- Как самостоятельно отремонтировать и почистить карбюратор ВАЗ-2106
- Неисправности карбюратора, их причины и методы устранения
- Ремонт карбюратора на автомобиле ВАЗ-2106
- Как почистить карбюратор ВАЗ 2106: промывка, настройка и ремонт
- Когда необходимо чистить карбюратор?
- Типы карбюраторов
- Как выполняется ремонт и промывка карбюратора?
- С чего начинается ремонт карбюратора на автомобиле ваз 2106
- пошаговая инструкция по снятию карбюратора
- Что входит в ремкомплект для карбюратора ВАЗ 2106, 21061, 2121
- Как почистить карбюратор ВАЗ 2106 без снятия
- Настройка карбюратора
- Карбюраторщики которые помогут с прочисткой и настройкой карбюратора
- Ремонт карбюратора ВАЗ 2107 2106 2105 своими руками: как снять, промыть, перебрать, диагностика неисправностей, как поставить
- Какую модель карбюратора выбрать
- Карбюраторы ДААЗ
- Карбюраторы «Озон»
- Solex
- Нестандартный карбюратор Solex 21073
- Solex 21083
- Диагностика неисправностей
- Ремонт своими руками
- Как снять карбюратор
- Фотогалерея: снятие карбюратора с ВАЗ
- Как прочистить карбюратор
- Прочистка жиклёров
- Таблица: значения калибровки жиклёров
- Промывка поплавковой системы
- Промывка дроссельной заслонки
- Замена прокладки
- Регулировка карбюратора
- Как установить уровень топлива
- Регулировка пускового устройства
- Регулировка на холостом ходу
- Как установить агрегат на место
- Видео: установка карбюратора на ВАЗ
- Ремонт и очистка карбюратора ВАЗ-2106
- Неисправности карбюратора, их причины и методы устранения
- Ремонт карбюратора на автомобиле ВАЗ-2106
- Чистка карбюратора на машине без снятия
- Как правильно прочистить карбюратор без снятия
- Быстрая очистка карбюратора без очистителя
- Что в итоге
Как самостоятельно отремонтировать и почистить карбюратор ВАЗ-2106
За свою 30-летнюю историю серийного производства автомобиль ВАЗ-2106 сменил несколько двигателей объёмом от 1100 до 1600 см 3 . При этом топливная система этих силовых агрегатов функционировала с участием разных карбюраторов, а самый часто используемый среди них — ДААЗ 2107 «ОЗОН». Этот агрегат отличается тем, что обеспечивает высокую экономичность во всех режимах работы, что является его бесспорным достоинством. Но без недостатков здесь также не обошлось, самый значимый среди которых — низкая надёжность. Владельцам «шестой» модели часто приходилось устранять неисправности, вызванные засорением жиклёров, поломкой пружин и разрывом диафрагм. При возникновении каждой из перечисленных неисправностей требуется ремонт и очистка карбюратора ВАЗ-2106, причём необязательно в условиях автомастерской. Все ремонтные процедуры могут быть выполнены автовладельцем самостоятельно — необходимо только обзавестись минимальным набором инструментов и соответствующей информацией.
Именно о ремонте и чистке карбюратора «Озон» пойдёт речь в этой статье, поскольку он наиболее распространён. Хотя, обладая этими знаниями, вы сможете вполне успешно восстановить работоспособность агрегата другого типа. Все они конструктивно похожи, за исключением некоторых отличий. Например, в конструкции рассматриваемого варианта присутствует так называемая летающая тарелка — пневматический привод, отвечающий за открывание второй камеры.
Неисправности карбюратора, их причины и методы устранения
Согласно рекомендациям специалистов, карбюратор ВАЗ-2106 должен подвергаться техническому обслуживанию с периодичностью как минимум один раз за 30 тыс. км. пробега. Таким образом, вы сможете своевременно выявить и устранить различного рода неисправности в виде разорванных диафрагм, поломки ускорительного насоса или неполного открывания второй смесительной камеры.
Как определить, что карбюратор автомобиля ВАЗ-2106 вышел из строя и нуждается в восстановлении? Для этого нужно лишь обратить внимание на свидетельствующие об этом признаки, описанные ниже:
- Наличие хлопков при нажатии на педаль газа — причиной проблемы служат микровзрывы топливовоздушной смеси, известные как детонация. В случае когда детонация наблюдается во впускном коллекторе, следует делать вывод о слишком бедной смеси, а хлопки в глушителе свидетельствуют о чересчур большом количестве бензина в горючей смеси. В обоих случаях следует провести регулировку карбюратора, хотя нередко причина кроется в нарушении угла опережения зажигания.
- Двигатель работает неустойчиво (обороты плавают) — если вы заметили этот «симптом», значит, необходимо отрегулировать систему холостого хода.
- Во время движения двигатель не набирает либо слишком медленно набирает обороты при нажатии на педаль акселератора — наличие этой проблемы может говорить о том, что отказал привод второй смесительной камеры.
- Замедленное рывкообразное увеличение оборотов при повышении передачи и нажатии на газ — если вы столкнулись с такой проблемой, то в ремонте нуждается ускорительный насос.
Операции по чистке и ремонту карбюратора можно выполнить самому
Далее, мы подробно расскажем о том, как почистить карбюратор и выполнить все необходимые ремонтные операции своими руками.
Ремонт карбюратора на автомобиле ВАЗ-2106
Такая процедура, как ремонт карбюратора ВАЗ-2106, не требует наличия каких-то профессиональных навыков и заключается в его демонтаже, разборке и чистке. И также при необходимости производится замена вышедших из строя и износившихся комплектующих и расходных материалов. Но для начала следует выполнить демонтаж и заблаговременно приобрести ремонтный комплект, в который входят все детали, потенциально требующиеся для замены.
Ниже мы рассмотрим, как снять карбюратор ВАЗ-2106, провести его очистку и продолжить выполнение ремонтных работ. Порядок действий при снятии карбюратора следующий:
- Открутите три гайки на корпусе воздушного фильтра, чтобы снять его крышку.
