возможности ремонта
- Причины появления дисбаланса
- Ремонт своими руками: умелая, но временная балансировка кардана
- Нарушение геометрии вала
- Слабые места кардана
- Возможные неисправности «кардана»
- Разгерметизация шарниров
- Выбор конструкции шарнира для стедикама типа «Merlin»
- Приспособления для ремонта кардана
- Пару слов о ремонте карданного механизма
Инструкция по изготовлению кардана для автомодели.
Всем доброе время суток!
Сегодня я расскажу как сделать кардан для автомодели
Для начала изготовления кардана,берём трубку нужного нам диаметра
Затем на сверлильном станке сверлим её.Я брал сверло диаметром на 1,5 мм
(Если делаете кардан больше,то и сверло берите большего диаметра)
Далее в тисках надфилем выпиливаем «ушки»
Выпиливаем квадратик
(Квадратик не зря взят из латуни,так как можно не боятся,что кардан заржавеет)
Соединяем все части кардана воедино
После примерки вставляем штифты и запаиваем их,чтоб они не выпали
Кардан работает под углом до 45 градусов и не бьёт.
Инструкцию предоставила: автомодельная лаборатория «Колёса истории»
Всем спасибо за внимание!
Самое простое это чашка и кулак
13 мм
Такой кардан не везде купишь,да и с такими размерами цена будет не меньше 100 рублей
у меня только на амфибию уходит 6 карданов. а делаем сейчас 10 моделей для соревнований (Все их выложим сюда позже). Путём несложных арифмечических вычеслений,получаем,что (6*10*100) только 6,000 рублей уходит на карданы. А для нас это не копейки
Так что считаю ваш «велосипед» тут не уместен
«Так что считаю ваш «велосипед» тут не уместен» — может еще напишете что я колесо придумал?!
Ну да, Россия! что-ж тут.
Все озлобленные!
Давай дальше минуси!
Там ответить не смог,напишу тут.
«Дима Заикин, Оренбург ,
В принципе если есть токарный и сверлильный станок, с тисками, и хорошо заточеные руки и инструмент, то биения будут но, на десятку. Просто всё должно быть размечено хорошо. А если на токарном станке выточить заготовки для трубок а центральную часть выпилить надфилем в тисках под штангенциркуль и разметить всё точно по осям, сверлить тоже в тисках, жать в призмах цилиндрические части и сверлить, биения можно вообще избежать или оно будет но совсем мальнькое.«
В основном так и делаем)
Инструкцию делал давно и предназначалась она для начинающих автомоделистов
Если бы им расписывал точно так же как написали вы,то бы у них опистились руки из за недостатка нужных инструментов и умения
На следующей недели начну точить карданы на амфибию Ford GPA,можно будет сделать подробную инструкцию
Только будет ли смысл её делать если опытные моделисты и так это знают
Источник
Микрокарданы
Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Добрый день,коллеги! Подскажите едею-конструкцию изготовления микро карданов Ф 3-5мм соединения двигатель-вал для пластиковой модели (длина 300мм,ширина 30мм) Покупные все слишком .
Опции темы
Микрокарданы
Добрый день,коллеги!
Подскажите едею-конструкцию изготовления микро карданов Ф 3-5мм соединения двигатель-вал для пластиковой модели (длина 300мм,ширина 30мм)
Покупные все слишком громоздки, про самодельные конструкции для кораблей «нормальных» размеров знаю, но при таких габаритах есть проблемы с точностью изготовления.
Надеюсь, данная информация будет полезна многим пытающимся строить ходовые микромодели кораблей.
Я использую пружины. Для маленьких, хорошо подходят пружинки от рыболовных кивков. На метровый шнельбот с ДПР-52 ставил пружины от старых мебельных петель.
Ещё можно наконечники валов делать в виде вилок, входящих одна в другую. Пружины, конечно, лучше, но вилочный кардан оставляет возможность разборки узла.
Я когда то делал из телескопической антенны, подбирал по диаметрам. Но крепил наглухо пропаивал и дейвуд и вал двигателя.
Константин, я себе на F4-A делал «карданы» на базе тросиков от спидометра со свитым верхним слоем.
Карданы получились просто шикарные в плане безшумности, их вообще не слышно!
И в отличии от пружин за них я не боюсь, что могут свиться при намоте.
Если таки буду делать когда-нибудь ещё одну модель-копию, то применю опять такую конструкцию.
Единственный нюанс в том что перегиб кардана по-возможности должен быть минимальным, иначе сильно возрастают потери, но это зависит от толщины применяемого тросика (у меня порядка 2.3мм, уже точно не помню).
А для такой мелкой модели как 300мм, вполне можно свить с тросика ещё один слой, получится уже порядка 1.5мм диаметр, должно очень хорошо работать при длинне до 20-30мм.
Но надо обязательно сначала сделать один на пробу и проверить как он выдержит заклинивание вала с используемым двигателем.
