- 6-ти шлицевой кардан на навесное
- Соединение шарнирное сделать самому своими руками
- Инструкция по изготовлению кардана для автомодели.
- Жесткий шарнир
- Микрокарданы
- Маятниковая пила на основе болгарки и кардана
- Suzuki Jimny 1.8 › Бортжурнал › Балансировка карданного вала своими руками, проект К1! )))
- Тонкости установочных процедур
- Ремонт карданного вала своими руками – особенности и оборудование
- Нетрадиционные шарниры
- Назначение карданного вала
- Что такое соединение шарнирное?
- Может ли стучать кардан
- Эволюция цилиндрического шарнира
- Дисбаланс кардана
- Проблемы ШРУСов
- Балансировка карданного вала
- Как на ворота приварить шарниры
- Нарушение геометрии вала
- Сложные шарнирные соединения
- Слабые места кардана
- Качественный ремонт или замена шлицевой кардана
- Предназначение карданной передачи
- Разгерметизация шарниров
- Приспособления для ремонта кардана
- Ремонт шлицевой части кардана
- Признаки и виды неисправностей
- Ремонт или замена шлицевой части кардана
6-ти шлицевой кардан на навесное
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
С навесным прислали не тот кардан. Один на 6-ть, 2-й на 8-мь шлицов.
Народ, помогите подобрать крестовину..или сам кардан на 6-ть. Продавец отморозился.
по нету только через 10 дней. а надо сейчас.
в сельхоззапчастях должен быть переходник с 6шлицев на 8
Работать надо не 12 часов, а головой.
мне присылали не тот но поменяли потом
может если не продаются в сельхоззапчастях
может за определённую сумму можно одну часть обменять с какого-нибудь навесного
кто торгует навесным у них явно запасы есть и того и того
«. Россия восстанет из распада и унижения
и начнет эпоху нового расцвета и нового величия.
Но возродится она и расцветет лишь после того,
как русские люди поймут,
что спасение надо искать в качестве!»
И.П. Ильин, 1928 г.
в сельхоззапчастях должен быть переходник с 6шлицев на 8
мне как раз нужен на 6-ть.
Сельхоззапчасти в нашем регионе практически отсутствуют (акромя МТЗ).
придётся ждать недели 2-е.
На МТЗ 1221 как опцию ставят хвостовик на 6 шлицев. Можно спросить и там. Вдруг какой кардан завалялся .
Weituo TY180, 9YK8050, Wirax Z069/1, Т-40АМ, ПР-110М
Все надо стараться делать хорошо — хреново и так получится.
https://www.youtube.com/channel/UCDp9zCIPzyUJdo42qrmXXlw/
ПЕрерыл все возможности.
Вообщем Агротехтрейдинг обещал отправить. + с Челябинска отправили отдельно крестовину.
С такой заминкой можно и проиграть битву за урожай.
Когда припрет — возьмете болгарку, найдете крестовину любую на 6 шлицев, отрежете от нее вилки и приварите к своей 8 шлицевой. ПОка видно не приперло.
А так. мне копалку прислали с карданом по обе стороны по 6 шлицев, а мне надо с одной 8 шлицев. Вопрос сколько оно идти будет от Калуги до Сургута, видимо меня тоже припрет, пока еще не совсем, но донора уже приглядел.
Павел Вадимович Воробьёв
Когда припрет — возьмете болгарку, найдете крестовину любую на 6 шлицев, отрежете от нее вилки и приварите к своей 8 шлицевой. ПОка видно не приперло.
.
Всё как раз и упёрлось в то, что ВЕЗДЕ как назло на 8-мь. У соседа их 5-ть штук валяется..сегодня отправили отдельно крестовину с 6-ю. в среду переварю
Просто думалось, что может от какой..нить грузовой техники подходит. Либо «кулибины» что-то мастрячат из-за безвыходности.
Похожую видел У большегрузных китайских машин.
Таких карданов очень много на украинских сайтах.
в магазинах запчастей с\х техники можно найти переходник с 6 на 8 , цена вопроса от 500 до 700 руб в зависимости от переходника , себе на фрезу брал такой .