- После этого вы получите доступ к ещё четырём гайкам, открутив которые удастся демонтировать сам воздушный фильтр.
- Затем отсоедините все шланги, тяги и провода, которые подсоединены к карбюратору.
- На завершающем этапе демонтажа открутите четыре гайки, на которых крепится сам агрегат. Это позволит снять его со впускного коллектора.
Для снятия агрегата потребуется демонтаж воздушного фильтра
На этом процесс снятия заканчивается и начинается следующий этап, но прежде мы рекомендуем закрыть отверстие коллектора чистой ветошью, чтобы избежать попадания в него посторонних предметов и пыли.
В процессе разборки проведите внешний осмотр всех функциональных элементов карбюратора и при необходимости замените их, используя новые детали из заранее купленного ремкомплекта. Нередко автолюбители производят демонтаж и желают знать, как почистить карбюратор ВАЗ-2106, исключительно в профилактических целях. Если же вам пришлось прибегать к разборке в связи характерными нарушениями в работе двигателя, то следует обратить особе внимание на состояние соответствующих систем карбюратора. Например, при возникновении проблем с разгоном, вероятнее всего, неисправен ускорительный насос и его элементы нуждаются в пристальном осмотре на предмет износа и поломок. Вместе с тем нелишним будет перебрать и промыть остальные детали карбюратора.
Если вы столкнулись с одной из описанных выше неисправностей либо намерены провести очередное обслуживание двигателя самостоятельно, но при этом не знаете, как промыть карбюратор ВАЗ-2106, воспользуйтесь приведённой ниже инструкцией:
- Поднимите нижнюю часть телескопической тяги вверх и отсоедините её от рычага.
- Открутите винты, фиксирующие крышку карбюратора, и, соблюдая осторожность, снимите эту часть.
- При рассмотрении центральной части агрегата вы заметите жиклёры (жёлтые винты с отверстиями) — их следует выкрутить при помощи отвёртки и поместить в ёмкость с ацетоном примерно на час.
- По истечении вышеуказанного времени, воспользовавшись тонкой проволокой, удалите из отверстий жиклёров загрязнения, если потребуется. И также специалисты рекомендуют использовать сжатый воздух, чтобы полностью удалить мелкие частицы грязи как из самих жиклёров, так и из остальных топливных каналов карбюратора.
О том, как продуть карбюратор ВАЗ-2106, вряд ли стоит подробно рассказывать. В специализированных мастерских для этого используют сжатый воздух из компрессора. Если вы таким оборудованием не располагаете, то в качестве альтернативы можете использовать ручной насос.
После того как вы заменили изношенные и повреждённые детали, почистили и продули топливные отверстия, можно приступать к сборке и установке карбюратора. Это процесс выполняется в порядке, обратном снятию. По завершении ремонтных работ потребуется регулировка холостого хода, но это тема уже другой статьи.
Источник
Как почистить карбюратор ВАЗ 2106: промывка, настройка и ремонт
Автомобили ВАЗ модели 2106 комплектовались еще карбюраторными двигателями, поэтому для них весьма близки проблемы с холостым ходом или неисправности в дроссельной заслонке.
Поэтому многие решают своими руками почистить карбюратор ваз 2106 и заменить ремкомплект.
А эта процедура не из легких, поэтому перед началом работ необходимо изучить руководство или советы специалистов о том как почистить карбюратор ваз 2106.
Когда необходимо чистить карбюратор?
Перед тем, как почистить карбюратор ВАЗ 2106, следует изучить его конструкцию и ознакомиться с основными признаками сбоев, которые возникают конкретно из-за этого блока. Ведь в автомобиле есть еще клапана и топливный насос, дефекты в них также могут повлиять на стабильность работы ДВС.
К основным признакам неисправности относятся:
- Нет холостого хода, то есть двигатель работает на повышенных оборотах более 800 об/мин.
- Двигатель работает только при нажатой педали газа, а при отпускании глохнет.
- ДВС работает нестабильно рывками, сильно вибрирует.
- Машина не заводиться, хотя топливо в насосе есть, и искра то же есть.
- Дым изменился с белого цвета на черный.
- При работе слышны громкие хлопки.
- Увеличился расход топлива (вот сводная таблица расхода топлива для карбюраторных автомобилей)
Если что-либо из перечисленного обнаружилось на вашем автомобиле, то не стоит откладывать ремонт карбюратора ваз 2106 на потом. Его вполне можно выполнить своими руками, только перед собой при разборке блока необходимо иметь руководство по обслуживанию.
Все вышеизложенные признаки могут быть следствием засорения и покрытия его деталей нагаром, особенно перед впускным коллектором. При загрязнении нагаром воздушная заслонка может не до конца закрываться или открываться, из-за чего и возникают рывки или двигатель глохнет.
Для того чтобы вернуть автомобилю прежние рабочие характеристики, карбюратор необходимо хорошо почистить от нагара и промыть от мелкого сора, который попал вместе с топливом или через засоренный воздушный фильтр, на средства для очистки я делал обзор здесь.
Полезно знать: Существует несколько способов выполнить ремонт карбюратора, но каждый из них подразумевает свой уровень обслуживания, которое может выполняться в разных ситуациях.
Если двигатель работает нормально, но наблюдаются небольшие рывки, то чистка не обязательна. Может быть выполнена промывка без разборки.
Но если ДВС сильно вибрирует, и холостого хода вовсе нет, то здесь требуется ремонт с разборкой и заменой деталей карбюратора из ремкомплекта, состоящего из прокладок и жиклеров.
Типы карбюраторов
Технология промывки и регулировки после ремонта зависят от конструкции. Поэтому первым делом необходимо определить, какая модель устройства установлена на вашем авто.