P.S. Забавная фотка, тяга и место крепления машинки было уже давным давно переделано.
Источник
Как сделать маленький карданчик своими руками
Инструкция по изготовлению кардана для автомодели.
Всем доброе время суток! Сегодня я расскажу как сделать кардан для автомодели
Для начала изготовления кардана,берём трубку нужного нам диаметра
Затем на сверлильном станке сверлим её.Я брал сверло диаметром на 1,5 мм (Если делаете кардан больше,то и сверло берите большего диаметра)
Далее в тисках надфилем выпиливаем «ушки»
Выпиливаем квадратик (Квадратик не зря взят из латуни,так как можно не боятся,что кардан заржавеет)
Соединяем все части кардана воедино
После примерки вставляем штифты и запаиваем их,чтоб они не выпали Кардан работает под углом до 45 градусов и не бьёт.
Инструкцию предоставила: автомодельная лаборатория «Колёса истории» Всем спасибо за внимание!
Самое простое это чашка и кулак
13 мм Такой кардан не везде купишь,да и с такими размерами цена будет не меньше 100 рублей у меня только на амфибию уходит 6 карданов. а делаем сейчас 10 моделей для соревнований (Все их выложим сюда позже). Путём несложных арифмечических вычеслений,получаем,что (6*10*100) только 6,000 рублей уходит на карданы. А для нас это не копейки Так что считаю ваш «велосипед» тут не уместен
Давай дальше минуси!
В основном так и делаем) Инструкцию делал давно и предназначалась она для начинающих автомоделистов Если бы им расписывал точно так же как написали вы,то бы у них опистились руки из за недостатка нужных инструментов и умения На следующей недели начну точить карданы на амфибию Ford GPA,можно будет сделать подробную инструкцию Только будет ли смысл её делать если опытные моделисты и так это знают
Когда нужно удлинение вала?
Наращивание кардана требуется при:
- удлинении колёсной базы автомобиля любого типа;
- замене амортизаторов;
- смене коробки передач;
- модернизации автомобиля с затрагиванием передаточных устройств и трансмиссии;
- восстановлении и ремонте машины редкой эксклюзивной модели, когда часть вала не пригодна для эксплуатации;
- ремонтных работах после аварии;
- внесении конструктивных изменений в строение авто.
Инструкция
Самостоятельное удлинение карданного вала следует проводить по следующему руководству:
- Аккуратно снять деталь с автомобиля, стараясь не повредить находящиеся рядом элементы.
- Установить кардан вместе с шарниром на токарном станке и отцентровать, используя люнетную поддержку. Для того, чтобы на этом этапе не произошло ошибок лучше обратиться за помощью к профессиональному токарю.
- Проверить правильность расположения и состояние балансировочных пластинок у валовых шарниров. Они должны быть целыми, размещёнными вместе. Необходимо отметить место их закрепления на тот случай, если одну из пластин придётся снять на время работ.
- Отметить точку отреза на карданном вале.
- Отрезать деталь в отмеченном месте.
- Проточить отрезанную часть в направлении уменьшения диаметра до 1,5 мм и вдоль до 3 мм. Размер окружности зависит от точки реза.
- Также проточить второй отрезок кардана.
- Заточить кусок вала-донора до размеров увеличиваемого кардана. Величина «помощника» определяется с учётом припуска на толщину резца. Диаметр донора должен быть таким, чтобы соединение двух труб было плотным и надёжным, но без натяжения.
- Проверить ориентацию балансировочных пластин. При обнаружении нарушений, устранить их.
- Собранный из двух частей кардан снова установить на токарной станок с применением двух люнетных поддержек и отцентровки. Устранить биение при его наличии.
- Прихватить швы полуавтоматом в нескольких местах.
- Проверить соосность и дисбаланс.
- Проварить стыки полуавтоматом, целиком и прокрутить кардан на полный оборот. Если претензий к его работе нет, то обработать грунтовкой и покрасить деталь.
Микрокарданы
Добрый день,коллеги! Подскажите едею-конструкцию изготовления микро карданов Ф 3-5мм соединения двигатель-вал для пластиковой модели (длина 300мм,ширина 30мм) Покупные все слишком громоздки, про самодельные конструкции для кораблей «нормальных» размеров знаю, но при таких габаритах есть проблемы с точностью изготовления. Надеюсь, данная информация будет полезна многим пытающимся строить ходовые микромодели кораблей.
Я использую пружины. Для маленьких, хорошо подходят пружинки от рыболовных кивков. На метровый шнельбот с ДПР-52 ставил пружины от старых мебельных петель.
Ещё можно наконечники валов делать в виде вилок, входящих одна в другую. Пружины, конечно, лучше, но вилочный кардан оставляет возможность разборки узла.
Я когда то делал из телескопической антенны, подбирал по диаметрам. Но крепил наглухо пропаивал и дейвуд и вал двигателя.