Файлы:
izobrazhenie_010.jpg
Источник
Соединение шарнирное сделать самому своими руками
Инструкция по изготовлению кардана для автомодели.
Всем доброе время суток! Сегодня я расскажу как сделать кардан для автомодели
Для начала изготовления кардана,берём трубку нужного нам диаметра
Затем на сверлильном станке сверлим её.Я брал сверло диаметром на 1,5 мм (Если делаете кардан больше,то и сверло берите большего диаметра)
Далее в тисках надфилем выпиливаем «ушки»
Выпиливаем квадратик (Квадратик не зря взят из латуни,так как можно не боятся,что кардан заржавеет)
Соединяем все части кардана воедино
После примерки вставляем штифты и запаиваем их,чтоб они не выпали Кардан работает под углом до 45 градусов и не бьёт.
Инструкцию предоставила: автомодельная лаборатория «Колёса истории» Всем спасибо за внимание!
Самое простое это чашка и кулак
13 мм Такой кардан не везде купишь,да и с такими размерами цена будет не меньше 100 рублей у меня только на амфибию уходит 6 карданов. а делаем сейчас 10 моделей для соревнований (Все их выложим сюда позже). Путём несложных арифмечических вычеслений,получаем,что (6*10*100) только 6,000 рублей уходит на карданы. А для нас это не копейки Так что считаю ваш «велосипед» тут не уместен
Давай дальше минуси!
В основном так и делаем) Инструкцию делал давно и предназначалась она для начинающих автомоделистов Если бы им расписывал точно так же как написали вы,то бы у них опистились руки из за недостатка нужных инструментов и умения На следующей недели начну точить карданы на амфибию Ford GPA,можно будет сделать подробную инструкцию Только будет ли смысл её делать если опытные моделисты и так это знают
Жесткий шарнир
Жесткие шарнирные соединения представлены упругими полукарданными шарнирами. Это механизм, где крутящий момент от ведущего к ведомому валу, имеющих разный угол расположения, осуществляется деформацией звена их соединяющего. Звено упругое изготавливают из резины с возможным армированием.
Примером такого упругого элемента служит муфта Гуибо. Она имеет вид элемента шестигранной формы, в который вулканизированы вкладыши из металла. Муфта предварительно сжата. Такая конструкция отличается хорошим сглаживанием колебаний при кручении, а также стуков конструкции. Допускает сочленение валов с углом до 8 градусов расхождения и перемещении оси до 12 мм в обе стороны. Основная задача такого механизма – компенсировать неточности при монтаже.
К недостаткам узла можно отнести повышенный шум в работе, сложности в изготовлении и ограниченный срок службы.
Микрокарданы
Добрый день,коллеги! Подскажите едею-конструкцию изготовления микро карданов Ф 3-5мм соединения двигатель-вал для пластиковой модели (длина 300мм,ширина 30мм) Покупные все слишком громоздки, про самодельные конструкции для кораблей «нормальных» размеров знаю, но при таких габаритах есть проблемы с точностью изготовления. Надеюсь, данная информация будет полезна многим пытающимся строить ходовые микромодели кораблей.
Я использую пружины. Для маленьких, хорошо подходят пружинки от рыболовных кивков. На метровый шнельбот с ДПР-52 ставил пружины от старых мебельных петель.
Ещё можно наконечники валов делать в виде вилок, входящих одна в другую. Пружины, конечно, лучше, но вилочный кардан оставляет возможность разборки узла.
Я когда то делал из телескопической антенны, подбирал по диаметрам. Но крепил наглухо пропаивал и дейвуд и вал двигателя.
Константин, я себе на F4-A делал «карданы» на базе тросиков от спидометра со свитым верхним слоем.
Карданы получились просто шикарные в плане безшумности, их вообще не слышно! И в отличии от пружин за них я не боюсь, что могут свиться при намоте.
Если таки буду делать когда-нибудь ещё одну модель-копию, то применю опять такую конструкцию.
