- Оклеивание карбоновой плёнкой в домашних условиях. Как полностью преобразить автомобиль за один день?
- Карбоновая плёнка — что это такое?
- Как правильно выбрать материал для поклейки автомобиля
- Процесс оклейки машины своими руками
- Мокрый метод
- Сухой метод
- Как обтянуть карбоном отдельные детали авто
- Капот
- Боковые зеркала
- Спойлер
- Пластиковые детали салона
- Мой забор — Выбор. Законы. Изгородь. Калитка. Монтаж. Ограждения. Каменный
- Делаем капот из карбона своими руками. Как сделать карбоновый капот. Поэтапное изготовление капота
- Выбор материала
- Преимущества
- Зачем устанавливать карбоновый капот на Toyota?
- Свойства карбона
- Зачем нужен карбон?
- Преимущества карбонового капота
- Поэтапное изготовление капота
Оклеивание карбоновой плёнкой в домашних условиях. Как полностью преобразить автомобиль за один день?
Вы наверняка замечали, что в голливудских фильмах главные герои часто разъезжают на стильных карбоновых автомобилях. Карбон — очень красивый и необычный материал, придающий определённую солидность машине и её владельцу, а также привлекающий взгляды прохожих. Именно поэтому он так популярен среди автолюбителей. К сожалению, далеко не каждый может себе позволить приобрести детали из углеволокна из-за их высокой стоимости. Однако существует выход из этой ситуации — можно наклеить специальную карбоновую плёнку на авто своими руками. Качественный материал даст покрытие, которое не сразу и отличишь от оригинала.
Карбоновая плёнка — что это такое?
Карбоновая плёнка сделана на основе поливинилхлорида (ПВХ) и визуально и тактильно имитирует модное сегодня углеволокно. Из-за своей экономичности, она очень популярна среди автомобилистов, активно занимающихся стайлингом своего железного коня.
Карбоновая плёнка выделит ваш автомобиль на дороге
Качественная плёнка создаётся в процессе, называемом каландрированием. Он позволяет создавать тонкий, но прочный материал, с равномерной толщиной по всей длине. Благодаря этому, на автомобиле не будет швов, что ещё сильнее приблизит его вид к оригинальному карбону. Помимо престижного внешнего вида, у плёнки есть ряд других преимуществ.
- Покрытие сочетает в себе как приятные, так и полезные свойства. Карбоновая плёнка не только будет радовать ваш глаз, но и защитит автомобиль от мелких царапин, пыли и летящих из-под колёс камней.
- Если на машине уже были неглубокие повреждения, плёнка их скроет и сгладит рельеф.
- Вероятность появления коррозии значительно уменьшится, так как автомобиль надёжно защищён от влаги.
- Если вы приобрели материал достойного качества, он легко сможет пережить как сильные морозы, так и невыносимую жару.
- Цвет качественной плёнки не блёкнет под воздействием прямых солнечных лучей и защищает от выцветания оригинальное лакокрасочное покрытие.
При самостоятельной очистке автомобиля с плёнкой от грязи следует использовать мягкие губки и специальные автошампуни для винилового покрытия
Не забудьте предупредить сотрудника автомойки о наличие плёнки! Вода, подающаяся на слишком близком расстоянии и под высоким давлением, может испортить покрытие.
Срок службы плёнки при правильной эксплуатации может составить от 5 до 10 лет. Но если за это время карбон резко выйдет из моды или ваши вкусы изменятся, вы сможете без каких-либо проблем снять виниловое покрытие. Для этого его нужно только нагреть. При этом лакокрасочный слой будет выглядеть ровно так же, как и перед обтяжкой. Это значит, что процесс оклеивания ничем не грозит оригинальному облику вашего автомобиля.
Как правильно выбрать материал для поклейки автомобиля
Ассортимент карбоновых плёнок сегодня очень разнообразный. Вы можете выбрать покрытие по душе и по карману. В линейке карбона встречаются глянцевый, матовый и даже цветной материал. Кроме того, такая плёнка различается по степени рельефности.
