- а вот расскажите про Гука в кардане
- ШАРНИР ГУКА
- Полезное
- Смотреть что такое «ШАРНИР ГУКА» в других словарях:
- а вот расскажите про Гука в кардане
- Двойной карданный шарнир своими руками
- СОВЕТ: Как грамотно укоротить (удниннить) кардан в гаражных условиях Подробное описание действий.
- #1 Manson
- Эволюция цилиндрического шарнира
- Выбор конструкции шарнира для стедикама типа «Merlin»
- Сложные шарнирные соединения
- Самодельный карданный шарнир.
- Что такое соединение шарнирное?
- Маятниковая пила на основе болгарки и кардана
- Содержание
- Причины и признаки
- Народный метод
- Нетрадиционные шарниры
- Технологический метод
- Балансировка карданного вала
- Почему нужна балансировка карданного вала
- Как производится балансировка
- Первые симптомы разбалансировки колес
а вот расскажите про Гука в кардане
Зачем вообще его применили в переднем кардане TJ’я? Вроде длина кардана там большая, углы его работы совсем не запредельные — неужто обычных крестовин не хватало?
Если чо — интерес абстрактный, «хочу всё знать» 🙂
всю ветку не читал, лень. 🙂 такой вариант был? выходные валы рк не параллельны горизонту. передний смотрит вверх, задний вниз.
для того, чтобы использовать стандартный кардан спереди нужно либо опускать хвост моста, либо его сильно задирать. см. рис.
в yj видимо углы в допуске, ну а стандартный tj повыше будет, чем стандартный yj?
Чиво вы все пристали к «горизонту»? Скажи проще — двойной карданный шарнир даёт возможность без рывков передавать момент на мост при бОльших рабочих углах передачи, нежели ПростойЖесткийКарданныйШарнир, и это будет правильно, гыгыгы!
Нипрафф, Василич. Валы отбора на ПМ в обоих случАях одинаковы по длине. И про задний кардан чото не то говоришь — у 4л ренга он всего 30 см длиной, и без двойного карданного шарнира. Так что нифига это не суть.
А вот по поводу предположения о связи толщины кардана с наличием на нем двойного шарнира — согласен, идея бредовая.
Б лять, вы совершенно больные, безмозглые людишки! Нафига вам эта сраная тема и уродские говнотёрки ниачем? СтоИт такой механизьм — значит НУЖНО, и точка, чо копья ломать?
Я вот просто набрал посиком «Шарнир Гука», и прочел, что ШГ — это «простой жесткий карданный шарнир». А то, о чем вы спорите — «двойной жесткий карданный шарнир», который по сравнению с «простым ЖКШ» позволяет «сгладить неравномерность вращения ведомого вала, присущее передачам с использованием «простого ЖКШ» и обеспечить работоспособность передачи без рывков при значительных углах в передаче». Про параллельность входного-выходного вала ни в одном из источников не упомянуто, следовательно это не есть дорога к храму.
На вопрос «почему такое говно применили на жиипе и не применили на кукурузере» рационального ответа нет. Видимо, в различных КБ, как и в жизни в целом — «Один любит арбуз, а другой — свиной хрящик»(с), гыгыгы!
Выпейте воттки, упыри!
Да я бы и сам послушал знающих людей по этому поводу.
Мои мысли такие:
угол и длина кардана тут вторичны (хоть и существенны), масса кардана — тоже.
Полагаю, что основной целью установки такого шарнира является дешевая (как и весь джип), но довольно эффективная компенсация неравномерности вращения карданного соединения. Проще говоря, чтобы РК не развалилась 🙂 Или подшипник в мосту не просился каждые 5тык на замену. Даже при эксплуатации по ровной дороге.
А из сопромата я помню, что двойной шарнир Гука (если мне склероз не изменяет — именно ТАК он должен называться в этом случае) ставят когда оси входного и вых валов пересекаются. Т.е. не только лежат в разных плоскостях, но и пересекаются.
Соединяется как бы пространственное вращение валов.
Это на пальцах, как могу 🙂
Опять же курса знаю, что это самый дешевый узел для решения данной задачи.
Итак,
компенсация неравномерности вращения карданного шарнира (одинарного, он тоже Гуком кличется вообще-то. Гук его доработал до современного вида после Кардано) и
соединение валов, оси которых пересекаются. (поскольку классическая теория не позволяет в этом случае обходиться обычной схемой карданного соединения).