Единственный нюанс в том что перегиб кардана по-возможности должен быть минимальным, иначе сильно возрастают потери, но это зависит от толщины применяемого тросика (у меня порядка 2.3мм, уже точно не помню).
А для такой мелкой модели как 300мм, вполне можно свить с тросика ещё один слой, получится уже порядка 1.5мм диаметр, должно очень хорошо работать при длинне до 20-30мм. Но надо обязательно сначала сделать один на пробу и проверить как он выдержит заклинивание вала с используемым двигателем.
P.S. Забавная фотка, тяга и место крепления машинки было уже давным давно переделано.
Маятниковая пила на основе болгарки и кардана
Станок у автора получился довольно качественный и точный, если сравнивать с другими моделями, которые можно встретить в интернете. Рама изготовлена из такого доступного и прочного материала как стальные квадратные трубы. Их удобно резать и сваривать, а найти можно в магазинах по металлопрокату и даже в строительных. Что касается самого главного узла машины, то тут автор использовал часть карданного вала с крестовиной. Это очень удачное решение, так как этот узел очень износостойкий, а также тут, как правило, почти нет никаких люфтов, если узел новый. Такой станок очень прост в изготовлении, а служить он вам будет долго верой и правдой. Конечно, в конструкцию еще можно добавить пружину, которая будет возвращать болгарку в исходное положение, но автор не счел нужным это делать. Итак, разберемся же более подробно, как изготовить такой станок!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
— квадратные стальные трубы; — листовая сталь; — болты (для крепления болгарки); — 4 болта с гайками и шайбами (чтобы сделать ножки); — болгарка; — заглушки для труб; — кусок трубы (для соединения крестовины с болгаркой); — часть карданного вала с крестовиной; — краска.
Процесс изготовления станка:
Шаг первый. Изготавливаем раму
Раму собираем из труб квадратного сечения. Режем на нужные куски и тщательно свариваем. Если хотите, чтобы все выглядело красиво, зачищаем сварные швы. Рама должна быть крепкой и желательно как можно тяжелее, так станок будет устойчивее. Более точные размеры конструкции можно увидеть на фото в конце статьи.
Шаг шестой. Завершающие штрихи
В качестве завершения все красим, чтобы металл не ржавел. Краску желательно использовать жаростойкую, чтобы она меньше выгорала от искр. Также автор устанавливает на трубы пластиковые заглушки, смотрится все аккуратно и красиво. В итоге нам останется только установить ножки.
Вот и все, проект окончен. Надеюсь, самоделка вам понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться своими самоделками с нами.
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Suzuki Jimny 1.8 › Бортжурнал › Балансировка карданного вала своими руками, проект К1! )))
После установки раздатки от самурая появились биения на 60-70 км/ч. Промкардан обрезал и балансировал в специализированном сервисе, ток забыл что балансировать надо с проставкой. Чтобы убедиться в своих догадках, просто открутил задний кардан и стоя на месте разогнал машину до 65 км/ч, вибрации появились как и при движении… Т.к. Отдавать очередные 5 т.р. за балансировку просто душила жаба, решил поискать методы самостоятельной балансировки! На крайняк если не получится, деньги за балансировку отдать всегда успею… Если лень двигатель прогресса, то жадность призывает изучать новое ))) Есть на тему кустарной балансировке несколько удачных опытов сайте микробов и очень позновательный фильм от тайоты, принципе ничего сложного в этом нет, решено побывать самому сотворить чудо ))) Вот фильмец, про кардан смотреть с 23:55, я посмотрел его весь:
Итак, для начала нам надо сколхозить измеритель силы вибраций.
Да это и будет нашим измерителем ))) Можно в центр просто прутик приклеить, но как это потом хранить, ведь полюбому где нибудь вырву дифузор, поэтому я приклеил гайку, в который будет вкручиваться длинный болт. Тут вроде все понятно, но как оно будет замерять вибрации? Все просто, скачиваем программу тут: Прога осциллограф И подсоединяем разъем к выходу микрофона, крутим настройки, все просто и понятно. Главное во время измерений проводить замер от старта до стопа, тогда можно будет сохранить файлик с графиком и текстовым форматом, где будут заданы в цифрах силы колебаний.
