Изобретаем, создаем, проверяем 🙂
суббота, 19 февраля 2011 г.
Карбюратор инженера Гончарова
Гончарова я считаю очень выдающимся изобретателем. Только как ни печально, а у нас в России «толкают» только то, что выгодно и не работает, чем то что работает, но не так выгодно. А работает как всегда самое простое, нужно лишь только руки к нужному месту правильно приложить. Как и сделал Гончаров. Кстати — на многих форумах данную приставку опровергают и называют ее вредительской, при этом я так и не понял — делали они сами или нет. Но как всегда, те кто делает все правильно — молчат, видимо работает, а кто ниразу ничего не делал — только треплет языком на форумах и рассказывает небылицы. Что ж, развеем все мифы и убедимся на реальных опытах — правду говорят на форумах, что приставка не стоит затраченных на нее денег и сил или же никто толком ничего не делал, а поговорить и высказать свою точку зрения хотелось.
Однако есть и другие сайты, где ребята делают и у них все хорошо получается и чувствуется эффект. И делают не конусами, а просто вырезают по шпилькам и кладут под карбюратор и система работает. Проверять будем на полностью исправном карбюраторе. А именно сначала замерим расход и цвет свечи на отлаженном карбе и зажигании, а потом с сеточками и посчитаем результаты.
Кстати, Гончаров на самом деле молодец, нужно отдать ему должное. Сетка как бы дробит смесь и лучшее ее перемешивает, благодаря чему она более полностью сгорает и выхлоп получается чище. Сетка от телевизора, что использовалась в его устройстве немного не подходит по моему мнению. Во-первых: она ржавеет, а во-вторых: она слишком мелкая, что улучшает запуск, но серьезно влияет на пропускную способность на высоких оборотах, пусть даже и сделана конусом, а еще хуже работать будет при высокой влажности воздуха. Вероятно всего у Гончарова на тот момент было не так много разнообразного материала и он выбрал именно сетку от телевизора. В наше время материалов поболее, а значит и возможностей тоже и результат может быть поинтересней :))
Я что подумал — в карбе готовится смесь поэтапно, сначала наливается в поплавковую камеру, затем перемешивается с воздухом в смесительных трубках, потом выпрыскивается через диффузор, попадает в коллектор для подогрева и оттуда в камеры сгорания. Сеточка во впускном коллекторе дополнительно готовит смесь, перемешивая его. Самое оптимальное — это будет подготовка смеси до газообразного состояния. Нужна мелкая сетка, но тогда делать нужно большой конус, но он не поместится в коллекторе — можно сделать в самом коллекторе, 1 конус на цилиндр и получится у нас 4 конуса :). Но это геморно как то. Для начала проверим рассеивающую способность сетки. Если результаты будут, хотя бы небольшие — будем дальше разрабатывать приставку под карб, а если будут и хорошими — можно будет обойтись и без подогрева входящего воздуха. В принципе, хорошо перемешанная топливная смесь делается в инжекторе, однако, делаться то делается, да все равно фигово, но авто ведет себя намного лучше.
И еще момент, я заметил, что на семерке стоят малые диффузоры на концах которых находятся небольшие металлические стерженьки. Я думаю что они сделаны именно для дополнительного перемешивания смеси. Но вопрос — установка Гончарова, если дает хотя бы положительные результаты в сторону экологии, то почему ее не ставили на карбовые автомобили?
На все эти вопросы мы попробуем ответить, проведя реальные эксперименты. Сеточку я взял нержавейку от дуршлага :). Но сделал не конус, а как бы цилиндрический стаканчик, внешне похож на большой наперсток, то есть к концу немного сужается и сделал их два. Все буду делать поэтапно, поэтому фото будет обязательно.
Судя по отзывам, карбовому автомобилю можно уменьшить расход до 5 литров на 100км и ничего удивительного. Знал раньше, когда работал в Мск, одного индивида, у него тоже карбовая семерка, работает курьером — возит документы и дорогие запчасти по городам России, так у него карбовая семерка тратит всего 3 литра на 100 км за городом и если честно у меня никак это в голове не укладывалось, пока сам лично с ним не проехался из Москвы до Нижнего. Расстояние тут около 450 км — я когда летом ездил — заправлялся примерно 2 раза, но первый раз полный бак, а потом еще бак и оставалось и скорость была у меня в среднем 120-140 км в час, а он заправил пол бака при выезде из Мск а по приезду еще и осталось у него, датчик показывал чуть меньше четверти бака. Машина ехала очень четко и всегда слушалась своего хозяина — нужно потошнить, тошнит на 5-ой, нужно резко ускорится — жмет тапку и машина приятно радует динамикой и чувствуется ускорение и ни капли детонации. Вот такие дела. Но у него все дело в зажигании. Как то по другому происходит поджиг топливо воздушной смеси. И поэтому мы так же будем экспериментировать с зажиганием 🙂
Вообще, в Москве, в частной лаборатории, где я чинил компы, чего только не насмотрелся и понял одно. Умные люди, сделав для себя — пользуются и не пытаются ничего продавать. А хитрые — делают, что бы был мизерный результат и толкают на продажу + рекламу забубенную.
На счет рекламы всяких фишек. Пишут что если купите 2-4 приблуды и поставите вместе, то расход топлива уменьшится как минимум на треть. Хочу заверить многих, на карбе сколько приблуд не ставь, если жиглеры не трогать то никакого бешеного уменьшения расхода топлива вы не получите.