- Двухмерная плёнка (2D покрытие) – это самый простой из всех видов материалов. Узор карбона напечатан прямо на плёнке. Издалека такое покрытие выглядит очень походим на карбон, но при близком рассмотрении эффект теряется.
- Трёхмерная плёнка (3D покрытие) более точно имитирует настоящее углеволокно за счёт выраженного рельефа. Такая плёнка не только выглядит, как настоящий карбон, но и на ощупь почти ничем от него не отличается.
- Четырёхмерная плёнка (4D покрытие) – новейший вид винила, который ещё ближе к оригиналу по визуальным и тактильным ощущениям. Такой эффект достигается за счёт того, что рельефные полосы изогнуты и переплетены подобно нитям углеволокна.
- Глянцевый карбон (иногда называют 5D) выглядит так, будто расположен под толстым слоем лака. Он создаёт яркие блики на солнце и приобретает иной оттенок при изменении угла зрения, что делает его очень ярким и эффектным.
Карбоновые плёнки отличаются по степени рельефности
Самые распространённые цвета для карбона — чёрный, серый и стальной. В последние годы популярными стали более спокойные светлые бежевые оттенки, а также золото и бронза. Но для любителей всего необычного активно выпускаются плёнки кислотного зелёного, фиолетового, жёлтого и других ярких цветов.
Выбирая плёнку, обращайте внимание не только на тип рельефа и цвет, но и на другие факторы. Продукция разных производителей может существенно различаться по качеству. Разумеется, не следует ждать высокой прочности и долгой эксплуатации от самых дешёвых материалов. Цена чаще всего обусловлена качеством оборудования и исходного материала. Сэкономить можно на оклейке внутренних элементов автомобиля, а вот для внешних стоит подобрать более прочный и качественный материал.
Отдайте предпочтение материалам, изготовленным на территории США или Европы. Одними из лидеров производства считаются Франция и Германия. Плёнки из Японии, Тайваня или Китая также отличаются высоким качеством и при этом радуют ценой.
Процесс оклейки машины своими руками
Если вы не желаете тратить лишние деньги на оклейку в специальной мастерской, вы вполне можете обойтись собственными силами. Для страховки можно позвать пару надёжных друзей: на некоторых этапах может понадобиться больше двух рук.
Если вы когда-либо пользовались обычной самоклеящейся плёнкой, процесс обтяжки автомобиля тоже не должен вызвать особых затруднений. Материал плотно прилегает к поверхности деталей, не скользит и не комкается, а высокая адгезия не даст плёнке отклеиться. Вы также можете не бояться образования пузырей: строение материала таково, что позволяет выводить воздух по специальным каналам в клеевом слое.
Прежде чем начинать оклейку, подготовьте все необходимые инструменты.
- Фен промышленный или бытовой.
- Ракель с войлочной или пластиковой накладкой.
- Ножницы и нож (желательно канцелярский).
- Обезжиривающее средство (например, White Spirit).
- Раствор мыльной воды.
- Пульверизатор.
- Мягкая ткань без ворса или ветошь.
- Праймер или герметик для закрепления краёв.
Существуют два основных метода оклейки автомобиля карбоновой плёнкой:
В чём же заключается их различие?
Мокрый метод
Если раньше вы никогда не занимались обтяжкой автомобилей, или ваша плёнка не самого высокого качества, вам лучше выбрать мокрый метод оклейки. Он значительно легче и даёт гарантированный результат. Чтобы покрыть машину этим методом, чётко соблюдайте последовательность действий.
- Измерьте ваш автомобиль и отрежьте материал нужного размера.
- Убедитесь, что на автомобиле не осталось засохшей грязи. Если это необходимо, предварительно помойте и обсушите его.
- Тщательно обезжирьте оклеиваемую поверхность.
- С помощью пульверизатора нанесите на автомобиль мыльный раствор ровным слоем.
