Карбоновые лопасти своими руками

Карбоновые лопасти своими руками

В корзине пусто!

Пн-Пт: с 10:00 — 19:00
Сб-Вс: с 10:00 — 18:00

В корзине пусто!

В блоге

Категории

Категории

Лопасти для ласт своими руками

При фанатичном занятии подводной охотой правильно подобранные калоши и лопасти играют одну из самых важных ролей. Мы привыкли к тому что ласты для охоты должны быть длинными, и, на мое мнение, это — правильно. В данном случае приверженцы сугубо охоты в камышах или те, кто еще не попрощался со временами Советского Союза (я об Акеванавтах/туристах/т.д.) мне могут возразить, что они в камыше не шумят, да и при преодолении больших дистанций по мелкой воде они удобней. От части — да, но не совсем, так как современные лопасти из композитных материалов имеют два вида изгиба «C» и «J», и если «С-образная» лопасть удобна для глубоких нырков, то «J-образные» лопасти позволяют работать как всей площадью, так и только кончиком лопасти, что является очень удобным при тихом и медленном перемещении по горизонтали.

Начнем с азов: калоша для ласт и ее подбор — дело сугубо личное каждого охотника, калоша должна подбираться с учетом анатомии будущего пользователя, и при этом она не обязательно должна подходить другим, по этой причине разговор о подборе калоши предлагаю не затрагивать. Но о лопастях я бы хотел поговорить.

«Базовые/стоковые» лопасти ласт, как правило, изготавливаются из полимеров, отличаются как по жёсткости так и по составу в связи с чем имеют разные характеристики по упругости и сопротивлению механическим повреждениям. Стоковые лопасти,- обычно пройденный путь любого опытного охотника.

Лопасти из композитных материалов на сегодня представлены двумя видами — карбоновые лопасти и стеклопластиковые лопасти.

Высокие коэффициенты упругости и отсутствие «памяти материала» возводит эти лопасти на вершину иерархии лопастей для ПО. И если процесс изготовления карбоновых лопастей достаточно сложен, то при определенных задачах изготовить себе лопасти из стеклотекстолита не является большой проблемой.

Лично у меня четыре пары ласт:

  • «летние» ласты (стеклотекстолит)
  • «зимние» ласты (стеклотекстолит)
  • лопасти НТТ Скорпио в калоше С4
  • стоковые марес рейзор — которые не использую

Все они отличаются, но выполняют возложенные на них функции в полном объеме.

Предлагаю рассмотреть процесс изготовления «зимнего» варианта лопастей из стеклотекстолита. В отличии от варианта, который я использую летом, эти лопасти будут короче — 70см, жестче и без явного утоньшения на конце.

Нам понадобится:

1. Заготовки из стеклотекстолита или лист стеклотекстолита не менее 10-и слоев толщиной 2 — 3мм.
2. Шаблон для черчения «волны» отреза слоя
3. Шило
4. Два ножа — тупой с закругленным острием, острый (или нож для бумаги).
5. Наждачная бумага 300, 500 и в случае если не будем красить — 700-800.
6. Ножницы
7. Хорошая фоновая музыка и настроение не хуже.

Итак, берем все вместе:

Начинать работу необходимо с комлевой части будущей лопасти. Прикладываем шаблон и шилом прочерчиваем место снятия слоя/ С обратной стороны поддеваем один слой (перед этим в случае если со стеклотекстолитом работаете в первый раз — потренироваться на обрезках)/ Далее, начинаем потихоньку протягивать линию слоения, но уже делаем это тупым ножом/ Как правило первые слои самые хрупкие и отличаются друг от друга по толщине. Советую использовать принцип разумной предосторожности и снимать тот слой который толще, тем самым убрав лишнюю смолу, оставив больше ткани, меньше смолы, это можно понять расслоив обрезок и перед этим пометив стороны на обрезке и на будущей лопасти.

Читайте также:  Посудомоечная машина ремонт своими рука

Приближаясь к линии отреза, советую обрезать лишнюю стеклоткань: так будет удобней аккуратно снять слой, не нарушив структуру материала за линией среза. Тут стоит обратить внимание на то что прорез для снятия не должен быть слишком глубоким, но при этом он должен быть таким что бы позволил отделить стеклоткань не нарушив целостности того что у нас остается. Я, например, прорезаю только смолу, а стеклоткань режу только тогда, когда уже слой снят до линии среза.