Источник
Карбюратор гончарова своими руками
Делаем карбюратор инженера Гончарова
«/> True True («««««` («««««` 0 2209800 1219200 True True 3 («««««` («««««` 4 True True 6819900 685800
Правильнее было бы назвать это устройство не карбюратором, а устройством приготовления гомогенной смеси инженера Гончарова (УПГС Гончарова). Не следует путать УПГС Гончарова с УПГС , который типа аналог инжектора. |
True True («««««` («««««` 0 301 3390900 2284147 Vesti.jpg True True 3 («««««` («««««` 5 3314700 2743200
Автор изобретения обещает 40% экономии горючего, возможность использования низкооктанового горючего, улучшение экологических показателей и повышение ресурса двигателя. Но ведь нас трудно удивить обещаниями! Прежде чем кидаться на поиски подходящей сеточки и паяльника, попробуем подумать головой. Что касается повышения ресурса двигателя, то тут вроде бы все понятно. Газифицированное топливо — это уменьшение нагара, уменьшение смыва масляной пленки со стенок цилиндра и т.д. С экологией, на первый взгляд, тоже должно быть улучшение. Использование низкооктанового топлива — тоже |
True True 3 («««««` («««««` 6 2362200 304800
Кадры репортажа телеканала « Вести » . |
True True 3 («««««` («««««` 7 6819900 1752600
как бы очевидно, поскольку гомогенная смесь менее склонна к детонации, поскольку именно неоднородности смеси выступают в роли центров зарождения детонации. Озвученная в телерепортаже экономия 40% на мой взгляд сильно велика, чтобы казаться правдой. Не собираюсь обвинять автора во лжи. Возможно карбюратор той пятерки (шестерки, семерки?) , что мелькала в репортаже слишком далек от оптимальных регулировок и УПГС Гончарова просто исправляет его огрехи. Также не стоит исключать возможные смежные эффекты, такие как зажигание, которое с УПГС Гончарова могло оказаться более оптимальным. Вполне возможно отрицательное следствие установки УПГС Гончарова — снижение пропускной способности впускного тракта из-за конечной « прозрачности » сеточки. В общем на все вопросы может ответить только эксперимент . |
True True («««««` («««««` 0 306 2209800 2209800 Gonchar.gif True True 3 («««««` («««««` 8 2019300 266700
Выкройка для самодельного УПГС. |
«/> True True («««««` («««««` 0 142875 142875 True True 3 («««««` («««««` 9 4419600 2933700
Итак, найдена подходящая латунная сеточка с шагом 0 , 7 мм (на 1 см 15 ячеек) и заготовлена выкройка. Поскольку у моей НИВЫ карбюратор SOLEX штатно настроен на обеднение, а двигатель ВАЗ- 213 оборудован камерой сгорания вихревого типа, то вполне оправдано предположить, что рабочая смесь, создаваемая главными дозирующими системами и так достаточно гомогенная. Неоднородности рабочей смеси возможны лишь от работы таких систем как переходные системы, ускорительный насос (УН) и эконостат. Поэтому было принято решение использовать только два нижних сегмента конуса без сегмента вершины конуса и без дополнительных диффузоров (см. первый кадр репортажа). Были изготовлены две идентичные конструкции из сеточки, которые крепились на несущей пластине (типа как на кадре 3), соответственно под две камеры карбюратора. Несущая пластина с гомогенизаторами устанавливалась между двумя стандартными теплоизолирующими прокладками толщиной 5 мм. |
True True 0 («««««` («««««` True True 3 («««««` («««««` 10 190500 228600
True True 3 («««««` («««««` 11 190500 228600
True True 3 («««««` («««««` 12 190500 228600
True True 3 («««««` («««««` 13 190500 228600
True True 3 («««««` («««««` 14 True True 6819900 4191000
Поскольку моя НИВА оборудована адаптивной системой зажигания , то смежные эффекты от УПГС Гончарова, очевидно, будут минимизированы и можно будет в чистом виде наблюдать эффект гомогенизации. Как и ожидалось, двигатель заводится легко, впрочем как и раньше. Особого увеличения стабильности оборотов ХХ не замечено, впрочем с оборотами ХХ и так все нормально, отчасти благодаря возможности системы зажигания стабилизировать обороты ХХ. Отмечаемый многими эффект того, что можно гораздо раньше убрать подсос, тоже как бы не наблюдается. Точнее, подсос и так убирается достаточно рано, но это опять же благодаря системе зажигания. Итак, как сказал Гагарин, поехали! Опять же особых изменений нет. Точнее почти нет. Кажется, что двигатель стал работать мягче. Но еще бы! Столько усилий потрачено, тут хоть что покажется. Но ведь нет, не кажется! Система зажигания показывает уменьшение разброса УОЗ по цилиндрам, особенно в переходных режимах. Одновременно фиксируем еще один эффект. Я бы его назвал « анти-ЭПХХ » эффектом. Это когда при резком сбросе газа, обороты спадают достаточно медленно. Понятно, что это догорает топливо, осевшее на сеточке. Вполне очевидно, что это не есть хорошо для экологии. Заезд на максимальные режимы явно указывает на нехватку воздуха двигателю, что и ожидалось. Поэтому приходится отказаться от гомогенизатора во второй камере и оставить только в первой. В такой конфигурации удается достичь как бы баланса плюсов и минусов. Вполне возможно, что имеет смысл оставить от двух сегментов конуса только сектор, расположенный в зоне действия УН и переходной системы первой камеры для снижения эффекта « анти-ЭПХХ » . Заезд на большие расстояния ( 1000 км) не выявил какого-либо существенного уменьшения расхода топлива, который составил примерно 8 , 5 л/ 100 км АИ- 80 при скорости 100-110 км/ч, что в общем и ожидалось. Источник Карбюратор гончарова своими рукамиАдминистратор Группа: Администраторы
|