На скорую руку попалась краткая, но неплохая статья. С картинками 🙂
http://www.grokard.grodno.by/lib_kompensacija_neravnomern_dvizh_2nd_sharnir.html
Что знал — сказал (с) Особенности национальной.
:))
«Т.е. не только лежат в разных плоскостях, но и пересекаются.»
Если они лежат в разных плоскостях, то неприменно пересекутся. Не пересеаются они только в одном случае, когда параллельны 😉 При чем тут «но»? :-))
Все остальное уже написано ниже другими просто словами 😉
Источник
ШАРНИР ГУКА
универсальный шарнир, механизм Кардана, пространственный шарнирный механизм в виде креста, связывающий при помощи промежуточного звена 2 (фиг. 1) два вала 1 и 3, каждый из к-рых оканчивается вилкой, вращающейся на противоположных концах креста. При пере-
даче вращения между валами 1 и 3 передаточное число получается непостоянным; за время одного оборота оно меняется от cos а до 1/cos а, где а — угол между осями валов. При а = 90° передача невозможна; при а близком к 90° неравномерность вращения весьма значительна, поэтому Ш. Г. в чистом виде применяется лишь при небольших углах между валами Однако если между данными валами 1 и 3 (фиг. 2) установить промежуточный вал 2 и применить два Ш. Г., то при передаче вращения между валами 1 и 3 передаточное число за время одного оборота будет постоянным, если вал 2 будет составлять одинаковые углы а с валами 1 и 3 и если обе его вилки будут лежать в одной плоскости. Обычно вместо креста устанавливается муфта (камень) с двумя взаимно перпендикулярными отверстиями (фиг. 3), расположенными в двух различных плоскостях. Один и другой концы муфты обхватываются ушками головок двух соединяемых валов; сквозь ушки и отверстия в муфте проходят валики. В таком виде выполнен III. Г. для соединения большого и малого конвейерных винтов стокера паровозов ФД и ИС.
Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 .
Полезное
Смотреть что такое «ШАРНИР ГУКА» в других словарях:
ШАРНИР ГУКА — шарнир Кардана, универсальный шарнир, приспособление для передачи вращения между двумя валами, стоящими под углом друг к другу (см. Карданный вал). Ш. Г. состоит из центральной крестовины и двух насаженных на концы валов вилок, которые шарнирно… … Сельскохозяйственный словарь-справочник
ШАРНИР ГУКА, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР — (Universal joint, coupling) подвижное (шарнирное) соединение валов, допускающее работу последних под изменяющимися углами. Концы валов снабжены вилками, соединяющимися с помощью жесткой крестовины, концы которой могут свободно вращаться в… … Морской словарь
Шарнир — Цилиндрический шарнир Шарнир (нем. Scharnier, от фр. charniere, от лат. c … Википедия
универсальный шарнир — шарнир Гука Устройство из двух вилок, соединённых крестообразным элементом, образующих кинематические пары, оси которых пересекаются под прямым углом. [http://sl3d.ru/o slovare.html] Тематики машиностроение в целом Синонимы шарнир Гука … Справочник технического переводчика
Шарнирная муфта — шарнир Гука, Карданный механизм, обеспечивающий передачу вращения валу, расположенному обычно под переменным углом … Большая советская энциклопедия
Карданный механизм — кардан, карданный или универсальный шарнир, шарнирная муфта, механизм, обеспечивающий вращение двух валов под переменным углом, благодаря подвижному соединению звеньев (жёсткий К. м.) или упругим свойствам специальных элементов (упругий К … Большая советская энциклопедия
Карданная передача — О сдвоенной педали, используемой барабанщиками, см. Кардан (музыкальный инструмент) Для информации о рок группе, ранее известной как Карданный Вал, см. Бони НЕМ Карданово соединение (шарнир Гука) Карданная передача конструкция, передающая… … Википедия
Компенсатор — (от лат. compenso возмещаю, уравновешиваю) в технике, 1) устройство или заполнитель для возмещения или уравновешивания влияния различных факторов (температуры, давления, положения и других) на состояние и работу сооружений, систем, машин … Большая советская энциклопедия
КОМПЕНСАТОР — (от лат. compenso возмещаю, уравновешиваю) 1) устройство или заполнитель для возмещения или уравновешивания влияния разл. факторов (темп ры, давления, положения и др.) на состояние и работу сооружений, систем, машин, приборов либо для определения … Большой энциклопедический политехнический словарь
Механизм — (греч. μηχανή mechané машина) это совокупность совершающих требуемые движения тел (обычно деталей машин), подвижно связанных и соприкасающихся между собой. Механизмы служат для передачи и преобразования движения … Википедия
Источник
а вот расскажите про Гука в кардане
Зачем вообще его применили в переднем кардане TJ’я? Вроде длина кардана там большая, углы его работы совсем не запредельные — неужто обычных крестовин не хватало?