- Снимите бумажную подложку с плёнки.
- Равномерно нанесите раствор на плёнку с клеящейся стороны.
- Укройте автомобиль плёнкой. Это самый сложный этап, поэтому вам может понадобиться помощь.
- С помощью ракеля разравнивайте покрытия. Ваши движения должны идти от центра к краям автомобиля. При этом мыльный раствор будет постепенно выходить. Ни в коем случае не растягивайте плёнку! Наберитесь терпения: от того, насколько качественно вы выполните этот этап, будет зависеть внешний вид автомобиля.
- После того как вы полностью расправили плёнку на поверхности, высушите её с помощью фена.
- Ещё раз разгладьте покрытие с помощью ракеля.
- Если осталось много лишней плёнки, аккуратно срежьте её канцелярским ножом, оставляя 1,5–2 см запаса.
- Подверните края внутрь деталей и нанесите тонкий слой праймера. Это поможет избежать отслаивания даже самого дешёвого материала.
- Оставьте автомобиль просыхать на сутки.
Для проведения процедуры выберите закрытое помещение без сквозняков. Температура воздуха должна составлять 20–25 C.
В течение недели после оклейки не пользуйтесь услугами бесконтактных моек.
Сухой метод
Главное отличие сухого метода от мокрого — это использование потока тёплого воздуха для активизации клеевого слоя. Он значительно сложнее и требует определённого опыта и сноровки. Кроме того, этот метод не подойдёт для автомобилей с серьёзными повреждениями: глубокими вмятинами или коррозией. Оклейку лучше всего проводить в тёплом и хорошо освещаемом помещении.
Первые шаги аналогичны предыдущему способу: проведите все необходимые замеры, тщательно очистите и обезжирьте автомобиль. Мыльный раствор нам не понадобится. Приложите плёнку к поверхности и начинайте разглаживать с помощью ракеля и потока воздуха из промышленного фена. Действуйте осторожно: пузыри воздуха будет очень сложно удалить. Для этого придётся отделять материал и вновь его приглаживать. Многократное повторение этого действия испортит клеевой слой.
Ни в коем случае нельзя прокалывать пузыри воздуха! Это приведёт к нарушению покрытия.
Следите за температурой потока воздуха: перегрев негативно сказывается на состоянии плёнки. Завершите процесс повторным разравниванием и нанесением праймера.
Как обтянуть карбоном отдельные детали авто
Очень интересно смотрятся автомобили, которые имеют в себе отдельные карбоновые элементы: капот, зеркала или спойлер. Контраст с глянцевой краской делает их похожими на дорогие спортивные машины.
Капот
Чтобы капот было удобнее оклеивать, демонтируйте его. Расположите капот так, чтобы к нему было удобно подойти, оптимальная высота — на уровне ваших рук. Не страшно, если вы не хотите отделять капот: его можно просто слегка приоткрыть.
Общий принцип оклейки такой же, как и для целого автомобиля: поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Все остальные шаги выполняются идентично.
Капоты современных автомобилей обладают необычной формой и выраженными изгибами. Иногда в таких изгибах довольно сложно разгладить плёнку, пользуясь мокрым способом. Поэтому запаситесь как мыльным раствором, так и феном. В местах изломов хорошенько прогревайте плёнку, плотно прижимая её к поверхности. Для удобства воспользуйтесь небольшим шпателем или чем-то вроде жёсткой пластиковой кредитной карточки. Тщательно прорабатывайте все элементы дизайна.
В целом обтянуть капот гораздо легче и быстрее, чем целую машину. И возникновение пузырей воздуха куда менее вероятно. Так что не бойтесь провести эту процедуру самостоятельно.
Боковые зеркала
Оклеить карбоновой плёнкой зеркала ещё проще, чем капот. Для этого даже не нужно отделять их автомобиля. Просто отрежьте необходимое количество плёнки и распределите её по обезжиренной поверхности. Воспользоваться можно как сухим, так и мокрым способом. Разглаживайте плёнку движениями от центра к краям. Отрежьте всё лишнее и наслаждайтесь стильным обликом своего автомобиля.