За всю историю существования и производства машин ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 использовалось 3 типа карбюраторов:
Фото карбюратораНаименование и описание
ДААЗ Вебер – Димитровградский завод выпустил карбюратор по лицензии Weber. Обеспечивали высокую скорость, но потребляли слишком много топлива. Более 10 на 100 км. |
ДААЗ модели «Озон» — карбюратор второго поколения. Более экономичен, экологичен, но и сложен по конструкции, так как оснащен второй камерой сгорания. В ней использован пневматический клапан, который может блокировать работу агрегата при загрязнениях и неправильных регулировках. Обеспечивал расход менее 10 л на 100 км. |
ДААЗ – третья модификация 21053. Устройство выпускалось по лицензии Solex. Является еще более сложным в конструкции, так как кроме второй камеры также еще имеет и обратную связь, что сделало его еще более экономичным. Но были капризны к качеству топлива, из-за которого быстро засорялись жиклеры. |
Полезно знать: Независимо от модели, используемые на ВАЗ 2106 карбюраторы являются двухкамерными и состоят из 3 основных деталей: крышки устройства (предохраняет от попадания грязи и топливные штуцеры), корпуса (в нем находятся камеры, диффузоры, из него смесь передается в двигатель), нижняя часть (размещена поплавковая камера и заслонки дросселя).
Очень важную роль играют именно мелкие детали карбюратора. Благодаря им топливо попадает в цилиндры в определенных пропорциях и правильно смешивается с воздухом для образования качественной топливной смеси.
Но в процессе работы из-за загрязнения мелкими частицами или грязью, особенно это касается ускорительного насоса и жиклеров, нарушаются режимы работы карбюратора, что и приводит к сбоям в работе и провалам при нажатие на газ или же «чиханью» карбюратора. Промывка заключается в удалении грязи из всех каналов и жиклеров, тем самым обеспечивая их стабильную работу.
Как выполняется ремонт и промывка карбюратора?
Многие неисправности помогает устранить промывка карбюратора, но чтобы она была эффективной, агрегат необходимо демонтировать с машины. После чего потребуется разобрать до необходимого уровня, чтобы можно было получить доступ абсолютно ко всем элементам механизма.
Детали корпуса карбюратора 2107-1107010 на схеме: 1 — шток пневмопривода второй дроссельной заслонки; 2 — корпус пневмопривода; 3 — диафрагма; 4 — крышка пневмопривода; 5 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 6 — корпус топливного жиклера; 7 — малый диффузор второй камеры; 8 — распылитель ускорительного насоса; 9 — винт-клапан ускорительного насоса; 10 — главный воздушный жиклер второй камеры; 11 — эмульсионная трубка второй камеры; 12 — главный воздушный жиклер первой камеры; 13 — эмульсионная трубка первой камеры; 14 — главный топливный жиклер второй камеры; 15 — главный топливный жиклер первой камеры; 16 — регулировочный винт ускорительного насоса; 17 — топливный жиклер системы холостого хода; 18 — корпус топливного жиклера; 19 — возвратная пружина ускорительного насоса; 20 — диафрагма ускорительного насоса; 21 — крышка ускорительного насоса; 22 — малый диффузор первой камеры; 23 — возвратная пружина рычага; 24 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 25 — тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 — кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок
Ремонт заключается в выполнении следующих действий:
- Демонтаж устройства.
- Промывка, которая включает чистку и продувку от нагара и налипшей грязи.
- Замена неисправных деталей.
Важно: Снимать карбюратор нужно в том случае, если есть уверенность на 100% что проблема в карбюраторе, потому как проблема в других узлах топливной системы автомобиля тоже не исключена.
С чего начинается ремонт карбюратора на автомобиле ваз 2106
ремонт карбюратора ваз 2106 своими руками начинается с его снятия. для этого потребуется снять воздушный фильтр, который все равно придется заменить новым, и демонтировать его корпус.
предварительно отверстия в камеры рекомендуется закупорить тряпками, чтобы в них не попали мелкие предметы. после этого с пневматического клапана снимается шланг, идущий на вакуум тормозов, и откручивается трос установки подсоса и снимается штанга с рычага педали газа, управляющий дроссельной заслонкой.
если у вас карбюратор последней модификации solex, то отключаются провода с дроссельной заслонки, воздушной заслонки и экономайзера, обеспечивающий принудительный холостой ход.
далее, снимается топливный подающий и обратный шланги, вентиляционный патрубок. после отсоединения всех подходящих и подводящих элементом можно приступать к снятию самого блока. для этого необходимо отвернуть 4 крепежных гайки, и аккуратно снять устройство со шпилек. отверстие в коллекторе крайне рекомендуется заглушить нежесткой ветошью.
пошаговая инструкция по снятию карбюратора
Для вашего удобства составил подробную пошаговую инструкцию по снятию карбюратора с фото:
Важно помнить: Прокладку под карбюратор обязательно меняем на новую. Чтобы избежать подсоса воздуха.
Что входит в ремкомплект для карбюратора ВАЗ 2106, 21061, 2121
Запасные части которые входят в ремкомплект карбюратора на ваз 2106:
- Диафрагма пускового устройства
- Корпус жиклера
- Жиклер холостого хода — 2 шт.
- Главный воздушный жиклер — 2 шт.
- Главный топливный жиклер — 2 шт.
- Клапан игольчатый в сборе
- Диафрагма ускорительного насоса
- Фильтрующий элемент
- Прокладка крышки карбюратора
- Прокладка пускового устройства
- Пружина возвратная
- Пружина диафрагмы ускорительного насоса
- Винт холостого хода (игла регулировочная)
- Кольцо уплотнительное
- Для Р/К 2105-10, 2105-20, 2106, 2107-10, 2107-20:
- Распылитель ускорительного насоса
- Клапан распылителя
- Прокладка распылителя — 2 шт.
- Винт М5х0,8х20
- Винт М4х0,7х15
Как почистить карбюратор ВАЗ 2106 без снятия
Первый способ чистки заключается в ее выполнении без разборки механизма. Дело в том, что не каждому автолюбителю под силу разобрать и вновь собрать агрегат. Для его промывки была разработана специальная методика.