Если чо — интерес абстрактный, «хочу всё знать» 🙂
всю ветку не читал, лень. 🙂 такой вариант был? выходные валы рк не параллельны горизонту. передний смотрит вверх, задний вниз.
для того, чтобы использовать стандартный кардан спереди нужно либо опускать хвост моста, либо его сильно задирать. см. рис.
в yj видимо углы в допуске, ну а стандартный tj повыше будет, чем стандартный yj?
Чиво вы все пристали к «горизонту»? Скажи проще — двойной карданный шарнир даёт возможность без рывков передавать момент на мост при бОльших рабочих углах передачи, нежели ПростойЖесткийКарданныйШарнир, и это будет правильно, гыгыгы!
Нипрафф, Василич. Валы отбора на ПМ в обоих случАях одинаковы по длине. И про задний кардан чото не то говоришь — у 4л ренга он всего 30 см длиной, и без двойного карданного шарнира. Так что нифига это не суть.
А вот по поводу предположения о связи толщины кардана с наличием на нем двойного шарнира — согласен, идея бредовая.
Б лять, вы совершенно больные, безмозглые людишки! Нафига вам эта сраная тема и уродские говнотёрки ниачем? СтоИт такой механизьм — значит НУЖНО, и точка, чо копья ломать?
Я вот просто набрал посиком «Шарнир Гука», и прочел, что ШГ — это «простой жесткий карданный шарнир». А то, о чем вы спорите — «двойной жесткий карданный шарнир», который по сравнению с «простым ЖКШ» позволяет «сгладить неравномерность вращения ведомого вала, присущее передачам с использованием «простого ЖКШ» и обеспечить работоспособность передачи без рывков при значительных углах в передаче». Про параллельность входного-выходного вала ни в одном из источников не упомянуто, следовательно это не есть дорога к храму.
На вопрос «почему такое говно применили на жиипе и не применили на кукурузере» рационального ответа нет. Видимо, в различных КБ, как и в жизни в целом — «Один любит арбуз, а другой — свиной хрящик»(с), гыгыгы!
Выпейте воттки, упыри!
Да я бы и сам послушал знающих людей по этому поводу.
Мои мысли такие:
угол и длина кардана тут вторичны (хоть и существенны), масса кардана — тоже.
Полагаю, что основной целью установки такого шарнира является дешевая (как и весь джип), но довольно эффективная компенсация неравномерности вращения карданного соединения. Проще говоря, чтобы РК не развалилась 🙂 Или подшипник в мосту не просился каждые 5тык на замену. Даже при эксплуатации по ровной дороге.
А из сопромата я помню, что двойной шарнир Гука (если мне склероз не изменяет — именно ТАК он должен называться в этом случае) ставят когда оси входного и вых валов пересекаются. Т.е. не только лежат в разных плоскостях, но и пересекаются.
Соединяется как бы пространственное вращение валов.
Это на пальцах, как могу 🙂
Опять же курса знаю, что это самый дешевый узел для решения данной задачи.
Итак,
компенсация неравномерности вращения карданного шарнира (одинарного, он тоже Гуком кличется вообще-то. Гук его доработал до современного вида после Кардано) и
соединение валов, оси которых пересекаются. (поскольку классическая теория не позволяет в этом случае обходиться обычной схемой карданного соединения).
На скорую руку попалась краткая, но неплохая статья. С картинками 🙂
http://www.grokard.grodno.by/lib_kompensacija_neravnomern_dvizh_2nd_sharnir.html
Что знал — сказал (с) Особенности национальной.