Спойлер
Обтяжка спойлера также не составит особого труда. Главное — это проработать все изгибы и избежать пузырей. Лучше всего использовать прочную плёнку с толщиной не менее 200 мкм, так как она будет меньше растягиваться. Для удобства работы спойлер можно демонтировать.
При оклеивании этой детали у многих возникает логичный вопрос: где сделать стык? Лучше всего постараться сделать его на ребре, так он будет меньше бросаться в глаза.
Детали с имитацией карбона добавят автомобилю изюминку
Пластиковые детали салона
Карбоновая плёнка подходит для отделки не только экстерьера, но и интерьера автомобиля.
Карбоновой плёнкой можно оклеивать автомобиль не только снаружи, но и изнутри
Обязательно снимите все пластиковые детали салона, которые собираетесь оклеивать. После этого нужно определиться с размерами: проще всего это сделать, приложив элемент к бумажной стороне плёнки, и сделать необходимые пометки. Помните, что нужен запас для закрепления краёв. Если детали имеют отверстия, обозначьте и их тоже. Вырежьте получившуюся выкройку.
Деталь следует промыть, высушить и обезжирить. Будьте очень аккуратны: плёнку не следует сильно растягивать. Когда материал полностью разглажен, аккуратно подверните края и закрепите их с внутренней стороны. Если вы сделали слишком большой запас, канцелярским ножом срежьте лишнее.
К сожалению, не каждую конструкцию можно обтянуть карбоновой плёнкой. На некоторых формах будут явно видны складки и заломы. Прежде чем начинать оклейку какого-либо элемента, хорошенько подумайте, подходит ли он для этого.
Оклеить автомобиль в домашних условиях — не самая сложная задача, особенно если у вас есть помощники. Но для надёжности лучше потренироваться на зеркалах, спойлерах или других небольших деталях. Это поможет сэкономить средства при покупке большого количества материала. Если всё сложится удачно, можно попробовать обтянуть машину целиком.
Ну а если полученный результат не совсем такой, как хотелось бы — не стоит отчаиваться. Эту услугу сейчас оказывает большинство мастерских. Там для вас быстро и качественно создадут новое покрытие и даже дадут гарантию.
Источник
Мой забор — Выбор. Законы. Изгородь. Калитка. Монтаж. Ограждения. Каменный
Делаем капот из карбона своими руками. Как сделать карбоновый капот. Поэтапное изготовление капота
Карбоновые детали автомобиля входят в моду благодаря своей красоте, прочности, легкости и устойчивости к коррозии. Основным минусом карбона является, пожалуй, его стоимость. Но часто это не является препятствием для автолюбителей, желающих приобрести или изготовить карбоновый капот для авто.
Самый простой способ установить на автомобиле карбоновый капот – это купить готовый, либо заказать индивидуальный капот в соответствующей автомастерской. Дело в том, что изготовление карбоновых деталей дело достаточно трудоемкое, кропотливое и требующее немалых навыков. Поэтому изготовить его в домашних и гаражных условиях достаточно сложно. Кроме того, порой карбоновые детали изготавливаются с применением высоких температур, так что провести аналогичную процедуру с подручными средствами нереально. Если вы все-таки уверены в собственных силах, то можете попробовать изготовить карбоновый капот сами – без применения высоких температур. Для начала вам необходимо сделать матрицу – лучше потренироваться не небольших деталях, чтобы в дальнейшем учесть ошибки, сопутствующие новичкам. Приобретите набор для изготовления матрицы. Низ детали тщательно обработайте пластилином и срежьте его излишки по бокам. Поверхность детали обработайте специальными составами на основе воска и спирта для легкого отделения матрицы от детали. Заливаете деталь и поверхность вокруг нее специальным гелем, смешанным с отвердительным составом. Даете высохнуть. В это время готовите армирующий состав, также смешивая его с отвердителем, и наносите на затвердевшую поверхность геля. Даете на полимеризацию сутки. После того как матрица будет готова, снимаете ее с детали.