Далее отступаем рассчитанное ранее расстояние и начинаем прочерчивать линию среза второго слоя: Потом все по вышеописанному алгоритму:

И так до последнего слоя который хотим снять. В итоге должно получится следующее:

Далее придаем форму концу лопасти и начинаем полировать лопасть в месте снятия слоев, тут необходимо сказать, что полировать нужно долго и упорно вплоть до состояния когда переходы слоев вообще не будут видны. На следующей фотографии видно, что не уже место перехода среднего слоя — не видно. и так до конца лопасти. «На выходе» имеем однородную на взгляд структуру:

Затем, уже на выбор пользователя, можно или покрасить лопасть эпоксидной смолой с большим объемом пластификатора или оставить в таком виде — добавили только отбортовку. Я — крашу, на мое мнение, хоть и маленький слой смолы, наносимый на материал, все же защищает место слоения, по крайней мере за 4,5 года (именно столько моим первым лопастям) с моими лопастями ничего не случилось, при том что я их совершенно не жалею.

Отдельный вопрос по чертежу слоения, но тут сложно что- либо ответить, лично я для себя подбирал ту структуру, которая была бы мне удобна, убирая или оставляя материал там, где считаю нужным. Базовые чертежи — это чертежи А.Лагутина, для реки и для моря – их уже нужно дорабатывать под себя. С отбортовкой лучше не экспериментировать, а купить готовую у Ю.Зубкова или Салви. Потом просто с некачественной — намучаетесь.. На толщину материала не обращайте внимание, чем толще — тем больше есть вероятность подогнать лопасти под себя. Точнее, чем больше слоев — тем можно точнее.

Ответы от автора на популярные вопросы

— Как сделать в домашних условиях изгиб 22 градуса?

— Два варианта есть: нагревать до состояния пластичности смолы и слоить комлевую часть с последующей формовкой. Но я бы не советовал. Это значительно ослабит лопасть, а эффекта добавится — незначительно.

Если калоша в меру жесткая при не толстом стеклотекстолите она сама согнет лопасть, если мягкая- просто тяните носок, относительно техники — это правильно! Скоростники, к слову, не используют изгиб, для меня это больше маркетинг.

— Подскажите, какой стеклотекстолит лучше подходит – стэф или стэф-1?

— На сколько я знаю, стеклотекстолита «стеф0» не бывает. Так что СТЕФ это и есть СТЕФ1. Только они по структуре разные бывают. Есть стекло которое неплохо слоится, есть такое что вообще не слоится. Попроси обломок и на месте. Попробуй отделить пару слоев, только не на половину, а именно снять слои — увидеть, что идут нормально.

Дмитрий Фомкин:

Хочу тоже поделиться своим изделием. Купил у Жени заготовки на лопасти и с его подсказками вот что получилось. Вчера прошли испытание мои лопасти, все супер.

И я сделал себе новенькие лопасти. Заготовки от Евгения.

Источник

Карбоновые лопасти своими руками

Ласты для охоты

Сообщение Кубинец » 29 июл 2010, 19:29

Re: Снаряга своими руками

Сообщение ZLOBNIY-CHUVAK » 30 июл 2010, 01:01

Re: Снаряга своими руками

Сообщение Kostik » 03 авг 2010, 14:09

Re: Снаряга своими руками

Сообщение Viator » 03 авг 2010, 14:30

Re: Снаряга своими руками

Сообщение Кубинец » 04 авг 2010, 10:22

Re: Снаряга своими руками

Сообщение Trout » 05 авг 2010, 00:19

Re: Снаряга своими руками

Сообщение Дмитрий Анашкин » 05 авг 2010, 01:45

Re: Снаряга своими руками

Сообщение altsvet » 05 авг 2010, 05:52

Re: Снаряга своими руками

Сообщение altsvet » 05 авг 2010, 06:09

Re: Снаряга своими руками

Сообщение F.E.Man » 05 авг 2010, 10:01

Как то озадачился технологией изготовления карбоновых лопастей. Долго рыл просторы тырнета. Вот краткое и не заумное описание технологии изготовления карбона:
Карбоновое волокно подразумевает композит – это сплошной неоднородный материал, состоящий из двух армирующих элементов и одного связующего, что благоприятно сказывается на характеристиках: высокая прочность, износостойкость, жесткость и т.д. Армирующими элементами могут быть: переплетенные нити углепластика и резины (такой карбон выглядит в серых тонах, хотя, вполне может быть любых расцветок), углепластика и кевлара (испещрен желтыми нитями), углепластика и еще какого-либо материала. Нити переплетают между собой под определенным углом, образуя слои, причем, в каждом слое карбона углы переплетения разные. Это делается для компенсации ярко выраженных разнонаправленных свойств углепластиков. В листе карбона на 1 мм толщины приходится 3-4 таких слоя. Вся эта конструкция скрепляется эпоксидными смолами.[http://a-tuningcar.narod.ru/carbon.html]
То есть вкратце: карбоновая лопасть — это сендвич карбонового волокна и смолы, как и стеклотекстолит — сендвич стекловолокна и смолы.