Константин, я себе на F4-A делал «карданы» на базе тросиков от спидометра со свитым верхним слоем.
Карданы получились просто шикарные в плане безшумности, их вообще не слышно! И в отличии от пружин за них я не боюсь, что могут свиться при намоте.
Если таки буду делать когда-нибудь ещё одну модель-копию, то применю опять такую конструкцию.
Единственный нюанс в том что перегиб кардана по-возможности должен быть минимальным, иначе сильно возрастают потери, но это зависит от толщины применяемого тросика (у меня порядка 2.3мм, уже точно не помню).
А для такой мелкой модели как 300мм, вполне можно свить с тросика ещё один слой, получится уже порядка 1.5мм диаметр, должно очень хорошо работать при длинне до 20-30мм. Но надо обязательно сначала сделать один на пробу и проверить как он выдержит заклинивание вала с используемым двигателем.
P.S. Забавная фотка, тяга и место крепления машинки было уже давным давно переделано.
Записаться на диагностику
Оставьте свой номер телефона, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
И снова тема карданов. Почти год назад я успешно решил проблему с передним, и стал наблюдать за задним. Во-первых, после лифта стало не хватать его длины, а во-вторых появились вибрации. Машину начинало трясти после 100 км/ч, при трогании с места джип стартовал рывками.
Траверсу раздатки закрепил через проставки (небольшие, 1 см толщиной) ещё при сборке машины.
Кардан для замены купил на форуме, но по факту он оказался длиннее всего-лишь на сантиметр с небольшим, что особой роли не сыграло. Тяжёлые и кривые колёса обутые в Каму отбалансировал, грузов навесили прилично но вибрацию это не уменьшило. Следующим шагом стали клиновидные проставки под рессоры, которыми немного удалось довернуть мост и уменьшить углы работы вала.
Трогаться стало чуть мягче, но на скорости всё так же трясло. Далее заменил фланец хвостовика, свой был разбит в месте крепления крестовины. Приобрёл б/у так же на форуме, очистил, покрасил и поставил.
Порог начала вибраций сдвинулся и трясти теперь начинало со 110 км/ч. На какое-то время оставил кардан в покое, пока не износились крестовины заднего карданного вала, а заодно и одна на переднем. Кардан следовало удлинить и заменить изношенные узлы. Донором выступил вал с дизельной 2,1 версии кирпича, там он значительно длиннее т.к. траверса раздатки из-за короткого двигателя смещена вперёд. Удлинять ради эксперимента решил пробовать сам, к токарям всегда успею сходить. Срезал фланец, укоротил трубу и сварил снова, получилось длиннее того что стоял примерно сантиметра на 3,5. Нашёл старые более-менее живые крестовины, набил смазкой, поставил. Особой надежды на успешный исход изначально не было.
После монтажа вала в сборе стало куда лучше. Неделю проездил, в т.ч. с нагрузкой в багажнике, понаблюдал.
Заметил что вал при работе подвески входит в раздатку слишком глубоко, практически до сальника. Нужно было укоротить ещё на сантиметр, что и было сделано. Так как манипуляции с длиной вала прошли успешно заменил крестовины на новые.
Разгон до 140 км/ч и неделя с лишним поездок показали что прежних вибраций нет, картинка в зеркалах на скорости не размывается, трогаться стало мягче.
П.С. Вспомнил, что как-то во время выполнения одной из описанных операций, при демонтаже кардана по своей халатности едва не был раздавлен собственной машиной. Поставив автомобиль на бетонном склоне на передачу (ручник не работает) стал выкручивать вал. Вполне естественно что после того как я это сделал кирпич тут же стронулся с места. Первым порывом было увернуться от быстро накатывающегося колеса, но поперёк траектории джипа, метрах в трёх, стоял Хайлюкс и большие расходы были неизбежны. Пока я мешкал колесо зажало бушлат и накатилось на меня в районе живота. Вцепившись в колесо руками машину удалось остановить, так я пролежал с минуту, потом немного откатил колесо обратно, запихал под него все ключи что были в зоне досягаемости и благополучно выбрался из ловушки. Так я поиграл в лежачего полицейского)
Напоследок пара фотографий из разряда “сел за руль — рули сам, нефиг слушать другого водителя”) Прекрасно проезжал там несколько раз, пока при очередном заходе отец не сбил с толку, посоветовав принять правее чтобы не попадать в яму, ну и провалился.