Когда ваша матрица готова, обработайте ее средствами, облегчающими отделение готового изделия, и можете приступать к клейке самого карбонового капота. Для этого раскроите стеклоткань, аккуратно разложите ее в матрице и с помощью кисти покройте эпоксидной смолой. Нагрейте смолу феном и дайте пропитать ткань. Эту процедуру необходимо повторить 5-6 раз. То есть капот должен состоять минимум из пяти слоев пропитанной эпоксидкой ткани. Оставьте капот до полного высыхания и полимеризации – этот процесс может занять несколько недель. После того как вы убедитесь, что изделие полностью высохло, аккуратно отделите его от матрицы. Все лишние края, лохмотья, застывшую смолу необходимо удалить, сам капот отшлифовать наждачкой. Затем нанести шпаклевку со стекловолокном, дать высохнуть и вновь отшлифовать. Доведите капот до совершенства и покройте обычной шпаклевкой и отшлифуйте в последний раз. Обязательно используйте защитную одежду и перчатки, предохраняющие вашу кожу от попадания на нее стеклянной пыли. По завершению шлифовки можете покрасить капот, а после его полного высыхания установить на автомобиль. Можете воспользоваться более простым способом получения карбонового капота. Это наклеивание одного слоя стеклоткани с дальнейшей обработкой. Конечно, в этом случае вы не получите плюсов карбона в виде легкости, но внешне ваш капот не будет отличаться от целиком карбоновых, а сил вы затратите гораздо меньше. Всю деталь зашкурьте наждачной бумагой самой крупной зернистости. Тщательно перемешайте черную смолу с отвердителем, кистью нанесите смолу на деталь и оставьте на 2-3 часа. Когда смола будет липкой на ощупь, но при этом не оставит следов на пальцах, приступайте к оклеиванию стеклотканью. Края ткани обработайте скотчем – чтобы она не «расползалась». Тщательно проклейте все изгибы детали – сильно не давите, чтобы основной слой не прошел через ткань. Обрежьте излишки и оставьте до высыхания. На следующий день смешайте прозрачную смолу с отвердителем и нанесите кистью на деталь. Если при работе в смоле образовались пузырьки воздуха, нагрейте смолу при помощи фена, таким образом вы их удалите. Чем выше температура воздуха, тем быстрее произойдет полная полимеризация смолы. Через сутки можно обработать деталь шкуркой, чтобы убрать все лишнее и погрешности нанесения смолы. Чтобы избежать эффекта натекания, верхний слой наращивайте постепенно – в течение дня. Нанесите на обработанную деталь прозрачную смолу, через три-четыре часа повторите процедуру, всего необходимо 3-4 нанесения. Дав сутки на полное высыхание, еще несколько раз пройдитесь по детали шкуркой, постепенно переходя к самой меньшей зернистости, затем либо отполируйте деталь, либо покройте ее лаком.
Существует масса пленок, имитирующих карбоновое покрытие – их стоимость гораздо ниже карбона, а затраченных сил на обклейку уйдет гораздо меньше. Но это будет исключительно косметический эффект, не такой красивый, как у настоящего карбона, и уж, конечно, не обладающий никакими плюсами настоящего материала. Зато автомастерские предлагают нанесение всевозможных рисунков с помощью пленки на автомобиль, и стоит это гораздо меньше, чем аэрография.
Выбирая, какой карбоновый капот необходим вам, следует понять его предназначение – если вы занимаетесь автоспортом, то вес капота будет определяющим. Если вы хотите уберечь детали от коррозии, то вам может подойти способ оклейки капота стеклотканью. Если же вас интересует лишь внешний вид, то, возможно, вас устроит всего лишь пленка под карбон.