Тонкости установочных процедур
Пошаговое изготовление спойлера своими руками. как изготовить спойлер на авто своими руками: удачные элементы и мастер-класс по их изготовлению
Для ворот гаража петли можно установить самостоятельно. Всего существует 3 способа крепления петель к воротам:
- При помощи сварки. Это наиболее надежный способ. Петля просто приваривается к створке и раме. Рекомендуется использовать усиление в виде пластин для повышения надежности крепления.
- Болтовым соединением. Применяется такой способ в случаях, если нет возможности воспользоваться сваркой или нет такой необходимости. Петли имеют несколько отверстий, через которые они крепятся к раме и створкам болтами. С обратной стороны болты фиксируются гайками. Недостаток состоит в том, что головки болтов можно сбить зубилом или срезать.
- С использованием саморезов по металлу. Если створки изготовлены из тонкого металла, то допускается их крепление на саморезах по металлу. Такие саморезы оснащены сверлами, имеют шестигранные головки для удобства закручивания. В этом случае детали должны иметь лепестки с просверленными в них отверстиями.
- С использованием саморезов по дереву. Применяются исключительно в тех случаях, когда ворота деревянные.
Ремонт карданного вала своими руками – особенности и оборудование
Описание и особенности ремонта карданного вала своими руками: назначение устройства, дисбаланс, слабые места, приспособления для ремонта. Видео о работе карданного вала.
«Слушай, у тебя кардан стучит… Сдавай в ремонт, а то дело плохо кончится», – такую рекомендацию получала от своего бойфренда героиня киноленты «Москва слезам не верит». Впрочем, с неполадками «кардана», называемого по-научному карданным валом, автолюбитель часто может совладать самостоятельно, не прибегая к помощи мастерской. Чем же так важен этот агрегат и что нужно для его ремонта в «гаражных» условиях – об этом далее.
Нетрадиционные шарниры
Оригинальное применение нашло цилиндрическое соединение в изготовлении мебельной продукции. Дверцы, жалюзи, декоративные перегородки, собранные из реек, стали доступными с появлением на рынке деревообрабатывающих фрез. Наличие небольшого станка поможет легко изготовить шарнирное соединение своими руками.
Проход кромочной фальцевой фрезой формирует черновой паз на одной из узких граней деревянной рейки. Затем его проходят пазовой фасонной фрезой для получения фигурной канавки.
С другой стороны формируется шип. Его получают двумя чистовыми проходами. Поможет изготовить цилиндрическое шарнирное соединение фреза кромочная фигурная. После скругления кромок рейка принимает законченный вид.
Поочередно закрепляя на фрезерном станке соответствующую фрезу и пропуская вдоль нее деревянную заготовку, выполняют изготовление шарнирных соединений. Собрав рейки шип-в-паз, получают гибкий листовой материал, способный в зависимости от ширины деталей и плотности соединений сворачиваться в трубку до 15 см в диаметре.
Трубные шарниры по своему устройству имеют много общего с ШРУСами: две сферические обоймы, между которыми в канавках расположены шарики, удерживаемые сепаратором. Использование фторопластового кольца обеспечивает радиальное уплотнение соединения. Внутренняя обойма подсоединена к одному концу трубопровода, наружная — к другому.
Таким образом, оба трубопровода имеют возможность свободно вращаться во все стороны друг относительно друга. Взаимную фиксацию обойм обеспечивают шарики, находящиеся между ними.
Сливно-наливные элементы трубопроводов работают в условиях частого изменения направления подачи транспортируемого вещества. Для ускорения передислокации на таких магистралях применяют шарнирное соединение труб. Оно может быть использовано в нефтедобывающей, нефтехимической, пищевой или газовой промышленности.
Назначение карданного вала
В принципе, машины с передним приводом в кардане не нуждаются. Их двигатель передаёт обороты ведущим колёсам посредством совершенно других элементов трансмиссии. А вот автомобилям, у которых ведущими являются задние колёса или же все четыре, без кардана никуда.