Для этого применяется специальное аэрозольное средство в баллончиках.
К распространенным очистителям относятся «ABRO», «Mannol», здесь я делал обзорную таблицу очистителей для карбюратора возможно она вам будет полезна при выборе.
Для чистки потребуется последовательно выполнить следующие действия:
- Прогреть двигатель и заглушить его.
- Демонтировать фильтр и его корпус.
- Для эффективной промывки снять электромагнитный клапан, выкрутив его из корпуса.
- С баллончиками продаются специальные насадки, которые эффективно распределяют мощную струю средства. Веществом обрабатываются все видимые детали.
- После, обработать внешние детали устройства.
- Далее, необходимо выждать от 5 до 8 минут, что зависит от производителя. За это время средство растворяет нагар, после чего он легко вымывается бензином и грязь сгорает в цилиндрах вместе с топливом.
Чистка карбюратора ваз 2106 обычно сопровождается заменой прокладки, которая расположена между корпусом карбюратора и коллектором. Производитель выпускал несколько видов прокладок из паронита, металла и термостойкого специального картона. Если вы не уверены в модификации своего карбюратора, то снимите ее с реальным вещественным примером оправляйтесь на рынок.
Для замены прокладки место ее посадки следует тщательно очистить от грязи и протереть ветошью. Новую уложить так же, как была уложена старая, установить механизм на нее и закрутить гайки крепления.
Настройка карбюратора
После выполнения промывки с разборкой карбюратора ВАЗ 2106 потребуется выполнить регулировку рабочих характеристик двигателя.
Для этого предусмотрены несколько точек:
- Язычок поплавкового механизма – при ходе поплавка менее 8 мм увеличивается расход и токсичность, снижается мощность.
- Винт качества – позволяет отрегулировать количество поступающего воздуха для приготовления смеси.
- Винт количества – регулирует количество готовой смеси.
Этими двумя винтами регулируется холостой ход по руководству. Но изначально они оба закручиваются до конца и откручиваются на 3 оборота.
Для выполнения настройки тяги потребуется выставить тягу, между направляющими должно быть расстояние 80 мм. При таких установках дроссель должен открываться полностью при нажатии педали газа до пола. Если это не происходит, то дроссельный узел необходимо прочистить.
Карбюраторщики которые помогут с прочисткой и настройкой карбюратора
Так-же если у вас возникли проблемы при очистке и настройке карбюратора, я накидал на карте где можно у профессионала почистить карбюратор, также буду рад вашим рекомендациям в комментариях, и так-же нанесу их на карту. Выборку делал основываясь на отзывах в интернете и профильных форумах.
Ремонт карбюратора ВАЗ 2107 2106 2105 своими руками: как снять, промыть, перебрать, диагностика неисправностей, как поставить
ВАЗ 2106 и 2107 — классика отечественного автопрома. Но какому любителю лихой езды не хотелось бы сделать свою машину более мощной и сохранить при этом объёмы потребляемого топлива? Бывалые механики знают, что для этого стоит всего лишь привести в порядок карбюратор машины и провести своевременный ремонт.
Какую модель карбюратора выбрать
Для любого автомобиля ВАЗ, начиная с 2101 и заканчивая 2107, подойдут только определённые модели карбюраторов.
Карбюраторы ДААЗ
Карбюраторы ДААЗ 2101, 2103, 2106. Производились они на Дмитровском Автоагрегатном Заводе, который выкупил лицензию у итальянской фирмы Weber, потому эти карбюраторы могут указываться под обоими названиями.
Устройства не отличались сложностью конструкции, однако могли порадовать своих владельцев быстрым разгоном автомобиля и хорошей скоростью.
Одной из самых больших проблем в установке этих моделей является их практическое отсутствие на рынке.
Помимо скорости и простоты, карбюраторы Weber обеспечивали и невероятно быстрый расход топлива — на 100 км эти «монстры» съедали по 10–14 л. горючего.
Мощный, но ресурсозатратный карбюратор Weber производился российским Дмитровским заводом по итальянской технологии
Карбюраторы «Озон»
Более технологичные модели, которые устанавливались уже в автомобили ВАЗ 2105 и 2107, тоже производились на Дмитровском Автоагрегатном Заводе. Однако они были не только более продвинуты и усовершенствованны, но и более экологичны. Именно за это они получили название «Озон».
Такой карбюратор позволял сократить расход топлива до 7–10 л. на 100 км, при этом сохранив динамические характеристики своих предшественников.
Минусом устройства стала сложность его сборки и постоянные загрязнения в одной из камер, которые приводили к тому, что заметно ухудшался разгон автомобиля, снижалась скорость и начинал барахлить мотор.
Solex
Чуть позже появились карбюраторы ДААЗ 21053. Производились они по лицензии французской фирмы Solex, отсюда и взялось название моделей. Эти карбюраторы были мало чем похожи на предыдущие модели ДААЗ.
Обновлённая конструкция с системой обратной подачи топлива позволяла сохранять по 400–500 мл горючего на 100 км. Эти карбюраторы отличались хорошей мощностью при малом расходе бензина.
Недостатком устройства стали узкие топливные и воздушные каналы, которые очень часто забивались.
Карбюратор Solex удачно совместил в себе мощность и экологичность своих предшественников
Карбюраторы Solex имели множество вариаций с различными вспомогательными системами. В СНГ наиболее популярным стал вариант с электрическим клапаном холостого хода.
Нестандартный карбюратор Solex 21073
Зачастую пытливые автолюбители прибегали к самостоятельным заменам карбюратора. Одной из подходящих моделей оказался Solex 21073, знаменитый достаточно широки жиклёрами и каналами. Такой карбюратор увеличивал мощность автомобиля, однако вместе с тем поднимал и расход топлива — 9–12 л. на 100 км.