Стоимость
Удлинение карданного вала с полной заменой трубы | 4000 ₽ |
Удлинение карданного вала с разрезанием и изготовлением втулки-вставки (без стоимости материалов) | 3000 ₽ |
Укорачивание карданного вала | 2000 ₽ |
Балансировка 2-х опорного карданного вала | 1500 ₽ |
Балансировка 3-х опорного карданного вала | 2500 ₽ |
Балансировка 4-х опорного карданного вала | 3500 ₽ |
Suzuki Jimny 1.8 › Бортжурнал › Балансировка карданного вала своими руками, проект К1! )))
После установки раздатки от самурая появились биения на 60-70 км/ч. Промкардан обрезал и балансировал в специализированном сервисе, ток забыл что балансировать надо с проставкой. Чтобы убедиться в своих догадках, просто открутил задний кардан и стоя на месте разогнал машину до 65 км/ч, вибрации появились как и при движении… Т.к. Отдавать очередные 5 т.р. за балансировку просто душила жаба, решил поискать методы самостоятельной балансировки! На крайняк если не получится, деньги за балансировку отдать всегда успею… Если лень двигатель прогресса, то жадность призывает изучать новое ))) Есть на тему кустарной балансировке несколько удачных опытов сайте микробов и очень позновательный фильм от тайоты, принципе ничего сложного в этом нет, решено побывать самому сотворить чудо ))) Вот фильмец, про кардан смотреть с 23:55, я посмотрел его весь:
Итак, для начала нам надо сколхозить измеритель силы вибраций.
Да это и будет нашим измерителем ))) Можно в центр просто прутик приклеить, но как это потом хранить, ведь полюбому где нибудь вырву дифузор, поэтому я приклеил гайку, в который будет вкручиваться длинный болт. Тут вроде все понятно, но как оно будет замерять вибрации? Все просто, скачиваем программу тут: Прога осциллограф И подсоединяем разъем к выходу микрофона, крутим настройки, все просто и понятно. Главное во время измерений проводить замер от старта до стопа, тогда можно будет сохранить файлик с графиком и текстовым форматом, где будут заданы в цифрах силы колебаний.
СОВЕТ: Как грамотно укоротить (удниннить) кардан в гаражных условиях Подробное описание действий.
#1 Manson
- маньяк
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 900
- Регистрация: 08 Ноябрь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Не определился
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Отправлено 03 Декабрь 2007 — 01:03
1. Если нужно удлиннить кардан, то идём в магазин и покупаем одновальный длинный кардан или какой-нить там от Газели и т.п. аналогичного диаметра. Далее одним концом его приделываем к коробке (или промеж. опоре), а со вторым проделываем укорочение:
2. Берём рулетку и измеряем какой воаще кардан нужен — от фланйа моста до (в моём случае) промежуточной опоры.
3. Кладём кардан на полураскрытые тиски (ни в коем случае не зажимаем!!), выравниваем передний фланец по угольнику и той же рулеткой отмечаем на валу место, где должен начинаться фланец моста.
4. Угольником выравниваем фланец с другого конца вала и измеряем рулеткой длину карданного шарнира — от фланца до шва на вилке: У меня получилось 85мм.
5. Откладываем эти 85мм от места, где должен начинаться фланец моста: и получаем линию отреза. Проверяем всё ещё шесть раз. (семь раз об дверь, один об рельс). Аккуратно размечаем линией во всему валу.
6. Отрезаем вал (пока семь раз отмеришь — другие уже отрежут).
7. Шлифуем срезанный торец — штоб был ровный:
8. Напильником снимаем заусенцы:
10. Снимаем болгаркой сварочный шов налысо:
11. И ей же делаем проточку по всему диаметру приваренной трубы — НЕ доходя до шва: Пытаться оторвать сам шов от вилки — бесполезно.
12. Делаем надсечку перпендикулярно шву и пассатижами отрываем трубу кардана от вилки. Металл легко лопается и отрывается, как банка со шпротами.
13. Болгаркой срезаем остатки шва и трубы с вилки, направляя диск вдоль «вала»:
14. Получившуюся чистую вилку засаживаем в вал , следя чтобы уши вилок на валу были в одной плоскости.
15. Запресовываем крестовину . Со всей дури не тянуть. Если вилка будет согнута в тисках — легкого вращения шарнира не будет.
16. Тут начинаецца самое интересное. Ясен пень — о балансировке кардана в гараже речи не идёт, но наша задача — получить кардан нужной длины, который не будет трястись. Или хотя бы свести этот эффект к минимуму. Всем известно, что кардан балансируется с двух концов отдельно. Дисбаланс одного конца на второй влияет слабо, чем мы и воспользовались, переварив кардан именно со стороны моста, который своей массивностью просто не позволит ему трястись, но, тем не менее, нужно свести это дело к минимуму, для чего кардан со вставленной в него вилкой прикручиваем на своё место, вывешиваем колесо, запускаем двигатель и лезем под машину. Тут удобнее вдвоём работать, чтобы помощник включал-выключал движок. У меня вот пока двиг не готов и пришлось извращаться так: (ГУСАРЫМОЛЧАТЬ. )
17. Смотрим на кардан прямо у вилки — скорее всего он будет немножко «бить» — ходить эксцентриком. Берём мелок или маркер и аккуратно подносим его к валу — пока чиркать не начнёт.