Карбоновый капот получил широкое распространение благодаря легкой и высокопрочной конструкции. Данный элемент идеально вписывается в экстерьер автомобилей Toyota, подчеркивая их принадлежность к престиж-классу.
Для улучшения дизайна авто в первую очередь необходимо его правильно подобрать. Так как именно эта деталь, в сочетании с оптикой и решеткой радиатора, является «лицом» транспортного средства и несёт за собой, определённое отношение владельца к своей машине.
Выбор материала
Для автомобилей данной марки могут изготавливаться из:
- алюминия,
- стали,
- стекловолокна,
- углеродного волокна.
Последний материал активно используется в производстве тюнинг комплектующих.
Карбон является композитным материалом, в состав которого входят переплетенные углеродные нити, соединенные эпоксидной смолой. Положительным свойством таких нитей является высокая устойчивость к разрывам. Однако под воздействием сжимающей силы они становятся очень хрупкими. Для устранения хрупкости углеродные волокна смешивают с резиновыми нитями с соблюдением определенного угла во время переплетения.
Преимущества
Кузовная деталь из карбона является высокопрочным и имеет незначительную массу. По сравнению с алюминиевыми и стальными аналогами его масса меньше на 40 и 20 процентов соответственно. При этом прочность сравнима с металлическими конструкциями. Благодаря внешним качествам подобные элементы пользуются большим спросом у ценителей автомобильного стиля и красоты.
Также преимуществом установки данной детали на Toyota от производителя KHANN является простота монтажа.
Зачем устанавливать карбоновый капот на Toyota?
К примеру, при создании образа спорткара недостаточно будет ограничиться лишь установкой эффектных обвесов и спойлера. Изначально такой автомобиль должен демонстрировать преимущество во время движения. Чтобы достичь максимальной динамики без изменения двигателя и трансмиссии, необходимо уменьшить вес машины. Этого можно добиться, установив легкий карбоновый капот. Он имеет уникальный рельеф, а также дополнительные отверстия (жабры, решетки и т.д.), способствующие лучшему поступлению воздушной массы в подкапотное пространство.
Компания KHANN в течение многих лет успешно занимается изготовлением деталей. Высококвалифицированные специалисты, наличие современного оборудования и накопленный опыт позволяют нам гарантировать высокое качество выпускаемой продукции. Мы разрабатываем дизайн деталей из композитного материала для различных моделей Toyota.
Тем, кто имеет машины или имеет с ними дело, не раз приходилось слышать про «тюнинг карбон». Карбон или карбоновая пленка , винил пленка — ткань, которую производят из углеродных нитей. Эту ткань заливают эпоксидной смолой, в результате чего получают материал, готовый к применению. Существует три цвета карбона — прозрачный, непрозрачный и черный. Другие цвета, практически все возможные, достигаются путем добавления красителя. В приложении к автомобилю его используют для изготовления различных деталей — от капота до выхлопной трубы.
Свойства карбона
Свойства карбонового покрытия являются привлекательными практически для любого автолюбителя.
Капот из карбона легкий, прочный, эффектный, не боится коррозии, стоек к любым видам воздействия как физическим, так химическим, его срок службы гораздо больше, чем у стального. Цветовая гамма такого изделия из карбона зависит только от пожеланий автолюбителя.
Простота изготовления из карбона делает процесс создания крышки для автомобиля достаточно кратковременным. Поэтому капоты являются самым популярным изделием из карбона. Они выполняются по индивидуальным чертежам, благодаря чему имеют оригинальный, неповторимый дизайн.
К тому же установить карбоновый апгрейд возможно даже самому. Карбоновые панели по весу очень легкие, поэтому работать с ними проще, чем с металлическими пластинами. На новые модели автомобилей установка выполняется проще за счет более четко выверенных деталей. Но и на старых моделях этот процесс немного сложнее.