Solex 21083
Второй нестандартный карбюратор, который с некоторыми доработками подходит к моделям ВАЗ 2106 и 2107, это Solex 21083. После расширения диффузоров и установки жиклёров это устройство позволяет значительно поднять динамику автомобиля без особого расхода топлива. Однако процесс апгрейда карбюратора весьма сложен и трудоёмок.
Диагностика неисправностей
Для того чтобы понять состояние карбюратора в автомобиле, достаточно провести небольшую диагностику.
Признаки неисправности карбюратора:
- автомобиль начал расходовать больше бензина, чем ему требовалось ранее;
- двигатель начинает быстро перегреваться;
- из глушителя валит чёрный дым и слышатся хлопки, «чихания» и «постреливания». Эти неисправности появляются при неправильном подсоединении высоковольтных проводов, позднем зажигании, неправильной работе трамблёра и коммутатора системы зажигания, после неудачного ремонта ремня ГРМ, при неподходящей топливной смеси;
- автомобиль стал заметно терять мощность при движении;
- машина разгоняется намного медленнее;
- случаются провалы, когда при нажатии на педаль «газа» автомобиль не реагирует мгновенно, а ускорение происходит постепенно и с задержкой;
- имеют место рывки — частые и короткие провалы;
- происходит раскачивание — несколько провалов с незначительным интервалом.
Важно помнить, что перед тем, как приступать к ремонту карбюратора, следует провести диагностику всей системы питания двигателя и его технического состояния.
Характерные неисправности карбюратора:
- В поплавковой камере нет топлива или же топливная смесь слишком обогащённая/обеднённая. В этом случае двигатель машины не запускается совсем или запускается, но сразу же глохнет.
- Засорились каналы холостого хода или жиклёры.
- Электромагнитный клапан работает с перебоями.
- В блоке управления или же среди элементов экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) появились сбои.
- Начало некорректно работать или поплавилось резиновое уплотнительное кольцо.
- «Переливает» топливо, уровень в поплавковой камере не держится. Причина в разгерметизации топливного клапана.
Ремонт своими руками
Если вдруг ваш карбюратор пришёл в негодность, не стоит его выкидывать. Ремонт этого важного «органа» автомобиля заключается в максимально быстрой замене неисправных деталей. Для того, чтобы определить, какие детали необходимо заменить, следует разобрать, прочистить карбюратор и внимательно осмотреть составляющие механизмы.
Как снять карбюратор
Снятие карбюратора производится в том случае, если в нём обнаружена неисправность, но возможности сделать это методом частичной разборки нет. Также снимают карбюратор для его замены, регулировки и прочистки.
Снимается он следующим образом:
- Для начала удаляются всевозможные навесные части и тросы привода заслонок.
- Снимается со шпилек корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо открутить все гайки, на которых он крепится к карбюратору. Отодвигается прижимная гайка и вытаскивается из кронштейна крепления оболочка троса воздушной заслонки.
- От загрязнений очищается наружняя поверхность деталей.
- Ослабляется трос привода воздушной заслонки и снимаются шланги подачи топлива и отвода картерных газов.
- Отсоединяется шланг между экономайзером и пневмоклапаном и шланг вакуумного распределителя зажигания.
- Затем откручиваются гайки, которыми карбюратор крепится к впускному коллектору.
- Снимается корпус карбюратора и чистой тряпицей глушится отверстие впускного коллектора, чтобы избежать засорения.
Не забудьте проверить целостность уплотнительной прокладки, которая находится между карбюратором и впускным коллектором. При необходимости замените её.
Фотогалерея: снятие карбюратора с ВАЗ
Раскручиваем гайки и снимаем корпус воздушного фильтра, после чего отсоединяем шланги и патрубки
Отсоединяем колодки и ослабляем дроссельную заслонку
Поворачиваем гайки крепления карбюратора, снимаем его и закрываем впускной коллектор
Как прочистить карбюратор
Прежде чем начать чистку карбюратора, вам необходимо тщательно подготовиться: купить в автомагазине специальный аэрозольный очиститель, вооружиться гладкими сухими тряпочками, насосом для накачки шин, снять карбюратор и разобрать его.
Прочистка жиклёров
Жиклёры — каналы подачи топлива и газа — чистят сжатым воздухом или жидким очистителем под давлением. Механическая чистка какими-либо ворсистыми или металлическими предметами запрещена.
При прочистке жиклёров сжатым воздухом (для этого можно использовать насос для шин) продувается корпус жиклёров холостого хода, главной дозирующей системы (воздушные и топливные), затем клапаны и каналы распылителя насоса.
При сильном загрязнении жиклёры помещают в ацетон, чтобы отложения размягчились или полностью растворились. Затем их следует продуть.
Таблица: значения калибровки жиклёров
Диаметр отверстий, мм | Первая камера | Вторая камера |
Главный топливный жиклёр | 1,35 | 1,25 |
Воздушный жиклёр | 1,70 | 1,90 |
Топливный жиклёр холостого хода | 0,45 | 0,60 |
Воздушный жиклёр холостого хода | 1,80 | 0,70 |
Жиклёр насоса ускорителя | 0,50 | — |
Перепускной жиклёр подачи ускорительного насоса | 0,40 | — |
Топливный жиклёр обогатительного устройства | — | 1,50 |
Эмульсионный жиклёр обогатительного устройства | — | 1,70 |
Воздушный жиклёр обогатительного устройства | 0,70 | — |
Промывка поплавковой системы
Чтобы попасть к поплавковой системе карбюратора, необходимо:
- Снять воздушный фильтр и хомуты крепления топливных шлангов.
- Отсоединить трос, который отвечает за пусковое устройство.
- Снять электрический разъём на электромагнитном клапане.
- Затем отвертеть крепящие болты и не переворачивая снять крышку карбюратора.
Чистить поплавковый отсек лучше всего резиновой грушей, тщательно втягивая остатки топлива из камеры. Ворсистые тряпки использовать не стоит — они могут случайно забить жиклёры.
В завершение очистки вы можете протереть дно поплавковой камеры жёсткой кисточкой.