18. Останавливаем двигатель. Прочирканное место на валу укажет точку, куда нужно дать молотком. Даём.
Ремонт карданного вала своими руками – особенности и оборудование
Описание и особенности ремонта карданного вала своими руками: назначение устройства, дисбаланс, слабые места, приспособления для ремонта. Видео о работе карданного вала.
«Слушай, у тебя кардан стучит… Сдавай в ремонт, а то дело плохо кончится», – такую рекомендацию получала от своего бойфренда героиня киноленты «Москва слезам не верит». Впрочем, с неполадками «кардана», называемого по-научному карданным валом, автолюбитель часто может совладать самостоятельно, не прибегая к помощи мастерской. Чем же так важен этот агрегат и что нужно для его ремонта в «гаражных» условиях – об этом далее.
Назначение карданного вала
В принципе, машины с передним приводом в кардане не нуждаются. Их двигатель передаёт обороты ведущим колёсам посредством совершенно других элементов трансмиссии. А вот автомобилям, у которых ведущими являются задние колёса или же все четыре, без кардана никуда.
В первом случае эта деталь связывает КПП с редуктором заднего моста, а во втором обычно имеют место сразу три таких элемента. Один из них сопрягает две коробки: передач и раздаточную, два других передают обороты от последней к осям.
Кстати, автомобилем, у которого, по мнению ловеласа из картины «Москва слезам не верит», стучал кардан, был заднеприводный ВАЗ 2103.
Самодельный карданный шарнир.
В поисках подходящих деталей отправился на местный радиорынок. И когда мне на глаза попались резьбовые барашки, я сразу купил несколько разных комплектов, так как понял, что, имея самые сложные детали шарнира – вилки, изготовить всё остальное будет намного проще.
Всё остальное, это крестовина. Для её изготовления я подобрал подходящую втулку, в которой к тому же оказалась нарезанной резьба М3, и просверлил в ней два перпендикулярных друг другу отверстия.
Эта операция требует предельной аккуратности, так как от точности изготовления крестовины зависит точность баланса стедикама. Конечно, точность баланса зависит и от точности изготовления нижней вилки карданного шарнира, но вилку можно отрегулировать и позже, чего не скажешь о крестовине.
Ось и две полуоси изготовил из пружинной стали диаметром 1,6мм.
Имеющуюся во втулке резьбу М3 использовал для крепления целой оси, а для крепления полуосей, просверлил ещё два отверстия и нарезал в них резьбу М2.
Во время сборки шарнира, закрепил оси стопорными винтами. Винты, в свою очередь, застопорил краской.
Так как выбранные резьбовые барашки оказались с резьбой М4, а мне требовалась резьба М3 и М5, то я развальцевал в каждом барашке по соответствующей буксе.
Для снижения трения, между крестовиной и вилками вставил шайбы М1,6. Подшипники скольжения смазал техническим вазелином (ЦИАТИМ).
Может ли стучать кардан
Некоторые автолюбители, разбирая эпизод из упомянутого фильма, касающийся предположительной неисправности карданного вала, в комментариях высказывают свои соображения на эту тему:
По правде говоря, работа кардана действительно сопровождается вибрацией и разными звуками. В современных машинах с этими недостатками агрегата отлично справляются высокоэффективные шумо- и виброизоляционные средства. Однако не всегда.
Дисбаланс кардана
Если набор скорости автомобилем сопровождается сильной вибрацией его кузова, то это верный признак разбалансировки карданного вала. Неисправность такого рода может вывести из строя не только этот агрегат, но и машину целиком, что чревато дорогостоящим ремонтом.
Ведь неуравновешенный кардан повышает износ таких деталей, как ведомый вал коробки передач и подшипники фланца хвостовика редуктора. Причём, неисправность хвостовика может стать причиной аварийной ситуации во время езды, последствия которой вряд ли порадуют автолюбителя.
Ну а поводов для дисбаланса можно найти достаточно. Чаще всего, проявляют себя следующие:
Маятниковая пила на основе болгарки и кардана
Станок у автора получился довольно качественный и точный, если сравнивать с другими моделями, которые можно встретить в интернете. Рама изготовлена из такого доступного и прочного материала как стальные квадратные трубы. Их удобно резать и сваривать, а найти можно в магазинах по металлопрокату и даже в строительных. Что касается самого главного узла машины, то тут автор использовал часть карданного вала с крестовиной. Это очень удачное решение, так как этот узел очень износостойкий, а также тут, как правило, почти нет никаких люфтов, если узел новый. Такой станок очень прост в изготовлении, а служить он вам будет долго верой и правдой. Конечно, в конструкцию еще можно добавить пружину, которая будет возвращать болгарку в исходное положение, но автор не счел нужным это делать. Итак, разберемся же более подробно, как изготовить такой станок!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
— квадратные стальные трубы; — листовая сталь; — болты (для крепления болгарки); — 4 болта с гайками и шайбами (чтобы сделать ножки); — болгарка; — заглушки для труб; — кусок трубы (для соединения крестовины с болгаркой); — часть карданного вала с крестовиной; — краска.