Читайте также:  Поделки во дворах своим руками

Re: Снаряга своими руками

Сообщение Дмитрий Анашкин » 05 авг 2010, 15:40

Расслоить попробовал, вот фотки. Внутри есть основной толстый белый слой стекловолокна, или чето другое композитное. Карбон только в крайних слоях Для красоты.
это не карбоновая лопасть. Я окончательно разочарован в карбоновых ластах BEUCHAT
Александр, ты это знал?

ну а про «пробовать ласты на месте» — так и делаю, пробую. Хорошо, что у Андрэ на Бали есть выбор снаряжения на прокат, там и беру, пробую разные модели снаряжения, и ласт в том числе. Самые крепкие пока были пикасо карбон, даже для меня они жесткие. но работают, и не ломаются. ноги подкачал

про переделку усов на ластах — каждому свое. я не стал бы изменять конструкцию ласт, просто надо их сразу выбирать, чтобы подходили.
Выбор огромный. и одной парой все равно не обойтись, если серьезно заниматься подводной охотой.

Re: Снаряга своими руками

Сообщение Дмитрий Анашкин » 05 авг 2010, 15:51

Как то озадачился технологией изготовления карбоновых лопастей. Долго рыл просторы тырнета. Вот краткое и не заумное описание технологии изготовления карбона:
Карбоновое волокно подразумевает композит – это сплошной неоднородный материал, состоящий из двух армирующих элементов и одного связующего, что благоприятно сказывается на характеристиках: высокая прочность, износостойкость, жесткость и т.д. Армирующими элементами могут быть: переплетенные нити углепластика и резины (такой карбон выглядит в серых тонах, хотя, вполне может быть любых расцветок), углепластика и кевлара (испещрен желтыми нитями), углепластика и еще какого-либо материала. Нити переплетают между собой под определенным углом, образуя слои, причем, в каждом слое карбона углы переплетения разные. Это делается для компенсации ярко выраженных разнонаправленных свойств углепластиков. В листе карбона на 1 мм толщины приходится 3-4 таких слоя. Вся эта конструкция скрепляется эпоксидными смолами.[http://a-tuningcar.narod.ru/carbon.html]
То есть вкратце: карбоновая лопасть — это сендвич карбонового волокна и смолы, как и стеклотекстолит — сендвич стекловолокна и смолы.

Re: Снаряга своими руками

Сообщение МОНАХ » 05 авг 2010, 16:29

Re: Снаряга своими руками

Сообщение F.E.Man » 05 авг 2010, 17:27

Думаю, что они все такие, с наличием, в большем или меньшем колличестве, слоёв стекла. Лопастей, чисто карбоновых, скорее всего, не бывает, они были бы хрупкими (для самого было жутким откровением, когда производитель разъяснял мне очевидные для него вещи). Технология сендвича нужна для того, чтобы добиться эластичности и прочности одновременно. То бишь карбон даёт лопасти именно прочность. А жёсткость — это величина переменная и даже при наличии линейки от самых мягких до супер жёстких производитель добавляет: что может сделать ласты с «индивидуальной» жёсткостью.

Re: Снаряга своими руками

Сообщение Дмитрий Анашкин » 05 авг 2010, 18:52

Макс, можно любую карбоновую бушевскую лопасть в любом магазине проверить, будет то же самое, я уверен.
Также я уверен, что уже готова куча отмазок, и в конце тебе докажут, что ты лошара

Женя, ты наверное это все читал не про BEUCHAT
как я увидел, в карбоновых ластах BEUCHAT основной толстый слой сделан из однородного стекловолокна, или может композита какого.
а карбон там только для виду, по 1 наружному слою, для декорации Я свято верил, что это нормальные карбоновые лопасти.
Вот это дуриловка [/quote]