В первом случае эта деталь связывает КПП с редуктором заднего моста, а во втором обычно имеют место сразу три таких элемента. Один из них сопрягает две коробки: передач и раздаточную, два других передают обороты от последней к осям.
Кстати, автомобилем, у которого, по мнению ловеласа из картины «Москва слезам не верит», стучал кардан, был заднеприводный ВАЗ 2103.
Что такое соединение шарнирное?
Устройство, при помощи которого две детали соединяются между собой, сохраняя подвижность вокруг общей оси, называют шарнирным соединением. Оно состоит из цапфы и обоймы. Устройство получило широчайшее развитие и видоизменение. Применяется в разных областях промышленности и народного хозяйства.
В цилиндрическом шарнире цапфа обычно имеет вид стержня. Она впрессовывается в отверстия другой детали, которая называется обоймой. Простейшим примером шарнирного соединения являются дверные петли. Посмотрев на них внимательно, легко понять принцип действия устройства. Обе детали петель оснащены полыми цилиндрами, являющимися обоймами соединения. Штырь (обычно плотно впрессованный в один из них) — это палец.
Соединенные таким образом детали перемещаются вокруг общей оси. Цилиндрический шарнир встречается в простых и сложных механизмах. Он присутствует даже в обычном канцелярском степлере.
Может ли стучать кардан
Некоторые автолюбители, разбирая эпизод из упомянутого фильма, касающийся предположительной неисправности карданного вала, в комментариях высказывают свои соображения на эту тему:
По правде говоря, работа кардана действительно сопровождается вибрацией и разными звуками. В современных машинах с этими недостатками агрегата отлично справляются высокоэффективные шумо- и виброизоляционные средства. Однако не всегда.
Эволюция цилиндрического шарнира
Узел из двух цилиндрических шарниров с перпендикулярно размещенными цапфами применен в карданной передаче. Названа она именем Джероламо Кардано, описавшего ее в XVI веке.
Цилиндрическая кинематическая пара изобретена английским физиком Робертом Гуком, применяется для передачи вращательного момента. Бесперебойную работу узла обеспечивает обязательное выполнение условия соосности частей приводного вала. В противном случае при определенных нагрузках соединение шарнирное начинает разрушаться. При нарушении соосности движения деталей целесообразно применять кардан с двумя крестовинами. Такой способ используют в том случае, если вращательный момент передается по осям, находящимся под углом. Добавление крестовины увеличивает количество степеней свободы, снимает нагрузки на цапфы и вилки, предупреждает их разрушение.
Дисбаланс кардана
Если набор скорости автомобилем сопровождается сильной вибрацией его кузова, то это верный признак разбалансировки карданного вала. Неисправность такого рода может вывести из строя не только этот агрегат, но и машину целиком, что чревато дорогостоящим ремонтом.
Ведь неуравновешенный кардан повышает износ таких деталей, как ведомый вал коробки передач и подшипники фланца хвостовика редуктора. Причём, неисправность хвостовика может стать причиной аварийной ситуации во время езды, последствия которой вряд ли порадуют автолюбителя.
Ну а поводов для дисбаланса можно найти достаточно. Чаще всего, проявляют себя следующие:
Проблемы ШРУСов
Хоть детали ШРУСа имеют высокую прочность, назвать их неуязвимыми нельзя. Существуют проблемы, которые выводят гранату из строя. Чаще всего, они возникают из порванного пыльника – забившиеся внутрь грязь и пыль увеличивают изнашиваемость детали.
Иногда проблема кроется в заводском браке. Ситуация редкая, но реальная. Одна деталь способна сточить другую и приехали – приходится стоять в ожидании эвакуатора.
Увидев стоимость ремонта шарнира, водители приходят к выводу, что смогут самостоятельно устранить неполадки. Опытный владелец с необходимыми навыками сможет это сделать, но даже у них возникают проблемы – во время или после ремонта. Форумы автолюбителей пестрят сообщениями о том, что «барахлил ШРУС, решил поменять, повредил сальник», «после ремонта гранаты загорелся АБС, что делать?».