Процесс изготовления станка:
Шаг первый. Изготавливаем раму
Раму собираем из труб квадратного сечения. Режем на нужные куски и тщательно свариваем. Если хотите, чтобы все выглядело красиво, зачищаем сварные швы. Рама должна быть крепкой и желательно как можно тяжелее, так станок будет устойчивее. Более точные размеры конструкции можно увидеть на фото в конце статьи.
Шаг шестой. Завершающие штрихи
В качестве завершения все красим, чтобы металл не ржавел. Краску желательно использовать жаростойкую, чтобы она меньше выгорала от искр. Также автор устанавливает на трубы пластиковые заглушки, смотрится все аккуратно и красиво. В итоге нам останется только установить ножки.
Вот и все, проект окончен. Надеюсь, самоделка вам понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться своими самоделками с нами.
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Балансировка карданного вала
Вибрацию в машине нельзя оставлять без внимания, при первых признаках такой неполадки с ней нужно начинать бороться. Например, путём балансировки карданного вала. Это выражение широко известно в кругу автолюбителей.
«Настроить кардан» можно самостоятельно, даже не обладая дорогостоящим оборудованием, используемым автосервисом для подобных работ. Но тому, кто берётся за этот процесс, желательно хотя бы приблизительно понимать его суть. В целом, балансировка не представляет особой сложности, хотя может и затянуться надолго.
Для её осуществления потребуется смотровая яма, из которой можно добраться до кардана машины. Также пригодится ряд грузиков с разной массой, применяющихся при установлении баланса колёс. В качестве противовесов подойдут и электроды либо небольшие свинцовые элементы. Сама балансировка кардана выполняется следующим образом:
Балансировка кардана: делаем все своими руками
Дисбаланс кардана является весьма тревожным сигналом. Устранить такую неполадку профессионально можно только на станции технического обслуживания. Но если у вас по каким-то причинам нет возможности обратиться за помощью к специалисту, то эта статья для вас, ведь балансировка карданных валов является неотъемлемой частью качественной и комфортной езды.
Карданный вал
Балансировка карданных валов: все нюансы и возможности ремонта
Каждому опытному автомобилисту известно, что вибрация кардана приводит к быстрому износу всего автомобиля, а в частности к износу карданной передачи. Помимо этого данная неполадка вызывает огромный дискомфорт при вождении, что сказывается даже на самочувствие водителя. Устранить такую проблему поможет лишь балансировка карданных валов.
Причины появления дисбаланса
Факторов, негативно влияющих на самую важную деталь трансмиссии, огромное количество. Итак, балансировка кардана требуется когда:
- Заводской брак;
- Повреждение при ударах;
- Износ вала во время его эксплуатации;
- Некачественный ремонт бывшего в употреблении вала и так далее.
Стоит отметить и то, что даже совершенно новый кардан, установленный на автомобиль, просто «требует» регулировки. К сожалению, балансировка кардана даже на заводе изготовителе не всегда проводится должным образом.
Ремонт своими руками: умелая, но временная балансировка кардана
Самым лучшим и верным вариантом для автовладельца будет поездка на станцию ТО. Имеющееся там современное оборудование поможет вам отрегулировать кардан, баланс которого нарушен. Также специалисты проведут диагностику остальных элементов узла. Но «по традиции» вибрация застигает владельца автомобиля в самый неподходящий момент, когда ближайший сервис находится за сотню километров, или когда просто нет возможности оплатить услуги специалиста, а балансировка кардана просто жизненно необходима.
В такой ситуации можно пойти двумя путями – ездить с повышающейся день ото дня вибрацией или произвести ремонт своими руками.
Внимание. Описанный ниже способ подойдет только в качестве «времянки», а сам процесс ремонта займет у вас немало времени. Балансировка кардана – несложное, но весьма долгое занятие.
Как только вы почувствовали на своем автомобиле повышение вибрации, постарайтесь доехать до гаража и произвести ремонт своими руками.
- Для начала необходимо визуально разделить кардан на несколько секторов, например на 4. Для этого вам не потребуется какое-либо специальное оборудование.
- Теперь нужно вооружиться металлическим грузом небольшого веса – грамм 30-40.
- В одном из намеченных секторов надежно закрепить груз.
- Следующим шагом станет выезд на ровную трассу. В момент езды необходимо понять, уменьшилась вибрация или наоборот увеличилась.
- Затем снова едим в гараж и крепим этот же груз в другой сектор.
- Возвращаемся на ровный участок дороги и прислушиваемся к своим внутренним ощущениям.
Балансировка кардана на СТО
Подобные манипуляции необходимо повторить со всеми участками кардана. Ремонт будет более качественным, если разбить кардан на большее количество секторов.