Думаю, что они все такие, с наличием, в большем или меньшем колличестве, слоёв стекла. Лопастей, чисто карбоновых, скорее всего, не бывает, они были бы хрупкими (для самого было жутким откровением, когда производитель разъяснял мне очевидные для него вещи). Технология сендвича нужна для того, чтобы добиться эластичности и прочности одновременно. То бишь карбон даёт лопасти именно прочность. А жёсткость — это величина переменная и даже при наличии линейки от самых мягких до супер жёстких производитель добавляет: что может сделать ласты с «индивидуальной» жёсткостью.[/quote]
Женя, производители разные.
Василий привез из Японии C4, так они очень тонкие, и очень жесткие. И не ломаются, вроде, не хрупкие. Там чистый карбон, я уверен.
А когда мне рекламируют сэндвич и говорят при этом, что это карбон, а он потом еще ломается на выходе с 20-метровой глубины, и я подвергаюсь значительному риску для жизни при этом, то это, я считаю, как минимум, ОБМАН.
а чем больше больше будем об этом говорить, тем хуже для репутации этого производителя.
а если еще просчитать ценообразование.

Читайте также:  Маленький домик своими руками для жилья

Re: Снаряга своими руками

Сообщение Trout » 05 авг 2010, 19:21

Re: Снаряга своими руками

Сообщение Дмитрий Анашкин » 05 авг 2010, 20:49

Re: Снаряга своими руками

Сообщение altsvet » 05 авг 2010, 22:29

Re: Снаряга своими руками

Сообщение Loka » 06 авг 2010, 01:53

Re: Снаряга своими руками

Сообщение Santer » 06 авг 2010, 21:15

Re: Снаряга своими руками

Сообщение V-ROSSI » 08 авг 2010, 22:11

Re: Снаряга своими руками

Сообщение Дмитрий Анашкин » 08 авг 2010, 23:09

КАРБОНОВЫЕ ЛАСТЫ РЕМОНТУ НЕ ПОДЛЕЖАТ
ремонт карбоновых ласт — это трата времени и денег!
Я уже писал, что после ремонта лопасть сломалась в другом месте, на границе области ремонта. Нагрузка при работе ласт должна равномерно распределяться по всей поверхности, а в месте ремонта образуется жесткая область, которая не работает на изгиб, и за которую отрабатывает соседний участок обычной толщины оригинальной лопасти. Вот в этом месте и сломается, после определенного количества сгибаний-разгибаний. (в самый неподходящий момент)
ласты — это не декоративная ресничка на фаре.

altsvet писал(а): Отвечаю всем сразу. Конечно я знал, что внутри карбона бушат — стекло, а не просто так спросил, но просто даже не хотелось в это верить. Знал я это с 10-09-2009 вот отсюда — http://forum.israfish.com/viewtopic.php?t=12926 Грас писал в 4 посту. Мне также доподлинно известно что внутри карбоновых лидерфинс, тоже стекло. Также хочу вас заверить и успокоить, что не во всех карбоновых ластах внутри стекло. Мне доподлинно известно что С4 — 100% карбон.

Хорошо. тогда поставлю вопрос по другому. Кто нибудь расслаивал С4, ну или хотя бы видел их в таком состоянии? Или все просто «знают», что это верочно сплошной карбон. Мне также доподлинно известно, что лопасти LeaderFins с удовольствием продают некоторые известные торговые марки, но уже под своим брендом и по цене брендового и 100% карбона. Не могу исключить, что случай с Диминым Beushat из той же самой оперы.

Женя, C4 по цене от производителя гораздо выше, чем те же лидерфинс, думаю, именно по этой причине. Дороже производство, выше стоимость материалов, и свой круг клиентов. Покупатели продукции C4 в основном — продвинутые фридайверы, и в последнее время профессиональные подводные охотники.
BEUCHAT покупают начинающие, по многим причинам. Не спорю, есть там удачная снаряга, например, трубка, перчатки.
Но продавать якобы карбоновые ласты по цене вдвое-втрое выше, чем аналоги конкурентов — это ОБМАН.
Если лидерфинс делает сэндвич, то и цена у него меньше, (т.е. разумная), а не как у 100% карбона от C4.
кто и как перепродает, и за что выдают — неважно.
Важно то, что если мне нужны качественные ласты, и я готов отдать много денег за качество, чтобы по-полной эти ласты работали, и не ломались, то не надо мне впаривать ПОДДЕЛКУ, по цене самолета
Мягко говоря, я не ожидал от BEUCHAT такого обмана, и разочарован.

А ласты есть смысл попробовать делать самим, тогда точно будешь знать, из чего они сделаны, и сколько действительно стоят

Источник

Оцените статью
Своими руками