Нередко проблемой являются действия владельца авто. Высокая скорость езды по некачественным (или вовсе отсутствующим) дорогам, частые случаи максимального поворота колес, старт или резкое переключение передач на вывернутых колесах, пробуксовка, сильное торможение трансмиссией (как автоматической, так и механической КПП) – детали не выдерживают нагрузки, начинают разбалтываться, хрустеть, грохотать. Не стоит выходить за пределы допустимых нагрузок – из-за этого возможен не только износ ШРУСа, но и других деталей машины.
Граната чувствительна к неполадкам других деталей автомобиля. Неисправные опоры двигателя или МКПП, изношенные амортизаторы или места соединения с дифференциалом способны потихоньку разбивать даже новый ШРУС. В этом случае восстанавливать необходимо уже все внутренности.
Балансировка карданного вала
Вибрацию в машине нельзя оставлять без внимания, при первых признаках такой неполадки с ней нужно начинать бороться. Например, путём балансировки карданного вала. Это выражение широко известно в кругу автолюбителей.
«Настроить кардан» можно самостоятельно, даже не обладая дорогостоящим оборудованием, используемым автосервисом для подобных работ. Но тому, кто берётся за этот процесс, желательно хотя бы приблизительно понимать его суть. В целом, балансировка не представляет особой сложности, хотя может и затянуться надолго.
Для её осуществления потребуется смотровая яма, из которой можно добраться до кардана машины. Также пригодится ряд грузиков с разной массой, применяющихся при установлении баланса колёс. В качестве противовесов подойдут и электроды либо небольшие свинцовые элементы. Сама балансировка кардана выполняется следующим образом:
Как на ворота приварить шарниры
Перед проведением монтажных работ необходимо приобрести:
- Аппарат для проведения сварочных работ с набором электродов.
- Шлифовальную машинку или болгарку для обработки сварных швов.
- Строительный уровень.
- Отвес.
- Рулетку.
- Молоток.
Инструкция проведения ворот заключается в следующем:
- Конструкция располагается на ровной плоскости.
- Намечаются места для размещения петель. При этом тщательно выверяются все установочные размеры ворот, которые обеспечат расположение полотен в каркасе проема с зазором максимум два миллиметра.
- Шарниры смазываются солидолом.
- Точечной сваркой прихватываются обе части петли в нижней части ворот.
- Контролируется соосность размещения петель.
- Таким же образом прихватывается верхняя петля.
- Проверяется ход створки на отсутствие зазоров.
- Петли ворот привариваются намертво.
Приварка петель на ворота
- Сварные швы зачищаются болгаркой.
- Окрашиваются краской в тон цвета полотна.
Нарушение геометрии вала
Самыми прочными компонентами кардана считаются его цилиндры, изготовленные из стали, выдерживающей значительные нагрузки. Как правило, такие детали рассчитаны на пробег около полумиллиона километров. Но и эти элементы могут быть деформированы, например, в ходе преодоления машиной какой-нибудь неровности или вследствие поломки находящихся по их краям шарниров. Сильная вибрация при движении автомобиля, исходящая снизу, является верным признаком неполадок с карданом.
Некоторые «кудесники» советуют выравнивать вмятины на кардане с использованием кувалды. Однако недостаточно качественное выполнение таких работ может привести ещё и к скорой поломке крестовин. Потому вместо сильно деформированного кардана рекомендуется сразу установить новый, который следом желательно отбалансировать. Цена этого агрегата в сборе начинается примерно от 1300 руб.
Сложные шарнирные соединения
Более сложное соединение шарнирное состоит из цапфы, впрессованной во внутреннюю обойму подшипника скольжения или качения, вращающейся в нем. Ни один электрический двигатель не может быть собран без применения этого узла. Ротор подвешен в статоре посредством цилиндрического шарнира с использованием подшипников скольжения или качения. Колеса железнодорожных вагонов закреплены к тележкам посредством шарнира, обоймой которого является букса, пальцем — ось колеса, скользящего в ней посредством роликового подшипника качения.