:))
«Т.е. не только лежат в разных плоскостях, но и пересекаются.»
Если они лежат в разных плоскостях, то неприменно пересекутся. Не пересеаются они только в одном случае, когда параллельны 😉 При чем тут «но»? :-))
Все остальное уже написано ниже другими просто словами 😉
Источник
Двойной карданный шарнир своими руками
СОВЕТ: Как грамотно укоротить (удниннить) кардан в гаражных условиях Подробное описание действий.
#1 Manson
- маньяк
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 900
- Регистрация: 08 Ноябрь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Не определился
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Отправлено 03 Декабрь 2007 — 01:03
1. Если нужно удлиннить кардан, то идём в магазин и покупаем одновальный длинный кардан или какой-нить там от Газели и т.п. аналогичного диаметра. Далее одним концом его приделываем к коробке (или промеж. опоре), а со вторым проделываем укорочение:
2. Берём рулетку и измеряем какой воаще кардан нужен — от фланйа моста до (в моём случае) промежуточной опоры.
3. Кладём кардан на полураскрытые тиски (ни в коем случае не зажимаем!!), выравниваем передний фланец по угольнику и той же рулеткой отмечаем на валу место, где должен начинаться фланец моста.
4. Угольником выравниваем фланец с другого конца вала и измеряем рулеткой длину карданного шарнира — от фланца до шва на вилке: У меня получилось 85мм.
5. Откладываем эти 85мм от места, где должен начинаться фланец моста: и получаем линию отреза. Проверяем всё ещё шесть раз. (семь раз об дверь, один об рельс). Аккуратно размечаем линией во всему валу.
6. Отрезаем вал (пока семь раз отмеришь — другие уже отрежут).
7. Шлифуем срезанный торец — штоб был ровный:
8. Напильником снимаем заусенцы:
10. Снимаем болгаркой сварочный шов налысо:
11. И ей же делаем проточку по всему диаметру приваренной трубы — НЕ доходя до шва: Пытаться оторвать сам шов от вилки — бесполезно.
12. Делаем надсечку перпендикулярно шву и пассатижами отрываем трубу кардана от вилки. Металл легко лопается и отрывается, как банка со шпротами.
13. Болгаркой срезаем остатки шва и трубы с вилки, направляя диск вдоль «вала»:
14. Получившуюся чистую вилку засаживаем в вал , следя чтобы уши вилок на валу были в одной плоскости.
15. Запресовываем крестовину . Со всей дури не тянуть. Если вилка будет согнута в тисках — легкого вращения шарнира не будет.
16. Тут начинаецца самое интересное. Ясен пень — о балансировке кардана в гараже речи не идёт, но наша задача — получить кардан нужной длины, который не будет трястись. Или хотя бы свести этот эффект к минимуму. Всем известно, что кардан балансируется с двух концов отдельно. Дисбаланс одного конца на второй влияет слабо, чем мы и воспользовались, переварив кардан именно со стороны моста, который своей массивностью просто не позволит ему трястись, но, тем не менее, нужно свести это дело к минимуму, для чего кардан со вставленной в него вилкой прикручиваем на своё место, вывешиваем колесо, запускаем двигатель и лезем под машину. Тут удобнее вдвоём работать, чтобы помощник включал-выключал движок. У меня вот пока двиг не готов и пришлось извращаться так: (ГУСАРЫМОЛЧАТЬ. )
17. Смотрим на кардан прямо у вилки — скорее всего он будет немножко «бить» — ходить эксцентриком. Берём мелок или маркер и аккуратно подносим его к валу — пока чиркать не начнёт.
18. Останавливаем двигатель. Прочирканное место на валу укажет точку, куда нужно дать молотком. Даём.
Эволюция цилиндрического шарнира
Узел из двух цилиндрических шарниров с перпендикулярно размещенными цапфами применен в карданной передаче. Названа она именем Джероламо Кардано, описавшего ее в XVI веке.
Цилиндрическая кинематическая пара изобретена английским физиком Робертом Гуком, применяется для передачи вращательного момента. Бесперебойную работу узла обеспечивает обязательное выполнение условия соосности частей приводного вала. В противном случае при определенных нагрузках соединение шарнирное начинает разрушаться. При нарушении соосности движения деталей целесообразно применять кардан с двумя крестовинами. Такой способ используют в том случае, если вращательный момент передается по осям, находящимся под углом. Добавление крестовины увеличивает количество степеней свободы, снимает нагрузки на цапфы и вилки, предупреждает их разрушение.