Определившись с оптимальным местоположением груза, можно начать эксперименты с его весом. Для этого нужно взять грузы разных весовых категорий и поочередно прикреплять их. Специальное оборудование, конечно, помогло бы сделать эту процедуру гораздо быстрее, но в нашем случае балансировка кардана происходит собственными силами.
Итак, определив точный вес и точное место, необходимо найти металлическую пластину нужной массы, и приварить ее к трубе. Балансировка кардана своими собственными руками позволит вам хоть какое-то время обойтись без специального оборудования и помощи специалистов.
Добиться идеальной точности подобным методом, не применяя необходимое оборудование, у вас вряд ли получится. Хотя бы небольшая погрешность все-таки останется, ведь балансировка кардана – это удел специалистов. Но такой ремонт поможет вам хоть некоторое время не переживать по поводу сохранности всех элементов карданной передачи.
Нарушение геометрии вала
Самыми прочными компонентами кардана считаются его цилиндры, изготовленные из стали, выдерживающей значительные нагрузки. Как правило, такие детали рассчитаны на пробег около полумиллиона километров. Но и эти элементы могут быть деформированы, например, в ходе преодоления машиной какой-нибудь неровности или вследствие поломки находящихся по их краям шарниров. Сильная вибрация при движении автомобиля, исходящая снизу, является верным признаком неполадок с карданом.
Некоторые «кудесники» советуют выравнивать вмятины на кардане с использованием кувалды. Однако недостаточно качественное выполнение таких работ может привести ещё и к скорой поломке крестовин. Потому вместо сильно деформированного кардана рекомендуется сразу установить новый, который следом желательно отбалансировать. Цена этого агрегата в сборе начинается примерно от 1300 руб.
Слабые места кардана
Чаще всего у карданного вала ломаются шарниры, крестовины и подшипники. В основном – по причине износа. Как правило, перечисленные детали рассчитаны на пробег в 60-70 тыс. км, но вполне вероятно, что он окажется меньшим. На это значение оказывают влияние:
Звуки или дрожание, несвойственные для исправного карданного вала, сигнализируют о неполадках среди входящих в его состав шарниров, подшипников и крестовин. Особенно, если в дебюте поездки или при смене скоростей раздаются стуки или щелчки.
Упомянутые компоненты карданного вала при большом износе рекомендуется не ремонтировать, а поменять на новые. Тем более, что такие изделия довольно просто устанавливаются и стоят относительно недорого. Ориентировочные цены на них следующие:
Автолюбитель, обладающий нужными навыками, может осуществить замену таких элементов карданного вала самостоятельно. Тем же, кто не является «спецом» по этой теме, лучше доверить процесс мастерам автосервиса.
Возможные неисправности «кардана»
Как стало ясно, «кардан» — устройство относительно простое в своей организации. Несмотря на это, довольно-таки примитивная конструкция сказывается на надёжности узла, которая, честно говоря, могла бы быть и повыше. Так, в отличие от ШРУСов на переднеприводных авто или обгонных муфт, дифференциалов на полноприводных агрегатах, «карданные» машины имеют лишь несколько основных составляющих трансмиссии:
- Передний карданный вал – вращает передние полуоси;
- Средний карданный вал – обеспечивает передачу вращения от КПП на все оси и полуоси автомобиля (передний и задние колёса);
- Задний карданный вал – имеется на полноприводных автомобилях и вращает, соответственно, задние полуоси.
Именно из-за нарушений в синхронности работы основных частей механизма случается большинство поломок «кардана». Помимо этого, сами составные элементы выполняют ряд важнейших и сложных функций, например:
- Передают крутящий момент на оси и полуоси;
- Поддерживают друг друга в конструкции автомобиля;
- Служат опорой для иных частей трансмиссии.
Беря в расчёт еще и немалую массу и габариты механизма, вполне можно констатировать – карданному валу приходится нелегко, поэтому особого удивления его поломки вызывать не должны.
Отметим, что при правильном обслуживании и эксплуатации в надёжности «кардан» ничем не уступает ШРУСам или иным распределителям крутящего момента. Однако зачастую карданные агрегаты эксплуатируются неправильно, поэтому и их поломки случаются нередко. Основные неисправности механизма представлены, так скажем, «золотой тройкой». Если быть точнее, то речь идёт о следующих проблемах:
- Деформация некоторых частей «кардана», происходящая из-за наезда автомобиля на высокие препятствия или сбоев в его работе;
- Рассинхронизация переднего, среднего и заднего валов, являющаяся следствием долгой, не обязательно неправильной эксплуатации карданного механизма;
- Износ составных частей механизма. Чаще всего страдают шарниры, подшипники и сальники «кардана». Дабы не допустить более серьёзных неисправностей из-за износа подобных деталей, крайне важно каждые 60-80 000 километров пробега проверять карданный вал на дефекты и при наличии устранять таковые.