Чтобы проверить, насколько хорошо вы очистили поплавковую камеру, необходимо вывернуть воздушные жиклёры и продуть эмульсионные колодцы. Если в них появляется грязь, промывку следует повторить и проверить тем же способом.
Чистить отсек поплавковой системы лучше всего резиновой грушей
Промывка дроссельной заслонки
Производится с помощью очистителя, который можно приобрести в специализированном автомагазине.
- Промывается сама дроссельная заслонка, а также все доступные элементы, каналы, клапаны и прочее. Особое внимание следует уделить каналу принудительной вентиляции картера, т. к. он засоряется чаще и сильнее других частей.
- После этого откручивается датчик холостого хода и промываются внутренние элементы.
- Процедура повторяется ещё раз.
Замена прокладки
Прокладка находится между корпусом карбюратора и его крышкой. Если во время разборки вы обнаружили какие-либо повреждения на прокладке, её стоит заменить.
Сделать это не так сложно — нужно просто демонтировать поплавок и поставить на место старой непригодной прокладки новую. Затем установить поплавок и вернуть крышку карбюратора обратно.
После промывки внутренних элементов карбюратора его следует продуть. Для этого отлично подойдёт воздушный или автомобильный компрессор.
Регулировка карбюратора
После прочистки и ремонта карбюратора его следует отрегулировать.
Как установить уровень топлива
- Для начала необходимо отрегулировать поплавок, который в первую очередь влияет на расход топлива.
- Открутите винты крепления крышки и для удобства поставьте её вертикально. Следите за тем, чтобы игла легонько касалась поплавка.
- Проверьте, чтобы зазор между крышкой с установленной на ней прокладкой и нижней частью поплавка равнялся 6,2±0,25 мм. В случае несоответствия, исправьте тот момент, сместив язычок поплавка.
- После этого проверьте ход поплавка.Его величина должна составлять 8±0,25 мм.
Регулировка пускового устройства
- Для этого карбюратор необходимо установить на двигатель, но не накрывать воздушным фильтром. После этого максимально оттянуть подсос.
- Затем надо прогреть двигатель и отвёрткой на треть приоткрыть воздушную заслонку.Тягу дроссельной заслонки необходимо подогнуть до 3200–3400 оборотов в минуту.
- Затем опустите заслонку и уменьшите количество оборотов до 2800–3000 в минуту.
Не упускайте из внимания отверстие под пробку — его необходимо зажимать, чтобы под диафрагмой пускового устройства образовывался разряжённый воздух.
Регулировка на холостом ходу
Производится при разогретом двигателе. Задействован только винт качества.
- Винтом качества разгоняем обороты двигателя до максимальной отметки.
- После этого винтом количества повышаем частоту вращения на 100–150 оборотов и не прекращая работы двигателя снижаем обороты на то же число, но уже винтом качества.
Такая операция завершает регулировку двигателя и обеспечивает ему качественную и устойчивую работу при минимально допустимом количестве угарного газа.
С помощью винта качества можно обеднить или обогатить топливную смесь — он отвечает за подачу бензина, и его закручивание обедняет горючую смесь, а откручивание — наоборот, обогащает.
Как установить агрегат на место
Собрать и установить карбюратор на место можно точно так же, как вы его разбирали, совершив все действия в обратном порядке.
- Карбюратор устанавливается на своё место, закручиваются крепёжные болты.
- Прикрепляются патрубки, через которых идёт подача топлива. Газовый трос подсоединяется к рычагу дроссельных заслонок.
- Крепится проводка.
- К распределителю зажигания подсоединяется вакуумный шланг, объединяются концевики ЭПХХ.
- После установки карбюратора производится его регулировка.
Видео: установка карбюратора на ВАЗ
Самостоятельно снять, разобрать, прочистить и установить на место карбюратор в ВАЗ 2107 и 2106 не так уж сложно. Главное — не пугаться огромного количества шлангов, клапанов, деталей и грязи и чётко следовать инструкциям.
Ремонт и очистка карбюратора ВАЗ-2106
За свою 30-летнюю историю серийного производства автомобиль ВАЗ-2106 сменил несколько двигателей объёмом от 1100 до 1600 см3. При этом топливная система этих силовых агрегатов функционировала с участием разных карбюраторов, а самый часто используемый среди них — ДААЗ 2107 «ОЗОН».
Этот агрегат отличается тем, что обеспечивает высокую экономичность во всех режимах работы, что является его бесспорным достоинством. Но без недостатков здесь также не обошлось, самый значимый среди которых — низкая надёжность.
Владельцам «шестой» модели часто приходилось устранять неисправности, вызванные засорением жиклёров, поломкой пружин и разрывом диафрагм. При возникновении каждой из перечисленных неисправностей требуется ремонт и очистка карбюратора ВАЗ-2106, причём необязательно в условиях автомастерской.
Все ремонтные процедуры могут быть выполнены автовладельцем самостоятельно — необходимо только обзавестись минимальным набором инструментов и соответствующей информацией.
Именно о ремонте и чистке карбюратора «Озон» пойдёт речь в этой статье, поскольку он наиболее распространён. Хотя, обладая этими знаниями, вы сможете вполне успешно восстановить работоспособность агрегата другого типа.
Все они конструктивно похожи, за исключением некоторых отличий. Например, в конструкции рассматриваемого варианта присутствует так называемая летающая тарелка — пневматический привод, отвечающий за открывание второй камеры.
Неисправности карбюратора, их причины и методы устранения
Согласно рекомендациям специалистов, карбюратор ВАЗ-2106 должен подвергаться техническому обслуживанию с периодичностью как минимум один раз за 30 тыс. км. пробега. Таким образом, вы сможете своевременно выявить и устранить различного рода неисправности в виде разорванных диафрагм, поломки ускорительного насоса или неполного открывания второй смесительной камеры.