Выбор конструкции шарнира для стедикама типа «Merlin»
Конструкция стедикама типа «Мерлин» («Merlin») допускает использование двух типов шарниров, шарового и карданного.
Шаровой шарнир значительно упрощает конструкцию стедикама, но он не способен передать вращение от ручки к подвижной части стедикама.
Такой шарнир проще изготовить, но сложнее снизить трение, возникающее между шариком и пяткой. Есть, правда, шаровые шарниры, обладающие меньшим трением. Пятка таких шарниров заполнена мелкими шариками. Но, мне такой шарнир раздобыть не удалось.
Во время экспериментов, я всё же попытался изготовить шаровой шарнир из шарика от узла крепления телескопической антенны и капролоновой пятки. Но, трение в шарнире оказалось слишком большим, даже после применения прокладки из фторопласта. Так что, пришлось подумать об изготовлении более сложного, карданного шарнира.
В карданном шарнире проще снизить трение, но его намного сложнее изготовить. Но, если я чего втемяшил себе в голову…
Сложные шарнирные соединения
Более сложное соединение шарнирное состоит из цапфы, впрессованной во внутреннюю обойму подшипника скольжения или качения, вращающейся в нем. Ни один электрический двигатель не может быть собран без применения этого узла. Ротор подвешен в статоре посредством цилиндрического шарнира с использованием подшипников скольжения или качения. Колеса железнодорожных вагонов закреплены к тележкам посредством шарнира, обоймой которого является букса, пальцем — ось колеса, скользящего в ней посредством роликового подшипника качения.
Самодельный карданный шарнир.
В поисках подходящих деталей отправился на местный радиорынок. И когда мне на глаза попались резьбовые барашки, я сразу купил несколько разных комплектов, так как понял, что, имея самые сложные детали шарнира – вилки, изготовить всё остальное будет намного проще.
Всё остальное, это крестовина. Для её изготовления я подобрал подходящую втулку, в которой к тому же оказалась нарезанной резьба М3, и просверлил в ней два перпендикулярных друг другу отверстия.
Эта операция требует предельной аккуратности, так как от точности изготовления крестовины зависит точность баланса стедикама. Конечно, точность баланса зависит и от точности изготовления нижней вилки карданного шарнира, но вилку можно отрегулировать и позже, чего не скажешь о крестовине.
Ось и две полуоси изготовил из пружинной стали диаметром 1,6мм.
Имеющуюся во втулке резьбу М3 использовал для крепления целой оси, а для крепления полуосей, просверлил ещё два отверстия и нарезал в них резьбу М2.
Во время сборки шарнира, закрепил оси стопорными винтами. Винты, в свою очередь, застопорил краской.
Так как выбранные резьбовые барашки оказались с резьбой М4, а мне требовалась резьба М3 и М5, то я развальцевал в каждом барашке по соответствующей буксе.
Для снижения трения, между крестовиной и вилками вставил шайбы М1,6. Подшипники скольжения смазал техническим вазелином (ЦИАТИМ).
Что такое соединение шарнирное?
Устройство, при помощи которого две детали соединяются между собой, сохраняя подвижность вокруг общей оси, называют шарнирным соединением. Оно состоит из цапфы и обоймы. Устройство получило широчайшее развитие и видоизменение. Применяется в разных областях промышленности и народного хозяйства.
В цилиндрическом шарнире цапфа обычно имеет вид стержня. Она впрессовывается в отверстия другой детали, которая называется обоймой. Простейшим примером шарнирного соединения являются дверные петли. Посмотрев на них внимательно, легко понять принцип действия устройства. Обе детали петель оснащены полыми цилиндрами, являющимися обоймами соединения. Штырь (обычно плотно впрессованный в один из них) — это палец.
Соединенные таким образом детали перемещаются вокруг общей оси. Цилиндрический шарнир встречается в простых и сложных механизмах. Он присутствует даже в обычном канцелярском степлере.