Большинство карданных механизмов имеют довольно-таки внушительный ресурс – 400-500 000 километров пробега. Естественно, добиться полной отдачи от устройства получится лишь в том случае, если соблюдать правила его обслуживания и эксплуатации.
Разгерметизация шарниров
Ещё одной неполадкой, типичной для кардана, является разгерметизация защитных оболочек шаровых шарниров. При износе такого кожуха в нём образуется пробоина, через которую может выливаться трансмиссионное масло. В случае недостаточного количества этого лубриканта шарниры не будут смазываться надлежащим образом, что приведёт к быстрому их износу вследствие повышенного трения.
Следы от масла под шаровыми шарнирами простаивающего автомобиля указывают на такую поломку, которая исправляется заменой прохудившихся чехлов на новые. Цены на подобные защитные кожухи начинаются от 120 руб.
Выбор конструкции шарнира для стедикама типа «Merlin»
Конструкция стедикама типа «Мерлин» («Merlin») допускает использование двух типов шарниров, шарового и карданного.
Шаровой шарнир значительно упрощает конструкцию стедикама, но он не способен передать вращение от ручки к подвижной части стедикама.
Такой шарнир проще изготовить, но сложнее снизить трение, возникающее между шариком и пяткой. Есть, правда, шаровые шарниры, обладающие меньшим трением. Пятка таких шарниров заполнена мелкими шариками. Но, мне такой шарнир раздобыть не удалось.
Во время экспериментов, я всё же попытался изготовить шаровой шарнир из шарика от узла крепления телескопической антенны и капролоновой пятки. Но, трение в шарнире оказалось слишком большим, даже после применения прокладки из фторопласта. Так что, пришлось подумать об изготовлении более сложного, карданного шарнира.
В карданном шарнире проще снизить трение, но его намного сложнее изготовить. Но, если я чего втемяшил себе в голову…
Приспособления для ремонта кардана
На современном рынке присутствуют немало предложений по продаже оборудования для ремонта карданного вала. В основном оно рассчитано на автосервисы, но и частные автолюбители при желании могут установить у себя в гараже какое-нибудь приспособление из этой серии. Например, для более точной балансировки кардана либо облегчения процесса сборки-разборки этого агрегата.
К подобному оборудованию относится стенд Р-223, предназначенный для ремонта не только карданных валов, но и рулевых управлений. В ходе модернизации этот «верстак» получил меньшие габариты и усиленную столешницу, способную выдержать вес до двух тонн.
Устройство оборудовано собственной подсветкой, а также перфорированным экраном и выдвижным ящиком для инструментов. Подлежащий разборке кардан устанавливается на специальную подставку, фиксируется тисками и посредством гидравлического пресса, оснащённого манометром, подшипники демонтируются с вилок. Цена агрегата составляет около 136 тыс. руб.
Если же требуется выразить дрожание кардана в численном эквиваленте, то здесь поможет работающее вместе с компьютером устройство Виброком-1. В основу датчиков этого прибора легли модули MEMS акселерометров GY-61. В базовую комплектацию агрегата входят два вибропреобразователя, фотоэлектрический определитель фазового угла, блок USB, а также «флешка» с программами. Цена комплекса – 12 тыс. руб.
Пару слов о ремонте карданного механизма
Ремонт карданных валов – процедура отнюдь несложная, однако для её реализации иногда может потребоваться наличие специфичных инструментов. Связано это с тем, что габариты механизма далеко не всегда малы. В любом случае, при должном желании и наличии некоторых навыков отремонтировать «кардан» в условиях гаража возможно.
Процедура ремонта карданного механизма состоит из следующих этапов:
- Во-первых, определяем точную причину поломки путём детального осмотра узла в смотровой яме или на подъёмнике;
- После этого, уже заведомо зная о том, что необходимо менять, требуется подготовить инструмент и детали для замены. Чаще всего проводятся такие процедуры как:
- выправление элементов «кардана»;
- замена износившихся деталей;
- замена расходников.
В процессе подбора новых деталей важно учитывать общие размеры вашего механизма, особенно длину крутящих вилок, так как при работе валов она меняется больше всего. Узнать габариты можно по специальной технической литературе. Для примера, давайте обратим внимание на размеры «кардана» некоторых моделей УАЗ:
- Подготовив нужный инструментарий, остаётся устранить поломку. К счастью многих автомобилистов, конструкция карданного вала довольно-таки примитивна, вследствие чего провести сборку-разборку данного механизма очень просто.
В целом, особых сложностей в понимании общей сущности карданных валов нет. Несмотря на простоту устройства и приемлемую надёжность, подобные механизмы имеют большие габариты и немалую массу, что и сказывается на их незначительном серийном использовании. В любом случае, «карданы» использовались ранее и используются до сих пор, поэтому знать об их устройстве и принципах работы будет не лишним каждому автомобилисту. Надеемся, представленный выше материал помог вам разобраться с этим. Удачи на дорогах и в обслуживании авто!
Источник