В общем виде инструкция такого процесса будет выглядеть так:
— отсоединить форсунки стеклоомывателей;
— открутить четыре болтика, задача которых крепление капота на кузове;
— поднять старый капот, затем выкрутить болты из петель;
— вдвоем (здесь необходим помощник), с разных сторон, снимаем переднюю крышку с машины и кладем её на что-либо мягкое (вдруг она когда-нибудь пригодится);
— распаковываем новый капот, карбоновый, берем в руки (здесь помощник желателен, но необязателен), аккуратно вставляем края углов на петли кузова;
— поднимаем его вверх и ставим распорку;
— ставим вывинченные болты на свои места.
Если болты от вашего автомобиля по каким-то причинам не устраивают, то в комплекте с изделием идут болты, можно использовать их. Опускаем новый капот на место, тем самым завершив операцию замены старого.
Автолюбители заказывают из карбона детали для собственного авто с большим удовольствием. Этот материал удобен в применении и, вдобавок, имеет хороший показатель прочности. Капот, материал для которого карбоновая пленка, винил пленка, обязательно будет стильным, обращающим на себя внимание своим эффектным видом.
Был у одного нашего заказчика такой проект: сделать линейку техники с корпусами из углеродного волокна. Лёгкие, прочные, красивые — сплошные плюсы. Только цена кусается. Вот и командировали меня на разведку: узнать как бы сделать то же самое, но подешевле.
Честно говоря, я ни разу до этого не видел, как производятся подобные вещи, и даже не представлял себе всю технологию. Поэтому сразу и с удовольствием взялся за задачу.
Но оказалось, что попасть на завод не так просто. Два производителя под разными предлогами отказались встречаться на производстве и настойчиво звали к себе в офис. У третьего офис и производство были в одном здании, и я недолго думая поехал к нему.
Завод выглядит вполне прилично, меня проводят в переговорную-шоурум.
От разнообразия образцов разбегаются глаза: карбоновый велосипед, детали для авто и мототюнинга, всякие штуковины непонятного назначения.
Целиковый капот для BMW — мечта пацанов с раёна.
Иногда в карбоновую ткань вплетают цветные нити: красные или синие, выглядит очень необычно.
Детали, покрашенные целиком, сразу и не отличишь от обычных. Обычно спортсмены так делают: им нужен низкий вес, а не понты:)
И нечто, неизвестно для чего нужное.
Но главной целью моего визита, было вот это:
Чехол для iPad. Меня интересовал не сам чехол, конечно, а похожие на него штуки: детали для корпусов телефонов, ноутбуков, планшетов. Было важно разобраться в технологии произодства, понимать, как правильно их проектировать, чтобы это было максимально дешево и технологично. Поэтому после долгих переговоров и уговоров я всё-таки напросился на экскурсию по цеху.
Производство занимает один этаж здания, тут чисто, но довольно пустынно.
Карбоновое полотно с нанесенным клеящим слоем поступает в рулонах. Оно бывает разной толщины, с разным рисунком плетения. Хранится в специальных холодильниках.
Ткань нарезается на куски по выкройке, и наклеиваются в несколько слоёв на матрицу. Матрицы бывают лёгкими, из чего-то типа пластика и с увеличенным ресурсом, из алюминия.
Матрицы, идущие в работу раскладываются прямо на полу, каждая в своём секторе.
Сам процесс наклейки карбона был расположен за стеклянными дверьми, но мне наотрез отказались его показывать, мол страшная коммерческая тайна. Но я не думаю, что там есть что-то секретное, просто вырезают ножницами, и укладывают лоскутки в форму.
После этого каждую деталь упаковывают в вакуумные пакеты.
Откачивают из пакетов воздух и загружают в одну из двух печей, побольше или поменьше.
Готовые детали извлекают из матриц. Если деталь сложной формы, то и матрица для неё будет сложносоставной, из нескольких частей.
Контроль качества перед сдачей на склад.
Как вы догадываетесь, это не весь процесс. Теперь у деталей нужно обрезать края и покрасить их лаком. Но это делается на другой площадке, у субподрядчика. Предлагали поехать посмотреть, но я отказался — вот там уж точно ничего нового.