Маятниковая пила на основе болгарки и кардана
Станок у автора получился довольно качественный и точный, если сравнивать с другими моделями, которые можно встретить в интернете. Рама изготовлена из такого доступного и прочного материала как стальные квадратные трубы. Их удобно резать и сваривать, а найти можно в магазинах по металлопрокату и даже в строительных. Что касается самого главного узла машины, то тут автор использовал часть карданного вала с крестовиной. Это очень удачное решение, так как этот узел очень износостойкий, а также тут, как правило, почти нет никаких люфтов, если узел новый. Такой станок очень прост в изготовлении, а служить он вам будет долго верой и правдой. Конечно, в конструкцию еще можно добавить пружину, которая будет возвращать болгарку в исходное положение, но автор не счел нужным это делать. Итак, разберемся же более подробно, как изготовить такой станок!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
— квадратные стальные трубы; — листовая сталь; — болты (для крепления болгарки); — 4 болта с гайками и шайбами (чтобы сделать ножки); — болгарка; — заглушки для труб; — кусок трубы (для соединения крестовины с болгаркой); — часть карданного вала с крестовиной; — краска.
Процесс изготовления станка:
Шаг первый. Изготавливаем раму
Раму собираем из труб квадратного сечения. Режем на нужные куски и тщательно свариваем. Если хотите, чтобы все выглядело красиво, зачищаем сварные швы. Рама должна быть крепкой и желательно как можно тяжелее, так станок будет устойчивее. Более точные размеры конструкции можно увидеть на фото в конце статьи.
Шаг шестой. Завершающие штрихи
В качестве завершения все красим, чтобы металл не ржавел. Краску желательно использовать жаростойкую, чтобы она меньше выгорала от искр. Также автор устанавливает на трубы пластиковые заглушки, смотрится все аккуратно и красиво. В итоге нам останется только установить ножки.
Вот и все, проект окончен. Надеюсь, самоделка вам понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться своими самоделками с нами.
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Содержание
Балансировка карданных валов своими руками может быть сопоставима с балансировкой колес. Практически, при несбалансированной резине езда на автомобиле возможна (и этим пользуются многие нерадивые водители). Но проблемы и материальные расходы, с этим связанные, поверьте, того не стоят. Уж лучше вовремя понавешивать грузики. А вернее всего – сделать полный развал-схождение вашей ходовой.
Чтобы при езде не тянуло вбок
, не чувствовалось биение колес при наборе скорости. Конечно же, немаловажное место занимает и вопрос комфортной езды, от которой получаешь удовольствие, а не материшься после каждого «с трудом дающегося» километра. К тому же, в конце концов, при подобной достаточно продолжительной езде, поеденную и побитую резину приходится менять. А это дорогого может стоить.
Своеобразный мутант, полученный путем скрещивания шарового шарнира с карданом Гука, представляет совершенно новый вид соединения элементов. Он представляет собой деформированный шарикоподшипник, где внутренняя обойма приняла вид сферы с прорезями, а внешняя — сферы с канавками на внутренней поверхности. Оба кольца шлицевым соединением крепятся на приводной вал. Шарики, помещенные между ними, удерживает сепаратор.
Шарнир равных угловых скоростей при значительных углах поворота претерпевает большие нагрузки. «Вывернутые колеса» при номинальных скоростях чреваты повреждениями узла.
ШРУСы подлежат обязательной герметизации пыльниками. Их место эксплуатации способствует попаданию внутрь шарнира пыли и влаги, быстро выводящих его из строя. Абразивы и коррозия разрушают канавки, шарики, убивают сепаратор. На современных автомобилях применяют весьма надежное соединение шарнирное, загерметизированное в кожухе, способствующем полному использованию его ресурса.
Шарнирное соединение требует периодических осмотров резинового чехла. Сохранение его целостности защищает узел от попадания загрязнений. При обнаружении нарушения его герметичности желательна замена всего шарнира.
Причины и признаки
Вернемся к нашим карданам! Причин неисправности и дисбаланса данных устройств может быть множество. Самые основные: износ при длительной эксплуатации, заводской брак, механические деформации, возникшие при ударах. Еще причина — слишком большие зазоры между элементами, из которых он состоит.
Если вы, к примеру, ремонтировали кардан или поставили новый. Также есть необходимость произвести балансировку при установке бывшего в употреблении вала.