Как определить, что карбюратор автомобиля ВАЗ-2106 вышел из строя и нуждается в восстановлении? Для этого нужно лишь обратить внимание на свидетельствующие об этом признаки, описанные ниже:
- Наличие хлопков при нажатии на педаль газа — причиной проблемы служат микровзрывы топливовоздушной смеси, известные как детонация. В случае когда детонация наблюдается во впускном коллекторе, следует делать вывод о слишком бедной смеси, а хлопки в глушителе свидетельствуют о чересчур большом количестве бензина в горючей смеси. В обоих случаях следует провести регулировку карбюратора, хотя нередко причина кроется в нарушении угла опережения зажигания.
- Двигатель работает неустойчиво (обороты плавают) — если вы заметили этот «симптом», значит, необходимо отрегулировать систему холостого хода.
- Во время движения двигатель не набирает либо слишком медленно набирает обороты при нажатии на педаль акселератора — наличие этой проблемы может говорить о том, что отказал привод второй смесительной камеры.
- Замедленное рывкообразное увеличение оборотов при повышении передачи и нажатии на газ — если вы столкнулись с такой проблемой, то в ремонте нуждается ускорительный насос.
Операции по чистке и ремонту карбюратора можно выполнить самому
Далее, мы подробно расскажем о том, как почистить карбюратор и выполнить все необходимые ремонтные операции своими руками.
Ремонт карбюратора на автомобиле ВАЗ-2106
Такая процедура, как ремонт карбюратора ВАЗ-2106, не требует наличия каких-то профессиональных навыков и заключается в его демонтаже, разборке и чистке.
И также при необходимости производится замена вышедших из строя и износившихся комплектующих и расходных материалов.
Но для начала следует выполнить демонтаж и заблаговременно приобрести ремонтный комплект, в который входят все детали, потенциально требующиеся для замены.
Ниже мы рассмотрим, как снять карбюратор ВАЗ-2106, провести его очистку и продолжить выполнение ремонтных работ. Порядок действий при снятии карбюратора следующий:
- Открутите три гайки на корпусе воздушного фильтра, чтобы снять его крышку.
- После этого вы получите доступ к ещё четырём гайкам, открутив которые удастся демонтировать сам воздушный фильтр.
- Затем отсоедините все шланги, тяги и провода, которые подсоединены к карбюратору.
- На завершающем этапе демонтажа открутите четыре гайки, на которых крепится сам агрегат. Это позволит снять его со впускного коллектора.
Для снятия агрегата потребуется демонтаж воздушного фильтра
На этом процесс снятия заканчивается и начинается следующий этап, но прежде мы рекомендуем закрыть отверстие коллектора чистой ветошью, чтобы избежать попадания в него посторонних предметов и пыли.
В процессе разборки проведите внешний осмотр всех функциональных элементов карбюратора и при необходимости замените их, используя новые детали из заранее купленного ремкомплекта. Нередко автолюбители производят демонтаж и желают знать, как почистить карбюратор ВАЗ-2106, исключительно в профилактических целях.
Если же вам пришлось прибегать к разборке в связи характерными нарушениями в работе двигателя, то следует обратить особе внимание на состояние соответствующих систем карбюратора. Например, при возникновении проблем с разгоном, вероятнее всего, неисправен ускорительный насос и его элементы нуждаются в пристальном осмотре на предмет износа и поломок.
Вместе с тем нелишним будет перебрать и промыть остальные детали карбюратора.
Если вы столкнулись с одной из описанных выше неисправностей либо намерены провести очередное обслуживание двигателя самостоятельно, но при этом не знаете, как промыть карбюратор ВАЗ-2106, воспользуйтесь приведённой ниже инструкцией:
- Поднимите нижнюю часть телескопической тяги вверх и отсоедините её от рычага.
- Открутите винты, фиксирующие крышку карбюратора, и, соблюдая осторожность, снимите эту часть.
- При рассмотрении центральной части агрегата вы заметите жиклёры (жёлтые винты с отверстиями) — их следует выкрутить при помощи отвёртки и поместить в ёмкость с ацетоном примерно на час.
- По истечении вышеуказанного времени, воспользовавшись тонкой проволокой, удалите из отверстий жиклёров загрязнения, если потребуется. И также специалисты рекомендуют использовать сжатый воздух, чтобы полностью удалить мелкие частицы грязи как из самих жиклёров, так и из остальных топливных каналов карбюратора.
О том, как продуть карбюратор ВАЗ-2106, вряд ли стоит подробно рассказывать. В специализированных мастерских для этого используют сжатый воздух из компрессора. Если вы таким оборудованием не располагаете, то в качестве альтернативы можете использовать ручной насос.
После того как вы заменили изношенные и повреждённые детали, почистили и продули топливные отверстия, можно приступать к сборке и установке карбюратора. Это процесс выполняется в порядке, обратном снятию. По завершении ремонтных работ потребуется регулировка холостого хода, но это тема уже другой статьи.
Чистка карбюратора на машине без снятия
Карбюраторный впрыск, будучи устаревшей системой по сравнению с инжектором, все равно является достаточно распространенной схемой питания ДВС. Сегодня карбюраторы встречаются преимущественно на машинах отечественного производства и старых иномарках, которые продолжают активно эксплуатироваться на территории СНГ.
Достаточно распространенными неисправностями, с которыми может столкнуться водитель, являются случаи, когда на карбюраторном авто возникает проблема с холостым ходом, двигатель не заводится, работает неустойчиво или глохнет при езде, на переходных режимах и т.д.
Также отмечаются рывки, провалы при разгоне, двигатель троит и сильно расходует топливо.
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и принципах работы карбюраторной дозирующей системы.
Другими словами, продолжать движение на автомобиле не получается. Причиной является необходимость чистки карбюратора, который имеет свойство со временем засоряться.
В этой статье мы поговорим о том, каким образом можно прочистить карбюратор и как прочистить карбюратор, не снимая его с автомобиля.
Это особенно может пригодиться тогда, когда очистка карбюратора срочно необходима в полевых условиях, машина находится далеко от сервисных центров и т.п.