Слабые места кардана
Чаще всего у карданного вала ломаются шарниры, крестовины и подшипники. В основном – по причине износа. Как правило, перечисленные детали рассчитаны на пробег в 60-70 тыс. км, но вполне вероятно, что он окажется меньшим. На это значение оказывают влияние:
Звуки или дрожание, несвойственные для исправного карданного вала, сигнализируют о неполадках среди входящих в его состав шарниров, подшипников и крестовин. Особенно, если в дебюте поездки или при смене скоростей раздаются стуки или щелчки.
Упомянутые компоненты карданного вала при большом износе рекомендуется не ремонтировать, а поменять на новые. Тем более, что такие изделия довольно просто устанавливаются и стоят относительно недорого. Ориентировочные цены на них следующие:
Автолюбитель, обладающий нужными навыками, может осуществить замену таких элементов карданного вала самостоятельно. Тем же, кто не является «спецом» по этой теме, лучше доверить процесс мастерам автосервиса.
Качественный ремонт или замена шлицевой кардана
В транспортном средстве абсолютно каждый механизм важен. Большинство из них работает в зависимости друг от друга. Если определенный узел выходит из строя, в скором времени могут начаться серьезные проблемы со всем автомобилем. На машинах с задним приводом важная роль отводится карданной передаче, а именно его шлицевому соединению. За его работоспособностью следить нужно максимально внимательно.
Предназначение карданной передачи
Карданная передача – так называется вал, состоящий из нескольких частей, вращающихся относительно друг друга. Подобное вращение обеспечивается за счет специализированного элемента, который называется крестовиной. Задача кардана заключается в передаче вращения от силового агрегата на задний редуктор. Крутящий момент с редуктора, через полуоси, перенаправляется на колеса. Конструкция у карданов на всех транспортных средствах идентичная, разница заключается только в габаритах, а также в формах отдельных элементов. В состав описываемого механизма входят следующие комплектующие:
- крестовина;
- пара валов – основной и промежуточный;
- опорный подшипник;
- муфта эластичного типа;
- соединение шлицевого типа.
Разгерметизация шарниров
Ещё одной неполадкой, типичной для кардана, является разгерметизация защитных оболочек шаровых шарниров. При износе такого кожуха в нём образуется пробоина, через которую может выливаться трансмиссионное масло. В случае недостаточного количества этого лубриканта шарниры не будут смазываться надлежащим образом, что приведёт к быстрому их износу вследствие повышенного трения.
Следы от масла под шаровыми шарнирами простаивающего автомобиля указывают на такую поломку, которая исправляется заменой прохудившихся чехлов на новые. Цены на подобные защитные кожухи начинаются от 120 руб.
Своеобразный мутант, полученный путем скрещивания шарового шарнира с карданом Гука, представляет совершенно новый вид соединения элементов. Он представляет собой деформированный шарикоподшипник, где внутренняя обойма приняла вид сферы с прорезями, а внешняя — сферы с канавками на внутренней поверхности. Оба кольца шлицевым соединением крепятся на приводной вал. Шарики, помещенные между ними, удерживает сепаратор.
Шарнир равных угловых скоростей при значительных углах поворота претерпевает большие нагрузки. «Вывернутые колеса» при номинальных скоростях чреваты повреждениями узла.
ШРУСы подлежат обязательной герметизации пыльниками. Их место эксплуатации способствует попаданию внутрь шарнира пыли и влаги, быстро выводящих его из строя. Абразивы и коррозия разрушают канавки, шарики, убивают сепаратор. На современных автомобилях применяют весьма надежное соединение шарнирное, загерметизированное в кожухе, способствующем полному использованию его ресурса.
Шарнирное соединение требует периодических осмотров резинового чехла. Сохранение его целостности защищает узел от попадания загрязнений. При обнаружении нарушения его герметичности желательна замена всего шарнира.