Каковы признаки, что карданный вал «поймал дисбаланс»? Основным является повышение уровня вибрации при движении машины до хорошо ощутимого водителем и пассажирами. Также дополнительно может появляться хорошо различимый гул, сопутствующий вибрации корпуса.
Народный метод
Как только вы стали ощущать вибрации, кажущиеся слишком сильными и лишними, а добраться до СТО не представляется возможности – по времени или по деньгам – можно произвести балансировку кардана своими руками. Благо, народные умельцы давно уже разработали довольно трудоемкий, но эффективный метод. Для этого наш кардан условно разделяем на 4 равные части при воображаемом разрезе поперек (эту операцию следует производить в гараже на яме или на эстакаде). Далее – берем небольшой грузик (свинцовый и из сплава, как для балансировок колеса) грамм на 30.
Прикрепляем его жестким образом к первой части кардана
. Следующим этапом будет тестирование. Для этого необходимо выехать на гладкую ровную дорогу и на слух отслеживать вибрации: их стало больше или меньше? Возвращаемся обратно в гараж и прицепляем грузик к следующей части детали. Тестируем. Возвращаемся. Такую операцию надо произвести с каждой частью кардана.
Для большей уверенности можете попробовать разбить деталь на большее количество частей. Итак, вы определились уже (опытным путем) с сектором кардана. Теперь остается определиться с весом грузика.
Если у вас есть обыкновенная электродная сварка – можно ею приварить. Таким образом, получим приблизительно сбалансированный вал, который не будет излишне вибрировать при езде, и прослужит вам еще довольно продолжительное время. Справедливо будет отметить, однако, что этот трудоемкий процесс не избавляет нас от потребности, в конце концов, обратиться в сервис, для произведения более скрупулезного ремонта. Зато, на некоторое время вы почти, что забудете про вибрацию и сбережете в целости сопутствующие детали передачи.
Нетрадиционные шарниры
Оригинальное применение нашло цилиндрическое соединение в изготовлении мебельной продукции. Дверцы, жалюзи, декоративные перегородки, собранные из реек, стали доступными с появлением на рынке деревообрабатывающих фрез. Наличие небольшого станка поможет легко изготовить шарнирное соединение своими руками.
Проход кромочной фальцевой фрезой формирует черновой паз на одной из узких граней деревянной рейки. Затем его проходят пазовой фасонной фрезой для получения фигурной канавки.
С другой стороны формируется шип. Его получают двумя чистовыми проходами. Поможет изготовить цилиндрическое шарнирное соединение фреза кромочная фигурная. После скругления кромок рейка принимает законченный вид.
Поочередно закрепляя на фрезерном станке соответствующую фрезу и пропуская вдоль нее деревянную заготовку, выполняют изготовление шарнирных соединений. Собрав рейки шип-в-паз, получают гибкий листовой материал, способный в зависимости от ширины деталей и плотности соединений сворачиваться в трубку до 15 см в диаметре.
Трубные шарниры по своему устройству имеют много общего с ШРУСами: две сферические обоймы, между которыми в канавках расположены шарики, удерживаемые сепаратором. Использование фторопластового кольца обеспечивает радиальное уплотнение соединения. Внутренняя обойма подсоединена к одному концу трубопровода, наружная — к другому.
Таким образом, оба трубопровода имеют возможность свободно вращаться во все стороны друг относительно друга. Взаимную фиксацию обойм обеспечивают шарики, находящиеся между ними.
Сливно-наливные элементы трубопроводов работают в условиях частого изменения направления подачи транспортируемого вещества. Для ускорения передислокации на таких магистралях применяют шарнирное соединение труб. Оно может быть использовано в нефтедобывающей, нефтехимической, пищевой или газовой промышленности.
Технологический метод
Когда балансировка карданных валов своими руками произведена, что дает водителю некоторую передышку – денег подсобирать, с мыслями собраться, через определенное время все равно езжайте на СТО. Здесь вам проверят машину на балансировочном стенде при помощи датчиков, рабочие элементы которых касаются «контроль-поверхностей» кардана.
вал проворачивается, и рабочий элемент смещается, показывая нам дисбаланс в определенно взятом сечении.
Данные обрабатываются и выводятся на монитор при помощи специально разработанной компьютерной программы. Причем проверка подобным образом не предполагает снятия самого кардана.