Как правильно прочистить карбюратор без снятия
Прежде всего, каждый владелец карбюраторного авто должен иметь и всегда возить с собой специальный аэрозоль-спрей для прочистки карбюратора (так называемый «карбиклинер»).
В некоторых случаях бывает достаточно всего лишь снять крышку воздушного фильтра и побрызгать очистителем карбюратора на устройство, после чего работа двигателя нормализуется.
Отметим, что такой подход далеко не всегда помогает прочистить канал карбюратора, но иногда дает результаты. Давайте рассмотрим такую очистку подробнее.
- Кроме указанного выше аэрозольного баллончика с чистящим составом понадобятся ключи для снятия крышки воздушного фильтра;
- Сняв корпус фильтра, может понадобиться откручивание электромагнитного клапана карбюратора или заглушки-держателя топливного жиклера, отвечающего за режим холостого хода (что зависит от конструкции дозирующего устройства);
- После откручивания получаем доступ к отверстию в крышке карбюратора. Через указанное отверстие очиститель можно подать для прочистки каналов системы холостого хода, а также переходной системы первой камеры.
- Параллельно карбиклинер следует распылить в первую и вторую камеры, а также впрыснуть в отверстия каналов воздушных жиклеров ГДС (главная дозирующая система).
- Правильным нанесением аэрозоля считается такая, когда средство наносится на стенки самих камер и диффузоры, а также обрабатывается воздушная и дроссельная заслонка. Идущая вместе с баллончиком очистителя насадка в виде тонкой трубочки позволяет обработать самые труднодоступные элементы.
- Дополнительно следует распылить очиститель и туда, где в устройстве карбюратора имеется рычаг привода воздушной заслонки и привод дроссельной заслонки первой камеры, другие рычаги и доступные элементы привода. Это позволяет удалить грязь с элементов управления, что обеспечивает нормальную работу карбюраторного впрыска.
- После нанесения очистителя необходимо выдержать паузу около 5 минут. За это время средство размягчает отложения и смывает грязь;
- Теперь двигатель можно запустить. После запуска, вытянув ручку «подсоса» (это позволит мотору на холостых работать без электромагнитного клапана), также следует немного погазовать.
- Некоторые водители также принудительно повышают обороты выше ХХ, после чего на работающем на более высоких оборотах двигателе дополнительно распыляют очиститель в камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов ГДС, а также в место установки электромагнитного клапана;
- После этого можно снова погазовать, затем процедура очистки повторяется 2-3 раза. Завершающим этапом можно считать установку электромагнитного клапана или заглушки на место, после чего ручка подсоса задвигается.
Обратите внимание, клапан следует закручивать тогда, когда мотор работает. Делается это аккуратно, сначала закручивание происходит от руки, а уже потом при помощи рожкового ключа. Ключом клапан также проворачивается не более чем на 1/4 оборота. Необходимо добиться того, чтобы во время снятия с клапана наконечника провода силовой агрегат начинал глохнуть.
В других случаях почистить устройство только одним очистителем без разбора карбюратора не получается. Дело в том, что мусор, как правило, накапливается в поплавковой камере карбюратора. В результате засоряются жиклеры, забиваются каналы для подачи воздуха. При этом ответ на вопрос, можно ли прочистить карбюратор без снятия и разбора, все равно будет утвердительным.
Быстрая очистка карбюратора без очистителя
Для реализации задачи необходимо воспользоваться известным способом очистки карбюратора, который заключается в том, что два свечных высоковольтных провода меняются местами (например, провод от первого цилиндра ставится на 4-й цилиндр, а провод с 4-го цилиндра на первый). Затем мотор можно запускать. Силовой агрегат заведется, но двигатель будет «стрелять» и «чихать» в карбюратор. Такая перестановка позволяет выбить мусор из забитых жиклеров назад в поплавковую камеру.
Это получается по причине того, что после запуска двигателя с переставленными проводами нарушается синхронность зажигания и будет создаваться определенное давление от несвоевременного поджига смеси в камерах сгорания.
Прочистив таким способом дозирующую систему, высоковольтные силовые провода следует поставить на место и проверить работу ДВС. Данный способ очистки во многих экстренных случаях позволяет доехать на машине до места ремонта.
Добавим, что затем карбюратор все равно будет необходимо снимать и чистить, так как вылетевший в поплавковую камеру мусор из каналов никуда не делся и снова забьет жиклеры через некоторое время. По этой причине рекомендуется чистить и настраивать карбюратор в целях профилактики, то есть заранее, а не только в случае появления неисправностей.
Для проведения процедуры необходимо знать, как прочистить карбюратор, разбирая устройство. Следует также отметить, что после очистки может потребоваться дополнительная настройка карбюратора, которую должен выполнять опытный мастер.
Что в итоге
С учетом всего вышесказанного становится понятно, что даже при относительной простоте конструкции карбюратор все равно нуждается в своевременном дополнительном уходе.
Для поддержания чистоты и работоспособности устройства некоторые специалисты рекомендуют прочищать и подстраивать карбюратор не реже двух раз в год. Делать это рекомендуется в межсезонье, то есть перед наступлением сильных морозов или жары.
Данная мера позволяет поддерживать расход топлива на оптимальном уровне.
Если отмечены заметные провалы во время нажатия на педаль газа, тогда параллельно самой очистке карбюратора снимается крышка карбюратора, после чего необходимо обратить внимание на распылитель ускорительного насоса. Данный элемент следует хорошо очистить при помощи карбиклинера, дополнительно можно продуть воздухом под давлением из компрессора.
Также следует добавить, что очистка без снятия и разбора различными очистителями наиболее эффективна в случае проблем с холостым ходом, а также помогает произвести внешнюю очистку поверхностей самого карбюратора от грязи.
В остальных ситуациях дозирующее устройство лучше разобрать и почистить при первой такой возможности. Данное утверждение также справедливо и в том случае, если карбюратор очень сильно загрязнился по каким-либо причинам или его ранее вообще никогда не чистили.
Источник