Приспособления для ремонта кардана
На современном рынке присутствуют немало предложений по продаже оборудования для ремонта карданного вала. В основном оно рассчитано на автосервисы, но и частные автолюбители при желании могут установить у себя в гараже какое-нибудь приспособление из этой серии. Например, для более точной балансировки кардана либо облегчения процесса сборки-разборки этого агрегата.
К подобному оборудованию относится стенд Р-223, предназначенный для ремонта не только карданных валов, но и рулевых управлений. В ходе модернизации этот «верстак» получил меньшие габариты и усиленную столешницу, способную выдержать вес до двух тонн.
Устройство оборудовано собственной подсветкой, а также перфорированным экраном и выдвижным ящиком для инструментов. Подлежащий разборке кардан устанавливается на специальную подставку, фиксируется тисками и посредством гидравлического пресса, оснащённого манометром, подшипники демонтируются с вилок. Цена агрегата составляет около 136 тыс. руб.
Если же требуется выразить дрожание кардана в численном эквиваленте, то здесь поможет работающее вместе с компьютером устройство Виброком-1. В основу датчиков этого прибора легли модули MEMS акселерометров GY-61. В базовую комплектацию агрегата входят два вибропреобразователя, фотоэлектрический определитель фазового угла, блок USB, а также «флешка» с программами. Цена комплекса – 12 тыс. руб.
Ремонт шлицевой части кардана
Шлицевое соединение позволяет валу во время вращения перемещаться по оси, и очевидно, что при неисправности шлицевой части от автомобиля не стоит ждать комфортной и безопасной работы. Рассмотрим, какие бывают неполадки, как их выявить и что представляет собой ремонт шлицевой части кардана.
Шлицевые соединения разделяют на подвижные и неподвижные. Подвижные испытывают значительные нагрузки, что ведёт к износу. Если при этом недостаточно хорошо следить за автомобилем, забывать о регулярной профилактике – смазке, проверке герметичности сальника, то можно столкнуться и со слишком быстрым изнашиванием шлицев.
Признаки и виды неисправностей
Чтобы устранить проблему, ее прежде всего необходимо выявить. Шлицевое соединение служит вполне солидный срок (в среднем 30-50 тысяч километров), долго не вызывая беспокойств, но ни одна деталь не вечна, и следует провести диагностику, если:
- во время движения слышатся лишние шумы, стуки, неприятные звуки;
- присутствуют рывки, вибрации в кардане;
- при включенном полном приводе присутствует биение руля;
- увеличился люфт рулевого колеса.
Изношенные шлицы раньше или позже полностью выведут из строя карданную передачу, что может привести к неблагоприятным последствиям и даже аварии. Чтобы избежать этого, необходимо вовремя получить качественный ремонт шлицевой кардана.
Проблемы со шлицевыми соединениями могут возникнуть следующие:
- износ шлицев на валах;
- смятие запчастей;
- возникновение острых краев, наличие иных дефектов: забоин, заусеницев;
- износ шлицев во втулке;
- поломка отдельных зубьев.
ВНИМАНИЕ! Износ ускоряется действием сверхдопустимых крутящих моментов, динамических нагрузок, контакта ступицы с валом.
После того как были обнаружены неполадки, затягивать с их устранением не стоит и доверить эту процедуру лучше опытным мастерам.
Ремонт или замена шлицевой части кардана
Кто-то скажет, что незачем менять все, если можно отремонтировать; и наоборот, что ремонт шлицов кардана не имеет смысла или невозможен – но универсального ответа нет, все зависит от обстоятельств. Обычно не имеет смысла возиться с ремонтом шлицов на небольших валиках, в такой ситуации в любой мастерской посоветуют заменить деталь новой. Порой при изношенном шлицевом соединении нужна замена кардана. Когда речь идёт о трудоёмких деталях, которые дороги или которые трудно достать, то ремонтные работы представляются более предпочтительными.
ВАЖНО! Для того чтобы ремонт шлицевой карданного вала был выполнен надлежащим образом, требуется специализированное оборудование, именно поэтому наилучшим способом будет обращаться за профессиональной помощью.
Источник