Ой, вом же наверное интересно узнать про цены? Так вот, карбоновый чехольчик на iPad стоит с завода 25 долларов. А велосипед — несколько тысяч. Улыбаться перестанешь, как говорит один мой знакомый. И вариантов снижения особо не видать, слишком мелкосерийное производство, слишком много ручного труда.
Карбоновый капот – мечта многих автолюбителей. Он остается дорогостоящим приобретением, но такой элемент кузова обладает непревзойденными особенностями. За счет них ему удается продолжать набирать популярность, оставаясь незаменимым решением.
Зачем нужен карбон?
Традиционный металл постепенно теряет популярность. Карбон – уникальный углеродистый состав, обладающий непревзойденными преимуществами. Раньше он использовался только для замены устаревших сплавов на небольших площадях, а сейчас правильное проектирование позволяет получить сложные элементы кузова.
Капот из прочного карбона понравится каждому водителю. Он категорически отличается от заводского элемента, оставаясь прекрасным дополнением к автомобилю. Только приобрести готовую деталь не получится. Для достижения идеального совпадения и выполнения всех пожеланий придется заказать разработку персонального проекта.
Преимущества карбонового капота
Новый углеродистый состав неслучайно быстро стал популярным. Познакомившись с его преимуществами, можно убедиться в правильности выбора водителей. Какие особенности следует отметить?
- Прочность;
- Легкость;
- Сложность конструкции;
- Эстетичный дизайн.
Прочность – главная причина выбора многих водителей. После замены стандартного капота можно не беспокоиться о вмятинах и царапинах.
Для повреждения материала потребуется серьезное механическое воздействие, с которым не придется столкнуться в пути.
Легкость – еще один плюс, заинтересовавшись автовладельцев. При выполнении тюнинга общий вес машины становится принципиальным вопросом. По этой причине приходится менять даже сплавы, чтобы обеспечить сокращение времени разгона и увеличение максимальной скорости.
Сложность конструкции подразумевает под собой фантастические разработки проектировщиков. Им удается учесть циркуляцию воздуха для дополнительного охлаждения и правила аэродинамики для обтекаемой формы. Материал позволяет создавать любые элементы, поэтому в этом вопросе отсутствуют сложности.
Эстетичный дизайн больше всего привлекает молодых людей. Абсолютно черная поверхность сложной конструкции превращается в замечательный элемент кузова машины. После чего его уже никогда не захочется заменить.
Поэтапное изготовление капота
Если нужно разработать уникальный капот из карбона, следует обратиться в крупную студию дизайна. Тюнинг автомобиля может занять время, если попробовать выполнить его самостоятельно, но в данном случае придется воспользоваться услугами профессионалов. Как они поэтапно справляются с работами?
- Сначала осуществляется проектирование с применением компьютерных технологий. Они позволяют заранее подготовить подробную схему, которая точно передает и внешний дизайн, и сложность конструкции.
- На основании готового проекта происходит программирование фрезерного станка. Это сложный этап, так как в данном случае недопустимы даже незначительные погрешности в расчетах. В ином случае будут нарушены правила аэродинамики или капот не подойдет для указанной модели автомобиля.
- На готовую основу наносится технологическая оснастка. Она становится основными элементами, которые впоследствии улучшат ходовые характеристики машины.
- Капот устанавливается на машину.
Видимая простота выполняемых работ – ошибка. Профессиональные проектировщики не просто рисуют картинку, они тщательно продумывают схему до мельчайших подробностей. Это исключает ошибки, а также позволяет работать в направлении улучшения определенных показателей.
Автовладельцы устали от традиционных кузовов. Пусть новейшие модели постепенно меняются, становясь непохожими друг на друга, но все равно хочется увидеть какие-то оригинальные элементы. Одним из таких вариантов становится капот, который раньше перекрашивался, а сейчас для него лучше выбрать карбон, чья красота остается незаменимой.
Источник