Последующая компенсация найденного дисбаланса производится несколькими способами:
установка балансов-пластин непосредственно на самом кардане, установка прокладок, снятие металла (в крайнем случае, при заводской, например, деформации детали).
Балансировка карданного вала
Балансировка кардана является важнейшим атрибутом обслуживания автомобиля, поскольку от этого напрямую зависит безопасность водителя в процессе движения на транспортном средстве.
Из-за изобилия различных видов данной детали мастерам требуется огромный перечень оборудования, с помощью которого производится починка и процесс балансировки.
- 2-опорные без подвесного подшипника;
- 3-опорные с 1 подвесным подшипником;
- 4-опорные с 2 подвесными подшипниками.
Внимание! Каждый тип механизма балансируется лишь при помощи специализированного инструмента, поэтому настоятельно не рекомендуется пытаться балансировать вал своими руками, поскольку малейшая неточность в настройке может пагубно сказаться на стабильности езды автомобиля!
Почему нужна балансировка карданного вала
Балансировка карданов может потребоваться в нескольких случаях:
- Установленное крепление и детали на базовом кардане не соответствуют современным нормам качества, либо вышли из строя по истечению гарантийного ресурса.
- Неправильно выполненная балансировка своими руками вкупе с некачественным закреплением составляющей на автомобиле может требовать полного исправления ранее сделанной работы. Это еще раз подтверждает надобность обращения лишь к специалистам своего дела.
- Некачественно закаленный металл, из которого состоит деталь, может привести к нарушению ее геометрии. Некачественное сырье попросту не выдерживает длительных нагрузок при движении авто, из-за чего мастера прибегают к процессу правления механизма, либо полной его замене на качественный аналог.
- Длительная эксплуатация автомобиля приводит к разбалансировке вала даже при условии максимального качества изготовления. Балансировка входит в перечень ежегодных диагностик, которые в обязательном порядке должны проводиться автомобилистами.
Внимание! балансировки карданов, существующие на просторах сети в многочисленных количествах, не помогут вам сделать работу качественно. Для этого требуются необходимые знания и инструмент, с помощью которых процедура происходит не только быстрее, но и в разы надежнее, что напрямую сказывается на безопасности вашего вождения!
Как производится балансировка
Балансировка кардана на машине – это трудоемкий процесс, состоящий сразу из нескольких этапов, каждый из которых по-своему важен:
- При помощи специального станка производится тестирование кардана, благодаря чему выявляются основные причины неисправности, а также места, влияющие на разбалансировку шасси.
- Далее мастера поочередно закрепляют грузы на каждой стороне вала, чтобы замерить показатели. Процедура помогает более точно определить степень отхождения от нормы.
- После этого вал поворачивается на 180 градусов, после чего вышеприведенная процедура повторяется еще раз.
- Полученные в ходе тестирования данные применяются для этапа балансировки, который является финальным.
Важно! В условиях СТО процесс диагностики производится максимально качественно, поскольку специалисты используют новейшее оборудование, которого нет в обычном гараже. Просчет данных осуществляется до каждого миллиметра, ведь идеальная точность балансировки – гарантия качественного обслуживания. Причем сама работа ведется не более получаса!
Первые симптомы разбалансировки колес
Прежде чем задаваться вопросом о том, где отбалансировать кардан, вам необходимо узнать о самых распространенных симптомах неполадки, чтобы вовремя определить, когда нужно везти автомобиль в сервис:
- При разгоне до определенных скоростей в автомобиле чувствуется сильная вибрация. Причем чем она становится сильнее, тем больше колеса подвергаются дисбалансу. Сильная тряска опасна тем, что авто может занести (особенно в зимнее время года).
- Посторонние шумы в процессе поездки так же являются своеобразными символами того, что машина начинает постепенно ломаться в области кардана и других деталей, относящихся непосредственно к ходовой системе автомобиля.
Обратите внимание! Поскольку карданный вал включает в себя множество мелких деталей, они зачастую выходят из строя раньше остальных. Поэтому зачастую приходится прибегать к полной замене комплектующих, которые стоят относительно не дорого. Не нужно экономить на этом, пытаясь вручную восстановить деталь, поскольку любое вмешательство может привести к полному выходу узла из строя.
Источник